Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Не любитель ходить между мирами (фантастика)


Не любитель ходить между мирами (фантастика)

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Здравствуйте, братья и сёстры - писатели :)
Решил попробовать себя в написании коротких произведений; больше всего люблю читать фантастику, поэтому её и пишу
Прошу высказать общее впечатление, сильные и слабые стороны :)

Рассказ

Отредактировано Alex Wave (18.05.2020 14:11:51)

0

2

Alex Wave написал(а):

Даже сейчас я прекрасно помню свой первый сдвиг, хотя тогда мне показалось, что я умер или мне всё привиделось.

Немного непонятно.С одной стороны сравнение со смертью для момента сдвига, а с другой "привиделось" для момент после сдвига.
"Умер" и "привиделось" не могут быть однородными сравнениями, у них временной период разный. Для "умер" - это ощущение в момент события, а "привиделось" - это уже после события, когда все ощущения закончились и персонаж задаётся вопросом, а не привиделось ли ему всё произошедшее.

Alex Wave написал(а):

и я как будто провалился сквозь землю, при этом перед глазами то вспыхивал, то потухал очень яркий свет.

Когда проваливаются под землю, то вокруг представляется темнота. Если и писать о ярком свете, то вместе с описанием темноты вокруг. Иначе получается два образа входят в конфликт друг с другом - падает под землю, а вспыхивает свет.

Alex Wave написал(а):

Я не помню, сколько времени провёл в этом состоянии “падения”, может минуту, а может несколько часов или даже дней, но в итоге я всё же ступил на твёрдую землю.

Тоже не особо согласуется. Я бы понял, если бы персонаж оказался в абсолютной темноте. Это как до большого взрыва - нет ничего, чем можно было измерить время. Но у персонажа-то есть вспышки света...

Alex Wave написал(а):

ступил на твёрдую землю. Первое, что бросилось мне в глаза – земля

"...ступил на твёрдую почву. Первое, что бросилось в глаза - земля"?

Alex Wave написал(а):

Я решил осмотреться в этой новой локации, всё ещё теряясь в догадках

Споткнулся на "локации". Зачем это слово здесь? поставить запятую сразу после "осмотреть" и ничего не изменится по смыслу...

Alex Wave написал(а):

И тут мне пришла в голову на тот момент казавшаяся мне совершенно безумной мысль: а что если я каким-то совершенно фантастическим образом переместился в… как же это называют … параллельный мир?

Повторение "совершенно". И зачем это "как же это называют"? Напоминает фильмы о зомби, где персонажи не знают, как эти зомби назвать. Понятие параллельных миров глубоко вошло в массовое сознание с фильмами сериалами, с литературой. Это не какой-то научный, узкоспециализированный термин, который нужно вспоминать.

Alex Wave написал(а):

Я видел такое как то в одном сериале, там молодой парень и несколько его друзей “скользили” в другие измерения с помощью созданного ими аппарата.

Да о параллельном мире громадьё материалов. Фильмы, сериалы, книги, я уж о мемах молчу. Не надо разводить эксклюзивность на ровном месте.

Alex Wave написал(а):

(я думал, что она имеет в виду неожиданные командировки, пьянки и прочее), и после одного из таких “испарений” он так и не вернулся. Сам я его, по сути, не знал, так как мне было всего три года, когда он исчез.

Слишком быстро. Человек не склонен к стратегическому мышлению в критических ситуациях, где требуется всё внимание уделять решениям тактическим. Вот если бы он в спокойной обстановке об этом рассуждал, другое дело. И даже тогда это выглядело бы натягиванием совы на глобус и хватанием за соломинку.

Alex Wave написал(а):

Это также объяснило бы, почему его тело так и не было найдено.
Но ведь у меня не было никакого аппарата, я просто “провалился сквозь землю”

Неудобные к восприятию скачки от конкретного события первого "сдвига" до размышлений персонажа в будущем. Этим нарушается логичная последовательность. Если герой ведёт рассказ о себе, то зачем ему забегать вперёд? Пускай выкладывает всё по порядку.

Alex Wave написал(а):

Но ведь у меня не было никакого аппарата, я просто “провалился сквозь землю”, причём буквально, да и мою гипотезу про отца невозможно было проверить. Тем не менее, скоро мне пришлось отвлечься от своих раздумий, потому что я услышал довольно жуткий и громкий звук типа рёва или воя, похожего на вой крупного животного.

Та же самая проблема - читателя мотает по временным событиям. То он в момент первого прыжка, то он вместе с героем в будущем, где его отвлекают от мыслей о прошлом. То есть, персонаж решил рассказать о себе (не подумать о себе, это важно) читателю, но его кто-то отвлекает. Читатель не в настоящем персонажа, где он где-то сидит, что-то ждёт или действует, он в прошлом, в самом начале истории. Этот литературный приём так не действует.
Например, первое, что вспоминается - мультфильм "Мегамозг". В самом начале главный персонаж начинает историю о себе, он не вспоминает, он именно рассказывает зрителю о себе, находясь как бы над собой. Потому время в настоящем не властно над голосом, который ведёт историю от первого лица. Время остановилось, и не начнёт свой бег дальше до того момента, пока рассказ персонажа о себе самом не достигает этой самой точки в его настоящем.
Потому стоит или описать текущее положение и время в нём на размышление персонажа о себе в прошлом, или не выхватывать только один эпизод из прошлого, а вести рассказ последовательно.
По второму предложению, между рычанием и воем принципиальная разница в звучании, одно прерывисто, тругое плавное, их нереально спутать или соотнести.
Или это ему в самый первый раз подумалось об этом? Тогда странные мысли его посетили как для подобной ситуации.

Alex Wave написал(а):

но я не заметил ничего, что могло издать столь леденящий душу звук. Пройдя ещё пару километров, я наконец-то заметил

Заметил - заметил.

Alex Wave написал(а):

что-нибудь съедобное, ведь, как говорится, мистика мистикой, а обед по расписанию. Я нашёл какие-то дикие ягоды, что-то типа черники

"Что-нибудь", "какие-то", "что-то", "где-нибудь", "может быть". Такое впечатление, будто автор не даёт читателю точные данные о своём мире из страха, что ему не поверят.
Разве не лучше писать прямо:
"Я нашёл ягоды похожие на чернику"? И короче, и смысл тот же. Тем более, он в лесу, там все ягоды дикие, это читателю понятно и без уточнения.

Alex Wave написал(а):

при таких размерах мне хватило 4-5 штук, чтобы на какое-то время утолить свой голод.

Полагаю, походы в лес его ничему не научили? С ходу накидать в желудок до утоления голода неизвестных ягод?..

Alex Wave написал(а):

Я решил присесть под ближайшим крупным деревом и обдумать свои дальнейшие действия, но через минут сорок заметил

Хренасе у него мыслительный процесс!)) Сел под дерево и уже прошло сорок минут) Он что, сорок минут просто сидел без единой мысли в голове? Никаких размышлений о месте в которое попал, никакого анализа. Чем был занят его мозг всё это время?

Alex Wave написал(а):

что Солнце (или то, что светит этой “Земле” вместо Солнца)

Вообще-то любой планете светит солнце, если планета в звёздной система. Зачем персонаж употребил именно имя конкретной звезды Солнце, когда абсолютное большинство землян называет его с маленькой буквы, непонятно.

Alex Wave написал(а):

Лес в том месте был настолько густой, что я бы ничего не увидел даже за метров двадцать, а тут ещё и ночь вот-вот наступит.

А как он при такой плотности мог что-то слышать в отдалении? Звуку ведь тоже надо свободное пространство для прохождения волны.

Alex Wave написал(а):

а стволы стояли так близко друг другу, что я еле смог протиснуться в эту рощу

Alex Wave написал(а):

только размером тварь была раза в полтора больше наших бурых медведей

И как это тварь протиснулась сквозь деревья? Бесшумно протиснулась...

Alex Wave написал(а):

залезть на дерево, ибо эта тварь из-за своего неуклюжего строения тела и огромных размеров вряд ли смогла бы залезть на дерево, как это делают наши медведи. Я пулей взобрался на самую высокую ветку, до которой смог дотянуться и начал смотреть вниз. Эта тварь сидела у ствола, пытаясь залезть, но видимо, строение лап ему это не позволяло. Оно видело меня и тот факт, что оно не может меня достать, приводило это существо в ещё большую ярость. Через несколько попыток залезть на дерево зверь решил пойти другим путём – сломать его, ствол моего дерева

"Залезть", "дерево", "строение тела/лап", "оно", "ствол"... Нужно использовать или синоними, или перестраивать предложение таким образом, чтобы предметы, действия понимались без указания на сами предметы или действия.
"...залезть на дерево, ибо в отличие от медведей у этой твари нет загнутых когтей, способных вцепиться в кору.
Я пулей взобрался на самую высокую ветку, глянул вниз. Зверь пытался последовать за мной, но с каждым прыжком вверх съезжал по стволу обратно на землю. После нескольких неудач, дерево он решил сломать"?

Alex Wave написал(а):

хотя она была такой толстой, что я не смог бы обхватить её рукой.

Чёт с трудом верится... Сколько это? Сантиметров тридцать в диаметре минимум? Внутри дерева должен находиться сок, жидкость, если это не сухая труха, а живое дерево. Пускай плотность 0,5, но даже в этом случае ветка должна как-то поддерживать свой вес, вес, который намного больше веса человека. Тем более взбирался персонаж наверняка не далеко от ствола, и деревья-то там все рядом. Как он смог обломать такую толстую деревяшку?

Alex Wave написал(а):

“Господь…Мария…Чёрт, как там дальше то..? Боже! Спаси меня от страшной смерти, прошу!”.

Слабо верится в том, что персонаж в такой ситуации будет реально свпоминать слова молитвы. В момент напряжения эта молитва будет выглядеть скорее неким бессловесным призывом или короткой фразой, которая первой придёт на ум. Что-то типа "Боже спаси".

Alex Wave написал(а):

чтобы избежать участи своего отца, мне следует тщательно подготовиться ко всему

С чего он взял, что у отца была именно такая участь? Это больше похоже не на здравое размышление, а на навязчивое желание оправдать отца любым доступным способом, психическая травма, которая должна быть чем-то прикрыта.

Alex Wave написал(а):

тех я всегда ношу с собой портфель со своим любимым ножом, сухим пайком примерно на полторы недели и бутылкой чистой воды

Он что, реально ку-ку?
Я понимаю, нож, он много места не занимает, а сухпай на неделю? Дневной офигеешь носить повсюду, а тут недельный...

В целом, интересная задумка для большего объёма, но не раскрыта пока. Да, первый "сдвиг", но как для первого, самого яркого впечатления о невероятном событии слишком мало красок, мало ярких описаний, а сам текст перегружен. Облегчить, добавить синонимом, перестроить предложения для более удобного восприятия и добавить описаний, чтобы читатель смог прочувствовать атмосферу параллельного мира.

+1

3

Олег написал(а):

В целом, интересная задумка для большего объёма, но не раскрыта пока. Да, первый "сдвиг", но как для первого, самого яркого впечатления о невероятном событии слишком мало красок, мало ярких описаний, а сам текст перегружен. Облегчить, добавить синонимом, перестроить предложения для более удобного восприятия и добавить описаний, чтобы читатель смог прочувствовать атмосферу параллельного мира.

Огромное спасибо за развёрнутый обзор моего "творчества", про логические несостыковки, рваное повествование и речевые ошибки - понял, принял, постараюсь исправить. Пожалуй, я недостаточно времени уделил редактированию готового текста :)

А про объём - насколько это "для большего"? Истории, которые меня вдохновили, были вообще миниатюрами по 8-10 предложений, я подумал, что лучше их раскрыть на примерно 1500 слов, но больше я посчитал не очень логичным. По задумке должен быть сборник вот таких историй "сдвигов", который берёт скорее количеством и разнообразием, чем полным раскрытием каждого отдельного мира. Ну, это как я вижу )
Ещё раз спасибо!

Отредактировано Alex Wave (19.05.2020 10:28:01)

0

4

Alex Wave написал(а):

По задумке должен быть сборник вот таких историй "сдвигов", который берёт скорее количеством и разнообразием, чем полным раскрытием каждого отдельного мира

Почти любой художественный текст, это история в первую очередь о персонаже, а не о мире. Даже если это расчудесный мир, интересно о нём будет читать именно через познание его героем, через призму его ощущений и переживаний. Как бы ни был хорош мир Пандоры от Кемерона, без людей и наави со своей историей в нём он был бы пустым, не событийным. Декорации могут быть какими угодно, артисты всегда важнее.
Что касается конкретного текста, его можно расширить до повествования о поиске отца, до выяснения тайны его исчезновения. И почему бы в начале не внушить персонажу злость за то, что его и маму отец бросил, и лишь со временем он начинает понимать, что не злой умысел тому виной. Может, отец заблудился? Или перенёсся в другой мир и утратил способность? И тут огромный простор для фантазии, возможны любые миры с любыми законами физики, а связующей нитью только один человек. Как он сам будет меняться, когда вокруг него меняется абсолютно всё? Мне было бы интересно это узнать.

Отредактировано Олег (19.05.2020 10:45:46)

0

5

Вторая и третья главы, так сказать, "цикла" :)

Пустой мир
Жизнь одним днём

Отредактировано Alex Wave (18.06.2020 09:45:11)

0

6

Олег написал(а):

Почти любой художественный текст, это история в первую очередь о персонаже, а не о мире. Даже если это расчудесный мир, интересно о нём будет читать именно через познание его героем, через призму его ощущений и переживаний. Как бы ни был хорош мир Пандоры от Кемерона, без людей и наави со своей историей в нём он был бы пустым, не событийным. Декорации могут быть какими угодно, артисты всегда важнее.Что касается конкретного текста, его можно расширить до повествования о поиске отца, до выяснения тайны его исчезновения. И почему бы в начале не внушить персонажу злость за то, что его и маму отец бросил, и лишь со временем он начинает понимать, что не злой умысел тому виной. Может, отец заблудился? Или перенёсся в другой мир и утратил способность? И тут огромный простор для фантазии, возможны любые миры с любыми законами физики, а связующей нитью только один человек. Как он сам будет меняться, когда вокруг него меняется абсолютно всё? Мне было бы интересно это узнать.
            Отредактировано Олег (19.05.2020 11:45:46)

Олег, прошу Вас оценить вторую и третья главу, Ваши замечания к первой показались мне обоснованными и чёткими :)

0

7

Alex Wave написал(а):

(после первого сдвига я подсознательно избегал спуска к набережной)

Лучше не использовать скобки, ведь это в некоторой степени выдёргивает читателя из повествования, напоминает, что это пишет автор, поясняя читателю, а не персонаж.

Alex Wave написал(а):

Когда закончилось “падение”, я был крайне удивлён, так как находился в своей собственной комнате, которая не имела каких-либо отличий.

Какое-то сухое изложение, формальное. Это из какого-нибудь судебного заседания: "Подсудимый был крайне удивлён действиями жены, которая сама нанесла себе тридцать ударов топором в спину".
Да и незачем каждый отождествлять эмоции, ведь по самому изложению и так понятно, кому они принадлежат.
"Удивительно, я "провалился" из спальни в свою же собственную спальню. Моё окно со знакомыми отсветами на шторе, моя кровать с откинутым одеялом ещё тёплая от моего тела. Моего, если я до сих пор в своём мире"?
Ведь можно именно в эту сцену добавить описание комнаты, здесь это уместно и гармонично. Плюс показать другую реальность через страх персонажа, мол, а вдруг эту кровать уже не я нагрел, а кто-то другой? Ведь это добавляет мистики, добавляет загадки его "путешествиям".

Alex Wave написал(а):

Из окна бил яркий солнечный свет, из чего я заключил, что в этом мире сейчас утро или день.

Это странно. Он первый момент должен был подумать, что это не его комната, ведь освещение много значит. Вот он почти в кромешной тьме, а вот при ярком освещении. Обстановка меняется резко, и первая мысль о другом месте, а затем он уже узнаёт всё.

Alex Wave написал(а):

Выйдя из своего дома на улицу

Не нужно акцентировать на том, что это его дом, ведь сам персонаж не уверен в этом.

Alex Wave написал(а):

Более того, даже не было птичьего пения, которое обычно ласкает слух утром

Надо понимать, что художественный текст это не тот текст, который пестрит украшательствами всегда и везде, а тот, который имеет эти украшательства в нужных сценах. Например, здесь. Персонаж испуган, он в незнакомом тихом месте и непонятно, что произойдёт дальше. Зачем использовать слова наподобие "ласкает"? Это подсознательно расслабляет читателя, ведь слово имеет положительный окрас, приятный, нежный.
Сцене больше подходят как раз формальное описание, ведь персонажу сейчас не до любования и не до ностальгии о прошлом.

Alex Wave написал(а):

Полки с продуктами были в целости и сохранности, так что теорию о резком исходе всех людей из города можно было отбросить.

Почему? Вот люди есть, а вот они убежали, оставив на полках все продукты... Эвакуация там или ещё чего. Это если карантин все скупают продукты и туалетную бумагу, а при исходе берут деньги, документы и технику, всё самое мобильное плюс немного сосисонов в дорогу.

Alex Wave написал(а):

когда случится возвращение! Какого же было моё недоумение, когда до конца дня его так и не случилось…

Слишком резкий переход. Ул лучше:
"Моё недоумение росло с каждым часом, ведь оно не происходило..."?

Alex Wave написал(а):

Я начал немного волноваться: почему я всё ещё здесь,

Хорошо бы описать немного, чем он был занят. А то он за короткое время успел освоиться, перекусить, почувствовать безнаказанность, поиграться с крайслером, а тут несколько часов покрыты туманом.

Alex Wave написал(а):

Надев на себя портфель с самым ценным “лутом”, я снова лёг в “свою” кровать

А портфель тоже "свой" или он в нём и спал?

Alex Wave написал(а):

До этого я никогда не задумывался, что бы я чувствовал в полном одиночестве.

В одиночестве не только он. Там вообще-то девушка за него может переживать и мама, он не беспокоится за них?

Alex Wave написал(а):

В этом “подвешенном” состоянии, постоянно ожидая возвращения, я прожил следующие три недели.

Уж лучше мысли о нужности человека человеку вложить в его голову уже после недель одиночества, а не до. Он же ещё не успел прочувствовать своё одиночество.

Alex Wave написал(а):

это всё за розыгрыш, хотя и согласилась, что я почему-то теперь худой.

А борода, отросшая за ночь, её не убедила? Борода, кстати, намного более заметна худобы. И чем он вообще питался, как и чем жил всё то время?
И вместе с этим получается, что его отец или умер, или их бросил, иначе бы вернулся в тот самый момент, когда пропал - время-то останавливается пока он в другом мире.

Alex Wave написал(а):

Плохо человеку быть одному…

Я не прочувствовал это. Его одиночество пролетело быстрее описания его "проваливания".

0

8

Alex Wave написал(а):

Я думал: а что же будет в следующий раз? Конечно, теперь я знал, что это может вылиться в крайне трудное испытание для меня и моей психики.

Какая-то у него странная мотивация. Я бы ещё понял, если бы он задерживался в параллельных мирах на пару часиков, как турист. Но он там на недели застрял, на месяцы. Ему все интересности там опостылели. Тем более он не проявлял интереса, будучи в том мире, он просто сидел на одном месте, не ездил по городам, по другим странам, не хотел узнать границы безлюдной зоны. Был апатичен к окружению. И тут его вдруг захватила мысль о новых мирах. С чего бы?
И жизнь выживальщика его не волновала.

Alex Wave написал(а):

Какого же было моё облегчение, когда я заметил недалеко от себя сидящих на скамейке людей, парня и девушку

Хорошо бы описывать все ощущения персонажа, которые он испытывает последовательно и достоверно. Вот сейчас например, он что, ничего не испытал, появившись посреди парка голышом? Ни смущения, ни стыда? И я бы ещё понял, если бы он тысячи этих миров посетил. Он бы понимал, что может делать что угодно в этих мирах, в конце он всё равно вернётся домой и никаких последствий не наступит. Но ведь не на третьем своём "прыжке"...

Alex Wave написал(а):

Я решил подойти к этой паре и сказал:
- “Здравствуйте”.

Оформление реплики бессмысленное. Если бы он сказал ещё что-то, тогда да, стоило на этом акцентировать внимание. А так хватило бы и "Я поприветствовал парня и девушку".

Alex Wave написал(а):

что перемещение прошло перед сном, задремал от усталости

Кстати, второй раз он вообще среди ночи "провалился", а спать почему-то не хотел...

Alex Wave написал(а):

согласились дать мне одежду и накормить

Какую одежду? Свою? Или он с ними до магазина сходил?..

Alex Wave написал(а):

Я вернулся к их дому и позвонил в домофон

То есть, он с ними шёл от парка до их дома без одежды и только там они его переодели? И не испугались показывать, где живут типу, который голышом расхаживает по улицам города? Они не добрые, они глупые и наивные. И я понимаю, если бы речь шла об осени, как было в реальном мире, но там ведь лето. Какой одеждой они могли с ним поделиться в дорогу к дому?

Alex Wave написал(а):

снова подошёл к ним полуголый в парке

Он в душ что, в штанах ходил?

Alex Wave написал(а):

стоило мне вытереться и надеть бельё

А. Я момент, где он удачно успел надеть бельё пропустил. Но всё равно это странно шляться по городу в одних трусах. Могли бы и купить что-нибудь сразу, шорты какие-нибудь, а не тащить человека через город.

Alex Wave написал(а):

Я ожидал чего угодно от параллельного мира, но такого чуда и представить себе не мог!     

Это не чудо, это чудо в вакууме. Подобная условность поменяет всё, у людей-бабочек не будет такой же архитектуры, техники и всего прочего, они не будут успевать всё это делать. Весь мир был бы совершенно иным. Люди не обладали бы интеллектом, если это были классические люди без коллективного знания. Много чего. Если меняется основополагающее свойство чего-то, то остальное не может остаться неизменным.

Alex Wave написал(а):

Даже младенец вырос до примерно четырёхлетнего ребёнка только за время нашего разговора!

Как это согласуется биологически?

Alex Wave написал(а):

как будто из фантастической книги

Ой нет... Это то же самое, что в фантастическом сериале звучит реплика персонажа, мол, это же не какой-то фантастический сериал.

Alex Wave написал(а):

О нём даже писали все местные газеты, но вскоре он также неожиданно исчез

Что значит писали и вскоре для человека, чей горизонт планирования ограничен одним днём? Это к вопросу об изменении основы без изменения надстройки. Они думают и говорят как обычные люди, они тратят уйму времени на незнакомого человека вместо того, чтобы наслаждаться друг другом. И как они в принципе могут знать о газетах, которые выпускались тысячи поколений назад?
Идея с людьми-однодневками отбрасывает человечество назад в каменный век или ещё дальше, когда господствовали лишь инстинкты. У них нет времени на обучение, на восприятие сторонней информации.

Alex Wave написал(а):

как человек не очень общительный

Вообще-то он ранее утверждал, что постоянно общался с кем-то, и одиночество для него в тягость...

Alex Wave написал(а):

что это такое – видеть смерть своих друзей.

Слишком пафосно. Он с этими "друзьями" пару часов назад познакомился.

Alex Wave написал(а):

Я старался помочь им, как мог, хотя, в общем то, ничего в этом не смыслил.

Почему социум функционирует по тому же принципу, что и наши люди, хотя это не люди вовсе? Они называются людьми, не не являются ими, это другой вид. У них другое восприятие.
И почему его никто не хочет убить, изучить? Эти люди, как настоящие люди, но без зависти? Без инстинкта самосохранения? Тогда почему рождаются дети, если главный инстинкт отсутствует?

Alex Wave написал(а):

Как я уже упоминал, после смерти моих друзей я старался ни с кем сильно не сближаться, боясь, что привяжусь к человеку

Это как-то несерьёзно. О какой привязке речь, если люди там живут так мало? Нельзя переносить свойства одного социума на совершенно другой социум. Я уж молчу о самом персонаже, который боится привязываться к кому-то? Как это вообще возможно? Чтобы привязаться нужно хотя бы быть на одном уровне с другим человеком, интеллектуальном, эмоциональном или ином. А здесь что? Ребёнок, подросток, взрослый старик, и всё за часов двенадцать. Когда и к кому он привяжется? И ведь в самом начале был именно акцент на том, что они выглядели людьми его возраста, то есть это выступило причиной их понимания друг друга. И ладно бы он в самом начале это воспринимал как трагедию, но для этого мира подобный ход вещей - обыденность. И он бы привык, огрубел. Не по своему решению, а просто потому что не имел бы другого выбора при такой смене лиц.

Alex Wave написал(а):

Конечно, мы в нашем мире живём далеко не один день. Но люди, которые знали, что не доживут до завтра, научили меня, как важно ценить жизнь, ведь она невероятно коротка; заниматься тем, что действительно важно; и помнить, что мы не будем жить вечно.

Вот серьёзно, чему они могли его научить? Они живут один день, буквально! Какую философию они могли передать или какой урок мог выучить, глядя на них, главный персонаж? Единственно, что приходит мне на ум, так это масштабы времени. Он в миниатюре увидел как живут и умирают поколения. Это как у космонавтов, которые из космоса видят одинокую Землю, у них меняется восприятие. Это называется эффектом обзора. Нечто похожее могло возникнуть у персонажа в частности жизни людей. Но научить его жить сегодняшним днём?.. Каким же суетным должен быть их единственный день, чтобы вырасти, найти пару, родить ребёнка. Я уж молчу о трудностях с захоронением невероятного количества умерших - каждый день умирает всё население планеты! И так каждый божий день! Каждый божий день! Каждый! Их общество не может существовать в стабильности хоть сколько бы там ни было долгое время. О создании высокоорганизованного, сложного общества наподобие нашего и говорить не стоит.

0

9

Олег написал(а):

... О создании высокоорганизованного, сложного общества наподобие нашего и говорить не стоит.

Олег, большое спасибо за развёрнутый анализ!
Постараюсь учесть всё, о чём вы написали. Но всё касательно третьей главы(где жизнь - сутки) - я же нигде не утверждал, что это "научная фантастика", это просто фантастика (даже законам науки логики может не подчиняться:)
В целом стиль и содержание становятся хоть чуть-чуть лучше?

0

10

Alex Wave написал(а):

В целом стиль и содержание становятся хоть чуть-чуть лучше?

Радует то, что вы учли мои замечания и теперь он проваливается в темноту без вспышек и сухпай уже не недельный) Судить о стилистике сложновато, нужен объём побольше.

Alex Wave написал(а):

даже законам науки логики может не подчиняться:)

Тогда стоит на этом сделать акцент. Или саму структуру общества поменять. Да, люди могут быть какими угодно, и это можно обосновать. Но когда люди совершенно непохожи на людей из родного мира персонажа, а живут они так же, это странно. И это ведь не является научной фантастикой, в любом фентезийном мире действуют основные законы природы и сам мир должен быть согласован с этими законами. Например, в мире с магией профессия фокусника поменяется в восприятии людей. Это уже будет не "вау, как он это сделал?!", а скорее "вау, вот это он мастер". Вот в этих акцентах вся суть, они формируют атмосферу. А погружение в атмосферу очень важно, когда речь идёт не просто о разных городах и странах, но о разных мирах.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Не любитель ходить между мирами (фантастика)