Вот есть у вас в сюжете 'верховный злодей', олицетворяющий и возглавляющий всё, чему противостояли протагонисты. И вот он убит или обезврежен. Но если он не существовал в вакууме и оставил целую 'систему' проблем, которые решаются в течении долгих лет усилием большого количества людей... если этот кризис всё ещё представляет угрозу здесь и сейчас... Как быть писателю в подобной ситуации?
Задача - добиться красивой лаконичной развязки, где и злодей, и последствия будут адресованы.
У меня ситуация такая: образовался верховный антагонист, как не крути, надо его убить. Но так как он по факту просто один монарх, это не закончит историю, а начнёт новую, которая не про идею, а про последствия свержения монархов. То есть вместо кульминации выходит, что либо сюжет сходит с рельсов не туда (логично, но история-то не об этом была), либо обрывается.
А так, вообще, какую разновидность антагонистов предпочитаете и почему?