Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Заложница прошлого


Заложница прошлого

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Серая дымка укутала морской берег, будто пытаясь уберечь его от гнева свинцово-серых туч. Рваные края свирепых черных облаков освещались яростными всполохами грозы. Шквалистый ветер сотрясал отвесный берег, заставляя сбрасывать тяжелые камни в воду, которая, в свою очередь, нежно подставляла мягкое одеяло прибоя. Молнии, словно острые огненные копья, летели в дрожащую землю. И даже кроны промокших деревьев тянулись друг к другу, будто пытаясь согреться, обнявшись. Дождь крупными каплями больно хлестал Её по плечам. Она сидела на берегу, спрятав босые стопы в песок. Слезы, притворяясь каплями дождя, катились по ее щекам. Железные оковы на руках и ногах, обагренные кровью, больно впивались. Капли, добравшись до кровавых ран, нежно омывали молодую плоть. Девушка смотрела на, едва заметную, нить горизонта, не отрывая взгляда. Ветер, до этого яростно трепавший ее волосы, укрыл плечи большим листом папоротника, будто пытаясь согреть ее. Боль беспощадно сдавливала сердце все сильнее… Она думала о нем, о том, кто оставил ее жить с этой болью. О том, кто, посмеявшись над ее любовью, оставил ее навсегда. Она провела пальцами по оковам и судорога пронзила все тело. Подтянув к груди колени, она обняла их, словно стремясь защитить саму себя.
- За что? – жадно хватая воздух, она кричала навзрыд.
Боль пронзала ее тело и душу, заставляя кричать. Гром, будто проиграв, стих, позволяя разнестись горестному крику по берегу и растворится в рокоте морских волн.

***

Она сидела на морском берегу дивной красоты. Солнце величественно шествовало к горизонту, озаряя все золотистым светом. Листья деревьев медленно покачивались от легкого дуновения ветра. Волны подкрадывались к берегу едва слышно, не нарушая тишину природы в этот чудный вечер.
Молодой парень, любуясь восхитительным закатом, заметил красивую девушку, сидевшую на песке. Ее волосы развивались на ветру, а лицо нежно согревали мягкие солнечные лучи. Он улыбался, наблюдая за ней, как невероятной частью природной идиллии.
Но она не замечала этой сказочной красоты, ведь ее мир стал угрюмым, темным и страшным… Ветер, заметив его нежный взгляд, с досадой шепнул ему на ухо: «Она заложница прошлого…»

+1

2

Не верю! Как говаривал Станиславский , слишком много излияний на тему погоды, не в коей мере не подходящей сценой для ГГ.  Концовка нудная можно сделать живее и лучше. Да и как то идеи этого отрывка не нашел . Слишком скупо , правда если не гг море и погода на нем.

0

3

Александрина Эннс, трудно сказать что-то конкретное. Идея простая и понятная, автор попытался раскрыть её через выразительность первой части текста. Но на самом деле эта часть вышла довольно банальной, она должна была бы тронуть читателя, погрузить его в пучину адища и боли... Но все эти оковы на нежной коже и вопли - За что и "Она"с большой буквы настраивают на ванильный лад и во все эти вещи не веришь, то есть эффект получается обратный - не внутренняя боль через внешне обычного человека в обычном месте, а "сама дура накрутила".

Очень много определений в первой части, которыми автор попытался заменить собственно образы. При этом даже в определениях разброс - то нежность, мягкость, объятия, то ярость, свирепость, шквал - в суровость этого мира уже не веришь. Лексика довольно бедная - на триста слов "нежности" и производных четыре штуки. Ну и если вы хотите показать боль, её не обязательно называть. Образы - главное орудие. У вас он тут один - пленница прошлого, оковы и боль прошлого. Не самый свежий образ, но и не самый избитый. Но подача подкачала явно.

Для сравнения, я тоже писала подобную вещь для одной дуэли, правда там лг был мужчиной. А идея совершенно та же самая - внутренне ощущение человека и то, как его воспринимают извне:

гордость и предубеждение

Гордость. И. Предубеждение.

Просыпаясь однажды и дважды и трижды, я понимаю что у меня только половина черепа. Другой половины нет. Отсутствует начисто. Обнажённый мозг щекочут пылинки. Носу дышать значительно легче — дыхательные ходы открыты. Шестнадцать зубов сохнут на воздухе и пломба на одном из них треснула после разделения. Язык, уползший на правую половину, как побитый слизень, уберёг себя целым.

Тогда я сажусь на кровати. И так понимаю, что у меня нет также и левой половины тела. Правая рука, правая грудина, аппендикс, дальше скос среза, сберегающий, слава Аллаху, неделимое и. Правая нога шевелит пальцем, попадая в правый тапок.

Лёгкое жалобно хлюпает. Кишки галантно не выпадают из брюшины. Яйца сжимаются в страхе. Не вернётся ли за ними разделитель?

Я вскидываю правую бровь и думаю - «Чёрт подери - мне всё ещё угрожает аппендицит!»
И встаю с кровати. И прыгаю на одной ноге в ванную, и чищу оставшуюся половину челюсти, и зубная паста, пенясь, выпадает из отсутствующей щеки.
Зато брить теперь предстоит только половину лица.

Я готовлю себе завтрак не из четырёх, а из двух яиц, одной рукой. Накрываю стол, подмигивая вниз. Трусы пришлось подвязать шнурком, чтобы не сваливались. Майка висит на одном плече.

Еда ведёт себя не благороднее зубной пасты, но язык мой — друг мой.
Я расправляюсь с завтраком, как и со всем прочим. Неудобно, но терпимо.
Прыгаю на работу на одной ноге. Я не могу вести машину. Даже если бы я и умел её водить, теперь это теряет всякий смысл.

Никто не уступает мне место в автобусе.

На работе я улыбаюсь всем половиной рта и залихватски подмигиваю девушкам одиноким глазом. Одни улыбаются в ответ, другие к тому же тупят взор.

И никто не замечает, что я — половина.
Ведь я не обращаю на это внимание.

И в этом — гордость.

Я мог бы пойти к врачу, я мог бы, не знаю, найти хорошего хирурга и поставить себе металлопластмассовые каркасы вместо отсутствующих частей тела. Говорят, сейчас медицина творит чудеса. И мозг бы перестал чесаться. И одеваться стало бы гораздо удобнее.

Но, в конце-концов, стоит ли суетится? Кровью я не истекаю, ведь она не движется по жилам — её некому качать. Сердце осталось в левой части. Боль гасится анальгином, к тому, же мой верхний клык болел гораздо сильнее. А он тоже остался там, в левой части.
Опять же — расходы на еду. Время на бритьё...

Я мог бы пойти к другому врачу. К трансплантологу и отдать оставшееся. Зачем оно мне, если разобраться? Половина человека — смешно!

Но я не иду. Не прыгаю. Не ползу и не стремлюсь. Я полноценно бездействую.
Я не даос и не стоик.

Просто это - предубеждение.

Отредактировано Лоторо (25.09.2015 23:16:15)

0

4

Здравствуйте, автор!
Сначала мне ваше произведение не понравилось. Откровенная тягомотина. Но, дочитав до конца, мне показалось, что я понял вашу мысль, и она мне понравилась. Вышел замечательный "миник", если бы вы не "переигрывали". Не напирали так на чувственное и пафосное. Как верно сказал Индеец - "не верю!". А ведь это первоочередная задача автора - заставить читателя поверить. Вера - это тот самый крючок, который цепляет и заставляет сопереживать придуманным героям, интересоваться их судьбой. На будущее, подумайте, как лучше выплеснуть ваше внутреннее состояние так, чтобы оно передалось, заразив читателя. Это важно.

Удачи.

+1

5

Лоторо,
Прочитал дульный рассказ. Имхо, за деревьями не видно леса. Т.е. картинка пол-человека так занимает воображение, что о гордости и предубеждениях не остается возможности поразмышлять. Рассказ провалился на дули? Или эффектно выстрелил?

0

6

Эффектно выстрелил, хех.

0

7

В первой части слишком много "неуверенных" предложений на такой малый объем. Словно, будто, словно... Естественно, что читатель не может окунуться полностью в столь зыбкую картинку. Оттого она и не играет так, как должна. А поскольку на ней завязана вся идея мини, то проваливается все скопом.
Идея интересна, но прописать ее можно глубже и образнее. Сейчас просто не плохо.

Александрина Эннс написал(а):

Ее волосы развивались на ветру,

Эволюционировали)

0

8

Понравилось) Мне кажется образы подобраны очень четко, а сама тема актуальна.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Заложница прошлого