Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Моноэли » Моноэль № 34 (по классике №3). Альберт Николаевич Бенуа


Моноэль № 34 (по классике №3). Альберт Николаевич Бенуа

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

Каждый раз, когда кто-то вспоминает об этом формате, где-то на свете радуется один Эк.
Здесь будет интересно!

http://www.artsait.ru/art/b/benuaA/img/9.jpg

Вашему вниманию - картина Альберта Николаевича Бенуа "Привал путников у костра".

Рисована в конце ХIХ-начале ХХ века. Картон, графитный карандаш, гуашь.

Альберт Николаевич Бенуа (1852 - 1936) — русский художник, архитектор, академик и преподаватель акварельной живописи в Академии Художеств. Представитель династии Бенуа - тут уж отсылаю любознательного читателя к открытым источникам, если кто не в курсе.
Эта картина, скажу откровенно, была выбрана по личным причинам - она создаёт в моём сердце Настроение.
Почувствует ли автор нечто подобное или сделает всё по-своему? Решать только ему.

Моноэлянт: pinky
Секундант: aequans

Форма работы: Проза либо поэзия, на усмотрение самого моноэлянта.
Объём: без ограничений.

Задание: Написать работу, вдохновлённую этой картиной, так, чтобы читателю связь между картиной и работой была несомненна.

Дополнительные условия: нет.

Сроки написания: до 21.06.2017, 21:00 по Москве. Раньше автор напишет - раньше и выставится. Работу слать мне в личку. Работа выставлена 21.06.2017 в 20:45.

Сроки голосования: три дня после выставления работы, до 22:00 25.06.2017.

Внеконкурсы допустимы и приветствуются, в любом формате. Выставляются в третий пост по мере поступления и возможности. Секундант может отказать в выставлении внеконкурса по своему усмотрению.

Голосование: открытое, в комментариях. Ставим работе оценки по десятибалльной шкале, от 1 до 10, целое количество баллов. Обоснование своей оценки в виде хотя бы краткого отзыва на работу обязательно. Подробные отзывы - приветствуются! Отзывы на внеконкурсы - приветствуются тоже.
Раскрытие авторства своей работы до конца голосования недопустимо и влечёт дисквалификацию моноэлянта.

Всего оценок: 5
Всего баллов: 42
Средний балл: 8,4

0

2

Работа

- А ведь художник мог видеть, чем мы там с вами, Павел Семёнович, занимались. В кустах-то.
Павел Семёнович поморщился, но промолчал. Он и сам понимал, как глупо всё вышло, но какое-то незыблемое спокойствие снизошло на него. Костёр у ног только разгорался, набирая силу, как и закат в небе за деревьями.
- Куртышев, глядите, а деревья тоже будто в огне, - усмехнулся он, задрав голову вверх. Его спутник нетерпеливо похлопал себя по правой стороне жилета, где должно быть лежали его часы. - А куда нам спешить теперь уж. Может и заночуем здесь?
- Не думаю, что это хорошая идея. Сыро ночью будет. И всё-таки. Что мы будем делать с художником? - Куртышев всегда был упрямым, но сегодня его упрямство как-то особенно раздражало.
- А ничего. Пускай себе рисует. Или вы что думаете, он картину потом в сыскное понесёт?  Поглядите, ваше благородие, я тут подозрительнейшую живопись изобразил!
Куртышев ещё больше нахмурился, а Павел Семёнович продолжал:
- Бросьте, дружище. Художники - народ блаженный. Мы ему с вами натюр морте, и не более того. Вот что тот камушек, что столоначальник в хозяйственном департаменте  - игра тени и света, объект для оттачивания мастерства. Вот он сейчас ваш сюртук выписывает и сожалеет лишь о том, что оный диссонирует с окружающим буйством цвета.
Мужчины дружно рассмеялись и напряжение между ними сошло на нет. Куртышев наконец-то уселся, а Павел Семёнович напротив - отодвинулся подальше от костра, чтобы вдыхать этот дивный прохладный вечерний воздух. "Хоть в кружку наливай", - без конца повторял он.

- Павел Семёнович, а как вы потратите свои деньги?
- Ох, ну сложно будет их тратить, пока они тут лежат закопанные. А вот когда достанем, оставлю службу, да поеду на юг. Вот хоть в Ялту. Куплю себе домик на берегу, буду книжки выписывать, да... ну не знаю... осетров разводить или вон - меценатствовать, таланты молодые поощрять. А ты, Мишенька, я думаю, промотаешь всё на девку Янсон. Купишь ей жемчугов, да туалетов дорогих, повезёшь её заграницу разок-другой...
Куртышев собрался выдать возмущённое "ну, знаете ли", но потом заулыбался какой-то беззащитной улыбкой и сказал:
- Скорее всего так и будет. Только вот место это нам запомнить нужно. А то мне не видать моей девицы в жемчугах, а вам - вашего домика.
Оба мужчины как по команде обернулись. Художник, издалека представлявшийся им неясным пятном без лица и возраста, вблизи оказался молодым ясноглазым мужчиной с лощёной бородкой. Он представился, спросил разрешения посидеть у костра и, не дождавшись ответа, уютно устроил сложенный этюдник между кочек, присел и вытянул руки к огню.

- Зябко как, промозгло. А у меня ещё и, не поверите, лошадь сбежала!
- Вот недоразумение. А как ваша работа? Продвигается? - Павел Семёнович с любопытством разглядывал художника.
- Ой, забавная вышла история с работой. Всю неделю ездил писать закаты, и никак не мог поймать нужное настроение. А сегодня вот ваш костёр увидел, и понял, чего мне не хватало. И замечательно вышло!
- Получается, нас вам и не хватало? - Куртышев усмехнулся, но снова сделался хмурым и каким-то опасным.
- Костра вашего не хватало. И задумчивости какой-то. А может быть вечер просто такой выдался... Но огонь пришёлся кстати. А я вам сейчас покажу! - художник засуетился и принялся развязывать узел на большой кожаной папке и шуршать пергаментом, разворачивая плохо просохшую картонку.
Мужчины уставились на картину. В сумерках её было толком не разглядеть, но яркий закат и река были чудо как хороши.
- А могу я купить вашу работу? - нарушил тишину Павел Семёнович. Оба - и Куртышев, и художник, с недоумением уставились на него.
- Ну... не ожидал я такого предложения, да и... закончить её нужно, - художник явно опешил, но потом тряхнул головой, - а забирайте так, пожалуй. Дарю!
- Так возьмите денег-то, не отказывайте мне в удовольствии заплатить за хорошую работу!
Какое-то время они ещё спорили, но в конечном счёте, тщательно обёрнутая в бумагу, картина перешла в собственность Павла Семёновича совершенно бесплатно и в качестве подарка.

Совсем стемнело, и мужчины засобирались в путь. Лошадь художника нашлась - сама пришла к костру, словно почуяв, что пора ехать. Закатные краски померкли, и небо усеяли звёзды. Три всадника слились с тёмным силуэтом леса, а негромкие возгласы да глухой топот лошадиных копыт скоро стихли, и лишь изредка слышался то крик лисы, то кряканье утки.

Место схоронки они так и не нашли. Точно помнили, что с дороги нужно свернуть налево, а потом ехать прямо до самой воды, но заросший зеленью мысок с высоким тополем, как заколдованный - пропал, будто и не было его никогда. Через полгода Куртышев сознался в краже. Его судили и приговорили к лишению всех прав состояния и ссылке. Преступник сознался, что действовал по собственной воле и в одиночку. Павел Семёнович недолго маялся совестью, а чувство благодарности и вовсе было мимолётным. Вскоре он женился на богатой вдове и всё-таки приобрёл домик в Ялте. Жене не нравилась картина, которую он велел повесить в своём кабинете.
- Грустная она какая-то, Павлушенька.
- Ой, грустная - не то слово, - отвечал тот и усмехался.

0

3

Внеконкурсы

Внеконкурс от Билли Кинга

Костер с треском пожирал сучья, недовольно коптя белым дымом от сухой листвы. Я поворошил его палкой, вызывая яростные всполохи и снопы искр. Мой приятель пошел на берег реки. Он устал, мы оба устали, и наши лошади... Я посмотрел на отдыхающих расседланных лошадей. Да, им нужен отдых, особенно белому. Лучше не думать, все будет завтра. А сегодня Господь жжет сучья в оранжевом пламени заката, давая нам передышку. Скоро он догорит и наступит черная ночь с огромными звездами- алмазами. Потом наступит утро, день и мой ворной Боливар не вынесет двоих... не думать об этом, пока горит закат и костер! И река тихо шепчет свои тайны моему приятелю.

Внеконкурс второй

- Ты одного не понял - я не враг тебе. Не могу найти в своей душе прежних тёплых чувств, но ты мне всё так же дорог. А что касается неё... Что же, это её выбор.
Он замолчал, уставившись на огонь. Не ждал ответа, не высказал всего, что было на сердце, однако почувствовал какое-то облегчение от того, что слова всё-таки прозвучали. Товарищ его тоже молчал. Но в том молчании было что-то гнетущее, словно невысказанная мысль билась мухой о стекло.
- Мы любим друг друга, - наконец-то выдавил тот.
- Это всё, что ты можешь сказать?!
И снова гнетущая тишина.
Он знал, что они любят друг друга. Чувствовал это. Но если бы в их поведении не сквозило это постыдное чувство вины, если бы фраза "мы любим друг друга" не звучала, как оправдание....
Со стороны города наползали сумерки, а где-то за деревьями пламенело небо. Закат остывал, и это было созвучно его чувствам. Он склонил голову к траве и с хрустом принялся за ужин.

0

4

Внек! ( на 7 минут, пока едет электричка)

Костер с треском пожирал сучья, недовольно коптя белым дымом от сухой листвы. Я поворошил его палкой, вызывая яростные всполохи и снопы искр. Мой приятель пошел на берег реки. Он устал, мы оба устали, и наши лошади... Я посмотрел на отдыхающих расседланных лошадей. Да, им нужен отдых, особенно белому.
  Лучше не думать об этом, все будет завтра. А сегодня Господь жжет сучья в оранжевом пламени заката, давая нам передышку. Скоро он догорит и наступит черная ночь с огромными звездами- алмазами. Потом наступит утро, день и мой вороной Боливар не вынесет двоих...
  Не думать об этом, пока горит закат и костер! И река тихо шепчет свои тайны моему приятелю.

Отредактировано Билли Кинг (13.06.2017 08:14:41)

+1

5

Билли Кинг, спасибо!

Народ, у нас в трёхе внек!

0

6

aequans:flag:

0

7

Билли Кинг написал(а):

  Лучше не думать об этом, все будет завтра. А сегодня Господь жжет сучья в оранжевом пламени заката, давая нам передышку. Скоро он догорит и наступит черная ночь с огромными звездами- алмазами. Потом наступит утро, день и мой вороной Боливар не вынесет двоих...

Сдается мне, хана приятелю  :)

0

8

Диана Б. написал(а):

Сдается мне, хана приятелю 

Сдается мне тоже. :)

0

9

Билли Кинг, а тебе-то за что?

0

10

Билли Кинг написал(а):

Сдается мне тоже

Стисняюсь спросить... Тоже хана или тоже сдается? :flag:

0

11

aequans написал(а):

, а тебе-то за что?

Мне тоже сдается, что хана второму. :)

Диана Б. написал(а):

Тоже хана или тоже сдается?

Тоже сдается, конечно. :)

0

12

Билли Кинг, там не хватало запятой. Отсюда моя вольная трактовка твоих слов)

0

13

aequans написал(а):

там не хватало запятой.

казнить нельзя помиловать. Гыгыгыгы!

0

14

Билли Кинг написал(а):

мой вороной Боливар не вынесет двоих...

Фаааанфик. Кол тебе от Любера.

0

15

Это внек. За что же кол?
И не фанфик, а аллюзия.

0

16

aequans написал(а):

И не фанфик, а аллюзия.

фанфик самый натуральный. Хотя, если тебе будет угодно, плагиат.

0

17

pinokio написал(а):

Фаааанфик. Кол тебе от Любера.

Оо

сам ты - кол. И фанфик.

pinokio написал(а):

Хотя, если тебе будет угодно, плагиат.

Носатый, ща медаль оторву и на... это самое, повешу. На нос!

0

18

Билли Кинг написал(а):

Носатый, ща медаль оторву и на... это самое, повешу. На нос!

А я тебе тогда сигарету засуну в твою...ухо. Потому что здесь не курят.  Медаль можешь Абалдуйкину повесить: за правду я готов и пострадать. Плагиат он и есть плагиат. В данном случае довольно наглый.

0

19

pinokio написал(а):

за правду я готов и пострадать.

Ах так?
Тогда - рыдай!
До сих пор ты был героем, теперь же - ты простой топорник.

0

20

Какие страсти творятся на фоне этого чудесного заката! Прочь летят эполеты, со звоном падают медали!

0

21

aequans написал(а):

на фоне этого чудесного заката!

Вообще, картина шикарна.
Я долго размышлял (когда-то), что пейзажная живопись умерла с появлением цветной портативной фотографии. Когда каждый Пинокио может в приступе трезвого безумия схватить "мыльницу" и насчелкать берез, сосен и прочих закатов килограммами.
Но... глядя на ЭТУ картину, я понял, что художники рисуют настроение. И здесь вышло отлично!

0

22

Билли Кинг, мне кажется, живопись и фото просто решают разные задачи.
Фотография вполне может быть шедевром - но не таким.

Задача фотографии - прямое запечатлевание.
Живописи - фиксация авторского видения.

У кого это видение есть - тот и художник.
А у кого нет - тот действительно не станет творцом лучшим, чем фотоаппарат.

0

23

Билли Кинг написал(а):

Тогда - рыдай!

Мужчина не плачет, мужчина огорчается

Билли Кинг написал(а):

До сих пор ты был героем, теперь же - ты простой топорник.

Ведь мы не просто полк, мы штрафники
Нам не писать считайте коммунистом (С)

0

24

Прошу прощения у уважаемого моноэлянта и надеюсь, что этот эпизод не повлияет на его вдохновение!

0

25

Срок написания продлён на сутки.

0

26

Работа во втором сообщении! Читаем, оцениваем, высказываемся!

0

27

А в трёхе ещё один внек!!

0

28

aequans написал(а):

Он склонил голову к траве и с хрустом принялся за ужин.

Даже коню понятно, что *Любовь приходит и уходит, а обед (ужин, завтрак и "попроцендурить между") - по расписанию* (с) почти)

0

29

Голосов пока ноль! Кто станет первым?

0

30

Несколько натянутым выглядит дар художника. С чего бы он так расщедрился? Ладно бы посидели, лясы поточили да прониклись друг к другу, а так что?
Также необоснованно выглядит явка с повинной.
В целом текст передал атмосферу.
Крючок в самом начале цепляет)

Моя оценка: 7 баллов.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Моноэли » Моноэль № 34 (по классике №3). Альберт Николаевич Бенуа