Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Сон

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

…:Рождение… Детство… Взгляд… Бытие… Шестнадцать… Смерть! Шестнадцать… Глаза… Любовь… Ночь… Семья… Бытие… Взгляд… Ссора… Сорок… Смерть! Сорок…  Взгляд… Новое… Природа… Мир… Зло… Добро… Шестьдесят… Жизнь! Шестьдесят…Вера… Бог… Семьдесят… Жизнь! Прошлое… Настоящее… Сон. Тьма… Спокойствие… Вдох. Детство… Взгляд… :

Всё черно-белое… Летний красочный пейзаж лишился всякого цвета, потускнев, уподобившись старой фотографии...
Я смотрю лишь вперёд, не представляя картины позади, и вижу нечто уже забытое, но до ужаса близкое сердцу. Край земли очерчивается резким обрывом, что даёт карьер, а далеко в низине, в десяти шагах от возвышенности, прорастает лесок молодых тополей, вширь совсем крохотный, окружающий «болотце», почти полностью иссушенное солнцем, грязное от немалого мусора внутри и около себя, только и жаждущее избавления смертью своей от этой мучащей знойной жизни. Лесок, окружённый пустой землёй, что вытоптал скот, будто оазис в этой впадине, сравнимой с большими пространствами между каньонами. Если посмотреть дальше, метров на пятьдесят от карьера, видно искусственный водопад, дающий собой течение небольшой речки, спрятавшейся за аллеей ив, собравшихся для водопоя. По ту сторону реки следует сборник неизвестных кустарников, занимающих всю правую сторону реки вплоть до «цивилизации»: деревенских ухабистых дорог; домов, делящихся по крышам на разноцветные новые большие домища и пепельные старые низенькие избёнки; кладбища, которое выделяется каким-то странным свечением относительно всего остального.
Я закрыл глаза, и всё увиденное отпечаталось негативом в памяти моей, защемив сердце, дав на мгновение ощущение, будто я снова там, где виден свет в кромешной тьме, где тепло даже зимой, где разлука и тревога сокрыты в пелене тумана, где не пахнет смертью…
Время остановилось, в мире ни души, и лишь я, наравне с сухим ветром, палящим солнцем и высушенной землёй, тяжело дышал, проникаясь воспоминаниями, дарящими мне новые, незнакомые ранее, эмоции.
Всё вокруг стало наполняться какими-то странными оттенками тёмно-зелёного и ярко-красного. Вдруг ветер завыл как волк, и с силой толкнул меня вперёд в пропасть. Страх вмиг овладел мною, лишив меня ощущения жизни. Я летел, не думая хоть о чём-то, впервые в жизни своей лишившись всякого самосознания. Кажется, прошла вечность, пока я не вырвал мир этот из темноты страха, открыв глаза. Время было стёрто, и ощущалось всё так, будто сама бесконечность освободилась, вырвавшись из тюрьмы законов, написанных чем-то или кем-то свыше.
Упавшим на пустую землю взглядом я увидел, что на приближённой поверхности далеко не пусто – растут короткие, разбросанные по всей низине, пучки тёмно-зелёной травы, и стреляющие в глаза ярко-красные единения репья.
Страх сам собой улетучился, ведь я летел не падая, а лишь планируя, неподвижно вися в воздухе… «Как же прекрасно, вольно, просто… Чувства и эмоции… Это, скорее всего, называют жизнью…», – в голову с новой силой полезли мысли, когда-то исчезнувшие, казалось, навсегда. «И кто это сотворил… Верно, сам Бог, ведь больше некому…», – уже давным-давно мир этот обрёл все цвета, и мне оставалось лишь любоваться этим.
Я на мгновение закрыл глаза, и почувствовал, как меня потянуло вниз. Я падал подобно звезде – так же быстро, и отличие состояло лишь в том, что мне некому было исполнить заветное желание. Земля, казалось, настигала меня, но пункт назначения приземления моего лежал, как оказалось, в «болотце», упав в которое я услышал шлепок, хруст, и звонкий звук бьющегося стекла. Чувство утраты чего-то ценного заглушило всякую боль, всякий крик мой, и я, лежа в грязно-багровой луже, смотрел в покрывающееся тьмой небо, уже не освещаемое лучами солнца.
«… Я проснусь, встану, поднимусь наверх, увижу эту фотографию, полечу, буду жить свободою, а потом снова упаду вниз, туда, где меня хотят вытоптать, выпить, съесть, испепелить… Пока так – я есть!».
…Солнце ударило в глаза. Стрелки часов совпали на цифре «двенадцать». «Опять этот сон...», – подумал я, и тут же сердце начало биться медленнее, но сильнее, будто пытаясь до меня достучаться, что-то сказав. Я посмотрел в окно, и увидел обыкновенный весенний пейзаж: дыры в асфальте, заделанные лужами, что заполнены, в свою очередь, разным мусором, и тополя, прорастающие по обе стороны дороги, только что распустившиеся листья которых медленно, посапывая и зевая, тянутся к солнечному свету.

0

2

Пьеро Перов написал(а):

Край земли очерчивается резким обрывом, что даёт карьер, а далеко в низине, в десяти шагах от возвышенности

Описание с точки зрения человека на обрыве. Как может видеть резкий этот обрыв или нет, если обзор закрывает край обрыва? И почему десять шагов это "далеко"? Или расстояние больше благодаря высоте обрыва, тогда стоит эту высоту упомянуть, чтобы картинка сложилась.

Пьеро Перов написал(а):

грязное от немалого мусора внутри и около себя

"Грязное" по отношению к мусору не особо подходит, если в самом болоте та же грязь, но в буквальном значении.

Пьеро Перов написал(а):

только и жаждущее избавления смертью своей от этой мучащей знойной жизни

Если это болото, то смертью для него будет полное иссушение, то есть момент, когда зной его доконает. Вместе с тем избавления оно "жаждет", а жажда относится к сильному желанию пить, в случае болота - желанию получить воду - дождя.
Весь этот набор образов и смыслов весьма сумбурен и плохо согласован.

Пьеро Перов написал(а):

сравнимой с большими пространствами между каньонами.

Учитывая, что каньоны выточены реками, то пространства эти и не должны быть большими. Это не равнина в конце концов, вот на них пространства большие точно. Если образ каньона должен был "показать" размер карьера, то что это за карьер такой гигантский? И как и зачем туда скот ходит?

Пьеро Перов написал(а):

По ту сторону реки следует сборник неизвестных кустарников, занимающих всю правую сторону реки вплоть до «цивилизации»:

Если по обе стороны ивы, то с какой стороны кустарники? И как их видит наблюдатель сквозь ветви?

Пьеро Перов написал(а):

которое выделяется каким-то странным свечением относительно всего остального.

Беги, чувак, беги! Там некромант!

Пьеро Перов написал(а):

Я закрыл глаза, и всё увиденное отпечаталось негативом в памяти моей

Почему негативом? Негатив возникает именно в зрительных ощущениях, когда яркий свет отпечатывается тёмным пятном после закрытия глаз или увода их в сторону. В памяти они имеют обычный вид.

Пьеро Перов написал(а):

лишив меня ощущения жизни. Я летел, не думая хоть о чём-то, впервые в жизни своей лишившись всякого самосознания.

Почему он, лишившись ощущения жизни, тут же употребляет слово "жизнь" для описания своих текущих ощущений? И лишив-лишив повтор.

Пьеро Перов написал(а):

ведь я летел не падая, а лишь планируя, неподвижно вися в воздухе…

Так он летел, планировал или завис неподвижно? Зачем столько противоречий на таком коротком участке текста?

Если в целом, то рассказ мною и непонят, и неувиден. Непонят потому как главная идея ускользнула от меня, а неувиден потому, что очень много противоречивых и непоследовательных образов, которые не складываются в общую картинку. Иногда логичность образов неважна, а важен сам настрой, который создаётся из отдельных несвязных кадров, которые несут лишь эмоциональную нагрузку. Но здесь это явно не реализовано, поскольку подобный стиль требует большей поэтичности.

0

3

Текст с большой претензией на аллегорию и загадочность. В моём понимании это плюс. Но, как подмечено первым комментатором, текст довольно несвязанный, образы при чтении не выстраиваются. Приходилось перечитывать что бы адекватно понять что передаёт автор. Тем не менее, атмосфера создана, поэтому было желание дочитать до конца.
Вам нужно работать над использованием правильных слов и словосочетаний в создании конкретных образов, которые точно, как вы хотите, должны сложиться у читателя в уме. То, что хорошо для абстракций, котрые каждый может представлять по своему, для точных картин, например пейзажей, не годится, тут не нужно слишком вольничать с выбором нестандартных слов в описании. Есть точные конкретные слова, передающие конкретный точный смысл.

0

4

Не плохо)

0

5

Эмоции довольно сложно интерпретировать словами, так что могу сказать только то, что мне очень понравилось.

0

6

Пьеро Перов написал(а):

…:Рождение… Детство… Взгляд… Бытие… Шестнадцать… Смерть! Шестнадцать… Глаза… Любовь… Ночь… Семья… Бытие… Взгляд… Ссора… Сорок… Смерть! Сорок…  Взгляд… Новое… Природа… Мир… Зло… Добро… Шестьдесят… Жизнь! Шестьдесят…Вера… Бог… Семьдесят… Жизнь! Прошлое… Настоящее… Сон. Тьма… Спокойствие… Вдох. Детство… Взгляд… :

Начало понравилось.
По тексту - бывает тоже такое настроение. Хочется писать не сюжетный рассказ, не интересный триллер или боевик, а просто описать нечто такое, например тот же сон и чувства в нем. Да, бывает хочется просто что-то передать.

0