Как приятно сидеть в большой светлой гостиной, в центре которой стоит украшенная ёлка, и слушать треск поленьев в камине, согреваясь теплом и чашкой горячего какао с зефиром, в то время, как за окном легкий морозец серебрит свежевыпавший снег в свете луны. От выпавшего белого снега, праздничной иллюминации и света множества окон повсюду вокруг - за окном было светло, как днем. А в доме царили тепло и уют.
Неугомонный Анри бегал кругами вокруг празднично наряженной ёлки, пытаясь поймать кота Милорда, цепляя ёлочные игрушки и едва не зацепившись при этом самому.
- Сынок, аккуратней, - отец ловко перехватил беспокойного сынишку прямо на бегу, усадив себе на колени. - Сбавь-ка обороты, а то можешь ненароком пораниться.
Мальчонка продолжил болтать ножками, весело хохоча:
- А я всё равно повалю её, - с хитрой улыбкой сощурился упрямый малыш, - ты же знаешь меня, я нарочно всё делаю.
Отец покачал головой, через силу удерживая мальца:
- Будешь плохо себя вести, Санта-Клаус не принесет тебе подарков на Рождество, - заметил Джанъян, пытаясь вразумить расшалившегося сынишку.
- Санта-Клаус, - пробурчал мальчик, насупившись, - мог бы и сам уже купить…
И тогда отец подозвал к себе и своих маленьких дочерей-близняшек и достал большую книгу сказок с яркими картинками, чтобы прочесть детям новые увлекательные и поучительные истории, пока женщины хлопотали на кухне.
Сказки эти были одна интереснее другой, и малыши слушали затаив дыхание, стараясь не упустить ни единого слова.
Чего только в них не было: и короли с королевами, и придворные советники, и прекрасные принцессы, и благородные принцы, и добрые феи, и злые колдуны, и прожорливые звери, и отважные охотники, и трудолюбивые гномы.
Вдоволь наслушавшись разнообразных историй, дети, зевая и отчаянно гоня от себя сон, нехотя, но всё же согласились отправиться по кроваткам, чтобы завтра с утра радостно встретить Рождество и получить такие желанные подарки.
Неуемная фантазия маленького Анри подарила мальчику во сне чудесное продолжение папиных сказок.
В небе парила нечисть - все спешили на Лысую гору. А гномы, возвращавшиеся из шахты, боязливо вжимали головы в плечи.
Сегодня был особенный день - время бала, время сказочного перемирия. По прошествии столетия, прекрасная принцесса, что спала вместе со всеми обитателями своего зачарованного замка, должна сегодня пробудиться от своего векового сна.
Ровно сто лет тому назад, день в день, Тринадцатая Фея прокляла маленькую новорожденную принцессу: в свой шестнадцатый день рождения она уколола палец веретеном и в то же мгновение погрузилась в глубокий сон на сто лет, чтобы вновь пробудиться от поцелуя, исполненного истинной любви. Эту историю знали все от мала до велика - от самого маленького гнома до горного великана. И весь сказочный народ долгих сто лет ожидал момента, когда проснется прекрасная принцесса Шиповничек. И каждый хотел своими глазами увидеть чудо.
И сказочные гости спешили со всех ног в волшебный замок, дабы стать свидетелями самого главного пробуждения столетия.
- Бабуля, не отставайте! Я чую запах Волка, - бравый Охотник с модными усами и ружьем через плечо подал руку пожилой леди в белом накрахмаленном чепце и красном пальто. - Красная Шапочка, далеко не отходи! - предупредил мужчина резвую девочку в ярко-алой накидке с большим капюшоном.
Девочка согласно кивнула в ответ и поспешила следом - ей совсем не хотелось попасть в зубы коварного злого волка.
- Давай, Золушка, не глазей по сторонам, пошевеливайся, пока я не пожалела, что взяла тебя с нами на бал в честь праздника! - знатная дама в сопровождении двоих своих родных дочерей прикрикнула на замешкавшуюся падчерицу, которую бессердечно обрекла жить служанкой в собственном доме.
На целый век чертог принцессы Шиповничек исчез в густой лесной чаще, и никто не смог отыскать путь к нему. И сегодня, по прошествии стольких лет, дорога в заброшенный замок снова появилась в лесу. Всюду были красные ковровые дорожки, что вели персонажей из каждой сказки, и ворота замка сами распахнулись, впуская гостей.
Ах, сколько же здесь было принцев и принцесс! Видимо-невидимо!
И конечно же, благородный Принц спешил, чтобы своим поцелуем настоящей любви разбудить прекрасную принцессу, слава о чьей красоте и добром сердце не померкла даже спустя столетие. И вдруг конь его споткнулся о торчащую из земли ветку. Принц упал в яму, что была незаметна под травой и ветвями, вместе со своим верным конем, а ведьмы, громко хохоча, какую искусную ловушку они ему устроили, притрусив ловушку и умело скрыв её от глаз Принца, отправились доложить о содеянном Тринадцатой Фее. Теперь ему ни за что не спасти свою возлюбленную! И спать тогда юной принцессе сном вечным. Госпожа будет ими довольна.
Злая волшебница не желала проигрывать силам добра!
А гости тем временем всё прибывали в сказочный замок:
- Смотрите! - то и дело, то тут, то там слышались восторженные возгласы. - Это же Оловянный Солдатик и Бумажная Танцовщица! А вот и чудное дитя в красной шапочке! Вон там, вон там - музыканты из славного города Бремена! А это прекрасная дева, чистая сердцем - сама Белоснежка в окружении всех семи гномов! Осторожнее, смотрите внимательно под ноги, чтобы случайно не раздавить Мальчика-с-Пальчик!
- Но где же, где же наши самые главные гости - наши папы-Гримм? - взволнованно спрашивали друг у друга сказочные герои.
- Они непременно будут! - отвечали им другие.
И вдруг взгляды всех собравшихся устремились ко вновь прибывшим:
- Да вот же они! Вот же! - радостно захлопали в ладоши сказочные герои при виде своих легендарных создателей.
- Гензель! Гретель! - мужчины в модных камзолах и шляпах не скупились на улыбки, рукопожатия и добрые пожелания для всех и каждого, беря на руки своих маленьких героев, братика и сестричку из известной их сказки. - Как вы поживаете, малыши?
- Всё хорошо, дорогие папы-Гримм, - счастливо улыбались малыши, - сегодня нам можно не опасаться козней ведьмы.
Однако не всё было так прекрасно в этой сказке.
Шумное веселье шло своим чередом, и все предвкушали уже, как с минуты на минуту войдет в зал благородный Принц, чтобы разбудить от векового сна свою любимую принцессу.
Только вместо Принца в большом бальном зале появилась сама Тринадцатая Фея, не желавшая уступать счастливый финал этой сказки своей сопернице, и пугающего вида её ведьмы:
- Я перепишу все эти ваши сказочки! - громогласно заявила она. - Принц попался в расставленную мною ловушку, и уже томится в темнице, а ваша драгоценная принцесса никогда не проснется от его поцелуя!
- Это неслыханно! - справедливо возмутились братья-сказочники. - Но как же бедняжка принцесса Шиповничек? Без поцелуя истинной любви она обречена умереть, так и не проснувшись. Неужели вам совсем не жаль её?
- А сколько несчастных злодеек и ведьм вы безжалостно обрекли на смерть, дорогие папы-Гримм? - волшебница сердито топнула ногой, потом немного смягчилась, обращаясь к братьям-сказочникам. - Признайтесь, что сказочные злодеи всегда были вам симпатичны? Неспроста ведь вы наделили нас богатством, могуществом и волшебными дарами. Мы с вами можем написать новые сказки, дорогие папы-Гримм.
- Но как же дети? Что скажут дети на такие сказки? - в один голос отказались рассказчики, потрясенные дерзостью и жестокостью выходки своего создания. - Мы никогда не пойдем на такое!
- Дети очень скоро привыкнут к новым сказкам, - равнодушно улыбнулась ведьма. - Мы лишь восстановим сказочную справедливость.
- Ну, нет, уж лучше смерть! - решительно отказались рассказчики.
- Полночь! Я должна поторопиться! - испуганно встрепенулась Золушка, в спешке теряя свою туфельку на ступенях замка.
- Давайте же, скорее, - девушка так спешила, что даже не обернулась, иначе она могла бы увидеть, как её злобная мачеха подсказала своим дочерям заменить её туфельку на одну из своих, пока на лестнице не появился Принц. - Ты клади свою туфельку. Не видать теперь Золушке своего Принца. Глупая, она до конца своих дней будет лущить горох.
А в это время другой Принц, что так и не доехал до замка своей принцессы, томился в сыром темном подземелье, прикованный тяжелыми цепями, где скоро к нему присоединись и другие добрые герои вместе со своими создателями, заточенные злой колдуньей и её приспешниками: ведьмами и стаей волков.
- Воды, прошу вас. Глоток воды! - голос Принца был совсем слаб. - Освободите меня, я должен спасти принцессу, или она никогда не проснется и зачарованный сон её обернется смертью.
- Папы-Гримм, - взмолились сказочные герои, - вы должны переписать финал этой сказки и спасти нас всех.
- Но мы не в силах. Сказки написаны раз и навсегда, - сокрушенно покачали головой сочинители, но потом в их светлые головы пришло простое решение. - И согласитесь, недурно написаны. Сказку может спасти лишь чудо. Раз мы не можем переписать эту сказку, мы попробуем написать новую.
- Ради этого чуда я готов отдать свою смелость, - заверил их храбрый Охотник.
- Я бы отдала свою красоту, - добавила Белоснежка.
- А я - свой веселый нрав и все пирожки, - поддержала Красная Шапочка.
- А мы бы отдали всю свою нежность, - молвили малютки Гензель и Гретель, крепче прижавшись друг к другу.
- А мы бы отдали свой отменный аппетит, - прохрюкали три поросенка.
- А я - умение танцевать, - заметила Танцовщица.
И начали тогда сказочники свою новую сказку - самую лучшую и самую волшебную:
- Жили-были добрые люди, которых злодеи обманом заманили в ловушку. Их, приговоренных и ожидающих своей участи в мрачной темнице, могло спасти только чудо. И тогда они решили принести в жертву всё самое ценное, самое дорогое, что имели - и отдать тому, кто понесет их весточку в мир людей. И стал этим вестником белый голубь, что доставил их послание мальчикам и девочкам.
И чудо это могли наблюдать из окон своих камер заключенные герои, и сама злая Тринадцатая Фея:
- Невероятно! Как такое возможно? - колдунья не поверила своим глазам. - Дети? Это же человеческие дети! Они пришли, чтобы спасти свои сказки.
И даже её Дракон отказался выступать против человеческих детей, и ко всеобщей радости герои были освобождены, помогая ослабевшему и замученному Принцу добраться до своей принцессы.
Принц ступал ветхими ступенями, каждая из которых опасно поскрипывала под его ногами.
- Какая чудесная сказка! - счастливо восклицали взрослые и дети, когда наконец своим поцелуем Принц разбудил возлюбленную, и она открыла глаза, нежно обнимая своего спасителя. - Да здравствует прекрасная Спящая Красавица и её освободитель-принц! Да здравствуют наши дорогие папы-Гримм! Да здравствуют наши маленькие читатели!
И поутру маленький Анри, вопреки ожиданиям, не побежал первым делом распаковывать свои рождественские подарки, а с серьезным видом подошел к отцу, доверительно зашептав:
- Ты умеешь хранить секреты, пап?
- Зуб даю! Ни одна живая душа от меня не услышит, - заверил мальчика отец.
- Это будет наш с тобой большой секрет, - серьезно заявил малыш. - Я принял важное решение. Я больше не буду баловаться. Я не хочу быть плохим - с плохими никто не желает водиться, им очень грустно, что с ними не хотят играть.