Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Чаша Молоха.


Чаша Молоха.

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Первая часть.
   Дождливым октябрьским утром мне пришло письмо от некоего Уильяма Крамера. Он писал, что хочет купить одну редкую вещь, которая якобы у меня есть. Не знаю откуда ему стало известно, но он предлагал полторы тысячи фунтов, а деньги мне были нужны как никогда кстати. Я догадывался, что он имел в виду: медный сосуд, по форме напоминавший греческую фиалу. Мой отец  привёз её откуда-то с берегов Иавока, когда был в экспедиции. Я и не думал, что когда-нибудь эта безделица окажется полезной. Отец  не хотел её продавать, говоря что это "Великое наследие древних богов", правда эти боги не долго сопутствовали ему, и через год он скончался от чахотки по пути в Каир. С тех пор это "наследие" хранилось на чердаке среди остального хлама.  Перспектива избавиться от него, за кругленькую сумму,  нравилась мне всё больше, поэтому я не стал долго раздумывать и собрав всё необходимое поехал на вокзал. Путь мой лежал до Глостершира.
***
   В вагоне я поудобней устроился у окна и задремал, а проснулся лишь, когда поезд начал сбавлять ход. Пассажиры спешно высыпали на платформу. Всюду сновали толпы попрашаек, так и наровя залезть в карман какого-нибудь зазевавшегося прохожего. Крепче сжав ручку своего видавшего виды чемодана, я быстро прошёл к выходу. Поблизости, как на зло, не оказалось ни одного кэба. Размышляя о том сколько ещё мне придётся простоять здесь, я уже было отчаялся, как вдруг услышал за спиной грохот колёс и ржанье лошадей. "Извозчик!" громко крикнул я. Экипаж остановился. Я сел и назвал кучеру адрес.
***
   Спустя час мы выехали из города. Возница погнал лошадей быстрее. Постепенно дорога сузилась, и уже не казалась такой наезженой. Мы свернули в лес. По обеим сторонам  потянулись тёмные деревья и густые заросли кустарников. Внезапно, где-то совсем рядом, раздался громкий  звук похожий на выстрел, через мгновение снова воцарилась тишина. Не зная почему, я приказал кучеру остановиться и вышел из кареты. В воздухе висел терпкий, чуть горьковатый  запах прелых листьев и сырости. Ещё с минуту я стоял, прислушиваясь, но звук больше не повторился. Я уже собирался продолжить путь, как вдруг услышал голос.
-Наконец то!-радостно воскликнул вышедший из чащи мужчина. На нём был помятый испачканый костюм, всё лицо в ссадинах, казалось он провёл здесь не один день. Он с трудом доковылял до ближайшего дерева и сел, опершись на ствол. Вид у него был усталый. Засунув руку во внутрений карман пиджака, он извлёк изящный портсигар и раскрыв, протянул мне. -Будете?
-Нет, спасибо.
-Ну как хотите.-он закурил.
- Это Вы стреляли?
- Да, и как видно не зря. Вы право моё спасение, я уже и не надеялся что выберусь отсюда,-он усмехнулся и выпустил вверх струйку дыма.
-Что здесь произошло?
- Видите ли, в нескольких милях отсюда со мной случилась неприятная ситуация-мой кэб сломался. Я послал слугу в город. Прошло уже пол дня, а он так и не вернулся. Времени у меня было мало, поэтому я не стал его дожидаться и пошёл пешком.
- И куда Вы так спешили?
- В Вудчестер.
- Стало быть нам с вами по пути!
- Прекрасно друг мой!-весёлое расположение духа снова вернулось к нему, -Будем знакомы-Артур Уилкинсон,- он протянул мне руку.
- Чарльз Марлоу.-сдержанно ответил я и пригласил его в карету.
- Сэр, полагаю Вам стоит поторопиться, скоро начнёт темнеть.-сказал обеспокоенный кучер.
***
   Лесная дорога не позволяла ехать быстро, колёса то и дело вязли в грязи.
- Как скоро мы будем на месте!?-не выдержав спросил я.
И, хотя внешне мой попутчик держался спокойно и даже иронично, но было видно что эта тряска и его утомила.
- Мы почти приехали,-ответил он не громко и выглянул из кареты.
Действительно, лес постепенно редел и вскоре совсем расступился. Наконец-то вдалеке стали виднеться очертания замка. Расположеный у подножья склона он казался мрачным и непреступным. Когда мы приблизились, он предстал перед нами во всём своём величии: изысканная лепнина в нём странно сочеталась с грубым камнем,  а потемневшие от времени колонны с белой балюстрадой. На крыше, в некоторых местах треснула черепица, портал обрамлявший главный вход был в не менее плачевном состоянии. Надпись на воротах гласила "Fortunam suam quisque parat"*
*Свою судьбу каждый находит сам.
***
      - Убирайтесь отсюда!-ворчливо прохрипел старик,(вероятно привратник) когда мы подошли к воротам.
- Неужели ты меня не узнал?-раздражённо сказал Артур.
Сторож поднёс фонарь ближе к лицу.
- Прошу прощения, сэр. Мы ждали вас с утра,-он принялся быстро разматывать цепь.
- Руперт! Что ты делаешь?-по дорожке к воротам шёл какой-то мужчина.
- Это мистер Уилкинсон!
- Я вижу. Кто это с вами?-неунимался незнакомец, выхватив фонарь из рук старика.
- Это мой ассистент, Чарльз.
- Чарльз Марлоу, сэр.-представился я.
От этого взгляд незнакомца стал ещё недоверчевее. При свете фонаря было отчётлево видно его зловещее разъярённое лицо.
- Так вы врач?-спросил я, когда мы были уже внутри.
- Да, психиатор,-он  взглянул на меня. -Вы удивлены?
- Вовсе нет...но я же не ваш ассистент. Это ложь!
- Замечу, ложь во благо. Так будет лучше. Если бы я представил Вас, как своего друга, Старидж стал бы задавать много вопросов. Он всех подозревает и я одобряю в нём это качество...как дворецкого,-какая то недосказанность послышалась в его голосе.
- Полагаю Вы сами найдёте свою комнату?-обратился дворецкий к доктору.
- Вы слишком беспокоитесь за меня.-сказал он, рассмеявшись, и вышел из холла.
- Прошу за мной.-сказал Старидж.
Мы молча поднялись по широкой дубовой лестнице на второй этаж. В тишине каждый шаг гулко отдавался эхом. Кругом было темно.
- Ваша комната.-он распахнул передо мной дверь.
- Благодарю.
Наконец я остался один. Поездка измотала меня, хотелось спать. Здесь было так же темно как и в холле, поэтому я, кое как, на ощупь, нашёл кровать и лёг.

0

2

Очень нужно ваше мнение. Заранее спасибо.

0

3

Регина написал(а):

 Дождливым октябрьским утром мне пришло письмо от некоего Уильяма Крамера.

Описание природы должно работать хоть на что-то в тексте. Данное доджливое утро выглядит мёртвым.

Регина написал(а):

Не знаю откуда ему стало известно, но он предлагал полторы тысячи фунтов, а деньги мне были нужны как никогда кстати.

Ему стало известно -- канцелярит. Он узнал.
Нужны кстати -- лишнее слово. Либо были кстати, либо нужны как никогда. Далее на косяках стиля не останавливаюсь, они везде.

Регина написал(а):

Перспектива избавиться от него, за кругленькую сумму,  нравилась мне всё больше, поэтому я не стал долго раздумывать и собрав всё необходимое поехал на вокзал. Путь мой лежал до Глостершира.

Зачем он куда-то поехал? Обычно приезжают к продавцу.

Регина написал(а):

Размышляя о том сколько ещё мне придётся простоять здесь, я уже было отчаялся, как вдруг услышал за спиной грохот колёс и ржанье лошадей. "Извозчик!" громко крикнул я. Экипаж остановился. Я сел и назвал кучеру адрес.

Вы, автор, обо всех этих извозчиках и кэбах знаете только по иностранной литературе, оттого антураж выглядит деревянно и вторично. Зачем писать про то, чего не знаешь?

Регина написал(а):

- Сэр, полагаю Вам стоит поторопиться, скоро начнёт темнеть.-сказал обеспокоенный кучер.

История про вампиров.

Регина написал(а):

Наконец-то вдалеке стали виднеться очертания замка. Расположеный у подножья склона он казался мрачным и непреступным. Когда мы приблизились, он предстал перед нами во всём своём величии: изысканная лепнина в нём странно сочеталась с грубым камнем,  а потемневшие от времени колонны с белой балюстрадой. На крыше, в некоторых местах треснула черепица, портал обрамлявший главный вход был в не менее плачевном состоянии. Надпись на воротах гласила "Fortunam suam quisque parat"*
*Свою судьбу каждый находит сам.

Слушайте, викторианский готический роман ещё Остен простебала полтора века тому назад. А тут, я так понимаю, даже не стёб. Скучно.

0

4

Мне тоже показалось, что повествование торопится. Вот, еси взять, к примеру, Конан-Доиля. Мэтр не ленился и давал недурную экспозицию. Иногда даже чрезмерно детальную.
Лондон ли, Девоншир ли, Гримпенская трясина  - все это живо рисуется. А у вас?
Да, суета на вокзале, хорошо. В сам поезд?  А вагон? А дом Гг?
Если его дом не нужен по сюжету, начните роман сразу с повозки, катящей по ухабам! И читателя введите через размышления ГГ.

Дальше!
Действительно, интриги пока нет. Психиатр в кэбе среди леса - что-то фантастичное. Неужели в те времена были практикующие психиатры? В смысле, имеющие практику? Мне казалось, что в массе своей все врачи были терапевтами по специальности. Впрочем, это моё имхо. Психиатр мог быть при больнице, в городе, а не рассекать в кэбе по болотам, объезжая пациентов.
Так мне кажется.

И еще! Очень много синтаксических ошибок. Если по школьной системе, здесь твердая "пара" за грамотность.

Еси что-то еще хотите узнать - спрашивпйте,  не стесняйтесь.

0

5

Вторая часть.
   Я с трудом разлепил глаза и уставился в потолок, сплошь усеянный мелкими трещинками и желтоватыми подтёками. "Кажется здесь давно никто не жил"-пронеслось у меня в голове. Внезапный стук в дверь прервал мои мысли. Я приподнялся с постели, поспешно накинул халат и открыл дверь. На пороге стояла очаровательная девушка в светло-сером платье и белом переднике. Из под сборок накрахмаленного чепца выбивалась светлая прядь волос, а ресницы были скромно опущены.
-Извините, я вас разбудила?-спросила она тихо и подняла голубые глаза, в которых отражалось беспокойство.
- Нет, я не спал. Вы что то хотели?
- Скоро подадут завтрак, столовая на первом этаже. Спускайтесь пожалуйста.
Когда она ушла, я опять откинулся на подушку, и закрыл глаза. Я пролежал так ещё минут десять, а потом начал собираться. "По моему не плохо!"-сказал я себе, закончив  манипуляции с галстуком, и вышел.
***
   Внутри усадьба производила совсем другое впечатление: просторный холл был залит ярким солнечным светом, проникавшим сквозь огромные окна первого этажа. Высокий потолок поражал своей  богатой лепниной в виде львиных голов и виноградных лоз. На стенах висели портреты и старинные гобелены, в деревянных нишах красовались коллекции китайских ваз и оружия.
***
      -...И как тебе это нравится!-раздался громкий голос Артура.
- Думаю не стоит вмешиваться...-отвечал незнакомец.
- Я мог бы попытаться тебя переубедить, но...полагаю это будет бесполезно. Ведь ты уже всё решил?
- Нет, хочу дать им шанс.
- Шанс!?-переспросил  Артур.
"С кем он разговаривает?" Растерявшись, я застыл прямо в дверях не решаясь войти.
- Не помешаю?-наконец осмелев спросил я.
- Чарльз! Проходи.-доктора сегодня было не узнать: новый твидовый костюм, привычное спокойствие и лёгкая улыбка скользили на его лице.
Его собеседник, до этого стоявший у окна, тоже подошёл к столу.
- Мистэр Марлоу?-незнакомец протянул мне руку. Он казался удивлённым.- Я очень рад что вы согласились на эту "сделку",- показалось его бледные водянистые глаза на секунду вспыхнули. -Я Уильям Крамер.
- У меня не было возможности раздумывать.
- Тем лучше.-его тонкие губы исказила довольная ухмылка.
Доктор, молча наблюдавший за нами всё это время, аккуратно стряхнул пепел с жилета и снова затянулся, медленно выпуская дым.
В дверях появилась служанка, которая давече приходила меня будить.
-Разрешите подавать?
- Да.-небрежно бросил Крамер.
Девушка вернулась с подносом в руках, на котором стоял завтрак. Мы принялись за трапезу. Еда была  хоть и простой, но очень вкусной. Через некоторое время нам подали кофе.
- Вы любите кофе?-спросил Крамер, делая маленький глоток.
- Признаться, недоводилось пить его часто.
- Счастливец,-сказал Артур, брезгливо отодвигая чашку, подальше от себя.-Прошу меня извинить.-он поднялся и вышел из-за стола.
"В чём дело?"-хотелось спросить мне, но я сдержался. Возможно я чего то не знаю? Он был явно не в лучшем расположении духа.
***
   После завтрака мы переместились в гостинную: большую светлую комнату с огромным изразцовым камином, перед которым  в центре стояла пара больших, глубоких кресел, обтянутых мягким лиловым бархатом  в тон с тяжёлыми драпировками окон. Вдоль стен стояли высокие кованые конделябры со свечами. Пол украшала искусная мозаика. На заднем плане, возле дверей, находилась расписная индийская ширма.
- Прошу, -Крамер указал на одно из кресел у камина, после чего сам занял второе,- А я ведь был знаком с вашим отцом, мы тогда были в экспедиции на раскопках в Керкире.
- Так вы тоже археолог? (Странно отец никогда не рассказывал о нём.)
- В прошлом. После случая на реке Квандо я был лишён возможности путешествовать дальше. Но память об этой поездке у меня осталась навсегда.-он опустил шейный платок, на горле, чуть ниже челюсти, виднелся длинный затянувшийся рубец.- Простите, я не хотел вас пугать.-он вновь поднял ткань. -В тот день, какая то неведомая сила помогла мне выжить. Жаль только, что мои пути с вашим отцом разошлись навсегда. Зная Джона, я мог догадываться что вы нуждаетесь в средствах, поэтому и написал вам. Пожалуй думаю стоит обсудить "сделку"? Вас не затруднит показать мне чашу?
-Конечно, одну минуту.
Я поднялся к себе и достал из чемодана "реликвию". Отец пришёл в ярость  если бы узнал что я её продаю. На удивление Крамер оказался прав, вместо того что бы обеспечит меня хоть каким то состоянием, отец оставил мне в наследство эту безполезную "фруктовницу".
***
   - Она прекрасна,-сказал Крамер рассаматривая чашу.-Я удваиваю сумму!
- Благодарю, очень щедро с вашей стороны.
- Но вам придётся подождать.
- В каком смысле "подождать"?-не понял я.
- Через пару дней мой секретарь привезёт деньги, дабы я мог с вами расплатиться. К тому же, я хочу чтобы это было законным приобретением. Вам не составит труда погостить у меня ещё не много?
- Наоборот, я буду очень рад, тем более у давнего друга моего отца.
- Вот и замечательно.- говоря это его лицо расплылось в широкой улыбке так, что кожа не естественно натянулась на узких скулах.
"Вот чёрт",-подумал я когда разговор был окончен. Оставаться здесь мне не хотелось, но похоже у меня не было другого выхода.
***
   Осенний сад завораживал своей красотой: всюду золотые шапки деревьев, сухая, выцветшая трава и серое небо. Вокруг  тихо, лишь изредка лёгкий ветерок морщил тёмную гладь пруда. Я медленно шёл по дорожке ведущей к фонтану, слушая как хрустят листья под ногами. Осенний воздух всегда меня успокаивал и помогал собраться с мыслями.
-  Мисьтер Уилкинсон ждёт Вас,-сказала внезапно подошедшая служанка.
- Где он?
- Я вас провожу.
Мы подошли к беседке. Доктор как ни в чём не бывало сидел,  вальяжно закинув ногу на ногу и читал газету. На круглом столике рядом с его локтем стоял графин, на половину наполненый пурпурно-красным вином.
- Что, скука одолела?-спросил я садясь рядом.
- Тут скучать не приходится,-заметил Артур, кивнув в сторону стоящей неподалёку девушки.
- А если серьёзно?
- Я серьёзно!-он ещё раз кивнул в сторону служанки.- Ну хорошо. Помнится по дороге сюда ты обмолвился о важном деле к Крамеру. Так зачем он тебе?
- У каждого свои секреты. Впрочем ни чего важного, всего лишь продажа фамильной "фруктовницы"
Чего?-он отложил газету и с любопытсвом посмотрел на меня.- "фруктовницы"? Интересно.
-Вы здесь зачем?-я подвинул бокал ближе и налил себе вина
- Мы с ним давно не виделись, вот я и приехал его навестить.
- Значит Вы старые друзья?
- Можно и так сказать. Мы познакомились в Лондоне, тогда я только открыл свою клинику...
- Он же не ваш пациент?!
- Нет. Он тогда не плохо проспонсировал мои начинания, за что я ему весьма благодарен...
Наш дальнейший разговор был прерван служанкой. Она сообщила, что Крамер ждёт доктора в своём кабинете.
***
   Небо хмурилось и вскоре начал накрапывать мелкий дождик, который постепено становился всё сильнее.
- Что же вы там стоите?-обратился я к служанке мокнущей под дождём,- Идите сюда.
- Спасибо,-тихо пролепетала она.
- Вы наверное замёрзли?
- Нет, всё в порядке,-она старалась говорить уверенно, но голос её дрожал.
- Вот, наденьте,-я снял с себя пиджак и протянул ей.
- Зачем?
- На улице ливень!
- Сэр, а Вы что  же, будете мокнуть?
- Как Вас зовут?
- Элизабет,-было видно, что она немного опешила от такого вопроса.
- Элизабет, пожалуйста, за меня не беспокойтесь, надевайте и пойдёмте в дом.
Она не доверчиво на меня взглянула, но всё же согласилась.
- Сэр я обязана Вам...
- Что за глупости, конечно нет. И перестаньте называть меня сэр, мне чужды все эти формальности, меня зовут Чарльз.
Когда мы вернулись обратно, я спросил не желает ли она составить мне компанию, и показать замок. Она охотно согласилась. Первая комната, которую мы посетили, была галерея, расположенная в восточном крыле замка. Длинное помещение, с узкими окнами по обеим сторонам, стены которого сплошь увешаны  картинами разных лет.
- Это-лорд Аддингтон,-девушка указала на портрет мужчины в длинном чёрном сюртюке. В его чертах было некое  сходство с Крамером: бледное, худощавое лицо с чуть впавшими скулами, и рыбьими глазами, в которых отражалось презрение ко всему окружающему.-Леди Сесилия Гарднер со своим сыном.-молодая женщина с маленьким мальчиком-ничего интересного,-Сёстры Баррингтон-Эмили и Жюли.-хм, весьма хорошенькие.-А это сэр Трейси старинный предок нашего хозяина...
- А там что?- я указал в конец галереии, где похоже висела большая картина, накрытая сверху красным бархатным покрывалом.
- Лорд Крамер запрещает нам видеть её,-в глазах служанки отразился страх, когда я подошёл ближе к полотну.-Чарльз!
- Это всего лишь картина!-любопытство начинало брать верх.
- Меня накажут как мою сестру, если узнают что я позволила кому то притронуться к ней!
- У тебя есть сестра?
- Да, Оливия. Мы работаем здесь вместе. Её сейчас нет в замке, она в городе, но скоро приедет и тогда я вас познакомлю, а сейчас прошу пойдём, я ещё должна показать тебе библиотеку.
   ***
   После ужина мы с Артуром поднялись в гостинную второго этажа: не большую уютную комнату, устланую персидскими коврами, в середине которой стоял круглый столик и четыре кресла. Турецкая атаманка у окна и старая этажерка в углу, с грудой маленьких форфоровых фигурок. Здесь была даже африканская маска, напоминавшая мне какое то мифическое чудовище. Казалось культуры всего мира были собраны здесь как на ладони.
- Джин или виски?-спросил Артур , поочерёдно глядя на каждую бутылку, пока я раздавал карты.
- Я пожалуй ничего не буду.
- Ну и зря!-он налил себе виски и сделал солидный глоток, после чего, отставив стакан, ослабил узел галстука, снял пиджак и швырнув его на соседнее  кресло сел за стол. -И как ты сегодня провел время с...Элизабет?-спросил он отдавая сразу три карты.
- С чего Вы это взяли?
- У стен есть глаза, ну или окна кабинета выходят в сад.
- Вы что следили за мной?
- Конечно нет, всего лишь любовался красотами осени. Валет.
- Восьмёрка. Она показывала галерею...
- Да, у Крамера богатая родословная, наверняка не обошлось без долгих рассказов об очередном прадедушке.
- Как раз таки обошлось. Десять.
На минуту в воздухе повисла напряжённая пауза.
- Ничья!-он поднялся и налив ещё виски плюхнулся на стоящую рядом  атаманку.
- Вы видели все портреты в галереи?
- Может и не все...их там около сотни. Я один особенно запомнил на нём сёстры Баррингтон кажется, их папаша лечился у меня до тех пор пока они платили.
- А потом?
- А потом оказалось, что они подмешивали ртуть в утренний чай в течении долгого времени. Она вызвала у него сумашествие с чем они и обратились ко мне. Одно время старик даже шёл на поправку, я стал волноватся что упускаю ценных клиентов, как правда неожиданно всплыла на поверхность и сестрички исчезли из Англии забрав папашу. Думаю бедняга ещё не долго прожил с такими "любящими" дочерьми.
Внезапно в дверь постучали.
- Войдите.-сказал я.
В комнату заглянула Элизабет. Завидев служанку лицо доктора тут же расплылось в приветлевой улыбке.
- Сэр, ваша комната готова.-сообщила она Артуру.
- Уже иду,дорогая!-он тяжело поднялся, но ноги предательски не слушались.
- Сэр, Вам помочь
- Конечно. Доброй ночи, Чарльз.-дверь за ними закрылась.
Боже, самоотверженная Элизабет. Что ты делаешь?-подумал я при виде всего этого.

0

6

Билли Кинг написал(а):

Если его дом не нужен по сюжету, начните роман сразу с повозки, катящей по ухабам! И читателя введите через размышления ГГ.

Большое спасибо, обязательно учту.

0

7

Вторая часть сняла некоторые вопросы из первой, но добавила новых косяков:

1. В английском языке нет обращения "ты". Эти болваны всегда "выкают". Раз уж у вас викторианский роман, следует соблюдать эту особенность.
2. Ваш Чарльз ведет себя как простачок с американского ранчо. А должен как истинный британец. С достоинством. Посему " не называйте меня "сэр" - это дикость.

3. Вы не показали за счет чего психиатр и Чарльз стали такими " не разлей вода" приятелями. Услуги по перемкщению тушки из болота в усадьбу для этого маловато.
4. Ртуть фиг растворишь в чае.
5. Ртуть не вызывает помешательство.

В остальном - неплохо. Появились описания. Хорошо.

0

8

Schwanzkopf, ты слишком критичен.
Дай автору шанс развить сюжет и выплеснуть задуманное.

0

9

Третья часть.
   Пол ночи я не спал, всё думая об этой картине. Вот на первом этаже часы пробили два. (В эту минуту любопытство окончательно взяло надо мной верх.) Я выглянул за дверь, что бы удостоверится, что за мной никто не следит. В коридоре было пусто и тихо. Прихватив с собой не большой огарок свечи я спустился вниз. Дверь в галерею на удивление была незаперта. Я прошёл в конец комнаты и уже взявшись за край покрывала на секунду застыл в нерешительности. "Может не стоит этого делать?"-промелькнуло в голове. Поздно. Бархатный покров уже упал на пол. Я поднёс свечу ближе, дабы разглядеть изображение, но его там не было. На месте, где должно быть лицо, зияла рваная пустота. Кому потребовалось его вырезать? По видимому это портрет девушки. Она изображена, сидящая в парке, на фоне густой изумрудной зелени. Руки сложены, на коленях она держит веточку чертополоха. На плечи наброшена светлая, шёлковая мантия, из под которой выглядывает краешек тёмно-алого платья. Пшеничные волосы забраны в пышную косу, собранную на затылке большим костяным гребнем. Мне показалось странным, что на ней нет ни каких украшений за исключением золотого обручального кольца. Я отошёл на несколько шагов и ещё раз окинул взглядом портрет. Хоть и без лица, но картина всё равно была прекрасна. Я поднял покрывало и водрузил его на место, как оно было до этого. Внезапно, где то в далеке, послышались шаги. Я поспешил к выходу, постепенно прибавляя шаг, как вдруг путь мне преградил дворецкий.
- Почему Вы ещё не спите?- тон его показался мне не очень то дружелюбным.
- Бессонница,-сразу выпалил я.
- Нечего здесь ходить. Возвращайтесь к себе не медленно!-он посмотрел на меня так, что казалось ещё чуть чуть и от меня останется горстка пепла.
Я не спешил возвращаться к себе. Оказавшись в холле, я бесшумно скользнул за одну из колон и решил понаблюдать за Стариджем. Всё таки сегодня полнолуние. Может быть у него тоже бессонница?  Хотя кого я пытаюсь обмануть? Я видел как он вышел из галереи и направился вдоль главной лестницы. Я медленно шёл за ним стараясь ничего не задеть. Наконец он остановился перед маленькой, неприметной дверцей у входа  в каминную комнату. Дважды постучав,(видимо это был условный знак) ему открыли. Старик быстро вошёл, аккуратно притворив за собой дверь. Когда его шаги стихли я вышел из своего укрытия и вернулся к себе.
***
   На утро Элизабет пришла ко мне с просьбой, посетить вместе с ней мессу. Посыльный Крамера прибудет ещё не скоро, поэтому времени у меня было предостаточно. Я не стал рассказывать о своей ночной "прогулке", так как боялся что она не правильно меня поймёт. К востоку от Вудчестера находилась не большая католическая часовня, куда мы и отправились. По дороге я долго расспрашивал её о службе в замке. Выяснилось, что она работает в нём уже около трёх лет. Раньше её сестра работала в нём одна, но после пристройки нового крыла потребовалась ещё одна пара рук. Она так же рассказала, что до неё там работала другая девушка, которая по слухам бесследно пропала. Говорили что она покончила с собой. Наконец дорога закончилась и прямо перед нами показалась небольшая часовня, возвышающаяся на холме. Я первый сошёл с повозки, подавая руку Элизабет. Приход был не большим, порядка тридцати человек со всей округи.
- Это отец Томас,- Элизабет указала в сторону священника готовящегося к литургии. -Он живое воплощение всех христианских добродетелей!
- Охотно верю.-на самом деле, мне  было  сложно оценить  процент его добродетели. Я мало в этом понимаю, особенно когда мой отец был поклонником египетского политеизма, а на моей вере не настаивал.
Началась месса. Все пришедшие чуть подались вперёд и заворожённо слушали. Будучи хорошим оратором этот молодой человек быстро завоевал себе симпатии прихожан.
***
   Когда всё закончилось мы вышли наружу, где к нам подошла девушка. Я заметил её ещё во время мессы, она стояла в дверях и смотрела.
- Оливия, как я рада!-Элизабет бросилась на шею сестре, но та весьма холодно отреагировала на её приветствие.
Я не стал прерывать их и ушёл ждать в повозку. Когда мы отправились обратно Элизабет познакомила меня с Оливией. Эта высокая, белокурая девушка казалась очень уставшей. За всю поездку она не вымолвила ни слова и вела себе достаточно отстранённо. Все попытки заговорить с ней ни к чему не привели, она как будто не замечала меня. Элизабет же смеялась и шутила пытаясь развеселить сестру, но той было всё равно. Я заметил, что в большой корзине, с которой была служанка что то шевелилось. "Может мне кажется"-подумал я, и протерев глаза присмотрелся ещё раз, белое сукно лежало не подвижно.

0

10

Schwanzkopf написал(а):

но во времена оны ещё употреблялось.

А какое по твоему автор описывает время? Имхо, конец 19 века, там уже никакого Тху. Вернее, только к Господу на приватной молитве. А в быту -ю.

0

11

Написано классно, даже очень
Но вот задумка мне не зашла

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Чаша Молоха.