Работа 1.
Ливерморская национальная лаборатория осуществила прорыв в области оптической разведки. Работая над технологией маскировки носителей ядерного оружия, учёные случайно изобрели телепорт. Пока только для безмассовых частиц - фотонов, которые исчезают с одной стороны бомбардировщика и появляются с другой, оставляя самолёт в "тени". Но не прошло и трёх лет как техника позволила разнести область входа и выхода на многие мили, а если быть точным на четыре тысячи девятсот восемьдесят одну милю и девятсот девять ярдов – именно такое расстояние по прямой сквозь Землю между опытным стендом рядом с Ливермором и секретным отделом Оборонного научно-технического университета Народно-освободительной армии Китая.
– Я отлучусь в уборную, Джои, так что не проспи ничего интересного.
Коллега покинул набитый мониторами и аппаратурой управления кабинет и, судя по количеству и качеству фастфуда, съеденного им за прошедшие пять часов вахты, вернётся он нескоро.
Джои прислушался к затихающим звукам шагов в коридоре, и ввёл новые координаты, находящиеся всего в нескольких милях. Это требовало гораздо меньшего энергопотребления, однако позже он, как и много раз прежде, заглянет дальше Китая, чтобы итоговые затраты электричества не вызвали подозрений.
– Я так и знал! – крикнул он, увидев в спальне свою жену с любовником.
Джои по привычке испытал радость нового открытия и гордость за созданное им оборудование, принесшее пользу челевечеству в его лице.
Работа 2.
На полу под койкой лежит футляр с обручальным кольцом, за которым я наблюдаю уже полчаса и ничего не могу сделать. Наверное, выпал из кармана пиджака, когда сюда доставили. Скоро приедет моя девушка. Если заметит, расстроится еще больше. Поймет, куда я так гнал по трассе.
Работа 3.
Вечер, осень, мороза ещё нет, но пар изо рта уже видно, дачники уехали в город - участки вокруг осиротели, обезлюдели и в воцарившейся тишине земля неспешно готовилась зимовать, укрываясь опавшими листьями.
За забором послышался шум - приехали соседи. В течении получаса с разных сторон соседского участка раздавался звонкий голос мальчика лет шести, который поочередно обращался к родителям, но безуспешно - отец отмахивался и копал картошку, а мать бесконечно говорила с кем-то по телефону. После мальчишка затих, и вдруг твёрдо и отчаянно сказал:
- Мама, я курю.
- Папа, я курю, папа.
Родительской реакции не последовало. Сначала пацанячья хитрость развеселила и я улыбался, пуская в стылый воздух кольца табачного дыма, а потом вдруг кольнуло, напомнило о сыне, застучало сердце - вот она, точка невозврата. Хотелось крикнуть: обернитесь же, поговорите с ним, пока вы ему нужны, потом может быть поздно. Но я молча зашёл в дом и дверь за мной со скрипом закрылась.
Я курю, мама.
Работа 4.
Все знают о Лох-Несском чудовище, едут в Шотландию, наблюдают за озером и пытаются разгадать эту тайну. Но никто не знает про Ваймужское чудовище, которое таит в себе не меньше загадок. Я посвятил много дней наблюдению, занимая себя ловом рыбы. Рано утром, когда еще легкая дымка стелилась над рекой, раздавался громкий вой. Он разбивал магию утра в дребезги, запуская цепную реакцию лая собак. Потом за невысокой деревянной изгородью появлялось оно. Обычно это животное неумело переваливалось через заборчик и мешком летело вниз с холма. Очутившись на берегу, оно вопило и ныряло в ледяную воду.
И каждый раз я задавался вопросом: «Степаныч так успевал нарезаться с утра, проснувшись пораньше, или это было завершением пути длиною в ночь?»
Работа 5.
Наблюдатель.
Говорят, мы можем управлять снами, если захотим: «не стоит бояться кошмаров, ведь они плод нашего подсознания».
У вас возникало чувство, что вы находитесь в чужом сне, что за вами наблюдают, что вы вязните в трясине сторонней воли? ОНО не говорит с вами, не требует подчинения, но иным, чужеродным способом старательно убеждает, что грезы это явь. Отголоски сна начинают мерещиться в реальной жизни, и вам становится страшно. Вы знаете, ОНО там: в тенях, в отражениях, в местах, куда вы избегаете смотреть даже незаметно, через уголки глаз.
Вы молитесь, что бы это оказались болезнью, нарушением психики; ведь тогда ОНО - ложь, и стоит выпить таблетку, как химия реальности уничтожит монстров, но это только начало. С каждым новым ночным кошмаром, вы чувствуете опустошение, ОНО ворует ваши сны, мысли, ваше будущее, оставляя по утру в полной растерянности, разбитым и обессиленным. Вы перестаёте замечать момент проникновения. Неважно день или ночь, сон или явь, стоит лишь на секунду закрыть глаза, как ваше Я растворяется в нем. Однажды вы очнётесь, и осознаете себя частью чужого разума; пленником своего тела, наблюдающим за новой жертвой Его глазами.
- Почему ты сегодня грустишь, может тебе одиноко?
Внеконкурс 1
Седовласый невысокий старик по имени Джузеппе стоял у окна и, слегка сгорбившись, наблюдал в бинокль за витриной кофейни на первом этаже здания напротив. В дверях его кабинета стояла его юная секретарша Лючия, сложив руки перед собой. Каждый раз, когда старик недовольно вздыхал, ее брови непроизвольно подергивались — нервный тик, который она заработала за последние годы работы в компании.
— Идет, — пробубнил себе под нос старик, крепче прижимая к глазам бинокль.
Там внизу, молодой человек перебежал дорогу, жестом извиняясь перед водителями, и зашел в кофейню. В линзы бинокля с многократным зумом Джузеппе видел движения губ, и ему казалось, что он мог разобрать слова и то, что он разбирал ему совершенно не нравилось. Когда паренек забрал бумажный стаканчик с кофе и в ответ произнес лишь «спасибо», старик громко цокнул.
— Все, гоните его в шею, не пускайте внутрь!
— Но вы так никогда не найдете себе помощника! — обреченно завыла Лючия.
— Мы, Лючия, работаем в лучшей кофейной компании Италии, нам не нужны неразборчивые деревенщины, покупающие кофе наших конкурентов!
Внеконкурс 2.
Кот. Коробка. Колба.
Вдруг замкнулся круг:
Неопределённость
Шрёдингера друг.
Физик не зоолог -
Просмотрел. И вот
Оказался кошкой
Шрёдингера кот.
И, открыв коробку,
Уиттен ЭдвАрд
Обнаружил с кошкой
Дюжину котят.
Нарожала, стерва,
Поколение,
Породила в головах
Сомнения.
В общем, все это
Аллегория
И история струн
Теории