Лена, жмурясь от солнца, подкатила чемодан к двери подъезда, вытащила из сумочки связку ключей. Ей было немного страшно. Ее сестра, Светка, прожила на этой съемной квартире три года, пока училась у техникуме. Теперь настала очередь Лены. Домофон издал писк и Лена покатила чемодан к лифту. Поднявшись на третий, открыла входную дверь, затащила чемодан и скинула кроссовки. Светка съехала отсюда почти год назад, но все осталось как и раньше. Крошечная прихожая, шестиметровая кухня и комната с большой кроватью, шкафом и телевизором. Лена заглянула в туалет и ванную, все блистало чистотой. Жить можно.
На вокзал Мценска ее подвезла мама. Папа был на работе, мелкий бизнесмен, он занимался заготовками и переработкой грибов и ягод, и производством фастфуда. Когда проходящий поезд остановился, мама поцеловала Лену:
- Приедешь - обязательно позвони! А то я волноваться буду.
- Конечно, мам.
- Ладно, давай залезай, тут поезд всего минуту стоит.
Проводник посмотрел на Ленин паспорт, забил цифры в плашет.
- Добро пожаловать! Вам направо, тридцать девятое место.
Лена заняла кресло и помахала маме в окно, поезд медленно тронулся в Орел.
Отзвонившись маме, Лена разобрала из чемодана одежду и туалетные принадлежности. Затолкав пустой чемодан на верхнюю полку, пошла на кухню. Там тоже все было так, как она помнила. Простой гарнитур, черная раковина, серебристый холодильник весь в наклейках. Влюбленные котики. Наклейками все облепила Светка, когда встречалась с Дмитрием - парнем из техникума. Хозяйка была недовольна, и даже взяла сколько-то денег с мамы, когда Светка съезжала, но наклейки отдирать почему-то не стала. Котик с букетом цветов. Котик с кошечкой и огромное сердце. Котик-купидон. На самом деле, наклейки были не только на холодильнике, а вообще по всей квартире - в ванной, на боку кровати, в шкафу.
Техникум принимал документы только в конце июля, но родители решили сделать ремонт в их двушке, поэтому сняли квартиру Лене на месяц раньше. Светка жила с мужем - Серегой, с которым познакомилась в прошлом году. Она работала бухгалтером у папы, а Лену решили обучить по специальности "Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании". Звучало жутковато, но отец утверждал, что будет расширять бизнес и специалисты ему пригодятся. С работой в Мценске было туго, поэтому Лена особо не сопротивлялась.
В холодильнике, конечно, было пусто. Влюбленный котик, наклеенный на заднюю стенку, глядел прямо на Лену. Она помнила, как четыре года назад, когда ей только исполнилось четырнадцать, приезжала раз в неделю после школы на вокзал Орла, где ее встречали Светлана с Дмитрием и они втроем гуляли по городу. Дима, высокий и черноволосый, мягким баритоном рассказывал девушкам всякие интересные факты: где была старая крепость, почему Орел называют "литературной столицей", что здесь пустили трамвай раньше чем в Петербурге. Он водил их по самым красивым местам и, казалось, знал обо всем. Иногда он брал обеих сестер под руки, что очень смущало Лену. Она краснела, и смотрела исключительно под ноги своими азиатскими глазами, которые ей достались от деда-казаха. Светка родилась принцессой - голубоглазая, со светлыми волосами, а Лена была черноволосая, с густыми бровями и немного круглым лицом. К половине шестого троица возвращалась на вокзал, Лена без билета садилась в электричку до Мценска и целый час попеременно думала о контролерах и Диме.
В середине июля заехала сестра, радостная Лена обняла Светку и потащила на кухню, пить чай с сушками. Светка рассказывала, как идет ремонт у мамы с папой, что в этом году полно ягод. Лена кивала, и говорила, что и так все знает, потому что каждый день звонит маме по видеосвязи. Светлана озиралась по сторонам.
- Да уж, я тут три года прожила, помнишь, как с родителями приезжали?
- Конечно, вон все наклейки твои сохранились.
- Ага...
- А почему ты с Димкой рассталась?
Раньше Лена никогда об этом не спрашивала, боялась сделать сестре больно.
- Ну... не сошлись характерами. Он всегда в облаках витал. Я говорила, что он техникум бросил и через год в институт культуры поступил?
- Неа... и что, доучился?
- Не знаю, по идее, в этом году должен закончить... или в следующем. Я с ним больше не общалась.
- Понятно.
- Ленка... мне кажется, ты в него влюбилась тогда, вечно красная с нами ходила, - Светлана рассмеялась.
- Ничего подобного, я просто стеснялась.
- Ага, конечно... ну вообще он парень-то хороший, симпатичный и умный.
- Как Серега?
- Хи, Серега, конечно, не такой красавчик, но деловой и добрый.
- А ты Серегу любишь?
- Ну... люблю конечно, а то бы замуж не пошла.
Светка потрепала Лену по голове.
- Ладно, Ленк, я поехала, мне еще документы на другой конец города везти.
- О, подбрось меня в центр, а то автобуса ждать неохота.
- Гулять, что ли?
- Да, поброжу, в книжный зайду, дома скукотища.
- Ну погнали.
В Читай-городе Лена выбрала тетради и ручки для учебы, потом долго ходила вдоль полок с книгами. В итоге взяла "Гордость и предубеждение" в мягком переплете. Выйдя из магазина, свернула налево к зданию правительства области и пошла по бульвару Победы в сторону института культуры. Когда-то она уже гуляла здесь с сестрой и Димой. Бульвар был длиннющий, и она брела, глазея на высокие деревья и зевак на лавочках.
- Ленка? - прозвучал мягкий баритон с другой стороны бульвара.
Лена повернула голову и увидела Диму.
- Лен, привет, это я, Дмитрий... я тебя сразу узнал. Ты меня помнишь?
- Помню… привет, - Лена покраснела и замолчала.
- Ты чего в Орле? Гуляешь?
- Живу. В техникум поступать приехала.
- А, ясно. А я в институте тут учусь. Вот, иду документы подписывать, чтоб осенью практику проходить. Пойдем со мной.
- В институт?
- Ага, там столовка нормальная, посидим, поболтаем, я угощаю.
Вечером, вернувшись домой, Лена принялась яростно отрывать наклейки с холодильника, но у нее ничего не получалось, котики прилипли намертво, и каждый квадратный сантиметр сражался до последнего. Лена ушла в ванную и расплакалась. Успокоившись, она заказала в интернете средство для удаления со скребком.
Светка заехала снова через две недели. Опять сидели, болтали и пили чай.
- Лен, ты что, мои наклейки содрала?
- Хозяйка пристала, говорит, приберись за сестрой, - озвучила заготовленную ложь Лена.
- Вот она... мне все три года мозги выносила, теперь и тебе принялась. Наплевала бы на нее.
- Да ладно...
- Ну и фиг с ней... как в техникуме дела? Списки уже вывесили?
- Свет... можно тебя попросить?
- Чего? Только не говори, что не прошла, ты же отличница!
- Ну... я прошла... только не в техникум.
- Пипееец, папа тебя прикончит... куда?
- В институт культуры, на вечернее.
- Вот ты балда... блин, это я виновата, нефиг было рассказывать...
- Нет, ты ни при чем. Я работу нашла, в музее изобразительных искусств. Там начальница - мой будущий препод, она меня взяла на полставки пока.
- Ну, работа это хорошо, только до института отсюда таскаться на автобусах...
- Потаскаюсь... ты главное маме расскажи, я сама не смогу.
Светка вздохнула.
- Ладно. Вечно ты во всякие истории влипаешь, а мне отдуваться.
Лена бросилась Свете на шею.
- Спасибо, спасибо, спасибо, я все что хочешь тебе сделаю.
Светлана немного задумалась.
- Хорошо, что хозяйка не знает, что эти дурацкие коты везде... и в шкафчиках на кухне, даже за бачком унитаза есть... и за окном.
Лена чмокнула сестру в макушку.
- Приезжайте все вместе, как родители отойдут... я вас всех чаем напою... с тортом.
- Ну это месяца через два, не раньше, - хохотнула Светка.
Проводив сестру, Лена свернулась калачом на кровати. Она ни слова не сказала о Диме, о том, что они теперь встречаются, сидят на кухне перед холодильником, вместе засыпают.
Год пролетел незаметно. Родители только немного побурчали, узнав от Светланы про институт. Лене нравилась работа в музее, где ей начальница разрешила не только сидеть без дела в зале, но помогать развешивать картины для выставок и проводить экскурсии. Учеба тоже давалась легко, Дима ей помогал с теорией, а за практику засчитывали работу в музее. Весной Дмитрий сдал госэкзамены и защитил диплом. Близкими подругами Лена не обзавелась, хватало Дмитрия, да и у вечерников не было времени на дружбу - почти все работали и после занятий спешили домой. Конечно, девчонки расспрашивали о Дмитрие, но Лена, в основном, отмалчивалась.
Светка и родители раза два приезжали к Лене и она действительно поила их чаем с тортом. Домой Лена ездила по субботам через неделю, ночевала, и уезжала в Орел. Она так и не рассказала родным о Димке, хотя ей казалось, что Светка все знает. Но сестра ни о чем не спрашивала. Лене хотелось кому-нибудь выговориться - Дмитрию пришла повестка, и в ноябре он должен был пойти служить. Ей было очень страшно, в конце лета Орел и Мценск атаковали беспилотники, и она боялась, что Дмитрий попадет на войну. Он убеждал ее, что призывники служат в тылу, и на фронте он никак не окажется.
После проводов Лена сблизилась с родителями Димы, часто заезжала пить чай и приносила сласти. Анастасия Викторовна предлагала переехать к ним, в комнату Димы, но Лена только мотала головой. Вестей от Димы было совсем мало, лишь иногда солдатам позволяли звонить домой. Он служил где-то недалеко, в Брянской области, но посещения были запрещены. Весной Дмитрий перестал звонить совсем, его отец через каких-то знакомых в военкомате узнал, что Диму и других отправили в Курскую область.
В агусте Лена взяла две недели отпуска и жила у родителей в Мценске. В начале месяца начались бои в Курской области и она не находила себе места. Родители спрашивали, почему она не выходит из дома, Лена отвечала, что устала и хочет отдохнуть. Казалось, только Светка ее понимала, приходила по вечерам, включала кондиционер и телевизор и сестры обнявшись сидели на кровати под пледом.
Когда началась учеба, Лене стало полегче, а в начале октября Дима смог позвонить родителям и рассказать, что все нормально. Ему оставалось дослужить всего два месяца и Лена с нетерпением ждала его возвращения.
В конце месяца сдавали промежуточный зачет, вся группа дожидалась в небольшом классе преподавателя. Войдя, Милена Юрьевна хмуро произнесла:
- Здравствуйте, дорогие культурологи. Сегодня у нас необычное задание. Вы - будущие работники ведомств, и порой придется выполнять разную работу. В Курской области, при защите границы, погиб выпускник нашего ВУЗа, декан просила... Лена, Лена... что с тобой?
Лена уже ничего не слышала, как робот она вышла в коридор, не сделав ни одного вдоха. Затылок под копной волос похолодел, руки дрожали. Сделав еще десять шагов, Лена задохнулась и сползла вниз по стене. Холодный пот покрыл все тело и она, наконец, смогла дышать, делая частые и неглубокие вдохи. Милена Юрьевна держала ее за плечи, и что-то говорила девчонкам. Лена ничего не могла разобрать, слова перемешивались в ее голове, превращаясь в белый шум. Через минуту она поняла, что ее трясет Ольга - уже немолодая женщина, которая пришла учиться в институт только в тридцать восемь лет.
- Это не он... слышишь, не он... не твой Дима!
Лена наконец смогла вздохнуть, слезы катились по ее щекам вниз и падали на холодный пол. Это были слезы счастья - погиб не ее Дмитрий, погиб чужой, незнакомый человек.
Отредактировано Семён Коробов (07.03.2025 23:20:36)