Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Ты не поймёшь, что это сон, пока не проснёшься


Ты не поймёшь, что это сон, пока не проснёшься

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

Ты не поймёшь, что это сон, пока не проснёшься

     Автобус медленно пробирался по заснеженным улицам, с ворчанием задерживаясь на остановках. Утренний час-пик ещё не настал. Полупустынная дорога, полузаполненный  автобус, полусонные люди...
     Полусонные люди, ещё не растревоженные дневными заботами, спокойные и расслабленные, мерно качались в такт движения автобуса. Почти в самом хвосте, прислонив голову к заледеневшему стеклу, ехал Костя Лопатин. Тёплая шапка смягчала дрожь автобуса, и Косте удавалось ненадолго погружаться в сон. Сквозь дрёму он прислушивался к звукам в автобусе, чтобы не пропустить свою остановку, что было немудрено после двенадцатичасовой смены.
     - Мама, а как понять, что ты во сне? - донёсся до него звонкий детский голос, резко выделяющийся из общего гула тихих разговоров и покашливаний.
     - Ты не поймёшь, пока не проснёшься, - ответила невидимая мама.
     - Но вот если ты летишь во сне, можно же понять, что на самом деле ты летать не можешь. И, значит, это сон. Да?
     Костя открыл глаза, чтобы посмотреть на маленького философа, и увидел только розовый помпон на шапке, продвигающийся между сидений к выходу. "Помпон" активно тянула за руку уже видимая мама в белом шарфе.
     - Во сне возможно всё... - последнее, что долетело до Лопатина, прежде чем дверь закрылась, отсекая морозный свежий воздух.
     А в салоне автобуса стремительно начала расти концентрация зловонного запаха мочи, пота и чего-то ещё такого же мерзкого. Источник распознать было несложно. Только что вошедшая женщина неопределённого возраста, в видавшей виды тёмной замусоленной куртке, с сальными, стянутыми резинкой на затылке, редкими волосами, с одутловатым рябым лицом, сгорбившись  шла по проходу в конец автобуса. Костя наткнулся на её мутный неприятный взгляд. Она словно только этого и ждала - приблизилась к нему, вцепилась в плечо и просипела прямо в лицо:
     - Дай бабушке на хлебушек.
     Костю передёрнуло от накрывшего его волной  гнилостного запаха, от вторжения в его личное пространство чего-то столь чужеродного и отвратительного. Обычно спокойный, терпеливый, он вдруг вспылил:
     -А не пошла бы ты!
     В стремлении оградить себя от неприятной спитой старухи, Лопатин легко оттолкнул её. В этот момент автобус затормозил, и бабка, не успев схватиться за поручни, кулем упала на пол. Она гребла руками по грязной жиже полурастаявшего снега и не могла подняться. Никому и в голову не пришло помочь ей, наоборот, со всех сторон послышались реплики, мол, совсем опустилась, как не стыдно-то. Но Костя не слышал их, до него лишь шипением доносились слова старухи, которая не сводила с него блёклых глаз:
     - Ты потерял рассудок. Так пусть  голос твоего разума замолчит!
     - Полоумная, - буркнул себе под нос Костя и выскочил из автобуса, не дождавшись своей остановки.
     Он почти бежал в сторону дома, злой на бабку, а ещё больше - на себя. Около подъезда  увидел   хрупкую девушку с большим чемоданом на колёсиках. Вгляделся в тонкие черты на замёрзшем лице - нет, она здесь не живёт. Костя открыл подъезд и краем глаза заметил, что незнакомка  взялась за ручку чемодана, чтобы войти вместе с ним.
     - Вы к кому-то приехали? – спросил он, чувствуя, что вопрос звучит глупо.
     - Да! Я приехала на зимнюю сессию к тёте Маше. Она в сто четвёртой живёт, может знаете? – сразу защебетала девушка. Видно было, что она волнуется, казалось, будто ей не хватает воздуха. – Тётя Маша в больницу попала, давление… Я поеду к ней за ключами… В третью городскую.  Только она сказала оставить у кого-нибудь из соседей чемодан.
     Она замолчала и Лопатин молчал. После суток у него бывали иногда моменты заторможенности. Девушка опустила взгляд на кончики своих сапожек и сказала, словно с упрёком:
     - А ещё я в туалет хочу. Очень.
     - Хорошо, племянница тёти Маши, - кивнул Костя. – Пойдём, оставишь свой чемодан, если не боишься.
     Пока он тащил её чемодан в свою квартиру, она что-то говорила и говорила без умолку. Голос был приятный, мелодичный. Костя даже мало вникал в её рассказы, что-то там про снег, её кошку, любимые конфеты…  Предложил ей передохнуть, попить чаю, а потом уже поехать в больницу к тёть Маше. Девушка ничего не сказала, просто заулыбалась в ответ.
     Вода на пельмени вот-вот должна была закипеть. Лопатин достал две самые большие чашки для чая.
     - А может вместо чая лучше согреет вот это? Понемножку… – послышался тихий голос за его спиной.
     Девушка стояла в дверях, робко протягивая бутылку с коньяком. «Хоть картину пиши – студентка и коньяк» - промелькнуло в голове у Кости.
     - Можно, - согласился он и поставил на стол две рюмки.  – Тебя как зовут?
     - Полина.
     После выпитой рюмки он вдруг рассказал ей про утреннюю ситуацию с бомжихой в автобусе. Понимал, что больше даже для себя рассказывает, оправдывается.
     -  Знаешь, Полина, я же сам всегда презирал тех, кто людей по уровню делит. А тут сам повёл себя, как мудак. Но вот мама моя, всю жизнь работала, и до последнего -  дача там, яблоки, огурчики… Старалась всем помочь. Она умерла в прошлом месяце. А эта?! «Дай на хлебушек». А сама пойдёт напьётся может. Ладно…
     Девушка как-то странно посмотрела на него с полуулыбкой и вдруг перевела тему:
     - Костя, может газ больше сделайте? Так  наши пельмени никогда не закипят.
     Костя покрутил ручку газа на максимум, взял спички со стола, открыл настежь  окно и закурил. Полина открыла вторую половину окна и села рядом на подоконник.
     - К тёте в больничку захотела? Слазь, - произнёс Лопатин и с силой выдохнул из лёгких сигаретный дым.
     - Ты читал, что некоторые люди умеют летать?
     - Не летать, а левитировать.
     - Неважно, как это называется. Но я умею.
     Костя искоса посмотрел на Полину, она не шутила, лицо было серьёзным и сосредоточенным.
     - Так всегда кажется молоденьким  девочкам, когда они выпивают слишком много коньяка, - усмехнулся Костя.
     Он не успел ничего предпринять. Никто бы не успел. Девушка стремительно встала на подоконник и вышла из окна.
     - Нет, - только и смог произнести Костя.
     Сигарета выпала, руки тряслись. Он боялся смотреть вниз, не хотел видеть разметавшееся тело девушки на снегу, не мог себя заставить.
     Будто в магическом шоу,  вдруг снизу, до уровня его окна, плавно взмыла в воздухе Полина. Дневной свет обрамлял её силуэт, удлиняя и без того длинные изящные кисти рук и лодыжки. От увиденного Костю начало трясти. Это было так волшебно и прекрасно, что слёзы сами потекли по щекам.
     - Не плачь. Иди ко мне! – поманила его лёгким движением руки Полина.
     Костя бросил взгляд  вниз и отрицательно помотал головой.
     - Смотри на меня! Ты тоже сможешь.
     И он опять потрясённо смотрел на неё, не в силах сказать ни слова. Словно заворожённый, он влез на подоконник с ногами, но не смог распрямиться, так и замер сгорбленный, держась за верх рамы. «…На самом деле ты летать не можешь. И значит, это сон», - внезапно в голове всплыл утренний разговор «помпона» с мамой. Мысли закружились вихрем, и Лопатин закрыл глаза, пытаясь, как утопающий опереться  хоть на какую-то твердь.
«Ты не поймёшь, пока не проснёшься».
Костя с шумом втянул ледяной воздух и открыл глаза - никаких летающих девушек в районе видимости не было. Он осторожно слез с подоконника. Казалось, что он вот-вот потеряет сознание, во рту горчило и бросало в пот. Словно сквозь пелену, он увидел потухшие конфорки, с вывернутым на максимум газом, на столе, вместо бутылки коньяка, стояла бутылка со средством для чистки кафеля. Костя выключил газ и вызвал рвоту, надеясь, что химия не успела всосаться в организм. Через какое-то время ему действительно стало лучше. Когда искал активированный уголь, обратил внимание, что Полининого чемодана нигде нет. Это не удивило его. Всё стало на свои места.
     Кухня проветрилась, можно было уже закрыть окно. Машинально Костя глянул вниз. Прямо  под окнами, задрав свою неопрятную голову с развевающимися на ветру сивыми лохмами, стояла старуха и смотрела прямо на него.

+2

2

Жуткоужасная критика
sandro написал(а):

Ты не поймешь, что это сон, пока не проснешься

Уже звучит как угроза. Тревожно.

sandro написал(а):

полусонные люди...
     Полусонные люди

Воспринялось именно как лишнее повторение, которое можно заменить синонимом, а не как "та часть из перечисленного ранее". Возможно, из-за того, что фраза эта принадлежит другой конструкции - перечислению "полу..", и выдёргивать его оттуда в новое предложение не стоит. Кмк, лучше заменить на пассажиры.

sandro написал(а):

- Ты не поймёшь, пока не проснёшься, - ответила невидимая мама.

Диалог в тексте копирует его название. Смотрится не очень.

sandro написал(а):

общего гула тихих разговоров и покашливаний.

Уж лучше гула двигателя. Всё-таки, события происходят в ранний час, а разговоры и покашливания даже в заполненном автобусе вещь редкая, не говоря уже о том, чтобы в полупустом создавать гул.

sandro написал(а):

уже видимая мама в белом шарфе

*пишет этот отрывок уже во второй раз, первый текст был утерян ещё в Белокаменной*
"Видимая" - это относится к женщине, к её свойствам. Но она своё свойство не меняла, как и всё вокруг. Свойство, в следствие изменения которого стал виден другой персонаж, поменял в себе мужчина - он открыл глаза. То есть, более правильным будет написать именно о том, что это он "увидел" её, а не она стала видимой. Вошла бы она в его поле зрения или появилась из-за угла, тогда другое дело. Как бы это... Вот, к примеру, "Игорь вышел из дома и увидел солнце" - здесь пишется о действии и умалчивается бездействие. Это Игорь вышел из дому, а не солнце вошло внутрь. Не нужно писать то, чего нет. Нет действия солнца, как нет действия женщины. И опять же, если бы солнце, опускаясь к горизонту, заглянуло в дом, тогда всё ок)
(может показаться, что всё это бессмыслица, но там кое-что есть))

sandro написал(а):

- Во сне возможно всё...

Возможно, это самый главный вопрос рассказа - куда во сне уходит чувство критически оценивать нереальность происходящего. То есть, где тот самый внутренние голос, который нас предупреждает. Спит?)

sandro написал(а):

Она гребла руками по грязной жиже полурастаявшего снега

Вообще-то, там ранее утро. Холод. А в салоне слишком мало пассажиров, чтобы растопить окна, не говоря уже о снеге, который намного ниже (тепло поднимается вверх). И печка автобуса явно неэффективна.

sandro написал(а):

 - Ты потерял рассудок. Так пусть  голос твоего разума замолчит!

Как-то притянуто за уши. Что заставило её думать о потере им рассудка? И почему, если он безумен, голос его разума до сих пор должен говорить?
Как по мне, тут бы сгодилось нечто неопределённое, не акцентированное, чтобы в конце старуха внизу "стреляла" ещё громче, мол, ах вот кто во всём виноват!

sandro написал(а):

а ещё больше - на себя. Около подъезда  увидел

Тут бы переход хотя бы абзацем разделить...

sandro написал(а):

на замёрзшем лице

А как это, замёрзшем? Замёрзшем может быть или ощущением девушки или внешним видом. Ощущение не подходит, гг не может чувствовать за кого-то. Но как это выражается поверхностно? Красное лицо? Белое лицо? Ресницы в инее? Кожа покрыта коркой льда?) В общем, образ не сложился.

sandro написал(а):

вдруг перевела тему

Недавно уже было "вдруг" рассказал о ситуации.

sandro написал(а):

разметавшееся тело девушки на снегу

"Разметавшееся" больше подходит тому, что разделилось на части, а не цельному, распростёртому телу.

sandro написал(а):

вдруг снизу, до уровня его окна

На текст четыре "вдруг" и одно "внезапно". Мне кажется, или автор хочет удивить читателя? :D

sandro написал(а):

Дневной свет обрамлял её силуэт

В том смысле, что она излучала сияние или они успели дождаться дня?

sandro написал(а):

удлиняя и без того длинные изящные кисти рук и лодыжки

"...удлиняя лодыжки и без того длинные и изящные кисти рук"?

sandro написал(а):

На самом деле ты летать не можешь. И значит, это сон

Как раз тот вопрос. Внутренним голосом стал тот мальчик? Ладно.

sandro написал(а):

Лопатин закрыл глаза, пытаясь, как утопающий опереться  хоть на какую-то твердь.

Конфликт образов. Закрывая глаза, он как раз теряет всё, на что можно было бы опереться. Снаружи полёты, внутри сумбур. На что он опирается? По логике, он должен опереться именно на фразу мальчика. Так почему бы ему не воссоздать его образ в своих мыслях? Образ реальности, воспоминание того недавнего времени, когда у него ещё работал внутренние голос собственный.

sandro написал(а):

никаких летающих девушек в районе видимости не было

Как-то корявенько это "в районе". Хотя бы "в зоне видимости", это ближе к устоявшемуся выражению.

sandro написал(а):

со средством для чистки кафеля. Костя выключил газ

Смысловые границы. Тут так и просится новый абзац.

sandro написал(а):

Машинально Костя глянул вниз.

А может, чтобы убедиться в том, не лежит ли там внизу Полина. Это бы добавило обоснованности в сюжет. Лишним никогда не бывает.

Да, старуха внизу отличный образ)

Спасибо за дуэль))

Отредактировано Олег (20.10.2019 21:32:51)

+1

3

Я же не удивлю, если скажу, что согласна далеко не с каждым замечанием?  8-)

Олег написал(а):

Уже звучит как угроза. Тревожно.

Это хорошо. Так задумано

Олег написал(а):

Воспринялось именно как лишнее повторение, которое можно заменить синонимом, а не как "та часть из перечисленного ранее". Возможно, из-за того, что фраза эта принадлежит другой конструкции - перечислению "полу..", и выдёргивать его оттуда в новое предложение не стоит. Кмк, лучше заменить на пассажиры.

Сейчас обидно было, я думала, это моя гениальная находка.

Олег написал(а):

Диалог в тексте копирует его название. Смотрится не очень.

Почему не очень?

Олег написал(а):

Всё-таки, события происходят в ранний час, а разговоры и покашливания даже в заполненном автобусе вещь редкая, не говоря уже о том, чтобы в полупустом создавать гул.

У нас люди более разговорчивые и кашляющие. И идут летние ливни на весь день Но тут спорно, да. Соглашусь.

Олег написал(а):

"Видимая" - это относится к женщине, к её свойствам. Но она своё свойство не меняла, как и всё вокруг. Свойство, в следствие изменения которого стал виден другой персонаж, поменял в себе мужчина - он открыл глаза. То есть, более правильным будет написать именно о том, что это он "увидел" её

Смотри, это намёк на юмор. Понятно, что она не была невидимкой. Но написать просто "увидел её" не интересно. А написать "уже видимая для него" коряво... Так как фокус идёт на гг..то невидимая и видимая для него не должно было вызвать вопросов. но блин вызвало)

Олег написал(а):

Возможно, это самый главный вопрос рассказа - куда во сне уходит чувство критически оценивать нереальность происходящего. То есть, где тот самый внутренние голос, который нас предупреждает. Спит?)

дёргает за ногу и мы дёргаемся

Олег написал(а):

Вообще-то, там ранее утро. Холод. А в салоне слишком мало пассажиров, чтобы растопить окна, не говоря уже о снеге, который намного ниже (тепло поднимается вверх). И печка автобуса явно неэффективна.

вот ваще не согласна, категорически  http://www.kolobok.us/smiles/standart/no2.gif  Постоянно мокро и грязно на полу, даже при замёрзших окнах.

Олег написал(а):

Как-то притянуто за уши. Что заставило её думать о потере им рассудка? И почему, если он безумен, голос его разума до сих пор должен говорить?
Как по мне, тут бы сгодилось нечто неопределённое, не акцентированное, чтобы в конце старуха внизу "стреляла" ещё громче, мол, ах вот кто во всём виноват!

Вот тут мне ещё надо подумать. По чесноку, изначально старуха эта вовсе как бы и не старуха. Поэтому текст такой странный. В голове это всё выглядело гармонично. Она бомжиха себе такая непонятная, и вдруг ему чётко так выдаёт. Тут вижу сама, не то.

Олег написал(а):

Но как это выражается поверхностно? Красное лицо? Белое лицо? Ресницы в инее? Кожа покрыта коркой льда?) В общем, образ не сложился.

белое с красным и синие губы) вот такое

Свернутый текст

http://sh.uploads.ru/t/2aNlE.jpg

Олег написал(а):

"Разметавшееся" больше подходит тому, что разделилось на части, а не цельному, распростёртому телу.

это да

Олег написал(а):

На текст четыре "вдруг" и одно "внезапно". Мне кажется, или автор хочет удивить читателя?

оно так в представлении происходило) я сама удивлялась, но всё было так внезапно))

Олег написал(а):

или они успели дождаться дня?

рассвело да

Олег написал(а):

Как раз тот вопрос. Внутренним голосом стал тот мальчик? Ладно.

необязательно, там тонкая грань

Олег написал(а):

Так почему бы ему не воссоздать его образ в своих мыслях?

там помпон, чего там воссоздавать?)

Олег написал(а):

Как-то корявенько это "в районе". Хотя бы "в зоне видимости", это ближе к устоявшемуся выражению.

точно

Олег написал(а):

Смысловые границы. Тут так и просится новый абзац.

про абзацы везде ценное замечание

Олег написал(а):

А может, чтобы убедиться в том, не лежит ли там внизу Полина. Это бы добавило обоснованности в сюжет. Лишним никогда не бывает.

но ты же понял, для чего она машинально посмотрел вниз)
Олег, спасибо за отзыв. Было интересно именно увидеть текст глазами другого человека. Что-то буду исправлять, это точно.

Олег написал(а):

Спасибо за дуэль))

И тебе ещё раз  :flag:

0

4

Туся написал(а):

Сейчас обидно было, я думала, это моя гениальная находка.

:dontknow:
Гениальная находка - это "Полупустынная дорога, полузаполненный  автобус, полусонные люди...". А дальше уже концентрация находок слишком высокая))

Туся написал(а):

Почему не очень?

Ну... как-то... Это выбивает из колеи. Название - это единственная часть рассказа, в которой автор напрямую обращается к читателю. Он говорит, вот мой текст, вот его обобщающее слово или фраза - она отражает суть, поясняет.
А теперь, дорогой читатель, я погружаю тебя в свой мир, забудь обо всём, живи в созданной мной иллюзии. И читатель начинает верить, вникать, принимать за правду. И вдруг в этой реальности появляется буквальный пересказ названия. Это делает мир рассказа, в который уже начал верить читатель чуть менее реальным, выдёргивает его из погружения в историю в самое начало, где он ещё не был частью рассказа, но был самим собой - читателем.

Туся написал(а):

У нас люди более разговорчивые и кашляющие.

Они и говорят больше потому, что думают им немного из-за кашля осталось, хоть наговорятся напоследок :D

Туся написал(а):

И идут летние ливни на весь день

Прекрати, а то я найду оригинал этой фразы и поставлю себе в подпись :D

Туся написал(а):

но блин вызвало)

Там это... по-моему, соринка в глазу))

Туся написал(а):

Постоянно мокро и грязно на полу, даже при замёрзших окнах.

Настаивать не буду. Я больше по метро ездок, чем по автобусам)

Туся написал(а):

я сама удивлялась, но всё было так внезапно))

:D

Туся написал(а):

там помпон, чего там воссоздавать?)

Гы) Да, было бы больше комично представлять наставление помпона, чем страшно))

Туся написал(а):

Олег, спасибо за отзыв.

Меня котлетой не корми дай чё-нить покритиковать 8-)
P.S.: так, на всякий случай, о том, чтобы котлетами не кормить я пошутил))

Отредактировано Олег (20.10.2019 23:32:48)

0

5

Олег написал(а):

Это делает мир рассказа, в который уже начал верить читатель чуть менее реальным, выдёргивает его из погружения в историю в самое начало, где он ещё не был частью рассказа, но был самим собой - читателем.

это ж надо такое придумать)

Олег написал(а):

Они и говорят больше потому, что думают им немного из-за кашля осталось, хоть наговорятся напоследок

:D

Олег написал(а):

Прекрати, а то я найду оригинал этой фразы и поставлю себе в подпись

молчу

Олег написал(а):

Я больше по метро ездок, чем по автобусам)

так это в метро не кашляют и не говорят, значит)

Олег написал(а):

Да, было бы больше комично представлять наставление помпона, чем страшно))

и страшно тоже :D

Олег написал(а):

дай чё-нить покритиковать

хватит хватит кричала блондинка в маршрутке, забыв слово - остановите)

Олег написал(а):

чтобы котлетами не кормить я пошутил

))это у тебя там внутренние голоса сейчас спорят?

0

6

Туся написал(а):

))это у тебя там внутренние голоса сейчас спорят?

Ага, у кого-то голос разума, а меня голос желудка))

Туся написал(а):

это ж надо такое придумать)

Просто в детстве меня уронили в чан с вот такими вот идеями :D

0

7

Олег написал(а):

уронили в чан с вот такими вот идеями

с большой высоты  :D

0

8

Туся написал(а):

с большой высоты :D

И с большого расстояния)))

0

9

Читал я про мерзкую бабульку. Совсем недавно читал.

0

10

pinokio написал(а):

Читал я про мерзкую бабульку. Совсем недавно читал.

Хороший рассказ можно и три раза перечитать)

+1

11

Простите, если было

Туся написал(а):

Автобус медленно пробирался

медленно - неподходящее определение, в данном случае. Медленно можно двигаться относительно чего-то, чьих-либо ожиданий и представлений.  Привязка непонятна.

Туся написал(а):

Полупустынная дорога, полузаполненный  автобус, полусонные люди...

Ну, вы поняли
Думаю, от предложения можно избавиться.

Туся написал(а):

мерно качались

Люди-метрономы). Может, просто -  покачивались в такт?

Туся написал(а):

Почти в самом хвосте,

автобус был настолько длинным?

Туся написал(а):

он прислушивался к звукам в автобусе,

Скрип сидений и вой коробки - тоже звуки

Туся написал(а):

невидимая мама.

автор, мы, вообще-то, вам доверяем. Заинтриговали.

Туся написал(а):

уже видимая мама в белом шарфе.

какая непостоянная женщина). Почему именно шарф? Это единственное, что имеет значение, и имеет ли вообще?

Туся написал(а):

стремительно начала расти концентрация

тяжело и канцеляритно

Туся написал(а):

неопределённого возраста,

не говорит нам ни о чем. Речь о том, что сложно определить? Лучше уж предположить, в таком случае.

Туся написал(а):

шла по проходу в конец автобуса

скорее, к концу, то есть, в его направлении. О ее намерениях мы знать не можем, только предположить.

+1

12

По поводу звуков, возможно, погорячился. Похоже, он прислушивался, чтобы уловить нужный. Просто звучит двояко.

0

13

sandro написал(а):

автобус был настолько длинным?

Автобусы бывают по 10, 12 метров и двойные с гармошкой

+1

14

Ириса написал(а):

Автобусы бывают по 10, 12 метров и двойные с гармошкой

да, я знаю. Смутило - «самый».

0

15

sandro, спасибо за подробный отзыв.
Хотя...
Почему автобус не может двигаться медленно? Улицы заснеженные, не везде расчищенно, вот и медленно. Не уверена, что обязательна привязка к относительности.
полупустынные, полузаполненные, полусонные.. игра слов. это спецом)
буду думать в общем над замечаниями

0

16

Туся написал(а):

Почему автобус не может двигаться медленно? Улицы заснеженные, не везде расчищенно, вот и медленно.

медленно в сравнении с движением в более благоприятных условиях, со своей обычной скоростью, со скоростью, на которую способен в данной ситуации? В том и дело, что автор делится личным взглядом на вещи, в которые вмешиваться не должен. Это конечно громко сказано, и большинством, из указанного мною ранее, можно пренебречь, т.к. это, скорее, мелочи. Но вот так мне кажется.
полупустынные, полузаполненные - синонимы.

0

17

sandro написал(а):

В том и дело, что автор делится личным взглядом на вещи, в которые вмешиваться не должен

8-)

0

18

sandro написал(а):

полупустынные, полузаполненные - синонимы.

Не соглашусь. Это литературный текст, и полупустынный тут выражает другой образ и идею нежели полупустой.

0

19

Туся, молчу)
*Медленно уходит в сумрак*

0

20

Олег написал(а):

Не соглашусь.

каюсь, прочел, как полупустые.

Олег написал(а):

Это литературный текст

это и имел в виду
В любом случае, если несложно, объясни, как ты это видишь, в чем внешняя разница?

0

21

sandro написал(а):

Туся, молчу)*Медленно уходит в сумрак*

не не давай ещё про медленные автобусы поговорим  :D

Олег написал(а):

полупустынный

это как с дождём.. правда?))

0

22

Туся написал(а):

это как с дождём.. правда?))

Ну... Как бы... даааааа))

Свернутый текст

http://sh.uploads.ru/t/56DcC.jpg

0

23

sandro написал(а):

В любом случае, если несложно, объясни, как ты это видишь, в чем внешняя разница?

Полупустой - это скорее просто показатель, слово, не имеющего иного назначения, кроме как указать на заполненность чего либо. А вот полупустынный указывает не только на заполненность, но и на качество самого объекта описания.
Например, "пустая улица" и "пустынная улица" лично для меня это две разные картинки. Пустая улица - это улица без людей/машин, когда как пустынная рисует большую запущенность и ветхость самой улицы.

0

24

Олег написал(а):

пустая улица" и "пустынная улиц

тут я согласен. Как быть с "полу"? Оно не оч вписывается в твое объяснение. И тут возникает вопрос - зачем мы это обсуждаем все-таки речь о том, что я писал?
Туся, что ты имела в виду? *шепотом* - самое время отомстить за дождь.

0

25

Туся написал(а):

не не давай ещё про медленные автобусы поговорим

нужно восстановить силы для рывка))

Туся написал(а):

это как с дождём.. правда?))

подскажи, где можно это посмотреть. Помню, что в одном из твоих рассказов, а вот в каком?.. столько раз упоминалось, что стало интересно)

0

26

Олег, сейчас еще посмотрел, там речь о дороге.

0

27

sandro написал(а):

Оно не оч вписывается в твое объяснение.

Почему не очень?

sandro написал(а):

зачем мы это обсуждаем

Потому что я люблю погундеть над мелочами?.. :D

0

28

Туся, возможно, я слишком много об этом думал, но кажется, начинаю улавливать игру слов, о которой ты говорила  :idea: ))

0

29

Олег написал(а):

Почему не очень?

выше написал о дороге. Просто сложно представить что-либо иное, когда речь идет о полупустынной заснеженной дороге, или нет? Вообще, странноватая формулировка, если отталкиваться от того, о чем ты писал выше.

0

30

sandro написал(а):

Олег, сейчас еще посмотрел, там речь о дороге.

А это тем более не синонимы. "Полупустынная" не предполагает рамок в отличие от "полупустой", которое относится к автобусу. Но даже если бы оба слова относились к одному предмету описания, то они бы для меня не были однозначными. На том стою и не могу иначе)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Ты не поймёшь, что это сон, пока не проснёшься