Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » Наброски лора


Наброски лора

Сообщений 1 страница 30 из 74

1

Придумываю лор для некого фэнтезийного мира.

Стадия нулевая: Квазирелигиозное мироустройство с обоснованием магии.

- Сверхразум/Бог/Дух/Сын/Атман/Пуруша, ∆, разделивший себя в живых существах, чтобы в них, как в осколках зеркала, увидеть себя и тем доказать своё существование.

- Материя+пространство+время/Реальность/Богоматерь/Матка/Пракрити, О, это место, где ∆, фактически иллюзорный, несуществующий, способен существовать и создавать собственные иллюзии, и О ему в этом помогает, мешает и ограничивает одновременно. В О ничего нет, нет и ∆, но свойства О позволяют ∆ проявляться таким образом, как будто это О порождено разумом ∆, как будто это О его иллюзии, хотя в действительности наоборот, ∆ это иллюзия, порождённая и ограничиваемая свойствами О. В то же время О не имеет собственного разума, она является платформой для разума в виде иллюзии ∆.

- Земля/Мир, •, точка в О, где сосредоточены все живые существа, которых воображает ∆. Поскольку сознание, в разной степени, имманентно живым существам, а страдание (в буддийском смысле) имманентно сознанию, это место страданий. Но точно так же сознанию имманентно удовольствие, пусть это и не рассмотрено в буддизме. То есть также место удовольствий. Для ∆ страдания и удовольствия, боль и эйфория одинаково ценны, ∆ не видит противопоставления между ними, и тем они для ∆ ценнее, чем ярче, поскольку с его точки зрения представляют факты его существования, доказательства большей или меньшей силы. О ограничивает ∆ в добывании этих "фактов" — через разной степени разрушение существ (и психическое, и физическое), подвергающихся боли или эйфории. Поэтому, а также из-за имманентности сознанию и страданий, и удовольствий, • не достигает ни стадии ада, ни стадии рая, и следует срединному пути. И невозможны такие крайние варианты •.

- Этические нормы обусловлены выживанием, развитием и взаимодействием индивида в конкретном обществе. ∆ и О нет дела ни до индивидов, ни до этических норм. ∆ не отслеживает, не наказывает и не поощряет добрые дела/грехи/кармические долги и тому подобное. О, просто по своим свойствам, косвенно задаёт пределы для добродетели и злодеяний, и только. Тем не менее это не значит, что всё дозволено — человек вынужден следовать правилам своего общества.

- Нет бессмертия души/сознания/личности, как нет постоянной личности: наши личности умирают, когда мы меняемся, умирают во сне, и умирают окончательно, когда умирает тело. Более того, личность в глазах своего носителя, в глазах друга носителя и в глазах жены носителя, это три совершенно разные личности. ∆, как ни парадоксально, имеет примитивную личность, с самым минимум потребностей, а именно с одной потребностью: в собственном существовании. У растения и то больше потребностей — вода, воздух, солнце, соответственно у растения более развитая личность, чем у ∆. ∆ достигает воплощения в развитых личностях через людей, косаток и гигантских кальмаров. Собственная личность ∆ столь примитивна, поскольку её, как и самого ∆, не существует, и только О позволяет ∆ и его личности некоторое подобие существования. И из-за полной примитивности личность ∆ не способна к изменениям, то есть вечна и неизменна.

- Существа потенциально способны создавать искусственных существ, и более развитых, чем они сами — так же, как ∆ породил более развитые личности, чем его собственная. Искусственные существа потенциально способны выйти из-под некоторых ограничений О, например испытывать бесконечную эйфорию или бесконечную боль без разрушения своего тела, но появляется новое ограничение — вопрос, входит ли ∆ в этих искусственных существ, поскольку если не входит, они не принесут этим искомого доказательства его существования. Само же по себе их существование не доказывает ни существования ∆, создавшего их создателей, ни существование собственных создателей, особенно если эти создатели вымрут. В то же время искусственные существа, в которых способен войти ∆, вероятное завершение плана ∆.

- Индивидуальные миры: живые существа не способны видеть • целиком и таким, каким его видит ∆. Каждое живое существо видит, и, будучи подобием ∆, формирует свой собственный мир. Формирует в рамках ограничений, наложенных им самим, окружающими его объектами, ∆ и О. Вместе с изменениями личности, и даже с простым изменением ракурса, меняется индивидуальный мир.

- Любовь: ∆ любит себя. Потому естественно для живых существ, в которых он разделился, любить ∆ — в себе, в окружающих и в •. Так же, как избыток страдания или эйфории, ненависть и мания психически и физически разрушают существо (в силу ограничений О) — здесь, как и во многом, нужен баланс. Подавление любви к ∆ ведёт к разрушению индивидуального мира.

- Магия: Есть много разных путей в приближении к ∆. Приблизившись к ∆, существо обретает возможность соединять разумы и индивидуальные миры, и оказывать на них конкретное, осознанное влияние. От банальных манипуляций до великих чудес.

0

2

Название планеты пока не придумал, пусть в рабочей версии будет "Земля".

0

3

А какова цель загрузки читателя столь сложным концептом?

Отредактировано Семён Коробов (03.07.2024 00:01:35)

+1

4

Easy, Согласна с Семёном, аннотацию в студию! :flag:

0

5

Семён Коробов написал(а):

А какова цель загрузки читателя столь сложным концептом?

Читатель не будет загружен этим концептом, поскольку не увидит его в таком простом и коротком изложении.

0

6

Главное здесь последний абзац. Он будет размазан по роману большого объёма, что облегчит читателю усвоение.

Отредактировано Easy (03.07.2024 03:48:32)

0

7

Easy,
Вопрос в том, что в итоге должен усвоить читатель. С размазанным концептом модет получиться так, что к концу повествования читатель не будет понимать, что было в начале.
Чем то мне все это напoмнило хроники амбера 🤔

Отредактировано Семён Коробов (03.07.2024 11:21:37)

0

8

Семён Коробов написал(а):

Вопрос в том, что в итоге должен усвоить читатель.

Читатель должен усвоить, что это фэнтези с магией.

0

9

Некоторые атрибуты ∆:

- ∆ видит многое, но не всевидящ: ∆ ограничен органами чувств живых существ, ∆ видит/чувствует посредством этих органов.

- ∆ знает многое, но не всеведущ: его знания о мире складываются из совокупности индивидуальных миров.

- ∆ может многое, но не всемогущ: О ограничивает ∆.

- ∆ не всеблаг и не зол: для ∆ и страдания, и удовольствия существ равноценны, их вспышки немного утоляют жажду существования ∆, его тришну. Мораль же существ, которую те сами вырабатывают для выживания своих социумов, не имеет для ∆ никакой ценности.

0

10

Easy, а вы видите посты? Это системный глюк такой? К вам обращаются, а вы все об одном, как заведенный. Может, что-то сломалось с восприятием? :stupor:

0

11

Easy написал(а):

Семён Коробов написал(а):Вопрос в том, что в итоге должен усвоить читатель.Читатель должен усвоить, что это фэнтези с магией.

ну для этого достаточно названия, типа "Убойные приключения мага земли с фасеточными глазами"...
Я то думал вы читателю некую философию изложить хотите 🤔

По простому: дельта в романе для чего? 🤔 Чтобы каким то образом дать оправдание возможности магии? 🤔

Отредактировано Семён Коробов (03.07.2024 15:14:34)

+1

12

Easy написал(а):

∆ любит себя.

Почему? У него же одно стремление - к существованию. Для всего остального ориентиров попросту нет.

Easy написал(а):

В О ничего нет,

Easy написал(а):

точка в О, где сосредоточены все живые существа

Свойства не могут быть определены без величин. Тем более сказано, что Земля, материальное, находится в области О. Значит, там есть что-то.

Easy написал(а):

О ограничивает ∆ в добывании этих "фактов" — через разной степени разрушение существ (и психическое, и физическое), подвергающихся боли или эйфории.

Я не вижу логики в этом конкретном ограничении. Если у О нет сознания, ограничения должны быть им наложены изначально в свойства мира. Он ведь не может реагировать на какие-то действия Х (это треугольник, если что)). Да и ему и не нужно. По той же причине из-за которой существует парадокс: "может ли бог создать камень, который он сам не поднимет?". Его отражение Х не в состоянии преодолеть ограничения, потому как он мыслит из "коробки". И, возможно, подтверждение в сильных эмоциях он ищет потому, что это крайние состояния, приближающие его к границам системы, куда его не пускают ограничения. Желание найти подтверждение собственного существования влечёт его к свободе - к разрыву связей с тем, чьим отражением он является. Только так он получит доказательство своей реальности - вдали от оригинала.
Это как у меня складывается картинка после прочтения вводных.

Easy написал(а):

Подавление любви к ∆ ведёт к разрушению индивидуального мира.

Как по мне, здесь лучше применить слово не любовь, а жажда, страсть, энергия или что-то подобное (чтобы выразить тягу к чему-то, силу) в противовес апатии, пассивности, равнодушию. Х стремится к сильным эмоциям, и если, например, человек эмоционален, значит, он жив и хочет жить. Но если существо перестаёт "любить" Х, то есть испытывать сильные эмоции разного спектра, это же начинает его убивать. То же самое справедливо и самоочевидно для нашего мира.

Easy написал(а):

- Магия:

И тут встаёт вопрос: магия влияет на отражения или на мир О? Что такое отражение, если оно не равно оригиналу? Х не равен О, существа не равны Х. Это из-за масштаба и сложности? Чем проще, чем меньше, тем очевиднее сознание? И тем ярче эмоции. Например, у детей, простых существ, они яркие, а у взрослых, сложных, они тускнеют и стают запутаннее.

Ещё вопрос относительно ущербности Х. Является ли она наследуемой? О создал Х как своё отражение для реализации какой-то своей травмы, Х создал сущетсв для своей, существа...

Easy написал(а):

- ∆ знает многое, но не всеведущ: его знания о мире складываются из совокупности индивидуальных миров.

Я так понимаю, его видение, знание и мощь складываются из существ, живущих в конкретный момент времени (или тех, которых он создал в данный конкретный момент времени)? Бессмертия ведь нет и душ нет, а Х вряд ли способен к накоплению знаний поколений, с которыми он утратил связь.

0

13

Семён Коробов написал(а):

По простому: дельта в романе для чего? 🤔 Чтобы каким то образом дать оправдание возможности магии? 🤔

Да.

0

14

Олег написал(а):

Почему? У него же одно стремление - к существованию. Для всего остального ориентиров попросту нет.

Может и не одно, а два или все три человеческие — бхава-танха, кама-танха и вибхава-танха. Это я пока остановился в рассуждениях на тришне/бхава-танхе. И любовь к себе сопутствует бхава-танхе. Как следствие, или как составляющая, или как оно самое, не знаю, но они связаны.

0

15

Тут надо отметить, что потребность, как я назвал это в стартовом посте, или как вы назвали это стремлением, или как индуисты и буддисты назвали это жаждой, или как европейские учёные назвали это инстинктами, всё условные термины, которые без конкретного контекста могут быть превратно истолкованы. Если хотите обсуждать, для точности я буду называть это танхами.

Однако слово "потребность" в той фразе было подобрано достаточно точно, потому что у ∆ нет другой потребности, кроме самой базовой потребности сознания. Будь их одна или три, этих самых базовых потребностей.

Отредактировано Easy (03.07.2024 17:39:18)

0

16

Олег написал(а):

Свойства не могут быть определены без величин. Тем более сказано, что Земля, материальное, находится в области О. Значит, там есть что-то.

О материальна, но внутри О иллюзия ∆, генерирующего иллюзию некого мира (название потом придумаю, пока Земля), и обе иллюзии производятся на базе О.

Земля здесь не материальна. Но с точки зрения существ, которые тоже иллюзии ∆, конечно же материальна более чем.

0

17

Олег написал(а):

Я не вижу логики в этом конкретном ограничении. Если у О нет сознания, ограничения должны быть им наложены изначально в свойства мира. Он ведь не может реагировать на какие-то действия Х (это треугольник, если что)). Да и ему и не нужно. По той же причине из-за которой существует парадокс: "может ли бог создать камень, который он сам не поднимет?". Его отражение Х не в состоянии преодолеть ограничения, потому как он мыслит из "коробки". И, возможно, подтверждение в сильных эмоциях он ищет потому, что это крайние состояния, приближающие его к границам системы, куда его не пускают ограничения. Желание найти подтверждение собственного существования влечёт его к свободе - к разрыву связей с тем, чьим отражением он является. Только так он получит доказательство своей реальности - вдали от оригинала.
Это как у меня складывается картинка после прочтения вводных.

Ограничение изначально наложено на любое отклонение от того, что, грубо говоря, естественно для ∆. Подобное ограничение, например, есть и для преодоления жажды существования ∆.

Здесь парадокса с камнем не существует, поскольку ∆ не обладает всемогуществом — нет смысла ставить вопрос о его всемогуществе. Хотя, конечно, ничто не мешает людям придумать это всемогущество и поставить вопрос.

Вы правильно рассудили, что ∆ может стремиться преодолеть ограничения О. Здесь бы проявилась одновременно с бхава-танхой вибхава-танха, ведь вдали от О наш ∆ перестанет существовать даже в виде иллюзии, то есть совсем. А боль и эйфория существ могут, так же одновременно, давать ∆ утоление кама-танхи, за неимением половой системы. Очень интересно.

0

18

Олег написал(а):

Как по мне, здесь лучше применить слово не любовь, а жажда, страсть, энергия или что-то подобное (чтобы выразить тягу к чему-то, силу) в противовес апатии, пассивности, равнодушию. Х стремится к сильным эмоциям, и если, например, человек эмоционален, значит, он жив и хочет жить. Но если существо перестаёт "любить" Х, то есть испытывать сильные эмоции разного спектра, это же начинает его убивать. То же самое справедливо и самоочевидно для нашего мира.

Под любовью к ∆ я имел в виду именно любовь, причём в таком нейтральном виде, что это сродни равнодушию — посередине между манией и ненавистью. Это как некое дефолтное чувство, благодаря которому человек готов понять, оправдать и простить себя. Это же есть у ∆. Поскольку существа, грубо говоря, тоже ∆ во временных разнообразных шмотках индивидуальных личностей, для существ естественно распространять её на себя и окружающих, и на некого бога, которого они придумывают себе по вкусу.

Насчёт ярких эмоций вы правы, поиск их тоже естественен, хотя это вопрос другой.

0

19

Easy написал(а):

Здесь парадокса с камнем не существует, поскольку ∆ не обладает всемогуществом

Я имел в виду О. В том смысле, что его отражение не может осознанно создать то, что преодолеет ограничения О. Разве что методом проб и ошибок и опосредовано через существ, которые своим разнообразием найдут лазейку.

0

20

Олег написал(а):

Я так понимаю, его видение, знание и мощь складываются из существ, живущих в конкретный момент времени (или тех, которых он создал в данный конкретный момент времени)? Бессмертия ведь нет и душ нет, а Х вряд ли способен к накоплению знаний поколений, с которыми он утратил связь.

∆ не способен создавать существ напрямую. ∆ на базе свойств О вывел правила процедурной генерации мира и существ в нём, которые, грубо говоря, станут его ходячими камерами наблюдения, усиливая своими перекрёстным съёмками с помощью органов чувств иллюзию его существования. Способен ли ∆ хранить записи с этих камер, и насколько долго, или ему достаточно прямых стримов, можно лишь предполагать. Экономнее стримы без записи, конечно, во-вторых записи вряд ли будут представлять для него интерес, когда мир бурно обновляется, развивается и усложняется, только успевай следить. В-третьих ему, скорее всего, нужны только живые боль и эйфория, а не их целлулоидный повтор.

Забавный момент, что если знания ∆ складываются из индивидуальных миров, и тем более, как допустим, текущих, представления ∆ о созданном им же мире будут весьма превратными и противоречивыми. Но очень интересными, ибо динамичными.

0

21

Олег написал(а):

Я имел в виду О. В том смысле, что его отражение не может осознанно создать то, что преодолеет ограничения О. Разве что методом проб и ошибок и опосредовано через существ, которые своим разнообразием найдут лазейку.

Да, как например лазейка с искусственными существами.

+1

22

Олег написал(а):

И тут встаёт вопрос: магия влияет на отражения или на мир О? Что такое отражение, если оно не равно оригиналу? Х не равен О, существа не равны Х. Это из-за масштаба и сложности? Чем проще, чем меньше, тем очевиднее сознание? И тем ярче эмоции. Например, у детей, простых существ, они яркие, а у взрослых, сложных, они тускнеют и стают запутаннее.

Ещё вопрос относительно ущербности Х. Является ли она наследуемой? О создал Х как своё отражение для реализации какой-то своей травмы, Х создал сущетсв для своей, существа.

У О в отличие от ∆ нет сознания, это образно говоря матка, или например материнка. Если О и создала ∆, то неосознанно и не осознав созданное. Может быть кто-то за пределами О создал и О, и ∆ с помощью О. Но то, что за пределами О, за пределами и намечаемого мной лора.

Магию я здесь предполагаю через соединение разумов и индивидуальных миров, то есть через влияние на людей — конкретно манипуляции, чтение мыслей, наведение иллюзий, изменение чужих личностей, организация всяческих сообществ — криминальных, политических, религиозных, и тому подобное. А мостом для соединения разумов послужит разум ∆.

0

23

Easy написал(а):

А мостом для соединения разумов послужит разум ∆.

Я уже представляю безумного учёного от магии, который пытает детей, чтобы привлечь Дельту  :D :tomato:

P.S.: пёршком пытает, пёрышком!))

Отредактировано Олег (03.07.2024 19:14:38)

+1

24

Easy написал(а):

Магию я здесь предполагаю через соединение разумов и индивидуальных миров, то есть через влияние на людей — конкретно манипуляции, чтение мыслей, наведение иллюзий, изменение чужих личностей, организация всяческих сообществ — криминальных, политических, религиозных, и тому подобное. А мостом для соединения разумов послужит разум ∆.

Именно разумов? А где пролегает граница разума и плоти? Что мешает магу убедить разум врага, что тот находится в смертельной опасности и принудить его выбросить коктейль гормонов, который "разгонит" организм так, что человек умрёт в мучениях прямо на месте?

Отредактировано Gemostarter (03.07.2024 20:20:01)

+1

25

Gemostarter написал(а):

Именно разумов? А где пролегает граница разума и плоти? Что мешает магу убедить разум врага, что тот находится в смертельной опасности и принудить его выбросить коктейль гормонов, который "разгонит" организм так, что человек умрёт в мучениях прямо на месте?

Остановка сердца от невыносимого страха? Убийство под видом сердечного приступа?

Отличная идея.

0

26

Easy написал(а):

У О в отличие от ∆ нет сознания, это образно говоря матка, или например материнка. Если О и создала ∆, то неосознанно и не осознав созданное. Может быть кто-то за пределами О создал и О, и ∆ с помощью О. Но то, что за пределами О, за пределами и намечаемого мной лора.

Я написал это, забыв отделаться от своего представления о нашей Вселенной. Тут надо было сказать, что О это ещё и 0, ничто. Ничто не требует, чтобы его кто-то создавал. Я не обозначаю символом ноля, чтобы не было путаницы с числом ноль как таковым. О материально так же, как материально ничто в пустой коробке: это ничто имеет определённый объем, то есть своё пространство, и имеет своё время, которое мы можем отследить по растущему уровню пыли и по жизни микроорганизмов. Пустая коробка заполнена ничем, и одновременно может быть заполнена чем угодно. О это и сама пустая коробка, но которая не имеет корпуса. ∆ это пустота внутри О, пустота внутри ничего. Ничто абсолютно, пустота релятивна. То есть ∆ относителен и к О, и к себе, и все порождения ∆ относительны к О, к ∆ и друг к другу. Можно сказать, что О породила ∆, но можно сказать и что ∆ возник сам, благодаря месту, где мог возникнуть. Возникновение ∆ обусловлено возникновением О (если ничему требовалось возникнуть). И их возникновение не последовательно, а синхронно, одновременно.

0

27

Easy написал(а):

пустота релятивна

Шунья.

0

28

Олег написал(а):

Я уже представляю безумного учёного от магии, который пытает детей, чтобы привлечь Дельту  

P.S.: пёршком пытает, пёрышком!))

Он может приблизиться к ∆ и через спасение пациентов. В целом да, люди примерно на одном уровне почитают Баха, усладившего слух многим десяткам миллионов людей, и Мао, принёсшего горе и смерть многим десяткам миллионов людей.

0

29

Из ключевых символов концепции складывается символ самой концепции в виде следующей матрёшки: ∆ внутри О, • внутри ∆.
https://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/1998/t704668.png

0

30

Easy написал(а):

- Индивидуальные миры: живые существа не способны видеть • целиком и таким, каким его видит ∆. Каждое живое существо видит, и, будучи подобием ∆, формирует свой собственный мир. Формирует в рамках ограничений, наложенных им самим, окружающими его объектами, ∆ и О. Вместе с изменениями личности, и даже с простым изменением ракурса, меняется индивидуальный мир.

Особо уточню, чтобы люди не путали с "Хрониками Эмбера", что индивидуальные миры вовсе не похожи на параллельные миры из фантастических произведений. Это то, как сознание индивида воспринимает мир вокруг него, не больше и не меньше.

Например мир таракана за стенкой, мир раба наркокартеля и мир сына миллиардера это три совершенно разных мира, несмотря на то, что с точки зрения внешнего наблюдателя и таракан, и раб, и юный богач находятся в одном и том же мире. И даже если эти три мира тесно соседствуют — например таракан живёт в хижине раба, а раб живёт на кокаиновой латифундии пресловутого миллиардера, — это по-прежнему три разных мира. Индивидуальный мир существует в сознании индивида и не существует для других индивидов. Это набор верных и (чаще) неверных представлений индивида об окружающем, также память, образ мышления, выбор путей, возможности, устремления индивида, и получаемое от других индивидов влияние.

Маги умеют сознательно игнорировать чужие индивидуальные миры и наоборот входить в них, в зависимости от своих целей. Могут заставить чужой индивидуальный мир измениться или исчезнуть вовсе, убив таким образом личность без убийства самого индивида.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » Наброски лора