Lamm написал(а):Олеся впервые, пожалуй, за весь этот день подняла на меня свои глаза. В них стояли слезы. Сколько времени мы так стояли, не берусь сказать, но по тому, как менялся ее взгляд, я понял: она прочитала именно то, что надо. Или услышала, а может, увидела, не знаю, как там у них это все происходит. И, похоже, даже больше, чем надо. Мысли ведь трудно остановить, когда держишь за руку такую девушку. Слезы в ее глазах высохли, и им на смену пришли лукавые чертики. Мне даже показалось, счастливые чертики.
— Саша, а ты нахал. Какой ужас! Маньяк московский.
— Сама ты, Олеся, пигалица заречная.
Я обнял ее и прижал к себе.
И да, эту ночь мы были вместе.
Э-э... Если я правильно понял, это всё? Ухаживания, постепенное знакомство, неловкость постепенно перерастающая в комфорт, озвучивание секретов и тайн друг другу, переживаний, повышение доверия, первые касания, поцелуи, нежные слова... Всего этого не будет? Она, ещё девочка, заглянула в его мысли, не показанные читателю, возбудилась и всё?
Lamm написал(а):— Ой, — жалобно пропищала Олеся, — опять? Я так устала, как будто всю ночь летала на метле.
— Позвольте представиться, мисс. Ваша метла. К вашим же услугам.
Так опошлить ещё надо уметь(
Lamm написал(а):— А то и значит. Ты свое дело сделал. Сын у нас с тобой будет.
Если это всё было не наваждение, навеянной Олесей на Олександра, я разочаруюсь.
Lamm написал(а):Ей нельзя, — и тут же оглушительно расхохотался.
Печально
Lamm написал(а):— Ты чего так орал, любимый? — спросила Олеся, встретив меня в доме.
Нифига она его не приворожила, всё за чистую монету подаётся(
Lamm написал(а):Что уж она про меня наболтала, трудно сказать, но синопсис явно произвел на Марию сильное впечатление. Федору, судя по всему, предстоит долгая и беспокойная ночь.
Чё-то вообще не туда свернуло повествование.
Lamm написал(а):– Нет. Предложение будет на одном колене с колечком в бархатной коробочке, которое я протяну тебе дрожащей от волнения рукой. А это… пусть будет, скажем, протокол о намерениях.
Мда, романтика...
Lamm написал(а):– Все, время дорого. Высокие договаривающиеся стороны идут будить бедного Федора, – моя любимая грациозно увернулась от моих объятий.
– Если он, конечно, сегодня спал, – уточнил я мысленно.
А он мысленно не хочет уточнить положение его отца? Или страх за возлюбленную, которая отправляется вместе с ним? Почему его реакции если и существуют, то всегда спрятаны под короткие оправдания, мол, не успел испугаться, а теперь не хочется, некогда переживать и прочее? Он что, действительно робот? После мгновенного перехода от знакомства к сексу персонажей у меня закрадывается подозрение, что такие моменты автор или не хочет, или не умеет описывать. Что не есть гуд ни так, ни эдак.
Lamm написал(а):Пока не выспавшаяся, но довольная Мария
Полагаю, новости о том, что отец Александра присмерти доставили ей удовольствие? Нет.
Это то, о чём я говорил недавно - приём гиберболизируется для сохранения нужного эффекта. Одного намёка на бурную ночь Фёдора и Марии уже недостаточно. Надо вставить ещё один. И это рядом с тревожными новостями из Москвы. Это разве уместно? Может, здесь сам собой напрашивается акцент на другом, на тревоге об отце?
Lamm написал(а):Мои мысли в голове были не менее тяжелыми, чем рюкзак на спине. Что с отцом? Его давняя неизлечимая болезнь перешла в решительное наступление?
Господи... Как Гитлер в 41-м, как подошва на де**мо, как марсиане на Америку, как т. Валя на т. Дусю...
Lamm написал(а):Дорогу нам преградил огромный черный волк...
...лег на землю и положил тяжелую седую голову на лапы.
Так он чёрный или седой? Или он поседел, пока к нему приближалась Олеся?))
Lamm написал(а):Я зажмурился от ужаса. Волк же поднял голову и лизнул девушку в щеку.
И как он, зажмурившись, это увидел? А вообще, он весьма деятельний молодой влюблённый человек. Проявил заботу о даме в опасности - зажмурился. Герой...
Lamm написал(а):– Ну, не так уж и давным-давно ты была маленькой девочкой. Не льсти себе...
...– А про девочку это был такой комплимент? Круто!
Такой себе комплимент, если честно. Особенно для девятнадцатилетней.
Lamm написал(а):и мы все увидели его растерянную физиономию, покрытую черной сажей.
Ну да, ну да, это как в Гарри Поттере неправильно произнести фразу. Вообще-то, славянская магия больше именно от мистицизма, а не от разума, не от формул.
Lamm написал(а):не девчонкам глазки строить. Двоечник.
Снова. Они живут в закрытом социуме. Откуда выражения из общего образования?
Lamm написал(а):Я все это время порывался предложить свою зажигалку
Мальчишка десять минут старался разжечь до вмешательства Фёдора. И он не мог ему помочь?
Lamm написал(а):Деликатный Федор остался снаружи, устроив себе постель из еловых веток и приспособив под голову свой рюкзак.
Зачем? Чтобы дикие звери ему лицо обгладали? И в чём деликатность, если и внутри явно улеглись спать одетыми?
Lamm написал(а):было уже светло, когда нас разбудил резкий звук выстрела.
А рёв мотора их не разбудил? А Фёдор? Я так понимаю, снаружи он остался именно для того, чтобы его убили по скрипту...
Lamm написал(а):Мы его труп два дня по порогам ищем.
Вот оно что... И как они оказались утром у сторожки? Плыли ночью издали? А если были рядом, то почему в сторожке сами не ночевали?
Lamm написал(а):В то же мгновение какая-то сила отбросила меня в сторону.
— Слышь, Силантьич, — закричал Михаил, — я, кажись, в бабу попал
Я кстати, не удивлён. Александр вообще никакой в плане действий в критический момент.
Lamm написал(а):Знаю я случаи, когда смертельно раненых удавалось спасти, но, чтобы с того света мертвого вернуть…
А когда она успела умереть? Пока Александр наблюдал за оторванной головой и как Силантьич тонет. Тоже мне, зритель-любитель.
Как-то всё с места в карьер. И любовью их, и со способностями. Немного роялятся в кустах некоторые события: как приплыли Михаил с Силантьичем, как волк этот удобно встретился, как способности проявились сразу и в полном объёме. Так так проявились, что прям ух, с того света достал. И это на фоне пассивности Александра до обретения силы. Ещё момент с сильными эмоциями. По идее, именно они тригерят способности, и логично было бы эти спосбности постепенно открывать. Эмоций эму хватало: переезд, опасности, боль, любовь, тревога, но всё это прошло гладко, шутя. Почему бы это не выстроить в последовательность в конеце приведшую к закономерному результату - силе. А так она появляется внезапно, роялем. Волк этот, он слепой или глухой? Если охранял, если стар, опытен и умён, не мог заметить лодку раньше всех? Почему такие сильные ведьмы не знают, кто сутками шныряет по их лесу? Почему Михаил с ходу пристрелил Фёдора? Он всегда так поступает с жителями деревни, чьи жители обладают сверхспособностями?
Автору стоит больше уделить внимания логике поведения персонажей, их мотивам, их чувствам в конкретный момент времени. Особенно что касается взаимоотношений Олеси и Александра, которые меня сильно разочаровали. Их попросту нет. Даже на страсть не тянет. Потому и смотрится его ужас от её гибели больше как истерика, которая так же пройдёт как и привязанность к Олесе появилась: быстро и необъяснимо. Чтобы показать сильную любовь между людьми, развившуюся за пару дней, нужно приложить больше усилий и выразительности. Касаемо выразительности. Не устану повторять, что она смазывается несовпадением сюжета и тона повествования. Есть составляющие мистики: глухая деревня, ведовство, связь сознаний, но подаётся это так прямо, несокрыто, без загадки, что вся мистика пропадает. Есть составляющие романа: сильная, но ранимая девушка, образованный, но не лишённый романтики парень, но всё случает слишком быстро и пошло. Есть предпосылки к сопереживанию героям, они человечные, но во-первых, их образы быстро рушатся, а во-вторых, всё подаётся нарочито шуточно, будто переживания героев не стоят внимания, главнее кружево слов вокруг них. Даже когда романтическое настроение или философстсование описывается через наблюдение пылинок, облаков или деревьев, то персонаж отходит на второй план, на первом само сравнение в качестве самолюбования.
Если в целом, я советую давать читателю разные эмоции в разные периоды текста, чередовать их. Можно и пошутить в трагических ситуациях, можно добавить трагизма в ситуациях смешных, тревоги в момент покоя, но не выдерживать один и тот же тон от начала и до конца, он приедается, набивает оскомину, но самое главное - он мешает реализовывать потенциал конкретных сцен. Зачастую это не требует большого объёма переработки текста, лиль отдельных выражений, фраз, их порядка и прочее. Как для книги задумка интересная, но уж слишком всё быстро произошло в тайге. Видимо, горела идея поскорее их вытащить в люди.