Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Формула Счастья.


Формула Счастья.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Вот, итог его жизни - пустота...
От чего оттолкнулся, к тому и пришёл. Что случилось между, было скомканным сном.
Всё важное, что насыщало жизнь, придавало вкус повседневности, в одночасье превратилось в ненужный хлам. Потянулись безрадостные, мучительные, тяжкие дни. Он покончил бы с этим, будь материалистом, но верующий человек не может
позволить себе роскошь - уйти, когда вздумается, понимая, что это не выход и от боли в душе, такой шаг не избавит, наоборот, ввергнет, в большее страдание, отдалит встречу с любимыми на срок, куда существеннее, чем можно представить, или страшнее - исключить такую возможность вовсе. И боль утраты, одиночества превратится в вечную муку.

Впервые, за время обретённой в Боге надежды, он засомневался. В душу вполз страх - встретится ли в ином мире, человек, который, как выяснилось, имел наивысшую значимость для него и, сейчас, затмил всех остальных, о ком он беспокоился и переживал. Увидит ли он его таким, каким запомнил, и сможет ли быть с ним так, как жаждет?

Но сначала, пытаясь разобраться в себе, он пенял на кризис переходного возраста, которым сопровождается наступление старости, когда вдруг понимаешь - твоё время прошло, лицо потеряло свежесть, сил организма, уже не так много. А впереди, только грустный спуск, медленное угасание, и радости, присущие молодости, тебя уже больше не коснутся. Очевидно, частично, так и есть. Но за
последние несколько дней, природа пустоты в душе объяснилась с неожиданной стороны. Эта пустота в нём была с детства. За увлечениями и заботами, маленькими радостями и волнениями, причина, вызывающая чувство опустошённости, успешно маскировалась. Иногда она ощущалась. Не так, правда, остро, как сейчас. Как правило, это был один день апатии, раз в три - четыре недели. Только один... И он неизбежно проходил, а наутро, к радости, всё снова приобретало прежнее значение...

Но теперь он понял - не спроста, не из-за его дурацкой натуры, наступали эти дни, как он в шутку, про себя, называл их "критическими". Его самого удивляло их существование. Из-за чего и откуда, ни с того - ни с сего, без определённых
предпосылок, берётся апатия у неисправимого идеалиста и оптимиста? Но ни чего поделать не мог, дни, отравленные тотальной хандрой, приходили внезапно, подступали, как волны, покрывая с головы до ног.Теперь стало известным, из какого моря прилетали тогда брызги и пена, и сейчас, накатила уже не одинокая волна, а настоящий прилив...

Верно, когда говорят, что жизнь - это круг. Из точки небытия начинается линия жизни и в точку небытия она приходит. Виктор приблизился к концу и, по каким то неведомым законам, столкнулся с началом. Детские воспоминания, сокрытые в
глубине памяти, на протяжении последних лет, поднимались со дна сознания чередой ярких картин, не мало удивляя. Он узнавал о себе то, чего не ведал, или о чём напрочь забыл. Почти всё детство, от раннего до юношеского возраста, лежит, как на ладони перед глазами, медленно вращается, давая рассмотреть и поразмыслить о многом с разных сторон. Воспоминаний ворох: имеются отдельные
картинки, разрозненные одна от другой, разбросанные по разным периодам детства, есть целые серии последовательных эпизодов, хранящиеся на своих местах, но все они переплетены между собой, объединены в одну подборку или в один длинный список, в который можно тыкать курсором мысли и выбирать что нужно.
Нет, всё-таки есть среди них глубокое разделение на две части, одна из которых плавно, из дней детства переходит во взрослую жизнь - цепочка странных мистических наблюдений.
Но, помимо прочего, в его памяти, существует ещё одно место, как оказалось, запретное - "Ящик Пандоры", который он нечаянно, в смятении чувств, открыл. В нём хранились события, связанные с конкретной человеческой личностью. Всё, что её касалось, когда-то было тонко вырезано из всякого эпизода и помещено туда. А в некоторых, запечатлённых разумом, сценах, где она играла свою определённую роль, как часть контекста исчезла - осталась только память о месте и действии, но без её фигуры.

Все предыдущие годы, подсознание незаметно и успешно удерживало его от этого шага. Сундучок, наполненный светом, как будто бы даже и не попадался ему на глаза и он не ведал, что тот существует, и секретное содержимое в нём, Виктора не тревожило, хоть и оказывало скрытое влияние. Подсознание сочло нужным, оставить на виду, только дорогой образ удивительной девушки, думая о которой, сначала мальчик подросток, потом юноша и далее мужчина, лишь воссоздавал перед внутренним взором портрет притягательной личности, объединившей в себе красоту и гармонию тела и души, и испытывал обычную грусть и сожаление, как любой человек сожалеет о тех, кто ушёл.
Покопаться поглубже в памяти, Виктору не приходило в голову, трепетные чувства к девушке, ощущения, которые наполняли мальчишку в её присутствии, картинки и эпизоды с её участием, всё, что неминуемо оживило бы в воображении образ давно ушедшего человека, было надёжно спрятано и удалено от сознания. Но вот, он это сделал: извлёк и воспроизвёл воспоминания о ней, и потерял мир в сердце, вернее остатки мира...

Скорее всего, хрупкое ощущение равновесия, было иллюзией. Она стала разрушаться, как только причина внутренней боли, до сего времени почти не ощущаемой, поднялась к поверхности сознания, вслед за воспоминаниями детства. Потому что, в координатах духовного измерения Вселенной, Виктор приблизился к своему исходу, непостижимо совпадающему с началом, там где и хранилось его сокровище и вместе с ним боль, отголоски которой протягивались к нему, взрослому, сначала через годы, а потом через десятилетия. Наверное так и есть. А то с чего же, среди веселящихся людей, ему делалось грустно? Его спрашивали: "Ты чего такой кислый, когда все кругом смеются?" На что, он и сам не мог дать себе ясный ответ.

В течение последних трёх лет, непонятное страдание, похожее на чувство сиротливого одиночества, по нарастающей, всё чаще и чаще, прорывалось на поверхность, казалось беспричинным, до последнего времени.

Что послужило толчком? От чего он всё вспомнил?

В семье Виктора, а если быть точным - в оставшейся половине семьи: сестра Юля вышла замуж и жила у возлюбленного, старший из всех братьев, Юрий, женился и съехал на съёмную квартиру, мама, не дождавшись от сына и невестки внука, скончалась от страшной и продолжительной болезни - в этой, уже не полной семье, сохранялись фотографии Веры - девушки, которая однажды вошла в их дом и стала почти родной.

Подростком и юношей, в минуты сентиментальности, Виктор брал в руки семейный альбом и среди других фотографий находил её снимки и любовался её совершенством, освежая в памяти драгоценный образ. Он жил со знанием, что эти снимки, со всеми прочими вместе, лежат в шкафу.
Они оставались при нём, и в то время, как отчий дом, почти одновременно покинули оба других брата - Анатолий и Семён...
Виктор остался жить с отцом один, правда вскоре, на несколько лет, его окружила другая семья - мачеха с сыновьями...

Однако, возьмёмся за нашу утерянную нить повествования: Удивительно, Виктор ни когда не забывал о девушке, и она следовала вместе с ним по жизни, параллельно, на безопасном расстоянии. На секунду, случайным образом, он выхватывал её из потока крутящихся мыслей, будучи сам, захваченный водоворотом событий и снова терял из виду, и так повторялось снова и снова. Но она всегда была с ним, хоть и виделась ему из далека. Она превратилась в легенду... Икону... Сделалась частью уклада жизни, не заметной, но необходимой... И, как выяснилось, даже больше - частичкой его существа. И вот, он захотел взглянуть на её снимки...

Каково же было удивление, а затем смятение на грани истерики, когда те не нашлись! Все старые фотографии на месте и нет ни одной с Верой! Но Виктор пребывал в уверенности, что они у него, и в любую минуту может взглянуть на них. Ему казалось, что он так и делал, время от времени, на протяжении десятков лет. Куда они делись? Единственная материальная память о ней?! Волна
негодования и отчаяния поднялась в душе. Он бросился к жене, прося её достать другой альбом, в котором она, по своему
вкусу, отсеяв из фотографического старья, разместила, наиболее сохранившиеся снимки родительской семьи мужа. Но и там не оказалось фотографий Веры.

- Где Вера?! Где её фотографии?! - Взволнованно вопрошал Виктор и удивлялся своим чувствам, наблюдая себя со стороны, словно раздвоившись.

- Какая Вера? - Жена в недоумении, может даже, чуть напугана. - Ты мне никогда не говорил про неё... И ни каких фотографий никогда не было...

- Как, это не было?! Они были у меня всегда, вместе со всеми старыми фотками! Вот они все тут! - Он перебирал снимки своих старших братьев и сестры, где они совсем маленькие, ясельного возраста. Вот вся семья, снимок затемнён от времени (любительский), на нём родители, окружённые детьми - подростками, и старший брат Юра возвышается позади всех и держит на руках трёх, четырёхлетнего Витю, сестра Юля их снимала. Вот хорошо сохранившиеся отпечатки похорон, сначала матери, потом
отца - промежуток между ними в пятнадцать лет, но выглядят фотокарточки одинаково...
Снимков Веры нет! Неужели за тридцать лет, Виктор ни разу не хватился их? Мысль мечется и поворачивается в правильном направлении - он смутно припоминает, как брат, по счёту рождения мальчишек в семье, третий, Сеня, интересуется у него фотографиями девушки: "Наверное я отдал их ему, вот только когда и как?" - Но в памяти про это у Виктора белое пятно.
Он взял в руки телефон, нашёл имя брата в списке контактов и положил гаджет обратно на стол - не сейчас, не при жене. Уединившись в комнате, чувствуя, как ни когда, где-то в области сердца, разверзшуюся дыру и задыхаясь от накатывающих волн рыданий, он выпустил из себя душащую боль, как это, очень редко, бывало в детстве, когда, что бы заплакать, он должен был столкнуться с совпавшими роковым образом, сразу двумя чрезвычайностями. Он не помнил случая, что бы плакал о Вере, нечаянно вспомнив её, только грустил, и слёзы, рвущие сейчас грудь, поражали - Виктор не подозревал, что внутри у него спит вулкан.

Был ещё не поздний вечер - в открытое на балконе окно, влетали с улицы звуки радостной жизни: резвый шум проезжающих машин, голоса детей, музыка со стороны "коробочки", где зимой каток, а летом футбольная площадка. Сквозь музыку прорывались крики мальчишек футболистов, а несчастного мужчину, перешагнувшего вершину жизни, окружали стены и мебель "пустой" комнаты и внутри холодил вакуум. Он смотрел в потолок, испытывая, давно забытое ощущение высохшей и стянувшейся на лице кожи и мысленно перекладывал, словно фотографии, воспоминания о девушке - расплывчатые в общей визуальной панораме, но подробные
в мелких деталях, богатые чувственными переживаниями и ощущениями, разглядывал их, впервые за десятилетия, но и этой малости хватило, что бы с опозданием в целую жизнь, со всей трагической безысходностью, осознать горе, которое постигло его в детстве и эхом прокатилось в старость...
Как больно чувствовать, пустоту в себе, когда вокруг кипит жизнь, звеня и отражаясь в стенах твоего жилища.

Первая любовь. Любовь маленького мальчишки к молоденькой, но уже настоящей женщине. Мама Витьки, ласково называла её - Верочка - девушку самого старшего из своих сыновей, того, кто на старинной семейной фотографии, держит малыша Витьку на руках.

Хрупкая, мягкая на ощупь и плавная в движениях. Красивое лицо и большие выразительные, неизменно печальные глаза. Округлые плечи и небольшая грудь. Тонкая талия изящно переходит в бёдра, стройные ноги довершают утончённый женственный облик. И тёмно-каштановые волосы струятся вниз по бокам, оканчиваясь там, от куда ноги начинаются. Для Витьки, она была подобна девушке
ангелу или прекрасной фее, с длинными чудесными волосами.

...Семилетний Витька играет в свою игру, вдруг на пороге появляется она, мальчишка радостно бежит к ней и тыкается носом чуть пониже холмиков на груди и повыше животика, прямо в тонкие косточки рёбер, обнял, нечаянно, за попу (Или нарочно так сделал, что бы потрогать девушку в деликатном месте?). Она смутилась. На лице мамы, которая открыла дверь и впустила её и наблюдала случившуюся сцену, появилось выражение неловкости за младшенького и извинительная улыбка. А мальчишка озорник, снова прильнул к девушке и не отпускал её, демонстрируя намерение прижиматься к ней бесконечно долго и нежно вдыхал её аромат. Она,
мягко отстранила его ласковыми руками, голыми от плеч, покрытыми длинными прозрачными волосиками, искрящимися на свету. Пальцы с коротко остриженными ногтями, невесомо легли на детское плечо. Развернув мальчишку к себе спиной, она игриво, с силой, чуть запрокинув,  прижала вихрастую голову к себе,  положила на шею и щёку раскрасневшегося шалуна, тёплую нежную ладонь, но быстро отпустила. Витька был польщён, таким эмоциональным приветом на выражение своих чувств...

Вместе с Сеней, родившимся на четыре года раньше Витьки, двое мальчишек липли к ней, как муравьи на кусочек сахара. Оба влюбились в неё по уши. При разговоре она чуть-чуть картавила, произнося множественную "ЭР", эта особенность очень нравилась Витьке, как и тембр голоса, такой же мягкий, как и всё в ней, включая черты характера. Несмотря на слабое зрение, ходила без
очков, но изредка всё же, надевала их и становилась похожей на примерную школьницу, очень милую трогательную и обаятельную ученицу.

Весной, старший брат ушёл в армию. Вера любила и ждала. Приходила в дом его семьи, где с радостью принималась домочадцами. Она пила с ними чай за лёгкой беседой или просто сидела с мальчишками - младшими братьями своего любимого.
Часто, брат Толя, который старше Сени на четыре года, увлекал девушку за собой. В компании с друзьями, они отправлялись куда-нибудь на природу: летом, на речку или озеро, зимой, на лыжах в лес...

В девичьем кругу Вера скучала. Но находила что-то своё, разделяя интересы парней. При этом оставалась исключительно женственной, без малейшей примеси вульгарности. В душе очаровательной молоденькой женщины, обладающей тонким вкусом, интеллигентной, тактичной и умной, сохранялась наивная светлая девочка, поразительно сочетавшая в себе две контрастные стороны. Подобная нежному восхитительному цветку, она тянулась к вещам, требующим мужской выносливости, твёрдости и силы.

Вера ждала из армии десантника - отличника, Юру, самого старшего из четырёх братьев. Но не сидела дома одна, читая книжки (наверно, одиночество её тяготило), а, по простоте характера, позволяла себя увлекать Толе и друзьям его, в их весёлое и подвижное времяпрепровождение. Разница по возрасту в четыре года не становилась преградой их дружбе и общению. Да и не выглядела она старше ребят...

Юра был ключевой фигурой в пространной компании, которая дружелюбной оравой гуляла по площади и улицам "горы" - как, и по сей день, называется центральная часть города - играл на гитаре (дорогой, чешского производства, инструмент, бывал часто забрызган кровью, от разбитых о струны, пальцев.) и пел свои собственные песни, за что и в армии, в добавок к прочим достоинствам, пользовался всеобщим уважением. Наверное Вера, так и заметила его и влюбилась...

На самом деле Виктор не знал истории их знакомства, строил лишь догадки, пытаясь вывести причинно-следственную связь. У него устоялось неосмысленное убеждение, что познакомились они, самое большее, за год до проводов брата. Но эту концепцию поколебало одно воспоминание, очень смутное, которое всплыло из глубин памяти во время самокопания - он, пяти шестилетний, стоит и плачет в голос, охваченный паническим страхом. Кругом множество детей и подростков, среди которых брат Сеня. Все хором уговаривают не бояться, как трусишка, а, набравшись смелости, погладить большую собаку, прижившуюся во дворе, которая
подошла в эту минуту к рослому малышу и виляла хвостом, глядя ему в глаза добрым весёлым взглядом, но её размер приводил Витю в ужас. Находился, тогда рядом с мальчиком, в общем кругу детей, ещё один человек - большая девочка. Она присела на корточки и своим примером показывала, что не стоит бояться общительную собачку. Вслед за её рукой к, покрытой гладкой шерстью, спине
животного потянулись многочисленные детские руки. И снова, на перебой, зазвенели пронзительные голоса...

Той девушкой, конечно, могла быть сестра Юля, но ощущения, которые в ребёнке пробуждало её присутствие, указывали на Веру.  Неужели она, уже в то время была рядом?! Особенная, запоминающаяся не только внешностью, но и внутренним содержанием...

Когда Вера появлялась у них дома, Витька бросал занятия и не отходил от девушки ни на шаг. Иногда ей ни чего не оставалось, как отделываться от него обманом.
Он не обижался.
Однажды, Сеня и Вера поехали в столицу в зоопарк. Витя увязался за ними, вцепился в руку обожаемой девушки, хоть и понимал подсознательно, что ни как, не может ехать вместе с ними. Но не мог с этим смириться: "Как же так?! После долгого перерыва (где-то училась и приехала, наконец-то, на каникулы) она зашла на полчаса, и сразу уезжает с братом счастливчиком в Москву! Вот и нешуточный, с мощным объективом, фотоаппарат в чехле висит у неё через плечо на длинном ремне."
Белая блузка с ажурной оборочкой по воротнику и по краю коротких рукавов, верхняя пуговица расстёгнута, открывая ключицы и пересекающие их вертикальные полоски лямочек бюстгальтера, из-под которых выглядывают участки не загорелой кожи. Блузка заправлена в модные брюки, такие же ослепительно белые, как и всё остальное. Не сильно облегающая одежда, но изготовленная из лёгкой и просвечивающей, "дышащей" ткани подчёркивает её хрупкость, обнаруживает под собой изящное бельё и линии, кричащие о красоте, и даже маленькому мальчишке, взрослая девочка, возвышающаяся над ним, кажется утончённым, прозрачно нежным, небесным существом, готовым в любую минуту растаять.

- Иди переоденься, - говорит брат - мы тебя здесь подождём.

Витя быстро бежит домой, со страхом подозревая, что его обманывают (взгляд у Веры был виноватый, когда мальчик посмотрел ей в глаза). Но в своём сердце он надеется на невозможное, а когда выходит снова, во дворе у лавочки, где оставил их, уже ни кого нет...

Но злился он, не на Веру. На брата.  Правда не долго. И к вечеру простил. А через пару дней, у них с Сеней, появилась куча фотографий из зоопарка, с белым медведем, полосатым тигром, толстыми слонами и множеством прочих животных: зверями и птицами.
Сеня и Вера, проявляли плёнку и печатали снимки вместе, у неё дома.

Прошёл ещё один год. Старший брат Юра вернулся. И Веру не заметил. Он проходил мимо неё и не видел. Вера сидела с мальчишками в одной комнате, а он в другой. Она стала грустной и напоминала провинившуюся девочку. Когда он проходил мимо,
она опускала глаза и мрачнела. Надежда, что он перестанет злиться, таяла. Юра уходил гулять, а Вера отправлялась на кухню к Юркиной маме и они долго разговаривали. Возвращалась девушка с заплаканным лицом - мама хотела, но не могла помочь. Витька искренне не понимал, почему Юра обижает свою девушку, но не мог сердиться, потому что особенно, из всех своих братьев, любил его. Для мальчишки, возникшее обстоятельство, превратилось в неразрешимую дилемму, которая приносила ему страдание. В отношениях двух людей, которых он горячо любил, из ничего возникла трещина. Вера всё реже приходила к ним домой. Потом и
вовсе перестала. Маленький Витька часто думал о ней, ходил к её дому, надеясь увидеть, но так ни разу больше не встретил.

Нет, помнится один раз, по прошествии, как ему казалось, целой вечности, хотя минул всего лишь год - полтора, в которые, хоть и рослый и физически сильный, но не крепкий здоровьем мальчишка, успел побывать в двух больницах (по месяцу, а то и больше, в каждой). Где-то издалека, видел её, сидящую на мотоцикле - всю в "коже", в окружении других мотоциклистов. Он долго присматривался к девушке, чем-то знакомой ему, стройной и изящной, с распущенными волосами, стелющимися по чёрной кожаной куртке, которая обтягивала девичьи плечи и делала их строгими, острыми и прямыми, и наконец, признал в ней Веру. Даже не так: он
сразу заподозрил, что это она, и, только хотел убедиться, что не обманывается.
И удостоверился, когда она быстрым и грациозным движением сняла с головы шлем и волосы, сначала поднялись за ним шлейфом, а потом рассыпались в воздухе, красиво разметались и падая, расстелились сзади по сидению мотоцикла и обтекая фигуру по бокам, легли на бёдра. Он побоялся к ней подойти или постеснялся.  Ему шёл двенадцатый год - уже не тот, мелкий, непосредственный, глуповатый мальчишка, который счастливо обнимал её, когда-то, купался вблизи неё в лучах невидимого, но ощутимого света. К тому же, тёмный брутальный наряд девушки, которую он не видел много-много месяцев, делал её непривычной, далёкой и чужой...
Как он жалеет, что не подбежал к ней тогда и, хотя бы просто, поздоровался. Но он смотрел из далека и в сердце тихо щемило...

Наступил день страшного известия: Вера разбилась.

Хоронили в закрытом гробу. Говорили, она сильно, очень сильно изуродована, лучше не смотреть. (Не известно, как старший брат воспринял её смерть. Внешне Юра держался ровно, будто ни чего не произошло, будто и не было в его жизни девушки по имени Вера, по крайней мере, так запомнилось Виктору.)
Когда выносили гроб, подросток стоял на краю огромной толпы, в которой преобладали молодые люди, несколько отрешённо наблюдал происходящее, как бы сквозь пелену сна и не хотел в своём сердце принимать то, что видели его глаза и подрисовывало воображение: славная взрослая девочка, рослая, но изящная и хрупкая, нежная, как пушинка, запертая под крышкой и стиснутая жёсткими стенками страшного ящика. Может в тот день, не осознавая, мальчик отделил в себе, всё связанное с нею и положил в воображаемый саркофаг, а после, глубоко зарыл его в дальнем конце лабиринта своей души...

Спустя несколько дней, в беседе с младшим сыном, мама сказала с горечью: - От обиды, связалась с рокерами... - Так, в то время, называли нынешних байкеров.
Мама любила Веру, и воспринимала её как родную. Витька печально слушал свою мать и не догадывался, что всего через пять месяцев, её тоже не станет.

Быть может, кроме пропавших фотографий, о девушке больше ни что не напоминает. Где могила Веры, Виктор не знал... Ни когда не переносил, ненавидел кладбище, но сейчас появилось желание сходить и найти её, среди тысяч старых могил. Хотя, подозревал он, это, скорее всего, не получится. По косвенным свидетельствам ему было известно, что родственников девушки в городе давно нет. Наверняка на месте захоронения Веры, остался лишь безликий холмик, а может и, вовсе, сверху лежит другой покойник - в дни беспредела, в лихие девяностые, трупы неизвестных лиц, чаще всего, расстрелянных братков или их жертв, или бомжей, могли закопать в любую старую заброшенную могилу, или просто, какие-нибудь люди, купить участок земли и похоронить на нём своего родственника - такие мысли бродили у него в голове, склоняя к бездействию, убеждая в тщетности усилий... Однако он утвердился в своём желании и решил попытаться.

Когда Виктор воскрешает в памяти образ Веры, она, в первую очередь, предстаёт перед ним, как, на особенно запомнившемся ему снимке.  Фотокарточка выцветала, когда он смотрел на неё в последний раз: Вера близко, по пояс. Лучистая, как солнечное утро, словно исполненная любви к миру, девушка "хиппи" в лёгком белом платье или блузке с короткими рукавами, с ленточкой на голове, которая узкой светлой полоской перетягивает лоб и распущенные волосы, сияющие в падающем косом свете, вероятно бьющем в окно. Неправдоподобные и волшебные волосы, минуя плечи, плавной волной спускаются на грудь и по бокам фигуры, ещё ниже,
лёгкими и пушистыми шёлковыми прядями струятся дальше, за нижний обрез фотокарточки...
На памяти мальчишки, она часто заплетала их в длинную толстую косу, кончик которой, украшенный маленьким розовым бантиком, пушистой кисточкой играл на уровне обтянутых брючками ягодиц. Всё во внешности девушки ласкало его утончённое зрительное восприятие.
Невероятная девушка из далёкого времени - девушка из сказки...

Продолжение следует.

+1

2

не представляю даже, какое тут может быть продолжение. история любви - мягкая, светлая, очень ровно написана, с размышлениями. может немного идеализированная, но это чисто психологически объяснимо воспоминаниями детства.
я со своей колокольни косяков не увидела, разве что мелочи в орфографии попадались - никуда, ничего, никогда - это всё слитно.

+1

3

Спасибо. Но оно всё-таки будет, ведь интрига в названии рассказа ещё не раскрыта и сама история имеет продолжение в настоящем времени в виде изысканий.

0

4

Ну.. похоже на законченную историю. Тем интереснее будет увидеть, куда Вас выведет Ваша фантазия)

+1

5

Часть 2.

На следующий день на работе, он выждал время и без свидетелей, позвонил Семёну.

- Здравствуй, Сень.

- О, Витюль! Приве-ет... Как у тебя? Всё нормально?

- Потихоньку... А у тебя?

- Да-а... Напряжёнка сейчас из-за чемпионата. Чуть ли не каждый день ходят - проверяют. Сам знаешь, сколько южан на базе... Эти выходные отдохну, а следующие придётся поработать... Футбол буду тут смотреть, по телеку, а слушать в окно... - Сеня усмехнулся. Пошутил. - Ты чего хотел?

Виктор помялся и задал вопрос, который жирной закорючкой торчал впереди всякой мысли:

- Случайно не помнишь, отдавал я тебе фотографии Веры?

- Какой?

- Нашей. Забыл...? Невеста Юрки... Мне кажется, я отдал их тебе года три назад.

- Есть у меня несколько штук, но уже давно. В альбоме вклеенные.

- Сколько их? - Виктору казалось: должно быть два три снимка, где Вера с Толей катается на лыжах и ещё один, самый лучший, на котором девушка очень красива и романтична...

- Две или три. Давно не смотрел... Помню: на одной, она стоит на лыжах, в лесу, среди ёлок. На другой, легко одетая, на голове - ленточка, ну ты помнишь, самая лучшая фотография. Только она побелела, выцвела.

- Да, это они... А ты знаешь, что-нибудь, про её родственников?

- Оставались мать, отец и старший брат. Но родителей уже нет, разве что брат живой... Папа с мамой были не простые, занимали должности... Купили дочке мотоцикл! Ты помнишь, она же плохо видела... Каталась, ни где-нибудь в деревне или по полю, а в Москву на нём ездила - значит с правами была. Как их выдали ей с таким зрением? Если бы я знал, что так будет, взял бы лом и раскурочил его на фиг! Что бы только она не ездила! Пусть бы меня потом посадили... - Он замолчал на секунду. - Я ведь тоже такой техникой восхищался. Помнишь? Мопед купил... Но после смерти Веры, ненавижу мотоциклы... И девчонкам своим запретил вообще о них думать!

- Я хочу на могилу сходить. Не знаешь, где её положили?

- Нет. В училище был. Узнал уже потом, когда домой приехал. Не знаю, помнишь или нет - я отучился всего год и бросил. Как раз в то лето подал заявление: мама заболела. Вот я и вернулся в школу, в десятый класс, что бы рядом быть... - В "трубке" затихло и снова зазвучал голос брата, но другой - упавший, выражающий глубокое сожаление. - Вера была особенная. Я и Галку свою выбрал,
потому что похожа на неё.

- Я знаю... Сразу обратил внимание, когда увидел... - Перед глазами Виктора предстал образ светловолосой симпатичной и милой девушки, хрупкой и как будто прозрачной в белом свадебном платье... Мягкого нрава. Воспитанная и спокойная, как Вера. И умная. И так же сияющая изнутри. Но Вера всё-таки, была из другого теста. - Сеня, ты не помнишь фамилию Веры?

- ...Крутится в уме... Ладно, приеду, поищем её. Давай, на связи...

Но приезда брата, он ждать не стал. На следующий день, сделав до обеда необходимую работу, отправился на кладбище. Его тянуло туда, вопреки, сложившимся с детства, внутренним установкам. Он не принимал самую суть смерти - тлен и разложение, разрушение чувствующей формы, её безвозвратное уничтожение, особенно трагичное, по отношению к мыслящему существу. В представлении Виктора, устрашающая данность мира, являлась противоестественной вещью и на уровне физических ощущений отталкивала его. Уже малым ребёнком он переживал не ужас, а омерзение от её действия. Когда мальчик задумывался о смерти, признавая умом её
реальность, со дна души поднималось и усиливалось глубинное знание - чувствование, сначала шепчущее, потом кричащее к нему из светлой дали, неведомой человеческому разуму, не голосом, а мыслеформой, сообщая своё не согласие, показывая мальчику перспективу, уходящую в бесконечность в оба направления - Прошлое и Будущее, в виде тонкого нежно сияющего луча, точкой
центром или источником которого, был он сам - маленький Витя. Так выглядела нить его существования - как понимал он своё видение.

С трудом сопротивляющегося отвращению к гробам, венкам, кладбищам, всему что олицетворяло конец жизни, Виктора, даже взрослого, родственники на могилу к близким, тащили чуть не силком.
А тут, вопреки естеству, в нём обнаружилась потребность побывать на могиле, по сути, у чужого человека, девушки, в короткой жизни которой, он отметился лишь одной незначительной строчкой.
Его не покидает чувство, что навязывается ей, но ни чего не может поделать, она не выходит из головы.

После нескольких часов бесплодного прочёсывания кладбища, Виктор в отчаянии обратился за помощью к Богу, остро испытывая необходимость отыскать место захоронения девушки...
Он наткнулся здесь на десятки лиц людей, которых знал или видел в детстве и молодости, но забыл, как зовут или, что они вообще есть на свете, то есть, когда-то были.
Некоторых из знакомых считал живыми, пока не увидел их изображения и имена на могильных плитах. Тем горше ему становилось при мысли, что по закону "подлости" не найдёт, той, ради которой пришёл, пропустит, не доберётся до места, где её положили, тогда, как столько знакомых попалось случайно на глаза...
Бог буквально привёл Виктора к памятнику, под которым покоятся её останки. Тупик среди бесчисленных оград, куда надо пройти сквозь два огороженных участка с чужими могилами. Частокол из стволов разросшегося куста, закрывает это покойное место от взора с ближайшей широкой дорожки, делящей море памятников на разные зоны. Ноги сами завели его туда.

Десятки подобных участков он прошёл стороной, из-за невозможности к ним подступиться, и не всегда способен был с расстояния разглядеть надписи и лица на надгробьях. Сюда забрёл случайно. Ещё за десять шагов хотел повернуть назад, но ноги пронесли дальше и он увидел в конце оградки, неприметную калитку, ведущую в другой садок с двумя одинаковыми белыми массивными и высокими плитами, прячущимися за деревцами.
Глядя под ноги, боясь наступить на могилы, вдоль которых требовалось пройти, он приблизился, открыл дверцу, сделал шаг, взглянул на лица сначала на втором - дальнем - потом на первом памятнике и быстро, по инерции повернулся, что бы идти обратно. Убывающий день торопил, а прочёсывать оставалось много. Но, на удачу, взгляд выхватил надпись на первом камне, вровень с которым он в эту минуту находился: Дроздова Вера Аркадьевна 01.01. 1956 - 16.05. 1979.
Глаза вернулись к изображению молоденькой девушки, каких попалось здесь уже не мало. Да, с первого раза не узнал, из-за стрижки, но несомненно это она, и по времени наступления смерти, как отложилось в памяти Виктора, сходится. На фотографии девочка, вероятно ещё школьница: знакомый овал лица и глаза с печальным выражением... И волосы, хоть и короткие (вариант стрижки каре), густой объёмной роскошью обрамляют голову.
Рядом с ней, лежит её мать, не пережившая смерти дочери и скончавшаяся чуть позже, примерно через пол года, словно по злой иронии, в день рождения Виктора. Красивая, пятидесяти двухлетняя женщина. Ровесница его мамы, которая лежит тут же, не далеко.
Виктор увидел в датах некую связь - мать Веры родилась тринадцатого мая, а дочка погибла шестнадцатого, на третьи сутки после её дня рождения(кто знает, может милая девочка спешила к маме с поздравлениями?), сама же Авдотья Анатольевна оставила бренный мир в день рождения Виктора - двадцать второго января. Цепь из чисел, в которой оказался включённым и он...

Вокруг "холмики", заваленные цветами и заросшие травой, а две могилки, отделённые в укромном местечке, в тени деревьев кустов, пустые. Виктор положил свои цветы на могилы. Похоже, мать и дочь ни кто не навещает. Но травы у них меньше всех, наверное из-за тени и цементной плиты, залитой во всю ширину двухметровой площадки перед могилами - родственники, уезжая, позаботились о
том, что бы они не заросли.

Воображение играет с Виктором... Иногда оно, делает это со злостью: он представил себе, восхитительную девушку под двухметровым слоем земли. Вот она здесь, совсем рядом, еще чуть-чуть и он сможет прикоснуться к ней, как в детстве... Его тянуло лечь на землю и прижаться щекой к бурому покрывалу, приподнятому низким бугром над телом. Только рассудок не позволил этого
сделать.
Ни когда раньше ему так не думалось о покойниках и не чувствовалось, находясь вблизи могил.
Как он считал - их души у Бога, а тела, всего лишь прах, оболочка, одежда, выброшенная за ненадобностью.
Сейчас же всё было иначе, он переживал то же, что и многие - единение, как будто, ушедший из жизни человек, здесь, на этом месте.

Стало ли ему легче? Вряд ли... Он нашёл, что искал. Желание исполнилось. Но пустота в душе осталась. Наверное, все следующие годы, эта боль не пройдёт. Он сам загнал себя в западню. Возвращается и возвращается мыслями к несуществующей в настоящем девушке. Любое событие недалёкого прошлого, о котором он узнаёт из "СМИ" или вспоминает из жизни, он соотносит с датой её рождения и смерти: это случилось, когда ей исполнилось, столько то или, вот это произошло, когда её уже не стало, она не дожила до этого дня и не знает об этом... У Зигмунда Фрейда случай Виктора, несомненно вызвал бы интерес.

Как Рождество Христово разделяет две эры в истории человечества, так коротенькая река жизни Веры, делит недавнее прошлое.
Ложась спать, он желает, что бы она пришла к нему. Нелепо, но сердце не подчиняется разуму, сердце любит и для него нет ни разделяющего времени, ни расстояния, ни граней жизни и смерти. В одном, только ум Виктора соглашается с сердцем - чудо воскресения. Только Бог не станет потакать прихоти Виктора.  Да и сам он понимает ущербность этой мысли - возвращение в несовершенный мир причинит ей боль...
"Но хоть бы она приснилась!" И вдруг, он осознаёт, что ни разу...! Ни разу, за всю жизнь не видел её во сне...

Он сообщил Семёну о найденной могиле, назвал фамилию.

- Да, кажется так: Д... Точно... Слушай, я в субботу к Юрке собираюсь, позвоню тебе, заедем сначала на кладбище, а потом к нему...

Он тот, кто поднял целый пласт семейной истории, ту её часть, на которую, словно наложили табу. Все избегают вспоминать о Верочке вслух и ворошить старое.
Но помнится, однажды, в дни молодости Виктора, брат Анатолий, как и Семён, живущий в Москве, приехал на семейный сбор и четверо братьев и сестра, со многими их домочадцами, были на кладбище у родителей и многочисленных умерших родственников. Толя незаметно поманил Витьку и они отделились от всех, приотстали и нырнули в лабиринт металлических ограждений. Остановились возле заборчика, с могилой и памятником над ней с изображением девушки, которую юноша Виктор сразу узнал и подумал, что тут она совсем не такая, какой запомнилась ему при жизни. Толя тихо, но с присущей ему небрежностью, спросил:

- Помнишь её...? Верку?

Витька молча кивнул...
Значит, когда-то, очень давно, он был у неё, но тонких деревьев, близко расположенных друг к другу подобно частоколу, в то время ещё не росло. Толя знал, куда её положили. Быть может он был в числе тех, кто нёс её гроб и закапывал...

Когда Вера была живая, Витя смотрел на неё снизу вверх, будучи ребёнком, теперь из них двоих, он на много старше, даже его дочь - взрослее.

За окном стемнело и с тротуара под окнами, влетали в комнату бодрые голоса гуляющей молодёжи, парней и девушек. Он сел за компьютер, открыл браузер и набрал в поисковике: "Гороскоп совместимости."
Перешёл по первой же ссылке и впечатал в графу "Он" - своё имя и в графу "Она" - её. Прописал место и даты рождения и нажал виртуальную кнопку "рассчитать".
Кто его надоумил на это?! Бог или чёрт?

"ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ" - большими буквами выдал сайт итог расчётов и, далее, следовало подробное, с малейшими нюансами, описание пары. Он читал и плакал, превратившись в огорчённого ребёнка, потому что здесь было то, чего не доставало ему в жизни. Он сожалел о том, чего не было, и вряд ли получилось когда-нибудь, если бы Вера осталась жива. Стала бы она дожидаться, пока мальчик вырастит? Двенадцать лет, разница значительная. Захотела бы она связать с ним свою жизнь как с мужчиной?

Он не ограничился одним сайтом, ударяясь в научный подход. Везде, выдавались похожие результаты, с небольшой разницей в деталях, которые только дополняли общую картину и усиливали благую ауру. Всюду сообщалось: "союз успешен и вряд ли найдутся более удачные варианты" или так: "женщина вдохновляет мужчину". Он даже изменил год её рождения, приблизив к своему... и в этом случае мало что изменилось.

Даже несмотря на общую несовместимость их знаков Зодиака, по детальным критериям и особенностям характеров, они идеально подходили друг другу. Она любила, то, что любят мальчишки и оставалась женственной, как внешне, так и внутренне, что для него имело значение. Нежная, хрупкая, плавная, начитанная, интеллигентная, воспитанная, спокойная, грациозная, простая и безобидная. Она ни когда не вела себя вызывающе, не блистала и не возвышалась над другими в стремлении выделиться, но свет излучаемый ею, делал её заметной.

Рисуя в воображении облик Веры, Виктор натолкнулся на другой образ, хранящийся на полках его памяти - маленькую девочку, с которой он дружил в раннем детстве.
Лена приезжала на лето к бабушке. Он и она, строили шалаш, накидывая на кусты широкое покрывало и забирались в загадочный и укромный полумрак. Вместе они интересно проводили время и играли. Она ему безотчётно нравилась: симпатичная, вдумчивая, неторопливая и внимательная, любящая порассуждать, чем они и
занимались, сидя в шалаше.
Бабушка умерла, и Лена перестала приезжать. Витя, хоть и понимал причину, всё равно, вопреки здравому смыслу, ожидал подружку ещё несколько лет.
Сейчас он вдруг увидел несомненное сходство между девчонками - маленькой, шестилетней, и большой и удивился - они походили друг на друга во многом, даже лицом и глазами, с выражением печали и задумчивости, в каком-то особенном осмысленном взгляде.

Развивая логическую концепцию, он рассчитал для контрольной проверки, свой индивидуальный гороскоп, раскрывающий особенности личности человека и мотивы, которыми она руководствуется в жизни - всё про него. Он согласился и с теми оттенками характера, которые ни когда не проявлялись снаружи, подавленные более выраженными сторонами его "Я" и, утвердившимися в нём, моральными принципами.
То же и у Веры - именно такой она запомнилась, ему. Всё совпадало в малейших деталях, от особенностей внутреннего содержания, до указаний на качества внешности и предпочтения в интересах. Эта девушка была создана, как будто для него. Не даром он так прирос к ней своею душой, чувствовал единство с нею.

Что бы исключить ошибку совпадения, требовалось произвести ещё несколько опытов, что он и сделал, рассчитав индивидуальные гороскопы на хорошо известных ему людей - подтверждение. Все без исключения портреты были нарисованы верно.
Виктор согласился с фактом объективности гороскопов, как древней науки основанной на анализе данных тысячелетних наблюдений.
Несколько позже, поразмышляв, он понял, что нет конфликта между верой в Бога и обращением к гороскопу, так же как не противоречит использование многочисленных инструментов, задействованных во всех сферах жизни человека - важно лишь
следовать во всём здравому смыслу. И ещё он обнаружил, что гороскоп и астрология хоть и близки, но совершенно разные по существу, как наука и лженаука - астрология суть гадание, гороскоп - "библиотека" наблюдений и алгоритм их сопоставления. Пользуясь этим инструментом благоразумно, можно избежать многих ошибок.
Вера же в Бога, выше всего, что связывает человека на земле и показывая всё со своих высот, позволяет вырваться из оков предрасположенности и данности, которые гороскоп лишь обозначает, делая понятными движения души, продиктованные скрытыми в её кодах установками.

Погрузившись с головой в воспоминания, теперь, он уже как мужчина, плакал о ней, поняв, что она не просто нравилась маленькому мальчишке. Что благоговение и трепет наполнявшие его вблизи девушки были отзывом души ребёнка, которая почувствовала свое продолжение в другом человеке.
Она приходила и он притягивался к ней, как маленькая планетка к звезде, и погружался в благодать её сияния. Он возлюбил её по-настоящему - безусловно и бескорыстно, как самого себя. Но был слишком мал, что бы оценить и в последствии, всеми силами удерживать и сохранять драгоценную связь.

Виктор, вскользь, проанализировал пласт своей жизни, начиная от дней смерти девушки. На этом длинном отрезке прожитых лет, когда он уже осмысливал окружающий мир и себя в нём, ему больше не попадались представительницы прекрасной половины человечества, которых он мог бы справедливо отождествить, с
Верой или малышкой Леной. Почему...?! Кто так решил? От чего он встретил женщин этого редкого типа, только в своём раннем детстве? Женщин, с которыми он был на одной волне, во взаимном соединении энергетических полей?
Он обнаружил в себе инфантильное чувство обиды на всё и вся, и огорчился своей долей, зайдя с другой стороны - он опоздал с рождением! Ну почему бы ему не родиться в одно время с Верой?! Тогда они встретились бы на равных и притянулись бы друг к другу и закружились вокруг общего центра...

Так он плакался сам себе, пока не увидел туфельки приблизившейся к нему совести: "А как же твоя жена? Тем более - дочь...? Ведь тогда она бы не случилась! - Вселенная, которая существует уже сейчас! Ты убиваешь её в своих предательских мыслях!"

И он снова заплакал, поняв справедливость услышанных слов.
В точке противоречия возник маленький очаг возмущения, волны от которого, распространяясь, проникли в сферу его духа...

Он воскресил детскую любовь, которая во взрослом сердце и разуме выросла в нечто большее. Не страсть, не эфемерное оскоплённое чувство платонического обожания, но включающее и то и другое и идущее дальше, превращаясь в жажду слияния на всех уровнях существа, растворения в молекулах вещества другого мира.

Где-то посередине груди, в нём кипит некая точка (материя огромной любви сжатая до размеров атома), побуждая что-то делать - искать соприкосновения с девушкой, хотя бы направляя мысли в её сторону. Он рисует её портрет, но не картинку, а как ощущение, будто видит её боковым зрением, стоящую рядом с ним. Он чувствует связи, которые протягиваются от неё к нему. В этот миг его сотрясает - сжатое ядро любви испускает импульс, в переизбытке, накопленной энергии в открывшийся канал, ведущий сквозь время и тонкие, но непреодолимые грани астрала к ней, отделённой от него реальностью, но к которой он устремлён без остатка. Слезы
текут по щекам. Он колеблется, вибрирует - теперь он находится между двумя центрами притяжения, двумя Верами - симпатии к Богу и любви к девушке.

Он чувствует и понимает - так не годится. Где-то должна быть золотая середина. Точка равновесия.
Но пока компромисс не достигнут он взывает к Господу, что бы Тот забрал его Домой из, ставшего чуждым, мира или стёр бы его полностью, как существо и личность, до абсолютного нуля, что бы не мучиться больше от этой пустоты внутри и снаружи, заставляющей чувствовать себя покинутым и навсегда застрявшим в бессмысленности.

Как же хочет он вернуться в детство и побыть рядом с ней, а ещё лучше остаться там навсегда, в её нежных и тёплых лучах.
Он безмерно сожалеет, что позволил реке событий оторвать его от неё. Будь в свои десять одиннадцать лет более развитым, он проявил бы настойчивость и упорство, что бы не терять нить общения с той, к кому была устремлена его душа. Ходил бы к дому девушки в десять раз чаще, даже набравшись храбрости, стучался бы в дверь квартиры, где она жила. Он преодолел бы страх и сомнения, подбежал к ней, сидящей на мотоцикле и обнял её, не заботясь о том, что подумают парни, которые останавливались рядом с ней, шутили и смеялись сквозь урчание своих блестящих двухколёсных машин, казавшихся Витьке хищными свирепыми зверями.

В субботу, с братом, он снова был на кладбище. Сила, не пускавшая прежде Виктора на место последнего пристанища усопших, исчезла. Могилы мимо которых он проходил, не отвращали, не вызывали волну отторжения, как и накануне, во время поисков, сопровождавшихся одержимостью. Что-то в нём изменилось.

- Ты точно запомнил место? - Спросил Семён. Они пробирались в лабиринте между оградами.

- Точно. Дайка сориентируюсь... Сейчас даже отсюда, могу показать где Вера. Вон, видишь стену из тонких деревьев, как будто кустарник - там, прямо под деревьями. Но мы должны зайти с другой стороны, отсюда прохода нет.

Виктор выбрал приметный памятник молодому человеку, двигаясь мимо которого по последней из главных дорожек старого кладбища на запад, через десять метров надо свернуть налево, в первый же проход и дальше уже по нему, зигзагами, пробираться к деревьям...

- Да... Не зная дороги сюда не пройдёшь. - Сказал брат. - Как тебе удалось?

- Господь помог. - ответил Виктор. Для родственников не секрет, что он верующий человек, и если упоминает имя Божье, то только в прямом смысле.

- Точно... Она... Хоть и по другому выглядит. - Семён разглядывал изображение девушки, перенесённое на металлическую овальную пластину, прикрученную двумя саморезами к высокой и широкой белой каменной плите. - А это... Рядом...?

- Мама.

- Думаешь? - Семён развернулся поудобнее, что бы рассмотреть надписи на соседнем камне. - ...Ты прав. - Пригляделся к фотографии. - Они и похожи... Мама тоже красивая. Я хоть и был у них в гостях, но лиц не запомнил...

Братья возложили цветы. Постояли в молчании. В тишину покойного места, вторгались только шумные, но не частые звуки, проносящихся по близкой дороге, автомобилей. Семён заговорил:

- Возвращалась после экзаменов. Машина, впереди, пошла на обгон. Вера за ней последовала. Не увидела, что тот с риском обгонял. Сам на свою полосу нормально вернулся, а у Веры времени уже не было... - Семён вздохнул. - Так жалею... Что она вообще села на мотоцикл. Но что мы могли сделать? Я то! Не чувствовал себя взрослым! Хоть и в училище с восьмого класса поехал поступать. А ты тем более мелкий был.

- Расскажи что-нибудь о ней. Я сам помню её в основном ощущениями.

- На других девчонок, Вера, совсем не похожа была: не красилась, только глаза чуть-чуть подведёт может быть и всё... Никогда не кричала, не ругалась... Особенная...

Виктор слушал брата, с которым, маленькими, они купались в одной ванне, забавлялись общими играми, ссорились и дрались, награждая друг друга синяками и лёгкими травмами, потому что в спорах ни кто из них не хотел уступать другому, и в речи его, находил подтверждение знанию и ощущению Веры, сохранившемуся в памяти и сердце, но не оформленному в словах.

- У неё и подруг то не было. Предпочитала компанию парней. Это Юрку сильно напрягало. Жаловался как-то: гуляют они под ручку - то и дело, совершенно незнакомые ему ребята, попадающиеся навстречу, здороваются с Верой - "Привет! Привет!"
...Что-то ему про неё сказали не хорошее. Мама наша уговаривала не слушать ни кого, но бесполезно...

- Сень, я помню, как она сидела с нами, а он гулять уходил. До последнего надеялась, что он одумается.

- А помнишь, как она нас в цирк возила?

- В цирк...?! Как смотрел цирковое представление - помню, но вот, с кем ездил, словно отрезало... Значит, Вера нас возила?!

- Она много куда нас возила... - Сказал брат.

- Но в зоопарк вы меня не взяли с собой.

- Разве? Но... Это, наверно, когда в первый раз поехали, ты ещё совсем маленький был и мама не разрешила тебя взять. А так, мы с ней много поездили...

Вечером, Виктор размышлял о поездке в цирк. Это воспоминание он пронёс, через всю свою жизнь и всегда искал ответ на вопрос: кто его - маленького мальчишку, туда возил? И ни как, не мог вспомнить. Но подсказка брата приподняла полог неопределённости: Виктор воссоздал картинку, которую видели детские глаза - изогнутые гигантским кругом ряды кресел заполненные людьми, спускающиеся к площадке арены, на которой красивые девушки акробатки в откровенных, сверкающих блёстками нарядах, под звуки красивой музыки, готовясь взлететь на канатах под самый купол, расточают публике поклоны, улыбки и воздушные поцелуи, и в поле
бокового зрения замечает сомкнутые девичьи колени в брючках, рядом со своими маленькими ногами, это она - Вера, сидит с правой стороны от него...
Дальше, возвращаясь после представления домой, вблизи вокзальной площади, они зашли в пельменную - Вера и Сеня поставили на столик, за которым их ожидал Витька, три тарелки, наполненные вкусными останкинскими пельменями со сметаной.
Потом, уже рядом с платформами, простояв минут пять в очереди, они пили ядрёно кислую и нещадно бьющую в нос ядовито жёлтую фанту...

0

6

Будет ещё третья часть или эпилог. Не знаю как точно называется.

0

7

Часть 3.

Наполненные делами дни были в тягость из-за пустоты, потери смысла во всём. Он выполнял свою работу или откликался на просьбы, звучащие как предложения, только потому лишь, что из уважения к людям не мог всё бросить и всех послать. Хоть и трудно протекала деятельность, минуты ничего неделания превратились в ещё большее мучение. Он не хотел заполнять их любимыми занятиями или чем-то отвлечься. Любая вещь, которая касалась его одного, отталкивала бессмысленностью. Ложился спать раньше обычного, находя отдушину и упокоение в забвении сна. Надеялся увидеть девушку в сновидении, такой какой она была в реальности, не приукрашенную детской впечатлительностью. Он полагал: в подсознании можно разбудить и воспроизвести с документальной точностью всё, что видели глаза, и слышали уши ребёнка. Виктор желал узнать девушку трезвым взглядом взрослого человека. Услышать, что она говорила - он помнил только особенности голоса, но не её речи и их смысл. Но Вера упорно не хотела являться ему во сне.

Его обеспокоила потребность проверить: правдив ли портрет девушки нарисованный в воображении влюблённого мальчишки, так ли объективен, взгляд мужчины, сформированный идеалистическими представлениями романтичного паренька.
И как нередко бывает, когда человек решает сделать, что-то важное для себя, к нему приходит сомнение, рядясь в одежды из благоразумных мыслей, исподволь подмешивает в размышления яд: "Что ты делаешь?! Ты не подумал, что кто-то, может сказать о ней плохие вещи? Погубить и изуродовать предмет твоего обожания! Что тогда ты станешь делать...? Впрочем, если это случится, может даже к лучшему - ты отвернёшься и забудешь её. Станешь свободным и счастливым!"
"Нет! - Спохватился он, перебивая наглый голос, самовольно зазвучавший у него в голове. - Не может хороший человек, где-то по своей воле совершить худое.
Даже если, она ошиблась в чём то или опрометчиво поступила, я не перестану восхищаться и любить её."

Виктор ходил по улицам, и, попадающиеся на глаза девушки вызывали в сердце мужчины щемящее чувство. Мальчишка, сидящий в нём, искал и надеялся увидеть в одной из них ту, по которой смертельно соскучился.
Он шёл, не спеша, по тротуару. Услышал сзади звонкую дробь каблучков. Девушка, лет за двадцать, одного роста с ним, обогнала его: красивый профиль, стройная фигура, обтягивающие джинсы, густые волосы, спускающиеся ниже середины спины (довольно длинные). Дежавю: на секунду ему показалось, это Вера идёт впереди него. Мощная сила потянула к незнакомой девчонке. Детское побуждение догнать и прижаться к ней, уткнуться лицом в её одежды.

Словно на состарившегося и тоскующего по родительскому дому эмигранта повеяло ветром далёкой родины, так дохнуло на Виктора родным и нежным, когда он глядел девушке вслед... Похожие особы, но менее высокие, не пробуждали в нём подобного порыва, который сейчас явился для него такой же удивительной и поражающей неожиданностью, как и нежданно-негаданно обнаружившееся чувство всепоглощающей любви и привязанности к давно несуществующему человеку...

Ему позвонил знакомый музыкант, который начинал в семидесятые:

- Привет. Ты говорил - можно тебя выдёргивать. Выдёргиваю.

- Да, Андрей. Я помню о нашем разговоре. Вечером подойду.

Маршрут, который он избрал, пролегал мимо дома Веры и на удачу (предыдущие попытки оказывались безуспешными) встретил стоящих во дворе, двух женщин, одну, он определил, как местную жительницу, потому что одета она была по домашнему, будто на минутку вышла из дому.
Приблизившись, он обратился к ней с вопросом:

- Извините, вы не поможете мне? Я ищу семью девушки, которая жила вот в этом доме, - он указал на аккуратный двухэтажный дом с двумя подъездами, дальний и второй по счёту был её - ... в семидесятых годах. Вера Д., вы помните её?

- Да помню. Я хоть и переехала сюда, примерно в то самое время - замуж вышла, но её застала. Хорошая была девочка... Сосед пристрастил её к мотоциклам. Тут рядом, гараж его. Всё время и возился в нём, а Вера частенько заходила и сидела с ним. В гараже много ребят собиралось, мода ведь была на мотоциклы. Родителей уговорила - купили ей "Иж". Кто знал, что так получится? Возвращалась с учёбы из Москвы и попала под Камаз. Темно было тогда уже. Если бы поехала засветло, осталась бы жива... А вы её родственник?

- Нет. Мальчишкой я в неё влюбился. А сама она была невестой моего старшего брата. Года три четыре она приходила к нам... Вспомнил недавно про неё, на старости лет. Хочу узнать о ней побольше, ведь тогда я был совсем маленьким, мало что понимал. Да и фотографии её, наверное, какие-то остались.

- Мама у неё болела, не выдержала горя и вскоре умерла.

- Знаю... нашёл могилу Веры и мама её рядом лежит. Умерла через полгода, как раз в мой день рождения.

- Как у них могилки, заросли наверное? Ходит кто к ним?

- Трудно сказать. Сорняков почти нет, но и цветов тоже. А вокруг у всех, букетов кучи навалены, но и травы полно...

- Отец и брат у неё оставались. Отец онкологией болел, наверно умер уже. Брат может ещё живой, но он был старше Веры... В восемьдесят пятом году они переехали в пятиэтажки около теплосетей.

- Значит они не уехали из города?

- Нет не уехали... Спасибо, что вспомнили Веру. Такая милая девочка. Жалко её.

- Это вам спасибо, я по правде сказать, мало надеялся встретить кого-то, кто о ней помнит... Всего доброго вам.

Ирония жизни - в середине нулевых, Виктор с женой и дочерью переехали в пятиэтажку около теплосетей и, возможно он встречался во дворе с её братом, а может быть и до сих пор сталкивается.

Андрей ознакомил товарища по увлечению музыкой с материалом, который тот, на будущее, должен будет выучить в свободном режиме. Загрузил несколько песен на флэшку. В завершение встречи продемонстрировал клип - подборку старых фотографий из семидесятых и восьмидесятых годов, сменяющих одна другую под музыкальную тему.
Рассматривая снимки молодых парней с гитарами, Виктор спросил:

- У вас нет других фотографий этого же времени? Не обязательно с музыкантами. Может какие-то молодёжные тусовки, танцы?

- Зачем тебе?

- Хочу найти одного человека.

- Какого...? Кто он?

- Это девушка. Она разбилась в семьдесят девятом году. На мотоцикле.

- Знаешь, на снимках её у меня нет, но я её помню. Она худенькая такая была. И волосы... - он замялся, подыскивая подходящее слово, поднял ладони на уровень лица, зафиксировал по бокам в десяти сантиметрах от скул - вот такие, пышные...

- И длинные.

- Да, и длинные.

- Может что-то расскажете, о ней?

- Ты знаешь, ну что я могу рассказать? Давно это было... Сам её не знал. Только видел. Приезжали они всей своей рокерской компанией к нам на танцы. Красивая она... Гоняла здорово! Как пронесётся по городу... Кто-то мне сказал: в тот день полетела экзамены сдавать. Сдала. А когда возвращалась... В Ногинске, на развилке... Весь город тогда гудел: "Как это так? Сдала экзамены и..."

- А ростом?  Какой она была ростом? Мне, маленькому, казалась высокой.

- Ну где-то с тебя наверно... Это мы среднего роста. Мужики. А если такая девушка - то да, считай уже, высокая.

- Я так и думал... - Вырвалось у Виктора.

- Вот, смотри. - Андрей повернулся к монитору, взял мышь. Открыл папку с файлами. - Вот этот гонял вместе с ними - у нас на барабанах играл. Этот тоже рокер. У него даже на руке наколка была: "Рокер". Вот ещё - Пашка... На басухе играл. Они могли бы о ней рассказать. Но они все уже там, на кладбище. Я да Матвеич, считай, последние остались...

Он слушал Андрея и к горлу подкатывал комок... Её помнят. Не ему одному она врезалась в память. Наверное, единственная во всём городе девушка, управляющая мотоциклом. Да и какой мотоцикл! Неужели и вправду "ИЖ"? Но этот монстр с люлькой, советский аналог американского Харлея! Хрупкая девочка и удержать то такой не смогла бы, остановившись и поставив ногу на землю. Нет, женщина что-то напутала. Мотоцикл на котором сидела Вера, в запомнившейся ему сцене, скорее был "Чизет". Но не "Ява" и не "Восход". И не "Минский" - это уж точно. Не такой простой, как эти распространённые лёгкие модели.

Неделю спустя, по дороге в соседний город, ему вспомнилась ещё одна марка мотоцикла - "ИЖ Планета Спорт"... Или... "Юпитер"?  Не имеет значения. Была такая разновидность "Ижака". И, как раз, в двух местном варианте.

Виктор навёл справки: действительно, такие мотоциклы есть, и именно "ИЖ Планета Спорт" - - "ПёС" на сленге рокеров. Двух местный спортивный мотоцикл. Зверюга. У одного знакомого Виктора, он стоит в гараже в ожидании покупателя.
Вера владела мотоциклом, наверняка, японской сборки - в то время, они только-только появились в Советском Союзе и делали их, сначала в Японии.
И на этой машине звере, очень красивая, не похожая на остальных девчонок, невероятная, нежная и хрупкая девочка. Как ему больно о ней думать. В одиночестве, без слёз не обходится. Но не думать, теперь, невозможно и часу...
"Зачем?! Зачем я вспомнил о своей любви к ней?!" - проносится в сознании Виктора мысль, наполненная от отчаяния злостью, но, тут же, он прогоняет её, потому что звучит она ужасно и кощунственно...

Он расспрашивал людей, которые по его мнению могли случайно знать о ней. Так стало известно, что, предположительно, её брат живёт где-то в Москве. Отца уже давно, он забрал к себе. Квартира в доме напротив тепловых сетей была продана. После появилось уточнение - нынешняя владелица квартиры их дальняя родственница. Появилась надежда установить контакт с братом или племянником Веры...
Разговаривая о ней с людьми, Виктор получал успокоение, словно прикасался плечом к любимой, вдруг появлявшейся возле беседующих. Жаль только не долго оно сохранялось в опустошённой душе.

Он вспомнил о соседе по родительскому дому - Олеге, который учился в одном классе с Толей, его старшим средним братом. Олег в то время сделался рокером и у него был младший брат, который учился в одном классе с младшим средним братом Виктора - Семёном, и его тоже звали - Семён. Как же он раньше об этом не подумал?! Ведь они, бывает, встречаются на улице. Тот работает рядом, в "теплосетях"!

Виктор поговорил с ним:

- Сень, ты помнишь Веру Д., невесту моего старшего брата Юрки?

Семён с небольшим замешательством посмотрел на Виктора, которого в детстве бывало задирал и поддразнивал:

- Конечно! Я к ней на кладбище хожу. Присматриваю там.

Виктора удивил ответ и немного уязвил. Не ожидал такого от сидящего рядом на лавочке человека, которого запомнил с дней детства как хулигана. Не удивительно было только одно - то, что девушка пробуждала в нём. Витька принимал как должное общую любовь к Вере со стороны окружающих. Хоть и маленький, он понимал, что такая девушка не могла ни кого оставить равнодушным или настроенным негативно. Он только радовался этому обстоятельству. Был счастлив, что её все любят.

- Ты тоже любил её?

- Хм... Её каждый по своему любил... Она же ни как все была! Без закидонов. Чистая. Не испорченная. Отличница...! Она школу с золотой медалью окончила! Её и звали то все, ни Верка, ни Вера, а Верочка... Она не от мира сего... Как святая!

Именно так Виктор, ощущал внутри себя Веру, только эти слова не приходили ему на ум! Значит он не приукрашивал её образ. Она вправду была такой, какой рисовалась ему в воображении.

- Не помнишь, на сколько длинные волосы у неё были?

- Ну... Не до пят конечно...

- На моей памяти - ниже пояса.

- Ну... Я точно не помню. Не буду врать.

- А фотографий с нею у вас не осталось случайно?

- Нет... У меня нету. Это у Олега скорей всего есть. Позвони ему. Пиши номер...

Виктор позвонил Олегу. Объяснил: кто он, что он, и зачем... Голос в "трубке" сквозь шум (говоривший находился за рулём) сообщил:

- Как человек, она светлая, добрая! - В простых словах слышался глубокий вселенский смысл, определяющий самую суть. - А на счёт снимков. Я позже перезвоню. Нужно посмотреть... Они наверно в другом месте, не там где я сейчас. - И добавил другим голосом. - Да! Верочку не надо забывать! Не надо...

                                  Эпилог.

Дни бегут... Но для Виктора, всё застыло. Развитие, стремящееся к какой-то цели, в событиях отсутствует - они всего лишь сменяющиеся узоры в калейдоскопе случайной и бессмысленной последовательности механического вращения, которое может длиться бесконечно. Он ощущает себя так, будто находится в ссылке, где ему лично ни чего не принадлежит, ни что не волнует, не держит. Всё опостылело. Где он вынужден томиться в окружении чуждого, занимаясь, валящимися как серый дождь на голову, ненужными делами. Его удручает, что впереди у него ещё столько длинных лет, унылого существования...
Девушка из прекрасного далека ожила. Краем глаза, на мгновение, он замечает фигуру не далеко от себя, оглядывается с замиранием сердца в надежде, что наконец-то она появилась рядом и он может приблизиться к ней в физическом измерении. Представляет небесную сферу, огненный шар, фантастический, сверкающий гранями, аппарат из которого она выходит, как ангел или создание из иного мира - хрупкие тёмные утончённые линии туловища рук и ног и остро бьющий вокруг и между ними ослепительный свет. ...Выходит за ним.

Он видит, обрамлённое струями сияющих волос, прекрасное лицо...

+2

8

это уже не сегодня, завтра сюда вернусь

0

9

Прочитала. Читается очень неплохо, по эмоциям все понятно. Сюжет без сюрпризов, без закрученой концовки.
размышления о жизни, смерти, любви. На определенную категорию читателей.
Что я думаю об этом - умерший человек недосягаем и в этом вся беда, поэтому понятно стремление героя заполнить пустоту земными реальными вещами - фотки, могила, родственники ее.. Никто не знает как трансформировалась бы его любовь к ней, будь она жива, и захотела бы она быть с ним. Ну как бы, есть о чем подумать

+1

10

Всё верно. Я рад, что сумел донести это. И читающему всё понятно. Спасибо, Туся за проявленный интерес.  Один мой знакомый, который издал свою книжку,  то-есть состоявшийся автор, прочитав рассказ, сказал мне, что написано местами многословно, сентементально. И в целом длинновато. В принципе я с ним согласен, и сам вижу это, но не хочу подстраиваться к складывающейся в современном обществе форме художественной прозы.  Что везде советуют. 
И всё таки попробую не сократить в два раза, как мне посоветовали, а изложить эту историю в другом варианте.

0

11

Спасибо за оценки.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Формула Счастья.