Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Вторая в раздумьях. Это одна из глав моего 1-го недописанного романа.


Вторая в раздумьях. Это одна из глав моего 1-го недописанного романа.

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Вторая в раздумьях

                                                                                                       Моей единственной путеводной

                                                                                                           Звёздочке посвящается.

В одном из общежитий семейного типа ютилась семья из трёх человек. Муж, жена и их годовалая дочурка. Это было обычное общежитие с общими туалетом, кухней и душевой. Впрочем, оно имело одно маленькое отличие от других домов, в его вывеске с названием улицы отсутствовала первая буква. Вероятно, её просто забыли добавить. Глава семьи шёл домой с бутылкой вина и пачкой папирос. Жена же дожидалась его дома. Годовалая дочка лежала в своей кроватке и громко ревела, но маму это нисколько не беспокоило. Она сидела за столом и доедала вчерашнюю кашу. В таком состоянии ее и застал благоверный.

- Ларис ты бы хоть дочь успокоила.

- Тоха, да она постоянно плачет. Уж не знаю чего ей надо. Давай лучше выпьем твоей настойки.

- Может ей куклу надо? Ты же обещала ей купить.

- Да купила я, только забыла ей положить, пока наслаждалась холодненьким пивом.

- Ну как же так Ларочка? Я тоже люблю выпить, но и за дочерью надо приглядывать, она же у нас еще малая.

- Вот держи. Положишь ей там. Только ведь всё равно она не успокоится, - протянула ему куклу жена.

- А почему это не девочка, а мальчик?

- Пускай к мужчинам смолоду привыкает.

Супруг взял куклу мальчика со светлыми волосами и положил в руку рыжеволосой девочки. Но малышка всё равно продолжала плакать. Тогда мужчина повернул ручку приёмника, и из динамиков полилась музыка:

Держи меня, соломинка, держи меня,
Когда вокруг шторма в двенадцать баллов!
Держи меня, соломинка, держи меня,
Когда друзей по жизни разбросало.

Это подействовало на кроху, которая, всхлипывая, обняла куклу, а потом и вовсе угомонилась.

**************************************************************

Плакавший же в роддоме Третий тоже как-то вмиг успокоился и стал засыпать. Казалось, что они уже в этот момент выбрали друг друга, а их будущая встреча была лишь вопросом времени.

*****************************************************************

Последние годы советской эпохи.

Третий приехал с бабушкой в деревню к родственникам. Восьмилетний мальчик шёл по деревенской улице с подкасетницей в кармане рубашки. В этой коробочке лежали все его деньги. Он направлялся в единственное сельпо. Оно находилось почти на самом краю села. А там за большой дорогой лежала деревня Пономаревка, в которую когда-то ходили учиться его дедушка и бабушка. А сейчас городской школьник благополучно добрался до одинокого магазинчика и разглядывал его витрины. Здесь продавалось всего понемногу: продукты, одежда и даже книги. Этот мальчик никогда раньше не был в деревне и даже не был в книжном магазине. Рядом с его домом были только продуктовые и вещевые отделы, но не было книжных. И вот его взору представились самые разные фолианты. Подростку приглянулись пара томиков Лермонтова, Одноухий Хисами и совершено неожиданно его взор задержался на книге под названием «Похмелье». Дедушка мальчика любил выпить по вечерам пива, а на праздники еще и виндамас. Когда же Третий спрашивал что же это такое, то получал ответ бабушки, что это молдавское вино. Но прежде чем школьник дотронулся до этой книги, в его голове стали оживать воспоминания четырёхлетней давности , когда он и Первая вели беседы у болота. Много лет спустя этот мальчик назовёт его философским болотом. Почему? Да потому что основные беседы, которые ему запомнились, они с Первой вели возле этого болота. Впрочем, разговор вела в основном девочка. Она была чуть старше его. Так что это были не то чтобы беседы, а уроки, уроки Первой. А мальчик их слушал. В одной из таких бесед и состоялся их разговор о вреде алкоголя.

- Мне нравятся твои дедушка и бабушка. А мои родители постоянно напиваются и дерутся и даже хватаются за нож и тарелки.

- Ну, у меня дедушка тоже любит выпить, но я никогда не видел, чтобы он дрался. Я…я не знал, что люди дерутся и бросают всё друг в друга.

- Мне было страшно, понимаешь, я пряталась от них в углу. Спасибо, что ты слушаешь меня, мне так хотелось об этом с кем-то поговорить. Я бы хотела, чтобы ты был моим…

После такого яркого всплеска воспоминаний мальчику показалось, что он просто обязан купить эту книжку для дедушки, будто бы Первая сама вернулась из его детских воспоминаний и подтолкнула Третьего к покупке этой книжки под названием «Похмелье». Пару лет назад он с бабушкой зашёл в гости к какой-то пожилой женщине, которая уже выпила чего-то крепкого. Она делала сладкие леденцы и дала парочку мальчику. В те годы влияние Первой на его сознание было особенно огромным. А в результате он так и не съел этот леденец. С тех пор мальчик старался не смотреть на эти сладости в магазинах, потому что они напоминали ему историю Первой и ту пожилую не трезвую женщину. Это была какая-то странная случайность. Сначала разговор с Первой, потом история с леденцами и наконец книга «Похмелье». На самом деле это были звенья одной цепи. Раньше он этого не понимал, но теперь, наконец, понял. И история, которая дальше будет происходить, тоже станет своеобразным продолжением этой уже закономерности. Погрузившись в свои мысли, мальчик даже не заметил, как добрался до деревянного домика. А его мысли прервал лишь голос бабки Насти:

- Яра, яра, пух, - так она подзывала домой возвращающихся с пастбища овец.

*****************************************************************

Вторая съёжилась в дальнем конце чердака, спала. Конечно, время от времени даже ночью беззвучье нарушал шум лифта. Но девятилетнюю девочку это не пугало и даже не будило. Она давно привыкла к этому шуму, потому что ночевала здесь не в первый раз. Да, ей было неудобно спать, ведь тут не было подушки, но зато она захватила из дома пару старых одеял, одно из которых она положила под голову, а на другом спала. А чтобы не замёрзнуть Вторая надела еще свою красную кофточку. Проснувшись, школьница сняла кодовый замок и спустилась по лестнице вниз.

Несмотря на август, на улице утром было уже прохладно, и её кофточка пришлась как нельзя кстати. Рыжая просто шла по дворам, а её сонный взгляд смотрел по сторонам с пустым безразличием. Школьница ещё не знала, куда приведёт её дорога. Говорят, в ногах правды нет, но для девочки было всё наоборот. Пока её родители находились в отпуске, то они занимались лишь тем, что пили и ругались друг с другом. В такие дни, Вторая проводила время, слоняясь по городу, а вечерами рисовала то, что видела на крыше домов. Конечно, на психику девочки это влияло не очень хорошо, но она не переживала по этому поводу. Девочка всегда пыталась увидеть что-то хорошее в любой ситуации, иначе она бы не стала Второй. Школьница могла путешествовать по городу. Правда, не очень далеко удаляясь от своего дома, чтобы не потеряться. Поначалу девочка просто следовала за трамваем или троллейбусом на несколько остановок. Потом она пыталась всё запомнить и возвращалась обратно. Постепенно путешественница стала изучать прилегающие к остановкам дворики. Поскольку время повсеместных домофонов ещё не наступило, то для неё были открыты все двери. Вторая облазила немало подъездов, чтобы понять, где можно остаться, а чего лучше избегать. На фоне этих строений сильно выделялся круглый дом. Вторая хотела обследовать и его. Но к сожалению путь на крышу был только через нежилой 13 этаж, доступ к которому был всегда закрыт и девочке ничего не оставалось, как выбросить его из своих планов. И каждый раз, проходя мимо этой башни-исполинши, она неосознанно вздыхала. Самым трудным для девочки было нахождение еды. Рыжая не любила выпрашивать милостыню. Ведь она всё-таки не бездомная. Иногда, Вторая возвращалась к своей квартире, предварительно прислушиваясь – нет ли дома какого шума. И только убедившись в безопасности, девочка открывала дверь своим ключом, и, прошмыгнув внутрь, брала что-нибудь съедобное, а потом отправлялась на чердак. Были случаи, когда отец давал денег и отправлял её за хлебом и молоком. Тогда она могла позволить себе купить не только продукты для родителей, но и что-нибудь для себя на оставшуюся наличность. В случае особой удачи девочка могла получить разливной абрикосовый сок в стаканчике или молочный коктейль. А вот вчера ей пришлось прямо-таки улепётывать из дома. Вторая только надеялась, что её родители не покалечат друг друга. В любом случае сегодня школьнице не хотелось возвращаться домой, и придётся пару ночей провести на крыше какого-то дома. Рыжая не расстраивалась такому стечению обстоятельств, а наоборот верила в свою удачу и верила в Третьего. Странно как можно верить в того, кого она почти не помнит. Хорошо хоть он оставил ей книжку с дарственной надписью, которую она всегда носила в своей сумочке. Эта книга была своего рода её талисманом. Этот томик напоминал, что мальчик придумал ей псевдоним «Вторая». Иногда девочка сидела и читала его послание. Она, конечно, запомнила его наизусть, потому что было оно очень коротким. Читая его слова, Вторая порой плакала. От слез размылась последняя из цифр года в сообщении Третьего. Но она всё равно раз за раз открывала этот томик и перечитывала его откровения, надеясь на какую-то магию или на послание между строк. Но чуда не происходило. Тем не менее, девочка словно ощущала присутствие этого мальчика через эту книгу и иногда разговаривала с ним, а в мыслях он ей как бы отвечал. Он был её своеобразным ангелом хранителем. Впрочем, она тоже была подсознательным хранителем мальчика, но, как и он, тоже, ни о чём не догадывалась.

Внезапно до неё кто-то дотронулся и она тут же вернулась в реальность. Глаза Второй смотрели на цветные карандаши и альбомы. Когда девочка повернулась, то увидела какую-то женщину.

- Послушай дитя, один мужчина с бородой попросил передать тебе эту сумочку.

- Мне? - удивилась школьница. - Но я не знаю никаких бородатых мужчин.

- Да вон же он, посмотри.

Девушка обернулась, указывая на другую сторону.

- Но, там же никого нету,- ответила ей школьница.

- Да, но он там был и даже сказал, что в сумке для тебя оставил конверт с письмом. Ну-ка посмотри сама.

Девочка расстегнула молнию сумочки и достала от туда конверт без надписей. Там находился листок с напечатанным текстом. И рыеволосая принялась его читать.

«Привет девочка. Прими подарок - эту красную сумочку. Я знаю, тебе этот цвет очень нравится. А ещё ты отчаянно нуждаешься в деньгах. Поэтому в одном из кармашков ты найдешь пять пачек купюр. Это очень большая сумма денег. Но не трать их на всякие безделушки, а бери лишь то, что тебе необходимо, например альбомы и карандаши. Кроме того, в сумочке также есть два одинаковых перстня. Когда будешь одна, надень их оба на средние пальцы своих рук. Они не причинят тебе неудобства и на какое-то время окружающие не станут обращать на них внимания. Тот перстень, что ты наденешь на левую руку, придется со временем снять и передать мальчику. Ведь мы оба знаем, что его имя указано в твоей книжке. И последнее. Подели эти деньги и спрячь в разных местах, чтобы никто случайно не увидел у тебя такую огромную сумму. А той женщине скажи, что я друг твоего дедушки и что эта сумка подарок на твой прошедший день рожденья, который я пропустил из-за работы. Однажды мы с тобой встретимся и ты получишь ответы на свои вопросы.

P . S . Когда наденешь на пальцы эти перстни, не волнуйся, а еще раз перечитай инструкцию из этого письма».

- Ну и дела, - вслух произнесла Вторая.

- Что ты сказала девочка?

- Да вы правы это сумка для меня. Это друг нашей семьи подарил мне сумочку, потому что переживал, что он пропустил моё день рожденье.

- А почему же он ушел?

- Он очень занятой дяденька, а я всегда задаю ему много вопросов. Мы же девочки такие болтушки. Извините, а сейчас я бы хотела купить себе новый альбом и карандаши.

- Понимаю. Тебе очень идёт эта сумочка, она как раз для таких девочек как ты.

- Спасибо вам.

Просматривая витрину с канцелярскими товарами, Вторая выбрала подходящий по размеру альбом и упаковки механических, пластиковых и деревянных карандашей и с радостным настроением направилась на прогулку. По дороге она зашла в кафе и заказала себе порцию пельменей. Пока девочка ела, она долго размышляла, что это за человек, откуда он знает Третьего и зачем он дал ей столько деньжищ. На мгновенье Вторая даже хотела окрикнуть всех посетителей и попросить у них совета. Но потом поняла, что ей никто не поверит, а просто сдадут её в милицию. Школьница спрятала свою новую сумочку под кофточку, чтобы её сегодняшняя обновка ничем не выделялась и вышла из кафе.

Так весь день она прогуляла под яркими лучами солнца. Поначалу путешественница хотела съездить в парк и покататься на всяких аттракционах, но потом передумала, потому что так привлекла бы к себе внимание и могла лишиться денег. Поэтому девочка ходила по ближайшим остановкам и заглядывала в союз-печать, разглядывая всяких солдатиков и журналы. В одном из киосков девочка всё-таки кое-что купила. Это была карта её города с указанием улиц и с прилегающими окрестностями, а также книгу «Всё о травах». И то и другое ей в дороге всегда пригодится, ведь она не знала, в какие края забросит её судьба. Когда школьница уставала, то садилась на скамейку на остановке и болтала своими уставшими ножками по воздуху, а потом вновь отправлялась в дорогу. Если рыжую мучила жажда, то она бросала в автомат монетку и наслаждалась холодной газировкой. Сегодня у неё было приподнятое настроение и вовсе не хотелось возвращаться на чердак. Он навевал на неё скуку. И поэтому Вторая решила устроить себе пикничок на лесной полянке, а это значит, что нужно было запастись продуктами.

В сумочку поместилась минералка и пара консервов с открывашкой. Хлеб и прочие продукты она положила в купленный пакет. Когда зеленоглазка покупала абрикосовый сок в стаканчике, продавщица обрадовала её тем, что в наличии остались мятные и яблочные жвачки по 5 штук. Девочка не могла даже нарадоваться такому счастью. Дело в том, что жевательные резинки сейчас были большим дефицитом. А Второй порой хотелось чего-то сладкого в минуты грусти. Ей удалось купить даже упаковку спичек из десяти коробок. Спички ей всегда были нужны. Детям, конечно, не хотели продавать спичек. Потому что мальчики жгли костры. Но девочки-то совсем другое. Про девочек поджигальщиц наша любительница путешествий даже не слышала. Но на всякий случай она решила взять целую упаковку. Школьница думала так: если взять один коробок, то продавщица подумает, что какой-нибудь мальчик попросил её купить его для разведения костров. И поэтому девочка взяла сразу десять коробков, чтобы усыпить бдительность хлеботорговки.

- Девочка, а зачем тебе столько спичек?

- Понимаете, моя мама пришла уставшая с работы, а спичек дома вообще нет. Вот она и попросила меня купить целую упаковку, чтобы надолго хватило. Если вы мне их не продадите, то маме придется идти самой, а она целый день на ногах проработала на заводе.

Да действительно мама Второй сейчас посапывала на кровати, но вовсе не от усталости, а от количества выпитого.

- А ты меня не обманываешь?

- Да зачем мне это. Я же не поджигальщица. Видите, я набрала целый пакет хлеба и булок.

- Ну, так уж и быть. Забирай. Только спрячь спички подальше, чтоб по дороге домой у тебя их мальчишки не отобрали.

- Хорошо. Вот видите я ложу их в мою сумочку и застёгиваю замочек.

Вторая знала, что врать не хорошо, но этот мир жесток, особенно если ты одна.

Итак, закупившись в продуктовом магазине всем необходимым, девочка отправилась на пикник. Сначала она шла по узкой заасфальтированной пешеходной дороге. По левую сторону от неё располагалась школа.

Впоследствии этот промежуток дороги исчезнет из этого квартала. Дело в том, что это место будет выбрано для строительства детского садика. Девочка никогда не могла понять зачем его построили. Дело в том, что в этом дворе и за школой уже было по одному садику. А теперь еще стали строить третий садик. Затем был построен еще и четвертый садик. Вторая больше не разу нигде не видела, чтобы в радиусе 100 метров располагалось целых четыре садика.

Когда школа осталась позади зеленоглазке, предстоял выбор. Потому что у дороги была развилка. С левой стороны она вела во двор пятиэтажки, а перпендикулярно ей стоял четырех подъездный девятиэтажный дом. Этим путём девочка и пошла. От дороги на право девочка решила отказаться, потому что там была спортивная площадка, на которой более взрослые ребята играли в футбол, а девочке не хотелось, чтобы в неё, а ещё хуже в пакеты с продуктами попали мячём.

Во двор, в который она свернула, ей бросились в глаза большое дерево, а неподалёку были всего одни качели, правда по близости была ещё и песочница. Девочка вспомнила, что такие качели называли солнышком из-за того, что на них можно было раскачаться вкруговую и чтобы не упасть ребята привязывали себе руки и ноги верёвками. Сама Вторая никогда так не раскачивалась. Нет, она не боялась, просто не хотела, чтобы у неё кружилась после этого голова.

_ Да уж. Какой-то тихий дворик, проговорила рыжая, - тут совсем безлюдно.

Впрочем школьница ошиблась, решив что во дворе совсем безлюдно. Дойдя до первого подъезда дома 70, она увидела девочку несколько младше её. Девочка сидела и ела крыжовник из маленького кулька. Девочка была брюнеткой. Она как-то странно на неё взглянула своим серым подозрительным взглядом и наша школьница решила её не пугать, а отправиться дальше по дороге, минуя этот двор.

Эту девочку звали Ксюшей. У неё не было друзей, и она частенько выходила на улицу, чтобы лучше наблюдать за людьми. Школьница в красном очень заинтересовала её.

- У неё грустный вид, - проговорила девочка, прямо как у Третьего, мне кажется они чем-то похожи. Мне бы хотелось, чтобы они встретились, и я бы с удовольствием за ними понаблюдала. Только вот странно кто же она такая и почему пошла к гаражам и для чего ей полные пакеты продуктов.

Ксюше захотелось узнать куда же пошла девочка в красном и она стала за ней подглядывать. Дойдя до гаражей, Ксеня увидела, что рыжая прошла гаражи, затем станцию и стала переходить железную дорогу. Брюнетка не стала следовать за ней, а просто решила вернуться к своему подъезду. По дороге мелкая размышляла, куда же отправилась эта странная девушка.

- А, всё, я поняла, ведь за железной дорогой находятся садовые участки, наверное, она несла продукты своим родителям, как же я не догадалась об этом.

Пройдя железную дорогу, Вторая действительно увидела слева садовые домики, а справа небольшое болото и деревья с торном. Когда-то это болото было куда больше, но с тех пор построили пяти- и девяти- этажные дома и поэтому большая часть водоёма была высушена.

******************************************************************

Третий с бабушкой возвращались домой на автобусе. Доехав до родника, что был не далеко от города Благовещенска, автобус сделал двадцати минутный перерыв. Рядом с родником расположился небольшой базарчик. Люди на улице торговали всякими фруктами и овощами. В основном это были бабушки и дедушки из ближайшей деревни. Третий, проведя час под палящем солнцем в заполненном автобусе, не очень-то нуждался в еде. Ему хотелось просто выпить прохладной водички, ненадолго затаиться в теньке и подышать свежим воздухом, а то в автобусе у него уже начала болеть голова прям как от похмелья. Ему даже показалось, что он сам мучается этим недугом, потому что смотрел на книжку «Похмелье» когда ехал в автобусе. Пока мальчик стоял и пил набранную в бутылку воду, его бабушка прохаживалась по торговкам и о чём-то с ними разговаривала. Третий не прислушивался к этим разговорам, а звук родниковой воды из трубы заглушал даже случайные фразы.

Когда они приехали домой, их взгляду предстала одна из пустующих комнат, где взрослые мужчины семейства прибивали к полу ДВП. Третий, конечно же, оказался на подхвате и за всей этой суетой так и не подарил дедушке книжку про похмелье.

******************************************************************

Неожиданно рыжая услышала звук: тук-тук-тук. Она остановилась и прислушалась. Звук снова повторился. Вторая стала оглядываться по сторонам, пока не заметила маленького дятла. Девочка присела и немного понаблюдала за ним.

- Одно дело, когда об этом рассказывают учителя, а совсем другое видеть это вживую. Вы совсем другие.

Потом школьница перешла по трубам через маленькую речку. И вот уже неподалеку на холме забрезжил лес. Это была Ведьмина гора. Вторая слышала в школе от ребят, что якобы раньше здесь жил помещик Ведьмин, по фамилии которого и прозвали эту гору. На этой горе также находилась деревня Ведьмино. Но сколько раз рыжая не бывала в этом лесу, она так и не смогла найти никаких заброшенных домиков.

Солнце уже начинало садиться, когда девочка достигла цели своего путешествия. Первым делом, Вторая села на травку, а потом принялась рассматривать дома с вершины холма. Теперь девятиэтажный дом уже не казался ей таким высоким. Крыша дома как раз была на уровне её глаз.

- Красотища. И даже не страшно как тогда, когда я забиралась на крышу дома и смотрела вниз, - проговорила кудряшка, смотря, как окна домов заблестели желтовато-красными всполохами заходящего светила.

Через некоторое время девочка продолжила свои размышления:

- Так, а теперь мне нужно вытащить продукты и спрятать сумочку на всякий случай.

Когда она уже застёгивала свою сумочку, то вспомнила про перстни и достала их вместе с письмом. Сначала девочка надела один на правую руку. Кольцо тут же уменьшилось до размера её пальчика. То же самое она проделала и со вторым. И тут она ахнула. Перстни исчезли с её пальчиков. Нет, они не упали, а стали просто невидимыми. Вторая достала письмо и принялась его перечитывать.

- Так тут сказано, не надо волноваться и на них никто не обратит внимание. Конечно, не обратит. Их даже я не вижу. Ну ладно, Золушка, теперь тебе надо собрать хворост и разжечь костер. Достану-ка я один коробок спичек и разведу костёр.

Не теряя времени, девочка соорудила шалашик из веток, а внутрь наложила бумаг, которые она нашла на поляне. Когда её огонёк зажёгся, в домах уже горел свет.

А потом она жарила сардельки и хлеб. Наевшись, девочка открыла бутылку минералки и сделала небольшой глоток.

А где-то вдалеке уставший школьник ложился спать, но совершенно неожиданно для себя сказал: «Приятного аппетита моя звёздочка».

- Спасибо, - как бы в унисон мальчику проговорила девочка, - А тебе спокойной ночи Третий.

- Спокойной ночи, моя потеряшка, – вторил ей в ответ мальчик.

Затем Вторая улеглась на травку и размышляла:

- А вот интересно, этот наш диалог взаправдашний или я это всё выдумываю на ходу? Ведь я же его совсем не помню… Ах, да, книга же его всегда со мной. Наверное, она и усиливает нашу связь. Эх, надо было ему тоже что-то подарить, только ведь у меня ничего не было тогда. Хм, ну зато теперь есть. Она прикоснулась невидимым перстнем к своим губам и поцеловала его. А потом долго смотрела на яркие звезды, пока сон не унёс её в сказочную страну.

Кудряшка прошмыгнула в квартиру, где её тут же встретил неприятный запах какой-то самогонки. Девочка машинально зажала нос рукой, а потом на цыпочках, прошла мимо спящих родителей, чтобы взять школьную форму и пустилась к общему умывальнику. Вторая радовалась, что в очередной раз родители спали, и она без скандалов могла переодеться в тишине. Рыжая подошла к раковине с зеркалом и стала умывать своё личико от запаха вчерашнего костра и копоти. Затем она поправила фартук и чуть скосившуюся октябрятскую звездочку.

Рыжая направилась в школу. Несмотря на ситуацию с родителями, у неё было хорошее настроение, потому что вчера случилось чудо. Вчера она стала самой богатой девочкой класса, а может и всей школы, да ещё и с двумя перстнями. Правда, ей нельзя об этом говорить, но это нисколько не портило её самочувствие. Наоборот. Сейчас она мечтала о том, что когда-нибудь подарит Третьему перстень, и они оба наконец-то будут счастливы. А потом она совершенно неожиданно стала напевать по памяти школьный стишок:

Я рисую море синее,
Небо светло-светло синее,
Горы темно-темно синие,
А кораблик - золотой.
Над волнами гребни белые,
И над ними чайки белые,
Облака над ними белые,
А кораблик - золотой!

Отредактировано Bukva (08.11.2021 17:24:01)

0

2

Bukva написал(а):

- Да купила я, только забыла ей положить, пока наслаждалась холодненьким пивом.

Странно это слышать в качестве оправдания. И перед этим предложение выпить настойку тоже странное. Обычно такого рода характеры умеют оправдывать своё поведение более "высокими" мотивами. Эта привычка у них формируется во время самооправданий, когда выпить нужно из-за плохого окружения и жизни в целом. Алкоголь не причина, а следствие.

Bukva написал(а):

Оно находилось почти на самом краю села.

Жил и бывал во многих сёлах, и всегда сельпо размещалось в центре, а не у края. Может, где-то и было такое, но стоит ли вводить это в текст?..

Bukva написал(а):

философским болотом. Почему? Да потому что основные беседы, которые ему запомнились, они с Первой вели возле этого болота

Повторения немного смущают.
Почему бы не написать, к примеру: "...они с Первой вели именно там"?

Bukva написал(а):

Третьего к покупке этой книжки под названием «Похмелье»

Зачем эти лишние "этой и "под названием"?
"...к покупке книжки "Похмелье""?
"...к покупке этой книжки"?
"...к покупке "Похмелья"?

Bukva написал(а):

После такого яркого всплеска воспоминаний мальчику показалось

Bukva написал(а):

Она делала сладкие леденцы и дала парочку мальчику

Фонетически трудно воспринимать иногда.
В тексте много "этот", "такой", "что", "что-то", "какой-то".

Bukva написал(а):

После такого яркого всплеска воспоминаний мальчику показалось, что он просто обязан купить эту книжку для дедушки, будто бы Первая сама вернулась из его детских воспоминаний и подтолкнула Третьего к покупке этой книжки под названием «Похмелье»

"После столь яркой вспышки в памяти мальчику показалось, будто он просто обязан купить эту книжку для дедушки, будто Первая, вернувшись из его детских воспоминаний, сейчас подталкивает его к покупке"?

Bukva написал(а):

В те годы влияние Первой на его сознание было особенно огромным. А в результате он так и не съел этот леденец.

"А" в начале второго предложение предполагает некое отрицание.
"Он любил сладости и бабушку уважал. А в результате так и не съел леденец".
Вот только по смыслу Третий не съел леденец именно из-за влияния Первой, и уместней не "а", а "поэтому". Как вариант.

Bukva написал(а):

Сначала разговор с Первой, потом история с леденцами и наконец книга «Похмелье»

Это выражение неуместно для таких промежутков времени. Ладно бы речь шла о сутках, ну максиму неделя, так ведь года минули.

Bukva написал(а):

И история, которая дальше будет происходить, тоже станет своеобразным продолжением этой уже закономерности.

Вывод малька в большой степени надуман, и, получается, история тоже внушает сомнения ещё до её начала.

Bukva написал(а):

мальчик даже не заметил, как добрался до деревянного домика

В селе был всего один деревянный домик? Уж лучше прямо написать, мол, незаметил как домой добрался.

Пока столько)

Отредактировано Олег (08.11.2021 22:29:48)

+1

3

В одном из общежитий семейного типа ютилась семья из трёх человек

 
Неудачное начало. Покажите нам героев и общагу.
Горе-мамашу: вот она сидит... волосы сальные, в застиранном халате, пьет пиво. На полу батарея из пустых бутылок. Дочка подходит, плачет, хочет внимания. Мать её  игнорит, пиво важнее, неохота заниматься ребенком.  Шлепнула, чтобы не мешала бухать. Покажите девочку: может она рыженькая, терет кулачками  карие  глазки. Плачет,  грязные разводы на лице от слез, неухоженная. Она худенькая, выросла из одежды.
Отец приходит. На общей кухне соседи рыбу жарят -вонища. Он заходит в комнату, повесил бушлат на гвоздь забитый  в стену. Полы дощатые скрипят, обои драные. Соседи стучат в стену, грозят милицию вызвать, из-за крика ребенка.
Отец, бах, кулаком в стену. Вспылил  - "Надоела эта общага"
Не рассказывайте, а  показывайте.

Отредактировано Таисия (09.11.2021 00:19:11)

+1

4

Bukva написал(а):

общежитий семейного типа ютилась семья из трёх человек. Муж, жена и их годовалая дочурка. Это было обычное общежитие с общими туалетом, кухней и душевой.

Насколько я знаю, общежитие семейного типа как раз тем и отличается от обычного, что кухня общая, а душ и туалет - у каждой комнаты свои

Bukva написал(а):

Вероятно, её просто забыли добавить

Это странное предположение. Название улицы было с маленькой буквы? Такое бы не осталось незамеченным. Ну и название улицы не мешало бы назвать сразу, потому что моё воображение рисует вместо Пушкина - Ушкина и настраивает на несерьёзный лад

Bukva написал(а):

Ты же обещала ей купить

Ей обещала? Дочке? Так ей же год, она и не понимает ещё, что такое обещания. "Ей" надо убрать

Bukva написал(а):

- Да купила я, только забыла ей положить, пока наслаждалась холодненьким пивом

Ну как забыла, если дочь ревёт и не даёт о себе забыть.
Диалоги какие-то совсем неправдоподобные. Не разговаривают так люди

Bukva написал(а):

. В этой коробочке лежали все его деньги. Он направлялся в единственное сельпо. Оно находилось почти на самом краю сел

фразы обрубки. Как рапортуете. Он, оно.
Перед "оно" лучше поставить запятую и "оно" заменить на "которое"

Пока не дочитала

+1

5

Мишка Гамми,

- Да купила я, только забыла ей положить, пока наслаждалась холодненьким пивом

После этой фразы, я заподозрила, что место матери занял рептилоид))  :crazyfun:

+1

6

Всем спасибо за критику. Что-то поменяю, что-то уберу.   Как я понимаю моя проблем в том что я плохо строю предложения. Никто не подскажет учебную литературку на эту тему?

0

7

Таисия написал(а):

Мишка Гамми, - Да купила я, только забыла ей положить, пока наслаждалась холодненьким пивомПосле этой фразы, я заподозрила, что место матери занял рептилоид)) 

Интересно, вот интрига.

0

8

Bukva, Посмотрите на ютюб - Ирина Щеглова. Для начинающего, там  очень много полезного.

Отредактировано Таисия (09.11.2021 17:32:50)

+1

9

Bukva написал(а):

Никто не подскажет учебную литературку на эту тему?

Сомневаемся, что именно такие есть. Если есть, то тоже не отказались бы почитать. Про писательство есть у Кинга, у Никитина.
   Вообще, учебник в таком деле один - побольше читать.

0

10

Bukva написал(а):

Никто не подскажет учебную литературку на эту тему?

Ну, классика уже - Нора Галь "Слово живое и мёртвое" мне очень помогла.

+2

11

А я читаю Дебору Честер - Формула фэнтази произведения.

Отредактировано Bukva (09.11.2021 18:09:52)

+1

12

Bukva написал(а):

Всем спасибо за критику. Что-то поменяю, что-то уберу.   Как я понимаю моя проблем в том что я плохо строю предложения. Никто не подскажет учебную литературку на эту тему?

1) Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому… - сжатая энциклопедия, описывающая тысячелетние правила построения сюжета и общую структуру любого успешного произведения (она всегда одна - от греческих трагедий, до современных боевиков). Обязательна для прочтения.
2)Искусство беллетристики. Руководство для писателей и читателей - рассматривает не только структуру произведения, но и образность, выразительность речи: чем плохой образ отличается от хорошего, и т.д. Все на примерах знаменитых писателей, если я верно помню
3)Птица за птицей. Заметки о писательстве и жизни в целом - еще одна хорошая книга. Не такая, конечно, как "Кино между адом и раем", но по-прежнему стоит прочтения. Автор дает немало важных советов.
4)Школа литературного мастерства. От концепции до публикации. Рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа - опять же, детальное рассмотрение стилей, образов и т.д.
5)Как писать книги. Стивен Кинг - очень много воды (как и всегда у Кинга), но есть и дельные комментарии. Может быть полезна начинающему писателю.
6)Искусство драматургии. Творческая интерпретация человеческих мотивов - подойдет не только тому, кто собирается написать пьесу, но и для авторов книг
7) Как написать гениальный роман. Как написать гениальный роман 2 - опять же, подойдет для начинающих авторов. Довольно много воды, насколько я помню, но и дельных советов немало. Для знакомства с серьезной беллетристикой самое то.

Ничего стоящего больше не припомню.

+1

13

Таисия, Олег, Графофил, ого! Вот это клад. Убежали качать.
Вчера мельком посмотрели видео Щедровой. Про фокал и от какого лица довольно четко и по полочкам. Как-бы подсознательно это уже где-то знаешь-понимаешь, а вот после просмотра уже совершенно ясно и понятно. А когда про штампы и канцелярит говорила и приводила примеры, стало нам сыкотно, ибо корявые примеры показались нам вполне сносными...

0

14

Bukva написал(а):

А я читаю Дебору Честер - Формула фэнтази произведения.
Отредактировано Bukva (Вчера 00:09:52)

Тоже надо глянуть.

0

15

Гляпый, Она Щеглова)) Есть гр. в ВК - «Щеглы», Литературное Объединение"

+++ Олегу.  Нора Галь "Слово живое и мёртвое"
Д.Э.Розенталь.  "Практическая стилистика русского языка"  -- собираюсь почитать.

Отредактировано Таисия (11.11.2021 16:07:10)

0

16

Таисия, ага. Чет в первый раз, когда в ютуб вбили, написали Щедрова, и вылезла какая-то белиберда. Потом вернулись сюда, исправили, а в памяти засело.
Д.Э.Розенталь.  "Практическая стилистика русского языка - звучит очень не привлекательно. Похоже на настоящий учебник.

0

17

Гляпый,

звучит очень не привлекательно. Похоже на настоящий учебник.

Угу...  он и есть. Тоже ни как не подступлюсь.

0

18

Давно тут  не было меня

0

19

Сейчас пишу новую главу о том как героиня отдыхает в пионерском лагере

0

20

Сама идея довольно интересная. В самом начале, невзирая на недостаток мастерства (что дело наживное) у меня даже мурашки побежали по спине при обнаружении некой интриги, связанной с главными героями. Кстати, у меня тоже есть персонажи с именами Первый, Второй и Третья, но они не люди.
Но дальше, по обсуждаемому тексту, на мой взгляд, стало много лишней информации, которая ни как сюжет не развивает, а только затягивает. Много подробностей ненужных. Зато описаний, которые текст обогащают в художественном смысле, практически нет.

0

21

На самом деле Первая, Вторая и Третий - просто изменение имён специально для публикации. Порой у меня у самого мурашки от моих рассказов.

Отредактировано Bukva (30.05.2022 15:30:21)

0

22

Bukva написал(а):

На самом деле Первая, Вторая и Третий - просто изменение имён специально для публикации. Порой у меня у самого мурашки от моих рассказов.
Отредактировано Bukva (Вчера 15:30:21)

Это хорошо, когда у самого мурашки. Значит у кого-то, кто с вами на одной волне, тоже будут. Но вы подумайте над лишними деталями, которые не несут ни какой нагрузки в развитии сюжета. И, небольшие хотя бы, описания нужны.

0

23

Этот рассказ в оригинале содержал ещё больше несущественных подробностей для романа в целом.  Это было сделано намеренно. Он просто притянут его к другим своим главам с помощью истории о колечках. А вот большая часть детализации ориентирована на то, чтобы этот рассказ воспринимался как самостоятельный. Поскольку он ориентирован был строго на определённого читателя, который должен посетить те места по которым проходила героиня( то есть он был своеобразным рассказом-квестом). И только после этого откроется истинный смысл рассказа.На этом сайте такого читателя нет и поэтому ряд подробностей были удалены.

Отредактировано Bukva (31.05.2022 14:46:11)

0

24

По поводу книг для писателей: очень зашла книга Клавдии Рождественской - За круглым столом. Записки редактора. Издавалась в 1960 и 1962 годах. Еще одна книга Лидии Чуковской: В лаборатории редактора. Эта книга тоже написана в том же стиле, что и предыдущая. Она издавалась как в 1960х годах, так и в наше время.

0

25

Ориентировочно в мае 2024 г. напишу еще одну историю про то как героиня рисует дерево. Это будет последний рассказ перед тем как  будет готова вся проза целиком.

Отредактировано Bukva (31.03.2024 17:04:32)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Вторая в раздумьях. Это одна из глав моего 1-го недописанного романа.