Ольга в тот день сидела перед монитором и пересматривала старые фотки. Семейная жизнь не была ей в тягость, но она с тоской вспоминала о былых приключениях. Неожиданно вконтакте пришло сообщение от её старого друга Александра. Оно опять касалось загадочной морской дыры, о которой они пытались хоть что-то разузнать целых три года. Среди экстрималов люди делились на две категории, - на тех кто побывал в дыре и на тех, кто в ней ещё не был. Правда, из тех кто побывал нельзя было вытянуть клещами и слова.
Ольга занервничала и сильно возбудилась. В сообщении было написано «нашел» и дальше следовала ссылка на вордовский файл на яндекс-диске. Ольга встала и зашагала по комнате. Обычно Сашка ей присылал какие-то обрывки сведений, которые ему удавалось разузнать, но тут было что-то посерьезней и она это чувствовала. Нервно взглянув на мужа, она схватила со стола конфету и снова уселась за ноут. Файл был запаролен, но Ольга знала пароль. Александр принял все меры предосторожности. В документе были контакты некого Павла.
Весь оставшийся вечер Ольга кусала себе ногти, пытаясь хоть как-то взять себя в руки. С одной стороны, эти самые руки чесались написать письмо Павлу, с другой у неё уже была семейная жизнь, которую она очень любила. Наконец, Ольга почему-то решила, что Павел ей не ответит и написала письмо для того, чтобы лишний раз убедиться в том, что с прошлым покончено. Она планировала выждать неделю и затем отписать Саше, что Павел так и не ответил и что идею с погружением в дыру придется скорее всего оставить.
Сразу после отправки письма, для Ольги начались мучительные дни ожиданий. Она нервничала, по несколько раз за день проверяла почту, наводя тем самым на себя обоснованные подозрения мужа и вот, спустя три дня пришел ответ. Сердце Ольги бешено колотилось. Она пыталась утаить возбуждение от мужа и, убедившись, что он не смотрит, открыла письмо.
Сначала глаза Ольги увеличились, когда она увидела сумму, которую запросил Павел, затем её глаза стали ещё больше, когда прочитала, что лететь надо на Камчатку, что было с одной стороны очень дорого, с другой, шел декабрь месяц и возле берега мог образовываться припай, из-за которого к дыре будет сложно подойти. В январе место над дырой вообще окажется подо льдом и в своем письме Павел категорически отказывался погружаться в это время года, так как боялся, что дыру таким образом смогут обнаружить. Лететь можно было либо в декабре, либо никогда, - на весну и лето у Павла было всё расписано.
Прочитав письмо, Ольга сильно расстроилась. Она понимала, что её мечта погрузиться в дыру только что испарилась. С другой стороны она думала о том, что в дыре её не ждет ничего интересного, — она бывала в местах гораздо более необычных, чем какая-то пещера возле побережья Камчатки. Отвечать Павлу она не стала, — раз у него и так много клиентов, то от неё не убудет. Вместо этого Ольга решила позвонить Александру, чтобы он утешил её с этим незадавшимся приключением.
— Так ты передумала? — удивленно спросил Александр.
— Да, Саш. В конце концов, чего я там не видела?
Александр взял паузу.
— Может оно и к лучшему. В дыре может быть очень опасно.
— Чего там может быть опасного, Саш? Мы с тобой в таких дырах уже бывали, — Ольга усмехнулась, сравнивая небольшую подводную пещеру на Камчатке с теми местами, где она бывала, но Александр не разделил её оптимизма.
— В такой я ещё не бывал.
— Ты был в дыре?! Когда?!
— Месяц назад, — виновато ответил Александр.
— Вот зараза! А почему меня не взял?! Друг называется!
— Оль, я хотел проверить сам, мне сказали, что оттуда можно не вернуться.
— Ой, Саш! Так не люблю, когда мужики оправдываются!
— Оль, ну прости, ну хочешь я с тобой в этот раз поеду?
— И где ты столько денег возьмешь? Это же целое состояние.
— Займу!
— Ладно, не надо, у тебя и так кредиты…
В разговоре повисла пауза. Ольга молчала переваривая возмущение от Сашиной выходки, а Саша молчал, боясь возмутить Ольгу ещё больше. Наконец Ольга прервала тишину.
— Саш!
— Что?
— И как там в дыре? Есть на что посмотреть?
— Есть.
— Ну не томи, блин! Рассказывай!
— Я даже не знаю что рассказать, да и Паша просил не рассказывать о том, что там происходит.
— Ну тебе хоть понравилось?
— Очень.
— Вернуться хотел бы?
— Нет.
— А чего?
— Страшно.
После этого слова в голове Ольги словно перещелкнул выключатель. Если Саша сказал страшно, то Ольга уже обязана была увидеть всё собственными глазами. После разговора с Александром она уже и думать ни о чем не могла, кроме этой дыры. В тот же день она подошла к мужу и всё честно рассказала.
Муж не стал её отговаривать, он знал на ком женился и если уж ей взбрело в голову что-то, то лучше дать ей осуществить свою затею. Он лишь показал ей на мониторе фотку новенького внедорожника, на который они откладывали деньги. У него была легковушка, тогда как Ольга мечтала о джипе, ей нравились большие мужские машины. Последние пару лет она только и думала об этом джипе, а недавно даже ходила в автосалон, чтобы покататься в тест-драйве.
— Машину мы всегда купить успеем, в крайнем случае покатаемся на твоей, — Ольга закрыла вкладку с внедорожником в браузере, чтобы он её не смущал, затем обняла мужа и положила ему голову на плечо, — обещаю, это будет моё последнее приключение, моя лебединая песня.
Муж ласково погладил её по руке, в знак одобрения. Видеть жену довольной для него было важнее, чем видеть её за рулем собственной машины. На следующий день они сняли деньги и Ольга отправилась на Камчатку.
***
Камчатка приветствовала гостей заснеженными вершинами вулканов. Ольга жадно их рассматривала, представляя какая природная мощь заключена в этих местах. В Петропавловске-Камчатском пришлось пересесть на кукурузник, который собственно и привез Ольгу в небольшой поселок на берегу тихого океана. Возле аэродрома Ольгу ждал джип. Как раз такой, какой она хотела себе купить, правда годами прилично постарше да ещё и с правым рулем. Возле джипа стоял здоровенный бородатый бугай, неприветливое лицо которого было покрыто шрамами.
— Ты Ольга? — спросил бугай хриплым голосом.
— Я! И вообще-то можно было бы повежливее!
Бугай ничего не ответил, а лишь сел в машину и завел мотор. Ольга хотела бросить сумку в багажник, но никто ей так и не помог и она с ней залезла с ней на переднее сиденье. Она было потянулась к ремню безопасности, как бугай резко тронулся и её откинуло назад. Поведение бугая Ольге совсем не нравилось, но она решила, что он бывалый моряк и ему позволительны такие грубости. Во всяком случае она решила не трогать его пока они не приедут. Ремня безопасности, к слову, она так и не обнаружила.
От дороги было одно название. Джип громыхал разбитой подвеской и с трудом удерживал устойчивое положение. Бугай достал бутылку с мутной жидкостью и, отхлебнув, произнес что-то нецензурное, что Ольга предпочла не расслышать. Затем он отхлебнул ещё и ещё. К концу дороги он уговорил свою бутылку и его прилично развезло. Машина уже не объезжала никаких ям, а летела напрямки к одинокой пятиэтажке. Наконец она остановилась и в окно двери Ольга увидела здоровенный сугроб, преграждавший ей путь к выходу.
— Вы не могли бы отъехать? Я не могу выйти! — раздраженно спросила Ольга.
Бугай скорчил недовольную гримасу и пару раз тыркнулся на своем джипе, прежде чем ему удалось стать нормально. Ольга начала беспокоиться. Она много экстрималов видела, но с такими грубиянами ещё никуда не ходила, он даже не помог ей вылезти из машины, а как он себя будет вести на глубине?
Выйдя из машины, Ольга на мгновение отвлеклась на великолепный вид. Прямо перед ней бушевал Тихий океан, а позади неё возвышались горы. Омрачить эту замечательную панораму, помимо пьяного бугая могла только одинокая серая пятиэтажка, в половине которой, по всей видимости, уже давно никто не обитал. В той половине, в которой виднелись признаки жизни, был один единственный подъезд, из которого навстречу им вышел чудаковатого вида парень. Худощавый, в каких-то старомодных очках, с зализанной челкой и растопыренными ушами, он робко улыбнулся и протянул руку Ольге.
— Ну как добрались?
— Не без приключений, — удивленно ответила Ольга, — а вы собственно кто?
— Я Павел, вы со мной списались по интернету.
— Да?! — ещё больше удивилась Ольга, затем вопросительно показала пальцем на бугая, — эмм…?
— А это Сергей, наш капитан! — с шутейным пафосом ответил Паша.
Глядя на всю эту картину, всё больше и больше сомнений вкрадывалось в мысли Ольги по поводу сделанного ею выбора. Всё больше она начинала думать о том, что это какой-то лохотрон и её попросту хотят обуть на деньги. Ей вдруг стало жалко своего мужа, который ей, дуре, поверил и запустил все их накопления на столь нелепую авантюру.
К своему удивлению, в квартире Паши Ольга обнаружила довольно приличное подводное оборудование самых известных фирм, о предназначении некоторых вещей она могла только догадываться. Тем не менее, прогноз погоды был не обнадеживающим, пошел снег и пару дней Ольге пришлось без дела торчать в пашиной квартире, находящейся в богом забытом месте. Сам Паша при этом куда-то умотал и единственным развлечением Ольги стали прогулки по побережью и сочинение на планшете небольших рассказиков, которые она, к сожалению, не могла отправить на форум, ввиду отсутствия в этих местах интернета.
Через два дня небо прояснилось и выглянуло солнце. Паша возник как чертик из табакерки. Он велел Ольге быстро собираться и объявил, что сегодня они спустятся в дыру. Погода слегка подморозила, но на поверхности океана это пока никак не сказывалось. Ольга даже не успела сообразить, как облаченная в специальный костюм сидела на борту здоровенной надувной лодки.
***
Лодкой управлял капитан-Серёжа. Паша был предельно серьезен и неразговорчив. Полчаса они шли вдоль берега, пока не зашли в небольшую бухту, где Сергей бросил якорь.
— В дыру пойдешь одна, — начал объяснять Паша, — дыра не любит когда её беспокоят, поэтому старайся вести себя тихо. Опустишься на десять метров — дальше нельзя, дыра может тебя забрать. В этих костюмах есть связь, но старайся её не использовать по пустякам, дыру это раздражает. Если увидишь что-то необычное, не пугайся, ты будешь у меня на тросу, я тебя опущу и подниму. Если не будешь делать резких движений, то ничего с тобой не должно случиться. Если не увидишь ничего необычного, то извини, у дыры выходной. Можно будет попробовать ещё раз завтра. Всё поняла?
Ольга кивнула. После всего сказанного, она находилась в небольшом замешательстве. Но сообразить ничего она так и не успела, так как Паша скомандовал погружение.
Несмотря на то, что под водой было довольно светло, Ольга не сразу увидела заветную дыру. Лишь опустившись на глубину пяти метров, она обнаружила выход из подводной пещеры, диаметром несколько метров. С одного края выхода был закреплен кран-лебедка, возле которого находилось несколько устройств неизвестной конструкции. Паша пристегнул Ольгу к карабину и хлопнул по плечу, дав понять, что ей пора опускаться. В руках у Ольги был фонарь, которым она могла освещать внутренности пещеры.
Едва Ольга опустилась на пару метров, как в дыре стало заметно темнее. На пяти метрах было уже так темно, что ей пришлось включить фонарь. Вскоре лебедка остановилась, Ольга опустилась на заданные десять метров. Она светила фонарем по сторонам и осматривала внутреннюю поверхность пещеры, затем она попробовала посветить вниз, но дна видно не было, вместо него была пугающая чернота.
— Чёрт! — раздался внезапно в наушниках голос Павла.
Ольга потянула за трос и он легко подался. Подтянув его немного, она обнаружила место обрыва, которое было распушено так, словно трос оборвали с невероятной силой. Ольга взглянула вверх, но вверху была такая же тьма, как и снизу.
— Паша! Паша! — Ольга не на шутку встревожилась, но в ответ слышались только какие-то помехи.
Начав грести вверх, Ольга обнаружила, что потерялась в пространстве. Она светила фонарем во все стороны, но везде была тьма, на поверхность пещеры не было даже и намека. Ольга почувствовала, что из-за страха начинает терять контроль над собой, но вспомнив, что Паша говорил про пещеру, решила успокоиться и относиться ко всему как к игре воображения.
Яркая полоса промелькнула мимо неё, затем ещё одна. Ольга начала различать вокруг себя звезды, которых становилось всё больше и больше, пока всё вокруг не заполнилось ими. Неожиданно возле неё вспыхнуло яркое Солнце и появились планеты. Ольга висела над Землей и прямо под собой видела полуостров Камчатку. Затем Земля начала удаляться и вот уже Ольга оказалась над одним из спутников Сатурна. Гигантская планета со своими огромным кольцами заслоняла собой всё вокруг, но что-то манило Ольгу в сторону спутника. Она приблизилась к его поверхности и увидела пещеру, в которой, как ей показалось, что-то было.
Затем Сатурн начал удаляться. Вместе с ним удалилось и Солнце и вот уже Ольга неслась сквозь космическое пространство, пока перед ней не появилась система из двух звезд. В этой системе было много планет, к одной из которых Ольга приблизилась очень близко. На этой планете была тоже необычная пещера, но вдруг она заметила, что по поверхности планеты кто-то идет. Приглядевшись, она узнала Пашу. Он шел в направление пещеры, а его внешность начала меняться. Он преобразился в довольно странное существо, с множеством конечностей и скрылся в пещере.
Затем всё исчезло. Ольга снова почувствовала океан. Открыв глаза она обнаружила, что кругом светло, что она лежит на берегу и до неё докатываются волны. С неба падали крупные хлопья снега. Повернув голову, она вдалеке различила силуэт знакомой пятиэтажки. Через некоторое время с океана донесся звук моторной лодки. Сергей заметил её и направился прямиком к ней. Лодка выскочила на берег в нескольких метрах от Ольги.
— Откуда ты здесь взялась?! – сразу же спросил Сергей, даже не поинтересовавшись, как она себя чувствует, - где Паша?!
Ольга не стала отвечать, она находилась в прострации и ей нужно было место, где бы она могла прийти в себя. Она лишь попросила Сергея отвезти её на аэродром. Забрав вещи из пашиной квартиры, Ольга думала только о том, как бы поскорее добраться до дома, о том, что произошло, она думать не хотела, — слишком много вопросов вызывало случившееся.
Дома царила новогодняя обстановка. В зале стояла нарядная ёлка, повсюду были развешаны гирлянды, на столе стоял ужин, только вот хозяин дома лежал уснувши на диване. Тихо раздевшись, Ольга взяла плед, забралась к мужу под бочок и накрылась. Только теперь она смогла спокойно заснуть, убеждая себя, перед сном, что с прошлым окончательно покончено. Рядом с мужем было так тепло и уютно, что Ольге больше ничего не хотелось.