Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Любовь Шрёдингера (фантастика 12+)


Любовь Шрёдингера (фантастика 12+)

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

- Ты знаешь, зачем ты здесь?

- Нет.

- Ты знаешь кто я?

- Я не помню как снял свой скафандр… Как мы разговариваем? Где ты?

- У тебя есть цель. Всё начнется с этой двери. Открой её.

Я стоял в слабо освещённом коридоре исследовательской станции. Кабельные стяжки толстыми венами тянулись по металлическим стенам откуда-то сзади и врезались в перегородку вокруг ржавой двери. Обернувшись, я обнаружил, что света на другом конце коридора нет вовсе. Желтоватое помещение утопало в темноте, словно растворяясь в ней. На секунду мне показалось, что там, откуда я только что прибыл, больше ничего нет и, если шагну назад, то свалюсь с края мира.

«Мне нужен лазерный резак» подумал я, поворачиваясь к входу. Старая рукоятка дверного замка туго повернулась, и я толкнул дверь.

Внутри кипела работа. Двое сварщиков, в нескольких метрах от меня копались в регистрационном терминале. Старое оборудование станции было беспорядочно разбросано вдоль стен, рабочие вставляли новый аппарат вместо старого в проём возле входа в отсек с неразборчивым названием. Они были без масок, и, услышав, как я вошел, повернувшись ко мне, поприветствовали. Имена обоих вертелись на языке, но я, так и не вспомнив как их зовут, просто помахал рукой в ответ. Это помещение было значительно просторнее предыдущего и сильнее освещено. Настенные панели, были аккуратно выстроены в ряд, возле мешков с мусором. Незнакомый мне электрик, поднявшись на пару ступеней по складной лестнице, протягивал иридиевый кабель внутри обнажённой стены, подсвечивая свою работу налобным фонарём. Неподалёку, старший смены раздавал указания двум рабочим, указывая пальцем то в свой блокнот, то куда-то в сторону. Завидев меня, он что-то сказал ребятам и направился ко мне.

- Отдел старика Мейсона? Ты за резаком?

Я кивнул:

- Только не за тем, что брали в прошлый раз. Нужен тот, где конденсаторы справа от термометра.

Старший смены махом руки позвал за собой.

- Пойдём, посмотрим, вдруг он используется.

Мы вышли из помещения в широкий коридор с большими прямоугольными иллюминаторами, за которыми распростёрся бескрайний космос. Здесь работы уже проводились, поэтому новые терминалы и пульты управления солнечными изоляторами стояли на своих местах, опечатанные плёнкой. Я посмотрел в окно, надеясь случайно встретить взглядом землю. Я знал, что до неё далеко, знал, что не увижу её, даже смотря в нужную сторону. Просто глянул в бездну, ради мыслей, которых сам не понял. Задумавшись на секунду, я вдруг увидел её. В отражении. Девушку, которую любил всем сердцем. Всего мгновение её белые волосы отражались у меня в глазах, на фоне миллионов крупинок звёзд. Ошеломлённый, невольно я коснулся стекла рукой. Я уже был здесь… Это происходило… Чувство дежавю растекалось от солнечного сплетения волной чего то непонятного.

Как она там оказалась? Может я поймал блик светодиода? Или мозг, попросту уставший от многолетнего пребывания в искусственной атмосфере, вдруг нарисовал эту картинку? Я продолжал идти за незнакомым мужчиной, пытаясь вспомнить её имя. Той, кого люблю больше всего на свете. Пересекая отстроенные коридоры исследовательской станции один за другим, я пытался удержать в голове её образ, всё дальше ускользавший из моих мыслей. Белые волосы, голубые глаза…

- С тобой всё в порядке? – старший смены смотрел на меня с волнением.

Мы только что остановились у гостевой комнаты номер 6, на втором этаже высокого холла. Помещение, видимо временно служило складом оборудования для рабочих.

- Да, просто у вас тут подача кислорода функционирует без сбоев. Мы привыкли к духоте – соврал я.

- У нас полно уколов пепратина. На земле думали, что условия будут хуже, поэтому прислали больше чем нужно…

- Спасибо, но слабость мне сейчас ни к чему. В нашем секторе есть лекарства. А вот от чашки кофе, я не отказался бы.

- Клин клином? А твои предки случайно не русские? – старший смены громко рассмеялся, оценив свою шутку, после чего, нащупав в кармане пропуск-карту, провёл ей по магнитной дорожке замка.

Комната была просто нагромождена инструментом. Пока мы искали лазерный резак в настенном экране реестра, старший смены вскипятил воду и угостил меня кофе. В коротких разговорах я выяснил, что его зовут Том.

- Это наш лучший инструмент демонтажа. – похвастался он, доставая потрепанный агрегат из бокса хранения - Мейсон мог бы заказать что-нибудь по проще.

- Этот резак дольше перегревается. Там у нас колонна диаметром два с половиной метра, и сроки сдачи…

- как всегда поджимают? Да, ребят, я вам не завидую. Ваша команда на станции с самого начала?

-Да. Но мы уже заканчиваем – сказал я и сделал глоток кофе.

Том передал мне инструмент, тяжело вздохнув:

- Затянули вы с последним сектором. Должно быть там работы навалом... – затем он подумал секунду, а потом добавил: - Но и оклад у вас по контракту немаленький.

- Стоит ли того? – задумался я.

Старший смены хотел что-то ответить, но внезапно замигала аварийная полоса под потолком комнаты. Что-то произошло.

- Звуковое оповещение мы ещё не подключили - пробормотал Том взволнованным голосом. Я смотрел на него с испугом, перебирая в голове возможные ситуации произошедшего.

Он достал кпк и вывел перед собой голограмму экрана связи, но не успел набрать номер, из-за входящего звонка диспетчера.

Сигнал был подсвечен красным, цвет экстренного кода, а это значит, станция переведена в аварийный режим.

-Том! – донеслось из динамика – над исследовательским центром отказали зенитки. Астероид пробил купол в четвёртом секторе и насквозь прошил пятый. Полная разгерметизация! Лифтовая жила так же повреждена в районе 3го сектора, не критично. Твоя команда - пулей чинить пушку, второго удара не переживём. Координаты выслал. В аварийном режиме лифты заблокированы, придётся пробираться через всю станцию! Команды Деррека и Мейсона заделают дыры и восстановят давление. Времени у вас нет. Торопитесь или все сдохнем!

Я застыл не дыша. Пятый сектор… полная разгерметизация…

- Ты слышал указания? – кричал старший смены, махая руками перед моим лицом – эй, что случилось?

Её лицо явилось мне отражением на стекле. Белые волосы, голубые глаза. Том схватил меня за плечо и потащил из комнаты. Вспышки сигнала тревоги бросали наши тени в разные стороны. Было тяжело собраться с мыслями, после услышанного ноги стали ватными, мозг ощупывал каждый сантиметр произошедшего, пытаясь вырвать у реальности кусочек надежды. Полная разгерметизация означает, что все люди в исследовательском центре мертвы.

- Послушай, парень. Твои ребята на другом конце станции, поэтому пойдешь с нами – он на ходу встряхнул меня за плечо – Исследовательский центр, там кто-то из твоих близких?

Я, немного приходя в себя, остановился:

- Да, мне нужен скафандр!

- Не знаю, что ты задумал, но у нас есть указания!

- Том, посмотри на меня! Я похож на того, кому сейчас есть дело до указаний? Вы будете действовать по инструкции. Перекрывать шлюзы перед секторами. У меня нет на это времени, я выйду в космос через ближайший шлюз и доберусь в центр через пробоину. Скажи где взять долбаный скафандр! – я перешел на крик.

Том думал не долго. Каждая секунда была на счету, а напрасные разговоры могли стоить жизни, не только нам двоим.

- Вот ключ от шестой комнаты. Он положил что-то мне в ладонь.

Пароль от реестра – реестр. Скафандр строительный, баллон на час дыхания. Он лежит в 17 ячейке – продолжал Том, уходя от меня вдаль по коридору – надеюсь, снова увижу тебя живым – успел крикнуть он, скрываясь за дверью.

Но я уже не слушал. Мгновенно достигнув склада, я использовал ключ Тома. Дверь отъехала в сторону. На стене справа голубым огоньком горел экран реестра. Я ввёл пароль, и, отыскав нужный мне номер, нажал «отпереть» после чего, не теряя ни секунды, нашел 17 ячейку и достал скафандр. Спустя пару мгновений, я уже несся по залитым красным цветом коридорам, на ходу вспоминая самый ближайший ко мне шлюз. Он находился этажом ниже, сразу за комнатой миротворцев.

«Кислородный баллон скафандра может быть пустым» думал я, перепрыгивая через ступени, но у каждого из отсеков есть пункт заправки. Оказавшись в шлюзовой шахте и закрыв за собой люк, я первым делом сбросил с себя все кроме трусов. Новые скафандры были значительно компактнее своих предшественников, в одежде в них попросту нельзя было влезть.

Наспех натянул комбинезон, зафиксировал шлем и, выведя на экран запястья системы жизнеобеспечения, подал нужное давление и кислород, которого было 70 процентов. Что ж, на дозаправку нет времени, да и этого должно хватить с лихвой. Перед открытием шлюза в космос, я закрепил лазерный резак на карабин, свисавший с пояса скафандра, и повернул рычаг, отвечающий за сброс кислорода из отсека.

Спустя несколько секунд, я открыл люк и шагнул в пустоту.

Местом моего назначения был противоположный конец станции находящийся… Да я и сам не знаю на каком расстоянии. Может километр, может меньше. Подумав, я оттолкнулся ногами от наружной обшивки, с примерным расчётом на то, что станция вращается. И полетел. Беспощадная невесомость превратила моё тело в бесполезный кусок мяса, махающий конечностями и инстинктивно пытавшийся за что-то зацепиться. Маленький человек, внутри бездушного костюма.

Это существо называется пиком эволюции, влиятельным на столько, насколько это возможно. Противоположный конец станции медленно приближался. Шпили массивных сооружений, маяки, золотистые панели солнечных батарей медленно поплыли мимо меня, то и дело подсвечиваемые красными вспышками тревоги. Я думал о ней. Все, что мне было известно, это то, что она работает здесь на станции, в пятом секторе. И что мы любим друг друга больше всего на свете. Я помнил только хорошее, связанное с ней, и сейчас должен был сделать всё, что в моих силах, что бы она жила.

А что я могу? Полная разгерметизация отсека, означает, что внутри больше нет атмосферы. Весь кислород вышел в пробоину, а космос проник внутрь. Минус двести семьдесят градусов по Цельсию - смертельная температура для человека, отсутствие давления не даст ей дышать, декомпрессия запустит процесс появления пузырьков в жидкостях тела, называемый «Эбулизм». Пусть кто угодно будет на её месте! Весь мир! Но не она. Я пытался придумать причину, по которой ей удалось выжить, но её не было. Мне просто не верилось в то, что она парит где-то там, и её голубые глаза, превратившись в лёд, смотрят перед собой в пустоту…

Чем больше я думал, тем сильнее убеждался. Чудес не бывает. Я знаю только переломанные судьбы, счастливые маски и боль. Это то, что человек должен испытывать всю свою жизнь, что бы сдохнуть, как того требует кто-то свыше. Пара капель из глаз тоскливо повисли перед лицом, смешивая в себе блики всего, что излучало свет. Скоро система охлаждения их выработает, и я останусь бесчувственной сволочью, которой когда-то, вовремя не оказалось рядом. Я сомкнул веки, устремившись вперёд, маленькой песчинкой жизни в многомиллиардном скоплении космических тел, больше не думая, куда несёт меня вакуум. Больнее того, что случилось, могло быть только одно. Посмотреть в её замёрзшие, безжизненные зрачки сквозь стекло скафандра, поддерживающего моё существование без неё. Пустота несла меня куда-то вперед, может быть к станции, а может мимо... Теперь мне было плевать…

- а как же лифты?

Я тот час открыл глаза.

- полная разгерметизация! – ответил я, своим дыханием гоняя слезы по шлему.

- разгерметизация лишь четвёртого и пятого секторов! А к чему относится жизнеобеспечение в лифтах?

Я повернул голову, в поисках станции, потерянной из виду. Спустя несколько секунд я увидел её под собой. Очень близко. Среди многих этажей этого поистине огромного сооружения, кое-где виднелись тонкие прозрачные трубки, ведущие от одного сектора к другому. Люди могли перемещаться по ним между секторами, прямо в открытом космосе подгоняемые гравитационными полями.

- Разгерметизация сектора влияет на Атмосферу внутри лифта?

- Нет! – надежда вернулась ко мне, одновременно с пониманием происходящего.

- потому что?

- потому что лифты питаются от альтернативного ядра в центре коммуникаций! – с этими словами я нащупал на запястье ролик управления кислородными двигателями и, выстреливая струями сжатого воздуха, понёсся к станции. Диспетчер говорил лифтовая жила повреждена, значит у меня совсем нет времени. В миллионах световых лет от земли, я рассекал космическое пространство не жалея кислород и даже не спрашивая себя, с кем я только что разговаривал, с мужчиной или женщиной.

Запас воздуха упал до тридцати процентов, когда, осматривая обшивку исследовательского центра, я увидел пробитую брешь, шириной с хоккейные ворота. Парней ещё не было. Ни одной из команд. «Они, где-то на полпути» - думал я, аккуратно проникая в помещение через дыру.

Как метеорит мог пройти сквозь совершенную систему защиты? Отказала зенитная пушка? Но ведь есть поля сопротивления ускорениям и боты гашения инерции тел…

Возможно, диспетчер не правильно диагностировал коды ошибок, ведь зенитную установку могло задеть осколком уже после столкновения. Если, отказали датчики движения, то система просто не смогла среагировать на опасность и задействовать защитные механизмы, но датчиков слишком много, разве что…

Основное освещение не работало. Включив фонари на шлеме, я продвигался среди обломков обшивки и кусков алюминия, вращавшихся в пространстве после столкновения с метеоритом, и пытался выбросить из головы мысли о том, что кто-то мог отключить системы защиты изнутри. Не об этом я должен сейчас задумываться. Свет фонаря помогал избегать столкновений с острыми осколками, а надоевший сигнал тревоги на мгновения освещал разрушенную проходную, то и дело, высвечивая обрывки проводов, арматуру и прочий мусор, мимо которого я двигался к двери нужного мне коридора. Сбоку в паре десятков метров от меня, практически скрытая темнотой, искрилась еще одна брешь. Тут не было людей. Всех, кто находился в этом помещении на момент столкновения, скорее всего, вытолкнуло наружу напором давления. Вдруг в то время она была здесь… Нет, если есть надежда, что она жива, значит скоро мы встретимся. Осталось преодолеть несколько коридоров, что бы вновь увидеть её лицо. Я приблизился к распахнутой настежь двери, над которой тускнела табличка:

«приёмное помещение, помещение геоанализа, обсерватория» с указаниями направлений.

Лифтовая вена входила в исследовательский центр из третьего сектора, прорезая медицинский блок, и касалась приёмного зала в двух смежных секторах, четвёртом и пятом. Значит, мест для поиска было всего два, разделённые пропускными пунктами на одной этажной плоскости. Это упрощало задачу.

Я проник в дверной проем и оказался в широком и длинном коридоре. У потолка, выхватываемый светом фонарей шлема, медленно вращался погибший мужчина. Чуть дальше, у входа в уборную парило ещё одно тело, рядом с ним ещё, и ещё… Жуткое зрелище. Люди были беспомощны против самой опасной в мире стихии - пустоты. Бегло осматривая искажённые ужасом гримасы мертвых сотрудников персонала, я начал отталкиваться от стен, что бы не тратить кислород двигателями. Страх разглядеть в леденеющих лицах знакомые черты, заставил меня дышать чаще. Двери лабораторий манили посмотреть, нет ли за ними её, но времени на поиск мёртвой любимой у меня не было, она нужна была мне живой! Сердце всё ещё бешено колотилось в груди от страха, когда передо мной открылась дверь в следующий коридор.

- За что ты её так любишь? - до этого было слышно лишь моё дыхание.

- Я не помню! Это не важно! – ответил я, отодвигая с пути очередной труп. На его груди виднелся бейдж, надпись гласила : «Норман Паркер старший специалист по исследованиям в области внеземной микробиологии»

- Ты не помнишь или не знаешь?

- Я знаю! Знаю, что она меня любит!

- Как её зовут?

- А как зовут тебя? Кто ты?

Мои вздохи становились громче.

- Мне подойдёт любое имя. Не думай о том, кто я. Скажи лучше, что ты будешь делать, если найдёшь её мёртвой?

- Она жива! В лифте, в приёмном зале, за той дверью! – я был уверен в своих словах целиком и полностью. Кивнув самому себе, я сильнее оттолкнулся от выступающего ребра лампы и понёсся вперёд. Осталось совсем немного, всего несколько метров…

- Она жива, пока ты не увидел её тело! Ты готов к тому, что ждёт тебя там, впереди?

- Меня ждёт она! – я врезался в дверь, но датчики движения не реагировали. Дверь не отъехала в сторону – Она знает, что я приду за ней, одна, там за этой долбаной стеной, задыхается, НАДЕЕТСЯ ЧТО Я ПРИДУ, ОДНА! – закричал я, и что было сил, ударил по двери ногой. Только это ни на что не повлияло, удар, лишь отбросил меня в пол, где был один из мертвецов.

- Она ненавидит тебя, за что ты борешься?

Только сейчас я заметил, что эта дверь открывается механически, а не сенсорно.

Я выровнял своё положение в пространстве и, оттолкнувшись, ухватился за металлическую рукоятку.

- Она меня любит! – тяжело дыша, я дернул её вниз, к полу, но лишь взлетел к потолку, подчиняясь законом физики.

- У тебя заканчивается кислород!

Посмотрев на экран жизнеобеспечения, я увидел, что воздуха осталось всего полтора процента и из-за этого давление в баллоне сильно упало, о чём навязчиво предупреждала мигающая надпись. «Нет, нет, только не это! Если я сдохну здесь, она не доживёт до прихода помощи. Мне нельзя умирать» Подавляя подступившие волнение и страх, я начал смотреть по сторонам, выискивая что-то, что может мне помочь.

- Если она жива, то она ненавидит тебя! Она знает, что это ты отключил датчики! Ты убил всех этих людей!

- Что? – на секунду я замер без движения, слушая свои глубокие вдохи. «О чём она говорит?» - Мейсон послал меня за резаком! – объяснил я – Меня там… Чёрт, резак!

Я торопливо зашуршал креплениями карабина на поясе.

- Откроешь эту дверь! И всё произойдёт!

- Катись к чёрту! – сняв резак с крепления, я выдернул планку предохранителя и, замкнув цепь батареи, направил заряженный инструмент в сторону замка. В ушах гудело. То, что я вдыхал, больше не питало мои лёгкие. «Надо жить!»

- Лучше умри здесь. Ты умрёшь нужным.

- Я.. Я не.. – жадно глотая ртом углекислый газ, я нажал на кнопку и замкнутая световая дуга плетью встретила металл замка, врезаясь в него, как нож врезается в масло.

Сейчас я попаду внутрь. Рядом с приёмной, должен быть док. Там есть шлюз и пункт дозаправки баллона. «Я вытащу тебя, чего бы это ни стоило». Лазерный резак висел в невесомости, где-то рядом.

- Она жива и любит тебя, пока ты её не нашёл!

Я открыл дверь и влетел внутрь…

Внутри кипела работа. Двое сварщиков, услышав, как я вошел, поприветствовали меня, а я поприветствовал их.

- Отдел старика Мейсона? Ты за резаком?

- Да. Только нужен… - я коснулся пальцами своей головы в области правого виска, казалось ещё немного и я упаду в обморок. - Скажи мне… А у вас есть уколы пепратина? У вас тут дышать нечем…

- Конечно есть. Ещё в дорожку отсыплю, иди за мной!

Старший смены, казался мне знакомым, его имя будто вертелось у меня на языке, но я не стал напрягать память. Он повёл меня куда-то, мимо электрика, копавшегося в проводке на складной лестнице.

Отсюда мы вышли в коридор с широкими иллюминаторами, через которые открывался прекрасный вид на космос. Проходя мимо одного из них, я глянул наружу. Мне хотелось посмотреть на землю. Я знал, что до неё далеко, знал, что не увижу её невооруженным взглядом, но зачем то смотрел. То ли это был блик от светодиода, то ли я на столько плохо себя чувствовал , что вдруг… На мгновение передо мной появилась она… Девушка, кого я любил больше всего на свете, яркой вспышкой отпечатавшаяся в моей памяти. Красивые волосы цвета ночи, буквально чёрные как смоль, карие глаза, в которых можно было утонуть… Невольно я коснулся рукой того места на иллюминаторе, где только что видел её… Я уже был здесь… Это происходило… Чувство дежавю поднялось от солнечного сплетения волной чего то непонятного… Я так тебя люблю - подумал я.
http://sh.uploads.ru/t/UVgJD.jpg

Отредактировано Mizersky (05.09.2018 14:10:24)

+1

2

Мда...
Это пашти поэзия в прозаической форме - бессмысленная и беспощадная.
Да еще и с каким-то невнятным концом.

Автор, в чем идея-то?
Мне сначала показалось, что я её нащупал - пока не открыт лифт, незнакомка жива. Но этот ненормальный "Я" зачем-то решил пилить двери во чтобы-то ни стало. И плевать, что он-то в скафандре, а те кто в лифте - нет.
Кстати, почему пробоина отключила не только кислород но и гравитацию? Они как-то связаны? Типа - воздух давит на плечи и прижимает людей к полу, да?
Ха-ха-ха... мда...
Поэзия, это все поэзия....

0

3

Билли Кинг написал(а):

Мда... Это пашти поэзия в прозаической форме - бессмысленная и беспощадная.Да еще и с каким-то невнятным концом.
            Автор, в чем идея-то? Мне сначала показалось, что я её нащупал - пока не открыт лифт, незнакомка жива. Но этот ненормальный "Я" зачем-то решил пилить двери во чтобы-то ни стало. И плевать, что он-то в скафандре, а те кто в лифте - нет.Кстати, почему пробоина отключила не только кислород но и гравитацию? Они как-то связаны? Типа - воздух давит на плечи и прижимает людей к полу, да? Ха-ха-ха... мда... Поэзия, это все поэзия....

Во первых гравитация без атмосферы технически не возможна для технологии. Она достигается путём раскручивания станции, но когда нет давления есть невесомость.  2. Труп просто был на полу, ведь он мог быть где угодно (придираешься)  3.Если не понял конец, не значит, что его нет или что он не понятный, скорее всего ты не заметил разницу в любимых ещё. Зачем читал и искал подвох? Если вытянул до конца, мог же не искать, что бы получить эмоции, а тут только ошибки нашёл. Например, если произведение Палланика прочитать так же, не зная кто он, можно остановиться вообще на первых строках. Конечно же я никто, отсюда пропадает смысл в раздумьях над смыслом, но он есть и в концовке и в действиях)

0

4

Mizersky написал(а):

Она достигается путём раскручивания станции, но когда нет давления есть невесомость.

Ну, здравствуйте....
В центрифуге, в твоей стиральной машинке, давление такое же, как и в комнате вокруг. Тем не менее, белье выжимает, а тебя, стоящего рядом - нет.
В вакууме или в атмосфере вся система ускорений сохраняется.

Mizersky написал(а):

Труп просто был на полу, ведь он мог быть где угодно (придираешься) 

не понял. Чей труп? Он же не нашел тело своей возлюбленной, или я что-то пропустил?

Mizersky написал(а):

Если не понял конец, не значит, что его нет или что он не понятный, скорее всего ты не заметил разницу в любимых ещё.

Оуууу... любимых еще и несколько?  Зачем?

Mizersky написал(а):

Зачем читал и искал подвох?

Искал авторскую мысль. Ясную, блестящую, потрясающую, как молния...
Не нашел, стал придираться.

Mizersky написал(а):

Например, если произведение Палланика прочитать так же, не зная кто он, можно остановиться вообще на первых строках.

Никогда не читал Палланика, и теперь не буду точно.

Mizersky написал(а):

Конечно же я никто

Что за приступ самоуничижения?
Ну, никто, и что? Ты написал слова, в них вкладывал какой-то смысл, я его искал. Не нашел.
Значит... либо я плохо искал, либо ты использовал не те слова.
Пусть еще кто-нить прочтет и скажет, в чем смысл этого текста. Если ему удастся внятно сформулировать, я признаю, что плохо читал.

Mizersky написал(а):

отсюда пропадает смысл в раздумьях над смыслом

Раздумывать надо не над смыслом, а над теми посылками, которыми снабжает автор. Он (автор) говорит читателю:
смотри, я открываю тебе дороги - туда, сюда, и еще во-он туда. Подумай, что ты там можешь встретить.
И читатель начинает думать.

Mizersky написал(а):

но он есть и в концовке и в действиях)

Как я уже писал выше, действия безликого "Я" теряют смысл в его желании раскрыть лифт.
Конец вообще смазивает на умопомешательство ГГ.
если он и вправду псих, то это сразу перестает быть интересным. У психов своя логика, отличная от общечеловеческой, посему проследить ход мысли психа невозможно, невозможно понять его мотивации. Поэтому читать об этом - бессмысленно.
Вот.
Дикси.

0

5

Билли Кинг написал(а):

Как я уже писал выше, действия безликого "Я" теряют смысл в его желании раскрыть лифт.

нельзя разжёвывать читателю всё! Произведение превратится в мусор, поэтому додумать, что у ливтов предусмотрены шлюзы или отдельные ветки, это должен делать читатель.

Билли Кинг написал(а):

В вакууме или в атмосфере вся система ускорений сохраняется.

герой поменял позицию, он задал себе движение и оказался с другой стороны в другом положении, это раз, а два, это то, что когда дыра появляется в герметичном, снабжённым кислородом и давлением помещении (в ваакуме) оттуда с кислородом выходит всё передвигаемое. И быстро. центрифуга в этот момент теряет смысл. Человек останется стоять на планете, если убрать атмосферу, но только из за ГРАВИТАЦИИ, кой в корабле быть не может.

Билли Кинг написал(а):

Значит... либо я плохо искал, либо ты использовал не те слова.

Я не посмею сказать так, скажем о Кинге. Потому что миллионы людей понимают что то так, а миллионы иначе. Смысл в том, что я не Кинг, а отсюда, каждый читатель, тем более имеющий за плечами множество своего написанного, изначально отнесётся к ноунейму с позиции силы, не вкладывая силы в прочтение. Как прочитаешь так и поймёшь, на отмах прочитал и понял на отмах. Я понял Штелера (его концовку) в Краю, так, что мог быть светлячёк, так, что у героини была цель известная ей! И ЯЯЯЯЯЯ должен придумать себе её цель, а не искать в строках, раз автор её не объяснил. Я сформировал свою концовку в недописаном, потому что мне было интересно, как и с твоими пиратами в Артишоке. Моя же концовка не обрывается. Она спрашивает (Понял что было?) ты отвечаешь нет!
А если вспомнить голос? Который говорит с гг?
Ты отвечаешь (я не помню голос)
И на этом всё.
Концовка не спросит (а может всё, описанное в тексте, это сон? Пробовал думать с этой точки зрения)

0

6

Билли Кинг написал(а):

Но этот ненормальный "Я" зачем-то решил пилить двери во чтобы-то ни стало. И плевать, что он-то в скафандре, а те кто в лифте - нет.

он пилил дверь в помещение с лифтом, об этом чётко сказано несколько раз! Его мотивация - сильная любовь, ради которой он готов использовать последние шансы. Он бился. Боролся. Сражался.

0

7

Mizersky написал(а):

В коротких разговорах я выяснил, что его зовут Том.

может просто - в разговоре?

Mizersky написал(а):

пробормотал Том взволнованным голосом.

просто - пробормотал Том. будет достаточно

Mizersky написал(а):

отпереть

ну это же не горница, просто - открыть

Mizersky написал(а):

- а как же лифты?

это кто говорит? внезапно так

Mizersky написал(а):

потому что?

потому что - это ответ. вопрос - почему?

Mizersky написал(а):

и даже не спрашивая себя, с кем я только что разговаривал, с мужчиной или женщиной.

а читателю интересно, с кем

Mizersky написал(а):

Если я сдохну здесь, она не доживёт до прихода помощи

не очень поняла, как он собрался её спасать

Mizersky написал(а):

«О чём она говорит?»

непонятно мужчина или женщина вроде было

концовка оставила вопросов больше, чем ответов. это временная петля? это допрос под гипнозом? но может и не нужен совсем ясный ответ.
много мелочей, которые потом никак не используются по тексту, а читая, цепляешься за них, думая, что это зацепки к разгадке. но нет...
В целом очень даже неплохо написано. Всё доступно, не нудно.

0

8

Это кот Шредингера?  Замкнутое на себя пространство-время, и не знаешь, мертв ли кот или жив?))
Ну... чо могу  сказать... Автор, вам нужно вычитывать работу, хотя бы вслух, про пунктуацию и повторы вам и без меня еще стопятьсоттыщ раз скажут :D 
По поводу придирок Билли про сюжет. Не знаю, по-моему с задачей вы справились отлично, если абстрагироваться от личных предпочтений и делать привязку к названию рассказа. Но все же, в какой то мере я с ним согласна. Сама люблю такие вот фокусы с цикличностью, но чего-то не хватает... Не хочу вдаваться в технические детали, там или не там лежал труп и так далее)) Просто я тоже не уловила назначения рассказа. Билли правильно выразился:

Билли Кинг написал(а):

Раздумывать надо не над смыслом, а над теми посылками, которыми снабжает автор. Он (автор) говорит читателю:
смотри, я открываю тебе дороги - туда, сюда, и еще во-он туда. Подумай, что ты там можешь встретить.
И читатель начинает думать.

По сути, вся соль рассказа определена названием - любовь Шредингера. Тем, кто знаком с теорией кота - больше нечего искать в рассказе. Те, кто не знаком- еще попробуют поломать головы, что к чему.  Я все время злюсь на Билли с его требованием наличия изюма в работе, и вот тут я полностью с ним согласна. (Билли, закрой глаза и уши)) Не зацепило. Написано интересно, живо, не нудно, но не нашла изюма. Для чего? Но это так, я просто придираюсь  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/curtsey.gif

Вот сейчас подумала, если бы название не было таким говорящим, а в конце дали тоооонкий намек, тогда бы у рассказа появился смысл, кмк.

Mizersky написал(а):

Его мотивация - сильная любовь, ради которой он готов использовать последние шансы. Он бился. Боролся. Сражался.

На будущее, эта мотивация уже не катит, к большому моему сожалению. Ну если только вам удасться подать ее под таким вкусным сосусом, который еще никому не удавался. Тогда я сниму перед вами шляпу. С Билли. :D

Отредактировано Ирина@ (02.08.2018 07:49:59)

0

9

Ирина@ написал(а):

любовь Шредингера.

я вчера проскочила название. значит девушка в суперпозиции, и он по смыслу не должен увидеть жива она или мертва.

Ещё хотела спросить про иллюстрацию к тексту, она же специально для этого текста рисовалась, правда?

Ирина@ написал(а):

С Билли.

Диагностирует Биллизависимость :D

0

10

Туся написал(а):

Диагностирует Биллизависимость :D

Ой, не говори.. Надо помыться с антибактериальным мылом, что ли))

0

11

Ирина@ написал(а):

Надо помыться с антибактериальным мылом, что ли))

только ампутация)

0

12

Ирина@ написал(а):

я с ним согласна.

Вот.
Это надо в золотую рамочку и на стену.

Ирина@ написал(а):

Я все время злюсь на Билли с его требованием наличия изюма в работе

Слюшай, зачэм такой злой? Слюшай Билли, он правыльно гаварит!

Ирина@ написал(а):

(Билли, закрой глаза и уши))

Ну да, СЧАЗ!

Ирина@ написал(а):

Не зацепило. Написано интересно, живо, не нудно, но не нашла изюма. Для чего?

Йохууу!

Юппи-йя-йоууу!!!

Я ж грю - это пээзия, бессмысленная и без изюму.

Ирина@ написал(а):

Вот сейчас подумала, если бы название не было таким говорящим, а в конце дали тоооонкий намек, тогда бы у рассказа появился смысл, кмк.

Если бы у бабушки был бы йенк, она была бы уже не бабушкой!

Ирина@ написал(а):

Ну если только вам удасться подать ее под таким вкусным сосусом, который еще никому не удавался.

Мне удавалось.
Но можешь шляпу не снимать, пушто давно это было.

Туся написал(а):

значит девушка в суперпозиции,

Это шо за позиция такая? Это из Камасутры?

Ирина@ написал(а):

Надо помыться с антибактериальным мылом, что ли))

Прально. Зависеть от Билли лучше чистым.

Туся написал(а):

только ампутация)

Чо бум отрезать?

Отредактировано Билли Кинг (02.08.2018 09:34:26)

0

13

Туся написал(а):

это кто говорит? внезапно так

Не могу сказать, это на допонимание)  но ответ есть.

Туся написал(а):

не очень поняла, как он собрался её спасать

Добраться до исследовательской станции, проникнуть в неё, найти там единственную лифтовую жилу, взять второй скафандр в доке, что рядом, попасть в жилу, дать скафандр и жить счастливо)

Туся написал(а):

которые потом никак не используются по тексту, а читая, цепляешься за них, думая, что это зацепки к разгадке. но нет...

Честно, каждая деталь, от специально необъяснённого голоса, до изначального отсутствия имён (встречающихся персонажей) это не пропуски. Гг знал только какого то мейсона-бригадира и задание. Имя Том он узнаёт лишь при общении. Всё это, те самые зацепки, которые не нужно раскрывать, они и есть раскрытие... Но, разве что на очень вдумчивую додумку)

Ирина@ написал(а):

вся соль рассказа определена названием - любовь Шредингера. Тем, кто знаком с теорией кота - больше нечего искать в рассказе.

Назавние в данном случае не отвечает на вопрос. Оно говорит (ассоциируйте)

Туся написал(а):

я вчера проскочила название. значит девушка в суперпозиции, и он по смыслу не должен увидеть жива она или мертва

Так называется то не девушка Шрёденгера)

А вообще,  всем огромное, человеческое спасибо!  Даже не надеялся, что кто-то из давно зарегиных прочитает. А тем более что-попытается разобрать.
Не могу объяснить всего, но, некоторые вещи пишутся только вопросом, на них просто нельзя отвечать)

Ирина@ написал(а):

На будущее, эта мотивация уже не катит, к большому моему сожалению. Ну если только вам удасться подать ее под таким вкусным сосусом, который еще никому не удавался. Тогда я сниму перед вами шляпу. С Билли.

Он даже её имени не знал, по этому, скорее всего, возможно, вы немного не поняли любовь в сём контексте)

0

14

Туся написал(а):

Ещё хотела спросить про иллюстрацию к тексту, она же специально для этого текста рисовалась, правда?

Именно)  но рисовал без стёрки)

0

15

Mizersky написал(а):

Назавние в данном случае не отвечает на вопрос. Оно говорит (ассоциируйте)

Лично для меня само название уже наталкивает на присутствие определенной ситуации, это такая крепкая ассоциация с положением кота в коробке, что мой мозг не может выйти за рамки. Все мысли варятся именно в этой позиции. Кот (девушка) либо жив, либо мертв и т.д. Повторюсь, написано интересно, заставляет задуматься, но в узких рамках. Т.е. сюда не приплетешь инопланетян, магию или еще что-то. ГГ либо сошел с ума, либо попал во временную петлю с эффектом Шредингера. Всё,больше не могу ничего придумать.
Мне можно на ты.

Отредактировано Ирина@ (02.08.2018 13:47:13)

0

16

Ирина@ написал(а):

Всё,больше не могу ничего придумать.

Сон не подходит?)

Ирина@ написал(а):

Кот (девушка) либо жив, либо мертв и т.д

Опять же,  ну почему девушка? Ну называется то, не девушка Шреденгера)

0

17

Mizersky написал(а):

Опять же,  ну почему девушка? Ну называется то, не девушка Шреденгера)

Все цепляются к девушке по ассоциации, т.к. именно девушка находится в замкнутом пространстве, а ГГ нет. Ну хорошо, даже не девушка, а сам ГГ, в той же суперпозиции)) Один фиг ниче не меняет, ГГ либо жив и у него кататонический бред из=за случившейся аварии, либо все это вымысел воспаленного мозга, или же постсмертные остаточные импульсы в умирающем мозгу)) Во блин, закрутила :D  Сон не, не подходит)) Скорее уж тяжелый приступ шизофрении или чего-то подобного.

Отредактировано Ирина@ (02.08.2018 13:56:50)

0

18

Билли Кинг написал(а):

Это шо за позиция такая? Это из Камасутры?

о чём ты вообще думаешь

Билли Кинг написал(а):

Чо бум отрезать?

Биллю

Mizersky написал(а):

Добраться до исследовательской станции, проникнуть в неё, найти там единственную лифтовую жилу, взять второй скафандр в доке, что рядом, попасть в жилу, дать скафандр

там потом уже есть момент поясняющий

Mizersky написал(а):

каждая деталь,

а проплывающий труп Нормана Паркера? Для чего ты нас с ним познакомил?)

Mizersky написал(а):

Так называется то не девушка Шрёденгера)

ну так воспринялось. пока он не лезет за дверь она и жива и мертва одновременно

Mizersky написал(а):

Именно)  но рисовал без стёрки)

круть крутецкая)

0

19

Ирина@ написал(а):

Скорее уж тяжелый приступ шизофрении или чего-то подобного.

Хоть в дне сурка и происходит то же самое, но шизофрения не приходит в голову...  Ну всё равно, шиза, это же тоже одно из пониманий) вот видите, вы прочитали про шизика)))

0

20

Туся написал(а):

круть крутецкая)

Даа.. вот кого не хватало на конкурсе рисунка)) Если бы еще и Юджин зашел- было бы супер)) 

Mizersky, ну, в дне сурка, скажем, мотив и суть немного совсем другие, достаточно мораль навязшая в зубах.  А про шизиков интересно читать) Чего только Над кукушкиным гнездом стоит))

0

21

Туся написал(а):

а проплывающий труп Нормана Паркера? Для чего ты нас с ним познакомил?)

Для атмосферы)

Туся написал(а):

круть крутецкая)

Спасибо)  а как я могу ознакомиться с вашим творчеством?  Я так и не понял, как тут взять автора и найти все его произведения.

0

22

Ирина@ написал(а):

Даа.. вот кого не хватало на конкурсе рисунка))

ты сомтри настроение рисунка совпадает идеально с текстом, поняня?) я эксперт во всех направлениях если чё)

Mizersky написал(а):

Для атмосферы)

вот. а я думала как-то он тут не просто так проплывает,  может из-за него всё полетело) Целый Норман Паркер и просто для атмосферы)

0

23

Туся написал(а):

Целый Норман Паркер и просто для атмосферы)

Хах))) Палланик так делает)))
Если читали его книги,  то там всегда что то вроде:
Я шел по дороге. Ветер гонял газеты и завывал во дворах. Мысли о ней не давали мне покоя. С витрины на меня смотрел манекен в кожаной куртке, бирка гласила "сделано в китае" вдруг...  И бла бла бла)))

0

24

Mizersky, Досье на автора вот тут у нас всякие досье. Можете брать присутствующих и забрасывать гнилыми помидорами. Они только этого и ждут  :D

Mizersky написал(а):

И бла бла бла)))

отличный приём)

0

25

Билли Кинг написал(а):

И

Билли, ты меня заблокировал, что ли? Я, почему то не могу тебе в лс написать... Может просто не разобрался в сайте, но, всё, что пишу, не отображается в отправленных...

0

26

Mizersky написал(а):

Билли, ты меня заблокировал, что ли?

Это была бы божественная функция - черный список юзверей.
Но это противоречит самой концепции форума, т.е. общение без границ.
Так что заблокировать тут может только откусывающий бошки модератор. Типа в бан.
Простым смертным рониным, вроде меня, сие не доступно. Что говорить об остальных? Им доступно еще меньше.

0

27

Взяла надысь в библиотеке какую-то книгу Палланика.. даже названия не помню.. вот честно, прочитала одну страницу и все. :confused:

0

28

Ирина@ написал(а):

Взяла надысь в библиотеке какую-то книгу Палланика.. даже названия не помню.. вот честно, прочитала одну страницу и все.

А он очень сильный писатель. Один из великих. Вот и разница. кому то страницу не дочитать, кому то целой книги мало, аж фильм делают)

0

29

Мне на удивление понравилось. Чётко, атмосферно. Насчёт "нельзя разжёвывать читателю всё" - согласен полностью.

Нужна лёгкая редактура - запятые, прописные буквы, это вот всё.

Несколько смутило название. Почему не "Шрёдингера"? Это что-то значит?

+1

30

aequans написал(а):

Почему не "Шрёдингера"? Это что-то значит?

Огромное спасибо! Такой отзыв после кучи критики как бальзам на душу) На работе титруем людей шрифтом, в котором ё не предусмотрено, я по привычке написал е)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Любовь Шрёдингера (фантастика 12+)