Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Обряд (мистика 16+)


Обряд (мистика 16+)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

«В ночь чёрной луны оглушают дремучую чащу звуки великого шабаша. Знают нечистые, как сильно в этот час колдовство одинокой хозяйки звёздного неба. Всякого склоняет она ко злу и коварству. Во всякой душе затевает сомнение. Всё низменное и греховное пробуждает в человеческом естестве.
Веселятся всласть ведьмы и колдуны, бессильные противиться её дьявольским чарам, ибо не к лицу кротость праведников на безудержном празднике тьмы».

***
Растворилось солнце в закатной дымке, забирая алое небо. Грядёт долгожданная ночь...
Лес затих. Притаились все звери и птицы в своих тёплых норах и гнёздах. Не слыхать даже сов –  этих верных спутников подлунного мрака. Многое сегодня предстоит им узреть, но лучше не возвещать о своём присутствии. Усевшись на ветви могучих елей, едва тёмный купол укроет чащу, они безмолвно вперят жёлтые очи, в действо загадочное, но страшное, происходящее лишь единожды в году, в самом сердце древнего леса.

   
-Далеко ли нам ещё?- шёпотом спросила Анна девушку, шедшую впереди.
-Мы почти на месте,- холодно прозвучало в ответ.
От этих слов Анна невольно вздрогнула. Даже мрачная чаща, в которую с каждым шагом увлекала её спутница, не пугала так сильно, как близость предстоящего «праздника».
Вскоре извилистая тропка затерялась в колючих зарослях, но девушки не на минуту не прекратили своего пути.
Слабый огонёк их единственной свечи, бессильный разгонять тьму, жалобно дрожал.
Анна взволнованно озиралась по сторонам, как взгляд её остановился на не замеченной доселе причудливой перемене: всюду странные знаки испещряли деревья. Неизвестно кем и когда начертанные, они подобно змеям, вились от ствола к стволу, застывая крепкими кольцами на вековой коре.
-Путеводные письмена,-довольно произнесла идущая впереди.
-Откуда они здесь?
-Да почём мне знать! Главное что мы нашли их. Посмотри.
Девушки остановились. До ушей донеслись звуки музыки, а впереди, сквозь чёрные лапы елей пробивался свет.
-Идём быстрее!
Спутница крепко схватила Анну за руку.
Душу и сердце будоражил терпкий дым, пролившийся в ночную прохладу.
Весёлая трель нарастала.
«И узрели пришедшие высокий костёр и люд возле него, стар и млад.
Под скрипучие стоны шалмеев водили нагие плясуньи хоровод вокруг огня. Всюду царили бесстыдство и блуд. Всяк потворствовал Дьяволу.
В тесных рядах нечестивцев тлела злоба. И не было среди них деяния более почётного, чем предание веры господней.
Как равные перед лицом смерти, так и здесь, бедные и богатые сидели бок о бок и никто не противился этому порядку. В едином гневе оскверняли они имена святых и апостолов, в едином неистовстве проклинали весь род людской».

Анна смотрела, как её подруга резвится в кругу вакхической пляски. Лепестки жаркого пламени едва не касались ног, но ведьмы кружились с дьявольской быстротой. В неугомонном буйстве движений их раскрасневшиеся, весёлые лица покрыла испарина, но тела не стесняла усталость.
-А ты что, к земле приросла?- внезапно насмешливо раздалось за спиной.
Анна обернулась. Говорившей оказалась темноволосая девчонка сидевшая рядом. На вид ей было не больше шестнадцати.
-Небось боишься свой хвост поджарить, -подтрунивала безымянная.
-Боюсь...-растерянно прошептала Анна.- Сегодня моё отречение.
-Так чего же ты скулишь, радуйся! Ради тебя старая Бригита вон какое варево затеяла.-девчонка указала на согбенную старуху, что в стороне от общего гомона что-то бормотала, склонившись над широкой чашей.
На пергаментном лице ведьмы чернели грубые рисунки, нечто похожее Анна заметила и на босых ногах своей собеседницы.
-Зачем это?
-Защита. «Бледнолицая» на ущербе сосёт силы, как пиявка кровь. Незачем ей давать больше дозволенного. Конечно не ко всякому она прицепится может, так только, к дряхлым да неопытным.
-Верно и ты недавно...отрекалась?
-Какое там,-отмахнулась девушка.-Две зимы уже прошло.
-Знать несмышлёная, но упрямая,- заключила Анна.
-Вот и бабка мне тоже самое говорила, пока однажды ночью её чёрт не унёс.
-Врёшь!
-Вот ещё! Я своими глазами видела. Явился, чёрный как смоль, схватил старуху за шиворот, да и нырнул в трубу...
Договорить они не успели.
Закутанная в алый плащ женщина, жестом подозвала Анну к себе.
-Готова?-лукаво поинтересовалась пришедшая.
Анна утвердительно кивнула, но от цепкого взгляда ведьмы по телу пробежала дрожь.
Девушку привели в центр высыпанного пеплом круга и строго настрого наказали не сходить с места, ибо за его границу ступит новая ведьма, а не
простая крестьянка, коей вошла Анна.
Собравшиеся, до той поры увлечённые разнузданным гуляньем, жадно подались вперёд. В десятках пристально изучающих глаз вспыхнуло звериное любопытство.
Девушка уставилась в землю. Чёрным душам претил стыд, и прельщала нагота отрекающейся.  Чувствуя как судорожно сжимается сердце она испугалась, что силы сейчас оставят её.
Наконец  за спиной раздались тяжёлые шаги того, кто этой ночью принял на себя облик вероломного духа, отступника и противника небес...
В напряжённой тишине прозвучал первый вопрос:
- Как тебя зовут?
- Анна,-дрогнувшим голосом ответила девушка.
- По своей ли воле ты здесь, Анна?
- Да.
- Отрекаешься ли ты от прошлой жизни?
- Да.
- Кого призываешь себе в свидетели?
- Призываю всех кто видит меня, зримых и не зримых. Да не усомнятся они в моих словах.
- Эта ночь изобличает любую ложь,-громко прозвучало рядом. -Ты говоришь правду.
Девушка шумно выдохнула. Ещё немного и всё кончится.
В следующую секунду говоривший вступил в круг. Горячие ладони легли на плечи девушке. Колдун наклонился к самому уху и произнёс:
- Отныне и навсегда, даёшь ли ты право Дьяволу владеть твоим телом и душой?
- Даю!- хрипло вырвалось из груди.
Бригита протянула девушке чашу и приказала:
- Пей до дна!
Анна безропотно повиновалась и поднесла сосуд к губам.
«Этот терпкий отвар был приторно-сладким лишь поначалу, проникая глубже, он жаром пронизывал нутро.
Смешанные воедино: заговорённые кровь и вино, дикий хмель, бересклет и полынь».

Едва Анна сделала последний глоток всё тело пронзила судорога. Ноги подкосились. Она упала на колени подставив лицо чёрному небу.
Высоко встрепенулось янтарное жало костра.
Колдун зловеще затянул ритуальную песнь обходя круг. Все собравшиеся вторили его словам.
Глаза девушки закатились, а из горла вырвался истеричный вопль.
Новая сила зарождалась в слабом теле...
Каждый из присутствующих здесь, проходил через эту боль. Её невозможно облегчить, её нужно вытерпеть!
Не всякому глазу доступно то, что этот лес показал юной крестьянке.
Последние слова песнопений унеслись во тьму.
«Шумно возрадуются нечистые новоявленной ведьме.
Не мало дурных обрядов сотворит она до восхода, по наитию чёрных душ. Великой ночью обретаются страшные знания.
Отныне неведомо ей благочестие. Не запятнает она себя более и молитвой святой. Отринут крест и раскаяние.
Пробирается в сердце злоба, вперив жёлтые очи в зарождающийся рассвет».

Отредактировано GaldR (23.09.2019 17:39:11)

0

2

Прочитала Ваш рассказ, написано очень даже хорошо на мой взгляд. Есть недочёты с пунктуацией, насколько я могу судить. Картинка нарисована, словарный запас богатый, можно даже разглядеть определенный стиль изложения. Что вызвало вопросы - это своего рода зарисовка, потому что нет ни малейшего намёка, что побудило девушку к такому шагу. Она вроде как побаивается и увиденное в лесу не вызывает у нее восторга, по крайней мере так представлено автором. Так чтр же тогда толкает ее на этот отчаянный шаг. Возникает ощущение, что это отрывок чего-то.

0

3

Туся написал(а):

Прочитала Ваш рассказ, написано очень даже хорошо на мой взгляд. Есть недочёты с пунктуацией, насколько я могу судить. Картинка нарисована, словарный запас богатый, можно даже разглядеть определенный стиль изложения. Что вызвало вопросы - это своего рода зарисовка, потому что нет ни малейшего намёка, что побудило девушку к такому шагу. Она вроде как побаивается и увиденное в лесу не вызывает у нее восторга, по крайней мере так представлено автором. Так чтр же тогда толкает ее на этот отчаянный шаг. Возникает ощущение, что это отрывок чего-то.

Спасибо за отзыв. Учту.
Изначальная задумка была именно показать шабаш, а девушка просто одна из и её мотивация немного изменит в самом повествовании.

0

4

GaldR, приносите что-нибудь ещё почитать)

0

5

GaldR написал(а):

Растворилось солнце в закатной дымке, забирая алое небо.

Солнце не растворяется, оно уходит за горизонт. Что такое закатная дымка? Восходную дымку можно ещё связать с туманом, а закатную?

GaldR написал(а):

подлунного мрака

Конфликт образов. Или весь мир называется подлунным вне зависимости от наличия луны в конкретный момент времени?

GaldR написал(а):

предстоит им узреть, но лучше не возвещать

GaldR написал(а):

в действо загадочное, но страшное

Цель противопоставления с помощью "но" я не понял.

GaldR написал(а):

в которую с каждым шагом увлекала её спутница

Конструкция корявая.
С каждым шагом она могла увлекать "всё дальше". "Влечь" - это процесс, а не процедура. Тут несовместимость конечного (шаг) и длящегося (влечь).

GaldR написал(а):

но девушки не на минуту не прекратили

"Ни на минуту не прекратили".

GaldR написал(а):

не прекратили своего пути

Чувствую неправильность, доказать не могу))
Путь - это, как бы, отрезок графика, кривая с началом и концом. Это нельзя прекратить по той причине, что оно не длится, оно уже есть. Это то же самое, что прекратить дорогу. Можно прекратить идти по дороге, но не её саму. Да, можно рассматривать путь, как процесс, как шествие, но в данном предложении и рядом с "тропой" меня это коробит.

GaldR написал(а):

Анна взволнованно озиралась по сторонам, как взгляд её остановился на не замеченной доселе причудливой перемене: всюду странные знаки испещряли деревья.

Как будто погоня за красивым слогом стала важней погони за красивым смыслом.
Ночь, свеча... Как она эти знаки увидела? Тем более те знаки, которые "испещряют" деревья, а не светятся к примеру?

GaldR написал(а):

вились от ствола к стволу, застывая крепкими кольцами на вековой коре.

Не "застывая", а "застыв". Ладно вились они сейчас для наблюдателя, но застыли-то они давно.

GaldR написал(а):

Девушки остановились. До ушей донеслись звуки музыки

Не хватает описания того, что при остановке звуки их шагов пропали и оттого они могли расслышать музыку. Так, для плавности и логичности повествования...

GaldR написал(а):

сквозь чёрные лапы елей пробивался свет.

Ну, скорее тёмные, чем чёрные.

GaldR написал(а):

Душу и сердце будоражил терпкий дым

Понятия не имею, как он может будоражить душу и сердце...

GaldR написал(а):

Анна смотрела, как её подруга резвится в кругу вакхической пляски.

Чёт тут совсем туго с переходами.
Вот они ещё подходят непонятно к чему, а вот уже Анна в стороне наблюдает за подругой, которая в самом центре скрытого ранее действа. Как так? Почему? Каким образом?

GaldR написал(а):

На пергаментном лице ведьмы

Ладно кожа пергаментная, но лицо...

GaldR написал(а):

Закутанная в алый плащ женщина, жестом подозвала Анну к себе.
-Готова?-лукаво поинтересовалась пришедшая.
Анна утвердительно кивнула

Если закутанная в алый плащ женщина подзывает к себе Анну, то почему "пришедшая" именно женщина в алом плаще, а не Анна?
Кстати, синонимы она/девушка/Анна/пришедшая/ушедшая/молодая/верная/блондинка/брюнетка/ не обязаны разрастаться до 100500 штук. Иногда лучше повторить имя на коротком промежутке текста, чем придумывать слова-указатели на персонажа.

GaldR написал(а):

В десятках пристально изучающих глаз вспыхнуло звериное любопытство.

Эм... Звериное - это нечто связанное с древними инстинктами, самыми примитивными и живучими: страх, ярость, вожделение... Тем более любопытство не из самых выразительных чувств, как оно может вспыхнуть я себе не представляю.

GaldR написал(а):

Девушка уставилась в землю. Чёрным душам претил стыд, и прельщала нагота отрекающейся.

Я не улавливаю цельного, последовательного изложения. Порой даже предложение не согласовано. Или там не "и", а "их"?

GaldR написал(а):

В следующую секунду говоривший вступил в круг.

Тут, как бы, не один человек говорит, и говорит-то он не в данный момент времени. Это к слову о синонимах в обозначении персонажей.

GaldR написал(а):

заговорённые кровь и вино, дикий хмель, бересклет и полынь

Ей удобно было пить? Я к тому, что между растением и отваром из растения есть разница.

GaldR написал(а):

пронзила судорога. Ноги подкосились

Вообще-то, при судороге ноги не подкашиваются, а распрямляются. В любом случае, это напряжение мышц, а не расслабление.

GaldR написал(а):

Высоко встрепенулось янтарное жало костра.

Жало - образ длинный, колющий и твёрдый. Зачем его применять к костру, чьё пламя прерывисто?
И вот что касается образов я дотошный сукин сын)
Есть янтать. Есть жало. Есть костёр. Образы должны сочетаться, чтобы сравнение было ярким. А у нас что? Янтать и огонь связывает цвет. Огонь и жало связывает резкая боль/колючесть. Жало и янтарь связывает только твёрдость. То есть, три образа не имеют общего знаменателя, они связаны опосредовано. Более того, они обладают набором качеств противоположных друг другу: острота жала, сглаженность янтаря, прерывистость языков пламени на конце; длинность жала, гранульность янтаря, объёмность очага.
Ах да, ещё есть "встрепенулось", что соотносится к подвижному огню, но никак не к твёрдым янтарю и жалу.
Зачем создавать такого рода конфликты в воображении? Даже если читатель эти конфликты не замечает, в конечном итоге это приведёт к тому, что подсознательно он откажется воспринимать и воображать всё, что пишет автор. Он будет понимать информацию, но цельной картины происходящего у него не будет, не будет видеоряда.
Вот почему так важна сочетаемость образов. Опять же, я могу судить только со своей колокольни, у меня своё видение, своё понимание каждого определения, каждого слова и его образа.

По сюжету тут нечего говорить, здесь только одна зарисовка, одна сцена. В ней нет начала, нет конца, она как часть неизвестного большего, призванная что-то показать, а не о чём-то цельном рассказать.
Словарный запас? Мне показалось, что автор только расширяет его для себя, использует по большей части как самоцель в тексте, а не как готовый инструмент для выражения мысли. Что, впрочем, тоже похвально - дорогу осилит идущий.
Над чем стоит поработать, так это над логичностью и плавностью повествования. Писать просто можно и нужно. Как для детей, разжёвывая самые, казалось бы, очевидные вещи. Разумеется, нужно и меру знать.
И думать не только над формой слов, но и над их содержанием! Над содержанием фраз и предложений. Быть несколько приземлённей что ли, ближе к быту простых и сложных слов.

+1

6

Олег написал(а):

GaldR написал(а):Растворилось солнце в закатной дымке, забирая алое небо.Солнце не растворяется, оно уходит за горизонт. Что такое закатная дымка? Восходную дымку можно ещё связать с туманом, а закатную?GaldR написал(а):подлунного мракаКонфликт образов. Или весь мир называется подлунным вне зависимости от наличия луны в конкретный момент времени?GaldR написал(а):предстоит им узреть, но лучше не возвещатьGaldR написал(а):в действо загадочное, но страшноеЦель противопоставления с помощью "но" я не понял.GaldR написал(а):в которую с каждым шагом увлекала её спутницаКонструкция корявая.С каждым шагом она могла увлекать "всё дальше". "Влечь" - это процесс, а не процедура. Тут несовместимость конечного (шаг) и длящегося (влечь).GaldR написал(а):но девушки не на минуту не прекратили"Ни на минуту не прекратили".GaldR написал(а):не прекратили своего путиЧувствую неправильность, доказать не могу))Путь - это, как бы, отрезок графика, кривая с началом и концом. Это нельзя прекратить по той причине, что оно не длится, оно уже есть. Это то же самое, что прекратить дорогу. Можно прекратить идти по дороге, но не её саму. Да, можно рассматривать путь, как процесс, как шествие, но в данном предложении и рядом с "тропой" меня это коробит.GaldR написал(а):Анна взволнованно озиралась по сторонам, как взгляд её остановился на не замеченной доселе причудливой перемене: всюду странные знаки испещряли деревья.Как будто погоня за красивым слогом стала важней погони за красивым смыслом.Ночь, свеча... Как она эти знаки увидела? Тем более те знаки, которые "испещряют" деревья, а не светятся к примеру? GaldR написал(а):вились от ствола к стволу, застывая крепкими кольцами на вековой коре.Не "застывая", а "застыв". Ладно вились они сейчас для наблюдателя, но застыли-то они давно.GaldR написал(а):Девушки остановились. До ушей донеслись звуки музыкиНе хватает описания того, что при остановке звуки их шагов пропали и оттого они могли расслышать музыку. Так, для плавности и логичности повествования...GaldR написал(а):сквозь чёрные лапы елей пробивался свет.Ну, скорее тёмные, чем чёрные.GaldR написал(а):Душу и сердце будоражил терпкий дымПонятия не имею, как он может будоражить душу и сердце...GaldR написал(а):Анна смотрела, как её подруга резвится в кругу вакхической пляски.Чёт тут совсем туго с переходами.Вот они ещё подходят непонятно к чему, а вот уже Анна в стороне наблюдает за подругой, которая в самом центре скрытого ранее действа. Как так? Почему? Каким образом?GaldR написал(а):На пергаментном лице ведьмыЛадно кожа пергаментная, но лицо...GaldR написал(а):Закутанная в алый плащ женщина, жестом подозвала Анну к себе.-Готова?-лукаво поинтересовалась пришедшая.Анна утвердительно кивнулаЕсли закутанная в алый плащ женщина подзывает к себе Анну, то почему "пришедшая" именно женщина в алом плаще, а не Анна?Кстати, синонимы она/девушка/Анна/пришедшая/ушедшая/молодая/верная/блондинка/брюнетка/ не обязаны разрастаться до 100500 штук. Иногда лучше повторить имя на коротком промежутке текста, чем придумывать слова-указатели на персонажа.GaldR написал(а):В десятках пристально изучающих глаз вспыхнуло звериное любопытство.Эм... Звериное - это нечто связанное с древними инстинктами, самыми примитивными и живучими: страх, ярость, вожделение... Тем более любопытство не из самых выразительных чувств, как оно может вспыхнуть я себе не представляю.GaldR написал(а):Девушка уставилась в землю. Чёрным душам претил стыд, и прельщала нагота отрекающейся.Я не улавливаю цельного, последовательного изложения. Порой даже предложение не согласовано. Или там не "и", а "их"?GaldR написал(а):В следующую секунду говоривший вступил в круг.Тут, как бы, не один человек говорит, и говорит-то он не в данный момент времени. Это к слову о синонимах в обозначении персонажей.GaldR написал(а):заговорённые кровь и вино, дикий хмель, бересклет и полыньЕй удобно было пить? Я к тому, что между растением и отваром из растения есть разница.GaldR написал(а):пронзила судорога. Ноги подкосилисьВообще-то, при судороге ноги не подкашиваются, а распрямляются. В любом случае, это напряжение мышц, а не расслабление.GaldR написал(а):Высоко встрепенулось янтарное жало костра.Жало - образ длинный, колющий и твёрдый. Зачем его применять к костру, чьё пламя прерывисто?И вот что касается образов я дотошный сукин сын)Есть янтать. Есть жало. Есть костёр. Образы должны сочетаться, чтобы сравнение было ярким. А у нас что? Янтать и огонь связывает цвет. Огонь и жало связывает резкая боль/колючесть. Жало и янтарь связывает только твёрдость. То есть, три образа не имеют общего знаменателя, они связаны опосредовано. Более того, они обладают набором качеств противоположных друг другу: острота жала, сглаженность янтаря, прерывистость языков пламени на конце; длинность жала, гранульность янтаря, объёмность очага.Ах да, ещё есть "встрепенулось", что соотносится к подвижному огню, но никак не к твёрдым янтарю и жалу.Зачем создавать такого рода конфликты в воображении? Даже если читатель эти конфликты не замечает, в конечном итоге это приведёт к тому, что подсознательно он откажется воспринимать и воображать всё, что пишет автор. Он будет понимать информацию, но цельной картины происходящего у него не будет, не будет видеоряда.Вот почему так важна сочетаемость образов. Опять же, я могу судить только со своей колокольни, у меня своё видение, своё понимание каждого определения, каждого слова и его образа.
            По сюжету тут нечего говорить, здесь только одна зарисовка, одна сцена. В ней нет начала, нет конца, она как часть неизвестного большего, призванная что-то показать, а не о чём-то цельном рассказать.Словарный запас? Мне показалось, что автор только расширяет его для себя, использует по большей части как самоцель в тексте, а не как готовый инструмент для выражения мысли. Что, впрочем, тоже похвально - дорогу осилит идущий.Над чем стоит поработать, так это над логичностью и плавностью повествования. Писать просто можно и нужно. Как для детей, разжёвывая самые, казалось бы, очевидные вещи. Разумеется, нужно и меру знать.И думать не только над формой слов, но и над их содержанием! Над содержанием фраз и предложений. Быть несколько приземлённей что ли, ближе к быту простых и сложных слов.

Огромное спасибо за такой подробный отзыв. Вы правы, написанием чего то творческого  я  занялся сравнительно недавно. По мере возможного, в процессе написания, стараюсь эксперементировать с изложением и стилем, хочется найти что то своё. В  отношении этой работы, витьеватыми оборотами, хотелось подчеркнуть далёкое время происходящего.
Ещё раз огромное спасибо, за кропотливый труд.

Отредактировано GaldR (28.09.2019 07:20:34)

+1

7

Олег написал(а):

Вообще-то, при судороге ноги не подкашиваются, а распрямляются. В любом случае, это напряжение мышц, а не расслабление.

а у автора не написано, что судорога ног  8-)

GaldR написал(а):

всё тело пронзила судорога. Ноги подкосились.

пжалста, там всё тело судорога пронзила

Олег написал(а):

здесь только одна зарисовка, одна сцена. В ней нет начала, нет конца, она как часть неизвестного большего, призванная что-то показать, а не о чём-то цельном рассказать.

вот на это я тоже обратила внимание

+1

8

Туся написал(а):

а у автора не написано, что судорога ног  8-)

Туся написал(а):

пжалста, там всё тело судорога пронзила

Вообще-то, вторую цитату должен был я вставить в качестве ответа на первую :D
Или всё тело это:
http://s3.uploads.ru/t/ElS4T.jpg
Это какое-то тело курильщика :crazyfun:
P.S.: не знаю почему, но я чёта ржу)))

0

9

Олег написал(а):

Или всё тело это:

ну, она так содрогнулась от выпитого и на колени бумц

Олег написал(а):

Это какое-то тело курильщика

это кто-то татуированный и немного зигующий) что ты хотел сказать этим торсом?)

Олег написал(а):

я чёта ржу)))

:D

0

10

Туся написал(а):

ну, она так содрогнулась от выпитого и на колени бумц

Ну, может быть, может быть. Только описание бы немного подправить.

Туся написал(а):

это кто-то татуированный и немного зигующий)

...зигущий от пупка к солнцу))

0

11

Прочитал и решил немного добавить своей критики))) не повторяя того, что выше писал Олег.
1. "...Слабый огонёк их единственной свечи, бессильный разгонять тьму, жалобно дрожал..." Скорее огонёк был "бессильный разогнать", а не "разгонять". А ещё лучше "рассеять". Ну и "жалобно дрожал" -  ещё не хватает "и поскуливал". В данном тексте вернее было бы написать "мелко/неровно подрагивал". Как мне кажется - так будет несколько точнее.
2. "...-Путеводные письмена,-довольно произнесла идущая впереди.
-Откуда они здесь?
-Да почём мне знать! Главное что мы нашли их..."
А они терялись? Девушка, ведущая Анну, сама не знала дороги?
3. "...А ты что, к земле приросла?- внезапно насмешливо раздалось за спиной.
Анна обернулась. Говорившей оказалась темноволосая девчонка сидевшая рядом..."
Странно слышать подобный вопрос о "сидящей" девчонки. Анна могла ей задать аналогичный вопрос. Или девочка была калекой и не могла ходить? Если же нет, то почему она не танцевала у костра?
4. "...-Верно и ты недавно...отрекалась?
-Какое там,-отмахнулась девушка.-Две зимы уже прошло.
-Знать несмышлёная, но упрямая,- заключила Анна..."
Вообще не понял выражения "несмышлёная, но упрямая". К чему оно было сказано? В чём именно проявились "несмышлёность" и "упрямство" девочки? Анна могла точно так же произнести "твёрдый, но быстрый", "слепой, но высокий"... Что чему тут противопоставляется?
5. "...-Готова?-лукаво поинтересовалась пришедшая..." - и в чём же лукавость данного вопроса? Женщина в алом плаще замыслила какую-то каверзу в отношении Анны?
6. "...- По своей ли воле ты здесь, Анна?
- Да.
- Отрекаешься ли ты от прошлой жизни?
- Да.
- Кого призываешь себе в свидетели?
- Призываю всех кто видит меня, зримых и не зримых. Да не усомнятся они в моих словах..."
Это всё больше похоже на заранее подготовленные вопрос/ответ - если так, то почему автор это не упамянул, если нет - откуда Анна могла знать, как нужно отвечать и что говорить?
7. "...Чувствуя как судорожно сжимается сердце она испугалась, что силы сейчас оставят её..."
Не правильно расставлены запятые. Из этого предложения следует, что Анна испугалась от того, что почувствовала как сжимается её сердце, но по смыслу выходит, что боялась она того, что силы оставят её в самый неподходящий момент и она лишится чувств.
8. "...Колдун зловеще затянул ритуальную песнь обходя круг..." Может, всё же "заунывно"? Здовеще подразумевает какое-то страшное действо, следующее за песней или во время песнопения. Ну не в жертву же он собрался приносить Анну?

Как было замечено выше сам по себе рассказ без начала и конца, он словно вырван из контекста, предшествующий чему-то или объясняющий что-то... Нет чётко продуманных образов. Даже сама Анна описана скудно, вернее не описана вообще: ни внешность её, ни ожежда, ни возраст... Единственное её описание в самом конце истории - "юная крестьянка". Но, в принципе, очень даже не плохо, особенно то, что написано курсивом.

0

12

Прочла саму зарисовку, прочла отзыв Олега - сама до сих пор не могу побороть в себе желание выпендриться красивыми фразами.
Бета в помощь, что даст возможность автору взглянуть на собственный текст свежим, незамыленным взглядом.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Обряд (мистика 16+)