На четвертом кругу ада, в стороне от серных копий, у входа в городской парк проявился молодой демон. Звали его Астарот, но особо близкие знакомые пользовались кличкой Апекс. Демон, как и положено быть начинающим, был энергичен, неотразим и импозантен. Он носил старомодный серый костюм-тройку, фетровую шляпу и темные лаковые туфли. Колониальный бронзовый загар, покрывавший его лицо, ярко выделял безупречную белизну улыбки.
Однако, сейчас Астарот не улыбался, напротив, он был весьма озабочен и даже несколько удручен. Угрюмой тучей он вплыл в парк, сухо отстукивая подошвами каждый шаг по гранитной плитке. Вдруг, обращенный внутрь, взгляд Астарота случайно зацепился за парочку бесовок, сидящих невдалеке на скамейке. Девчонки, еще школьницы, что-то изучали, склонив головы - рыжую и смоляно-черную, над большой книгой в золотом переплете.
Просветлев лицом, демон сунул руки в карманы, и легкой походкой Фреда Астора запорхал вперед.
- Какая неожиданная встреча! - еще только подходя к скамейке, выпалил он. - Чем заняты юные княгини?
Астарот приблизился, но остановился в шагах двух-трех, стараясь не нависнуть над раскрытой книгой бесовок. Услышав его тираду, девчонки отклеились от страницы и молча уставились на горбатый нос Астарота.
- Чо? - наконец выдохнула рыжая. - Ты не попутал ничо?
Астарот мигнул, гася зарождающееся сомнение, и широко улыбнулся:
- Ни в коем случае, уважаемая Бесс! Ничего не попутал.
Рыжая мигнула и перевела взгляд на сестру:
- Он обзывается, да? - уточнила она. - Двинуть ему в кумпол?
Черноволосая сестрица, до сего момента изучающая лыбящуюся физиономию Астарота, согласно кивнула:
- Книга подойдет, - разрешила она. - Заодно и пыль лишняя улетит...
Она захлопнула фолиант и протянула его край Бестии, однако, не выпуская из рук свой. Девчонки встали с лавочки, и начали раскачивать книгу, целясь в демона:
- Ра-а-аз,- объявила темноволосая.
Астарот нервно хихикнул и попятился:
- Вы чего? - настороженно спросил он. - Это же я - Апекс! Не узнали, что ли?
- Два-а-а! - амплитуда раскачиваемого фолианта угрожающе увеличилась.
- Я вам работу принес! - выпалил Астарот, собираясь пуститься наутек, не рискуя попасть под литературный снаряд.
Трах! Книга шлепнулась на опустевшую скамейку.
- Здравствуй, Апекс, - как ни в чем не бывало поздоровалась темноволосая бесовка, зажигая на бледном лице приветливую улыбку.
- Привет, казлина! - помахала Бесс ладошкой. - Чо за работа?
- Шельма, Бестия, - демон приподнял в приветствии шляпу, и, жестом фокусника выхватив белый носовой платок, отер испарину со лба, - моё почтение. Давайте немного пройдемся, - он широким жестом указал на аллею, - я введу вас в курс дела и передам договор, если вы возьметесь.
- Яблоко с червоточиной? - осведомилась Шельма. - С договором что-то не так?
- Мы ж тя закопаем, - тряхнула рыжей гривой Бестия. - знаешь кто наш дед?
- Так я и говорю - княжны, - Апекс продолжал улыбаться, хотя щеки его заметно побледнели, - ваш дедушка - маркиз при дворе самого... Тёмного Князя, - последние слова он произнес шёпотом, и воровато оглянулся. Но парк оставался пустым.
- Дубина ты, - Бестия постучала кулаком себе по лбу, - наш дед - аптекарь! Чуешь? Во! Такой тебе отварчик забацем, пожалеешь, что вообще появился.
- Тебе и из тебя, - поддакнула Шельма.
- А... - Астарот перевел дух и снова отер испарину платком. - Ну, хорошо, хорошо. Только с договором все - ок. Дело в самом грешнике...
Он извлек из кармана желтый пергамент договора и неторопливо двинулся вдоль парка, кивком приглашая девчонок присоединится:
- На ходу лучше, - сообщил он, - движение - жизнь...
Бесс и Шельма пожали плечами, но двинулись за ним.
Спустя полчаса сияющий Астарот выпорхнул из ворот городского парка и выполнив пару замысловатых па, растворился в воздухе. Еще через десять минут из тех же ворот вышли озадаченные бесовки. Шельма читала пергамент договора, а Бестия тащила под мышкой золотой фолиант.
- Никакого подвоха я не вижу, - проворчала Шельма. - Договор говорит о том, что грешник имеет право на одно желание. После чего его душа отправляется к нам в распоряжение.
- А чего за желание? - пыхтя под тяжестью книги, поинтересовалась Бесс.
Шельма смерила сестру взглядом от подошв берц до торчащей во все стороны рыжей шевелюры на макушке, и дернула плечами.
- Почитай, - с насмешкой протянула она пергамент.
- Ага, щаз! - фыркнула Бесс. - Ты совсем - дура. У меня же руки заняты!
- А ты глазами читай, - улыбнулась Шельма. - Руками - не надо.
От городского парка, повизгивая на поворотах, мчалась черноволосая бесовка. За ней, потрясая кулаками, неслась её сестра, на бегу обещая вырвать патлы, расцарапать рожу и истоптать понтовый кожаный прикид в хлам.
У ворот остался лежать фолиант в золотом переплете. Красные буквы на его обложке тускло отливали медью. "Кулинария" - гласила надпись.
***
конец первой части.
Отредактировано Билли Кинг (13.04.2016 16:34:10)