Всем самого доброго и прекрасного времени суток, дорогие форумчане!
С почином меня Смею надеяться, что мои литературные экзерсисы придутся кому-то по душе.
Умеренная критика для саморазвития приветствуется.
Дружественная бета у меня имеется но свежий непредвзятый взгляд не помешает.
С неба падали холодные резные снежинки. Каждое колкое прикосновение заставляло вздрагивать девушку, что устало опустилась на одну из скамеек, стоявших вдоль заснеженной кладбищенской аллеи.
Кейт смахнула снег с ресниц и подняла глаза к небу. На щеках блестели слезы. Но это были слезы облегчения и благодарности. Как жаль, что человек, которого она хотела поблагодарить, уже никогда не услышит её слов. И всё же, она нашла в себе силы прийти сюда.
Новое Рождество встречала уже совсем другая Кейт, не та особа, безразличная ко всему, наплевавшая на близких и собственную жизнь. С прошлого Рождества жизнь девушки наладилась. Кейт смогла помириться с родителями и старшей сестрой, восстановилась на работе и записалась волонтером в центр помощи бездомным. Оказалось, что быть кому-то нужной - это так важно, и, что самое главное, приятно.
Воспоминания нахлынули липкой удушливой волной. Кейт зябко поежилась и зажмурилась. Решительно тряхнув головой, девушка заставила себя подняться, направившись к воротам выхода. С каждым шагом в груди бешено колотилось сердце. Его сердце… Теперь она знала его имя - Томас, Том… Он был её ровесником, но его образ жизни разительно отличался.
Инфантильная и взбалмошная, младшая дочь Кейт стала настоящей головной болью для своих родителей. Непутевое дитя было полной противоположностью старшей сестры, спокойной и рассудительной. Девушка имела слабость к выпивке, водила сомнительные знакомства и успела сменить уже не одно место работы, и на каждом из них умудрилась наломать дров. Последней каплей стал и вовсе вопиющий случай: флиртуя с очередным кавалером, она так торопилась поскорее уйти на свидание, что попросту забыла запереть на ключ сувенирный магазинчик, в котором подрабатывала продавцом товара. Утром растрепанную девицу, что пыталась привести в порядок мысли после бурно проведенной ночи с любовником, ожидала компания полицейских. Той же ночью магазин был ограблен по вине нерадивой сотрудницы. Чтобы не ломать девчонке судьбу, хозяйке пришлось разбить витринное стекло, имитируя кражу со взломом.
Произошедшее стало той самой каплей, что переполнила чашу терпения, но сердобольная женщина все же согласилась дать Кейт самый последний шанс оправдать доверие и сохранить за собой рабочее место, глядя на виноватое выражение лица и капли влаги, запутавшиеся в длинных ресницах девчонки.
Девушка понимала, что зашла слишком далеко, и нужно как-то менять свою жизнь. Переживания были настолько сильными, что весь день ей мерещились преступники и взломщики. Боль в груди нарастала, к вечеру став и вовсе невыносимой.
Что было дальше, Кейт и сейчас могла припомнить лишь с большим трудом. В глазах внезапно потемнело, а ноги подкосились. Очнулась она на больничной койке. Приговор врачей прозвучал подобно грому в ясный погожий день. Молодое девичье сердце оказалось слишком слабым, требовалась операция, и как можно скорее…
А мать ещё причитала, бывало, покачивая головой от очередной выходки своего чада, что нет у дочери сердца, если она совсем не думает, как её поведение отражается на близких. Теперь же в этих словах слышалась горькая ирония…
Сама Кейт была на грани отчаяния, ей совсем не хотелось умирать в столь раннем возрасте, когда тебе всего двадцать лет! Всё чаще тряслись руки и накатывали приступы паники, причиной которых были страх перед тем, что неизбежно должно произойти намного раньше, чем она предполагала, и отрицание неминуемого. Она продолжала вставать по утрам, засыпать с наступлением ночи, ела, пила, но делала всё это больше механически, став тенью самой себя. Ноша была непосильно тяжела.
Свет померк для юной девушки и её семьи. Какой бы непутевой она ни была, для своих близких Кейт оставалась любимой маленькой девочкой.
Тогда точно так же был канун Рождества - самого доброго и светлого праздника, что рождает в душе надежду.
И надежда эта пришла звонком из клиники и сообщением, что неожиданно появился донор, и пересадка сердца пациентке стала возможной.
Бывает, что трагедия одного может обернуться спасением для другого.
Именно так и произошло.
Ночью автомобилем был сбит молодой человек, скончавшийся в приемном отделении. Нелепый несчастный случай, парню ещё жить и жить.
Только семье больной девушки некогда было задаваться риторическими вопросами, необходимо было спасать собственного ребенка, и время не ждало, на кону была человеческая жизнь, и каждая минута промедления работала против молоденькой Кейт.
Пока дочь готовили к операции, мать с отцом каждую секунду сходили с ума от переживаний, не представляя, надолго ли ещё хватит их сил.
Свет лампы в операционной, капельница, неудобная маска для наркоза и холод палаты интенсивной терапии. Всё это Кейт помнила плохо, отрывками. Отныне в её груди билось чужое сердце.
Когда пошла на поправку, девушка захотела узнать как можно больше о том, кто волею судьбы оказался её спасителем. Они даже не были знакомы. Ещё бы! При жизни им не довелось встретиться, уж слишком разными были круги их общения. Теперь же было просто непростительным не узнать его ближе. Возникло желание разведать, чем и как жил парень.
Семья покойного молодого человека тепло встретила Кейт. Горечь потери подсластил вид живой девушки, спасенной их ребенком. Они дали согласие на проведение операции потому, что так хотел бы их сын.
Родители Тома пригласили к столу, подали чай с пончиками, называя дочерью и восхищаясь красотой гостьи. А та ощутила такой острый и жгучий стыд, которого ей прежде ещё не доводилось испытывать. Она ведь совсем не так хороша, какой её хотят видеть эти добрые люди! С фотографий в семейном альбоме на неё смотрел привлекательный брюнет. Улыбка юноши была открытой и светлой. С трудом удалось унять дрожь в непослушных пальцах, ещё сложнее было поверить в происходящее. Какая чудовищная несправедливость! От поднимавшегося внутри протеста хотелось кричать и биться головой об стену. У парня впереди могла быть долгая и счастливая жизнь.
Добрый, приветливый, Томас был отрадой родителей, помогал им в семейном ресторанчике, учился в кулинарной школе и записался волонтером в центр помощи бездомным. На этом фоне чудовищный эгоизм Кейт выглядел особенно ущербным и никчемным. Захотелось вдруг вернуться домой и крепко-крепко обнять маму с папой. А кроме этого - остановиться и о многом подумать. Казалось, в ней заговорило чужое сердце, уверяя, что всё будет хорошо, что у неё есть ещё шанс начать новую жизнь.
Домой девушка вернулась тихая и задумчивая. Обняла мать, долго глядя в её заплаканные глаза, и так они просидели, пока не вернулся с работы отец. За ужином дочь сообщила изумленным родителям, что взяла на работе отпуск за свой счет, чтобы навестить место упокоения парня и посетить тот самый центр, где Том был волонтером.
Все вспоминали юношу с теплотой, а Кейт и без того казалось, будто она знала его, как саму себя. Ей даже понравился её первый день в качестве волонтера. В глазах людей, которым она подавала собственноручно нарезанные бутерброды и разливала чай, была настоящая, неподдельная признательность. С тех самых пор она проводила выходные, принося радость нуждающимся людям и пользу обществу.
Перемены, что происходили с девушкой, заметили и дома, и хозяйка магазинчика. С глаз Кейт точно спала пелена, и она уже смотрела на мир по-иному. Наладились отношения с родителями и старшей сестрой, стала внимательнее на работе. Хотелось жить и дышать, впитывать этот мир каждой клеточкой своего тела и всей душой.
Судьба дала ей шанс изменить свою жизнь к лучшему. Чудесное воскрешение из почти мертвецов, после которого Кейт точно подменили. Покончив с выпивкой и беспорядочными связями, даже цвет лица её стал здоровее, а блеск глаз - живым и ясным. Девушка расцвела и похорошела, преобразившись внешне и внутренне.
Накопив необходимую сумму, бывшая неудачница решила осуществить давнюю мечту своего детства - спеть партию в музыкальной постановке. Голос её от выпивки, правда, немного сел, но от матери, некогда игравшей в театре, Кейт унаследовала идеальный слух.
Это Рождество Кейт готовилась встретить в кругу близких, с трепетом прижимая к груди свой первый контракт на исполнение роли королевы Эльзы в детской постановке «Холодное сердце». Не понаслышке познавшая разницу между холодным и горячим сердцем, теперь она могла говорить и вспоминать обо всем спокойно, без содрогания. А после ещё расскажет свою удивительную историю детям и внукам, уверенная, что Томас рад тому, каким образом она распорядилась его даром.
Рождество - время, когда нужно оглянуться на людей, которых любишь, и взять время. Взять время, чтобы подумать, посмеяться, поплакать, праздновать, почувствовать себя живым. Для неё теперь это и значит Рождество: оно дано, чтобы держаться за то, что ты имеешь, и ценить это, смотреть вверх и идти по жизни с высоко поднятой головой.
Отредактировано Маргарита Андреева (14.05.2020 16:47:30)