Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Поэзия » Небольшие стихи без названия


Небольшие стихи без названия

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Стих 1. Скрываясь под масками порою...

Скрываясь под масками порою,
Мы, словно яхты бороздим сети.
Сливая и ссыпая информацию горою,
Мы мир не замечаем, как кроты.

Стих 2. Скрываясь под маской лицемерья...

Скрываясь под маской лицемерья,
Он молчаливо ждет своих минут.
И в миг, разрушив уверенья,
Иголкой ледяной вас в сердце хладнокровно ткнут.

Продолжение следует.  :music:

Отредактировано Румпельштильцхен (03.07.2015 17:53:12)

0

2

Румпельштильцхен, добрый день!
Почитал Ваши стихи. Начну с чисто технической стороны:

Первое, что бросается в глаза - сбитый ритм.
Схемка для первого четверостишия (где точка - безударный слог, тире - ударный слог):
.-..-...-.
...-...-..
.-...-...-...-.
.-...-...-
Схемка для второго четверостишия:
.-..-...-.
...-.-...-
.-.-...-.
.-...-.-...-.-
Если честно, закономерного сходства комбинаций точек и тире маловато...

Следующий чисто технический аспект - рифма.
"Порою/горою" - отлично, "сети/кроты" - нечто только отдаленно созвучное.
"Лицемерья/уверенья" - тоже слабая рифма, "минут/ткнут" - нормально.

Далее. Не очень врубился в ход дела по поводу знаков препинания. Вспоминая знаменитое "казнить(,) нельзя(,) помиловать", хочется отметить, что фразы: "Скрываясь, под масками порою", "Скрываясь под масками, порою" и "Скрываясь под масками порою" имеют разные оттенки значения. Поэтому меня, как читателя, этот момент озадачил. Судя по пунктуации, которую я вижу в тексте, Автор хотел сказать: "Скрываясь, порой под масками, порой под чем-то другим..."

"Словно яхты" - сравнение, не забываем выделять запятыми с обеих сторон.

Во втором четверостишии логическая связь между предложениями теряется хотя бы потому, что в первом предложении подлежащее "он", а во втором подразумеваются "они". Кто "они"?..

По содержанию первого четверостишия претензий нет. Даже очень правдиво написано...  :cool:

С уважением, Aston_Martin.

0

3

Aston_Martin написал(а):

Далее. Не очень врубился в ход дела по поводу знаков препинания. Вспоминая знаменитое "казнить(,) нельзя(,) помиловать", хочется отметить, что фразы: "Скрываясь, под масками порою", "Скрываясь под масками, порою" и "Скрываясь под масками порою" имеют разные оттенки значения. Поэтому меня, как читателя, этот момент озадачил. Судя по пунктуации, которую я вижу в тексте, Автор хотел сказать: "Скрываясь, порой под масками, порой под чем-то другим..."

Это ДВА РАЗНЫХ стихотворения. Я даже отметил переход между ними! Отсюда и разные смыслы, и разные схемы.

На счет остального - учту, и в свободное время отредактирую.

Благодарю за отзыв.

0

4

я не профи в стихах, просто любитель, и мне понравилось!

0

5

Румпельштильцхен написал(а):

Это ДВА РАЗНЫХ стихотворения. Я даже отметил переход между ними! Отсюда и разные смыслы, и разные схемы.

Понял, что разные стихотворения, не дурак. А вот Вы суть замечания из цитаты, видимо, не очень поняли...
Одна единственная первая строка из первого четверостишия имеет как минимум 3 разных "смысла" в зависимости от постановки запятой. Ни второе стихотворение, ни переход, ни схемы к этому отношения не имеют.

Про то, что схемы в ДВУХ РАЗНЫХ стихотворениях должны быть одинаковыми, я не говорил ни слова.
А вот размер и ритм ВНУТРИ одного стихотворения должны соблюдаться. Если Вы пишете амфибрахием, то должен быть амфибрахий, если пишете ямбом, то должен быть ямб. Если в строке пять стоп, то их должно быть пять и т.д..

0

6

Aston_Martin написал(а):

Румпельштильцхен написал(а):Это ДВА РАЗНЫХ стихотворения. Я даже отметил переход между ними! Отсюда и разные смыслы, и разные схемы.Понял, что разные стихотворения, не дурак. А вот Вы суть замечания из цитаты, видимо, не очень поняли...Одна единственная первая строка из первого четверостишия имеет как минимум 3 разных "смысла" в зависимости от постановки запятой. Ни второе стихотворение, ни переход, ни схемы к этому отношения не имеют.
            Про то, что схемы в ДВУХ РАЗНЫХ стихотворениях должны быть одинаковыми, я не говорил ни слова.А вот размер и ритм ВНУТРИ одного стихотворения должны соблюдаться. Если Вы пишете амфибрахием, то должен быть амфибрахий, если пишете ямбом, то должен быть ямб. Если в строке пять стоп, то их должно быть пять и т.д..

1. Да, я действительно не там поставил запятую, согласен.
2. Ни в каких амфибиях и ямах, я слава богу, не разбираюсь. Для меня главное - что бы был смысл и рифма.

0

7

Я не очень хорошо разбираюсь в поэзии, но иногда на меня может нахлынуть волна, иногда просто хочется что-то сказать. Часто это выливается в подобные четверостишия.
Именно поэтому мне очень понравилось, считаю, что человек говорит от души. На мой взгляд, в таких случаях не обязателен ритм или рифма. Может это и ошибочное мнение.

0

8

Румпельштильцхен написал(а):

Скрываясь под масками порою,
Мы, словно яхты бороздим сети.
Сливая и ссыпая информацию горою,
Мы мир не замечаем, как кроты.

1. Не в размер.
2. После яхты - зпт.
3. Яхты разве бороздят сети?
4. Сливая и ссыпая - указывает на две разные консистенции.
5. Сети-кроты - не рифма.

Румпельштильцхен написал(а):

Скрываясь под маской лицемерья,
Он молчаливо ждет своих минут.
И в миг, разрушив уверенья,
Иголкой ледяной вас в сердце хладнокровно ткнут.

1. Не в размер.
2. Вмиг - слитно.
3. Что за "уверенья"?
4. Он - ткнёт. Ткнут - мн.ч.

Румпельштильцхен написал(а):

Продолжение следует. 

И где?

0

9

Если честно, я в поэзии не разбираюсь.

0

10

Стихи вполне можно продолжить)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Поэзия » Небольшие стихи без названия