Кастлвания (часть 1) / Истоки (16+)
Молодая женщина крепче закуталась в свой длинный плащ и, надвинув большой капюшон почти до самых бровей, решительно продолжила свой путь, упорно двигаясь вперед под усилившимися порывами ветра и проливным дождем, что упруго хлестал в лицо.
Она спешила туда, где в непроходимой лесной чаще скрыт был старый замок. В землях Валахии давно жила легенда о воплощении зла, что скрывалось от людских глаз, пестуя свои извращенные богомерзкие планы уничтожения всего рода человеческого. Об этом говорили шепотом, а запретный лес, что лежал за топкими болотами, старались обходить стороной.
Только она не верила подобным слухам. Всё это - обычное людское злословие от страха и незнания. Она же была человеком ученым, хоть женщине не пристало заниматься наукой. Церковь не поощряла подобного рвения у женского пола. Да, только, разве имеет значение, в чьих руках будут знания, что помогут многим страждущим и сделают мир вокруг лучше - мужских ли, женских ли?
С большим трудом подавив рвотный позыв, она ускорила шаг, чтобы побыстрее миновать ряды кольев с торчащими на них человеческими останками, чьей плотью продолжали лакомиться крупные черные вороны, оглушительно каркая вослед. Все мысли в голове были лишь о том, чтобы покинуть это страшное место как можно быстрее.
Наконец перед ней показался замок, поражавший своим величием и архитектурной монументальностью. Одна только дверь его, украшенная искусной резьбой, была высотой в три человеческих роста. Огромные витражные окна смотрели на неё глазами гигантского невиданного чудовища.
Нервно сглотнув, молодая женщина громко постучала в ворота, содрогнувшись от оглушительного эха. Магия, да и только! Но она была готова к тому, что столкнется с необычными вещами.
Двери медленно распахнулись, и гостья робкими шагами вошла во внутрь, в восхищении и замешательстве оглядываясь по сторонам. Коридор был освещен множеством факелов, в свете которых виднелась отделка потолка лепниной и богато расшитые гобелены на стенах. Кем бы ни был владелец этой роскоши, он явно не бедствовал и не испытывал материальной нужды, как селяне.
На балконе второго этажа, опершись о резные перила, стояла высокая фигура хозяина в черном плаще.
- Прошу простить мне мое вторжение. - произнесла девушка громко и отчетливо, откинув капюшон. - Я слышала, что здесь живет великий ученый и пришла просить обучить меня врачеванию.
Не успела она обернуться, как за её спиной раздался насмешливый голос:
- Ты вломилась в мой дом и просишь, чтобы я научил тебя лечить крестьян куриной кровью?
И как он только смог так переместиться, что в мгновение ока оказался рядом? Было безмерно страшно от того, что она не могла представить, какое безумие может прийти ему в голову в следующий момент. И всё же… глубокий, хриплый голос этот действительно завораживал. И, на удивление, звучал бодро для древнего старца, которым она представляла своего собеседника до их личной встречи.
- Вы, должно быть, путаете меня с ведьмой. - возразила молодая женщина, тряхнув светловолосой головой, чтобы прогнать неожиданно нахлынувшее наваждение, от которого слабели ноги. - Уже и все местные так решили. Я верю в науку, но хотела бы знать больше.
- Моё имя - Влад Цепеш, и я не принимаю посетителей! - сердито бросил он, заставив её испуганно попятиться.
- Прошу вас… - понадобилось собрать всё свое мужество, дабы язык мог произнести собственное имя. - Меня крестили Эльжбетой, но для краткости все звали Лизой. Мои отец и мать, Михал и Елена, были знахарями и всю жизнь посвятили лечению людей.
- И что же ты можешь предложить мне за мои знания, Лиза? - он оказался совсем близко, подчиняя себе её волю. К большому удивлению, можно было ощутить тепло его тела, хотя все вокруг говорили, что он должен быть мертвецом, чью душу отказывается принять геенна огненная. Откуда же тогда взялось человеческое тепло?
А его лицо? Оно не было покрыто морщинами, как ожидалось. Напротив, оно имело аристократические благородные черты. Волосы же его, лишенные седины, были темного, почти черного цвета, равно как и его аккуратно стриженная борода. Белокурая и голубоглазая Лиза и Влад из Валахии вместе смотрелись как день и ночь, как нежный ангел света и суровый демон тьмы.
Неужели все было напрасно, и она зазря проделала столь долгий путь, чтобы попасть в лапы жестокого зверя в человеческом обличье?
Пронзительные черные глаза мужчины продолжали внимательно разглядывать хрупкую девичью фигурку, отчего по коже забегали мурашки.
Лиза в мыслях возносила молитву, чтобы он не услыхал, что в груди, как сумасшедшее, колотится её сердечко, готовое разорваться.
- Возможно, я могла бы научить вас хорошим манерам! - выпалила девушка, и щеки её заалели румянцем. - Вы до сих пор не пригласили даму присесть с дороги и не предложили забрать мой промокший плащ.
- А что, если мне сейчас напиться тобой? - он говорил, и видел, как нарастает ужас в её голубых глазах. - Или ты, как жертва суеверных страхов, обвесила себя серебром, крестами и чесноком?
Что же, если он желает убить, она, по крайней мере, попыталась заручиться его расположением.
- Я не верю в эти суеверия, и я - не одна из бормочущих знахарок, которые обманывают людей бесполезными отварами из кишок и крапивы. Я хочу исцелять людей, я хочу научиться, - Лиза гордо вздернула подбородок, вопросительно посмотрев в манящие темные глаза мужчины. - Вы поможете мне?
- А что мне за дело до людского сброда? - Влад презрительно хмыкнул, потом его красиво очерченные губы изогнулись в подобии улыбки. - Но, ты, безусловно, отличаешься от всех людей, что я встречал в последнее время
Она улыбнулась в ответ:
- Может быть, я смогу научить вас снова любить людей? Или, хотя бы, терпеть их?
- Я уже очень давно не сажаю людей на кол, как обо мне говорят, - он поймал себя на мысли, что ему приятно было видеть нежную улыбку девушки. - А где находится твоя деревня?
- Вы давно не путешествовали? - с любопытством поинтересовалась Лиза.
- Почему же? Я люблю путешествовать, - хозяин замка небрежно пожал плечами, не без гордости обводя взглядом свои владения. - Всё это здание - механизм для путешествий.
- Мир меняется, - послышалось в ответ. - Возможно, вам стоит попробовать заново открыть его?
Смех Влада звучал молодо и задорно, а в уголках его глаз образовывались мелкие морщинки, придававшие его бледному лицу более дружелюбное выражение:
- Я знаю тебя всего каких-то пару минут, а ты мне уже предлагаешь путешествовать, как какой-то крестьянин, пока я буду посвящать тебя в тайны бессмертных, учить настоящей науке!
- Если их обучить, они перестанут быть просто крестьянами. С настоящей медициной их жизнь не была бы столь коротка и полна страхов. Они не были бы столь суеверны и невежественны, если бы знали о мире больше, - настаивала Лиза на своем, уверенная в правоте своих взглядов.
- И зачем мне это? - мужчина вопросительно изогнул бровь.
- Чтобы сделать мир лучше! - с широкой улыбкой отозвалась она. - Начните с меня, а я начну с вас!
- Думаю, мы могли бы поладить, - его смех вновь заставил девичье сердечко сладостно замереть. - Согласна помогать мне и развлекать меня?
Девушка согласно кивнула, не веря своей удаче.
Но тут, видимо, вся его дьявольская натура взяла верх, и Влад, расположившись в одном из ближайших кресел, вытянул ноги и требовательно прикрикнул:
- Тогда, вот тебе первое задание - сними с меня сапоги! - резкая смена тона заставила спуститься с небес на землю.
Стараясь не выдать своих переживаний, Лиза глубоко вдохнула, сделав несколько неуверенных шагов в направлении восседающего Влада.
- Довольно, остановись! - с широко распахнутыми глазами молодая женщина замерла на месте, оглушенная громким голосом.
Их взгляды встретились. Новое, незнакомое и будоражащее чувство - испытывать привязанность к человеку, заставило бывшего властителя Валахии невольно вздрогнуть. Они и были знакомы-то, как говорят "без году неделю", а он уже желал бы не отпускать девицу от себя. Она забавляла его и приятно волновала своей искренностью и своей женственностью.
- Это лишнее, - снисходительно улыбнулся Влад, слегка обнажая клыки. - Я не самодур, в конце концов.
- А у вас есть чувство юмора, господин, - с облегчением выдохнула молодая женщина.
- Ты устала с дороги, я провожу тебя, выберешь себе покои по вкусу, где сможешь отдохнуть, - его голос и его взгляд заставляли её каждый раз смущенно краснеть. - Если пожелаешь разделить со мной трапезу, я буду рад твоей компании.
- Спасибо! - глаза Лизы светились благодарностью, отдаваясь разливающейся теплотой в груди мужчины. Радость в её взгляде делала счастливым и его.
Для себя Лиза выбрала достаточно просторную и уютную комнату, а большего ей и не требовалось. Как и всё в этом замке, обстановка спальни была исполнена со вкусом, что, без сомнения, делало честь его хозяину.
Откинувшись на приятно пахнущих свежестью мягких простынях, она в смятении много думала о том, что Влад оказался вовсе не таким, каким описывала его молва. Он не столько пугал, сколько порождал в душе уважение и сопереживание, а его взгляд вызывал мелкую дрожь во всем теле. Кем же он был на самом деле?
К спальне прилегала и гостевая ванная комната, в которую вела потайная дверь, сокрытая за гобеленом на стене. Заботливо нагретая вода помогала расслабиться и забыться на время. Механизм перемещения в подвальном помещении, алхимическая лаборатория, огромная библиотека с древними фолиантами, система нагрева воды - девушка уже ни чему не удивлялась, разве что - восхищалась умственным способностям этого мужчины.
Одновременно с ней, Влад также пребывал во власти дум. Чем его так взволновала гостья? Что ему до человеческой женщины? Когда-то давно у него была невеста. Слишком давно, но он всё не может перестать скорбеть. Своими собственными глазами он видел, как его Лидия предпочла надругательству смерть, шагнув из окна высокой башни в черную бездну, когда турецкие войска взяли замок. Видел её фигурку - и никогда больше не сможет забыть. При воспоминании об этом, на лбу выступили капли пота, а пальцы сами собой сжались в кулаки с такой силой, что костяшки побелели.
Протерев волосы полотенцем и переодевшись в скромное домашнее платье, предусмотрительно захваченное с собой в дорогу, Лиза почувствовала себя отдохнувшей. И теперь ей захотелось пройтись по замку и ещё раз насладиться его изысканной обстановкой. Однако, скоро молодая женщина поняла, что заблудилась. Ей отыскать бы владельца всего этого великолепия - благо, двери в странном строении не запирались. Достаточно было позвать его.
В ответ на её зов, одна из дверей отворилась, явив перепуганного хозяина замка с мокрыми волосами, по которым стекала вода, обнаженного по пояс, в полотенце, обернутом вокруг его бедер.
- Что происходит? С тобой всё в порядке? - его пальцы безотчетно впивались в её плечи, а в глазах читалось неприкрытое беспокойство.
- Благодарю, - только и смогла выдавить из себя Лиза. - Со мной всё хорошо.
- Тогда зачем было так кричать? - сердито нахмурил брови тот, что делало его бледное лицо ещё более привлекательным, заставляя кровь приливать к девичьим щекам.
- Мне только захотелось осмотреться… - пролепетала она, сжавшись под его хмурым взглядом.
- Я уже подумал, что с тобой что-то случилось, - с его волос продолжала капать вода, а брови дрогнули, придавая лицу трогательное выражение.
Мужчина развернулся, чтобы возвратиться к прерванному занятию. Одного мгновения хватило Лизе для того, чтобы увидеть множество заживших грубых рубцов, что заставило молодую женщину неосознанно вздрогнуть. Это не укрылось от пристального взора Влада.
- Эти шрамы, откуда они у вас? - тонкая нежная женская рука дотронулась до уродливых отметин, одним касанием снимая и унося годы боли и страданий, взамен даруя такое желанное облегчение.
- Это память о годах, проведенных в турецком плену и в венгерской тюрьме, - лицо мужчины потемнело от нахлынувших воспоминаний.
Молодая женщина застыла на месте, потрясенная его откровением:
- Так, значит, это правда? То, что о вас говорят?
- И что же говорят обо мне? - жестоким любопытством зажглись темные глаза хозяина замка, он и сам не понимал, почему решил быть откровенным с ней, но так отчаянно хотелось, чтобы она знала о нем правду, а не вымысел.
- Что вы получили лучшее образование при дворе турецкого султана, превзойдя своих мучителей в жестокости и ненависти. Что вы потеряли всё: возлюбленную, отца и старшего брата. Что младший брат предал вас, став верным слугой султана. Что венгерский король, присвоивший деньги, выделенные Папой Римским, сговорился со знатью представить вас виновным. Что о вас распространили самые ужасные слухи, чтобы очернить вас в глазах собственного народа, - произнесла она, и вдруг испугалась своей же дерзости.
- И они в том значительно преуспели, - широкие мужские плечи дрогнули, он отвернул темноволосую голову, чтобы не встречаться с женщиной взглядом, а в душе разливалось ранящее тепло от одной мысли, что он мог быть интересен ей.
- Все вокруг говорили, что вы сущий дьявол, но теперь я вижу, что вы мало чем отличаетесь от человека, - тихо произнесла Лиза, слабо улыбнувшись.
- Который осмелился вернуться туда, где его никто не ждет, - внезапно накатила такая злость на самого себя, на девушку. - Кого ты видишь перед собой? Монстра? Мне не нужна твоя жалость! - срывающимся голосом прикрикнул Влад, но тут же осекся, умолкнув.
Напряжение пронзило обоих.
Она продолжала смотреть на него с нескрываемой увлеченностью, скользя взглядом по рельефам его обнаженного торса.
- А почему меня, собственно, должно волновать твое мнение? - шепотом обратился он, неопределенно к кому, задавая вопрос то ли ей, то ли себе.
- Я и не жалела вас! - тряхнув головой, возразила молодая женщина. - Сильный человек, как вы, не нуждается в жалости.
- Человек ли? - в сердцах воскликнул Влад. - Глупец! Лучше бы я умер тогда! То создание умирало рядом со мной, уставшее от бесконечно долгого существования, а мне в оный момент так хотелось жить… Жить, ради великой цели - отомстить за тех, кого я любил, и за свой народ, страдающий от угнетения. Я согласился на сделку, не ведая, что цена будет непомерно велика, но желание выжить было несоизмеримо больше. Я не справился с даром. Я уже не человек…
- Но, вы были им когда-то… - нерешительно заметила Лиза, нервно теребя прядь своих светлых волос. - Я, и правда, непрошеной проникла в ваше жилище, нарушила ваши покой и уединение… Вы могли прогнать меня прочь. Убить, наконец… Вы ещё не разучились чувствовать.
- Боюсь, что это совсем не так… - мужчина отвел взор. - Тебе лучше сейчас вернуться в свои покои.
Время замерло над ними звенящей натянутой струной.
- Девочка, ты играешь с огнем, - он честно предупредил, да вот только ноги отказывались слушаться и будто приросли к полу.
Лиза, и хотела бы, но не могла пошевелиться. Околдованная, под его пылающим диким, неуправляемым огнем, взором, она цепенела, точно парализованная силой его нечеловеческих глаз.
А Влад продолжал сверлить её взглядом, размышляя, насколько давно не был с женщиной. Сможет ли она вернуть ему интерес к жизни?
- Желаешь проверить? - сильные руки притянули к себе девичье тело, так что Лиза и глазом моргнуть не успела, как оказалась в крепких объятиях, затаив дыхание и опасаясь моргнуть.
- Только в сугубо научных целях, - прохрипел он где-то совсем рядом у её уха.
- Только в научных целях, - эхом повторила она, и стало вдруг невыносимо душно.
И вот - губы их расположились в опасной близости, наконец соприкоснувшись, отвечая страстным чаяниям обоих.
Хрупкая Лиза небезосновательно боялась, что он накинется на нее с жадностью изголодавшегося зверя, но он смаковал ее медленно, словно гурман. Он отличался от большинства мужчин - даря наслаждение, он и сам получал не меньшее удовольствие.
Поцелуи его: требовательные и одновременно - нежные, от которых земля уходила из-под ног.
Ах! Да ведь она и не на земле вовсе! О, видела бы её сейчас матушка!
Молодая женщина оказалась в хозяйской спальне, лежащая на кровати, вдавленная в простыни под тяжестью мужского тела. Его руки и губы поспевали везде, куда могли дотянуться, и проделывали с ней такие вещи, что довольно сложно было себе вообразить. Это было так восхитительно и дико. Оба с трудом отдавали себе отчет в том, что происходило между ними на этой постели. Только ни у неё, ни у него не было сожалений о случившемся.
Наутро проснувшись и обнаружив себя рядом с обнаженным мужчиной, под одним с ним покрывалом, Лиза первым делом хотела сбежать, как можно дальше. Но после, она здраво рассудила, что время для ложного смущения всё одно упущено.
- Останься, - теплая мужская рука легко сжала её пальцы.
- Я только собиралась принять ванную, - она неловко переплела свои пальцы с его.
- Останься в моей жизни, - это не был приказ, это была просьба.
И она осталась…
Минуты перетекли в часы, часы - в дни, дни - в недели, недели - в месяцы.
Вдвоем им было нескучно в большом замке с небольшим садом и скотным двором. Каждый новый рассвет приносил новые открытия, новые знания для молодой женщины, а при помощи опытов теория закреплялась практикой. Лиза оказалась весьма способной ученицей к радости наставника. Каждый новый закат дарил открытия иного рода.
С наступлением зимы стало ясно, что женщина в тягости. Счастью будущих родителей не было границ! Влад ощутил вкус полной жизни и понял её суть. Тяжелые оковы его души немного ослабели. Он уже было подумал, что смог бы попробовать жить, как человек, чтобы порадовать одну единственную женщину.
В положенный срок на свет появился плод их любви - светлокожий белокурый малыш с глазами медового цвета и золотистыми искорками в них. Мальчика нарекли красивым именем Адриан. Именно такими изображали херувимов на иконах в величественных соборах. Желанный сын объединил двоих и дал им новый смысл их жизни.
Двадцать лет пролетели, как один миг. И вот уже златокудрое дитя превратилось в прекрасного юношу, всем своим видом напоминавшего божественных посланцев-ангелов всё с тех же церковных фресок. Адриан вырос столь же сильным и ученым, как его отец. На другую же половину он оставался человеком. И это, вероятно, была лучшая его половина.
Влад исполнял любой каприз возлюбленной и был столь щедр, что оплатил любимой женщине, матери его сына, маленький домик на окраине селения, где Лиза днем могла принимать страждущих, коих всегда было в достатке, используя те знания, которым научил её Влад. Единственным условием было хранить в тайне свою связь с хозяином замка, что людьми считался проклятым.
Двадцать лет счастья и спокойствия… Казалось, что так будет всегда.
Накануне двадцать первого дня рождения сына, Влад вместе с Адрианом решили отправиться в путешествие и исполнить давнее желание лучше узнать людей. В этот раз оно будет более дальним и длительным.
Прошло двадцать долгих лет, но тот мужчина, что когда-то покорил её сердце, ничуть не изменился, ни на день не постарев, внешне мало отличаясь от своего взрослого сына. Тогда как сама Лиза, как и всякий смертный, старела согласно законам природы.
Она сама отказалась быть обращенной в вампира, и позже Влад осознал причину подобного решения, признавая её выбор и личные убеждения. Он полюбил эту женщину именно за её человечность, и не хотел лишать возлюбленную этого, за что она была только признательна. А он - ценил и уважал её.
Но, в самом важном путешествии Лиза не смогла сопровождать своих любимых мужчин - надо же было такому случиться, что именно тогда должны были начаться преждевременные схватки у одной из её подопечных. Не опасаясь, она решилась остаться в деревне без мужской поддержки. Что могло случиться со скромной сельской знахаркой, коей её знали земляки?
С легким сердцем отпустив мужа и сына, ей не дано было знать, что увидеться им больше не суждено.
Отредактировано Маргарита Андреева (19.05.2020 20:14:33)