Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Вопросы и опросы » Важна ли достоверность?


Важна ли достоверность?

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

Одним из главных стопоров при написании текста является стремление к достоверности.
Пишешь, например, про караван в пустыне и в голове теснятся мириады вопросов: как сидят на верблюдах? во что одеты? какое время суток предпочитают для движения, а какое - для отдыха? как ориентируются? Какие напитки пьют? Жгут ли костры? Что пьют? Что едят? И так далее.
Хотя по сюжету ответы на эти вопросы особо и не требуются.

У всех ли так? Считаете ли вы, что для описания дуэли на пистолетах надо понимать, как они устроены?

0

2

Я соглашусь с Ри. Нужно хотябы, чисто для себя, ответить на эти вопросы. А с тем как вы сами себе ответите, и сам текст станет более достоверным))

0

3

voden,  я например, если знаю какой-то определеный факт, о том, что описывается к книге и он не достоверный - сомневаюсь, что буду читать дальше.
Приведу пример, что первый в голову пришел. Раньше, если не ошибаюсь, до 17 века, рожали стоя, сидя, но только не лежа. И если в историческом романе о средневековье описываются стандартные роды нашего времени - смешно. Т.е. автор не соведомился глубже капнуть в историю и написать истину.

0

4

"Плох тот автор, которому не верят на слово" (с)

Если у читателя возникла потребность перепроверить факт, о котором говорил автор, значит плохо автор говорил.

0

5

Ну, когда пишется _историческая_ книга, столь вопиющее невнимание к историческим реалиям - позор.
Но как быть, если описываемый мир - альтернативная история либо вовсе измышленный мир? В котором, по большому счету, может быть как угодно - к примеру, издревле рожали именно лежа по религиозным соображениям, ибо в древней книге написано было "рожать надобно в муках".

0

6

voden написал(а):

альтернативная история либо вовсе измышленный мир? В котором, по большому счету, может быть как угодно

как сказать, простой пример, в одной из книг Эрагон, его братец(Эрагона этого), пацан не обученый сражаться, не обладающий магическими или еще какими талантами, убил 200 профессиональных солдат кузнечным молотом.

уж не ведаю как вам, а у меня отвращение подобное вызывает.

0

7

Такая внутренняя нелогичность мира, как и мэрисьюшность героев, а также квадратные гондолы 3 на 4 метра - немного иное...

Мой изначальный вопрос был про необходимость детальной проработки мелких подробностей, которые, в принципе могут и не присутствовать в тексте.
Есть ли такой зуд у вас? Как вы с ним боретесь? где берете информацию?

0

8

Я стараюсь по максимуму избегать тех вещей, которых не знаю. Если уж выпадает такая ситуация, то ищу в интернете по большей части. Уже сделала один раз, не зная темы, такой бред получился)

0

9

voden написал(а):

Мой изначальный вопрос был про необходимость детальной проработки мелких подробностей, которые, в принципе могут и не присутствовать в тексте.

вот именно мелкими деталями мне понравились Андрей и Мария Круз, и их серии книг. Ну и другие авторы, что пишут произведения по их "миру". Множество мелких казалось бы деталей - разновидность патронов для одного и того же оружия, какие при каких случаях использовать, медицинские факты в больших количествах, даже о том, что тушенка взрывается при её разогреве, что она взрывается после третьего щелчка, что банку консервов можно открыть просто потерев о стену до стачивания той выпирающей кромки, и крышка сама вывалится... и т.д. Как из "Тигра"(охотничий вариант СВД) сделать полноценную СВД...
Но и еще это моя любимая тематика "зомби" и "дикий запад сейчас"

0

10

А для меня главное - Психологическая достоверность. Читатель должен ощущать героев как живых. А по поводу всего остального...
Тут, я думаю, допустимы послабления - если речь идёт о вымышленном мире. Ну, конечно, кое-что знать всё таки нужно.
Например нужно знать чем лук отличается от арбалета, и почему доспехи не должны быть слишком тяжелыми.

Но... Вот например цитата из моего рассказа:"трассирующие пули срезали солдатам головы". С точки зрения военной техники - жуткий бред.
Но напряжение битвы, чувство обреченности и неожиданный Хеппи-Энд - всё это описано живо, читатели поверили и им Понравилось  :music:

0

11

Но там война в другом мире. Если на Земле - всё-таки лучше знать Матчасть  :idea:

0

12

Достоверность исключительно важна. Мелкие детали оживляют картину. Когда я вижу подобные детали в чужих текстах, мне чрезвычайно нравится, но лишь попробовав создавать свои, понял, насколько же это трудно. Исторический текст, конечно, должен пройти испытание на правдивость деталей, но столь же необходима достоверность и в вымышленном мире. В нем так же нужно иметь систему согласованных координат, таких как природа, климат, население, одежда, оружие, обычаи и тд. и тп. Сапковский для Ведьмака даже Старший язык придумал. И мы обязаны сторого следовать этим координатам. И периодически, через абзац-другой, добавлять детали из этого мира. Например, я в своем опусе ввел допущение, что зимой летняя листва не опадает, а сменяется на зимнюю. И, сопровождая путешествие героев, не ленился периодически вспоминать об этой особенности моей природы. Например: "Деревья в округе уже начали менять летнюю листву на зимний вариант...", намекая, тем самым, на осенний сезон.
Я старался как можно более отчетливо представлять внешность и характер героев. Очень трудно, по крайней мере - мне. И детали брать, соответствующие представлениям о герое. У блондинок кожа тоньше и поэтому они легче краснеют. Заставим ее краснеть чаще других. Хе-хе. Стул скрипит под весом крупного мужчины. У высоких людей голос обычно ниже чем у невысоких. У полноватых голос выше и может срываться. Новая одежда шуршит. У опытных воинов есть мозоль на руке между большим и указательным пальцем от рукоятки меча.
Ну и в природе подобное. Охлаждение воздуха к закату создает легкий ветерок. В горячий солнечный день воздух над рекой колеблется, искажая очертания предметов. Высокие звуки разносятся далеко, низкие быстро угасают. Поэтому визг обладает большим "дальнодействием".

+2

13

Для меня очень важно отвечать на такие вопросы, даже если я пишу фентези. Без ложки реализма будет полный бред, который только лишь психологу и стоит показывать. Отвечая на эти вопросы, автор одновременно продумывает сюжет. Но иногда так много реализма, что даже хочется спросить, а точно ли это фентези? Здесь главное соблюдать серединочку, а то мостик обвалится под грузом слов.

0

14

Лично для меня в книге очень важны детали и мелочи, достоверно описывающие (подтверждающие реальность) происходящего. Я считаю что плох тот автор, который не разбирается в том, что (о чём) он пишет. Это громко конечно сказано, но в конечном итоге "прорисованное" и продуманное произведение становится живым.
И поэтому я очень хорошо понимаю Ваш дискомфорт по этому поводу. Ведь сама начиная писать что либо, я сначала пишу "Энциклопедию по миру", как в нём всё устроенно, прописываю физику, и так далее. И именно эта придирчивость заставила меня осознать всю сложность искусства писать. Ну как же я могла в тот момент представить, что начав писать фантастику, придется в 4 часа утра сидеть в интернете, и с ели открытыми глазами читать документацию по строению угольных (и не только шахт), про системы вентиляции в них. И всё для того, что бы понять, каким образом мог бы существовать город под землей :)

0

15

Не согласен.
Смотря что закладывать в произведение.
Важно, чтобы персонажи были живыми. Объемными.
Чтобы их поведение было адекватно мотивировано. Важна основная мысль, сюжет.
А как там вентиляция проходит и вообще может ли существовать город под землей или нет, это никому не интересно. В конце концов, это же фантастика, которая существует на допущениях. Вот и допустим, что есть город под землей. :)

0

16

Voden написал(а):

Хотя по сюжету ответы на эти вопросы особо и не требуются.

Ну вот же! Раз не требуются, то и не надо перегружать мозг читателя. Ему еще за вашим сюжетом следить.

0

17

Я и не говорю что это самое важное, конечно же персонажи и сюжет всегда на первом месте.
Тут же вопрос был вот в чём:

Voden написал(а):

Есть ли такой зуд у вас?

У меня он есть, поэтому я для своего спокойствия изучаю мир, о котором пишу:)

0

18

PlushBear написал(а):

А как там вентиляция проходит и вообще может ли существовать город под землей или нет, это никому не интересно.

Для таких педантов, как я, это интересно:)

0

19

Anishko написал(а):

Для таких педантов, как я, это интересно:)

Ни в коем случае не собираюсь обсуждать вас, но не могу не заметить, что с таким подходом легко за деревьями не увидеть леса.

0

20

И опять же повторюсь - кому как:) Кому не важны детали, кому важны.

0

21

Anishko написал(а):

И опять же повторюсь - кому как:) Кому не важны детали, кому важны.

Хмм...
А вот мне кажется, что задача автора как раз найти этот баланс между схематичным повествованием и росписью всего и вся до последнего микроба.

0

22

Я бы даже сказала так.. смотря на лес целиком, любуясь его живой красотой, мне нравится всматриваться в каждое отдельное дерево, как в произведение искусства. Рассматривать текстуру его коры и каждую маленькую сухую веточку.

0

23

PlushBear написал(а):

росписью всего и вся до последнего микроба.

Ну опять же.. кто говорил что это всё нужно расписывать?:) Для меня просто важно что бы всё было достоверно:

Voden написал(а):

как сидят на верблюдах? во что одеты?

Чтобы правильно сидели на верблюдах, скажем так.

0

24

PlushBear написал(а):

Хмм...
А вот мне кажется, что задача автора как раз найти этот баланс между схематичным повествованием и росписью всего и вся до последнего микроба.

Ну а в принципе да, согласна, найти этот баланс - показательно хорошего писателя:)

0

25

Anishko написал(а):

согласна, найти этот баланс - показательно хорошего писателя:)

О! Консенсус. :)

0

26

PlushBear написал(а):

О! Консенсус. :)

Замечательно :)

0

27

Voden написал(а):

Считаете ли вы, что для описания дуэли на пистолетах надо понимать, как они устроены?

Не обязательно, но очень желательно. Особенно в ключевых моментах - типа там, пистолет расплавился в его руке, так что он не смог сделать выстрел - втф! скажет читатель, пистолеты же не плавятся просто так!

0

28

Voden, согласен, порой создание достоверности может доставить много мучений: один вопрос тянет другой и так до бесконечности. Раньше очень об этом переживал, прописывая все, что можно. Однако со временем это ушло. Мне кажется, на меня повлияли некоторые известные на весь мир произведения, где не только не следят за достоверностью, а и вообще отходят от классических канонов прозы :D.

0

29

Никому не интересно как устроен револьвер когда он стреляет.
Так-же как и никому интересно что у рыцаря под доспехом, котта или стеганка, а может быть ватник?
Так-же никому и никогда не интересны детальные описания. Они должны быть, но должны быть лаконичны.

Лично я по професии инженер, химик-технолог. Я мать его знаю как устроен револьвер, и много чего еще, но сам считаю что техническое описание предмета, или персонажа полезно в зарисовках, а не в готово тексте, как пример:

Боец выглянул из окопа, дальше было только поле сражения, сотни тысяч солдат бежали навстречу своей смерти. Солдат был простым человеком, очень простым. Одет так-же просто как и все остальные, бронежилет на груди немного натирал но и защищал, плотные и прочные штаны в цвете "хаки", без пальцевые перчатки с армированными вкладками, на поясе висели три оборонительных гранаты, а  сзади пояса был окопный нож для беспощадной рукопашной, в мозолистых и крепких руках солдат держал штурмовую винтовку, она была потерта и явно тяжеловата для него, почти что пустая обойма винтовки, мигающая лампочка что говорила "обойма почти пуста". Он достал сигарету, и закурил... смотря на кровавое сражение впереди него.

0

30

Какой читатель, такой и ответ.
Что до меня, так я поверю в "слово" умелого автора даже, если оно не достоверно. Глупость?
Отнюдь.
Это свобода мысли. Без ограничений и преград.
Хочу верю, что револьвер стреляет влево, хочу проверю в "гугл"...
Книга для эмоций, но никак ни для проверки "фактов отложенных в мозгу", уж простите за слог.
Напишите ересь красиво и я прочту неоднократно.

+1


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Вопросы и опросы » Важна ли достоверность?