Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Смысл жизни


Смысл жизни

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Это не большой рассказ, а маленький, но т.к. он вылез за пределы пяти страниц, то пришлось разбить на два отрывка и выложить здесь. Стадия работы - завершен.
Не знаю, какой жанр. Есть всего помаленьку.

Однажды, в один из тех пасмурных осенних дней, когда за окном хлещет холодный дождь, а серость и промозглость внешнего мира проникают в квартиру, Павел решил, что жизнь – не такая уж приятная и захватывающая штука. Он принял эту мысль спокойно и встретил ее, как давнего друга, решившего отдохнуть у него после долгой, изнурительной дороги.

Возможно, не будь Павел отшельником, эта мысль не пришла бы ему в голову, но он им был, и сделал это целенаправленно, с той самой целью, чтобы постичь смысл собственного существования, и случилось это следующим образом. Как-то раз, присев после работы на лавочку, скрытый от посторонних глаз зарослью кустарников, погруженный в мысли, он вдруг понял, что устал: устал смертельно и окончательно. Тогда же голове его породила целую череду возможных будущих событий, но все они сводились к одной развязке, где он, бледный и седой, со сложенными на груди руками, в черном парадном костюме, покоится в гробу. Дубовый гроб этот медленно опускают в яму, а над ним склоняются, возможно, его будущие дети и внуки, молчаливые, серьезные и задумчивые. И конечно, они уже мысленно делят его наследство и назавтра будут препираться и ругаться, сидя у юриста и позабыв о виновнике сего собрания, покоящимся под слоем промерзлой земли.

От подобных мыслей голова у Павла пошла кругом. Он резко встал, сжал кулаки и поспешил в квартиру. Без лишних объяснений распрощался с Лилой, собрал вещи и следующим ближайшим поездом покинул город.
Новая съемная квартира Павла состояла из одной-единственной комнаты-студии. Впопыхах, опасаясь передумать или потерять ту нить рассуждений, что оторвала его от насиженного места и заставила действовать, он наполнял комнату книгами, приобретенными на распродаже, запасом еды и некоторыми мелочами, необходимыми для поддержания привычной жизни. Сделав все необходимое, куда входило также отключение интернета, платных телеканалов, и стационарного телефона, он, наконец, расслабленный и успокоенный, проспал крепким сном больше двадцати часов.

Именно таким образом Павел, рядовой менеджер из небольшой малоизвестной конторки, раз и навсегда изменил собственную жизнь, чтобы в колючем одиночестве, при свете настольной лампы и при помощи книг, которым полагалось расширить его скромный кругозор, он решил искать смысл жизни и ответы на главные вопросы.

Павел поглощал книгу за книгой, перелистывал затертые страницы и успел пройтись рука об руку с вымышленными героями по всему земному шару. Он побывал на Аляске, сражаясь с Белым безмолвием, бороздил морские просторы под черными парусами, запускал гарпун в хищную пасть левиафана, путешествовал по горам, лесам, красной поверхности Марса и зыбкой глади Юпитера. Он сражался с голодом и волками, дарил миру новые открытия или развязывал воины, но каждая книга неизменно с отвращением летела в дальний угол комнаты.

Со злобой и ужасом Павел все ясней понимал, что все его старания являются пустой тратой времени. Часами он, откинувшись на диване, изучал потолок и хитросплетения паутинки домашнего паука в углу, и мысли его были спутанными и бесформенными. Они не порождали главный ответ так же, как не порождали его и философы и авторы бестселлеров. Наконец, он свел все к тому, что слишком глуп и недальнозорен, чтобы рассуждать о подобных вещах. Павел забыл, что будь в этом мире все так просто и ясно, культура искусства давно бы покоилась с миром, а люди, подобно ему ищущие ответ и урывками, несмело намекающие на него на страницах книг или в картинах, отшельники, обрекшие себя на долгие скитания, были бы людьми, обретшими главный смысл и воздвигнуты на постамент бессмертной славы. Но Павел был упрям и зол, и пришел к одной-единственной мысли: жизнь – пустая трата времени, и не стоит растягивать это удовольствие надолго, чтобы еще раз понять это на пороге глухой морщинистой старости.
Наконец, все было решено. Переполненный мыслями о жизни, Павел, вопреки смыслу, стал стремиться обречь смерть. Но как лучше это сделать? Первой мыслью, было, конечно, воспользоваться столовым ножом, но, во-первых, он был тупой, а во-вторых, Павел не хотел доставлять неудобства соседям, которые, в отличие от него самого, смысл в жизни видели и, в таком случае, им не больно-то понравиться то, что произойдет у них за стеной. Тогда, может быть, веревка, простой и по-старинному элегантный способ? Но и тут были свои недостатки. В первую очередь, не было места, куда ее повесить, во вторую же очередь он знал, что если не рассчитает длину веревки и не будет знать свой собственный точный вес, то шея его не сломается, и он будет умирать долго и мучительно. Павел от подобной мысли содрогнулся. Мучиться он не хотел. Наконец, выбор его остановился на старом револьвере, который достался ему от отца, а тому, в свою очередь от дедушки. Подсчитав патроны, он, довольный нашедшимся выходом, со вздохом облегчения погасил настольную лампу, пнул шаткую башенку книг и, закрыв дверь, спустился на улицу. Предсмертную записку Павел решил не писать для пущей драматичности и загадочности своей гибели. В какой-то мере он не видел смысла в записке так же, как не видел смысла в жизни. Во всяком случае, мало кого заинтересует его смерть, а единственная подруга Лила без угрызений совести покрутит у виска и выдаст застывшему на пороге полицейскому: «Он всегда был немного «того». Я была бы больше удивлена, если бы он этого не сделал». И захлопнет дверь перед удивленным стражем порядка без постскриптума и дальнейших объяснений.

Павел шел по парку быстрым шагом, и со стороны могло показаться, что у него важное, не терпящее отлагательств дело, и задерживать этого человека не стоит. День уже клонился к своему завершению, уступая права владений сумеркам. Тени деревьев пересекали тропинку, напоминая кривой частокол. Парк этот был неухоженным и заброшенным. Он раскинулся на краю города у берега грязной речушки, и редкие тропинки с шаткими скамейками не могли сделать из него образцовый цивилизованный парк, так как кроны деревьев и кустарников никогда не стригла рука садовника, а стоило пройти чуть дальше – и ты уже оказывался в настоящем, хмуром лесу. Именно такое место и искал Павел. Избегая случайных прохожих, словно они могли помешать его планам, он устремился к берегу реки, но, уже достигнув цели путешествия, резко затормозил и присел на скамейку. Павел решил насладиться последним закатом в своей жизни. Мысли его текли неспешно, направленные в нужные русло. Он уже представлял свое бренное тело, уносимое потоком реки или покоящееся на дне, и наслаждался этим зрелищем, воспринимая его, как спасения от бренности существования. В самом деле, какой смысл угнетать себя работой и обыденными обязанностями, когда все сводится к тому, чтобы не умереть с голоду и протянуть до старости? Разве что природа… Она всегда восхищала Павла своей красотой и независимостью, в особенности воробьи – серые шустрые бесшабашные проныры. Он просидел так не меньше часа, но сил, чтобы встать и совершить задуманное, не находил. Мозг помимо него выдавал причины, чтобы оставаться на месте как можно дольше – именно так работает верный друг человека – инстинкт самосохранения.
Неожиданно вечернюю тишину и спокойствие нарушил насмешливый, звонкий голос:

- Слабак, - произнес голос всего одно слово, но оно заставило Павла вскочить со скамейки. Он бы решил, что это ему показалось, но этот же голос добавил: - Превосходно. Вот ты и встал.

- Кто здесь? – выпалил Павел и огляделся. Он заглянул даже под скамейку, но не увидел никого, кроме плегавой вшивой собачонки с разодранным ухом, рывшейся в мусорном бачке. Дворняжка эта высунула морду из бачка, держа в зубах консервную банку. Поставив ее на скамейку, она села и внимательно посмотрела на парня.

- А кого бы ты хотел увидеть? – снова прозвучал голос, и Павел готов был поклясться, что в такт словам собачонка открывала и закрывала рот.

- Вы это мне? – окончательно сконфузился парень, продолжая с надеждой оглядываться по сторонам и невольно отшагнув от собаки.

- А здесь есть кто-то еще?

Теперь он был уверен, что отвечают именно на его вопросы.

- Тогда кто вы?

- Да погляди же ты вниз, остолоп.

Так и есть. Говорила именно эта собачонка, и Павел решил, что он повредился умом, когда так долго мучил себя одиночеством.

- ТЫ не можешь говорить, - наконец, изрек он.

- Позволь, но ведь я говорю, и это уже противоречит твоему утверждению. То, что я собака, не значит, что я нема, как рыба. Хотя насчет рыб я бы тоже поспорила. Внушаемые с детства стереотипы значительно портят и без того недалекому человеку жизнь, и это, в отличие от твоего утверждения, установленный факт.

- Сгинь, - выпалил Павел и отступил еще на шаг. Говорящая, но еще и ученая собака пугала его вдвойне.

- Это куда же мне сгинуть?  - весело пролаяла собака и облизнула крышку банки. – Я здесь живу. А вот что здесь делаешь ты?

- Гуляю, - осторожно сказал Павел.

- Врешь.

- И совсем не вру, - обиделся он, - и уже иду домой.

- Да постой же ты, - воскликнула собачонка и, прихватив банку, поспешила за удаляющимся Павлом. Обогнав его, она села на тропинке, преградив путь. – Не уходи. Я так давно ни с кем не говорила, а иногда этого очень не хватает.

- Я не разговариваю с галлюцинациями.

- А я здесь при чем? Я настоящая. Вот сядь на скамейку. Сядь же, не бойся. Это займет одну минуту, не больше.
Павел на секунду задумался, но поразмыслив, что от одной минуты он ничего не потеряет, вернулся назад и исполнил просьбу.

Следом за ним собака вскочила на скамейку.

- Только ты не пугайся, - смущенно сказала она, - я щас тебя лизну, можно?

- Лучше не стоит.

- Но я все же лизну. Мне так иногда хочется делать, сама не знаю почему - и не успел Павел увернуться, как почувствовал теплый мокрый язык на собственной щеке. – Можно еще раз? – радостно воскликнула собачонка, виляя облезлым хвостом.

- Вот уж нет.

- Ладно, - понурилась она и снова принялась за банку. Казалось, теперь ее не занимает ничего, кроме еды.

0

2

Здравствуйте Автор. Ну я вас покритикую малость, Вы не против?
  Текст чрезвычайно перегружен речевыми оборотами, лишними описаниями, не к месту дотошными уточнениями.

  Заметно так же личное присутствие автора в тексте, -- его даже больше чем нужно. Начало пафосное и ни о чём не говорящее.

Однажды, в один из тех пасмурных осенних дней, когда за окном хлещет холодный дождь, а серость и промозглость внешнего мира проникают в квартиру, Павел решил, что жизнь – не такая уж приятная и захватывающая штука. Он принял эту мысль спокойно и встретил ее, как давнего друга, решившего отдохнуть у него после долгой, изнурительной дороги.

 
  С первых строк какая-то чехарда со смыслами. Мысль которую Павел принял и встретил, через чур материалистичная, Вам ни кажется? А может наоборот -- сперва встретил, а потом принял? А Павел не забыл снять с мысли сапоги, проводить её на кухню, сварить чашечку кофе, -- шоб мысли было уютнее? Шучу!
  Убирайте эти сложносочинённые предложения, и будет вам благо. Краткость -- сестра таланта: Помните это. По мне так главное в этом предложении, что Павел понял "что жизнь дерьмо!", вот и весь смысл. А всё остальное -- это шелуха. Дальше.

Наконец, выбор его остановился на старом револьвере, который достался ему от отца, а тому, в свою очередь от дедушки.


  " А тому, в свою очередь, от прапрадедушки, который в 1812 году, отбил этот револьвер у французского..." Ну Вы серьёзно что ли ? :D. Эти подробности вызывают лишь улыбку.
  Дальше снова описания, которые я предпочёл не читать, а перешёл сразу к диалогам.
  Но и диалог мне показался сыроватым, нет картинки и, главное, герои себя не раскрывают, сюжет стоит на месте. Нет даже и намёка на развитие действий.
  Предлагаю вот что: убрать все описания ( как бы они "хороши" не казались), и начать сразу с экшна, или с той сцены где Павел уже стоит с взведённым курком, потеет и даёт осечку. И пожалуйста, без описаний природы. Скажите что Павел пошёл в парк, и достаточно. Не надо разжёвывать, что "парк был не ухоженным, там давно не подметали, Петрович забухал" и т.д. Читатель сам представит себе этот парк.
  Чё за жанр-то хоть?

Отредактировано G.Bonzo (15.11.2017 18:54:21)

0

3

Мне не хватило мотивации персонажа. Он понял, что жизнь не слишком приятная штука, и что все умрут, и это заставило его бросить родное гнёздышко, подругу и уехать в другой город? Чтобы читать художественную литературу и искать в ней смысл жизни?
Непонятны мне его поступки.

Lis написал(а):

Со злобой и ужасом Павел все ясней понимал, что все его старания являются пустой тратой времени

А о каких стараниях речь?

Lis написал(а):

жизнь – пустая трата времени, и не стоит растягивать это удовольствие надолго

Так он же понял, что жизнь - не слишком приятна? О каком таком удовольствии речь?

В общем, мне непонятно ни что подвигло его на переезд, ни что натолкнуло его на суицидальные мысли.

Lis написал(а):

обречь смерть

В первый раз вижу такое выражение.

Lis написал(а):

Первой мыслью, было, конечно, воспользоваться столовым ножом

Человек, у которого есть огнестрельное оружие, первым делом думает о чём? Правильно - о ноже.

Lis написал(а):

В самом деле, какой смысл угнетать себя работой и обыденными обязанностями, когда все сводится к тому, чтобы не умереть с голоду и протянуть до старости? Разве что природа… Она всегда восхищала Павла своей красотой и независимостью, в особенности воробьи

Вот в этом месте показалось, что рассказ, возможно, юмористический.

А вторую часть выкладывать будете? Дочитать бы)

0

4

G.Bonzo написал(а):

Здравствуйте Автор. Ну я вас покритикую малость, Вы не против?  Текст чрезвычайно перегружен речевыми оборотами, лишними описаниями, не к месту дотошными уточнениями.
              Заметно так же личное присутствие автора в тексте, -- его даже больше чем нужно. Начало пафосное и ни о чём не говорящее.
            Однажды, в один из тех пасмурных осенних дней, когда за окном хлещет холодный дождь, а серость и промозглость внешнего мира проникают в квартиру, Павел решил, что жизнь – не такая уж приятная и захватывающая штука. Он принял эту мысль спокойно и встретил ее, как давнего друга, решившего отдохнуть у него после долгой, изнурительной дороги.    С первых строк какая-то чехарда со смыслами. Мысль которую Павел принял и встретил, через чур материалистичная, Вам ни кажется? А может наоборот -- сперва встретил, а потом принял? А Павел не забыл снять с мысли сапоги, проводить её на кухню, сварить чашечку кофе, -- шоб мысли было уютнее? Шучу!   Убирайте эти сложносочинённые предложения, и будет вам благо. Краткость -- сестра таланта: Помните это. По мне так главное в этом предложении, что Павел понял "что жизнь дерьмо!", вот и весь смысл. А всё остальное -- это шелуха. Дальше.
            Наконец, выбор его остановился на старом револьвере, который достался ему от отца, а тому, в свою очередь от дедушки.  " А тому, в свою очередь, от прапрадедушки, который в 1812 году, отбил этот револьвер у французского..." Ну Вы серьёзно что ли ? . Эти подробности вызывают лишь улыбку.   Дальше снова описания, которые я предпочёл не читать, а перешёл сразу к диалогам.   Но и диалог мне показался сыроватым, нет картинки и, главное, герои себя не раскрывают, сюжет стоит на месте. Нет даже и намёка на развитие действий.  Предлагаю вот что: убрать все описания ( как бы они "хороши" не казались), и начать сразу с экшна, или с той сцены где Павел уже стоит с взведённым курком, потеет и даёт осечку. И пожалуйста, без описаний природы. Скажите что Павел пошёл в парк, и достаточно. Не надо разжёвывать, что "парк был не ухоженным, там давно не подметали, Петрович забухал" и т.д. Читатель сам представит себе этот парк.   Чё за жанр-то хоть?
            Отредактировано G.Bonzo (15.11.2017 21:54:21)

Спасибо за критику, но сам рассказ именно об этих смыслах и был. Без смысла о смыслах он ноль без палочки.
Описания природы... Считаете, их много?) Два предложения - это много?) Ну, тогда я даже не знаю.
Если начать с того, как он стоит, приставив ствол к затылку, моя идея пойдет к черту))
фуфельшмертц, Спасибо за разбор. Прислушаюсь и кое-что подправлю. Продолжение планировалось. Это вообще, в принципе, небольшой рассказ, а насчет жанра я правда затрюдняюсь ответить. Никак не определюсь)

0

5

Ну вот...незнаю...
"Гипотетически"... вас будут читать сидючи в метро?
А в общем, хоршо...

0

6

Lis написал(а):

Цель жизни - добыча. Сущность жизни - добыча. Жизнь питается жизнью. Все живое в мире делится на тех, кто ест, и тех, кого едят. И закон этот говорил: ешь, или съедят тебя самого.

Ну, коли так, то давно уже должен был нарисоваться великий пожиратель, который бы всё сожрал, да и сдох с голоду. Занавес. :D и не было бы ни травоядных, ни механизма старения, ни черта...) ни синтеза сахаров с помощью энергии света... в общем, это забавно. :) и это пройдёт с годами, особенно где-нибудь после 65... когда как питание вы уже будете никому не нужны: старое невкусное мясо, как источник выгоды на уровне опыта и идей - тоже: старое, не работающее в современности представление о действительности... а жить-то будет очень хотеться...

0

7

stranger777 написал(а):

Lis написал(а):Цель жизни - добыча. Сущность жизни - добыча. Жизнь питается жизнью. Все живое в мире делится на тех, кто ест, и тех, кого едят. И закон этот говорил: ешь, или съедят тебя самого.Ну, коли так, то давно уже должен был нарисоваться великий пожиратель, который бы всё сожрал, да и сдох с голоду. Занавес.  и не было бы ни травоядных, ни механизма старения, ни черта...) ни синтеза сахаров с помощью энергии света... в общем, это забавно.  и это пройдёт с годами, особенно где-нибудь после 65... когда как питание вы уже будете никому не нужны: старое невкусное мясо, как источник выгоды на уровне опыта и идей - тоже: старое, не работающее в современности представление о действительности... а жить-то будет очень хотеться...

Открою пожалуй тайну завесы, кто, где и когда это сказал. Джек Лондон, книга "Белый Клык". Моя любимая. Поэтому и цитата оттуда. А сказано это было о волке, который всеми силами пытался выжить, но все получалось не так гладко и хорошо)
В прынцыпе, если заменить "жизнь" на "борьбу" , в третьем предложении только оставить первую "жизнь", и убрать все после третьего предложения, то получится, я считаю, совсем неплохо. Да, мне это однозначно нравится)
Атос, я не хочу, чтобы меня, если когда-то и будут читать, то читали в метро навроде Донцовой((

0

8

Lis, я тебя огорчу
тебя не будут читать, ты не интересно пишешь. в метро ваще заснешь.
Я с трудом осилила твой опус. Это не литература моя дорогая это самовыражение в словах. Это так же скучно и не интересно, как девочки с розовыми волосами.

-1

9

hardsign написал(а):

Lis, я тебя огорчутебя не будут читать, ты не интересно пишешь. в метро ваще заснешь.Я с трудом осилила твой опус. Это не литература моя дорогая это самовыражение в словах. Это так же скучно и не интересно, как девочки с розовыми волосами.

Огорчу тебя в ответ: меня не огорчит твой отзыв) этот мой рассказ - действительно фигня)
Но, если не интересно, так не интересно, не читай. Никто не заставляет, чес слово.
Я уважаю любую критику. 
Но за тебя же говорит твоя грамотность и культура в комментарии
А теперь по поводу обращения "моя дорогая". Мы с вами на брудершафт не пили, и вообще, такое обращение к нормальному парню выглядит неуважительным и оскорбительным.
Прошу Вас все-таки соблюдать правила приличия даже в интернете.

Отредактировано Lis (29.11.2017 17:41:50)

+1

10

Lis написал(а):

За тебя же говорит твоя грамотность и культура в комментарии и да, я прочиТАЛ пару твоих рассказов. Ну....

плюс стопицот!!!

http://www.kolobok.us/smiles/standart/laugh1.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/laugh1.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/laugh1.gif

"Это не литература моя дорогая" - т.к. тут запятыми не выделено обращение, следует понимать, что речь идет о дорогой (сердцу? ценой?) литературе ))

Отредактировано Миа (29.11.2017 10:55:46)

0

11

Миа написал(а):

Lis написал(а):За тебя же говорит твоя грамотность и культура в комментарии и да, я прочиТАЛ пару твоих рассказов. Ну....плюс стопицот!!!
                
            "Это не литература моя дорогая" - т.к. тут запятыми не выделено обращение, следует понимать, что речь идет о дорогой (сердцу? ценой?) литературе ))
            Отредактировано Миа (Сегодня 13:55:46)

Допустим.
Но в этом предложении вообще запятые не расставлены. Вот и подумалось мне... А вдруг))) могу  ошибаться. Тогда прошу прощения))
Блин.. какой каламбур вышел неудобный..)

Отредактировано Lis (29.11.2017 17:43:50)

0

12

Добрый день!
С большим интересом прочитал рассказ - ну или эту его часть :) Прежде всего категорически не соглашусь с критикой G. Bonzo: Мне, наоборот, очень понравился стиль повествования, в частности первый абзац, в котором герой принимяет мысль как гостя. Сравнивать материальные понятия с нематериальными, живые с неживыми, чтобы лучше, острее, передать читателю собственное видение, ощущение - это очень мною любимый стиль :) И у многих замечательных авторов можно его встретить, взять хотя бы такую книгу как "Алые Паруса" А. Грина - ведь оня же практически целиком состоит из именно таких описаний (например: "Счастье сидело в ней пушистым котёнком"), и именно тем и прекрасна!
Местами, мне, правда, как раз таки не хватало немного описаний: Например Вы совершенно не описываете новое место жительства героя! Я вообще сначала подумал, что он уехал в лес, пока вдруг не выяснилось, что у него есть соседи :) Описаний самого героя также катастрофически не хватает. Мы узнаём только, что он был менеджером в какой-то конторке и что у него была Лила. Сначала подумал, что это жена, потом он мельком называет её "подругой" - но почему тогда она жила в его квартире? То есть читатель почти ничего не знает о герое и поэтому ему непонатно, что именно породило в нём такие мысли. Ом присел на скамеечку и вдруг представил себе собственные похороны - ну, это как-то ... уж очень мало. Покажите нам внутренний мир героя, каким он был человеком, чем занимался? Благодаря чему его интересовали такие вопросы как смысл жизнии? Как так получилсь, что он с одной стороны был "смертельно усталым", но с другой стороны нашёл в себе силы, собраться и уехать куда-то, чтобы искать смысл жизни? Почему он решил искать смысл жизни именно в приключнческой литературе?! Это ну по меньшей мере странно как-то :) Поясните нам это, уважаемый автор :) Ну, допустим, Фауст значально искал этот смысл тоже в книгах, но то были хотя бы труды из области науки и магии ... Тут кстати позабавила фраза:

путешествовал по горам, лесам, красной поверхности Марса и зыбкой глади Юпитера

Зыбкая гладь юпитера - это сильно! :) Будучи планетой - газовым гигантом, юпитер не имеет поверхности как таковой, тем более гладкой. Конечно, фантасты прошлых лет этого не знали, поэтому может он такое и читал, но фраза сама по себе улыбнула :)
Ещё по мелочам:

Павел забыл, что будь в этом мире все так просто и ясно, культура искусства давно бы покоилась с миром

Мысль очень правильна! Но "культура искусства" я бы всё-таки заменил на "культура и искусство". Это всё-таки разные понятия и не стоит так неглядя "слеплять" их.

Тогда же голове его породила целую череду возможных будущих событий

Наверное "голова ему"? :)
По поводу диалога в конце и собаки не могу ничего сказать - она пока ничем себя не проявила кроме нескольких не очень вежливых высказываний в адрес героя :)
Подождём вторую часть :)

0

13

Добрый день. Возможно ли договориться с вами о выпуске электронной книги ваших рассказаов?

0

14

Varlamov, вы серьезно?

0

15

Спасибо всем за критику)
Я все учту и возьму на заметку)

0

16

"Цель жизни - добыча. Сущность жизни - добыча. Жизнь питается жизнью. Все живое в мире делится на тех, кто ест, и тех, кого едят. И закон этот говорил: ешь, или съедят тебя самого"

Неверно... В корне неверно...

Хотелось бы, конечно, прочитать вторую часть рассказа. Но зацепила именно эта фраза. К жизни всего два подхода, оба одинаково представлены в развитии человеческой цивилизации - эгоизм и альтруизм. Примеров эгоизма великое множество, но и примеров альтруизма также великое множество. Эгоистический подход просто более заметен. Но если бы был ТОЛЬКО этот подход - человечества давно бы не было. К счастью, жизнь на Земле по-прежнему продолжается только потому, что есть те, кто готов пожертвовать собой на благо всего человечества. И не все делятся на тех, кто есть и тех, кого едят. Есть те, которые не делают ни то, ни другое. И именно их помнит история. Не буду утомлять историческими примерами (это все-таки форум литературных произведений :), альтруизма действительно в истории представлено не меньше, чем эгоизма.

И я не согласна с критиками Вашего рассказа. Ничего не перегружено никакими описаниями. Достаточно почитать мировых писателей (типа Джека Лондона) где этот же рассказ был бы растянут на два тома :)

Стиль как раз-таки мне очень понравился...

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Смысл жизни