/продолжение первой главы/
Пока мы ехали, себе я тоже поставил защиту. Конечно, ведичи почти не подвержены мирским невзгодам, но, как говорится, бережёных и Боги берегут.
При подъезде к очередному изгибу дороги, откуда-то сверху раздалось уханье совы. Я подмигнул подпоручику. Тот нервно сглотнул.
За поворотом из зарослей неспешно вышли двое и встали посреди дороги. У одного из них был лук с уже вложенной стрелой, у другого в руках был взведённый самострел. Лучник опасливо пялился на меня, а тот, который с самострелом, коренастый мужик с рыжей бородой, недобро поглядывал из-под кустистых бровей.
Позади раздалось шуршание и торопливые шаги. Я обернулся и увидел ещё двоих. С виду их можно было бы принять за охотников, если бы не клейма изгоев на лбу и угрожающе выставленные вперёд копья.
Надо же... Вон там ещё один с дубиной бежит. «Сова» всё же решил слезть с дерева и присоединиться к остальным.
Всё-таки пятеро.
- Стоять! Ни шагу дальше! – крикнул рыжебородый.
- Слышь, Валидуб, - обратился к рыжему лучник, высокий белобрысый парень с рябым лицом, - Ты ж говорил, будет только один. А их, вон, двое. Да к тому ж второй – мракоборец.
- Сам вижу, что мракоборец, - огрызнулся тот, кого назвали Валидубом. – Ну так и что с того?
- Так ведь это... Поговаривают про них всякое. Слышал я, что ни стрела, ни копьё, ни меч их не берёт. Заговорённые они.
- Да ты Хват, никак, в штаны уже наложил со страху?! – прикрикнул на него Валидуб, - Ничё, справимся. Если чё, от моего самострела не увернётся. А там, глядишь, и в его кошеле найдётся, чем поживиться.
Рыжий мерзко хохотнул.
У меня появилось нехорошее предчувствие. Что-то уж больно самоуверен этот Валидуб.
- А ну-ка, господа хорошие... – с самодовольным видом обратился к нам главарь шайки, - Бросайте оружие и слазьте с коней по-добру, по-здорову. Отвязывайте свои кошели и бросайте сюды. И сумки тож! Тебя, служивый, это в первый черёд касается. А у тебя, мрачный, что за цацка на голове, серебро, небось? Тож сымай. Сыч, подберёшь тут всё. И смотрите мне, чтоб без глупостей! Начнёте чудить – мигом подстрелю!
Воейков со страхом в глазах поглядывал то на меня, то на разбойников. Мол, ну втянул ты нас, мракоборец, в эту заваруху, а теперь-то что?
По моей спине всё же пробежал холодок страха. А что, если не получится? Что, если я неправильно понял знаки. Что, если...
- Эй! – начал злиться Валидуб, - Я что, неясно сказал?! А ну, слезайте с коней, живо! Или сами стащим!
Стрельцы подошли чуть ближе, копейщики сзади тоже вот-вот упрутся нам в спину копьями.
Нет, в Пекло все сомнения! Кто боится и сомневается – тот уже проиграл! Прорвёмся! Главное, сохранять уверенность и не показывать никому своего страха, особенно витязю.
Я подмигнул подпоручику и начал неторопливо слезать с лошади. При этом Тень на какое-то время отчасти загородила меня от обоих стрельцов и одного из копейщиков. Воспользовавшись этим, я полуобернулся и сделал вид, что отвязываю под плащом кошель. Разворот, короткий взмах руки – и вот уже из груди одного из копейщиков торчит рукоять ножа. Не теряя времени, я шлёпнул Тень по заду, и та понеслась вперёд, прямо на стрельцов. Те отбежали в разные стороны, чтоб не попасть под копыта.
- Давай! – крикнул я Воейкову, выхватывая из ножен меч.
Краем глаза я видел, как витязь, верхом на коне, атаковал Валидуба. Впрочем, присматривать за ним было некогда – другой разбойник сделал выпад копьём, от которого я едва увернулся. Второй выпад я парировал мечом, отбив острие копья в сторону. Не теряя времени на новый замах, обратным ходом я полоснул его по левой руке. Рана была неглубокой, но копейщик дёрнулся и чуть отступил назад. Левой рукой я перехватил древко копья, и сделал прямой выпад мечом. Острие вошло точно под рёбра, колени разбойника подогнулись и он упал в дорожную пыль.
Едва я обернулся, в меня пустил стрелу Хват. Я мог бы поклясться, что стрела летела мне точно в голову, но потом отклонилась чуть в сторону, просвистела мимо уха и улетела в кусты за спиной.
Защита сработала. Вот только в другой раз вряд ли так повезёт.
Хват выругался и достал следующую стрелу. Я поспешил к нему, покуда он не успел прицелиться. Хоть и понимал, что добежать всё равно никак не успеваю.
- Хват! Убью! Не сметь! – выкрикнул я, что есть мочи.
Этот приём всегда срабатывал. Вот и сейчас, услышав подряд своё имя, угрозу смерти и предостережение, Хват замешкался. Это дало мне несколько лишних мгновений. Но порой именно мгновения решают исход боя.
Я вложил в свой мысленный удар весь оставшийся запас Силы. Хват покачнулся, словно едва не упал в обморок, тряхнул головой, натянул тетиву... и выронил стрелу из рук.
Даже я удивился. А потом хищно улыбнулся в предвкушении, что я с ним сделаю, когда доберусь.
Хват трясущимися руками выхватил длинный нож и попытался хоть как-то защититься. Я взмахнул мечом, и играючи выбил нож из его рук. Тот попятился, развернулся и побежал в лес.
Я взял два пальца в рот и издал протяжный свист. Вдалеке раздалось ржание, и вскоре Тень послушно прискакала на мой зов. Умница моя... Я подобрал обронённый Хватом нож, вскочил в седло и поспешил за ним. Тот уже успел убежать на приличное расстояние, но я быстро его нагнал.
Макошь, Земля-Матушка, прошу, дай мне ещё Силы...
Я протянул руку к ногам бегущего. Представил, как моя рука увеличивается и удлиняется, а затем, не отрывая глаз от ног Хвата, резко сжал кулак и дёрнул руку к себе. Разбойник тут же споткнулся на ровном месте и упал.
Соскочив с Тени прямо на ходу, я пнул поднимавшегося было Хвата сапогом по дых. Тот сжался и глухо заскулил. Не давая Хвату опомниться, прижал его коленом к земле, одной рукой схватил за волосы а другой приставил к горлу меч.
- Говори, пёс, кто вас, мерзавцев, на подпоручика навёл? Кто про суму с казной поведал?
- Дык... Девка одна... – испуганно прохрипел тот.
- Что ещё за девка? Имя этой девки! Отвечай, ну!
- Н-не знаю... Я её только раз видел, в Волховицах. Валидуб один её толком знает.
Я поднёс ладонь к его затылку и прикрыл глаза, снова мысленно входя в Сваргу. Велес, прошу, дай мне Силу, чтобы узреть...
- Как она выглядела? – бесцветным голосом спросил я.
- Ну... Красна молодка... Худая... Волосы цвета воронова крыла...
Внутренним взором я увидел возникший в его воспоминаниях образ и запечатлел в своей памяти.
- Этого достаточно... – сказал я, постепенно возвращаясь в Явь, - А теперь лежи смирно. Попытаешься дать дёру – догоню и руки-ноги переломаю. Понял? Не слышу!
Для наглядности я больно завернул ему руку за спиной.
- Ай... Да понял, понял я...
Я отошёл, достал из седельной сумки две пары кандалов, а также железный ошейник с цепью, и надел их на разбойника. Благо, замки на них защёлкиваются сами. Сам сел верхом и потянул за конец цепи.
- Шагай, пёс.
Хват понуро побрёл следом. Теперь, с кандалами на ногах и руках он далеко не убежит. Пока ехали, я достал тряпицу, вытер меч от крови и снова вложил в ножны.
Мы вышли обратно на дорогу. Воейков, увидев меня, пошёл навстречу, ведя коня на поводу и прихрамывая на левую ногу.
- Где Валидуб? – спросил я его.
- Там... лежит, - неопределённо дёрнул подбородком Воейков. Его лицо было бледным, а руки немного подрагивали.
- Твой первый что ли?
Воейков кивнул, уставившись себе под ноги.
- Не переживай. Когда в первый раз лишаешь кого-то жизни и видишь дело рук своих, всегда не по себе. Либо он, либо ты... А что с твоей ногой?
Поручик махнул рукой.
- Так, царапина. Валидуб всё же успел разок стрельнуть, но промахнулся. А когда я уже поравнялся с ним, ткнул мне стрелой в бедро. Ну, я его и того...
- Хм... А где этот, как его... Сыч?
Подпоручик пожал плечами.
- Сбежал, значит. Как же ты его не догнал?
- Он ускакал верхом в сторону Волховиц. У них тут недалеко лошадь была на привязи.
- Вот как. Ладно, пёс с ним.
Воейков опустился прямо на траву и откинулся на спину, потирая горло.
- Устал я что-то... Может, передохнём?
Я пригляделся. Над макушкой витязя появилось едва заметное тёмное марево.
- А давай-ка я осмотрю твою ногу.
Воейков вяло запротестовал.
- Не нужно. Я же говорю, царапина. Само заживёт.
Не слушая его, я слез с Тени и поднёс ладонь к ране на бедре. Руку начало неприятно покалывать. Я взглянул ему в лицо и увидел расширенные зрачки и посиневшие губы.
- Царапина, говоришь...
Пленный разбойник с затаённым злорадством наблюдал за происходящим. Знал ведь, собака... Я скрепил цепью кандалы на руках и ногах Хвата. Теперь он даже если сильно захочет – не убежит.
- Ну, Валидуб... Ну, змей подколодный...
- Что... Что-то случилось? – вялым голосом спросил Воейков.
- Случилось... Порча в тебе сидит, вот что случилось! У Валидуба стрелы заговорённые были. То-то он такой смелый был...
Я нашёл нужный пузырёк и поднёс к губам подпоручика.
– Вот, выпей. Это живая вода. Она повысит сопротивляемость твоего тела к порче.
Вылив содержимое ему в рот, я закрыл глаза. Перед внутренним взором появилось свечение, а по телу пробежал знакомый холодок. Я вновь вошёл в Сваргу. Бог Велес и Богиня Макошь, теперь мне нужна ваша общая Сила для исцеления от лихой порчи. Прошу, не откажите...
Не открывая глаз, я вытянул ладони вперёд. Привходящая Сила сосредоточилась в них. Я немного поводил ладонями вдоль тела лежащего. Да, теперь я её вижу. Словно маленькая чёрная каракатица, она протянула свои щупальца по всему телу. Опутала сердце и горло, высасывая силы. Хотелось бы знать, кто ж этому душегубу так лихо стрелы заговорил? Хотя ладно, сейчас не время. Потом, всё потом. Работаем...
Я представил, как мои руки погружаются в тело. Воейков застонал. Я схватил каракатицу и начал медленно её вытаскивать. Надо было действовать очень осторожно: если слишком поторопиться, одно из щупалец может оторваться, и тогда всё придётся начинать сначала. Каракатица трепыхалась, пытаясь вырваться, но моя хватка была крепкой. Наконец, я вытащил её целиком и тут же огненной вспышкой между ладонями обратил в ничто.
Пожалуй, теперь можно открыть глаза. Окружающий мир всё ещё был в серых тонах. Ох и потратился же я за этот день...
- Ну как самочувствие? – устало спросил я подпоручика.
- Тошнит...
- Ну так не держи в себе.
Я помог ему приподняться и перевернуться чтобы он прочистил свой желудок. На ноги он поднялся уже сам. Тёмного марева над головой больше не было, на щеках вновь появился румянец. Да, он был всё ещё слаб, но опасность миновала. Пронесло...
Пока подпоручик приходил в себя, присматривая за пленником, я прошёлся вокруг и пособирал трофеи. Пожалуй, самым ценным приобретением был самострел Валидуба. Я осмотрел его со всех сторон и заметил клеймо Китежграда, что в Долине Мастеров. Осторожно взял одну из стрел и, прицелившись в дерево в тридцати шагах, нажал на спуск. Стрела попала точно в середину ствола. Когда я подошёл, чтобы её забрать, мне с трудом удалось её вытащить. Добротно сделана вещица. Удобный приклад, плавный спуск, хорошая убойная сила, есть даже приспособление, облегчающее взвод.
Когда я вернулся к подпоручику с самострелом в руках, тот поднялся, приложил руку к сердцу и поклонился.
- Вы спасли мне жизнь, господин чародей. Благодарю.
Я махнул рукой.
- Благодарите Светлых Богов. Я лишь проводник их Силы. Как доберётесь до ближайшего капища или святилища, обязательно принесите требы Велесу и Макоши. Ну, и за меня словечко замолвите.
- Тогда мне нужно знать Ваше имя.
Я немного поколебался, но всё же ответил.
- Олег.
Воейков с серьёзным видом кивнул.
- А я Белян. Кстати, согласно укладу нашей варны, витязи и воины, сражавшиеся плечом к плечу против общего ворога, по взаимному согласию могут обращаться друг к другу по имени и «на ты», при условии отсутствия между ними прямой подчинённости.
Я задумался. Варна ведичей и жрецов выше, чем варна витязей и воинов, поэтому я не обязан следовать их правилам. С другой стороны, по глазам же вижу, что этот его порыв вполне искренний, и если я сейчас откажу, он может обидеться, и тогда в дальнейшем мне труднее будет оказывать на него влияние. А ведь есть, есть у меня такое чувство, что Воейков может мне ещё пригодиться. Пожалуй, от такого «братания» вреда не будет. Всё равно он считает меня своим спасителем.
- Что ж, не возражаю, - любезно согласился я.
Мы пожали друг другу руки.
- А что будем делать с пленником?
Я посмотрел на Хвата.
- Думаю, сдадим ближайшему разъезду. Кстати, подпоручик... м-м... Белян... Не хочешь ли ты мне рассказать о девушке, с которой познакомился в Волховицах? Молодая, стройная, красивая, тёмные волосы...
Белян нахмурился, вспоминая.
- Да-а, теперь я припоминаю... Действительно, в трактире я познакомился с одной девицей, похожей по описанию...
- И что? Ты ей проболтался что ли?
- Н-нет вроде... Мы просто поговорили о том и сём, потом она попрощалась, и на этом всё закончилось.
- Хм, странно...
У меня возникла внезапная догадка.
- Скажи, Белян, а как ты с ней вообще познакомился?
- Ну... Вообще-то она сама подошла и заговорила со мной.
- Даже так? Ну-ну. И о чём же вы говорили?
Белян потёр лоб.
- Честно, не помню... О пустяках каких-то. Она что-то спрашивала, я что-то отвечал. Я немного выпил хмельного мёду, наверное поэтому разговор помню смутно... Потом она сослалась на какие-то срочные дела и ушла. Но я не помню, чтобы говорил ей что-либо про своё задание!
- Ясно. Как её хоть звали?
- Сейчас-сейчас... Кажется... Милена. Да, точно.
- Милена, значит... Так вот, друг мой Белян. Похоже, что эта Милена – самая настоящая ведьма. А ты попал под её чары. Своим ведовством она выяснила, что ты везёшь с собой крупную сумму денег. Затем наложила на тебя чары, из-за которых ты рассказал ей обо всём и сам этого не помнишь. А потом она же навела на тебя разбойников. Скорей всего она же заговорила Валидубу стрелы, от одной из которых ты чуть не помер.
- Тогда я не понимаю. Почему же она не попыталась обокрасть меня прямо там? Зачем привлекать разбойников?
- Будь она обычной воровкой, наверное, так бы и поступила. Но не забывай, она – ведьма. Раз у неё не было клейма изгоя на лбу, скорей всего, обладательница нераспознанного и случайно проявившегося Дара Богов. Ты знаешь, использование Дара Богов в лихих целях строго карается заточением в особом остроге, а то и казнью через очищение. Поэтому ей ни в коем случае нельзя было привлекать к себе подозрение.
Белян погрустнел.
- Ведьма, значит... Эх... – тяжко вздохнул он, - А ведь её улыбка была действительно очень мила. Пока мы разговаривали, она часто смеялась, а в глазах плясали озорные огоньки. Я-то думал, что правда нравлюсь ей, и даже хотел... – подпоручик досадливо махнул рукой и отвернулся, - А, неважно. Теперь-то понятно, что смеялась она надо мной...
Я положил руку ему на плечо.
- Не грусти. Ты парень молодой, красивый. Ещё найдёшь себе достойную девку. Ну или хотя бы такую, которая не будет пытаться тебя обокрасть.
- Во имя Светлых Богов, что здесь произошло?! – раздался позади чей-то голос.
Мы обернулись и увидели приближающихся разъездных. Судя по всему, спрашивал начальник разъезда. Видать, совсем я обессилел, раз даже не почувствовал их приближения.
- Приветствую доблестных защитников Правды и Порядка! – воскликнул я, подходя ближе. – Я – чародей Радимирский, а это, – я указал на Беляна, - подпоручик Воейков. С кем имею честь разговаривать?
- Поручик Миробудов. – хмуро ответил старший разъезда. – Так что тут произошло?
- Докладываю Вам, господин поручик, что на нас только что напали разбойники. Хвала Богам, мы с подпоручиком благополучно отбились. И даже захватили в плен одного из них. Вон, видите того белобрысого на траве? Его зовут Хват и он полностью в Вашем распоряжении, только заберу назад ошейник и кандалы. К сожалению, одному из негодяев по кличке Сыч удалось бежать. Ах да, в Волховицах у них есть сообщница, молодая девка по имени Милена, судя по всему, ведьма. Хотя сбежавший наверняка её предупредит и они залягут на дно.
Старший с сомнением почесал коротко остриженную бороду.
- Думаю, мы должны сопроводить вас в Волховицы и там обстоятельно разобраться.
- Увы, господин поручик, но мы не можем себе этого позволить. Нам срочно нужно ехать в Стылый Камень.
- Ничего не могу поделать, господин чародей, но таков порядок. С Вами должен поговорить дознаватель, чтобы снять свидетельские показания и выяснить все обстоятельства происшествия.
Не хватало мне ещё торчать в Волховицах, пока они там будут разбираться. Это ж по меньшей мере два дня я точно потеряю. Ну уж нет!
О, Светлые Боги, дайте мне Силы!
- Господин поручик! – начал я, глядя ему в переносицу. - Я понимаю ваше служебное рвение, но моё дело в Стылом Камне никак не терпит отлагательств. Там мне предстоит изгнать нечистого духа из стражника, и пока мы тут с Вами мило беседуем, там страдает от одержимости Ваш собрат по оружию, представляя большую опасность как для себя, так и для окружающих. Кроме того, мне нужно срочно добраться до ближайшего капища, чтобы как можно быстрее передать образ опасной ведьмы остальным мракоборцам княжества. А моего спутника надо срочно показать целителю – его же едва не убила порча от проклятого оружия. А, кстати, вот же оно!
Я шагнул ближе и сунул ему под нос самострел. Поручик отшатнулся. При этом лицо начальника разъезда исказилось так, словно я ему сунул под нос ядовитую змею.
- Гм... – в задумчивости потёр лоб поручик, - Раз такое дело... Ладно, господа. Вы свободны.
Разъездные за его спиной удивлённо переглянулись.
- Господин поручик, но... – начал было один из них.
- Исключительные обстоятельства! – отрезал начальник разъезда. – Лучше примите задержанного! Господа, не смею более вас задерживать! Единственная просьба: на обратном пути непременно заедьте в Дозорную Управу в Волховицах, чтобы дать свидетельские показания.
- Разумеется, - улыбнулся я и подмигнул Воейкову. Тот медленно кивнул.
Я снял с пленного разбойника ошейник с кандалами и передал его разъездным. Когда мы немного отъехали, я ещё слышал, как начальник за что-то отчитывал своих подчинённых. Хотя мне, по большому счёту, уже не было никакого дела до этого.
- Удивляюсь я, - подал голос Белян. – Не положено же никого отпускать, когда дело касается убийства... Начальник разъезда не мог этого не знать. Почему же он нас отпустил?
Я бережно погладил одетый через плечо ремень самострела.
- Кто его знает. Возможно, всё дело в моём природном обаянии.
/конец первой главы/
Отредактировано Комиссар (14.08.2014 14:31:49)