Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Ты не поймёшь, что это сон, пока не проснёшься


Ты не поймёшь, что это сон, пока не проснёшься

Сообщений 31 страница 53 из 53

1

Ты не поймёшь, что это сон, пока не проснёшься

     Автобус медленно пробирался по заснеженным улицам, с ворчанием задерживаясь на остановках. Утренний час-пик ещё не настал. Полупустынная дорога, полузаполненный  автобус, полусонные люди...
     Полусонные люди, ещё не растревоженные дневными заботами, спокойные и расслабленные, мерно качались в такт движения автобуса. Почти в самом хвосте, прислонив голову к заледеневшему стеклу, ехал Костя Лопатин. Тёплая шапка смягчала дрожь автобуса, и Косте удавалось ненадолго погружаться в сон. Сквозь дрёму он прислушивался к звукам в автобусе, чтобы не пропустить свою остановку, что было немудрено после двенадцатичасовой смены.
     - Мама, а как понять, что ты во сне? - донёсся до него звонкий детский голос, резко выделяющийся из общего гула тихих разговоров и покашливаний.
     - Ты не поймёшь, пока не проснёшься, - ответила невидимая мама.
     - Но вот если ты летишь во сне, можно же понять, что на самом деле ты летать не можешь. И, значит, это сон. Да?
     Костя открыл глаза, чтобы посмотреть на маленького философа, и увидел только розовый помпон на шапке, продвигающийся между сидений к выходу. "Помпон" активно тянула за руку уже видимая мама в белом шарфе.
     - Во сне возможно всё... - последнее, что долетело до Лопатина, прежде чем дверь закрылась, отсекая морозный свежий воздух.
     А в салоне автобуса стремительно начала расти концентрация зловонного запаха мочи, пота и чего-то ещё такого же мерзкого. Источник распознать было несложно. Только что вошедшая женщина неопределённого возраста, в видавшей виды тёмной замусоленной куртке, с сальными, стянутыми резинкой на затылке, редкими волосами, с одутловатым рябым лицом, сгорбившись  шла по проходу в конец автобуса. Костя наткнулся на её мутный неприятный взгляд. Она словно только этого и ждала - приблизилась к нему, вцепилась в плечо и просипела прямо в лицо:
     - Дай бабушке на хлебушек.
     Костю передёрнуло от накрывшего его волной  гнилостного запаха, от вторжения в его личное пространство чего-то столь чужеродного и отвратительного. Обычно спокойный, терпеливый, он вдруг вспылил:
     -А не пошла бы ты!
     В стремлении оградить себя от неприятной спитой старухи, Лопатин легко оттолкнул её. В этот момент автобус затормозил, и бабка, не успев схватиться за поручни, кулем упала на пол. Она гребла руками по грязной жиже полурастаявшего снега и не могла подняться. Никому и в голову не пришло помочь ей, наоборот, со всех сторон послышались реплики, мол, совсем опустилась, как не стыдно-то. Но Костя не слышал их, до него лишь шипением доносились слова старухи, которая не сводила с него блёклых глаз:
     - Ты потерял рассудок. Так пусть  голос твоего разума замолчит!
     - Полоумная, - буркнул себе под нос Костя и выскочил из автобуса, не дождавшись своей остановки.
     Он почти бежал в сторону дома, злой на бабку, а ещё больше - на себя. Около подъезда  увидел   хрупкую девушку с большим чемоданом на колёсиках. Вгляделся в тонкие черты на замёрзшем лице - нет, она здесь не живёт. Костя открыл подъезд и краем глаза заметил, что незнакомка  взялась за ручку чемодана, чтобы войти вместе с ним.
     - Вы к кому-то приехали? – спросил он, чувствуя, что вопрос звучит глупо.
     - Да! Я приехала на зимнюю сессию к тёте Маше. Она в сто четвёртой живёт, может знаете? – сразу защебетала девушка. Видно было, что она волнуется, казалось, будто ей не хватает воздуха. – Тётя Маша в больницу попала, давление… Я поеду к ней за ключами… В третью городскую.  Только она сказала оставить у кого-нибудь из соседей чемодан.
     Она замолчала и Лопатин молчал. После суток у него бывали иногда моменты заторможенности. Девушка опустила взгляд на кончики своих сапожек и сказала, словно с упрёком:
     - А ещё я в туалет хочу. Очень.
     - Хорошо, племянница тёти Маши, - кивнул Костя. – Пойдём, оставишь свой чемодан, если не боишься.
     Пока он тащил её чемодан в свою квартиру, она что-то говорила и говорила без умолку. Голос был приятный, мелодичный. Костя даже мало вникал в её рассказы, что-то там про снег, её кошку, любимые конфеты…  Предложил ей передохнуть, попить чаю, а потом уже поехать в больницу к тёть Маше. Девушка ничего не сказала, просто заулыбалась в ответ.
     Вода на пельмени вот-вот должна была закипеть. Лопатин достал две самые большие чашки для чая.
     - А может вместо чая лучше согреет вот это? Понемножку… – послышался тихий голос за его спиной.
     Девушка стояла в дверях, робко протягивая бутылку с коньяком. «Хоть картину пиши – студентка и коньяк» - промелькнуло в голове у Кости.
     - Можно, - согласился он и поставил на стол две рюмки.  – Тебя как зовут?
     - Полина.
     После выпитой рюмки он вдруг рассказал ей про утреннюю ситуацию с бомжихой в автобусе. Понимал, что больше даже для себя рассказывает, оправдывается.
     -  Знаешь, Полина, я же сам всегда презирал тех, кто людей по уровню делит. А тут сам повёл себя, как мудак. Но вот мама моя, всю жизнь работала, и до последнего -  дача там, яблоки, огурчики… Старалась всем помочь. Она умерла в прошлом месяце. А эта?! «Дай на хлебушек». А сама пойдёт напьётся может. Ладно…
     Девушка как-то странно посмотрела на него с полуулыбкой и вдруг перевела тему:
     - Костя, может газ больше сделайте? Так  наши пельмени никогда не закипят.
     Костя покрутил ручку газа на максимум, взял спички со стола, открыл настежь  окно и закурил. Полина открыла вторую половину окна и села рядом на подоконник.
     - К тёте в больничку захотела? Слазь, - произнёс Лопатин и с силой выдохнул из лёгких сигаретный дым.
     - Ты читал, что некоторые люди умеют летать?
     - Не летать, а левитировать.
     - Неважно, как это называется. Но я умею.
     Костя искоса посмотрел на Полину, она не шутила, лицо было серьёзным и сосредоточенным.
     - Так всегда кажется молоденьким  девочкам, когда они выпивают слишком много коньяка, - усмехнулся Костя.
     Он не успел ничего предпринять. Никто бы не успел. Девушка стремительно встала на подоконник и вышла из окна.
     - Нет, - только и смог произнести Костя.
     Сигарета выпала, руки тряслись. Он боялся смотреть вниз, не хотел видеть разметавшееся тело девушки на снегу, не мог себя заставить.
     Будто в магическом шоу,  вдруг снизу, до уровня его окна, плавно взмыла в воздухе Полина. Дневной свет обрамлял её силуэт, удлиняя и без того длинные изящные кисти рук и лодыжки. От увиденного Костю начало трясти. Это было так волшебно и прекрасно, что слёзы сами потекли по щекам.
     - Не плачь. Иди ко мне! – поманила его лёгким движением руки Полина.
     Костя бросил взгляд  вниз и отрицательно помотал головой.
     - Смотри на меня! Ты тоже сможешь.
     И он опять потрясённо смотрел на неё, не в силах сказать ни слова. Словно заворожённый, он влез на подоконник с ногами, но не смог распрямиться, так и замер сгорбленный, держась за верх рамы. «…На самом деле ты летать не можешь. И значит, это сон», - внезапно в голове всплыл утренний разговор «помпона» с мамой. Мысли закружились вихрем, и Лопатин закрыл глаза, пытаясь, как утопающий опереться  хоть на какую-то твердь.
«Ты не поймёшь, пока не проснёшься».
Костя с шумом втянул ледяной воздух и открыл глаза - никаких летающих девушек в районе видимости не было. Он осторожно слез с подоконника. Казалось, что он вот-вот потеряет сознание, во рту горчило и бросало в пот. Словно сквозь пелену, он увидел потухшие конфорки, с вывернутым на максимум газом, на столе, вместо бутылки коньяка, стояла бутылка со средством для чистки кафеля. Костя выключил газ и вызвал рвоту, надеясь, что химия не успела всосаться в организм. Через какое-то время ему действительно стало лучше. Когда искал активированный уголь, обратил внимание, что Полининого чемодана нигде нет. Это не удивило его. Всё стало на свои места.
     Кухня проветрилась, можно было уже закрыть окно. Машинально Костя глянул вниз. Прямо  под окнами, задрав свою неопрятную голову с развевающимися на ветру сивыми лохмами, стояла старуха и смотрела прямо на него.

+2

31

sandro написал(а):

Вообще, странноватая формулировка, если отталкиваться от того, о чем ты писал выше.

Я два слова взял в вакууме. Применительно к тексту описал выше)

0

32

Олег написал(а):

пустынная рисует большую запущенность и ветхость самой улицы.

в отрыве от темы, как определить степень этого, если речь идет о половине? а может это 5/8? есть ли какой либо справочник по запущенности улиц?

0

33

Олег, не хочешь отвлечься и обыграть эту ситуацию в коротеньких рассказах, типа десятки? а то мы уйдем в дебри, мне кажется, не относящиеся к работе.

0

34

sandro написал(а):

в отрыве от темы, как определить степень этого, если речь идет о половине? а может это 5/8? если какой либо справочник по запущенности улиц?

Если говорить о моём восприятии слов, то шкала будет не: полупустота - 5/10, полупустынность - 7/10, а полупустота - 5/10, полупустынность 5/10+5/10, где вторая шкала означает характеристику предмета обсуждения. Это как дом полупустой и полузаброшенный. Сравнение немного неточное, и всё же оно мысль отражает. Пустынность имеет в себе образ не только пустоты, но и места в котором эта пустота, полупустота или полуполнота находится.

0

35

sandro написал(а):

Олег, не хочешь отвлечься и обыграть эту ситуацию в коротеньких рассказах, типа десятки? а то мы уйдем в дебри, мне кажется, не относящиеся к работе.

Можно) Только числа так с первого - я буду в полуотпуске :D

0

36

Олег написал(а):

Если говорить о моём восприятии слов,

соглашусь, но это не универсальная штука, кмк. В данном случае, меня зацепило.

0

37

sandro написал(а):

В данном случае, меня зацепило

А это больше всего меня смущает в языке) Нет эталона, к которому я могу придти и сказать, мол, нет, чувак, вот это метр и килограмм, а твой килограмм на полтора затянет.
Я размышляю лишь со своей колокольни о словах и об общем представлении о словах, а общее представление о словах я тоже, как ни странно, увидел у других со своей колокольни) Ну всё, я спать, а то придёт Туся и проклянёт за занудство))

0

38

Олег написал(а):

Нет эталона

мне кажется, в этом и заключается мастерство. и это неплохо)
спокойной ночи)

0

39

как же хорошо иметь чистое незатуманенное глубокими познаниями и детальными размышлениями восприятие действительности - подумалось мне  http://smayly.ru/gallery/kolobok/AllDarkSML/123.gif по крайней мере никто больше не трогает медленный автобус)))

0

40

Туся, вот зачем ты меня провоцируешь? :D

Лучше скажи, где про инцидент с дождем можно почитать?

0

41

в субстанции, не я не хотю поднимать эту тему  :dontcare:

0

42

ещё про неопределённый возраст хотела сказать. мне хотелось сказать про неопределенность возраста, не диапазон, а именно непонятные рамки. видела тыщу раз таких. ну бывает же

0

43

Я просто взгляну) Спасибо

0

44

Туся написал(а):

про неопределённый возраст хотела сказать

мне понятно о чем речь. Просто кажется, что это больше сбивает с толку, чем вносит ясность. Мне она представляется престарелой, или около того. Наверное, чисто мои ассоциации, учитывая описанное тобой

0

45

sandro, ну может. тем более по тексту там старуха мелькает пару раз. ну вот она старуха, но это не точно©старнный автор  8-)

0

46

*подозрительный взгляд

0

47

Продолжим)

Туся написал(а):

Только что вошедшая женщина неопределённого возраста, в видавшей виды тёмной замусоленной куртке, с сальными, стянутыми резинкой на затылке, редкими волосами, с одутловатым рябым лицом, сгорбившись  шла по проходу в конец автобуса.

Громоздкое, разделить бы

Туся написал(а):

Костя наткнулся на её мутный неприятный взгляд.

Наткнулся?.. Вроде не оч подходит. И формулировка неверная. Он мог наткнуться взглядом, но тогда ее «взгляд» нужно убирать. Мож - встретился глазами?

Туся написал(а):

Она словно только этого и ждала - приблизилась к нему, вцепилась в плечо и просипела прямо в лицо:
     - Дай бабушке на хлебушек.

Круто. Я б еще восклицательный знак поставил, для пущего эффекта) Вообще, сцены с бабкой самые выпуклые и живые.

Туся написал(а):

Лопатин легко оттолкнул её.

Здесь «легко» имеет не одно значение.

Туся написал(а):

со всех сторон послышались реплики, мол, совсем опустилась, как не стыдно-то.

Если уж реплики, то «мол» лишнее. Они ведь у тебя приведены ниже.

Туся написал(а):

Он почти бежал в сторону дома, злой на бабку, а ещё больше - на себ

Бежал от злости? Слабо представляю. Чтобы скорее укрыться в доме от всего, что произошло снаружи, это да.

Туся написал(а):

Около подъезда  увидел   хрупкую девушку с большим чемоданом на колёсиках.

здесь лучше с абзаца. да и событие достаточно значимое, чтобы его вот-так перечислять.

+1

48

sandro написал(а):

Здесь «легко» имеет не одно значение.

а сколько?

sandro написал(а):

Бежал от злости? Слабо представляю. Чтобы скорее укрыться в доме от всего, что произошло снаружи, это да.

Там не написано что он бежал от злости. Он просто бежал и просто был злой.
Спасибо, sandro, учту некоторые замечания)

0

49

Туся написал(а):

а сколько?

несильно, не прилагая больших усилий. Во втором варианте было бы, скорее, «с легкостью», но я запнулся за этот момент.

Туся написал(а):

Там не написано что он бежал от злости.

м.б не так понял

0

50

Здорово, аж мурашки по коже)
Я б только сцену с коньяком доработал, просто когда незнакомая обаятельная продрогшая студентка, приехавшая навестить больную тетю в квартире у мужчины достает коньяк...как то сразу пропадает романтический ореол очарования и невинности. Пусть бы лучше главный герой проявил инициативу и попытался угостить девушку согревающим средством.
И Костю уронил бы с окна, только этаж сделал первым или вторым. Тогда можно было бы очень круто вернуться к этой сцене:
"Он греб руками по грязной жиже полурастаявшего снега и не мог подняться..."
А перед ним стояла старуха и глядела прямо на него...

+2

51

Евгений Вольный, даже обидно, что сама не догадалась так закольцевать. И про девушку с коньяком соглашусь, странновато)
Спасибо, полезный отзыв

0

52

Интересная и неоднозначная история, и определенная мораль в тему.

+1

53

Маргарита Андреева, спасибо за прочтение и отзыв  :flag:

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Ты не поймёшь, что это сон, пока не проснёшься