Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Советы и заметки » Разные технические советики и приемы...


Разные технические советики и приемы...

Сообщений 1 страница 30 из 71

1

Эту тему открыть меня подвигло прочтение многих произведений начинающих авторов, ибо писать, ради того, чтобы писать это тоже не дело. Может быть, кому-то эта тема и не понадобится, а может быть кто-то действительно хочет, чтобы его не выгнали из редакции...)
Приглашаю всех здесь поделиться своими секретами и приемами...

0

2

Начну с себя...
Во-первых распыляться на вид со стороны на повествование очень хорошо получалось у Льва Толстого, но не думаю, что кто-то претендует на его лавры...)
Лучше использовать т.н. фокального персонажа... т.е. того, чьими глазами читатель будет видеть окружающий мир, чьим носом будет нюхать его и т.д. И естественно вместе с читателем будет думать-соображать... читатель практически залазит в шкуру Главного Героя - это ему в сто раз интереснее, чем со стороны наблюдать...
Главное, не допускать ничего лишнего недоступного его органам осязания... естественно, об остальном он может только догадываться, знать...
И да... фокальный персонаж конечно не может знать, что творится в голове у окружающих людей... только из разговора, из мимики т.п.

Отредактировано Атос (24.09.2017 22:43:44)

0

3

Продолжу...
И не обязательно писать это всё от первого лица... просто описывать то, что происходит в радиусе осязания ГГ, и не более...
А если где-то какой-то злодей (например) плетет замыслы против героя, то сделать отдельную главу, где уже этот злодей будет фокальным персонажем...

Чем-то этот принцип фокального персонажа даже похож на Коунтер-Страйк...))

Отредактировано Атос (25.09.2017 00:11:22)

0

4

Что-то никто не хочет присоединяться…
Ну, тогда я продолжу. И только не подумайте, что я пытаюсь чему-то кого-то учить – я не Чехов и не Тургенев (вот, как раз у них-то я и учился)).
   Просто хочу поделиться десятилетним опытом своим и общением в писательской среде…

Начало произведения – самое убийственное место.
«Было безоблачное утро. Василий проснулся…» далее после слова «проснулся» ваше произведение автоматом летит в мусорную корзину редактора – во-первых «было», во-вторых, кто-то проснулся – двойной косяк…)
Пара абзацев нудных описаний и ваше произведение постигнет та же участь… кстати, насчет описаний остановлюсь попозже…
Обычно, я предпочитаю начинать загадочным диалогом, который должен заинтриговать читателя. Или придумать можно другую «фишку», тоже с интригой, но ни в коем случае не грузить читателя нудными описаниями, для этого время найдется… потом…)

0

5

Не люблю длинных инструкций-учебников. Люблю короткие советы.
Сам пишу стихи.
Имею сказать вот что.

1. Знайте язык, на котором пишете. На пять с плюсом. Если у вас нашли ошибку - правьте немедленно.
2. Вообще не стесняйтесь править написанное.
3. Пришла в голову мысль или строчка - запишите тут же. Я использую телефон, кому-то удобнее блокнот.
4. Учитесь всё время. Сначала "Занимательное литературоведение", потом Квятковский, потом Гаспаров, потом сами поймёте что. Без этого не будет техники. А поэзии помимо души нужна техника.
5. Читайте чужие стихи, много.
6. Будьте готовы чувствовать, всё время.

Это всё. Соблюдения этих правил мне хватает, чтобы писать то, что я пишу.

0

6

aequans написал(а):

Учитесь всё время.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

0

7

Атос написал(а):

И не обязательно писать это всё от первого лица...

я считаю, что первое время вообще не надо этого делать, все-таки писать от первого лица убедительно - очень сложно :)

aequans написал(а):

Если у вас нашли ошибку - правьте немедленно.

и не психуйте на того, кто указал на ошибку :)

0

8

Charlie_Gelner написал(а):

писать от первого лица убедительно - очень сложно

Конечно сложно... я-я-я ))

0

9

Много буков, скучно...
Итак, писать надо буквами! Говорят, что их тридцать три, но если вы их все используете, то получится серьезная проза сразу в нескольких томах. Так что, хватит и двадцатию Писать надо стихи, всегда можно ради рифмы придумать новое слово, и не бойтесь редакторов, они такие же самоучки, как и вы. Да и в конце-то концов, редакторов много, а вы - единственный!. Не обращайте внимания на пунктуацию и сюжет, это всё — наследие тоталитарного прошлого. А счас у нас - свобода. Не стесняйтесь, пишите, пишите и пишите!! Рано или поздно вас опубликуют на бумаге, хотя бы для того чтобы придавить тиражом!

0

10

Charlie_Gelner написал(а):

писать от первого лица убедительно - очень сложно

От третьего тоже)

0

11

Самое тяжкое в настоящем времени писать... жуть...
Пробовал однажды, дописал до половины и плюнул на это дело...))

0

12

Атос, а я как-то раз пробовала писать, обращаясь к читателя, типа "Ты идешь и то-то то-то", реально жесть! :) Зато помогает работать над картинкой, что вокруг персонажа, как он себя из-за этого чувствует :)

0

13

Charlie_Gelner написал(а):

писать, обращаясь к читателя, типа "Ты идешь и то-то то-то", реально жесть!

В стихах нынче так только ленивый не делает) На короткой дистанции работает.

0

14

aequans написал(а):

В стихах нынче так только ленивый не делает) На короткой дистанции работает.

В стихах это это любой дурак сможет...
А ты попробуй на длинной дистанции...)
Вот так читаешь иногда рассказ в настоящем времени и... хлоп глагол в прошедшем времени) ... дальше читаешь, и опять... хлоп...))

0

15

aequans написал(а):

На короткой дистанции работает.

ну понятно, что книгу в такой форме не напишешь, но как-то читала рассказ, страниц на 10-12 книжных, правда на английском, на русском такие длинные не попадались, и ощущения как от Бьорк :) понимаешь, что читателю тоже надо работать, усилия прилагать и нет однозначного понимания, хорошо это или плохо, хотя, думаю, автор и не добивался однозначного эффекта :)
В общем, я это все к тому, что упражнение хорошее, раз уж мы про технику говорим :)

0

16

Атос написал(а):

А ты попробуй на длинной дистанции...)

У Нила Стивенсона неплохо получается. "Лавина", например. хотя перевод и не идеален.

Charlie_Gelner написал(а):

ну понятно, что книгу в такой форме не напишешь


Почему же? Например, у Нила Стивенсона неплохо получается.

0

17

aequans, спасибо за наводку!

0

18

aequans, начила пролистывать, не увидела у него, чтобы где-то было "ты", да, почти все в настоящем времени, но пока от третьего лица

0

19

Charlie_Gelner, а, не. Настоящее время - да. Второе лицо - неее. Это я попутал, извиняюсь.
Как эксперимент - встречалось в прозе, да. Но это так... для формата эссе.

ЗЫ. Надеюсь, Стивенсон не отпустит)

0

20

aequans, ну в общем-то я про это и говорила, книгу так не напишешь :) да и смысла нет, никто не дочитает :)

0

21

Charlie_Gelner, мне совершенно точно попадалась пара таких новелл у Джона Барта. Но кидать в тебя им после Стивенсона - уже перебор)) И потом, он именно что экспериментатор.

Кстати. Фан фэкт.

Говорят так: повествование
"от первого лица"
"от третьего лица"
"для второго лица".

0

22

aequans написал(а):

У Нила Стивенсона неплохо получается.

А при чем здесь Нил Стивенсон... мы же практически переводчика читаем - это некорректно...
Давайте нам русского писателя!))

0

23

Атос, если в смысле в настоящем времени- то такого должно быть много.
А во втором лице - как уже сказал, эссеистика. Роман в таком ключе - это курьёз, мне кажется, не более того.

0

24

А ваще Пелевин умеет это делать...)

Отредактировано Атос (26.09.2017 18:20:08)

0

25

И по поводу художественных описаний…
Конечно, в художественной литературе без них никуда, но…  когда-то в 19-м веке, когда в скучном тихом имении, когда торопиться некуда было, можно было бесконечно наслаждаться длинными описательными абзацами. Но в нашем динамичном веке их скорее всего, в лучшем случае прочитают по диагонали, а в худшем – пропустят. Посему мне кажется, лучше не увлекаться этим, а вставлять описания «дозировано», привязывая к повествованию – проще говоря, распылить, обозначить штрихами,  и не создавать из них абзацы.

Отредактировано Атос (26.09.2017 21:49:15)

0

26

По поводу фокала.
Хм, по ситуации. Иеногда нужно глазами героя, иногда глазами второго героя, иногда от автора.
Глава глазами злодея - в если это детектив, мы сразу выдаем главную интригу и половина читателей бросит...
Не-е-е, про злодея надо писать двумя строками: - А в это время Такой-то злодей замышлял своё черное дело...
Немного похоже на штамп, но мы в этом случае сохраняем интригу, даже усиливаем ее, чтобы читатель знал - пока герой любуется на Луну или мнет цветочек в руках, вокруг него плетутся злоумышленные сети...

В рассказах у меня фокал практически не меняется, а вот сел написал роман - сразу решил: первая четверть главы - глазами героя, вторая четверть - глазами героини, третья четверть - автор описывает то, что осталось за пределами увиденного героями, но нужно по сюжету, и четвертая четверть - таинственная интрига, то глазами автора, то глазами... неизвестной субстанции  :crazyfun:  :crazy:

Писать большой том, вымучивая каждую строку - ну наверно кто-то так делает.
ИМХО, нормальные писатели сразу видят весь сюжет и просто наполняют его словами.
Половина рассказов мне приснилась как интересный приключенческо-фантастический сон, осталось только проснуться, схватить ручку и бумагу и записать.
Вон в Аквариуме мне накидали замечаний.
А почему? Потому, что я ехал по Филевской линии метро и заснул. Тут оно мне приснилось.
Я схватил ручку и накидал... и всё, а поскольку я работал на двух работах сразу, не нашлось ни минуты, чтобы хотя грамматику поправить... просто хорошо, при перенесении в окно браузера, он сам подчеркивает описки красным - быстренько поправил Вн на Вон, плш на пошел и т.д.
Правда описки типа Но вместо Он ни браузер, ни ворд не подчеркивает, так что большой роман пришлось дважды читать внимательно и каждый раз находил с десяток таких описок и наверно еще десяток там есть.
Роман: я прочел три романа в жанре ЛитРПГ и пришел в ужас - такой интересный жанр, позволяет кучу приключений ввести... а пишут скучно, что Михайлов, что Рус. Вот Васильев поинтереснее, но первые пять томов, потом тоже тягомотина.
Вот и решил - что я хочу увидеть? Сразу увидел и... стал писать :)

Описаний у меня очень мало.
Ибо я просто сначала ВИЖУ, как и что происходит, поэтому основное замечание от серьезного редактора, которому я показал лет 10 назад своего Капитана Зеро - мало уделено внимания психологии.
Ну конечно мало, всё, что я пишу, одновременно является как бы это выразиться, новеллизацией кино, то есть я записываю ряд изображений, как я их вижу. В психологии я плохо смыслю, возможно поэтому и не печатаюсь - знать-то я знаю, что психологически правильный портрет героя - основа романа (ну это в институте изучал, историко-филологический факультет). Еще он "развиваться" куда-то должен... В 1979 году послал на Мосфильм свой киносценарий "Фандор против Фантомаса", принять отказались с формулировкой "Нет развития характера героя".
Но именно потому я с трудом читал Толстого - у него как раз психология на первом месте, Стругацкие тоже не особо пошли - у них вообще психология на первом, на втором и на третьем месте.
Мне СКУЧНО!!!
Я хочу от романа и кино - приключений, т.е. грубо говоря комиксов Марвелла, которые я с удовольствие смотрю и по 20 раз пересматриваю :)
Один из лучших романов для меня - Наследник из Калькутты. Там на каждой странице  -очередное приключение :)
Неукротимая планета тоже пойдет.

0

27

Помнится,когда Кен Кизи задумал свой "Над кукушкиным гнездом", то ломал голову как подать, от чьего имени. И так и сяк писал - не идет. Потом то ли накурился, то ли колес наглотался и озарился - надо писать от имени индейца. :D

0

28

Martin, пиши пьяным, редактируй трезвым :D

0

29

Charlie_Gelner,
ну да, как в той шутке, когда мужик (наверняка, писатель) с похмелья просыпается и начинает искать свои записи, бормоча: "Я помню, что написал нечто гениальное! Где же это? Где!?". Находит. Читает: "Кожура банана больше банана" :crazyfun:

0

30

Martin, но ведь поспорить с этим трудно! Гениально же

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Советы и заметки » Разные технические советики и приемы...