Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



рыба

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

Удалил, так надо

Отредактировано Visioner (02.08.2019 23:44:47)

+1

2

Решил выложить как самостоятельный рассказ, потому что он мне понравился, я хочу представить на форуме и свою прозу, но другие удачные рассказы будут неправильно смотреться со * в нужных словах.

0

3

Я бы пару-тройку слов сказала ))

0

4

А что мешает?)

0

5

Visioner написал(а):

и от обычно такого уютного и приятного русскому уху перестука колёс

Visioner написал(а):

Я без сожаления смотрел вслед уходящему поезду,  внутри которого кишел особый русский ад

Уютный и приятный русскому уху ад?

Visioner написал(а):

На перроне меня морозно встретило суровое ранее утро

Как-то коряво, мне кажется. Встретило морозом, может быть?

Visioner написал(а):

Я не заметил, как провалился в густое тёмное забытьё .... приходится выкарабкиваться из его нежной невесомости

Густое темное забытье как-то не ассоциируется с нежной невесомостью, скорее с вязким липким киселем.

Visioner написал(а):

а я и незнамо где, в избушке на ледяном сквозняке, к тундре передом, к морю задом,

"незнамо где" - и при этом полустанок, на котором останавливаются поезда, даже не электрички...ладно бы две недели на оленях добираться.

Visioner написал(а):

"а то прилетят на вертолётах и торгуют хлебом каким, да доллары просят. россия эта прилетает или кто? а где мне доллары взять?

Я так понимаю, это сон продолжается?

Visioner написал(а):

снег меня полосовал по лицу, набивался в рот и глаза, морозил за шиворотом

Снег не может морозить за шиворотом, он тает на коже, разве нет?

Visioner написал(а):

я полз сквозь эти холмы, что было сил, а запах копчения

Запах копченой рыбы?

0

6

Не, приятный и уютный перестук же, а не ад) ад внутри, а перестук это просто перестук.

Наречие мне кажется удобнее дополнительного существительного

Это парадокс, но так и есть. Возвращаться из глубоко сна не очень приятно, охота обратно, особенно когда пригрелся и вообще не чувствуешь тела, классно же)

Да, наверное, герой-рассказчик тоже так подумал, это же логично. Просто он ещё не понял, что покинул рациональный мир) к тому же старуха явно начала не про географию, а про экзистенцию, и тут она права, наверное)

А вот поди разбери, сон это или где) герои Кафки тоже спят? А Сорокина?

Вам снег за шиворот не попадал?)

Да, копчения и копчёной рыбы.

Спасибо за замечания!)

0

7

Вот тут чувствуется филолог, без сарказма. Стихи мне не зашли, а проза очень вкусная. И это не выглядит набором выданных за один раз известных приёмов, а именно стиль, творческая индивидуальность. Текст описывает картины не только словом, но и внутренним строем, способом организации предложений.
Сначала стук колёс - гипнотические намёки в строении слов. Дальше - отрывистость, наводящая ужас при общении со старухой, а дальше - баюканье в снегу... Круто. Это то, что можно назвать вдохновенной работой.
И ассоциации эти со старухой всей России мне понятны, приходило в голову. При советах, насколько понимаю, была мать (вздорная, но заботливая), а нынче всё больше ворчливая старуха: то хамон ей не нравится, то биткоин, то пикеты одиночные... а зубов-то нету: псевдодемократия обязывает к бережному отношению... такому бережному, что иной раз глядь - да и выходит вкусная рыбка, как с тем осужденным за пиратскую Винду учителем информатики. Поборники справедливости, блин... Дай Бог помолодеть бабке.

+1

8

stranger777,  Большое спасибо за интересный отзыв!)

0

9

Мне этот температурный мотив в "подозрительных пассажирах твоих ночных поездов" понравился. Если из свежепрочитанного брать. Но там то ли не сработало, то ли фальшивее. Тут - самое оно.
На мой вкус, всё идеально. Кроме русского уха и русского ада. С ними всё норм, но плотность высокая. Прямо как комок в пюре.
Спасибо за текст. Выглядит, как литература.

Упд. Блин, на самом деле я хотел сказать, что это офигенно. Но забыл, пока придирался.

Отредактировано фуфельшмертц (05.12.2017 17:20:26)

0

10

фуфельшмертц, спасибо!) рад, что понравилось)

0

11

Visioner написал(а):

Да, наверное, герой-рассказчик тоже так подумал, это же логично. Просто он ещё не понял, что покинул рациональный мир) к тому же старуха явно начала не про географию, а про экзистенцию, и тут она права, наверное)
А вот поди разбери, сон это или где) герои Кафки тоже спят? А Сорокина?

Не, я не умею читать между строк.

Visioner написал(а):

Вам снег за шиворот не попадал?)

А как же. Тает и мерзко стекает каплями или впитывается в одежду. Но не морозит! Снег это снег. Мороз это мороз.

Отредактировано Миа (05.12.2017 18:54:37)

0

12

Миа,

Миа написал(а):

я не умею читать между строк.

Жаль)

Миа написал(а):

Но не морозит!

Наверное вы правы)

0

13

Этакое иносказание по-своему интересное получилось...
только не понравилось, как диалоги оформлены...

0

14

Атос, спасибо! Диалоги это небольшая отсылка к Кафке)

0

15

Visioner написал(а):

Атос, спасибо! Диалоги это небольшая отсылка к Кафке)

Если меня не подводит память, Кафка использовал такое построение диалогов в том случае, если ГГ только проигрывал эти диалоги в своей голове, а не говорил в реальности. В остальном же диалоги даже у Кафки остаются диалогами с правильным построением. Поэтому мне так и осталось неясным, зачем Вы целенаправленно допускаете такие ошибки, как упущение заглавной буквы после точки.

Visioner написал(а):

герои Кафки тоже спят

В принципе у Кафки можно понять, спит герой или нет. Ну а "Замок" не в счет. Книга не закончена.

Я не заметил, как провалился в густое тёмное забытьё без каких-либо сновидений, такое, о существовании которого вспоминаешь лишь когда приходится выкарабкиваться из его нежной невесомости и вновь чувствовать всю тяжесть собственного тела — так младенец с сожалением покидает уютный анабиоз в утробе матери, считая, что это ненадолго, вот сейчас пару моментов решу и снова вернусь, — а вернуться больше в этот рай не в силах.  ппокидает и тут же как речь самого младенца: решу без верного оформления это неверно и это здорово "разделяет" предложение

0

16

Lis, нет, диалоги в Замке такие полностью, а ориентировался я именно на него. Отсутствие заглавной буквы маркирует речь старухи. А капс - рыбы.
Вопрос про сон был риторический) особенно у Сорокина)

Это несобственно-прямая речь же, чего тут неверного?

0

17

А я читала этот рассказ вчера на другом форуме))
Ну про определенные корявости вам уже сказали))
Я понимаю, что тема - социальная, но я не совсем поняла аллегорию) Видимо потому что жила только в Мск, а выезжала к заполярному кругу последний раз лет 15 назад. Так что не поняла(((

0

18

Ну, бывает)

0

19

Алекса, то есть для погружения в произведении необходимо прочувствовать самому в буквальном физическом смысле  всё, что переживает герой?

0

20

SenSemilia написал(а):

Алекса, то есть для погружения в произведении необходимо прочувствовать самому в буквальном физическом смысле  всё, что переживает герой?

Да. Есть люди, мыслящие абстрактно и могущие себе представить некоторый не прожитый собственной шкурой опыт, как бы нарисовав его диапазоном воображения.
А есть люди, мыслящие конкретикой и не берущие на себя чего-то вне этой конкретности. То есть если идея слишком абстрактна и отвлечена от конкретности переживаний, то такой человек уже не берётся судить о том, какие бы чувства пережил "какой-то герой". Не зная броду не суются в воду.
Причём с точки зрения внутреннего объёма текста преимущество у второго рода людей: у них есть прожитость и они её передают в текст, текст получается живым по-особенному.
У первого же рода людей "рисовальный диапазон воображения" играет с ними злую шутку: текст получается более "нарисованным", чем прожитым.

0

21

А по-моему, с точки зрения литературы грош цена такому преимуществу, потому что для того, чтобы вызывать "конкретность переживаний" при условии имеющегося опыта, вообще никакая художественность не нужна. Достаточно организовать нужный набор слов.
Я ходить рыбалка холод мёрзнуть грустно.
И готово. Пришёл замёрзший однажды на рыбалке читатель, соотнёс набор слов с "конкретностью переживаний" и получил эстетическое удовольствие от погружения в текст.

О боже... *вдруг всё понял*

0

22

фуфельшмертц написал(а):

А по-моему, с точки зрения литературы грош цена такому преимуществу, потому что для того, чтобы вызывать "конкретность переживаний" при условии имеющегося опыта, вообще никакая художественность не нужна. Достаточно организовать нужный набор слов.

Вы чересчур утрируете. Такое мышление вовсе не означает отсутствие воображения. :) весь вопрос в том, сколько человек может выжать чувств из своей конкретики. То есть, если такой человек одарён ещё и чуткостью, и пониманием иносказаний, то тексты будут настоящим чудом.
Это как перпендикулярные вертикаль и горизонталь. Кто-то из одной точки получит ширину, а кто-то - высоту.

0

23

stranger777 написал(а):

То есть, если такой человек одарён ещё и чуткостью, и пониманием иносказаний, то тексты будут настоящим чудом.

Любые тексты?
Нее.  Чтобы получить удовольствие от красивого языка, например, мне нужен опыт этого самого языка, а не опыт поездок по Сибири или ныряния в Красное море. Я вот о чём)

0

24

фуфельшмертц написал(а):

Любые тексты?
Нее.  Чтобы получить удовольствие от красивого языка, например, мне нужен опыт этого самого языка, а не опыт поездок по Сибири или ныряния в Красное море. Я вот о чём)

Ну, это понятно. :) но представьте себе негра из всегда жаркой области Африки с даром литератора, читавшего о снеге только в книгах, и того же эскимоса на Крайнем Севере с тем же даром, который банально видел больше ситуаций со снегом и видел то, что вообще формулированию поддаётся слабо. Ну, предположим, что оба с одинаково красивым стилем изложения.
Кто из них напишет лучше о снеге?

0

25

stranger777 написал(а):

Кто из них напишет лучше о снеге?

А вопрос стоит не о том, кто лучше напишет, а обязателен ли личный опыт для глубокого восприятия текста.

0

26

Интересная дискуссия у вас тут, чуваки и чувак_эссы) я со стороны автора могу лишь некоторые ремарки добавить относительно того, что использовалось при написании и как это проявилось.

Я тоже не бывал ни в тундре, ни на крайнем севере, но я ездил на поездах и бывал на мелких станциях. Вот этот опыт я использовал, потому станция и поезд получились такими физическими, а вот тундра с метелью скорее метафизическими) поскольку они из культурного опыта взяты, точнее, тундры в рассказе как таковой и нет, есть атмосфера пустоты и метели, это напрямую взято из пустоты Замка и метели Сорокина) в данном случае, не думаю, что опыт посещения севера так важен, тут важнее уловить некую русскость (на мой взгляд, несмотря на явный клюквенный набор, она изнутри просвечивает в этом тексте, потому он мне понравился))

Культурный опыт тоже может помочь, как в написании, так и в чтении, необязательно именно жизненным опытом всё мерить, иначе как читать исторические или фантастические вещи?)

0

27

SenSemilia написал(а):

А вопрос стоит не о том, кто лучше напишет, а обязателен ли личный опыт для глубокого восприятия текста.

Людям с преимущественно конкретным мышлением - да.
Это может показаться странным, но разница в строении мозга у людей может превышать по своей сути разницу между двумя биологическими видами.
Отсюда такое огромное количество взаимонепониманий... Слишком разные методы восприятия и фильтрации этого восприятия.
То есть нет какой-то "средней температуры по больнице", по которой можно было бы судить о восприятии действительности другими.

0

28

stranger777 написал(а):

Кто из них напишет лучше о снеге?

Не знаю. Они оба могут написать о снеге интересно.
Известны случаи, когда писатели описывали то, чего в глаза не видели и не переживали, а читатель им верил. Массово)

stranger777 написал(а):

людям с преимущественно конкретным мышлением - да.

Я не согласен. Я считаю, что в данном случае речь идёт не об особом типе мышления, а о неумении читать книгу. И да, я считаю, что читать книги надо уметь. Недостаточно научиться читать буквы.
Ну или мы о понятиях не договорились. Как вариант. И совершенно разные вещи подразумеваем под "погружением".

0

29

Visioner написал(а):

тут важнее уловить некую русскость (на мой взгляд, несмотря на явный клюквенный набор, она изнутри просвечивает в этом тексте, потому он мне понравился))

А чтобы уловить русскость, кмк, в данном случае необязательно даже быть русским и/или жить в России и/или иметь ещё какой-то такой особый русский жизненный опыт. Достаточно было бы даже поверхностного знакомства с русской классикой. Ибо явный клюквенный набор.

0

30

Конечно, необязательно. Потому что русскость культурное явление, а не физическое, в отличие от того же снега, например.

0