Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Théâtre expérimental (18+)


Théâtre expérimental (18+)

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Сегодня мне впервые за долгое время приснился сон, который я решил запомнить. Я не знаю, как правильно можно описать пластику танца, поэтому предлагаю после прочтения посмотреть этот клип.

https://youtu.be/2vjPBrBU-TM?si=Awahg_GF3eV8SNBk

.

"...теперь одни только ласки чужих, незнакомых, случайно встреченных, которые пройдут мимо и все, - могут как-то утолить эту опустошенную душу... Пожалуй, со страху... Да, да, то был именно ужас, он-то и гнал меня, и я в панике металась от одного к другому, рыскала в поисках опоры - хоть какой-нибудь!..."
Теннеси Уильямс. "Трамвай Желание"

Той осенью мы с коллегой попали в число счастливчиков, кто поехал слушателями на конференцию в Париж. Николай Сергеевич, безусловно, заслужил эту поездку, он уже более двадцати лет трудился ведущим инженером, а я попал в список случайно, так как был еще совсем молод и только устроился на работу в должности испытателя, но другие специалисты по разным причинам отказались, а у кого-то просто не было загранпаспорта. Предприятие предложило на выбор несколько гостиниц, но я уговорил коллегу снять крохотную квартирку на улице Конвенсьон недалеко от Экспо Порт де Версаль, где проходила конференция, с двумя кроватями в одной комнате, кухонькой, в которой умудрились устроить душ за стеклянной дверью и туалетом.
Из аэропорта мы добрались на метро,  встретились с хозяйкой квартиры - темнокожей девушкой, которая передала ключи. Через полчаса мы уже гуляли в парке Андре Ситроена, любуясь фонтанами и оранжереями.  Темнело, и вдали была видна верхушка Эйфелевой башни, на которой зажглась иллюминация. Конференция была рассчитана на три дня и мы с Николаем Сергеевичем договорились сходить к башне в последний вечер.
Следующие дни пролетели, примерно до шестнадцати мы сидели на разных секциях конференции, слушая доклады по электронике и радиофотонике, а вечером были предоставлены сами себе. Николай Сергеевич в первый день посетил Лувр, я же выбрался к Булонскому лесу в музей Мармоттан-Моне, где посмотрел собрание работ Берты Моризо. На второй день коллега решил посетить Орсе, а я слонялся по Монмартру, представляя себя импрессионистом, дошел пешком до станции Сталинград, недалеко от которой на стене одного из домов улицы Танже за прочным стеклом поднимает коня на дыбы всадник Бэнкси.
На третий день конференция торжественно закрылась, мы отметили это в кафешке "Аргумент" на углу Конвенсьон и Бокийон, где, впрочем, ужинали каждый вечер, и, когда начало темнеть, побрели по Сен-Шарль в сторону башни, обсуждая конференцию и делясь впечатлениями о Париже. В саду перед башней пришлось отбиваться от назойливых продавцов воздуха, но это не испортило нам настроения. Подсветка уже включилась, огни мерцали и переливались, и мы долго смотрели то на верхушку, то на нижнюю дугу башни, в створе которой открывался вид города.
Выразив друг другу сожаления о том, что завтра уже лететь домой, мы решили добраться домой по другой улице, Лурмель. Уже совсем стемнело, по широким тротуарам бродило множество туристов, парочки, группы молодежи, родители с детьми. Кафешки были забиты, из них доносились громкие разговоры и смех. Мы прошли мимо нескольких студий, где за стеклом сидели люди с мольбертами и красками и что-то рисовали. Уже настало время уличных музыкантов и мимов, которые собирали дань с прогуливающихся. До нашей квартирки оставалось несколько минут ходьбы, как на пересечении с Антрепренер мы увидели ее. Женщина лет тридцати пяти, невысокая, худая, одетая в голубой спортивный костюм и тряпичные кроссовки ,стояла в какой-то танцевальной позе под фонарем рядом с табличкой «Théâtre expérimental 40 euros”.
Она почему-то выделялась на фоне всех, кто пытался заработать этим вечером на улице. Все еще красивая, смуглая, с черными глазами и короткими черными волосами, именно так я представлял себе француженок. Казалось, она смотрела не на нас, а сквозь нас. Мне почему-то стало совсем не уютно в моей одежде, я снял пиджак и закинул его на плечо. Она вдруг сфокусировала на нас взгляд и приблизившись текучими танцевальными движениями, оббежала вокруг.
Мы переглянулись, и пошли дальше, но женщина не отставала от наc, забегая в танце вперед и кружась вокруг. Выглядело это странно, но никто из многочисленных прохожих, казалось, не обращал на нас внимания. Ее движения становились все более сложными, она подолгу не отрывала взгляд то от меня, то от коллеги, и я тоже не мог оторвать взгляд от ее маленького лица. Внешне она напоминала мне Одри Тоту, ее лицо не выражало никаких эмоций, казалось она опять смотрит сквозь нас.
Николай Сергеевич не выдержал и произнес:
- Madam, I'm sorry, but we...
Она вытянула вперед руку с поднятой ладонью, и не сказав ни слова, достала из кармана костюма маленькую табличку с теми же словами "Théâtre expérimental 40 euros" на которую тут же указала пальцем.
Николай Сергеевич замолчал, потом пожал плечами и мы продолжили путь.
Около нашего подъезда мы собрались было распрощаться с танцовщицей, но она снова достала табличку, и попрыгала с ней, как будто в нетерпении. Николай Сергеевич учтиво открыл дверь и пропустил ее вперед, к меленькому старому лифту-клетке. Она, кружась, добралась до лифта, мы шли следом. Поднявшись на наш пятый, женщина сама открыла дверь лифта и прижалась спиной к стене. Пока я отпирал квартиру, она стояла неподвижно, а затем первая впорхнула в прихожую и скинула свои кроссовки, оказавшись в белых носках-лодочках. Сделав пару движений, она оказалась в нашей комнате, где уселась на полу, обхватив колено. Мы застыли в дверном проеме, совершенно не представляя, что нам делать. Безо всякого выражения на лице танцовщица указала Николаю Сергеевичу на его кровать, а мне на стул, стоявший у крохотного стола рядом с окном. Мы заняли свои места и она начала представление.
Она кружилась в маленькой комнате, перекатывалась по полу, стучала ногами и кулачками в стену, вытягивалась в растяжке, мотала головой, так, что волосы падали на глаза. В моей голове вдруг зазвучала музыка и слова: "I'm gonna swing from the chandelier, from the chandelier, I'm gonna live like tomorrow doesn't exist, like it doesn't exist..."
Я понял, что женщина в чем-то повторяет  танец Мэдди Зиглер из клипа Chandelier, но она не выглядела подростком. На ее лице появились эмоции - радость и открытость вначале, затем боль, переживания, и дальше - страх, ужас и опустошение. Она вдруг расстегнула куртку своего костюма, упала на спину и стянула с себя брюки, затем поднялась, выгнув спину, скинула куртку и продолжила танцевать в одних носочках. На ее мускулистой спине, груди, подтянутом животе выступили маленькие капельки пота, но она продолжала перекатываться и кружиться в танце. Наконец она оказалась на коленях перед Николаем Сергеевичем, и жадно смотря на него, протянула руки, прося ее обнять. Я вдруг почувствовал зависть, мне захотелось самому прижать ее к груди, чтобы пропал страх в ее глазах.
Николай Сергеевич, смутившись, попытался отодвинуть ее рукой, она с ненавистью, поджав губы посмотрела на него, перекатилась по полу ко мне и так же призывно протянула руки. У меня перехватило дыхание, я опустился со стула на колени и обнял танцовщицу. Ее лицо оказалось под моим, она закрыла глаза и приоткрыла губы. Мое сердце уже колотилось, ситуация казалась мне абсурдной, и, мало соображая, я поцеловал миниатюрную женщину. Возможно, это был лучший поцелуй в моей жизни, француженка жадно ответила, прижимая меня к себе руками за спиной.
Через минуту она оттолкнула меня, словно пьяная поднялась и принялась одевать свой костюм.
Николай Сергеевич сидел, совсем потерянный, на кровати, а я, опустошенный, со слезами на глазах, но почему-то радостный, на полу. Танцовщица, одевшись, извлекла свою табличку, и наклонив голову вбок, указала на нее пальцем.
Николай Сергеевич, вдруг улыбнувшись, достал из кармана пиджака немного помятые купюры и протянул ей две двадцатки. Я, порывшись в брюках, тоже набрал сорок евро и протянул ей. Поклонившись, женщина забрала наши деньги и, помахав рукой, направилась к выходу. Я вдруг поднялся с колен, и,  сказав Николаю Сергеевичу, что провожу мадам, направился за ней. Мы обулись, и молча спустились на лифте вниз. Открыв дверь подъезда, я решился спросить:
- Did you show us Blanche from A Streetcar Named Desire?
Танцовщица секунд тридцать смотрела прямо мне в глаза, затем улыбнулась, приподнялась на носки и захлопала в ладоши. Выйти на улицу за ней она не позволила, вытянув руку. Я постоял внизу еще пару минут, засунув руки в карманы брюк и прижавшись к двери спиной. Поднявшись, я застал коллегу лежащим прям в костюме на кровати, с руками под головой. Я покачал головой и спросил:
- Mitch, why didn't you give the woman a little love?

Отредактировано Семён Коробов (31.07.2024 21:50:14)

+1

2

это в кафешке l'Argument
ранее все названия были на русском, с чего вдруг латиница?

Она вдруг сфокусировала на нас взгляд и приблизившись текучими танцевальными движениями, оббежала вокруг.

Она вдруг сфокусировала на нас взгляд и оббежала вокруг, двигаясь текучими танцевальными движениями.

Николай Сергеевич не выдержал и произнес:
- Madam, I'm sorry, but we...
Она вытянула вперед руку с поднятой ладонью, и не сказав ни слова, достала из кармана костюма маленькую табличку со словами "Théâtre expérimental 40 euros"

в первом случае латиница уместна, во втором - нет.

+1

3

Ascard200 написал(а):

ранее все названия были на русском, с чего вдруг латиница?

Названия улиц вроде бы официально переводятся на русский, наже на картах они на русском, а всякие заведения нет. Хотя это не играет большой роли, можно и Аргумент написать.

Ascard200 написал(а):

Она вдруг сфокусировала на нас взгляд и оббежала вокруг, двигаясь текучими танцевальными движениями.

Не мог согласиться, здесь тогда получается двигаясь движениями.

Ascard200 написал(а):

в первом случае латиница уместна, во втором - нет.

Почему не уместно?

Отредактировано Семён Коробов (18.07.2024 12:10:58)

0

4

Она вдруг сфокусировала на нас взгляд и оббежала вокруг, двигаясь текучими танцевальными движениями.
Она вдруг сфокусировала на нас взгляд и оббежала вокру текучими танцевальными движениями.

Семён Коробов написал(а):

Почему не уместно?

потому что в первом случае - слова персонажа.

0

5

Ascard200 написал(а):

потому что в первом случае - слова персонажа.

Я все же оставлю табличку на французском. :)
История то понравилась?

0

6

Семён Коробов написал(а):

История то понравилась?

порнуха

0

7

Ascard200 написал(а):

Семён Коробов написал(а):История то понравилась?порнуха

XD

0

8

Мне эти различные вставки на латинице чем то напомнили о последней книге по ведьмака. Сапковский решил зачем-то наполнить её подобными вставками в различных диалогах.

0

9

Борекита Хауков,
Ого, вы дочитали до последней книги, я пытался раза два, но где начинается ельфийская порнуха невозможно уже 🤮

Вставок тут совсем ничего, строчки из песни, табличка, да пара фраз, было бы странно разговаривать с француженкой пр русски…

0

10

Семён Коробов, Та да, решил перед тем как сыграть в игру узнать так сказать предысторию. Хотя я слышал что Сапковский отказался считать игры каноничным продолжением его книг.

0

11

Замечательная история.)

0

12

Logan написал(а):

Замечательная история.)

Спасибо. Рад что понравилась.

0

13

Семён Коробов написал(а):

Париж.  улице Конвенсьон недалеко от Экспо Порт де Версаль,
парке Андре Ситроена,  Эйфелевой башни,
посетил Лувр, я к Булонскому лесу в музей Мармоттан-Моне,  работ Берты Моризо.  решил посетить Орсе, а я слонялся по Монмартру, станции Сталинград, улицы Танже з всадник Бэнкси.
  "Аргумент" на углу Конвенсьон и Бокийон,  побрели по Сен-Шарль   о Париже.   
улице, Лурмель.

Маловато будет разных названий...далее тоже их много, но мало!)))

Семён Коробов написал(а):

- Madam, I'm sorry, but we...
словами "Théâtre expérimental 40 euros"

слова: "I'm gonna swing from the chandelier, from the chandelier, I'm gonna live like tomorrow doesn't exist, like it doesn't exist..."

Из всего текста выбирать не буду...
Зачем же столько иностранных слов? Вы для кого пишите?

Семён Коробов написал(а):

Предприятие предложило на выбор несколько гостиниц, но я уговорил коллегу снять крохотную квартирку на улице Конвенсьон недалеко от Экспо Порт де Версаль, где проходила конференция, с двумя кроватями в одной комнате, кухонькой, в которой умудрились устроить душ за стеклянной дверью и туалетом.

Зачем такие длинные предложения? У вас они на протяжении всего рассказа. Предложение начали с одного, а в конце об этом забыли и в "кухоньку умудрились устроить душ за стеклянной дверью и туалетом."

Семён Коробов написал(а):

Она почему-то выделялась на фоне всех, кто пытался заработать

И почему же она выделялась? А может просто выделялась?

Семён Коробов написал(а):

Следующие дни пролетели, примерно до шестнадцати мы сидели на разных секциях конференции

До шестнадцати чего?

Семён Коробов написал(а):

Все еще красивая, смуглая, с черными глазами и короткими черными волосами, именно так я представлял себе француженок

То есть скоро будет не красивая?
ГГ представлял француженок мулатками или вообще негритянками? Странно.

Семён Коробов написал(а):

Она вдруг сфокусировала на нас взгляд и приблизившись текучими танцевальными движениями, оббежала вокруг.

На мой взгляд предложение надо поменять. Неудачное оно. Понятно, что вы хотели сказать, но...

Семён Коробов написал(а):

попрыгала с ней, как будто в нетерпении.

в туалет хотела?

Семён Коробов написал(а):

Она кружилась в маленькой комнате, перекатывалась по полу, стучала ногами и кулачками в стену, вытягивалась в растяжке, мотала головой, так, что волосы падали на глаза.

Я так понял, что она нормальная была, а тут...отчего?

Семён Коробов написал(а):

На ее мускулистой спине, груди,

обычно мускулистыми бывают руки, а спина, к примеру, мощной...

Семён Коробов написал(а):

посмотрела на него, перекатилась по полу ко мне

ну колобок, ей богу)

Семён Коробов написал(а):

а я, опустошенный, со слезами на глазах, но почему-то радостный, на полу.

и почему же радостный? Может улыбку будет лучше вставить? А то радость наводит на определённые мысли...

Семён Коробов написал(а):

Я вдруг поднялся с колен, и, 

наверное так не хотелось, но вдруг!

Семён Коробов написал(а):

Танцовщица секунд тридцать смотрела прямо мне в глаза

секундомером замеряли? Может некоторое время, продолжительно и т.д.

Семён Коробов написал(а):

Выйти на улицу за ней она не позволила, вытянув руку.

не вяжется здесь рука...куда и как вытянув?

Семён Коробов написал(а):

по другой улице, Лурмель. Уже совсем стемнело, по улице бродило множество туристов

повторы

Отредактировано Пенсионер (30.07.2024 23:18:24)

0

14

Пенсионер написал(а):

Маловато будет разных названий...далее тоже их много, но мало!

Норм! Париж - это имена улиц, это музеи, это история.

Пенсионер написал(а):

Из всего текста выбирать не буду...
Зачем же столько иностранных слов? Вы для кого пишите?

           
3 фразы, одна табличка и  строки из песни...
Английские фразы для того, чтобы подчеркнуть, что мы с танцовщицей разговаривали на разных языках, и не ясно, понимали друг друг или нет. Если мы не можем понять друг друга на словах, как мы поймем, что она хочет сказать танцем? НУ и со строками из песни - не напишу же я их на русском.

Пенсионер написал(а):

в "кухоньку умудрились устроить душ за стеклянной дверью и туалетом."

Штука в том, что все так и было - кухонька метра три, в которой стеклянная дверь в крохотные душ и туалет. Квартира располагалась в старом доме, видимо, какой то знати, и эти площади нарезали на крохотные квартирки, возможно специально под аренду.

Пенсионер написал(а):

И почему же она выделялась?

Сложно сказать :) Почему-то выделялась :)

Пенсионер написал(а):

До шестнадцати чего?

Ну не лет же... вроде-бы из контекста видно что часов.

Пенсионер написал(а):

То есть скоро будет не красивая?

Да, именно так, это аллюзия на Бланш Дюбуа, которая боялась потерять свою красоту.

Пенсионер написал(а):

ГГ представлял француженок мулатками или вообще негритянками? Странно.

Смуглая - не значит мулатка. Южные французы на самом деле смуглые, там и Испания рядом. И именно девушки-южанки, на мой взгляд там самые красивые. Вспомните Мерседес из графа Монте-Кристо.

Пенсионер написал(а):

На мой взгляд предложение надо поменять. Неудачное оно. Понятно, что вы хотели сказать, но...

Да, мне тоже не нравится слово "оббежала".

Пенсионер написал(а):

в туалет хотела?

Франция ассоциируется с мимами, они выражают настроение движением, в данном случае танцовщица демонстрирует нетерпение.

Пенсионер написал(а):

Я так понял, что она нормальная была, а тут...отчего?

Ну... она танцевала.

Пенсионер написал(а):

обычно мускулистыми бывают руки, а спина, к примеру, мощной...

Ну нет, спины бывают очень мускулистыми, особенно у тех, кто их профессионально развивает. Например танцовщицы, пловчихи...

Пенсионер написал(а):

и почему же радостный? Может улыбку будет лучше вставить? А то радость наводит на определённые мысли...

Да и пущай наводит, в моем представлении ощущения были сродни катарсису, там и слезы и радость вместе.

Пенсионер написал(а):

наверное так не хотелось, но вдруг!

так бывает, когда решение принимается спонтанно. Ты об этом и не думал, но вдруг...

Пенсионер написал(а):

секундомером замеряли? Может некоторое время, продолжительно и т.д.

тридцать секунд - это секундомер. секунд тридцать - это внутренний секундомер, который может и наврать нехило.

Пенсионер написал(а):

не вяжется здесь рука...куда и как вытянув?

ну навстречу тому, кому не хочешь позволить идти за тобой.

Пенсионер написал(а):

повторы

Согласен, исправил.

Ну и самое главное, рассказ понравился или нет?

Отредактировано Семён Коробов (31.07.2024 21:59:59)

0

15

Семён Коробов написал(а):

Ну и самое главное, рассказ понравился или нет?

В целом да, идея неплохая и сюжет тоже. Спокойный и ровный, не смотря на вашу экстравагантную даму. Меня ваш рассказ как-то успокоил и навёл на воспоминания уже давних лет. Был я как-то в командировке, в Чите. Там со мной было что-то похожее. Ночью мы с одной "знакомой" девушкой вышли гулять в город. А потом на окраину случайно забрели на какое-то гулянье. Там все веселились: пили, ели, танцевали под музыку и гитару. В центре всего этого горел большой костёр, а вокруг него, даже сразу не знаю как сказать, "танцевал" шаман. Что он только не вытворял! Вопреки всем законам физики...примерно как ваша дама...
И тем не менее, я всё таки рассказ читаю, а не путеводитель по Парижу. Мне абсолютно не важно название этих улиц. Это вам важно, вы там были, вы их знаете, а большинство читателей - нет. Иностранные слова если пишите, то должен быть обязательно перевод (сноски или рядом в скобках и т.д.) Сделайте правки, приведите в порядок ваш текст. Будет намного лучше. Подумайте, кто ваш читатель...

Отредактировано Пенсионер (01.08.2024 01:00:28)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Théâtre expérimental (18+)