Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Фанфики » Одно сердце на двоих ( по кинофильму "Рождество на двоих", 16+)


Одно сердце на двоих ( по кинофильму "Рождество на двоих", 16+)

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

Всем самого доброго и прекрасного времени суток, дорогие форумчане!
С почином меня :) Смею надеяться, что мои литературные экзерсисы придутся кому-то по душе.
Умеренная критика для саморазвития приветствуется.
Дружественная бета у меня имеется но свежий непредвзятый взгляд не помешает.

С неба падали холодные резные снежинки. Каждое колкое прикосновение заставляло вздрагивать девушку, что устало опустилась на одну из скамеек, стоявших вдоль заснеженной кладбищенской аллеи.
Кейт смахнула снег с ресниц и подняла глаза к небу. На щеках блестели слезы. Но это были слезы облегчения и благодарности. Как жаль, что человек, которого она хотела поблагодарить, уже никогда не услышит её слов. И всё же, она нашла в себе силы прийти сюда.
Новое Рождество встречала уже совсем другая Кейт, не та особа, безразличная ко всему, наплевавшая на близких и собственную жизнь. С прошлого Рождества жизнь девушки наладилась. Кейт смогла помириться с родителями и старшей сестрой, восстановилась на работе и записалась волонтером в центр помощи бездомным. Оказалось, что быть кому-то нужной - это так важно, и, что самое главное, приятно.
Воспоминания нахлынули липкой удушливой волной. Кейт зябко поежилась и зажмурилась. Решительно тряхнув головой, девушка заставила себя подняться, направившись к воротам выхода. С каждым шагом в груди бешено колотилось сердце. Его сердце… Теперь она знала его имя - Томас, Том… Он был её ровесником, но его образ жизни разительно отличался.
Инфантильная и взбалмошная, младшая дочь Кейт стала настоящей головной болью для своих родителей. Непутевое дитя было полной противоположностью старшей сестры, спокойной и рассудительной. Девушка имела слабость к выпивке, водила сомнительные знакомства и успела сменить уже не одно место работы, и на каждом из них умудрилась наломать дров. Последней каплей стал и вовсе вопиющий случай: флиртуя с очередным кавалером, она так торопилась поскорее уйти на свидание, что попросту забыла запереть на ключ сувенирный магазинчик, в котором подрабатывала продавцом товара. Утром растрепанную девицу, что пыталась привести в порядок мысли после бурно проведенной ночи с любовником, ожидала компания полицейских. Той же ночью магазин был ограблен по вине нерадивой сотрудницы. Чтобы не ломать девчонке судьбу, хозяйке пришлось разбить витринное стекло, имитируя кражу со взломом.
Произошедшее стало той самой каплей, что переполнила чашу терпения, но сердобольная женщина все же согласилась дать Кейт самый последний шанс оправдать доверие и сохранить за собой рабочее место, глядя на виноватое выражение лица и капли влаги, запутавшиеся в длинных ресницах девчонки.
Девушка понимала, что зашла слишком далеко, и нужно как-то менять свою жизнь. Переживания были настолько сильными, что весь день ей мерещились преступники и взломщики. Боль в груди нарастала, к вечеру став и вовсе невыносимой.
Что было дальше, Кейт и сейчас могла припомнить лишь с большим трудом. В глазах внезапно потемнело, а ноги подкосились. Очнулась она на больничной койке. Приговор врачей прозвучал подобно грому в ясный погожий день. Молодое девичье сердце оказалось слишком слабым, требовалась операция, и как можно скорее…
А мать ещё причитала, бывало, покачивая головой от очередной выходки своего чада, что нет у дочери сердца, если она совсем не думает, как её поведение отражается на близких. Теперь же в этих словах слышалась горькая ирония…
Сама Кейт была на грани отчаяния, ей совсем не хотелось умирать в столь раннем возрасте, когда тебе всего двадцать лет! Всё чаще тряслись руки и накатывали приступы паники, причиной которых были страх перед тем, что неизбежно должно произойти намного раньше, чем она предполагала, и отрицание неминуемого. Она продолжала вставать по утрам, засыпать с наступлением ночи, ела, пила, но делала всё это больше механически, став тенью самой себя. Ноша была непосильно тяжела.
Свет померк для юной девушки и её семьи. Какой бы непутевой она ни была, для своих близких Кейт оставалась любимой маленькой девочкой.
Тогда точно так же был канун Рождества - самого доброго и светлого праздника, что рождает в душе надежду.
И надежда эта пришла звонком из клиники и сообщением, что неожиданно появился донор, и пересадка сердца пациентке стала возможной.
Бывает, что трагедия одного может обернуться спасением для другого.
Именно так и произошло.
Ночью автомобилем был сбит молодой человек, скончавшийся в приемном отделении. Нелепый несчастный случай, парню ещё жить и жить.
Только семье больной девушки некогда было задаваться риторическими вопросами, необходимо было спасать собственного ребенка, и время не ждало, на кону была человеческая жизнь, и каждая минута промедления работала против молоденькой Кейт. 
Пока дочь готовили к операции, мать с отцом каждую секунду сходили с ума от переживаний, не представляя, надолго ли ещё хватит их сил.
Свет лампы в операционной, капельница, неудобная маска для наркоза и холод палаты интенсивной терапии. Всё это Кейт помнила плохо, отрывками. Отныне в её груди билось чужое сердце.
Когда пошла на поправку, девушка захотела узнать как можно больше о том, кто волею судьбы оказался её спасителем. Они даже не были знакомы. Ещё бы! При жизни им не довелось встретиться, уж слишком разными были круги их общения. Теперь же было просто непростительным не узнать его ближе. Возникло желание разведать, чем и как жил парень.
Семья покойного молодого человека тепло встретила Кейт. Горечь потери подсластил вид живой девушки, спасенной их ребенком. Они дали согласие на проведение операции потому, что так хотел бы их сын.
Родители Тома пригласили к столу, подали чай с пончиками, называя дочерью и восхищаясь красотой гостьи. А та ощутила такой острый и жгучий стыд, которого ей прежде ещё не доводилось испытывать. Она ведь совсем не так хороша, какой её хотят видеть эти добрые люди! С фотографий в семейном альбоме на неё смотрел привлекательный брюнет. Улыбка юноши была открытой и светлой. С трудом удалось унять дрожь в непослушных пальцах, ещё сложнее было поверить в происходящее. Какая чудовищная несправедливость! От поднимавшегося внутри протеста хотелось кричать и биться головой об стену. У парня впереди могла быть долгая и счастливая жизнь.
Добрый, приветливый, Томас был отрадой родителей, помогал им в семейном ресторанчике, учился в кулинарной школе и записался волонтером в центр помощи бездомным. На этом фоне чудовищный эгоизм Кейт выглядел особенно ущербным и никчемным. Захотелось вдруг вернуться домой и крепко-крепко обнять маму с папой. А кроме этого - остановиться и о многом подумать. Казалось, в ней заговорило чужое сердце, уверяя, что всё будет хорошо, что у неё есть ещё шанс начать новую жизнь.
Домой девушка вернулась тихая и задумчивая. Обняла мать, долго глядя в её заплаканные глаза, и так они просидели, пока не вернулся с работы отец. За ужином дочь сообщила изумленным родителям, что взяла на работе отпуск за свой счет, чтобы навестить место упокоения парня и посетить тот самый центр, где Том был волонтером. 
Все вспоминали юношу с теплотой, а Кейт и без того казалось, будто она знала его, как саму себя. Ей даже понравился её первый день в качестве волонтера. В глазах людей, которым она подавала собственноручно нарезанные бутерброды и разливала чай, была настоящая, неподдельная признательность. С тех самых пор она проводила выходные, принося радость нуждающимся людям и пользу обществу.
Перемены, что происходили с девушкой, заметили и дома, и хозяйка магазинчика. С глаз Кейт точно спала пелена, и она уже смотрела на мир по-иному. Наладились отношения с родителями и старшей сестрой, стала внимательнее на работе. Хотелось жить и дышать, впитывать этот мир каждой клеточкой своего тела и всей душой.
Судьба дала ей шанс изменить свою жизнь к лучшему. Чудесное воскрешение из почти мертвецов, после которого Кейт точно подменили. Покончив с выпивкой и беспорядочными связями, даже цвет лица её стал здоровее, а блеск глаз - живым и ясным. Девушка расцвела и похорошела, преобразившись внешне и внутренне.
Накопив необходимую сумму, бывшая неудачница решила осуществить давнюю мечту своего детства - спеть партию в музыкальной постановке. Голос её от выпивки, правда, немного сел, но от матери, некогда игравшей в театре, Кейт унаследовала идеальный слух.
Это Рождество Кейт готовилась встретить в кругу близких, с трепетом прижимая к груди свой первый контракт на исполнение роли королевы Эльзы в детской постановке «Холодное сердце». Не понаслышке познавшая разницу между холодным и горячим сердцем, теперь она могла говорить и вспоминать обо всем спокойно, без содрогания. А после ещё расскажет свою удивительную историю детям и внукам, уверенная, что Томас рад тому, каким образом она распорядилась его даром.
Рождество - время, когда нужно оглянуться на людей, которых любишь, и взять время. Взять время, чтобы подумать, посмеяться, поплакать, праздновать, почувствовать себя живым. Для неё теперь это и значит Рождество: оно дано, чтобы держаться за то, что ты имеешь, и ценить это, смотреть вверх и идти по жизни с высоко поднятой головой.

Отредактировано Маргарита Андреева (14.05.2020 16:47:30)

0

2

Маргарита Андреева написал(а):

И всё же, она нашла в себе силы прийти сюда. С прошлого Рождества жизнь девушки наладилась. Кейт смогла помириться с родителями и старшей сестрой, восстановилась на работе и записалась волонтером в центр помощи бездомным. Оказалось, что быть кому-то нужной - это так важно, и, что самое главное, приятно. Новое Рождество встречала уже совсем другая Кейт, не та особа, безразличная ко всему, наплевавшая на близких и собственную жизнь.

Стоит чуть поправить смысловую подачу.
Ей было трудно придти, но она нашла силы. Почему трудно? Потому, что Кейт уже совсем другая, она не безразлична ко всему, ей не всё равно. В чём ещё переменилась? Помирилась с сестрой, с родителями и так далее.
То есть, последнее предложение лучше поставить сразу после первого, чтобы сохранялась логика повествования. Иначе на интуитивный вопрос, почему ей было сложно, читатель получит ответ через большое количество текста, когда о самом вопросе он уже и позабудет.

Маргарита Андреева написал(а):

С каждым шагом в груди бешено колотилось сердце

С каждым шагом в груди всё сильнее колотилось сердце.
Или.
Пока она шла, в груди бешено колотилось сердце.
"С каждым шагом" предполагает изменение состояние чего-то от одного шага к другому. К этой фразе нельзя применить длящееся неизменное событие.

Маргарита Андреева написал(а):

Последней каплей стал и вовсе вопиющий случай: флиртуя с очередным кавалером, она так торопилась поскорее уйти на свидание, что попросту забыла запереть на ключ сувенирный магазинчик, в котором подрабатывала продавцом товара.

Зачем нужна эта избыточность: "торопилась поскорее уйти", "запереть на ключ", "продавцом товара"?
Разве не легче будет читать: "Последней каплей стал и вовсе вопиющий случай: флиртуя с очередным кавалером, она так торопилась на свидание, что попросту забыла запереть сувенирный магазинчик, в котором подрабатывала продавцом"?

Маргарита Андреева написал(а):

Утром растрепанную девицу, что пыталась привести в порядок мысли после бурно проведенной ночи с любовником, ожидала компания полицейских. Той же ночью магазин был ограблен по вине нерадивой сотрудницы.

"Той же ночью магазин ограбили.
Утром, пытаясь привести в порядок мысли после бурной ночи с любовником, Кейт встретила компанию полицейских"?
Иногда не стоит слишком уж синонимизировать персонажа. Он, она, имя чаще всего хватает с головой. Все эти "нерадивая сотрудница", "растрёпанная девица" порой делают художественному тексту "медвежью" услугу, лишь запутывают.

Маргарита Андреева написал(а):

Произошедшее стало той самой каплей, что переполнила чашу терпения, но сердобольная женщина согласилась дать Кейт самый последний шанс оправдать доверие и сохранить за собой рабочее место.

Переполнила, но не переполнила))

Маргарита Андреева написал(а):

Приговор врачей прозвучал подобно грому в ясный погожий день. Молодое девичье сердце оказалось слишком слабым, требовалась операция, и как можно скорее…

Чёт тут явно не по фильму...

Маргарита Андреева написал(а):

Сама Кейт была на грани отчаяния, ей совсем не хотелось умирать в столь раннем возрасте, когда тебе всего двадцать лет!

Не верю.
Слишком официальное изложение. Неэмоциональное. Недостаточно просто писать об эмоциях, нужно показывать их. Как она переживает? В чём выражалось отчаяние? Она рыдала? Она нервно жестикулировала? Впадала в аппатию? Что? Без всего этого текст не превратится в литературный, и читатель, соответственно, не прочувствует те эмоции.

Маргарита Андреева написал(а):

Пока дочь готовили к операции, мать с отцом извелись от переживаний.

Ну так же не пишется. Не надо словами говорить о чувствах, тем более в таких сухих формулировках.
Это больше похоже на пересказ самого фильма, а читателю нужно будет посмотреть его, чтобы действительно что-то испытать и пережить.

Маргарита Андреева написал(а):

Когда пошла на поправку, девушка захотела узнать как можно больше о том, кто волею судьбы оказался её спасителем. Они даже не были знакомы.

Ну точно не по фильму. Так после операции ей не только на донора, но и на себя было плевать. Травма вроде как и являлась отчасти причиной её подавленного состояния. А тут как-то с ног на голову, причины поменялись со следствиями.
Просто текст вроде как по фильму, а вроде как и нет... Путает.

Маргарита Андреева написал(а):

Наладились отношения с родителями и старшей сестрой, стала внимательнее на работе. Хотелось жить и дышать, впитывать этот мир каждой клеточкой своего тела и всей душой.

А зачем в самом начале было писать, что она уже исправилась? Начали в будущем и закончили в будущем, а по центру прошлое в котором она ещё не стала хорошей. По сути, нет изменения персонажа. Лучше из начала убрать то, что она уже исправилась. Зачем это там, если можно выстроить логичную линию по которой Кейт сначала ведёт себя безответственно, но со временем меняется к лучшему. Эта же линия и в фильме, и она понятна и имеет больше смысла с точки зрения сценария.

Маргарита Андреева написал(а):

Не понаслышке познавшая разницу между холодным и горячим сердцем

А вот это хорошая идея. Я бы советовал именно её взять за основу всего рассказа. Не просто в одном предложении написать, но согласовать и расставить акценты должным образом.

В целом. В огромный минус сухость изложения. Как я и писал ранее, это больше похоже на пересказ фильма, синопсис к нему. Ни диалогов, ни описаний реакций, ни мотиваций. Читателю будет интересна Кейт только в том случае, если автор сделает её живой. Пускай с холодным сердцем, но живым человеком, чьему саморазрушению можно посочувствовать, позавидовать, осудить и т.д., но не остаться равнодушным. Больше жизни в текст!
А фильм хороший. Приятно удивила актёрская игра, прям даже не ожидал.

0

3

Что же, спасибо за критику. На самом деле она достаточно полезна. Некоторые изменения я уже внесла.
Конечно, у автора имеется собственный взгляд, и всем все равно мил не будешь.
Во-первых, приятно, что критика адекватна, конструктивная, обоснованная и наглядная, к тому же без лишних оскорблений и грамотным языком.

Соглашусь с тем, что хотелось бы больше эмоций, только с малыми обьемами это вызывает у меня определенные затруднения.
Есть у меня и работы побольше, в которых я уж препарирую персонажей не хуже профессионального патологоаанатома.
А есть серия небольших сказок - болееоднозначных и упрощенных.

Но, вернемся к конкретной истории.
Сам фильм я, конечно же посмотрела, и он оставил много вопросов. И вот как раз идея с призраком в голове героини мне отчего-то не зашла. И мне именно захотелось перекроить её и сделать более понятной и приятной именно мне. А если понравится ещё кому - что же, я не буду против.

Самих актеров я очень люблю и уважаю, а под Эмилию Кларк у меня написана одна очень и очень большая история - и вот там как раз будет намного больше эмоций, я надеюсь, ибо сама люблю, когда эмоции через край. так, чтобы искры летели. Ведь, если читателю будет все равно на персонажей, то ему будет всё равно и на то, что с ними в конечном этоге происходит.

Спасибо за отклик и надеюсь на здравые комментарии и советы в дальнейшем.

0

4

Маргарита Андреева, со своей стороны могу лишь добавить, что конструктивная критика не менее важна, чем адекватная реакция на эту критику))
По поводу объёма, даже в мало количестве текста можно показать сильные эмоции. Всё дело в структуре текста. Если нужно впихнутьцелую историю от а до я, то это получится простое перечисление. Но как вариант можно описать сцену, которая является результатом истории. Намёт на саму сцену был в начале, когда описывались ощущения девушки от падающего снега, но масштаб события расширился, живая девушка осталась позади.
Можно было сыграть на констрасте, когда она сидит в одиночестве, вспоминая своё прошлое, как ругалась с родителями и сестрой, о своих любовниках на одну ночь. А ближе к середине оказывается, что она то там вовсе не в одиночестве, ведь рядом с ней находится часть другого человека, его сердце. И уходит она оттуда не к очередному любовнику, а к родным, и теперь у неё другая жизнь, не то, что в прошлое рождество.
А вообще такие короткие сценки хорошо писать для тренировки в том числе для большой прозы. Как в ограниченном объёме ярко раскрыть чувства, характер персонажа и прочее.

0

5

Олег написал(а):

адекватная реакция на эту критику))

ага, я после твоих слов неделю не могла  писать! Зато теперь есть новый пролог и история свернула в измененное русло :D

По поводу фанфика. Фильм я не смотрела, поэтому просто прочла как рассказ. Меня не напрягало отсутствие диалогов, но согласна с Олегом - суховато. Рассказ же не ограничен количеством знаков, можно немного украсить.

Маргарита Андреева написал(а):

к тому же без лишних оскорблений

у нас не оскорбляют :flag:

0

6

Нэиль написал(а):

ага, я после твоих слов неделю не могла  писать!

Зато потом, надеюсь, продолжила писать на грамулечку лучше :D

0

7

Олег написал(а):

Зато потом, надеюсь, продолжила писать на грамулечку лучше

насчет лучше - не уверена, но когда переварила замечанияпересмотрела поведение героини, придумались более правдоподобные ходы. На пользу пошло, однозначно.

0

8

О, какая у нас дискуссия интересная. Мне даже нравится :)

Нэиль написал(а):

у нас не оскорбляют

И это очень важно, так как ранимую творческую душу очень легко ранить.

Нэиль написал(а):

согласна с Олегом - суховато. Рассказ же не ограничен количеством знаков, можно немного украсить.

Знаете, я много думала, и нашла несколько причин, почему так вышло, заодно, буду признательна за любые советы:
- видимо, я сдерживала себя, боялась раскрыться. сама не понимаю, почему.
- в том виде, в каком история вышла на экраны, она мне не понравилась, буду откровенна.  видно, я не правильно её поняла. а потому и не вышло у меня передать её. Тот же "До встречи с тобой" меня затронул куда глубже. А тут вышел какой-то винегрет - старались впихнуть всё - и семейные проблемы, и социальные, и национальные меньшинства, и сексуальные меньшинства.

Ладно, выдыхаем...

А не подскажете, как на этом ресурсе выкладываются большие обьемы? Как строить оглавление?

Нэиль, постараюсь ознакомиться и с вашими историями.
Потихоньку обживаюсь, позже заглану к вам с Олегом в темы. Кстати, у меня планируется в одной из историй персонаж Олега - ну, того самого, Вещий который :)

0

9

Маргарита Андреева написал(а):

А не подскажете, как на этом ресурсе выкладываются большие обьемы? Как строить оглавление?

Можно подсмотреть в разделе Крупная проза

Маргарита Андреева написал(а):

в одной из историй персонаж Олега

Собакен? o.O

Маргарита Андреева написал(а):

ну, того самого, Вещий который

Ах, ну да, ну да 8-)

0

10

Маргарита Андреева написал(а):

персонаж Олега - ну, того самого, Вещий который

О. как раз  в 6 сезоне "Викингов" появляется этот персонаж. Смотреть не советую, эта фантазия - кошмар кошмарный.

Маргарита Андреева написал(а):

видимо, я сдерживала себя, боялась раскрыться

Не бойтесь, всегда можно отмазаться - это не я , это персонаж делает/говорит/думает  :D

Жду Ваши остальные работы, обязательно загляну :flag:

0

11

Нэиль написал(а):

О. как раз  в 6 сезоне "Викингов" появляется этот персонаж. Смотреть не советую, эта фантазия - кошмар кошмарный.

Ой, только не надо на больной мазоль. :(
Образ Олега так исковеркать...

Кстати, вот как раз-то "Викинги" меня и вдохновили на одну историю, а уж понравится ли она - вам судить :)
Но, опять же - раскачиваемся долго, у меня сложно шел процесс взаимоотношений с героями, но теперь самое тяжелое позади, и мы готовы вместе идти в светлое будущее :)

Есть ещё по миру "Князя  Света" Роджера Желязны", по мотивам "Звездного пути", про японского врача без лицензии, даже "Кастлвания" меня вдохновила :) Я думаю, будет заметна разница, где первоисточник меня тронул до глубины души.

Нэиль написал(а):

Не бойтесь, всегда можно отмазаться - это не я , это персонаж делает/говорит/думает

О! уж это на все 100%  А самый удивительный факт, что персонажи эти появились в реальной жизни!  Мы с ними общаемся, переписываемся, поздравляем друг друга на праздники :)
А начиналось всё совсем безобидно  - лет  двадцать назад, когда мы с подругой решили придумать своих героев, и свой мир, беря за основу персонажей близких нам людей - сестер, подруг, потом влились в клуб любителей азиатской культуры, аниме и дорам, где и нашли своих мужчин, у которых отдельные моменты биографии удивительным образом совпали с прототипами.

Мистика!

Теперь бы только разобраться, как опубликовать свою саму большую работу...

0

12

Маргарита Андреева написал(а):

Образ Олега так исковеркать...

ну, добрым малым он никогда и не был... Меня больше раздражал христианский антураж, летание на воздушном шаре, ну и прочие прибамбасы.
В "Викингах" мой любимчик - Флокки

Маргарита Андреева написал(а):

Есть ещё по миру "Князя  Света" Роджера Желязны", по мотивам "Звездного пути", про японского врача без лицензии, даже "Кастлвания" меня вдохновила

Вот фантастика совсем не мое. Фэнтези и то дозировано воспринимаю. Но ничего страшного, почитаю фанфики, как отдельные произведения.

Маргарита Андреева написал(а):

клуб любителей азиатской культуры, аниме и дорам, где и нашли своих мужчин,

один из этих мужчин у меня на заставке рабочего стола :D
Я тоже писала типа фанфика по дорамам.  В "идеях и зарисовках" есть моя "История Золушки" с картинками.

Маргарита Андреева написал(а):

лет  двадцать назад

:huh:  Только сейчас глянула на профиль...

Отредактировано Нэиль (17.05.2020 10:01:13)

0

13

Нэиль написал(а):

Меня больше раздражал христианский антураж, летание на воздушном шаре, ну и прочие прибамбасы.

О, да!

Нэиль написал(а):

В "Викингах" мой любимчик - Флокки

Более всего меня разочаровало, что чем дальше, тем персонажей сделали более глупыми и нелогичными.

Нэиль написал(а):

Вот фантастика совсем не мое. Фэнтези и то дозировано воспринимаю. Но ничего страшного, почитаю фанфики, как отдельные произведения.

Собственно, в этом и весь смысл :) Не все обязаны быть знакомыми с первоисточниками и быть поклонниками первоисточника.

Нэиль написал(а):

Только сейчас глянула на профиль...

А что не так с профилем? ;)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Фанфики » Одно сердце на двоих ( по кинофильму "Рождество на двоих", 16+)