Встреча.
Я уже и не помню, почему решил работать на этом предприятии. Ах да, я же тогда учился в техникуме, на последнем курсе и мне нужна была практика. Плохо то, что добираться до него далеко. Единственный плюс – это поездка на троллейбусе без пересадок.
А кто-то из знакомых мне подсказал, что, там, в инструментальный цех требуется старший мастер. Вакансия была заманчивой. Работать на этом предприятии было престижно, и я отправился туда. В отделе кадров посмотрели мои документы, пригласили начальника цеха. Тот в свою очередь провел со мной «экзамен» на наличие знаний и навыков по специальности. Меня приняли на работу в инструментальный цех, старшим мастером. Я гордился этим.
Утром душераздирающий звонок будильника просто сводил с ума: хочешь, не хочешь, а подъем не минуем. Ну, прямо как армии (помню эти времена) – 45 секунд и ты уже бодрствуешь, как будто и не ложился спать... Но мне всегда хочется еще чуть-чуть поваляться в тёплой постельке, понежиться на мягкой подушке набитой гусиным пухом и пером.
Но работу никто не отменял. После утренних процедур и завтрака я пошел на остановку троллейбуса. На остановке уже столпился народ и некоторые нервно пританцовывали, словно голуби возле голубок. Троллейбус на горизонте не появлялся. Эта была конечная остановка и любой транспорт, будь то троллейбус или автобус, приходил по кольцу пустой. Что очень радовало, ведь есть возможность занять свободное сиденье. Но иногда на остановке скапливалось много людей и приходилось штурмовать пришедший троллейбус. Почему-то сразу вспоминался штурм Зимнего дворца.
Но в этот раз всё было спокойнее. Вот, наконец, подошел троллейбус наши нетерпеливые «голубки» первыми впорхнули в салон, заняли свободные места и почти сразу засопели, закрыв глаза. Видимо снилась им не дорога на работу, а круиз на шикарном лайнере где-то по средиземноморью, так как помимо сопения они иногда нежно мурлыкали, как мартовские коты. Я же спокойно зашёл в троллейбус, свободных мест было достаточно, сел на ближайшее сиденье у окна. Мы плавно тронулись с места, вперёд на работу.
Размечтавшись, чуть не проехал свою остановку, а вот и она. Вышел и направился к подземному переходу. Утро раннее, но я не один такой спешащий осуществлять трудовые подвиги и поэтому у перехода образовалась небольшая пробка. Да ничего страшного, подождём… и тут — оба-на!!! Сверкнула молния, огромная вспышка. Туман. Весь народ куда-то исчез… я увидел её, девушку своей мечты! Мне казалось, что я где-то встречался с ней. Возможно, она мне снилась по ночам? Но я точно понимал, что мысли о ней, да, да, именно о ней, меня всегда будоражили. И вот я вижу её перед собой, это просто чудо!
Она шла, казалось, медленным и грациозным шагом. Её розовые босоножки на небольшом каблучке ровно ложились на асфальте, чёткие движения её прелестных ножек просто завораживали меня, а жёлтые брючки-колокольчики подчёркивали их стройность. Розовая блузка нежно облегала её тело, и главное очень хорошо выделяла узкую талию. Но вот, что больше всего поразило, так это причёска. Тогда это был «писк моды», «Химка» — название у этой причёски. Что-то большое и пушистое с мелкой завивкой. Не знаю почему, но в моей голове сразу всплыл в памяти мультик про льва Бонифация. Там у льва была грива, точь в точь как эта «химка». Вот, вот, так я её и окрестил — Бонифация! Перефразировав с женским уклоном.
Я шёл за ней, ничего не видя и не слыша. Мне казалось, что она как тот неземной ангел ведёт меня в незримый мир, где будут только я и она. Мы прошли через проходную завода. Надо же как мне повезло, что мы работаем на одном предприятии. Она пошла в одну сторону, а я в другую, в свой цех, где непосредственно работал. Но вот что-то меня всё-таки остановило и про всё забыв, я пошёл покорно за ней. Меня как крючком зацепила она. Я понимал, что это моя судьба и не мог остановиться. Время на часах показывало, что я должен быть уже в цехе и давно приступить к своей работе. А как же она? Я не могу её потерять! И пока я мучился от этих раздумий и о том, как бы не потерять свою судьбу…она зашла за угол здания и исчезла из вида. На территории завода десятки цехов, куда она повернула, в какой цех зашла?! От этих мыслей у меня чуть не остановилось сердце и ноги стали ватными. Я чуток оправился от всего этого и поковылял, ругаясь на себя за свою нерасторопность, в свой цех.
На следующий день я приехал на работу пораньше и стал ждать её у проходной. Но её не было. Она не пришла на работу в этот день. И на следующий тоже. И только через неделю она появилась. Что я только за это время не передумал: может, заболела, может, уволилась, а может… ох, лучше не вспоминать. И вот я снова увидел её, теперь уже точно не потеряю из вида. Забегая вперёд скажу, как звали эту чудесную девушку — Светлана! Чудесное имя, впрочем, как и она сама.
Позже мы, наконец, познакомились, точнее нас познакомила наша общая знакомая — Валя. Она как-то подошла ко мне и говорит: — Юра, а не желаешь ли ты познакомиться с хорошенькой девушкой? Ты же человек свободный, да и она одна одинешенька. Милая такая, красивая и привлекательная, но немного с гонором. Тебе точно подойдет! Так что надо исправит эту ошибку. А, как думаешь? — подмигнула и хитро глянула на меня.
— Так, конечно же! — чуть ли не крикнул я, моё сердце говорило мне кого Валя имеет ввиду — Да, Валя, давай назначай встречу, — без сомнения добавил я. Потому, что самостоятельно мне никак не удавалось с ней познакомиться. Я всячески пытался привлечь её внимание к себе. Но, увы, все тщетно.
Некоторое время назад, я ушёл из своего цеха и перевёлся в цех где работала Света. Совсем по другой специальности, у меня их было много. Но мне неважно было кем работать, главное быть рядом с ней. А вот подойти и познакомиться я не мог. Меня сразу охватывала какая-то ужасная паника и в глазах всё темнело, а язык отказывался говорить. В общем как в оперетте «Левша», по рассказу Николая Лескова, «…меня ты Машка свела с ума…вроде парень я не робкий, вроде бы не лыком шит, а как иглой язык пришит…». Вот так и бывает.
Диспетчер — такая была должность у Светы. У нее в подчинении было человек пятьдесят, а может больше. Половина их — солдаты-срочники. Их командировали в поддержку на благо предприятия. Была такая практика. Света, как мне казалось, лучше справлялась с ними, чем их командиры. Солдаты выполняли все распоряжения безоговорочно и в срок. С гражданскими происходило тоже самое. Генерал, да и только!
Много раз я пытался с ней заговорить, привлечь ее внимание к себе: как-то проходя мимо, поскользнулся и упал в лужу. Подумал: « Ну, вот сейчас-то она подбежит ко мне поможет подняться, отряхнет», но не ту-то было — даже глазом не повела. А у меня после этого падения долго копчик болел. И надо же было, прямо на камешек приземлиться.
Так что Валентине спасибо, решила мой вопрос. Для начала она задала Свете такой же вопрос как и мне. Света согласилась познакомиться. Повод был. Валя рассказала ей обо мне: молодой, холостой, учится в техникуме, поёт в хоре, спортсмен и т.д. Ну, где тут устоишь. Встреча и знакомство прошли хорошо. Прямо в цеху. Валя пришла со Светой и представила нас.
— Света, это Юра. Юра, это Света — сказала она без всяких церемоний.
Я немного смутился, но был очень рад этому событию. В этот момент, как ни странно, мне не было так страшно. Напротив, пришла уверенность. Света, я думаю, тоже была рада, во всяком случае, не разочарована. Мы поболтали на общие темы, типа: вроде дождик собирается, а имеется ли при себе зонтик, и если промокнешь то, что делать? А потом она пригласила меня к себе домой продолжить наше знакомство. Мы, все-таки на работе. Но перед этим спросила:
— Юра, а у тебя нет случайно родственников в политбюро?
— Да откуда же — удивленно ответил я, не понимая вопроса.
— Да похож ты на кого-то из тех и брови темные, густые — рассмеялась она. — Шутка!
— А жалко, что шутка — почесал затылок — было бы хорошо!
Но, тем не менее, я был счастлив. В этот же день после работы, я подготовился к встрече: купил цветы, как мне подсказали, она любила хризантемы, и бутылочку вина, ну и коробку конфет тоже не забыл. На пути к её дому я ещё раз в уме перебрал те слова, которые я хотел ей сказать и, не доходя до её подъезда, остановился на дороге, сам не понимая зачем.
Затем вошёл в подъезд, остановился у двери и собрался постучать в неё. В подъезде царил какой-то сказочный полумрак, похоже, что некоторые лампочки давно уже перегорели, но света было достаточно, чтобы не ошибиться дверью. Где-то в конце коридора мяукнула кошка, как бы говоря: «Привет, я Мурка, будем дружить». Я сделал паузу, а потом все-таки постучал в дверь. За дверью послышались легкие шаги, дверь открылась и вот, она, Света, такая очаровательная и нарядная!
— Юрочка, здравствуй! Наконец-то ты пришёл, а я тебя уже заждалась, — чуть ли не шепотом сказала она, поправив свою красивую прическу. «Бонифация» — мелькнуло у меня в голове. — Проходи скорее — добавила она, рукой указав на комнату. Я зашёл, в комнате царила идеальная чистота, всё аккуратно разложено по полочкам, чувствовалась рука хозяйки. В центре комнаты располагался стол, украшенный праздничным угощением и, конечно же, как полагается, бутылочка шампанского. Я подарил ей цветы, конфеты, нежно прикоснулся губами к ее щеке. Вечер начался хорошо и заманчиво. Света рассыпалась мне красивыми и ласковыми словами, затем мы танцевали медленный танец под красивую музыку и я её поцеловал…
Но вдруг раздался какой-то звенящий сигнал, похож на автомобильный, да так настойчиво. Я оглянулся: позади меня стояла машина и сигналила мне, чтобы отошёл с дороги. Я очнулся, от своих фантазий. Посмотрел на подъезд, на её окна и быстренько ретировался оттуда. Мои нервы не выдержали такой эмоциональной нагрузки, и я дал слабину.
— Ну, что же такое, почему? — я не мог найти ответа на свой поступок — ведь мы уже познакомились и это всего лишь просто визит к любимой девушке. Меня пронзил непредсказуемый страх от того, что я постучу в дверь, а мне никто не откроет. А если откроет, то вдруг прогонит? А почему прогонит? Вопросов было больше чем ответов. Я не понимал сам себя. Раньше со мной такого не случалось. В общении с девушками у меня проблем не было, а тут… Позже пришёл домой и ругал себя, на чём свет стоит, за свою нерешительность.
На следующий день всё-таки собрался, подошёл к Свете.
— Прости меня, Света — начал я — вчера ко мне приехал приятель. Мы немного посидели, послушали музыку Демиса Руссоса. После пошли на остановку: ему, правда, ехать в другую сторону, но по пути к остановке он умудрился наступить в лужу, которая оказалась ямой и он провалился туда!
— Юра, помоги, тону!
— Да не утонешь. Яма неглубокая, всего-то по пояс.
А ведь он собирался на концерт в филармонию. Был в новеньком, светлом костюме… Я был вынужден помочь ему.
Света посмотрела на меня понимающе и сказала: — Ладно, я поняла тебя — и с намеком улыбнулась.
— Ты свободна сегодня вечером? — с робостью в голосе спросил я.
— Да
— Тогда сегодня у тебя?
— Нет.
Отредактировано Пенсионер (01.08.2024 16:57:58)