Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Фанфики » Благочестивый раджа (по мотивам индийских сказаний)


Благочестивый раджа (по мотивам индийских сказаний)

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

В давние времена, в далекой-далекой стране, называемой Индией, и славной своими сказочными сокровищами, волшебными дворцами в великолепных садах и легендарными умениями мастеровых и ремесленников, правил благочестивый князь - или как величался он в тех землях - раджа. Его подданные жили счастливо, прославляя доброту, щедрость и справедливость своего правителя. Никто и никогда не уходил от него с пустыми руками. Поистине это был самый великодушный и щедрый душой правитель. Он посвятил всю свою жизнь защите слабых и облегчению участи страждущих, и даже княжеский суд свой вершил он справедливо и беспристрастно, чтя законы предков. 

Слава о добром владыке разлетелась далеко за пределы страны и дошла до богов. Испугался бог Индра, что слава раджи затмит его собственную, и тогда задумал он испытать князя, призвав к себе бога смерти Яму, дабы испросить его мудрого совета: 

– Слыхал ли ты о достойном правителе, которого не устают славить его подданные? Так ли он искренен и великодушен в своей доброте? Я хочу испытать его. 

Грозный владыка Яма сразу догадался, что царь богов Индра боится, что в памяти людской может забыться его слава, но, чтобы не прогневить бога, он ничего не сказал. 

И вот оба бога обернулись птицами: Индра – соколом, а Яма – красивым белым голубем, и полетели в царство смертных. 
Трепещущего от страха голубя преследовал кровожадный сокол. В это время князь сидел у себя во дворце и творил правый суд. Вдруг, хлопая крыльями, слетает к нему на колени голубь и молит: 

– О, великий владыка! Защити меня, спаси от губителя-сокола! 

Правителю стало жаль прекрасную птицу, он укрыл её у себя на груди и сказал: 

– Не бойся, голубь, у меня на руках ты в безопасности. 

Не успел произнести он эти слова, как в окно влетел сокол. 

– Великий государь, рассуди по справедливости! – воззвал сокол к государю. – Многие создания на свете живут тем, что убивают и поедают других. Этот голубь – моя добыча. Ты лишаешь меня пропитания и совершаешь несправедливость. 

– О, князь! – взмолился голубь. – Ты обещал защитить меня. Я прошу твоего заступничества - так сдержи своё монаршее слово. 

Сокол продолжил: 

– О, владыка! Ты восседаешь на троне правосудия. А как же быть тогда с моим правом? Я голоден. 

Князь, поглаживая у себя на груди испуганную птицу, ответил: 

– Нет, сокол, я не отдам тебе голубя, - решительно произнес он, поднимаясь со своего трона. - Мой долг защитить его. Если ты голоден, то здесь у меня нет недостатка в пище. Я прикажу своим слугам досыта накормить тебя мясом. Ешь сколько твоей душе угодно. 

– О, господин! Я не ручная птица, и ем только ту дичь, которую сам убиваю. Если уж ты решил спасти этого голубя, вырежи из своего тела кусок мяса, равный по весу, и дай мне. Его я съем. Но сначала хорошенько подумай – ты молод и можешь наслаждаться жизнью. Разумно ли жертвовать своим прекрасным телом ради какой-то мелкой птицы? 

– Я согласен, - не долго думая ответил правитель. - Ради защиты тех, кто ищет у меня убежища, я готов пожертвовать самой жизнью. Богатство и молодость не вечны. Только честь и справедливость остаются с человеком до конца его дней. 

Видя, что правитель их тверд в своем решении, и на него надвигается беда - придворные и министры взмолились: 

– О, великий государь! Видно, какой-то демон хочет твоей гибели, вот он и прикинулся соколом. Не поддавайся на обман, не слушай его требований. 

Но князь был непреклонен. Однако, даже мудрый раджа не предполагал, что испытание это непростое, а с подвохом. Только не желал он рисковать жизнями своих придворных и подданных, что вверили себя его заботам. Уж коли высшим силам угодно было испытать его,  то как правитель и воин, и как мужчина, с честью выдержит всё уготованное для него богами.
По его приказанию в зал внесли весы. На одну чашу он поместил голубя, а на другую положил кусок мяса, который сам вырезал из своего бедра. Но чаши всё не выравнивались, и сокол сказал со злорадством: 

– О, раджа! Ты, видно, думал, что голубь весит мало и ты отделаешься кусочком своего бедра. Еще не поздно – не упрямься, отдай мою добычу. Напрасно ты кромсаешь свое тело – ты погубишь себя. 

Не дрогнув, князь произнес: 

– Сокол, мое обещание дороже мне самой жизни. Смотри же, я выполняю твое требование. 

И раджа вырезал еще кусок мяса из своего бедра. Так он отрезал кусок за куском и клал на чашу весов. Но голубь по-прежнему перевешивал. Государь совсем ослабел и потерял много крови. Ему уже не хватало сил самому резать свое тело. Но никто из министров и придворных не решался на такое страшное дело. И вот, собрав последние силы, он сам собрался сесть на чашу весов. 

При виде такого самопожертвования Индра и Яма приняли свой истинный облик, и владыка богов Индра сказал князю: 

– О, справедливейший из правителей! Ты выдержал испытание! Твое самопожертвование достойно прославления в веках, - и сделал его вновь здоровым и невредимым. 

Устыдился Индра, что усомнился в искренности его, и попросил прощения: 

– Прости меня, княже, за то, что я причинил тебе такие страдания. 

Почтительно сложив руки, раджа смиренно ответил: 

– Напротив! Для меня было честью, что ты посчитал меня достойным своего испытания. Я, как правитель своего народа, должен уметь не только убивать на войне, но и умирать за любого из моих подданных. 
– Истину ты говоришь, о, владыка, – сказал Яма. – Слава земле, которая носит такого государя! Да славен будешь ты и правление твоё в веках и памяти потомков! И да продлится оно как можно дольше, а в последний час земной своей жизни без страха войдешь ты в чертоги мои, и встречу тебя со всем почтением, которое ты заслужил и заслужишь ещё благими деяниями своими. И бессмертной останется слава твоя, передаваемая на устах и в письме из поколения в поколение, и приравнен ты в славе своей будешь великим богам.

Отредактировано Маргарита Андреева (17.05.2020 15:15:53)

0

2

Маргарита Андреева написал(а):

Видно, какой-то демон хочет твоей гибели, вот он и прикинулся соколом.

Да ладно! А как это они узнали в говорящем соколе мистическую сущность? :D

В целом, написано хорошим языком, хорошая притча.
Но если рассматривать не как сказку, а как реальность, то мудрости в радже я не вижу. Из-за какого-то голубя он готов был бросить всю страну? Что он бы отсавил после своего внезапного ухода? Распри за трон? Анархию? Чем жизнь птицы важнее жизни людей, которые могли от него получить справедливый суд? И почему если он такой хороший правитель, которого люди едва ли не боготворят, за него никто не дал своего мяса? Те самые его придворные. Я вижу в них лицемерие, они только словами его отговаривают, но никто не может решиться на поступок - отдать часть себя, если уж их мудрый правитель так решил. А где обычные люди? Им тоже было плевать на раджу, они тоже ничего не сделали, чтобы остановить его? А если вместо голубя к нему вбежал убийца, попросил убежища, а за ним прибежала стража, что тогда? Почему мудрый раджа так разбрасывается своим покровительством? Разве это мудро? Разве вначале не нужно выяснить все обстоятельства, а уж затем отдавать кому-то свою защиту?

И кстати, об индийской мудрости недавно услышал историю от мамы, прочитала где-то.
Индийский актёр Аамир Хан в период карантина раздавал продовольствие, килограмм муки или около того, не много. Люди приходили, брали, а потом оказалось, что в муке находятся деньги. То есть, расчёт на то, что за таким малым количеством продовольствия придут лишь те, кому действительно позарез оно нужно, и именно эти люди, самые нуждающиеся, и получат денюжку на жизнь. Мне кажется, это достойно быть вписаным в какой-то рассказ о мудром радже, ведь это мудро и хитро)

0

3

Для начала хочу поблагодарить за внимание к теме :)

Мне очень приятно, что в целом история понравилась ;)

Олег написал(а):

Но если рассматривать не как сказку, а как реальность, то мудрости в радже я не вижу. Из-за какого-то голубя он готов был бросить всю страну? Что он бы отсавил после своего внезапного ухода? Распри за трон? Анархию? Чем жизнь птицы важнее жизни людей, которые могли от него получить справедливый суд? И почему если он такой хороший правитель, которого люди едва ли не боготворят, за него никто не дал своего мяса? Те самые его придворные. Я вижу в них лицемерие, они только словами его отговаривают, но никто не может решиться на поступок - отдать часть себя, если уж их мудрый правитель так решил. А где обычные люди? Им тоже было плевать на раджу, они тоже ничего не сделали, чтобы остановить его? А если вместо голубя к нему вбежал убийца, попросил убежища, а за ним прибежала стража, что тогда? Почему мудрый раджа так разбрасывается своим покровительством? Разве это мудро? Разве вначале не нужно выяснить все обстоятельства, а уж затем отдавать кому-то свою защиту?

Позволю себе пояснить, как я это вижу. И начну с того, что канва придумана не мною.
Сказки я вообще вижу узконаправленными и предельно линейными с четким разграничеснием на зло и добро - по больешй части.
Таким количеством вопросов вряд ли озадачится ребенок, но если мы уже решили обсуждать: к подданым, как я понимаю, раджа не выходил, не посчитав нужным их тревожить, второе - подразумевается, что испытание предназначено радже, и вряд ли бы даже самые благие намерения его визирей приняли бы боги Индра и Яма, нашли бы, как вывернуться, и третье- даже мудрый раджа не предполагал, что испытание с подвохом, и как мужчина и воин, решил, что сам справится. Если необходимо пояснить данные моменты в тексте, то от меня не убудет добавить пару-тройку предложений.

И не стоит забывать о разнице менталитетов.

Олег написал(а):

И кстати, об индийской мудрости недавно услышал историю от мамы, прочитала где-то.
Индийский актёр Аамир Хан в период карантина раздавал продовольствие, килограмм муки или около того, не много. Люди приходили, брали, а потом оказалось, что в муке находятся деньги. То есть, расчёт на то, что за таким малым количеством продовольствия придут лишь те, кому действительно позарез оно нужно, и именно эти люди, самые нуждающиеся, и получат денюжку на жизнь. Мне кажется, это достойно быть вписаным в какой-то рассказ о мудром радже, ведь это мудро и хитро)

О. как - и красиво, и мудро, и трогательно.

В моем творчестве вообще будет много индийской и японской культур - уж больно они мне пришлись по душе.

Отредактировано Маргарита Андреева (17.05.2020 14:12:07)

0

4

Маргарита Андреева написал(а):

В моем творчество вообще будет много индийской и японской культур - уж больно они мне пришлись по душе.

Интересный источник для творчества. Мне помнится "Душа императора" Сандерсона. Интересную идею он почерпнул.

0

5

Олег написал(а):

Интересный источник для творчества. Мне помнится "Душа императора" Сандерсона. Интересную идею он почерпнул.

это точно, меня так очень сильно вдохновляет

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Фанфики » Благочестивый раджа (по мотивам индийских сказаний)