Одноклассник
(двухчасовой блиц)
Фёдоров устал, как собака. Ещё и в животе урчало на весь подъезд, словно у голодного тигра. Но соседей убитого Хокина нужно было опросить оперативно, не откладывая в долгий ящик.
Семён позвонил в очередную дверь, очень надеясь, что кто-нибудь будет дома. Приходить сюда ещё раз совсем не улыбалось.
- Сёма?! – на пороге стоял улыбающийся одноклассник Фёдорова – Лёшка Коновалов. – Какими судьбами?
Фёдоров тоже расплылся в улыбке. Он был рад видеть Лёху. В школе они очень крепко дружили, к тому же их связывала одна давняя история. И хоть они не виделись с момента окончания школы, Семён помнил то событие во всех подробностях, будто оно произошло вчера.
- Привет, Лёха. Да, по работе, будь она неладна.
Одноклассник кивком пригласил Фёдорова в квартиру.
- Давай, заходи. У меня как раз картошка дожарилась, заодно и пообщаемся.
Из квартиры невыносимо пахло жареной картошкой, и Семён не смог устоять, да и не хотел. Какая разница, как вопросы задавать.
Уплетая картошку с молоком, он внимательно слушал рассказ Лёши о Хокиных. Ничего нового. Всё, то же самое, ему рассказывали в каждой квартире – Хокина Валя, хозяйка квартиры, умерла от несвоевременно сделанной операции по удалению аппендикса; Хокин Лёнька, муж её, запил и устроил из дома притон для всей местной шушеры. Ещё есть пятнадцатилетний сын Дима, с отцом в распитии спиртных напитков никогда не участвовал.
- Знаешь, Димка - на удивление, хороший пацан, - Лёшка многозначительно поднял вверх вилку и продолжил . - Я его к себе в парашютную секцию взял, чтобы у него увлечения были, и на всякие глупости времени поменьше было.
- А вчера часиков в пять дня, ты видел его? - невзначай задал Фёдоров шаблонный вопрос.
- А как же. Мы были как раз там у нас – в старом аэропорту. Я попросил его помочь в ангаре, надо же готовиться к открытию сезона. Не хотелось остальных ребят дёргать, а Димка близко, тут по соседству. Кстати, а ты не хочешь тоже прыгнуть с парашютом? На следующие выходные планируем, если погода будет хорошая. Давай!
Семён молчал, и было непонятно, о чём он размышляет – о возможности сигануть с парашютом или о чём-то другом.
- Хокин бил сына? - после небольшой паузы спросил он, внимательно глядя на друга.
- Ну, бил, - буркнул Лёха и начал убирать посуду со стола.
Сёма, задумчиво проследил, как его тарелка с недоеденной картошкой тоже почему-то переместилась в раковину.
- И вчера Дима Хокин точно был с тобой?
- Да. Точно, - Коновалов мыл посуду и отвечал, не оборачиваясь.
- Когда вы с мальчишкой вернулись, ты в квартиру к Хокиным заходил? – Семёну не очень нравилось разговаривать со спиной одноклассника. Тем более из-под майки на плечах выглядывали мелкие шрамы, как напоминание о той старой истории. Но выбирать не приходилось.
- Нет. Он пошёл один, - Лёха продолжал бубнеть себе под нос, позвякивая тарелками. – Я его и не видел с тех пор. Около подъезда от мужиков слышал, что кто-то из собутыльников утюгом по голове Лёньку грохнул. Допился, зараза. И хорошо, что Димки дома не было, а то и его могли бы. Алкашня же. Он и так, поди перепугался, когда батю в луже крови увидел.
- Откуда ты знаешь, что была кровь? – Фёдоров хмурился, ему было неприятно, что приходится почти допрашивать Лёшку. - У тебя курить можно?
Коновалов вместо ответа поставил перед другом жестяную банку из-под кофе, которая служила пепельницей.
- Сень, я что-то не пойму, ты меня подозреваешь в чём-то? Да, говорю же - мужики у подъезда сказали, что кровищи много было. – Лёха тоже закурил. – Я знал, что работа накладывает отпечаток на людей, но ты-то нормальным всегда был. Ну чего ты? Давай может по соточке?
Фёдоров отогнал от себя тяжёлые мысли, и, правда, чего это он. Это же Лёшка. Семёну вспомнился тот день, когда их школьный экскурсионный автобус, попал в аварию и перевернулся. И их, как щенят, разметало по всему салону. Сёма пришёл в себя и, словно в замедленной съёмке, увидел как, повреждённое нависшее над ним автобусное стекло, обрушивается осколками. И в ту же секунду, его накрыло что-то тяжёлое. Это и был Лёшка Коновалов, подставивший свою спину под стекло, чтобы спасти от порезов одноклассника.
- Прости, Лёх. Но сегодня не могу по соточке, ещё дел чёртова куча. Ты говоришь, будете прыгать на выходные? Я подъеду. Лады? – Фёдоров забрал свою папку со стола и пошёл в прихожую.
Щёлкнув выключателем, он присел на банкетке, чтобы обуться, и потянулся за своими ботинками. И вдруг заметил в углу Лёхины берцы. Открыв папку, он вытянул фотку с места убийства, где в луже крови, с самого краю отпечатался протектор. Лешка молча наблюдал за Сёмиными действиями.
- Ты или пацан? – напрямую спросил Фёдоров у Коновалова.
- Пацан отмахивался, - глухо ответил тот. – Но я показаний не дам.
Семён с тяжёлым сердцем положил фотку обратно в папку.
- Понял, не дурак.
И уже, выходя из квартиры, бросил через плечо:
- Обувь смени.
Отредактировано Туся (13.05.2018 16:20:13)