Статья взята из ЖЖ автора -- Марики Ми.
Кризис это такая страшная вещь! Даже от мысли написать о нем пост нападает ступор. Но, вдохновившись «The Rocky Road To Dublin», я села таки сочинять.
Говорить о том, что же такое кризис, наверное, бессмысленно – каждый с ним встречался, а многие и не раз. О том, как из него выходить тоже писалось много и разного. Внесу свои пять копеек. Довольно часто бывает так, что кризис – не просто невезение и ступор, а некая подсказка. На меня он нападает тогда, когда я подсознательно чувствую, что пишу не то, но из-за природного упрямства продолжаю, вместо того, чтобы задуматься – а почему вдруг сцена не пишется? В 9 из 10 случаев я потом все равно выкидываю намученный текст, не потому, что плох, а потому, что сцена не та, какая нужна. Поэтому, первый совет – если вдруг случилось страшное, и напал кризис, подумайте – может быть, вы что-то упускаете? Может быть, Хуан не должен быть с Марией, она же вегетарианка, а он мясник! Или Мигель должен убить Джузеппе, а не заламывать руки и страдать?
Поэтому оставим в стороне страшное слово на букву К и поговорим о неписце. Я лично их различаю так. Кризис – это когда не знаешь, о чем писать, зачем это нужно и помышляешь то ли о массовых расстрелах, то ли о постриге в монахи. А неписец – это необъяснимое явление. Когда вроде и план готов, и биографии есть, а вот не получается поймать волну. Со мной такое случается чаще всего в самом начале. Просто жуткий ступор на первых главах, а особенно – страницах.
Что же помогает мне поймать вдохновение?
Способ Первый.
Довольно простой: я нахожу музыку, которая подходит конкретно к этой сцене, и слушаю ее, пока не заполнюсь до краев нужным настроением. Минус в том, что не всегда получается найти 100% попадающую музыку, а если взять не то, вполне может получиться, что сцена выйдет с совсем другим настроением.
Плюс – если все-таки найдешь, вероятность обретения вдохновение высокая =)
Способ Второй.
Погулять. Выйти на улицу, хотя бы на десять минут и проветрить голову. Можно просто шагать вокруг дома и обдумывать грядущую сцену, а можно уйти в парк или уехать в центр города. Бонус: иногда встреченные по дороги личности подсказывают неожиданные повороты сюжета. =)
Способ Третий.
Вот о нем я бы хотела рассказать подробно. Подсказал его мне редактор и вообще страшный человек gavrioutchenkov , . Способ достаточно сложный, но действует даже в самых запущенных случаях. По крайней мере, у меня.
Суть: Вы берете книгу, стиль написания которой похож на ваш, открываете на любом месте и … переписываете. Можно, конечно, и просто прочитать – в легких случаях неписца это помогает, но переписать – во много раз эффективнее. Серьезно, я даже не ожидала ТАКОГО эффекта.
Первый раз меня толкнуло на переписывание чужого текста настоящее отчаяние. Я не могла начать писать, вот совсем, насмерть. Двенадцать раз написала и удалила начало. И вот я открыла «Шоколад» Харрис и села перепечатывать. Сначала слово в слово, а где-то через пару абзацев, я начала сама завершать предложения, а потом смотрела на оригинал. К сожалению, чаще всего он был лучше =) Что, кстати, хорошая тренировка стиля.
После страницы текста, я закрыла «Шоколад» и открыла пустой документ с названием «Выдумщики». Так быстро и вдохновенно я очень давно не писала, текст лился так, как будто уже давно был готов, а я все не удосуживалась его зафиксировать. Я за 20 минут написала около 700 слов (около 5 000 знаков), а для меня это круто.