Работа 1.
"Красива и нежна"...
"Отстегнувшаяся ступень звездолета из сверкающего хрома."
Студент шестого курса Эрх Валом клацал по клавиатуре, разменивая длиннющие строки команд на белиберду из слов на экране новомодной машины-извилиносети. Обучить железяку рифмам оказалось труднее, чем выпить неделю назад кружку пива и брякнуть о гениальном плане по взращиванию из десятков огромных ящиков, выгруженных возле аудитории айтиформатики, нового Джальса Пальца, самого элегантного поэта эпохи нежности.
Эрх, гневно стуча по кнопкам, набрал в коде слово "Трепло" и нажал ввод.
"Трепло меж ног ветерком по весеннему и свежло было там по вечернему."
Студент упал лбом на клавиатуру и сначала тихо, а затем и в полный голос засмеялся. И умер. Элегантных нежных строк поэт. В гробу перевернувшись.
Работа 2.
- Когда кто-то спросит тебя, где ты это взял, что ты ответишь? - спросил полушепот из под потолка в углу.
Я всматривался вверх, в темноту и чувствовал, как холодные пальцы гладят мою спину сквозь мокрую простыню.
- Когда ты отдаешь, тебе жаль? - голос звучал так, словно я тонул и слышал в воде свои хрипы.
Я закрывал глаза, но продолжал видеть тьму. Я закрывал уши, но слышал мысли.
Однажды, через таблетку в меня попала молния, и эта боль озарила прошлое. Всё красное, режет глаза от яркого света, слезы, липкие руки, всё красное, тряска, затем паралич.
- Сноооваа, - медленно и тягуче слово выползло из черноты и влилось в мою голову.
- Что дашь взамен? - спросил я.
- Всё, чего нет у тебя, - ответил я.
Работа 3.
Высокотехнологичный сплав алюминия космо-шлюпки покрылся серебристыми пятнами лишайников; ядовитая флора планеты оказалась всеядной и агрессивной, как матерый помоечный кот: манящие мякотью фрукты сочились токсинами, самые безопасные плоды вызывали галлюцинации, даже после переработки пищевым нейтрализатором.
Алекс шёл в деревню к местным туземцам проведать Кейт Бланшетт, одну из выживших в крушении, и провести ритуал обмена: он менял безделушки с шлюпки на желе из червей - единственный источник белка на планете, вся местная фауна была представлена живущими глубоко под землей членистоногими. К Алексу вышел старейшина: зеленое тело, пронизанное переплетенными лианами, отдаленно напоминало человеческое, с безносого лица смотрели огромные черные глаза, непропорционально крупный череп и узкие острые скулы делали туземца похожим на дитя сказочного эльфа скрещенного с ксеноморфом.
- Я пришел совершить обмен, - с поклоном произнес Алекс и передел вождю набор гало-стикеров с логотипом “ ОКИДК”
Затем они долго стояли прижавшись друг к другу обнаженными телами, лианы туземца туго обвивали Алекса, его кожа немела, а позднее мужчину несколько дней мучила чудовищная крапивница - он не любил эту часть ритуала, немного успокаивало только -то , что гуманоиды были бесполыми.
Борясь с тошнотой, после "объятий", Алекс наклонился к плетеной стене и жестами попросил позвать Кейт: она была первая, кто переселился с их шлюпки в поселок и начал жить с дикарями. Туземец отрицательно покачал головой, и что-то прошипел на своем языке, одновременно показывая руками “нельзя” “обмен” “завершить”
За следующий месяц Алекс ещё несколько раз совершал ритуал обмена, Кейт ему не так и не позвали; на исходе пятой недели он не выдержал и тайно пробрался в лагерь; ночью туземцы впадали в странное коматозное состояние, Алекс открыл дверь в хижину Кейт и закричал от ужаса, кровавые ошметки человеческой кожи и черных волос переваривались в зеленом пульсирующем коконе.
Алекс оглянулся и потрясенно замер, в свете луны стояло существо, когда то бывшее Кейт: её кожа отливала металлической зеленью, сквозь которую вспучились и набухли чёрные лианы вен, черты лица заострились, глаза полностью залила радужка.
- Не бойся, Алекс, я все еще здесь, я Кейт - это обмен, их способ эволюции и наш способ выжить
Работа 4.
Наркоз отступал долго, но главное мне стало понятно сразу - пересадка удалась. Впервые за долгое время боль я ощущала не внутри груди, а на коже из-за работы хирурга. И даже не боль, а онемение, вызывавшее в спутанном сознании образы зимнего утра.
Рядом с койкой сидела мама в медицинской маске.
- Ма?
Она подняла красные от недосыпа или от слёз глаза, посмотрела на меня с испугом.
- Не получилось? - я поискала взглядом аппарат искусственного кровообращения, но тот не подключён ко мне.
- Получилось, - произнесла мама едва слышно.
Почему же она так расстроена, если произошло чудо: донор нашёлся в момент, когда надежды уже не осталось, и спас меня.
- Мам, а где папа?
Отредактировано Вася (02.11.2023 18:18:40)