Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » знакомство с миром


знакомство с миром

Сообщений 1 страница 30 из 155

1

Интерлюдия

Ряды посвящённых заполнили подвал под громадой цитадели Ниспосланных. По центру жертвенного круга стояли четверо до-дцо — Приносящие Дар. Меж каменных стен эхом разносились проклятия, мольбы и всхлипывания; духоту подземелья пропитывал запах крови.

— Привязанность, это порок, — монотонно произнес Очищающий глядя с высоты пьедестала на до-дцо. Очищающий протянул мужчине изогнутый клинок и перевёл взгляд на девушку простиравшую руки к до-дцо, — Ты уже поддался пагубному влиянию чувств. Так докажи, что достоин возвышения.

Очищающий не обращал внимания ни на что — его взгляд был прикован к девушке, стоявшей на коленях перед до-дцо.

— Отец, очнись, это же я, — в её голосе больше не слышалось ни мольбы, ни отчаяния. Лишь тихая просьба. Худые плечи были опущены, руки цеплялись за белый балахон до-дцо, по щекам текли слёзы.

«Слёзы… Хорошо, что его вид навсегда излечил себя от этой слабости, — подумал Очищающий, — как и от других пороков, кои аборигены именовали чувствами»

Девушка, за которой он наблюдал, поднялась с колен цепляясь за руки до-дцо.

— Отец! — повторила она, глядя в глаза мужчины.
— Дочь, — отозвался он, удивленно оглянувшись по сторонам.
— Что же ты с нами сделал… — она обняла отца, и порывисто всхлипнула, оглядываясь через плечо в сторону жертвенного колодца.

***

Ночь нынче выдалась тёмная. По небу плыли грузные кучевые облака, и древний храм, что стоял на вершине горы, скрывало сизое марево. Луны изредка проглядывали между туч и бросали серебристый свет на идол Бога-Творца. В тот краткий миг казалось, что Первобог плывёт над миром, взирая строго на каменные ступени, ведущие к его алтарю, на старый город у подножья, на раскинувшуюся внизу долину.

Город, что именовался Чёштынь, петлёй огибала река. По её полноводным берегам, меж лесистых холмов, затерялись деревеньки, поля да пастбища. Вдоль реки шёл тракт. Чуть рассветёт, и потянутся по нему обозы с торговцами, спешащими в Чёштынь-град на праздничную осеннюю ярмарку. Достанут трактирщики из закромов лучшую снедь и вина, чтобы каждый мог выпить чарку за великое Схождение. Пойдут вереницы паломников в вышний храм в надежде, что услышит их прославления Первобог, стоящий над всеми богами, людьми, зверями, духами и мирами.

Глава 1. Восход мёртвой луны

Ярина стояла на высоком холме. Теребя худыми, узловатыми пальцами серебряный оберег — Вайгу, старуха-ведунья напевным шепотом восславляла свою богиню.

— Славься, Астара, берегиня, всея лесов и полей матушка. Дыхание твоё — жизни суть. Славься плодоносящая и всеобъемлющая, путями истинными направляющая. Встань на защиту людскую, светом своим укрой ото зла, — слова ведуньи, растворяясь в сумраке, вплетались в ткань мироздания тонкими нитями.

Прохлада и сырость после дождливой ночи заставили Ярину зябко ёжиться. Плотнее укутавшись в серый суконный плащ, она потёрла руку об руку и подула на замёрзшие пальцы, согревая дыханием. Ярина скинула капюшон открывая белоснежные волосы Свету Ночи и подняла взор на небо. Два ночных светила уже заняли свое место меж звёздами.

На горизонте, окрашивая мир зеленоватым свечением, всходила Антурия — Луна Мёртвых: чёрный диск неотвратимо наползал на небосвод, словно желая поглотить его. Мертвенный свет Антурии истончал грани меж мирами. Впускал в явь то, что жило за изнанкой. Самую силу светило духов набирало перед рассветом. В этот час даже самые смелые мужи чуяли липкий страх. Он пробегал мелкой дрожью по спине, заставляя прислушиваться к тишине, вглядываться в тени, да покрепче сжимать в руках оружие. Ну или молиться, коли не было иной защиты.

Голос ведуньи затихал, но заклятье её набирало мощь. Колыхались на ветру длинные пряди. Мерцали в свете лун серебряные обереги. Воздух вибрировал от силы. Ведунья взяла посох в обе руки и воздела к небу, приветствуя великое Схождение — ночь Трёхлуния. Свет ночи окутал посох и руки ведуньи, заструился искрами в распущенных седых волосах. Магия мира впитывалась в Ярину, словно вода в рассохшуюся почву. Слова силы, что звучали в ночи, достигали миров скрытых от глаз смертных.

Тотчас грани мироздания сдвинулись, явив видение прошлого. Ярина увидела себя юную. В обители, где когда-то постигала мастерство. В ученическую вошла наставница. Глаза женщины отразили огонь лучины, тускло освещавший комнату. Ярина улыбнулась наставнице и протянула руки для объятий. Вдруг в углу зашевелилась тень. Ярина хотела предупредить, но её сковал паралич: сводящая скулы улыбка застыла на лице. Вязкая чернота потянулась к наставнице, обвила щиколотку и запульсировала. Рот женщины раскрылся в беззвучном крике. Она задёргалась и стала усыхать, превращаясь в обтянутый кожей скелет. Серое лицо посмотрело на Яру пустыми глазницами.

— Сгори, но не дай угаснуть свету, — произнесла наставница скрипучим голосом и рассыпалась прахом. В тот же миг Ярину поглотило пламя.

Ярина лежала внизу холма на земле. Сверху на неё мчалась чёрная лошадь. Ярина слыша её злобный хрип, дернулась, хотела встать, но не могла. Тело её пустило корни, вросло в землю. Животное приблизилось, занесло копыта над лицом ведуньи и, в тот миг видение растаяло.

На востоке, рассекая едва заметной полосой хризолитовое мерцание Антурии, занималась заря. Луна мертвых неохотно, но отдавала власть над миром: её неровное полукружье со рваными краями бледнело высоко над горизонтом. Ярина осенила себя посохом, отогнала насланный кошмар. Чего только на мёртвую луну не привидится, подумалось ведунье. Слава богам, её наставница дожила до глубоких седин.

Ярина вздохнула и двинулась в путь, она спускалась с холма осторожно: тропинка была скользкой после дождливой ночи. Ведунья крепко сжимала в руках гладкий ясеневый посох, опираясь на него при каждом шаге. От привязанных к его навершию оберегов раздавался мелодичный перезвон. Знающим людям этот посох многое мог поведать о его хозяйке.

Проведя рукой по лицу, Яра убрала паутину, что зацепила с веток. Кожа ведуньи, испещрённая глубокими морщинами, была шершавой и иссушенной, подобно дубовой коре.

Поднеся к глазам ладонь, она посмотрела на притаившегося там паука: того самого, чьи труды она только что порушила.

— Ну, чегось смотришь, восьмилапый? — обратилась Ярина к неудачливому охотнику. — А неча было свои сети на тропе плести, — она протянула руку к ближайшему дереву, и паук быстро переполз с пальцев на лист.

Лес заволокла дымка: после ночного дождя с земли сильно парило, но полное отсутствие облаков обещало теплый осенний день. Солнечные лучи, раскинувшись веером, пробивались сквозь кроны деревьев: они розовели на верхушках молодых сосен, подсвечивали утренний туман, блестели в каплях росы на паутине. Ярина залюбовалась, вдохнула поглубже сладкий лесной воздух, погладила висящую на шее серебряную Вайгу.

— Спасибо, щедрая матушка и за это утро, — благодарно прошептала ведунья.

За поворотом рос можжевельник, его терпкий аромат чувствовался издалека. Подойдя к зарослям, Ярина нарвала сизых ягод вместе с мягкой хвоей, отодрала смолку с коры, положила добычу в поясную сумку, пригодится: и от хворей людских и от духов злых. Приглядев недалеко поваленное дерево, ведунья подошла к нему и присела, опершись спиной на выкорчеванные из земли корни.

— Ох, — простонала Ярина, растирая ноющее колено.

Порыв ветра донёс скрип сосны.

— Что, тоже стонешь, старая? Али дразнишься?! — усмехнулась ведунья.

Достав фляжку, она сделала пару маленьких глотков сдобренной травами медовухи.

— Для сугреву, — прокряхтела ведунья, довольно морщась от пряного вкуса.

Отдохнув, Ярина двинулась дальше. К обеду её ждали в слободе Кожевенников. Староста тамошний просил ремесленный люд подлечить, да на дочь его взглянуть: мол, не то что-то с девкой твориться: сохнет и телом, и духом.

Повозку за ней Ярина велела не присылать, хотела до источника Астары паломничество свершить. А уж оттуда её в ярмарочный день найдётся кому подвезти.

Вскоре Ярина вышла на широкий тракт, по наезженной дороге идти стало легче. Уже тянулись на ярмарку первые обозы, груженные товарами. Изредка её обгоняли конные путники, оставляя за собой клубы пыли.

Внезапно затылок ведуньи закололи тысячи иголок, по спине пробежал холод, волоски на руках встали дыбом. Мимо промчалась кавалькада. Чёрные плащи всадников развевались как знамёна. Со щитов скалились волчьи морды. Одежда, доспехи, шлема со звериными хвостами, даже кони — всё было чёрным.

Ведунья почувствовала на себе взгляд, от тяжести которого словно провалилась в ледяную прорубь: тёмные воды утягивали глубже и глубже, на самое дно омута. И там, в сердце мрака, её пронзила жгучая ненависть. Ощущения не отпускали, Ярина уже физически начала задыхаться, когда опомнившись, усилием воли вынырнула на поверхность сознания.

Приложив руку к груди, ведунья пыталась выровнять дыхание. Пальцы были ледяными. Осторожно посмотрев вслед всадникам, Ярина поморщилась: нечто чужеродное, занозой въедалось под кожу от их вида. Ярина сжала висевший на груди амулет, — «Защити матушка, укрой от зла, …» — прикрыв глаза, ведунья погрузилась в молитву, опутывая кружевом слов зародившуюся в душе тревогу.

Пройдя недолго вдоль тракта, ведунья свернула к беседке у святилища. Наполнив флягу ключевой водой, она поклонилась идолу и достала припасенные по такому случаю гранатовые бусы. Хороший подарок, богиня всё же женщина, украшения любит.

— Дар я тебе принесла, красавица, — улыбнулась ведунья.

Подойдя к источнику, она положила украшение в чашу у подножья статуи.

— Когда-то и моим волосам шёл красный цвет, — сказала Ярина, грустно улыбнувшись.
Воду в чаше охватило сияние, рассыпавшееся через мгновение красными искрами. Чаша была пуста — Приняла, значит, богиня дар-то…

Сидя на лавочке в беседке, ведунья маленькими глотками пила холодную воду. Утолив жажду, Ярина принялась за обед: отрезала ломоть хлеба и положила на него кусок куриного рулета. Вскоре, к источнику подъехал обоз, с первой телеги соскочил пожилой возница.

— Боги в помощь, матушка, куда путь держите? — поклонившись, спросил мужчина.

— И ты здрав будь, купец, я к Кожевенным иду, у тамошнего старосты дочь хворает.

— Так нам по пути матушка, мы как раз на ярмарку едем. Сейчас только дары оставим и в путь. Вы, уважаемая, садитесь, к сыну моему в повозку, там удобнее будет.

— Серко, — окликнул он парня, — Помоги почтенной матушке.

Кучер разобрал вожжи, взмахнул ими, и обоз тронулся. Слово за слово завязался разговор. Кучер рассказал, что кличут его Кряжем, родом он с Андриевицы, и что владетель их — Велеслав, тоже в Чёштыть едет, сыновьи грехи замаливать.

— Что ж за грехи такие, кои в храме Первобога замаливать надобно? — осведомилась Ярина.

— Так непутёвый Данияр у него вырос. Охальник. Поселил в усадьбе распутных девок, да блудил с ними, как пёс гулящий. — Кряж запалил папироску, затянулся и продолжил. — Шёл я как-то с конюшен, гляжу бабы в пруду сидят, голые. Из одёжи токмо венки на голове. Барчук пред ними по берегу ходит, как петух перед курями, а они его… Навроде к себе заманивают, русалок значиться изображают. Тут девки из пруда выскочили, схватили барчука да одежду стащили. Бегали потом кругом, в чём мать родила, срамники.

— Так-то не грех, самодурство, — возразила Ярина сдерживая смех.

— Ты, матушка, дальше послушай. Что блажил барчук, то народу не мешало. До поры. Попалась ему на глаза дочка знахарки. Той только пятнадцатый годок исполнился. Снасильничать Данияр её хотел, только не сумел. Решил, что девка его зачаровала — поколотил люто. Знахарка с дочкой в ту ночь пропали. А Данияр силу мужскую так и не вернул. Уж три года прошло. Наследников больше у Велеслава нет, только девки. Вот и едет. Боится, что род на непуёевом сыне прервётся.

— Зря едет.

— Отчего ж зря, матушка.

— Представь себе силу, что породила наш мир, солнце и луны, и все иные миры. Неужто ТАКУЮ силу разумно просить о бренном. Что миру до проклятого ведьмой насильника, — Ярина подавила зарождающийся в душе гнев, — Передай владетелю, что пока ведьма его не простит, молитвы не помогут.

— Так искал Велеслав их, токмо без толка, как в подземье провалились.

Солнце уже стояло в зените, когда вдали, на фоне Чёрнорильских гор, показались каменные стены Чёштыни. Ярина попросила остановить телегу.

— Я сойду. Тут, через пролесок-то, полверсты до деревни будет. А ежели по той дороге, что от города идёт, дак там дольше. Благодарствую, что подвезли. Пусть боги подарят вам удачу и укроют в пути от зла, — благословила ведунья торговцев.

На лицах мужчин расцвела довольная улыбка: всем известно, доброе напутствие от Ведающей дорогого стоит.

— Благодарю тебя, почтенная матушка, за добрые пожелания, — поклонился купец.
Серко спрыгнул с телеги и протянул Ярине небольшую головку подкопченного сыра, в соляной корке.

— Вот, возьмите гостинец, матушка, не побрезгуйте. Сыры нынче на диво вкусные вызрели.

— Отчего же не взять, коль от чистого сердца, благодарствую.

Войдя в пролесок, Ярина неспешно пошла по тропинке, что вела к деревне. От ночной хмари не осталось и следа, погода на диво разгулялась. Издали доносились звуки кузницы. Молот с завидной частотой ударялся со звоном о металл. Вскоре показались меж деревьев кожевенные мастерские, а за ними, на возвышение, виднелась небольшая деревенька, дворов на тридцать.

Глава 2. Семейные тайны

Дом у старосты был видный, каменный, сложенный из серого сланца, с красной черепичной крышей. Пристроенную к избе террасу темно-зеленым пологом укрывали виноградные лозы. Кованые ворота Ярине отворил мальчишка, лет восьми, светловолосый и кучерявый с загорелым лицом.

— Доброго дня, почтенная матушка, а мы Вас с утра дожидаемся. Проходите во двор. Я сейчас отца кликну.

Резво развернувшись на пятках, мальчишка умчался во двор. Распугав по пути стадо возмущенно загоготавших уток.
— Батя, — громко, стараясь перекричать птичий гвалт, позвал он отца.

Со двора вышел мужчина с рыжеватыми волосами, высокий и широкоплечий. Он внимательно посмотрел на Ярину, чуть прищурив зеленые глаза. Хозяин сполоснул руки в бадье и вытер их о висящее рядом полотенце.

— Добро пожаловать, матушка Ярина, благодарствую, что пришли. Меня Афанасием зовут, — с поклоном сказал мужчина.

— Благодатного дня, хозяин. Сегодня и прогуляться в удовольствие. Погода-то жаркая стоит, как летом.

— Может, квасу с дороги?

— Не откажуся.

— Савка, — окликнул Афанасий сына. — Поднеси-ка госпоже ведунье квасу, из предбанника.

  Афанасий взглядом проводил мальчика.

— Вы пока, матушка, в дом проходите, отдохните с дороги. А мне с делами управиться нужно, я мигом обернусь.

К хозяину виляя хвостом подбежал крупный волкопес, уткнувшись мордой в ладонь, он выпрашивал ласку и лизал хозяйскую руку. Афанасий ласково потрепал волка по холке.

— Вот шельмец, чует, что от рук мясом пахнет. Гуся я заколол, на праздник Схождения. Аннушка моя, больно вкусно их с яблоками запекает. Ну пойдем, пузо ты ненасытное, потрошка тебе отдам.

Подошёл Савка, с кружкой пенистого кваса в руках.

— Ты, Савелий, гостью в избу проводи, — сказал Афанасий. — А потом самовар растопи, чаевничать будем. Да Милке скажи, чтобы на стол собрала.

Ярина вошла в дом. Её встретила заполненная светом зала, с большими окнами. Льняные занавески, отороченные плетёным кружевом, были задёрнуты. На стенах висели вышитые картины, в резных деревянных рамах. По центру стояла большая белёная печь, да длинный стол с лавками. В доме было чисто прибрано. Пахло горячим хлебом, а ещё сушеными грибами и яблоками, что гирляндами висели под самым потолком, рядом с полатями.

Ярина присела на лавку у печи, прислонившись к ещё тёплым кирпичам. Савка протянул Ярине ковшик с квасом. Уставшая с дороги, Ярина разомлела. Она почти дремала, когда вошел Афанасий. Хозяин появился в свежей одежде, принеся с собой аромат дегтярного мыла. На темно-синюю, чуть потёртую рубаху, с волос капала вода.

— Пап, я самовар вскипятил, — сказал Савелий. — А Милка спит, я к ней в комнату стучать не стал, а то ещё накричит. Злая она стала, как собака.

— Савелий, следи за словами, нечего на сестру наговаривать. Иди лучше на летнюю кухню, чай завари. — Афанасий строго посмотрел на сына и, ребёнок пристыженно потупил взгляд. Вот только по упрямо оттопыренным губам и сжатым кулакам, было понятно, что мальчик считает замечание отца несправедливым.

Афанасий оглянулся вслед вышедшему на улицу сыну и сел рядом с ведуньей.

— Может и к лучшему, что Сава сестру не разбудил. Сначала меж собой поговорим.

Он продолжил не сразу. Собираясь с мыслями мужчина тяжело вздохнул, сцепил в замок широкие ладони и потер ободок кольца на большом пальце.

— Милиана, наш первый ребенок. Единственная дочь. С детства она удушьем страдает, особенно весной, когда фруктовые деревья цветут. Раньше, по осени, эта хворь её сильно не донимала. А в этот год такая напасть. Третью седмицу дома сидит. На улицу только хлопотать по хозяйству выходит, и то ненадолго. Заказал я ей сарафан из шафранного шёлка. Раньше бы нарядилась, да побежала на гулянья, обновой красоваться. А тут… Лекаря из города звали, не помог. Вот думаю, может сглазил кто или порчу навел. Милиана у меня невеста завидная. А кому как не Вам, матушка ведунья, знать на что зависть чёрная способна.

Ярина задумалась об услышанном: темные мысли, порожденные сильными чувствами много бед наделать могут.

— Ты, хозяин, зови дочку, а я посмотрю. Чем смогу, помогу.

Милиана не заставила отца ждать. Поздоровавшись, вышла из комнаты, надела фартук и принялась хозяйничать. Яра осторожно наблюдала за девушкой. Несмотря на легкую бледность и худобу, больной та не выглядела. Расторопная, да аккуратная — все в руках спорится. И собой хороша. Густой медовый волос кудря в кудрю завивается. Кожа чистая да холеная. Глазища зеленые на пол лица.

Милиана поставила на стол большое блюдо с пышными оладьями и достала из погреба угощения. Ароматные персики в меду, глиняную крынку со сметаной, рулон яблочной пастилы. Девушка разложила угощения в небольшие миски и красиво расставила на столе. Положила каждому отдельные приборы и даже салфетки с лазоревой вышивкой по краям.

— Пойду самовар с улицы принесу, вскипел уже, — сказал Афанасий.

Ярина дивилась на изысканно сервированный стол. Обычно в деревенских домах, как было заведено: поставят на стол чугунок с похлебкой, все из него и черпают. Только ложку ко рту над куском хлеба несут, чтоб на стол не накапать. Да и утварь-то у селян все больше деревянная или из глины была.

Порывшись в своей сумке, Ярина достала темную склянку и позвала Милиану.

— На ко, милая, подарочек для тебя. — Ведунья протянула девушке жасминовое масло.

Милиана достала пробку и вдохнула аромат, — спасибо матушка, люблю этот запах.

— Ну вот и пользуйся на здоровье.

Вернулся Афанасий с большим медным самоваром. Следом забежал Савка, неся прихваченный полотенцем чайник с заваркой, освободив руки малец взял рулетик пастилы. С улицы раздался скрип отворенной калитки. Савка, жуя пастилу, выглянул в окно.

— Это мама с Даном вернулись, — сказал Сава.

В дом вошла статная женщина и похожий на её парень, лет пятнадцати.
Данила снял туесок с плеч и показал отцу добычу. — Смотри, почти одни белые да красноголовики. А ещё целый короб солонины набрали, — похвалился юноша.

— А вы как раз к столу, — сказала Мила, разливая по чашкам кипяток из самовара.

— Доброго дня, почтенная ведунья, — поздоровалась хозяйка, — Вы уж извините, что не сама Вас встретила. Думала, быстро обернусь, да грибов нынче полный лес, и всё молодые да крепкие. Меня Анной зовут.

Анну нельзя было назвать красивой, не было в этой женщине чарующей манкости, что притягивает мужские взгляды. Она была иной: первобытной, грубо отёсанной, но завораживающей. Из-за грузных, нависающих бровей, взгляд серых глаз казался хмурым. Широкие скулы и тяжелый подбородок придавали лицу строгости. Но стоило ей улыбнуться, как в комнате стало светлее и радостнее. В женщине чувствовались сила и твердость. Она была очагом, что согревает стены этого дома.

— Савушка, я тебе из леса гостинец от лисички принесла. — Анна протянула сыну ломоть завернутого в ткань пирога, судя по запаху рыбного.

— Ну мам… Не выдумывай, я уже большой. Это вы с собой брали, и не доели, — насупился Савка. Он огорченно посмотрел в сторону дороги, откуда были слышны громкие крики играющих в салки детей: «Гришко, так нечестно, я тебя заса́лила», — возмущался тонкий девичий голосок. «А вот и нет, а вот и нет…», — перечил ей мальчишка.

— Ну вот. Теперь страсть сколько работы с этими грибами, мы тут и к ночи не управимся, — огорчился Сава.

— Управимся, вон нас сколько. Вы с Даном солониной займитесь, а мы с Милой боровиками, — сказала Анна погладив сына по голове.

Ладно, — согласился Сава, — только чур, к вечеру грибной пирог испечете, мой любимый с жареным луком и свиными шкварками.

Полдничая, Ярина с удивлением наблюдала за хозяевами дома. Даже шебутной Сава ловко орудовал вилкой и ножом. Анна сидела с горделивой осанкой, и каждое её движение манило взор изяществом. Не каждый аристократ так себя держит. Хотя… Титул и порода — разные вещи.

Отредактировано Таисия (04.03.2024 18:52:44)

+1

2

Таисия, классные фрагменты. атмосферные, что самое главное. у Вас очень хорошо получилось передать характер героя через его  реплики и слова автора, соответсвующие этому герою. Я честно не знаю, какой задумывыается сюжет, но хотел бы обратить Ваше внимание на такой вид построения произведения, когда каждая глава не имеет порядкового намера или названия, а в качестве заглавия к каждой главе идет имя героя, от лица которого будет идти сюжет.
P.S. Описание косяков этих отрывков тоже будет, но чуть позже. Т. к. я проникся этим миром, я буду стремиться довести его описание до идеала

0

3

Пробежал глазами. Чуть позже сделаю разбор

0

4

Приступим-с

Ночь, нынче,  выдалась тёмная.

Обособление здесь не нужно, "нынче" - всего лишь обстоятельство.

По небу плыли грузные кучевые облака и  древний храм, что стоял на вершине горы, скрывало сизое марево.

Рекомендую разделить это предложение на два: По небу плыли грузные кучевые облака. Сизое марево скрывало древний храм, стоявший на вершине горы.

Луна, изредка проглядывая между туч, бросала серебристый свет на идол Бога-Творца.

Я бы убрал деепричастный оборот и изменил бы предложение до вида: "Луна изредка проглядывала между туч и бросала серебристый свет на идол Бога-Творца". По-моему, певая часть первой главы перегружена разного рода оборотами и обособлениями, что не очень-то вяжется с просторечным и устаревшим стилем в виде "нынче" и ему подобных.

Город, что именовался Чёштынь, петлёй огибала река Шеруга. По её полноводным берегам полноводной Шеруги, меж лесистых холмов, затерялись деревеньки, поля да пастбища.

Чуть рассветёт, и потянуться по нему обозы с торговцами, спешащими в Чёштынь-град, на праздничную осеннюю ярмарку.

В конце данного отрывка было бы неплохо указать праздник, к которому приурочена ярмарка.

Пойдут вереницы паломников в вышний храм, в надежде, что услышит их прославления Первобог, стоящий  над всеми богами, людьми, зверями, духами, и мирами.

"В надежде" не нуждается в запятой перед ним, это же никакая не конструкция и не оборот.

Ярина стояла на высоком холме, опираясь на посох.  Худые, узловатые пальцы старой ведуньи теребили серебряный оберег - Вайгу.
Напевным шепотом ведунья восславляла свою богиню:

Не вижу смысла делить этот отрывок на абзацы.

– Славься, Астара, - берегиня, всея лесов и полей матушка. Дыхание твоё - жизни суть. Славься, плодоносящая и всеобъемлющая, путями истинными направляющая. Встань на защиту людскую, светом своим укрой ото зла.

Астара - обращение, поэтому обособляется. "Ото" звучит атмосфернее.

Слова ведуньи растворялись в сумраке, вплетались в ткань мироздания тонкими нитями.

А вот здесь уже можно было бы вставить деепричастный оборот, чтобы предложение приняло вид: "Слова ведуньи, растворяясь в полумраке, вплетались в ткань мироздания тонкими нитями"

Прохлада и сырость дождливой ночи, заставили Ярину зябко ёжиться.

От одного этого словосочетания мне хочется поёжиться. Я бы убрал "зябко", но не критично.

Самую силу, светило духов, набирало перед рассветом.

"Светило духов" - не обращение, поэтому зпт вокруг него не нужны.

В этот час, даже самые смелые мужи, чуяли липкий страх.

Равно как и в этом предложении, где вообще запятых быть не должно.

вдоль спины

Может, лучше - "по спине"?

Но луна мертвых не отдавала своей власти, её неровное полукружье с рваными краями вздымалось высоко над горизонтом.

Заменить бы запятую после "власти" на двоеточие.

раньше они были огненно-рыжими, теперь же, лишь россыпь нетронутых сединой прядей на макушке, горела медным блеском.

Две выделенных запятых не нужны. "Нетронутых" слитно.

По её подсчетам, в слободу кожевенников она должна добраться до полудня.

"По ее подсчетам" - вводная конструкция, поэтому обособляется.

Лишь бы ноги не подвели, болят, окаянные, ноют.

"Окаяные" здесь - обращение.

В путь она выдвинулась затемно

Не в тему здесь "выдвинулась". Лучше - отправилась.

Поднеся к глазам ладонь, она посмотрела на притаившегося там паука - того самого, чьи труды она только что разрушила.

- Ну, чегось смотришь, восьмилапый, - обратилась Ярина к неудачливому охотнику, - а  неча было свои сети на тропе плести, - она протянула руку к ближайшему дереву, и  паук быстро переполз  с пальцев на лист.

подсвечивали утренний туман, блестели в каплях росы на паутине.

Ярина залюбовалась, вдохнула поглубже сладкий лесной воздух, погладила  Вайгу, - спасибо щедрая матушка и за это утро,  - прошептала ведунья.

После "Вайгу" не зпт, а двтч. Потом - абзац. "Спасибо" уже с заглавной буквы.

Что, тоже стонешь, старая?

Обращение.

Изредка, её обгоняли конные путники, оставляя за собой клубы пыли.

"Изредка" здесь просто обстоятельство, поэтому зпт без надобности.

от тяжести которого, словно

зпт убрать

с первой телеги, соскочил пожилой возница

зпт убрать

Вы, уважаемая, садитесь, к сыну моему в повозку, там удобнее будет.

обращение

Молот, с завидной частотой, ударялся со звоном о металл.

Зпт убрать. "Молот" я бы заменил на "металл", ведь изделека не известно, может это вовсе и не молот.
То был разбор первой главы. Четвертую уже не сегодня, уж очень объемный материал. В целом, как я говорил, мне все очень нравится и я хотел бы увидеть продолжение истории. Также, если Вам будет необходимо, могу принять на себя обязаности беты.

+2

5

Александр М. (34), Графофил,  Благодарю за уделнное время. Мне очень приятно)
Заранее благодарю за разбор. Буду рада не только критике ( я к ней очень адекватно отношусь) , но и просто  - (А я бы тут, вот так написал)
1) Первой главой я пыталась нарисовать "набросок"  мира. Мне хотелось, дать понять, что это магический мир. Но магия ближе к около-славянской, шаманской,  она взаимодействует с природой почти  не нарушая её законы. Чуть больше вольностей с миром за "изнанкой" . Получилось ли?
2) Понятно ли, что Эдар по типажу,  условно говоря - ассисин?  :D 
3) Понятна ли тема с бусами. Их путь - это воля богини. (Ярина - чаша источника - Тарилис) ?

Еще раз спасибо за внимание)

Вот ещё, посоветуйте у кого поучиться  писать  сцены боя.  :dontknow:  В том числе и масштабные.

Отредактировано Таисия (18.12.2022 00:13:26)

0

6

Таисия, Всегда пожалуйста, обращайтесь. По вопросам:
1) удалось и очень неплохо. не слишком призрачно, но и не прямым текстом(напр. "В этом мире все завязано на магии")
2) Вполне понятна. Как говорится, "его профессия отпечаталась у него на лице" 8-)
3) Почему бы, собственно, нет. Если они еще в жизни Тарлис сыграют какую-нибудь роль, это будет прямо вообще шик, блеск красота в литературном плане

0

7

Александр М. (34),  Бусы важны. На этом этапе в них суть сюжета, они всплывут в 5 главе, когда я сведу героев вместе.

0

8

Таисия, по поводу боевых сцен не могу предложить ничего кроме одной из книг Д. А. Емца "Огненные врата", или любой из серии "Мефодий Буслаев". Увы, во всех этих книгах бои очень фрагментарные, но мне понравилось.
А, ну и Л. Н. Толстой "Война и мир"

Отредактировано Александр М. (34) (18.12.2022 00:28:51)

+1

9

Таисия, не могу не поверить, что в бусах суть сюжета. Но из-за того, что я не видел 3 главы, я не смог этого заметить. Буду ждать 5 главу)

0

10

Александр М. (34),  Вам будет удобнее читать в док. гугл?

0

11

Таисия, гораздо удобнее. Там я также смогу быстро корректировать орфографию и пунктуацию. Вам нужен мой адрес электронной почты?

0

12

Александр М. (34),  да, я открою доступ.

0

13

Таисия, я Вам в ЛС его скинул

0

14

Александр М. (34),  Добавила Вас. Написала подробности в ответном письме.

0

15

Мне понравился текст. Несколько лун, ведунья - картинка получилась действительно атмосферная. Замечания мелкие есть, но их вам уже написали. Ещё из текста непонятно взяла Тарилис бусы себе или нет.

0

16

Вася, Спасибо за внимание, дальше будет сцена боя и,  там станет ясно, что бусы на ней остались.

Отредактировано Таисия (19.12.2022 12:42:41)

0

17

Неплохо. Структура пролога построена, согласно правилам. Есть шероховатости стиля. Порадовала образность описательной части. Некоторые диалоги можно усилить: добавить экспрессии. Если хотите, напишу, как это сделать.
Из чистого любопытства: как долго вы пишите? Изучали беллетристику?

Отредактировано Графофил (20.12.2022 18:27:51)

0

18

Графофил, Спасибо. Я не пишу)) В 2020, от скуки написала рассказ про Ведунью, закинула сюда и забыла.
в 2021, 3 главы молодежной прозы. Навеяло любовью к рассказу (вроде как Набокова) о Тонон-Ле-Бен. Эти главы я  даже кинула на Ватпад, опять забросила.
Тут был рассказ-шутка, как ответ (помоему Мишке Гамми) на коммент. 
На этом все...
Меня останавливает то, что не получается текст так... Как я чувствую.

Отредактировано Таисия (20.12.2022 19:45:04)

0

19

Таисия написал(а):

Меня останавливает то, что не получается текст так... Как я чувствую.

О, это у всех так

Черновик всегда ужасен и отвратителен. Мне требуется 6-7 редакций в среднем, прежде чем текст становится читабельным, и я еще долго вношу мелкие правки. 75-80% написанного полностью переписываются в итоге. Я исправляю ошибки одну за другой, муторно, механически и подолгу.
На первой сцене с Тарилис и Эдом будет проще всего показать недочеты и возможности для улучшения. Главный недостаток сцены: конфликт. Он есть, но он - слабый. Он не находит продолжения. С точки зрения беллетристики схема идеального диалога выглядит так:
1. Установление конфликта
2. Усиление конфликта
3. Развязка конфликта
У вас конфликт установлен, но не находит ни продолжения. Ваши персонажи говорят спокойно. Нет повышения ставок.
Я сделаю разбор именно этой сцены, но не сегодня - сначала разбор, а потом - переписывание со всеми правилами.

P.S. Для того, кто почти не пишет, у вас хорошо получается.

+1

20

Графофил, Благодарю.  Я Вам на почту напишу, то что нужно знать о Тарилис и Эдаре.

Отредактировано Таисия (20.12.2022 20:14:58)

0

21

Натянув поводья, Тарилис на скаку спешилась с лошади. Она окинула взглядом чернеющий на фоне ночного неба идол богини, и оглянулась на остановившегося рядом невысокого, худощавого мужчину.
Очень короткое вступление - особенно, если это - первое знакомство читателя с персонажами. Перенос внимания с действий к описанию улучшит восприятие текста. К тому же, будет возможность ненавязчиво всучить читателю больше информации.

— Почти в Чёштыне, — сказала Тарилис, кивнув на статую богини, Руководства писателя рекомендуют не использовать деепричастия: "кивнув, отпив из кубка, махвнув рукой" - подобные обороты практически не несут визуальной информации. Чаще всего, они попросту игнорируются читателем. Кто-то из авторов писал, что, если ваш персонаж постоянно кивает, чихает, чешет нос и прочее после каждой реплики - попросту уберите все это. Оставьте "сказал". Я знаю, слышать от меня подобное довольно странно: я-то использую их постоянно, но только лишь потому, что никак не могу избавиться от дурацкой привыки, — от источника до города доберёмся за пару часов.
— Не стоит задерживаться, госпожа, — Эдар говорил спокойно, но цепкий взгляд настороженно вглядывался в окружающее пространство. Окружающее пространство, окрестности - общие фразы, которые не дают визуальной информации. К тому же, не стоит упускать возможности набросать больше образов читателю "Эдар говорил спокойно, но его цепкий взгляд настороженно вглядывался в гущу темных деревьев. Со всех сторон их окружала темная чаща, безлюдная и непроходимая. Одичалые называли ее "Зачарованным лесом". С севера задувал холодный ветер, деревья шелестели, словно живые. Весь день ему казалось, что за ним следит нечто холодное и непреклонное, совершенно не испытывающее к нему симпатии. Ему хотелось одного — броситься во всю конскую прыть под защиту Стены, но подобными чувствами не делятся со своим командиром.
В особенности с таким командиром.

Талирис была самым молодым отпрыском древнего рода, одной из многочисленных наследниц. Симпатичная девушка лет восемнадцати, сероглазая, изящная и стройная, как клинок. Восседая на спине своего рослого вороного боевого коня, она возвышалась над Эдаром на его невысокой дорожной лошадке. Все на ней: черные кожаные сапоги, черные шерстяные штаны, черные перчатки из кротовых шкурок и тонко выделанная куртка из блестящих черных кольчужных колец, нашитых на стеганые слои черной шерсти и вареной кожи, — говорило о принадлежности к Ночному Дозору..."
Свет лун отражался в тёмных, чуть раскосых глазах мужчины. Мелькнувшая в них тревога, заставила сердце Тарилис ускориться. Всегда спокойный и невозмутимый, Эдар, был её тихой гаванью, которую сейчас нещадно штормило. Девушка заставила себя улыбнуться. Хорошо. Я бы даже расширили эту часть.
— Я хочу заехать к источнику.
— Нам нужно быть осмотрительными, госпожа.
— Мы с обеда скачем без отдыха. У меня скоро спина треснет вдоль, а задница поперёк, — девушка потёрла ноющую поясницу.
— Госпожа, — покачал головой Эдар, — вымыть бы язык Вам с мылом. Вы же из благородных, а выражаетесь... Как пьяный вояка.
— Да что там осталось, от Асхарской княжны, — отмахнулась Тарилис, Если понятно, кто говорит, и действие не несет за собою важных последствий. старайтесь от них избавляться. — пара фамильных украшений, да дюжина верных людей.
— Под Ваши знамёна готовы встать тысячи. Народ устал терпеть произвол пришлых псов.
Девушка поджала губы. Она не горела желание нести это знамя, но иного выхода не видела. Нужно больше инфомации. Какое знамя? Что случилось? Кто виноват? Я ведь ничего не знаю
— Ты сам говорил, нельзя попусту обнадёживать людей. Нам нужен договор с правителями подгорных княжеств. Он даст нам время подготовиться и, даст безопасность тем, кто решит присоединиться. И даже тогда.… Сколько времени понадобится, чтобы сделать воинов из потерявших надежду беженцев.
— Они готовы умереть за Вас, госпожа.
— Нет, Эдар, не за меня, а за свою землю, дом, за растерзанных жён и дочерей. Вот только, чтобы победить, им нужно не умереть, а лишить жизни как можно больше врагов.
Девушка посмотрела в сторону темнеющих на горизонте гор. Там, далеко за грядой заснеженных шапок, простиралась её родина.
— Я не мечтаю вновь стать княжной. Меня устраивает то, как я жила последние десять лет, а когда я думаю, скольких жизней будет стоить нам трон Асхары…
Тарилис порывисто отвернулась от мужчины, пряча страх в глазах. Она глубоко вдохнула, пытаясь успокоиться, прогнать чудовищ, вцепившихся холодными когтями в её душу.
— Эдар, — тихо позвала девушка, данный фрагмент нужно усилить. Здесь следует быть развязке всего диалога.
"Довольно!" - крикнула Тарилис, влепив мужчине хлесткую пощечину.
"Заколебал!" - он еще ничего не понял, а все уже случилось. Темная голова покатилась вниз по склону. Тарилис вытерла клинок и поскакала в одиночестве к источнику".
Я понимаю, что динамика между персонажами совершенно иная. Быть может, следует ввести еще одного? Кого-то, чьей единственной задачей будет раздражать читателя. Если бы Гаред и Уил спокойно ехали по лесу, дружески переговариваясь, читать пролог ИП было бы не так интересно. Но у них есть сир Ройс. Его задача - пробуждать эмоции: презрение, ненависть, злобу. Вызывать сочувствие к главному герою. — пойдём к источнику, я устала, мне нужен отдых. Если наши догонят, мы услышим.
Взяв под уздцы коня, девушка нежно погладила его по носу, — нужно почистить копыта Рьяному. Дорога была каменистой.

Не обращайте внимание на количество правок: то же самое я могу проделать с абсолютным большинством своих текстов. То, что я знаю правила, вовсе не значит, что я умею их применять. Чуть позже перепишу сцену, собрав все воедино

Отредактировано Графофил (22.12.2022 01:30:34)

+1

22

Графофил, благодарю. Вот, читаю и думаю, почему я этого не сделала сама. Я же обожаю описания. Вроде все очевидно. Надеюсь, что это просто отсутствие опыта.
А если так?
Тарилис потерла ноющую поясницу и устало глянула на Эдара
— Мы с обеда скачем без отдыха. У меня скоро спина треснет вдоль, а задница поперёк
— Госпожа, вымыть бы язык Вам с мылом. Вы же из благородных, а выражаетесь... Как пьяный вояка.
На лице мужчины застыло недовольство, которое порядком раздражало Тарилис. Девушке хотелось надавать ему подщечин,  изгнать этого чопорного  незнакомца из её соратника.

Отредактировано Таисия (21.12.2022 23:06:40)

0

23

Таисия написал(а):

Тарилис потерла ноющую поясницу и устало глянула на Эдара

Я имею ввиду, трогание поясницы в данном контексте - в принципе филер. Как в сериале. Если бы Тарилис не потерла поясницу, ничего бы не изменилось. Сцена не раскрывает ни образ главной героини, ни ее характер. Она не ведет ни к каким последствиям. Ее цель - показать действие и только.
"Тонкая ладонь Тарилис устало легла на точеную поясницу - тонкую, как горлышко мирийской амфоры.... бла-бла... такие красивые глаза. Многие мужчины предлагали ей сердце и руку в придачу... бла-бла... очень умная... и так далее..." - в таком случае это не было бы филером: действие тут используется как введение для подачи новой порции образов. Или, если бы Тарилис вынула из-за пояса письмо и передала своему спутнику. Тот бы развернул его: "Дорогой Эдар Старк, вынужден сообщить, что один наш общий знакомый только что отправился к праотцам. Жду тебя в столице уже через три недели. Не задерживайся в дороге. Люблю-целую. Твой Роберт Баратеон..."
Тогда это не был бы филер: посредством описаных действий герои сталкиваются с информацией, которая диктует их дальнейшие действия. Ее нельзя удалить, потому что потеряется нить повествования.

Я сторонник того, что все, без чего можно обойтись, следует вырезать при редактуре. Чем меньше ненужной информации, тем проще будет читателю сфокусироваться на происходящем. Если реплика или действие не открывает характер героя, его образа и не затрагивает конфликт, от нее следует избавляться.

Отредактировано Графофил (22.12.2022 13:41:17)

+1

24

Графофил,  Когда я представляла эту сцену... Тарилис устала, она как загнанный зверь. Враги хотят её смерти, получится ли найти союзников в Чёштыне  она не знает.
Последние несколько недель пути  физически и морально вытянули из неё все силы - убийцы на хвосте. В общем, девушка на пределе.
Да ещё и спина болит от скачек.

Трилис, переносит свое желание передохнуть от борьбы за трон, на эту остановку в пути. 

  Она понимает, что эти полчаса не решат её  проблем. Но начинает капризничать, настаивать на своем - на отдыхе. Она просто сорвалась по пустяку из-за стресса. Но не показывает эмоции слишком явно - такой характер.   

Именно это,было у меня в голове когда  писала данные строки.
А я не расписала эмоции. Подумала и... Все.
Зато описала, как она трёт спину, пока в её душе такая буря.

Отредактировано Таисия (22.12.2022 14:58:15)

0

25

Таисия написал(а):

Графофил,  Когда я представляла эту сцену... Тарилис устала, она как загнанный зверь. Враги хотят её смерти, получится ли найти союзников в Чёштыне  она не знает. Последние несколько недель пути  физически и морально вытянули из неё все силы - убийцы на хвосте. В общем, девушка на пределе. Да ещё и спина болит от скачек.
Трилис, переносит свое желание передохнуть от борьбы за трон, на эту остановку в пути. 
              Она понимает, что эти полчаса не решат её  проблем. Но начинает капризничать, настаивать на своем - на отдыхе. Она просто сорвалась по пустяку из-за стресса. Но не показывает эмоции слишком явно - такой характер.   
            Именно это,было у меня в голове когда  писала данные строки.А я не расписала эмоции. Подумала и... Все.Зато описала, как она трёт спину, пока в её душе такая буря.
Отредактировано Таисия (Сегодня 14:58:15)

Первые главы писать тяжелее всего, как показывает практика. Пролог - легко. А вот первые главы...
Я рекомендую составлять план: все, что придет в голову - сцены, обрывки диалогов, характеры. Помогает не запутаться. Когда садишься писать, все вылетает из головы самым невероятным образом

+1

26

Графофил,  спасибо за советы)

0

27

Глава 7. (начало)

Ведьмы болотной гати

 
    Над темной гладью болота поднимались гигантские кипарисы. С их раскидистых ветвей, длинными косматыми бородами свисал мох, словно занавес, скрывающий тайны этого места от посторонних глаз. Лунный свет едва пробивается сквозь густые кроны.  Воздух был пропитан сыростью и запахом гниющих растений.  Наполнен пугающими звуками ночи. Остроносая шлюпка тихо скользила по заросшей камышом топи.  Рассекала водную гладь, оставляя за кормой переливы мерцающих волн.

     Ярина сидела погрузившись в мысли о странных пришлых. Она никак не могла понять причину их жгучей ненависти к княжне - это чувство пропитывало псов Кхана, словно ржа, разъедающая душу.
Пальцы ведуньи перебирали бусы на шее Тарилис.  Граненые камушки, то явно ощущались под пальцами, то исчезали.  Гранатовая нить скользила меж мирами, связывали душу и тело юной княжны, подобно игле сшивающий полотна.

Шлюпка шла почти бесшумно:  Ардан не налегал на весла, опасаясь напороться на коряги. Несколько раз Эдар предлагал подменить его, но тот лишь отнекивался. Отвечал, что в удовольствие ему силушку выгулять, да руки размять. Милиана сидела на корме и вглядываясь вдаль, словно пытаясь увидеть за огромными деревьями родной дом и семью. Яра чувствовала её тревогу за близких, и любовь, что ощущается стократ сильнее в моменты опасности. Когда не знаешь, свидетесь ли вновь.

    В нос ведуньи удалил гнилостный запах. Кончики пальцев закололо от чуждой магии.

- Притормози-ко лодку, Ардан, - попросила Ярина. - Впереди мертвечиной несет. Костей там, словно на старом погосте.
- Людские останки? - насторожился Эдар
- И людские чую, но больше животные.
- Животные могли в трясину попасть.
- Да, но уж больно много там  останков. Видать гиблое место, не надо туда соваться
- Обогнуть? - предложил  Ардан.
- Попробуем, видишь ту кочку, подойди чуть ближе, только возьми левее.

Ярина перебралась с кормы на нос, и опустила руку в воду. Она всматривалась, вслушивалась в стихию, в её потоки. Сила ведуньи лилась по течениям, поднималась по корням. Почуяв чужую манию, она замерла. Призрачная гадюка обвивала ствол кипариса, пробовала воздухом языком и шипела на чужую волшбу. Длинный змеиный хвост, нескончаемой лентой уходит в даль, к  хозяйкам хранителя. Ведунья позвала силу, и присмотрелась к поверхности воды.

- Стой, - приказала Ярина, - видишь, впереди вода пузыриться. Газы болотные там. Оттого и живность издохла. Да и люди видимо тоже.
- Из-за болотных газов? - недоверчиво уточнил Эдар.
- Не только. Наколдовано там. Зашита от незваных гостей поставлена.
- От кого, матушка, кто в своем уме в гиблые топи сунется? - усомнился Ардан.

Яра пристально всматривалась в поднимающуюся над водой дымку.

- Видимо есть от кого. Ой, не к добру это, не к добру. Коли даже болотные ведьмы неладное в мире почуяли.

Внезапно, недалеко от лодки, забурлила вода. Ввысь взметнулся фонтан брызг, а следом на поверхность вырвались клубы газа. В воздухе запахло тухлыми яйцами. Глаза заслезились. В носу задрало.  Ярина хотела крикнуть - назад, но не смогла.  Сильный, разрывающий легкие кашель сдавил её горло, заставил согнуться. Ведунья подняла глаза на Ардана, замахала рукой в сторону, туда где ждало спасение, но Ардан уже сам отплывал от гиблого места.

- Все целы? - спросила Ярина отдышавшись.
- Целы, - ответил Эдгар, - вы, матушка, ближе всех были. Остальные не успели много вдохнуть.
- Сдается мне, это предупреждение было, - прохрипела Ярина, - давайте-ка погодим  в гости ехать. Шибко хозяйки нонче неприветливые. Еще пришибут ненароком.  Тут, недалече, старая болотная гать: железную руду раньше добывали. Заночуем там. А по утру я весточку пошлю, чтобы нас пропустили.
- А может подожжем газ, - предложил Эдар.
- Потрогай воду.
- Маслянистая, - удивился Эдар.
- Каменное масло разлито. Если подожжем сами сгорим, крепко болотницы тут оборонились. Ой, не к добру это, ой не к добру.

Плыли молча. И молчание это было тягостным. Вокруг  простиралась бесконечная топь, окутанная густым туманом, скрывающим очертания деревьев и кустарников.  Внезапно, эту вязкую, давящую  тишину пронзил звонкий девичий голос. Милиана запела.  Из глаз  девушки полились слезы.  Вся горечь и боль, что она так долго держала в душе,  стекала по впалым щекам.

Вдалеке, словно лабиринт, сотканный из теней и мрака проступили  очертания болотной гати. Хижины на сваях возвышались над землей, словно паря в воздухе. Они подплыли ближе к месту, где когда-то был бревенчатый настил.  Ардан взял на руки Тарилис. 

- Я Первая пойду, - сказала ведунья, - Я землю чую, воду слышу. А вы за мной след в след вступайте.

Глубоко втянув влажный воздух, Ярина поправила рюкзак и поясные сумки. Ведунья осторожно ступила на тропу.  Она двигалась не спеша, зная сколь обманчивы зыбкие топи. Опасаясь полагаться  только на ведовское чутье, Ярина проверяла почву посохом. Несколько раз пришлось обойти топкую трясину, но вскоре земля под ногами стала тверже.

Отредактировано Таисия (11.09.2023 12:12:08)

0

28

Хочу позднее диалоги поправить. :D

Для меня, это сложно. Нужно соединить действия героев, окружающую среду, эмоции.

Пока 1 раз редактировала. Вернее, вчера написала, сегодня посидела, поработала с написанным.

Перечитываю сейчас и понимаю, что речь Эдара в диалогах нужно менять. Убрать просторечье, сделать фразы более четкими,  "рублеными"

Отредактировано Таисия (10.09.2023 22:59:29)

0

29

Нейронка рисует)

http://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/5702/t484606.png
http://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/5702/t815419.png

Правда с лодкой перемудрила))

Отредактировано Таисия (10.09.2023 22:41:34)

+1

30

Очень маленький отрывок. Сложно что-то сказать. Ну лодка добротная вышла, да  :D

+1


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » знакомство с миром