Жил на свете мужчина-художник. Всю свою жизнь он посвятил рисованию; больше всего ему удавались пейзажи. Каждый день он выходил из дома и шел следом за своей Музой. Она приводила его в разные и удивительные места за небольшим городком, где-то в горах.
Художник становился напротив холста и приступал к рисованию. Ни на секунду он не останавливался и работал до тех пор, пока картина не будет закончена. Нередко он возвращался домой в сумерках и сидел всю ночь напролет в гостиной, любуясь своей работой. А на следующий день все повторялось вновь.
В какую бы сторону не направилась Муза, он шел за ней, а Она никогда не покидала его.
В очередной раз он водил кистью по холсту. Она стояла рядом и не сводила с художника глаз. Муза вдохновляла его и видела огонь в зеленых глазах мужчины. Он был ее Мастером, которого Она не желала покидать.
Однажды, Муза стояла за плечом Мастера и наблюдала очередной шедевр, как вдруг его рука дрогнула и серая линия пересекла небольшой участок полотна готовой картины. Волнению не было конца. Художник готов разорвать картину и уйти, но Она…
Уже через долю секунды художник снова водил кистью по холсту, а Муза помогала ему в этом. Она водила его рукой, и кисть с серой краской изобразила силуэт девушки. Незамысловатый, стройный, он казался неуместным на зеленом фоне, но ему нравилось, как и Ей. Уставший и довольный своей работой, художник вернулся домой.
Он снова не спал всю ночь и смотрел на новую картину. Его взгляд был прикован к серому женскому силуэту: Она должна быть кем-то, кого он знает, кто-то из его окружения. Но он так и не мог вспомнить, кто бы это мог быть. Мысли спутались в клубок, сознание помутилось, и художник уснул, погрузившись в сказочный мир своих грез.
Там, в прекрасном мире он встретил девушку. Она показала ему все его картины, рассказала о каждом смятении и неуверенности, но благодаря Ей он до сих пор держит кисть в руке. Когда художник спросил кто она, ведь знает о нем так много, девушка неземной красоты повернулась к нему и, улыбнувшись, сказала, что Она – его Муза.
Утро наступило слишком быстро, но это не могло помешать художнику. Он стоял в своей мастерской, залитой солнечным светом, и рисовал.
Он рисовал Ее – ту, которую видел во сне. Она была прекрасна, словно распускающийся цветок. Ее серые локоны струились по плечам и им не видно конца. Серые глаза, здоровый румянец на щеках и звонкий задорный смех. Эта девушка была Богиней. Он старался, выводил линию за линией, повторял все изгибы тела, а Муза сидела на подоконнике и смеялась.
Вечером художник пригласил к себе очень хорошего друга-аукционера. Он заинтересовался его работами с первого же взгляда. Но больше всего ему приглянулась картина с изображением девушки. Он просил продать ее и взамен обещал небывалое состояние, которое было так необходимо, но художник не шел на уступки. Тогда мужчина забрал только те картины, которые ему позволил Мастер. Но он не знал, что его друг окажется вором.
Ночью художник спал плохо. Он ворочался в постели и перед глазами видел только одну и ту же картину. Она не давала ему покоя. За окнами лил дождь и гремел гром. Художник проснулся от шума. Когда он спустился вниз, то увидел распахнутую дверь и убегающего человека в черном плаще. В его руках была картина, которую он небрежно завернул в простыню.
Настигнув вора, художник смог выбить у него из рук картину, но она упала в лужу и простынь слетела с нее. Тяжелые капли дождя разбивались о полотно и краска потихоньку начала расплываться. В лужу стекали разноцветные струйки, а рисунок на холсте размазался: не стоила овчинка выделки. Вор, который оказался другом художника, только плюнул на картину и ушел, оставив художника в печали.
Припав к земле, мужчина долго смотрел на то, что осталось на холсте. Микс красок уже сформировался в причудливую форму, но ему это было не интересно. Только что, на его глазах, умер абсолютный и уникальный шедевр, который он не сможем повторить, и без которого не сможет жить.
Наконец, встав с земли, промокший и грязный, мужчина поплелся в дом, думая заглушить боль выпивкой. Он шел и не оборачивался, опустив голову. А позади него, ровно на том самом месте, где лежит картина, стоит Она – его Муза.
Она была настоящей: ее серые локоны струились по плечам, тяжелея от капель дождя; в глазах отражался холодный диск луны. Полностью обнаженная, Она хлопала густыми и пышными ресницами, осматриваясь по сторонам. Кажется, Ее счастью не было конца. Окликнув своего Мастера, Муза продолжала стоять в лужице и дрожать от холода.
Художник обернулся. Он видел перед собой молодую девушку с длинными пепельными волосами. Ее глаза излучали счастье и радость. Когда он присмотрелся к ней, то понял, что это Она – его Муза.
Укрыв Ее плащом, который успел прихватить с вешалки, художник повел Музу в дом. Всю оставшуюся ночь и все утро, весь день они просидели в гостиной за беседами. Она рассказала ему обо всем, что знала. Поведала своему Мастеру, что всегда была рядом с ним, и даже в те минуты, когда он искал вдохновения, сетуя на лень Музы, Она все равно была рядом и только смеялась, да он не слышал.
За их разговорами пролетали часы, которые складывались в дни, в недели и месяцы. Муза жила вместе со своим Мастером. Она по-прежнему помогала ему с картинами: обладая магией, Она придавала краскам нового блеска и яркости. Она смешивала совершенно два несочетаемых цвета и получала удивительный, радующий и глаз, и сердце новый цвет. Она заряжала художника энергией.
Вскоре он стал одним из известных успешных художников. Из грязи, он поднялся так быстро вверх по пьедесталу, что все только и твердили, что это - магия. Вокруг художника кружилось много женщин, карманы рвались от денег, переполняющих их. Каждый день он пропадал в очередном баре, растрачиваясь и продавая душу. А где-то там, в большом и красивом доме, сидела Она и смотрела в окно, ожидая своего Мастера. Муза знала, что позволила ему слишком много, но Ее любовь к художнику была выше всего.
Всю ночь, просидев у окна, Она всматривалась в пелену дождя. Наконец, Муза дождалась заветного и такого долгожданного скрипа двери. Сердце забилось и вот, Она готова сбежать с лестницы и окунуться в объятия Мастера, но все разрушает женский смех, доносящийся из холла.
Непостоянство, вечная жажда, порочность и алчность. Он ничем не отличался от других, а Она так верила, что он не такой как все.
Разочаровавшись, Муза покинула дом, ничего не сказав художнику. Он бежал за ней, кричал вслед, но Она устремилась вперед, туда, где ее мог подхватить ветер.
Оказавшись на мосту, промокшая, Она смотрит на руки: краска стекает с тонких пальцев; Муза тает. Художник стоял рядом и смотрел на то, как Она умирает. Ветер подхватывал капли и уносил далеко-далеко. Единственное, что оставила после себя Муза – две слезинки, которые немедленно растворились в луже.
Предательство любимого человека сломало Ее. Человеческая жизнь – жестока, но она привлекала к себе. Сейчас Она снова стоит за его плечом и наблюдает за тем, как рука опытного Мастера неуверенно водит кистью по холсту, портя его, нежели создавая шедевр.
Она помогла ему высоко подняться и сейчас, когда он низко падал, оставалась с ним. Вопреки всему, она будет верна своему Мастеру.
Муза.
Наказанные таланты: Художник (драма, психология)
Сообщений 1 страница 30 из 31
Поделиться124.08.2015 21:59:45
Поделиться225.08.2015 17:26:02
Переход от прошедшего времени к настоящему режет глаза. И почему, обладающий состоянием, друг художника решил лично заняться воровством, а не нанять более профессиональных в этом деле людей? В целом занимательно.
Поделиться325.08.2015 18:27:51
а рисунок на холсте размазался: не стоила овчинка выделки.
на холсте рисуют маслом, масло не размазывается
акварельки рисуют на бумаге.
ненавижу дилетантов
Поделиться425.08.2015 19:00:43
на холсте рисуют маслом, масло не размазывается
может, он художник-неформал))
ненавижу дилетантов
Что ж так грубо-то?
Писать только о том, что знаешь - скучно. А найти нужную информацию в Интернете не всегда получается или она не всегда достоверная.
Поделиться525.08.2015 19:30:26
ненавижу дилетантов
Ох, сколько желчи.
Зря вы так. На этом форуме все дилетанты, включая Вас, между прочим.
Поделиться625.08.2015 19:31:02
Писать только о том, что знаешь - скучно.
надо больше знать
Поделиться725.08.2015 19:32:51
Lenka,
ну я кто угодно, только не дилетант.
и это не желчь, это выстраданное. Годы отданные на исправления чужих косяков, не прошли даром.
Поделиться825.08.2015 19:40:23
ну я кто угодно, только не дилетант.
Я уважаю Ваш опыт и профессионализм в своей сфере. Но, помнится, в одном из комментариев Вы упоминали о дисграфии. Поясните пожалуйста, выкладывать литературные творения с элементарными ошибками, которые при должной усидчивости и желании не так уж и сложно исправить, - это не дилетантство ли?
Здесь все учатся и принимают советы друг от друга. В этом нет ничего постыдного.
Поделиться925.08.2015 19:41:03
надо больше знать
Надо. К пятидесяти годам будем знать, наверное, больше, чем сейчас))
ну я кто угодно, только не дилетант.
Ну вот вы написали про то, что знали: про одинокую подругу и ее подругу-лесбиянку. Только читать это было никому не интересно.
Поделиться1025.08.2015 19:53:43
Юкка,
знаете, я придерживаюсь фразы которую приписывают Пастернаку - делай то что считаешь нужным и пусть люди говорят что угодно.
ИМХО - никому не интересно - значит просто плохо написала. Вон даже про крыс всем понравилось, хотя я очень сомневалась, что это кого-то заинтересует.
Поделиться1125.08.2015 19:55:04
Поясните пожалуйста, выкладывать литературные творения с элементарными ошибками, которые при должной усидчивости и желании не так уж и сложно исправить, - это не дилетантство ли?
нет это лень
Дилетанство это рассуждать на темы в которых ты не компитентен
Поделиться1225.08.2015 19:58:59
Дилетантизм (дилетантство) (от лат. delecto — услаждаю, забавляю) — занятие какой-либо деятельностью, например, наукой, искусством, ремеслом — без должных знаний и профессиональной подготовки. В современном понимании нередко исходят из приблизительно такого понимания: дилетант не имеет глубоких знаний о предмете своих занятий, поэтому допускает ошибки. Как правило, это человек, ограничивающий масштаб познаний собственным опытом, или суждения которого в отношении чего-либо основаны на поверхностных познаниях.
Поделиться1325.08.2015 20:06:07
Lenka,
я не поняла, что вы хотите мне сказать?
дилетант - человек не имеющий профессиональных знаний.
И что? о чем речь? Дальше то что?
Поделиться1425.08.2015 20:13:09
знаете, я придерживаюсь фразы которую приписывают Пастернаку - делай то что считаешь нужным и пусть люди говорят что угодно.
Т.е. предлагаете автору не обращать внимания на вашу к нему ненависть?))
ИМХО - никому не интересно - значит просто плохо написала.
Плохо пишут дилетанты. Профи пишут хорошо по определению.
Вон даже про крыс всем понравилось, хотя я очень сомневалась, что это кого-то заинтересует.
Про крыс я не стала читать, так что не могу ничего сказать..
Поделиться1525.08.2015 20:19:18
Т.е. предлагаете автору не обращать внимания на вашу к нему ненависть?))
у меня нет ненависти к автору, я ненавижу дилетантизм, как явление.
Плохо пишут дилетанты. Профи пишут хорошо по определению.
фигня, плохо пишут все.
хорошо по определению и хорошо - это разные вещи.
Поделиться1625.08.2015 20:30:30
Юкка написал(а):Т.е. предлагаете автору не обращать внимания на вашу к нему ненависть?))
у меня нет ненависти к автору, я ненавижу дилетантизм, как явление.
Юкка написал(а):Плохо пишут дилетанты. Профи пишут хорошо по определению.
фигня, плохо пишут все.
хорошо по определению и хорошо - это разные вещи.
ну а мне неприятно такое явление, как непомерно и необоснованно раздутое самомнение.
Поделиться1725.08.2015 20:52:35
ну а мне неприятно такое явление, как непомерно и необоснованно раздутое самомнение.
а как вы это оцениваете?
"Чтобы понять границы конечного нужно выйти за них в бесконечное"
Шкловский
понимете самомнение, это не поганка на балконе, это результат некоторого действия. Как говорит мой сын - я делаю и у меня получается.
вот я делаю и у меня получается и на этом выростает самомнение - ну просто адекватная оценка того что сделано.
И что в этом вам неприятно?
Поделиться1825.08.2015 20:59:41
а как вы это оцениваете?
по собственным критериям оценки
вот я делаю и у меня получается и на этом выростает самомнение - ну просто адекватная оценка того что сделано.
Вы считаете, что пишете лучше других?
Вы считаете себя не дилетантом в писательском мастерстве?
Ведь Ленка говорила именно об этом.
Поделиться1925.08.2015 21:07:23
Вы считаете, что пишете лучше других?
Вы считаете себя не дилетантом в писательском мастерстве?
Ведь Ленка говорила именно об этом.
я не пишу о тех вещах в которых не разбираюсь.
и именно поэтому я не дилетант
насчет писательского мастерства вобще смешно говорить, у меня 4 сентября вылет. прилечу в конце месяца, что будет дальше одному богу известно, не факт что я вообще буду на русском языке говорить. Мы о чем? Какое мастерство?
Девушка милая, я просто физически уже не смогу стать ремарком. Поезд ушел.
Поделиться2025.08.2015 21:18:47
я не пишу о тех вещах в которых не разбираюсь.
и именно поэтому я не дилетант
В том, о чем пишите - не дилетант.
Но пишите вы неважно, не знаете, как правильно и интересно подать материал (почитайте комменты), а потому , как писатель вы - дилетант.
не факт что я вообще буду на русском языке говорить.
Да вы и сейчас не всегда на нем понятно изъясняетесь. Не поняла, как связано то, о чем мы говорили с вашим вылетом.
Девушка милая, я просто физически уже не смогу стать ремарком.
У Ремарка был талант. Может быть, у вас его просто нет?
Поделиться2125.08.2015 21:35:46
Но пишите вы неважно, не знаете, как правильно и интересно подать материал (почитайте комменты), а потому , как писатель вы - дилетант.
и что там в комментах?
Девушка, милая, проблема в том, что нет никаких правил.
Интересно подавать материал я буду в Гуанчжоу на конференции, но вам это все равно будет не интересно, потому что вы не в теме.
И с литературой аналогично, интерес он создается не автором и не подачей материала, а актуальностью темы для публики.
Напишите на злобу дня, как угодно коряво и вас будут читать. А напишите о том, что интересно 5 профессорам, они вас и прочтут.
У меня есть рассказик - его все читают и хвалят, а рассказик - сопливое говно. А есть другой, не сопливый - и к нему НИ ОДНОГО коммента, хотя рассказ сильный и его уже напечатали и оценили - профи.
У Ремарка был талант. Может быть, у вас его просто нет?
даже если и есть, это уже не имеет значения. Есть фактор времени. До 40 ты работаешь на этот фактор, потом он работает на тебя, даже если я захочу, уже ничего не изменить. время ушло.
Поделиться2225.08.2015 22:01:22
и что там в комментах?
Пойдите, почитайте))
Интересно подавать материал я буду в Гуанчжоу на конференции, но вам это все равно будет не интересно, потому что вы не в теме.
Естественно. Но вы не в Китае на конференции сейчас, а на форуме начинающих писателей. Вы сюда пришли рассказы выкладывать или кичиться своими достижениями где-то там? Успехами на профессиональном поприще здесь многие, если не все, могут похвастаться, но не делают этого, потому как люди скромные.
И с литературой аналогично, интерес он создается не автором и не подачей материала, а актуальностью темы для публики.
Про актуальность на конференции расскажете. А читает народ то, что интересно подано, даже если тема не актуальна. В списке самых издаваемых и раскупаемых произведений: фэнтези и ироничные детективы.
Напишите на злобу дня, как угодно коряво и вас будут читать.
Ну да, конечно))
У вас же тут море фанатов))
У меня есть рассказик - его все читают и хвалят, а рассказик - сопливое говно. А есть другой, не сопливый - и к нему НИ ОДНОГО коммента, хотя рассказ сильный и его уже напечатали и оценили - профи.
это в тему актуальности или чего?
даже если и есть, это уже не имеет значения. Есть фактор времени. До 40 ты работаешь на этот фактор, потом он работает на тебя, даже если я захочу, уже ничего не изменить. время ушло.
Что ж так пессимистично? У вас еще вся пенсия впереди. Вот тогда и изливайте свой талант на читателей.
Всё, заканчиваю с вами спорить, иначе так до благословенного четвертого сентября можно тут с вами просидеть))
Всех благ вам))
Поделиться2326.08.2015 09:34:13
Писать только о том, что знаешь - скучно.
я бы не сказал. Талантливый человек может из работы пылесоса и анализа крови создать шедевральный экшен.
Поделиться2426.08.2015 09:44:46
Вот ведь скромный человек)) и конференцией в Китае к чему-то похвасталась, и публикациями, и профессионализмом)) Памятник бы вам поставить, чесслово
Поделиться2526.08.2015 09:56:47
конференцией в Китае к чему-то похвасталась, и публикациями, и профессионализмом
Мы, биологи, такие. Не похвастаешься - никто не оценит.
Поделиться2626.08.2015 10:03:33
рисовал
вы везде употребляете слово "рисовал". Картины пишут, а не рисуют. И, да, масляная краска не смывается водой.
Укрыв Ее плащом, который успел прихватить с вешалки,
вряд-ли он схватил бы плащ. Лишняя потеря времени
совершенно два несочетаемых цвета
это какие, например? Все цвета сочетаются
Разочаровавшись, Муза покинула дом, ничего не сказав художнику. Он бежал за ней, кричал вслед,
странный он какой-то. Притащил кого-то в дом и думал, что Ей это понравится?
Вообще, есть в вашем творчестве что-то такое. Атмосфера, может, или образность. Пишете неплохо, хотя и с ошибками. Сюжет все же не совсем понятен. Она же умерла, как это она опять с ним? А если она с ним, почему он пишет ерунду? Не продумано, не доработано. Но мне понравилась атмосфера)
Отредактировано Ales Marion (26.08.2015 10:13:00)
Поделиться2726.08.2015 10:10:23
Удачи в творчестве!
Отредактировано Ales Marion (26.08.2015 10:12:03)
Поделиться2826.08.2015 10:15:49
Лана, не сравнивай)) куда тебе, делетанту, до таких высот
Поделиться2926.08.2015 10:32:33
Лана, не сравнивай)) куда тебе, делетанту, до таких высот
Да не говори
Скромно стою сторонке, тереблю весь накопленный опыт. И молчу, молчу...
Поделиться3026.08.2015 12:31:17
ненавижу дилетантов
Создателей фильма "Джентльмены удачи" тоже ненавидишь?
Вон даже про крыс всем понравилось, хотя я очень сомневалась, что это кого-то заинтересует.
всем? по-моему, слишком громко.
я не пишу о тех вещах в которых не разбираюсь.
и правильно.
и именно поэтому я не дилетант
а вот это спорный вопрос
Надо. К пятидесяти годам будем знать, наверное, больше, чем сейчас))
Не факт.
Вот ведь скромный человек))
Блин, а я думал это про меня.