Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » О поросятах, дипломатии и волшебниках.


О поросятах, дипломатии и волшебниках.

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Без глубокого  замысла, написано за сегодня.   Просто набиваю руку.  Покритикуйте, буду благодарна.  Это первая часть рассказа ( будет 2-я, она же последняя) Заранее извиняюсь за пунктуацию, я с ней не дружу.

Мне только-только исполнилось пять, когда родители впервые приехали на лето в Феодосию к прадеду. Нас встретил высокий старик в широкополой соломенной шляпе и ярком узорчатом пончо. Его седые волосы были собраны в хвост. Воображению ребенка, этот колоритный  старец почудился волшебником, решившим отдохнуть в нашем мире от борьбы с могучими злодеями. А его затейливая эспаньолка с лихо подкрученными усами, сделала из просто волшебника, наикрутейшего волшебника-пирата.

Чопорный дипломат с безупречным английским стилем, превратился на пенсии  во фриковатого хиппи в цветастой одежде. Родня усмехалась,  закатывая глаза, но любя принимала все странности пожилого человека. Посвятив большую часть своей жизни служению родине в Южной Америке, прадед скучал по теплому климату. Наверно именно это, а ещё восхищение Айвазовским и побудило его купить дом на Черноморском побережье.

Заходя в мастерскую прадеда  я с блаженством  вдыхал запах льняного масла, терпкой сигары и ореховую нотку пуэра. Но было там и нечто неосязаемое простыми чувствами - разлитое в соленом воздухе вдохновение. Глазами ребенка я видел его источником само это место. Теперь же понимаю - оно исходило от человека.

Смешило меня, что взрослые не понимают,  какая сила заложена в дедовых руках. Я был уверен, что стоит подрисовать поросячий хвостик к портрету противного соседа Славки: - “вообще непонятно зачем дед нарисовал этого  жирного задиру”,  - и смешной хвост-спиралька непременно у Славки вырастет. Собственно за этим занятием меня и застали. Мама, конечно, очень рассердилась и даже пригрозила ремнем, за порчу картины с хулиганскими намерениями. Но дед её усмирил. Сказал, что семейные конфликты надо решать дипломатией, не доводя до применения хлестательного оружия. Поговорив с дедом по душам, мы пришли к выводу в  справедливости поросячьего хвоста!  Ведь я был ещё маленьким, чтобы достойно дать сдачи десятилетнему Славке, а дедушка уже старый, и ему совсем-совсем нельзя драться со Славкой. Поэтому, Славку решено было дискредитировать!  Используя конфронтацию с гусями бабы Нюры.

Утром вся округа увидела приколоченный к дереву холст. С комиксом про поросенка в зеленом свитере, подозрительно похожем на славкин. На первой картинке щекастый свин обижал маленьких цыплят. На второй, поросенок был карикатурно напуган видом злой птицы: выпученные от страха глаза, и раскрытый в ужасе рот делали его очень жалким. На третьей картинке нарисовали кусты, из которых торчал  круглый зад с  забавно  дрожащим хвостиком. А на последней, поросенок трусливо убегал от гуся,  растирая пострадавшую ягодицу.

Вот так в моей жизни появился поросячий хвост.

С того дня я часто проводил время в мастерской. Придя, я с ногами забираясь на кресло качалку в гнездо из перьевых подушек.  Дед  рассказывал мне о далеких странах, рисуя голосом столь же искусно, как и  кистью: житейские истории переплетались с мудрыми притчами и детскими сказками.   Я впитывал новое подобно ростку, попавшему в плодородную почву.

Но более всего я любил наблюдать, как дед творит. Он  надевал длинный холщовый фартук: промасленный и  измазанный краской, и оттого сам напоминающий холст.  В его многочисленных кармашках лежали кисти и мастихины. В мастерской вообще было много кистей. От самых широких для грунтовки, до тоненьких, как травинка.  Стоило набрать на кисть-травинку желтой краски, пару раз мазнуть по зеленому пятну, и оно оживало, превращалось в трепещущий на ветру лист пронзенный солнцем. 

Порой я неотрывно смотрел за дедовыми руками. Водил головой вслед его движениям, словно котенок следящий за игрушкой. Мне было одинаково интересно и то,  как он разводит, растирает и смешивает краски. И над  работа над картиной, когда мазок за мазком пустота наполняется цветом, светом, деталями - открывая  окно в иной мир. По утрам мы часто ходили к морю на этюды. Дед всегда  обращал мое внимание на то, как падает свет, как преломляется он в предметах, меняя их цвет и глубину.
Но за что я окончательно отдал сердце деду - он разрешал мне быть неудобным ребенком: пачкать одежду, говорить глупости, есть немытую черешню прямо с куста, разрисовать беленую стену сарая, извозившись в краске. Он не отругал даже, когда я взял кисть, и дорисовал на его картине пиратский корабль. Мама жутко бранилась, говоря,  что это вовсе и не корабль, а очередной поросячий хвост. Тогда дед, впервые на моей памяти,  накричал на нее.  Я  проплакал всю ночь,  жалея маму, деда, себя и так незаслуженно обиженный корабль с черными парусами. Мне было стыдно, что я испортил картину. 

Но случилось чудо. Мне не запретили приближаться к дедовой мастерской. Напротив,  дед сказал, что теперь у нас коалиция начинающих художников. Обычно дед поручал мне рисовать определенный предмет: резной лист платана, кусочек моря или камень на берегу. Мы даже придумали особую, только нашу с ним шутку: я прятал свою  “поросячью” метку в изгибе волны, переплетение веток или солнечном зайчике на камне, а дед потом искал замаскировавшийся хвост. Позднее, показывая картины своим друзьям, он с гордостью говорил - этот кусочек нарисовал мой Павлушенька.

- Нет, не так, эту чуть выше и правее. Изображение должно меняться в зависимости от ракурса,  - девушка пристально вгляделась в триптих, - да,  теперь хорошо.

Она оглянулась на молодого мужчину, задумчиво рассматривающего улицу , через окно галереи.     

- Ты читал статью о твоей выставке  на портале Art-forum.

- Нет, - ответил мужчина не оборачиваясь.

- Послушай, ты оценишь. Несомненно,  скрытая спираль в работах Павла Коврижных не случайный выбор. Этим он подчеркивает многогранность своих гениальных творений. Спираль - это один из глубочайших символов Вселенной.  Её алгоритм  — это единый код  мира, код человека. Символ заложенный Творцом в основу всего живого. Павел Коврижный, приоткрывает при помощи своего  искусства  завесу непознанного…

Девушка подошла к мужчине, и обняла его со спины.

  - Ты когда нибудь скажешь им правду…  Про хвост, - прошептала она на ухо мужчине.

   - О нет, тогда эти пафосные мероприятия совсем перестанут меня забавлять.

Отредактировано Таисия (26.03.2023 10:04:04)

+3

2

В первом абзаце настоящее время от лица ребёнка. А во втором - взрослый язык, как воспоминания взрослого? А два последних абзаца - от лица подростка?
Может, как-то объединить намёками на то, что это воспоминания?

Таисия написал(а):

Мне только-только исполнилось пять, когда родители впервые приехали на лето в Феодосию к прадеду.

запнулась тут, может - "мы с родителями впервые приехали..."? Или "когда я с родителями впервые приехал.."

Язык хороший, мягкий такой, читается легко

+1

3

Li,  Спасибо) В целом, это воспоминания мужчины лет 27. Просто у мужчины хорошая память и воображение.  Подумаю, как это в начале показать.

Текст пока  сыроват.  Дам ему денек отлежаться, и буду править.    А критику жду. Она помогает со свежим взглядом. Благодарю.

Отредактировано Таисия (21.03.2023 23:39:03)

+1

4

Li,  Молодой мужчина вспонинает себя в пятилетнем возрасте.

Отредактировано Таисия (21.03.2023 23:00:46)

0

5

Таисия написал(а):

Воображению ребенка, этот колоритный  старец почудился волшебником

Как будто речь  идёт о третьем лице.   Тогда он мне почудился …

Таисия написал(а):

Глазами ребенка я видел его источником само это место. Теперь же понимаю - оно исходило от человека.

Ребёнком я ощущал (не глазами) его источником …

Таисия написал(а):

Чопорный дипломат с безупречным английским стилем, превратился на пенсии  во фриковатого хиппи в цветастой одежде.

Я бы добавила:  Мой дед - чопорный дипломат…

+1

6

Вася,  Спасибо, то что нужно. Согласна по первым  2-м  пунктам.  Чопорный ..подумаю.

Отредактировано Таисия (22.03.2023 15:34:18)

0

7

Таисия написал(а):

ореховую нотку пуэры

Что такое пуэра?)

Таисия написал(а):

разлитое в соленом воздух вдохновение

воздухе

Милота.) Люблю такие истории в духе "вина из одуванчиков". Я не заметил к чему придраться. А, нет сорри... Там запятые захватили текст и диктуют свои условия.)
Попрошу вторую часть.

+1

8

Logan,Благодарю за внимание, радует. Пунктуацию я  позабыла совсем, все собираюсь заняться.   Мои запятые - это анархисты! 

Пуэр - это чай..  А-а... ) Исправлю склонение.

Редактирую. Надеюсь 2 часть добавит глубины в рассказ.

0

9

Меня ещё момент смущает.. Не грубовато ли местами, но с другой стороны - это же мальчики.

0

10

Таисия, для мальчиков это все мило и по-джентльменски.))) Обычно все гораздо немилее

0

11

Logan, Этот  мальчик из очень интеллигентной семьи   ^^

0

12

Таисия написал(а):

Logan, Этот  мальчик из очень интеллигентной семьи   

Все мы, все мы.)

0

13

Выложила 2 часть. Не все нравится, но пока оставлю как есть)  Думаю посыл ясен. Просто боюсь, что если начну редактировать , то  урону в придирках к себе  и сомнениях, и никогда не закончу.    :dontknow:

Отредактировано Таисия (25.03.2023 21:58:36)

0

14

Вот ещё,  что хочу спросить. Лучше доводить текст до состояния, когда он вам нравится, белее-менее.   Или оставить относительно приемлемый вариант и идти дальше. Не зацикливаясь.

Я именно про первые работы, которые для себя.

У меня нет и 5 рассказов законченных, есть пара начатых и заброшенных  книг. И вот я думаю, может стоит больше писать новое, писать как получится. Не придираясь к себе, к своему тексту . И так быстрее опыт придет, чем одно и тоже переписывать, стремясь к недостижимому для себя результату.

Отредактировано Таисия (25.03.2023 22:32:01)

0

15

Как по мне, лучше текст с душой и как есть, чем пытаться довести до идеала месяцами. Я сам ненавижу править тексты. Фразы, выражения, слова ещё куда не шло, но глобально это ужас. Позже будет настроение, новый взгляд, будете править. И, если текст будет идеальным, куда мы будем вставлять ( гусары, молчать!) свои пять копеек?)
P.s. Вообще, замечания по тексту часто субъективны. Тоже нужно учитывать. Я вот домучиваю «Тени в раю» и поймал себя на мысли, что делаю замечания Ремарку иногда. Ремарку, Карл!)))
Роман - это вообще неблагодарный марафон. Я  один раз более менее приблизился к финалу путём коротких глав-рассказов. Концепция позволяла блуждать в разные стороны. Короче, я за рассказы из-под ножа и набивание руки.

+1

16

Logan,  Есть притча

Одной  группе преподаватель поручил сделать всего по 1 горшку. Чем лучше будет горшок, тем выше будет оценка. Второй группе было дано задание сделать по 50 горшков каждому. Если студент сдаёт 50 пусть и не самых лучших горшков, то получает "отлично". По окончании семестра выяснилось, что горшки «халтурщиков» получились гораздо качественнее, чем горшки «перфекционистов». Так как халтурщики учились на ошибках, и каждый следующий горшок получался у них лучше предыдущего. постепенно количество перейдет в качество. Значит нужно больше практиковаться.

Возможно и тут так)

В данном рассказе мне бы хотелось более внятно прописать кульминацию. В моем понимании  это момент, когда дед кричит на мать Павла, за то, что она назвала его парусник "поросячьим хвостом" обесценила  вдохновение ребенка. (она сказала это в иносказательном смысле, что  мне  не удалось показать. Поросячий хвост = хулиганство)

И хочу, как завязку сделать разговор о картинах деда.

Оппонент Павла говорит, что картины деда хороши. Особенно работа с светом, но не более, а он столько слышал об этом человеке и  ожидал нечто невероятного.
На что Павел ответит, что быть гением гораздо проще, чем быть волшебником, способным научить видеть чудо????? маленького мальчика. Ну.. как-то так.

Отредактировано Таисия (26.03.2023 11:05:31)

0

17

Таисия, про горшки вот - совершенно так и есть, думаю и на писательство это тоже распространяется.

0

18

Таисия написал(а):

Вот ещё,  что хочу спросить. Лучше доводить текст до состояния, когда он вам нравится, белее-менее.   Или оставить относительно приемлемый вариант и идти дальше. Не зацикливаясь.
Я именно про первые работы, которые для себя.

Я пишу сразу почти начисто. Конечно, перечитываю потом и правлю, если надо. Но предложение продумано и выстроено, а потом написано. Могу стереть все и заново начать, подойти к теме с другой стороны.  Думаю, что нагромождать кучу, чтобы потом её разбирать полностью заново это двойной труд.

Таисия написал(а):

писать как получится. Не придираясь к себе, к своему тексту .

А в чем тогда придёт опыт?  В сюжете?  Сам текст все же основа для писателя.

Таисия написал(а):

может стоит больше писать новое, писать как получится. Не придираясь к себе, к своему тексту

Вот придираться к себе не надо это точно) и загоняться по поводу несовершенства. А по поводу больше нового и как получится - я рисую, хобби такое, тоже, знаешь, сначала пять холстов незавершенных стоят, потом десять, а после и счёт потеряла. А запал  иссяк, любовь к картине прошла  и  мысли мои -  когда я роюсь в чулане, переставляю всё это добро, а оно на меня падает, стараясь надавить если не на совесть,  то хотя бы на ногу  -  что надо бы дорисовать,  так  и остаются просто мыслями. Поэтому я стараюсь не сооружать себе такой же чулан с  текстами.

0

19

А в чем тогда придёт опыт?  В сюжете?  Сам текст все же основа для писателя.

Я не о том, чтобы нагородить кучу текста и оставить как есть. Этот рассказ я редактировала, перечитывала, перестраивала, пока он меня не устроил настолько, что я его показываю. 

Как читателю мне важнее сюжет , чем красота текста. Люблю книги написанные простым языком, но с интересным сюжетом и героями.   Все эти витиеватости в тексте наводят на меня тоску, а метафоры и т.п часто кажутся излишними и не к месту. Глубина книги не зависит от красоты текста.

В данном рассказе есть моменты, которые мне охота усовершенствовать. Но я пока не уверена, как лучше это сделать...   

В целом же он мне нравится.

Надо наверно уточнить, что в силу характера я могу долго застрять на чем то одном, а потом психануть и бросить. Поэтому, мне важно понять точку, когда пора оставить самоистязания  и шагнуть дальше.

Отредактировано Таисия (26.03.2023 12:23:04)

0

20

Таисия написал(а):

Этот рассказ я редактировала, перечитывала, перестраивала, пока он меня не устроил настолько, что я его показываю. 

Нет, эти мои размышления не имеют отношения  к твоему рассказу.

Таисия написал(а):

Как читателю мне важнее сюжет , чем красота текста. Люблю книги написанные простым языком, но с интересным сюжетом и героями. 

Сюжет важен, конечно. А красота текста может быть и в простоте. В идеале все это должно волшебным образом совпасть).

+1

21

Вася написал(а):

Я пишу сразу почти начисто. Конечно, перечитываю потом и правлю, если надо. Но предложение продумано и выстроено, а потом написано. Могу стереть все и заново начать, подойти к теме с другой стороны. 

Верный способ ничего не написать и замучить себя до смерти. Черновик всегда ужасен. Все, что от него требуется - провести читателя за руку по четкой линии повествования. Все остальное можно добавить после, при желании.
Скажу больше: ужасны не только лишь черновики, но и большинство книг: открыл по совету знакомой Макса Фрая на днях - сломал и язык, и глаза, и логику зардно со здравым смыслом. Полагаю, автор никогда бы не дошел до издательства, если бы был перфекционистом.
Чем больше от себя требуешь, тем сложнее взяться за работу. Так что советую авторам сесть поудобнее, выпить кофе и расслабиться.

+2

22

Графофил,

Верный способ ничего не написать и замучить себя до смерти.

   О да!  :crazy:

0

23

Графофил написал(а):

Верный способ ничего не написать и замучить себя до смерти.

:D

Графофил написал(а):

открыл по совету знакомой Макса Фрая на днях - сломал и язык, и глаза, и логику зардно со здравым смыслом.

Макс Фрай мне  тоже не зашёл (их двое, по-моему, в соавторстве). Кроме одного рассказа. Не могу объяснить почему, но меня он трогает до глубины души, он гениален.

Хорошая жизнь

Быть василиском-сиротой, с младенчества лишенным присутствия старших, а значит, знаний о себе и об окружающем мире, которые они могли бы передать. Жить в подземелье, есть драгоценные камни, не знать о себе ничего – ни о птичьей голове, ни о змеином хвосте, ни о прекрасных жабьих глазах, ни о способности убивать взглядом, ни о смертельной опасности, которую сулит петушиный крик. Думать, что тьма пещеры – это и есть весь мир, а огненный хохолок на твоей макушке – единственное светило. Быть вполне довольным таким мироустройством – все на месте, ничего лишнего.

Да и сравнивать не с чем.

Быть василиском, жить в подземелье, есть драгоценные камни, не знать о себе ничего до тех пор, пока твой покой не нарушит хитроумный каторжник-смертник, вызвавшийся сразиться с тобой ради обладания камнями и металлами, чью ценность хорошо понимают люди, о существовании которых тебе, впрочем, не было известно до этого дня, и даже воображение никогда не порождало подобных химер – какой в них прок?

Быть василиском, жить в подземелье, не знать о себе ничего, впервые в жизни услышать шум, впервые в жизни растеряться. Пойти поглядеть – что там происходит?

Увидеть ослепительный блеск серебряной амальгамы, а потом – внимательно глядящие из темной глубины зеркала сияющие жабьи глаза. Заглянуть в них, узнать себя, прозреть – навсегда. Рассмеяться – тоже впервые в жизни, тоже навсегда. Стать смехом, золотым светом, движением и любовью. Стать всем.

Быть василиском, жить в подземелье, не зная, что это небытие. Встретиться с собственным взглядом и умереть, зная, что это и есть рождение.

Такая хорошая жизнь.

Отредактировано Вася (26.03.2023 13:50:56)

+1

24

Таисия, извини, что в твоей теме :disappointed:

Отредактировано Вася (26.03.2023 13:51:51)

+1

25

Вася, Извиняю  :playful: , пишите дальше) Форум живи)))))

0

26

Мне кажется, что нужно какую-то свою фишку найти, свой способ. Мне вот нужно долго разминаться, писать просто хаос мыслей и терпеливо дождаться, когда, наконец-то, пойдёт что-то более осмысленное. Но главное, чтобы "само пошло", иначе текст получится вымученный, слишком рационально. Если мне задаться целью сразу что-то написать, то, скорее всего, так и застряну на первый строчках. Если фабула сразу в голове сложилась, то лучше писать целиком, не редактируя, а потом перелопачивать - но это тяжело, согласна с Васей.
В любом случае, лучше писать, чем не писать. В смысле, лучше с удовольствием писать плохо, чем перестать писать из-за оценки своего текста.

+3

27

Вася написал(а):

Быть василиском, жить в подземелье, не зная, что это небытие. Встретиться с собственным взглядом и умереть, зная, что это и есть рождение.

если "не зная, что это и есть рождение" - совсем другой смысл получается

красивый  текст

+1

28

Я зачитывалась Максом Фраем несколько лет, всё перечитала. Потом, правда, остыла. Видимо, просто попало в нужный период жизни.

0

29

Поработала с 1-ой частью, думаю стало лучше. Скорее всего. это окончательный вариант. Остались запятые и , всякие "недосмотренные"  мелочи. замечания по тексту приветствуются. А да , мои запятые - это анархисты, извините заранее.

Впервые погостить у прадеда  в Феодосии меня привезли родители. Я хорошо запомнил это лето, хотя был маленький - мне только исполнилось пять. Нас встретил высокий старик в широкополой соломенной шляпе и ярком узорчатом пончо. Его седые волосы были собраны в хвост. Из-под кустистых бровей, по доброму лукаво, смотрели карие глаза. Он протянул мне руку, и поздоровался.

— Приветствую Вас, молодой человек. Надеюсь мы с Вами подружимся. Этим летом я запланировал множество приключений, в которых мне просто необходима помощь такого замечательный мальчика, — ласковый голос дедушки окружил меня, и пощекотал где-то в груди, отчего захотелось улыбаться.

И тогда я подумал, вдруг это не просто смешной старик. Что если передо мной самый настоящий волшебник, прилетевший отдохнуть от борьбы со злодеями. Ведь любого утомит слишком часто спасать мир.

— Здравствуйте. У Вас смешная борода, — сказал я, все ещё рассматривая его худощавое лицо.

— Ооо. Приятно, что Вы оценили, молодой человек - это эспаньолка, — дед погладил бороду и улыбнулся зубастой улыбкой.

— Эс-пань-елка, — протянул я, пробуя новое слово на вкус.

Оно мне понравилось. И слово, и борода, и подкрученные усы. И зубастая улыбка, как у лихого пирата. Собственно, почему бы волшебнику не плавать на пиратском корабле. Он там очень даже пригодится. Например, чтобы надувать ветром паруса.

До этого дня я видел деда только на фото. Он стоял у старинных  деревянных дверей, и напоминал чопорного дворецкого в безупречном костюме. Мама говорила, что дед работает дипломатом в Аргентине. Я не очень хорошо понимал, что это за работа. Но не сомневался, что она важная и опасная. Родители удивлялись тому, что уйдя на пенсию, дед превратился из дипломата во фриковатого хиппи в цветастой одежде. Они усмехались, закатывая глаза, но любя принимали все странности пожилого человека.

Посвятив большую часть своей жизни служению родине в Южной Америке, прадед скучал по теплому климату. Наверно именно это, а ещё восхищение Айвазовским и побудило его купить дом на Черноморском побережье.

   Заходя в мастерскую прадеда я с блаженством вдыхал запах льняного масла, терпкой сигары и чего-то ещё — неведомого и чудесного. В просоленном морем воздухе витало вдохновение. Оно наполняло пространство запахами далеких стран, грело босые ступни теплом раскаленной на солнце пиратской палубы, манило сокровищами из потаенных уголков мастерской. Поначалу, я видел источником чуда само это место. Но потом понял — оно исходило от человека.

Смешило меня, что взрослые не понимают, какая сила заложена в дедовых руках. Я был уверен, что стоит подрисовать поросячий хвостик к портрету противного соседа Славки: — «вообще непонятно зачем дед нарисовал этого жирного задиру», — и смешной хвост-спиралька непременно у Славки вырастет. Собственно за этим занятием меня и застали. Мама, конечно, очень рассердилась и даже пригрозила ремнем, за порчу картины с хулиганскими намерениями. Но дед её усмирил. Сказал, что семейные конфликты надо решать дипломатией, не доводя до применения хлестательного оружия. Поговорив с дедом по душам, мы пришли к выводу в справедливости поросячьего хвоста! Ведь я был ещё маленьким, чтобы достойно дать сдачи десятилетнему Славке. А дедушка уже старый, и ему совсем-совсем нельзя драться с хулиганами. Поэтому, Славку решено было дискредитировать, используя его давнюю конфронтацию с гусями бабы Нюры.

Утром вся округа увидела приколоченный к дереву холст с комиксом про поросенка в зеленом свитере, подозрительно похожем на Славкин. На первой картинке щекастый свин обижал маленьких цыплят. На второй, поросенок был карикатурно напуган видом злой птицы: выпученные глаза, и раскрытый в ужасе рот, делали его удивительно жарким. На третьей картинке нарисовали кусты, из которых торчал круглый зад с трусливо дрожащим хвостиком. А на последней поросенок позорно убегал от гуся, растирая пострадавшую ягодицу.

Отредактировано Таисия (28.03.2023 18:21:16)

0

30

Со 2-й частью больше работы, совсем мне не нравится. Жизни в ней нет,  напоминает конспект(
Хочется четко прописать кульминацию...  Я уже знаю, что это будет - ссора между матерью и дедом. Хочется эмоционально сделать. Показать влияние на мальчика и слов мамы и ссоры.
Не знаю получится ли) Хотя, даже если нет, тоже опыт

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » О поросятах, дипломатии и волшебниках.