Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Наказанные таланты: Актриса (драма, психология)


Наказанные таланты: Актриса (драма, психология)

Сообщений 1 страница 25 из 25

1


      Она всег­да бы­ла лю­бими­цей пуб­ли­ки. Кра­сивая, яр­кая, дер­зкая и жи­вая, жен­щи­на влюб­ля­ла в се­бя каж­до­го муж­чи­ну; про­хожие обо­рачи­вались и смот­ре­ли ей вслед, а она толь­ко хи­хика­ла, пря­ча свои го­лубые гла­за под тем­ны­ми оч­ка­ми.
      Она бы­ла ак­три­сой.
      При­рода на­дели­ла ее всем, чем толь­ко бы­ло мож­но: прек­расные гла­за, ши­кар­ные каш­та­новые во­лосы, строй­ная фи­гура. Она под­хо­дила по всем па­рамет­рам иде­аль­ной жен­щи­ны, да вот толь­ко ду­ша бы­ла по­роч­ной. По­рой, она рас­тра­чива­ла се­бя на­лево и нап­ра­во, но зри­тели лю­били и бо­гот­во­рили ее.
      Об­ла­дая вне­зем­ной кра­сотой, бо­гатс­твом и сер­дца­ми муж­чин, ак­три­са бес­пре­кос­ловно вы­пол­ня­ла то, что ей го­ворил ре­жис­сер. В сво­ем ре­мес­ле она бы­ла пос­лушной и при­леж­ной. Жен­щи­на лю­била сце­ну. С са­мого детс­тва она уже на­чина­ла про­гули­вать­ся по под­мос­ткам, и яр­кий свет со­фит не ос­леплял ее, а прос­лавлял, как Бо­жий Свет и Бла­годать. Ак­тер­ское мас­терс­тво бы­ло ее да­ром, ко­торый она бе­рег­ла.
      У ак­три­сы бы­ло мно­го под­руг-за­вис­тниц, ко­торые изоб­ра­жали роль луч­ших под­руг, а за спи­ной сплет­ни­чали и рас­пуска­ли слу­хи. Не­кото­рые бы­ли оп­равда­ны, но дру­гие не име­ли под со­бой ос­но­вания. Жен­щи­на не уде­ляла вни­мания пус­тышкам, у ко­торых крас­ная ков­ро­вая до­рож­ка бы­ла про­ложе­на че­рез пос­тель. Да, она лю­била по­весе­лить­ся и по­хули­ганить, она рас­тра­чива­ла свою жизнь, но ни­ког­да не пре­дава­ла ис­кусс­тво.
      Ка­кую бы слож­ную роль ей не да­ли, она справ­ля­лась с ней и с гор­до под­ня­той го­ловой шла даль­ше, со­бирая в за­ле все бу­кеты. Ее ода­рива­ли са­мыми луч­ши­ми и до­роги­ми по­дар­ка­ми. Жен­щи­на бы­ла бо­гиней и ей это бе­зум­но нра­вилось. Не об­де­лен­ная ничь­им вни­мани­ем, она про­дол­жа­ла иг­рать, ра­дуя сво­его зри­теля и влюб­ляя в се­бя каж­до­го вновь при­быв­ше­го по­сети­теля те­ат­ра.
      Роль за ролью, она по­пол­ня­ла свой ба­гаж раз­личны­ми пер­со­нажа­ми: од­ни бы­ли кап­ризны­ми, дру­гие слиш­ком ве­селы­ми, а третьи и вов­се ока­зались скуч­ны­ми и нев­зрач­ны­ми.
      Про­пус­кая че­рез се­бя каж­до­го ге­роя, каж­дый эпи­зод и ди­алог, жен­щи­на вжи­валась в шку­ру сво­его пер­со­нажа. Она при­меря­ла на се­бя его ха­рак­тер и по­вад­ки, его одеж­ду и да­же об­лик. Ак­три­са ста­нови­лась со­вер­шенно дру­гим че­лове­ком. Ни од­на ее роль не про­ходи­ла ми­мо ду­ши: все бы­ло про­чувс­тво­ван­но и ис­про­бова­но с раз­ных сто­рон.
      Ус­та­вая пос­ле каж­дой пос­та­нов­ки, жен­щи­на бра­ла нес­коль­ко дней от­пуска, что­бы вос­ста­новить­ся и «очис­тится» от то­го, что ус­пе­ло за­лечь глу­боко в ду­ше. Это бы­ло не­об­хо­димо, ведь каж­дая кле­точ­ка ее те­ла впи­тыва­ла в се­бя ее пер­со­нажа, не поз­во­ляя ак­три­се да­же глу­боко вздох­нуть.
      По­ка она бы­ла мо­лодой, вос­при­ятие ок­ру­жа­ющей дей­стви­тель­нос­ти ос­та­валось не­из­менным. Жизнь про­дол­жа­ла течь бур­ной ре­кой, и бу­дущее ка­залось проз­рачным. Но да­же в чис­той во­де мож­но нат­кнуть­ся на кам­ни.
      Бли­же к трид­ца­ти го­дам ей ста­ло слож­нее справ­лять­ся с но­выми ро­лями, ко­торые поч­ти и не от­ли­чались ни­чем: они не бы­ли слож­нее и не бы­ли про­ще. Прос­то с воз­растом ак­три­се все тя­желее бы­ло вжи­вать­ся в но­вые ро­ли. До кон­ца не от­пустив пре­дыду­щих пер­со­нажей, она впи­тыва­ла в се­бя но­вые ли­ца, и это раз­ры­вало ее ду­шу. В трид­цать два ак­три­са на­чала при­нимать снот­ворные и ан­ти­деп­рессан­ты. В трид­цать пять за ку­лиса­ми де­жури­ли ме­дики, го­товые в оче­ред­ной раз унять ее эмо­ции. Ак­три­са ста­ла по­сещать пси­холо­га, но это не по­мога­ло, по­тому что бы­ло слиш­ком поз­дно.
      Жизнь ста­ла прев­ра­щать­ся в кош­ма­ры. Раз за ра­зом ста­нови­лось толь­ко ху­же. Ре­гуляр­ное упот­ребле­ние ус­по­ко­итель­ных пре­пара­тов, при­вело к за­виси­мос­ти, и уже в трид­цать шесть лет жен­щи­на прис­трас­ти­лась к нар­ко­тикам.
      Ее внеш­ность пе­рес­та­ла влюб­лять в се­бя лю­дей, а иг­ра прос­то все­ляла в зри­телей, ког­да-то лю­бив­ших ее, па­нику. Каж­дый раз, на сце­не, она выт­во­ряла ужас­ные ве­щи: вы­пус­кая сво­их пер­со­нажей, она не уп­равля­ла со­бой и не кон­тро­лиро­вала сво­их де­монов. Они так дол­го си­дели в ее ду­ше, что она ста­ла по­ходить на яб­ло­ко, ис­пещрен­ное чер­во­точи­нами.
      На­конец, ког­да ак­три­са на од­ном из выс­тупле­ний чуть не по­кале­чила ди­риже­ра, ее хо­тели от­пра­вить в пси­хи­ат­ри­чес­кую кли­нику, жен­щи­на из­ме­нилась на гла­зах. Она упа­ла без сил на ко­лени и зап­ла­кала, умо­ляя не де­лать это­го и поз­во­лить ей отыг­рать пос­ледний акт, ко­торый за­вер­шил бы ее карь­еру, как и этот спек­такль, нав­сегда. Та­кое по­веде­ние по­каза­лось ре­жис­се­ру стран­ным, но в то же вре­мя, в сер­дцах лю­дей, ко­торые все еще лю­били ее и на­де­ялись на чу­до, бы­ла на­деж­да.
      Всю не­делю, до са­мого спек­такля, жен­щи­на ве­ла се­бя адек­ватно и бы­ла спо­кой­на. Она вновь сме­ялась, шу­тила, и все уже по­дума­ли, что вер­ну­лась все­ми лю­бимая по­кори­тель­ни­ца муж­ских сер­дец. И по это­му слу­чаю труп­па ус­тро­ила ве­чером не­боль­шой праз­дник, по слу­чаю воз­вра­щения ве­ликой ак­три­сы. Жен­щи­на в тот день бы­ла в крас­ном платье с яр­кой губ­ной по­мадой. Она бы­ла ро­ковой жен­щи­ной, ко­торую и иг­ра­ла в пос­леднем ак­те.
      Ве­чер за­дал­ся как нель­зя хо­рошо и на ут­ро поч­ти все соб­ра­лись в те­ат­ре, что­бы от­ре­пети­ровать пос­леднюю сце­ну; не бы­ло толь­ко трех жен­щин, ко­торые дол­жны бы­ли иг­рать вмес­те с ак­три­сой. Доз­во­нить­ся до них бы­ло нель­зя, и най­ти их то­же не уда­лось. Ре­жис­сер при­шел в ярость, но все же, за­менил их тре­мя сов­сем мо­лоды­ми де­воч­ка­ми, ко­торые бы­ли ас­систен­та­ми и обу­чались в те­ат­раль­ном ин­сти­туте, а сей­час у них бы­ла прак­ти­ка. Жен­щи­на смот­ре­ла на де­вушек и ее пух­лые яр­ко крас­ные гу­бы рас­тя­нулись в нас­мешли­вой улыб­ке.
      Премь­ера на­чалась так­же быс­тро, как про­шел праз­днич­ный ве­чер. Ре­жис­сер, как и все ак­те­ры, вол­но­вал­ся, и толь­ко ак­три­са бы­ла не­поко­леби­ма. Она уве­рена в сво­ем ус­пе­хе. Бро­сив взгляд на ку­лисы, она улы­ба­ет­ся, ведь там нет вра­чей, и они не смо­гут ос­та­новить ее.
      За­навес под­ни­ма­ет­ся.
      На­чало спек­такля выш­ло чу­дес­ным, и зри­тели бы­ли в вос­торге от то­го, что на сце­не вновь та, ко­торую они лю­бят; она прек­расна. И сно­ва мо­ре цве­тов па­да­ет к ее но­гам. Она бе­жит к краю сце­ны, где тол­пятся лю­ди, и со­бира­ет цве­ты. Сле­зы по­яв­ля­ют­ся на ее гла­зах, но лишь на мгно­вение. Спус­тя се­кун­ду, жен­щи­на бро­са­ет все цве­ты и на­чина­ет их топ­тать. Все рез­ко отс­тра­ня­ют­ся от нее, а ре­жис­сер вы­бега­ет на сце­ну, что­бы унять ак­три­су. Се­туя на ос­трую чувс­тви­тель­ность жен­щи­ны, он из­ви­ня­ет­ся пе­ред за­лом, а она, в это вре­мя, дос­та­ет из-под длин­но­го крас­но­го платья, ми­ни­атюр­ный жен­ский пис­то­лет, ко­торый ну­жен был по сце­нарию. Все за­мира­ют, а ре­жис­сер: ма­лень­кий, тол­стень­кий муж­чи­на шес­ти­деся­ти лет, в оч­ках и с се­дыми во­лоса­ми, сме­ет­ся, го­воря, что пис­то­лет не за­ряжен и ну­жен толь­ко для иг­ры. Но тут раз­да­ет­ся выс­трел. Тя­желое те­ло муж­чи­ны па­да­ет на сце­ну. Пу­ля не прош­ла нас­квозь и зас­тря­ла где-то во лбу.
      Лю­ди бро­сились врас­сыпную.
      Ак­три­са, соч­тя их рез­кие дви­жения опас­ны­ми для се­бя, нап­ра­вила пис­то­лет в зал и на­чала стре­лять до тех пор, по­ка не кон­чи­лись пат­ро­ны. В этот мо­мент из-за ку­лис по­яви­лись ме­дики, ко­торые все же де­жури­ли там, и сде­лали жен­щи­не укол. Пос­леднее, что она ви­дела в тот мо­мент, пе­ред тем, как по­терять соз­на­ние, это яр­кий свет ламп, ко­торые ни­ког­да не об­де­ляли ее сво­им теп­лом, да­же сей­час.
      Оч­ну­лась она в ком­на­те с че­тырь­мя бе­лыми сте­нами и по­тол­ком. Од­на, в по­меще­нии без окон и две­ри. Вы­соко на по­тол­ке го­рела оди­нокая лам­почка, ко­торая не да­вала слиш­ком яр­ко­го све­та. Вок­руг бы­ла пус­то­та и ти­шина. Ак­три­са ос­матри­валась, кри­чала, пы­талась бить­ся о сте­ны, что­бы най­ти вы­ход, но все бы­ло тщет­но. Она бы­ла ди­ким зве­рем, ко­торый не при­несет поль­зы об­щес­тву. Но лю­ди бы­ли гу­ман­ны с ней и поз­во­лили жить. На сле­ду­ющий день в пси­хи­ат­рии пос­та­вили ди­аг­ноз – нев­ме­ня­емос­ти. На жен­щи­ну на­дели бе­лую сми­ритель­ную ру­баш­ку, что­бы она не мог­ла ни­кому нав­ре­дить, вклю­чая се­бя.
      Все же, лю­ди – на­ив­ны. Они по­нима­ют, что обе­зумев­ше­го жи­вот­но­го нель­зя вер­нуть в его сре­ду, нель­зя ис­пра­вить его, но все же ве­рят в чу­до, ко­торо­го не бу­дет, по­тому что са­ма при­рода это­го не хо­чет.
      Уже на сле­ду­ющее ут­ро, са­нита­ры об­на­ружи­ли труп ак­три­сы на кро­вати. Ее ру­ки бы­ли так­же креп­ко свя­заны, как и ее те­ло, ко­торое они прис­тегну­ли рем­ня­ми. Ни­каких сле­дов на­силия: ак­три­са за­дох­ну­лась. Она са­ма по­кон­чи­ла с со­бой, за­дер­жи­вая ды­хание.
      На по­хоро­ны ве­ликой ак­три­сы сош­лись все, кто лю­бил ее, кто был ве­рен ей до кон­ца. Они ког­да-то встре­тили ее бур­ны­ми ап­ло­дис­мента­ми. И сей­час про­вожа­ют ее в пос­ледний путь. Про­вожа­ют бур­ны­ми ова­ци­ями, зная, что она наб­лю­да­ет за ни­ми с не­бес.
      Та, ко­торая бы­ла нас­то­ящей.
      Та, ко­торую они лю­били и бо­гот­во­рили.
      Та, ко­торая нав­сегда ос­та­нет­ся в их па­мяти и сер­дцах.

+1

2

ну во первых, есть такое понятие как фактура, распространенное в артистических кругах и чтобы не описывать как она хороша, говорят что у нее хорошая фактура.
Глаза у вас без конца повторяются - это что комплекс?

потом, вы вобще хоть немного знакомы с театром с той стороны о которой вы о нем пишите?

ак­три­са бес­пре­кос­ловно вы­пол­ня­ла то, что ей го­ворил ре­жис­сер.

это пардо те что?

Engel_Online написал(а):

Бли­же к трид­ца­ти го­дам ей ста­ло слож­нее справ­лять­ся с но­выми ро­лями, ко­торые поч­ти и не от­ли­чались ни­чем: они не бы­ли слож­нее и не бы­ли про­ще. Прос­то с воз­растом ак­три­се все тя­желее бы­ло вжи­вать­ся в но­вые ро­ли. До кон­ца не от­пустив пре­дыду­щих пер­со­нажей, она впи­тыва­ла в се­бя но­вые ли­ца, и это раз­ры­вало ее ду­шу. В трид­цать два ак­три­са на­чала при­нимать снот­ворные и ан­ти­деп­рессан­ты.

мля, это без слов просто
вживаться это как?
вы это где взяли?

дальше еще хлеще.
поэтому без комментариев.

мой совет, познакомьтесь с актрисой она вам расскажет, про вживание в роль и про то как эти роли достаются.
был отличный ролик на эту тему.

0

3

hardsign, спасибо за комментарий. В последующем я учту замечания и рекомендации.

0

4

напишите лучше про Большой театр, про любую из девочек, которым просто не дают партии, потому что за нее не заплатили бабло.
Про гастроли по три недели без выходных. про работу в выходные и праздники.
предоставлю любую информацию

0

5

hardsign написал(а):

напишите лучше про Большой театр, про любую из девочек, которым просто не дают партии, потому что за нее не заплатили бабло.
Про гастроли по три недели без выходных. про работу в выходные и праздники.

Думаю, автор сам  вправе решать, про что ему лучше писать.

0

6

С технической точки зрения - слишком схематично написано. С литературной, смысловой - слишком наивно. Помимо грамматических и стилистических ошибок есть еще такие, по которым сразу заметно, что автор не работал над своим текстом, не интересовался спорными моментами сюжета перед написанием. Хотя в названии темы бросается такими терминами как "психология".

Поинтересуйтесь например, возможно ли совершить самоубийство задержав дыхание? Попробуйте ради интереса вырубить себя ударом своего кулака, или же падая вниз лицом не выставить руки вперед.

Engel_Online написал(а):

е­жис­сер, как и все ак­те­ры, вол­но­вал­ся, и толь­ко ак­три­са бы­ла не­поко­леби­ма. Она уве­рена в сво­ем ус­пе­хе. Бро­сив взгляд на ку­лисы, она улы­ба­ет­ся, ведь там нет вра­чей, и они не смо­гут ос­та­новить ее.

Беда с временами.

Engel_Online написал(а):

Ак­три­са, соч­тя их рез­кие дви­жения опас­ны­ми для се­бя, нап­ра­вила пис­то­лет в зал и на­чала стре­лять до тех пор, по­ка не кон­чи­лись пат­ро­ны. В этот мо­мент из-за ку­лис по­яви­лись ме­дики, ко­торые все же де­жури­ли там, и сде­лали жен­щи­не укол.

По моему слишком бесстрашные медики, либо слишком скомкано описано само действие.

Engel_Online написал(а):

Все же, лю­ди – на­ив­ны. Они по­нима­ют, что обе­зумев­ше­го жи­вот­но­го нель­зя вер­нуть в его сре­ду, нель­зя ис­пра­вить его, но все же ве­рят в чу­до, ко­торо­го не бу­дет, по­тому что са­ма при­рода это­го не хо­чет.

Этот вывод ни к чему.

Engel_Online написал(а):

И сей­час про­вожа­ют ее в пос­ледний путь. Про­вожа­ют бур­ны­ми ова­ци­ями, зная, что она наб­лю­да­ет за ни­ми с не­бес.

Жуткая картина.

0

7

Engel_Online написал(а):

в крас­ном платье с яр­кой губ­ной по­мадой

платье с помадой? вымазано что ли?

Как выше заметили, и в этом произведении времена очень резко меняются.  Убить себя , задержав дыхание, конечно, невозможно.  Надо менять.

hardsign написал(а):

вживаться это как?

вживаться - жить жизнью своего персонажа. Вполне актерский термин.

0

8

Юкка написал(а):

Думаю, автор сам  вправе решать, про что ему лучше писать.

ну там уже сюжет готовый есть
и сочинять ничего не нужно
-)

0

9

pinokio написал(а):

вживаться - жить жизнью своего персонажа. Вполне актерский термин.

это книжный термин, а не актерский.

Актеры не вживаются.

0

10

hardsign написал(а):

ну там уже сюжет готовый есть
и сочинять ничего не нужно
-)

в этом и проблема))
описать реальное событие проще и не так увлекательно, как придумать свою историю и воссоздать ее на бумаге (экране) вплоть до мелочей

0

11

Юкка написал(а):

в этом и проблема))

да ладно, мне всегда казалось что наоборот, жизнь придумывает такие сюжетики, которые и в голову не придут.

Ну хотя бы эта история с Филиным - ну разве это вобще можно было придумать?

Зачем чего-то сочинять, когда вот оно уже все есть, только нужна приправа и сервировочка.

0

12

hardsign написал(а):

Ну хотя бы эта история с Филиным - ну разве это вобще можно было придумать?
Зачем чего-то сочинять, когда вот оно уже все есть, только нужна приправа и сервировочка.

А зачем это читать, если все это уже в новостях посмотрели?

hardsign написал(а):

да ладно, мне всегда казалось что наоборот, жизнь придумывает такие сюжетики, которые и в голову не придут.

И я про это же говорю. Вынашивать, холить и лелеять собственное детище (идею) или просто зафиксировать события, придуманные кем-то (пусть даже жизнью) за тебя - две разные вещи.

0

13

Юкка написал(а):

А зачем это читать, если все это уже в новостях посмотрели?

да ладно, в новстях почти ничего не было, ни слова например про Олю Смирнову, из-за которой и разгорелся этот сыр бор.

Юкка написал(а):

И я про это же говорю. Вынашивать, холить и лелеять собственное детище (идею) или просто зафиксировать события, придуманные кем-то (пусть даже жизнью) за тебя - две разные вещи.

я вот тут пописавши пару месяцев пришла к интересному выводу. Что нужно писать на заказ. Брать тему и на нее писать. А не как большинство любит делать высасывать из пальца сюжет. по крайней мере на первых порах - точно. во первых, когда ты пишешь не из себя а из вне, ты по другому смотришь на проблему, более структурно, во вторых не топчешся на ненужных деталях.

поэтому я бы например объявила конкурс на лучший детектив о большом театре. Победетелю обещаю 2 билета на любой спектакль.

0

14

hardsign написал(а):

да ладно, в новстях почти ничего не было, ни слова например про Олю Смирнову, из-за которой и разгорелся этот сыр бор.

это сюжет для статьи, а не для рассказа.

hardsign написал(а):

я вот тут пописавши пару месяцев пришла к интересному выводу. Что нужно писать на заказ. Брать тему и на нее писать.

Это кому как. Есть люди, которые не могут и не хотят писать на заказ.
Закажут мне писать про гусениц. И что? Я должна про них писать, хотя они мне неприятны и не интересны?

hardsign написал(а):

А не как большинство любит делать высасывать из пальца сюжет.

Прекрасно. Это называется - фантазия. И прекрасно, когда она у людей есть.

hardsign написал(а):

поэтому я бы например объявила конкурс на лучший детектив о большом театре. Победетелю обещаю 2 билета на любой спектакль.

Сами же в другой теме советовали людям не совать нос туда, в чем они не разбираются.

0

15

Юкка написал(а):

Сами же в другой теме советовали людям не совать нос туда, в чем они не разбираются.

ну так разобраться и написать!

что нужно?
адреса явки телефоны?
будут

фантазия - это не высасывание из пальца
я например иду домой с работы и чтобы было не скучно придумываю какую нибудь забавную историю. Некоторые потом записываю, это называется фантазия. Иногда я их рассказываю, вернее раньше только рассказывала, сейчас записываю. а когда человек пишет незнамо о чем, это высасывание. У него нет в голове рассказа, нет сюжета. пустота одна.

Юкка написал(а):

Закажут мне писать про гусениц. И что? Я должна про них писать, хотя они мне неприятны и не интересны?

прочитать про них кучу книг полюбить и написать!
почему не интересны?
а про шелк тоже не интересно?
Знаете историю про шелк?

0

16

hardsign написал(а):

У него нет в голове рассказа, нет сюжета. пустота одна.

у большинства есть в голове сюжет. Иногда написано плохо, это да. Вот как ваша история про лесбиянку.
Совсем ни о чем рассказы встречаются редко.

hardsign написал(а):

ну так разобраться и написать!

В руки флаг))

hardsign написал(а):

прочитать про них кучу книг полюбить и написать!

Извините, но у меня нет такого количества ненужного времени, чтобы тратить его на ерунду. Читать и изучать я предпочитаю то, что мне самой интересно, а не по заданию

hardsign написал(а):

а про шелк тоже не интересно?
Знаете историю про шелк?

Все знают про шелк. Не делайте из людей дураков.

0

17

Юкка написал(а):

Все знают про шелк. Не делайте из людей дураков.

там тоже были гусеницы!!!
и вам это не интересно?

Юкка написал(а):

Вот как ваша история про лесбиянку

чем она вас так зацепила?
Узнаете в Ире себя?

0

18

hardsign написал(а):

там тоже были гусеницы!!!
и вам это не интересно?

сколько раз зарекалась вступать с вами в диалог. Занудите до смерти кого угодно...

hardsign написал(а):

чем она вас так зацепила?
Узнаете в Ире себя?

:D
Нет, просто это единственное, что я из вашего читала)) Не считая истории про тварь, но она была короче и не так уныла)))

0

19

Юкка написал(а):

Занудите до смерти кого угодно

я такая

мерзкая гадкая тварь

0

20

hardsign написал(а):

я такая
мерзкая гадкая тварь

вам виднее)))

0

21

hardsign написал(а):

это книжный термин, а не актерский.

Актеры не вживаются.

А я слышал от людей, снимающихся в кино. А что делают актеры?

0

22

pinokio написал(а):

А что делают актеры?

учат партии

0

23

hardsign написал(а):

учат партии

партии РФ или других государств?
Учат актеры  роль, а партии разыгрывают.  А "литературный" термин "вживаться в роль" вполне допустим в художественном произведении.

0

24

Engel_Online, история правдоподобная, но местами логика всё же хромает. Тут уже сказали, что покончить жизнь самоубийством задерживая дыхание вряд ли возможно. Санитары, которые дежурили за кулисами...
Но это не главное. Даже такую длинную историю жизни можно уместить в одну сцену. Ту самую, последнюю. Вы не показываете, а рассказываете. А надо показывать.
Перспектива называется у вас "всеведующий" (omniscient). Но лучше выбрать 1-ое лицо или 3-ье ограниченное. Герой в фокусе (актриса) может не совпадать с героем перспективы. Вы рассказываете про чувства и эмоции, а не исторические события.

Вы не оставляете читателю возможность самому сделать выводы. Вы пишете "да вот толь­ко ду­ша бы­ла по­роч­ной" и всё остальное в таком же духе. А это главное. Читатель должен думать. А вы вместо него уже всё продумали. Он хотел отбивную с отваренной картошкой, под соусом и с бакалом вина, а получил котлету с пюре без соуса и вина. Так мало того, котлета распотрошена и перемешена с пюре, всё это остужено, чтобы не обжечься. Зашито в тюбик. Еда космонавтов.

Какая предпосылка (premise) этого повествования? Завышенные амбиции, высокомерие приводит к трагедии, сумасшествию? Самоубийство - это тоже симтом эгоизма, гордыни, высокомерия.
Так какая у вас предпосылка? Нужно чётко её сформулировать, чтобы читатель вот так не мучался в догадках. Вопросы, которые возникают: вы на чьей стороне? вы ей сочувствуете? Она сама виновата? В чём она виновата? в какой момент она ошиблась? Это нужно показать, а не рассказать. Чтобы у читателя было чёткое понимание. Если нет чёткой позиции по этим вопросам (типичная жизненная ситуация, в которой нет виноватых), то нужно вывести это в предпосылку: "Театральная карьера может привести к сумасшествию".
Понимаете, о чём я? Предпосылка должна быть очёнь чёткой, и она должна связывать всё произведение.
Поищите в гугле "premise in writing" https://www.google.nl/webhp?sourceid=ch … in+writing . По-русски, я такого материала не встречал.

0

25

Мне показалось как-то... простова-то, что ли.
Про стиль тут уже говорили, так что я просто тихонько упомяну это слово еще разок.
Но идея какая-то есть. Ее можно чуть по другому преподнести и будет круто. Я где-то писал, что важно не только "о чем". Чаще важнее - "как". Как именно раскрыта история и персонажи. :)

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Наказанные таланты: Актриса (драма, психология)