Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Не в добрый час (технофэнтези/молодёжная антиутопия)


Не в добрый час (технофэнтези/молодёжная антиутопия)

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Ну-с, пора и мне свою писанину на суд и публичное осмеяние выставить ) камни и помидоры приветствуются.

Название: Не в добрый час: Книга Беглецов
Жанр: Технофэнтези/молодёжная антиутопия
Ограничение по возрасту: 8+
Стадия: пишется.

Однажды в три утра, где-то меж "завтра" и "вчера"
Среди кварталов и квартир
Ты выйдешь на балкон: проснёшься - тот же самый сон
Очнёшься - тот же самый мир...

И каждый новый день - вчерашнего дня тень
И каждый новый год не врёт!
И каждый новый звук - продолжает вечный круг
И мир живёт наоборот!

(С) Юта.

I.

Город Анкервилл расположился на дне узкой горной долины, взобравшись по склонам извилистыми улочками и гребнями крыш.
Долина, приютившая город, давала мало простора. Дальше к западу она сужалась в непроходимое лесистое ущелье, прорезавшее насквозь Закатные горы. Склоны же были круты и высоки. Поэтому город рос в основном ввысь: то и дело сносились крыши старых зданий, надстраивались новые этажи и мостки через улицы. В других городах вокруг домов разбивали садики и клумбы, или сажали цветы в горшках на балконах – здесь же чахлую растительность высаживали прямо на скошенных крышах, чтобы угасающее солнце хоть немного коснулось её теплом.
Жители Анкервилла гордились двумя вещами. Во-первых, именем своего города. Конечно, назван он был всего лишь в честь анкерной вилки, которая в часовом механизме передаёт движение с шестерней на маятник. Не самая важная штука, ведь далеко не во всех часах есть маятник… И всё же, зваться в честь детали часов – почётно и приятно: не все города и селения Империи могут похвастаться этим.
А во-вторых, анкервилльцы гордились своим заводом.

Завод, дававший городу жизнь, вскарабкался ещё выше и незыблемо врос в склон громадами корпусов. Закатное солнце озаряло его угрюмые кирпичные стены и бликами дробилось в высоких арочных окнах. Издали он походил на дракона, что разлёгся на уступе и лениво озирает город с высоты, будто высматривая добычу.
У завода тоже было имя. Целиком он звался Восьмой Завод Часовых механизмов Вечерней Провинции. Но горожане называли его просто Заводом: ведь во всей округе он был один. И обеспечивал работой большинство местных жителей.
На заводе были шлифовальные цеха, где тяжёлые металлические болванки – заготовки для будущих изделий – обдували струями песка под давлением, очищая их от окалины. (Металл для завода доставляли с севера, и на каждой болванке было отчеканено зловещее клеймо северных шахт – таким помечали каторжников). Были сборочные мастерские, где из готовых деталей, пружин и шестерёнок собирали механизмы: от маленьких, с орех величиной – до огромных, как шкафы.
А между теми и другими находились цеха, где изготавливались сами детали. Здесь повсюду высились точильные станки, блестящие стальными и бронзовыми частями. День напролёт здесь царил шум – стрекотали и лязгали приводы, вгрызались в металл резцы и свёрла. Жарко гудело пламя в печах, где закалялись пружины, стальные «мускулы» будущих машин. С вентиляцией на заводе было неважно, и потому в дни срочных заказов здесь было не продохнуть – воздух полнился запахами гари, смазки и раскалённого металла…

* * *

– …Ааап-ЧХИ! 
Коул проморгался и утёр нос рукавом. Уже не в первый раз: острый запах въелся в ноздри, как говаривал старый Гай, «по самые ухи» – даже слезу вышибало.
В носу опять засвербело, и мальчишка прищурился на солнечный свет, чтобы чихнуть. Лучи заходящего солнца наискось пробивались в цех сквозь высокое витражное окно в пол-стены. В золотом свете плыли и кружились пылинки. Коул глубоко вдохнул и зажмурился… но зуд унялся, и чихнуть не вышло.
– Тринадцатый! Чего прохлаждаемся? – грянул сверху жестяной голос, перекрывая шум работающих станков. – Мух, что ли, считаешь? Премии лишу! Ну-ка, щётку в зубы и за работу!
Конечно же, это был директор завода, господин Геруд. Стоя на галерее под потолком цеха, он наблюдал за работой, и время от времени зычно покрикивал в рупор. Геруд часто обходил цеха с «внеплановыми проверками», не скупился на порицания и выговоры. На собраниях он любил повторять, что вся работа держится лишь на его «бдительности», а без него завод давно бы встал.
– Слушаюсь, господин директор, – пробурчал под нос Коул, хотя Геруд всё равно не услышал бы. Тоже мне, напугал – «лишит премии»! На заводе её и так почти никому не выдавали.
Коул подхватил совок и щётку, и направился в проход меж станками. Хоть рабочий день и близился к концу, заводская суета не стихала. Работающие станки с визгом и жужжаньем пилили, резали и сверлили металл: ходили взад-вперёд поршни, смыкались захваты, из-под резцов вилась стружка и брызгали искры. Вокруг суетились мастеровые в кожаных фартуках и картузах. Лица их скрывались под очками и тканевыми масками, отчего они сами казались одинаковыми, будто механизмы. Ребятам вроде Коула масок не полагалось.
Их здесь было десятка два, городских мальчишек в жёлтых жилетках с чёрными номерами на спинах. (Понятно, что номером Коула было «13»). Все они с первым гудком приходили на завод, чтобы получить рабочий инструмент – щётку на длинной ручке и совок – и разойтись по цехам, «выполнять свой долг».
Работой Коула и других ребят было подметать металлическую стружку. За день вокруг станков скапливались целые горы стружки и опилок – так что малолетние уборщики постоянно обходили цех, сметая отходы. Это только на первый взгляд было просто: нужна была сноровка, чтобы поддерживать чистоту и притом не путаться под ногами у мастеровых. Особо сердитые рабочие могли и подзатыльника отвесить, а рука у заводского трудяги тяжёлая – ещё зашибёт! 
Кроме того, в разные дни станки в цеху были загружены по-разному – одни простаивали, другие без передыху вытачивали детали. Поэтому мальчишки работали безо всякой системы, и нередко ссорились из-за того, кому где подметать: ведь платили им по количеству убранной стружки. Недавно Беррик с Гвидом даже подрались посреди рабочего дня, успели отлупить друг друга совками и сломать щётку, прежде чем их растащили. Оба приказом директора были оштрафованы на целый месяц – вдвойне жестоко, потому что поссорились они из-за кучки стружек, стоившей всего-то пару часов…
Геруд ценил жестокие меры, считая их «поучительными». Так что Коул старался ни с кем не ссориться и не лезть в драки. Хотя иногда от злости зубами хотелось скрипеть. Как сейчас: едва он приметил соблазнительную горку искрящихся стальных опилок у подножия станка – тут же рядом возник конопатый Рензик и торопливо подгрёб их к себе щёткой. Коул не удержался и досадливо вздохнул.
– Что, завидно, ворона? – хихикнул Рензик, показав плохие зубы. Мелкий и щуплый, среди заводских ребят он был самым злобным. С ним лучше было не связываться: все знали его любовь к подлянкам. – А вот неча клювом щёлкать!
– Да бери хоть всё, Ренз, – раздражённо вымолвил Коул и отвернулся. «Вороной» его прозвали за тёмные, вечно взъерошенные волосы и острый нос с горбинкой. Хоть бы «ворон», куда ни шло: а то – «ворона».
– Ты их переплавь, и зубы новые себе закажи, – бросил он через плечо. – А то старые совсем гниль!
Рензик перестал улыбаться и злобно сощурился.
– Слышь, ты за языком-то следи. Будешь много каркать – клюв набок своротят, понял?
– Да ну? – Коул всё же обернулся. – Что, прямо-таки сам своротишь? или дружков попросишь?
– Седьмой, Тринадцатый! Что за трёп?!? – прогремело с галереи. – А ну, живо работать! По штрафам соскучились?
Обменявшись напоследок угрюмыми взглядами, мальчишки разошлись. Коул перешёл к станкам третьей линии – здесь вытачивались шестерни. На зажатой в тисках пластине был начерчен контур, похожий на солнышко: рабочий аккуратно обводил деталь по контуру жужжащим сверлом, вырезая её из пластины. На пол, искрясь, сыпались опилки.
Иногда от скуки Коул воображал, что работает в парикмахерской и подметает остриженные волосы под креслами. Длинные, ломкие стружки – чьи-то вьющиеся локоны: мелкие крутые завитки – тугие кудряшки, а опилки – колючая щетина…
– Не задерживать работу! Не отвлекаться! – громогласно наставлял в рупор Геруд, как раз-таки отвлекая работников. – Уборщиков на вторую линию! Седьмая линия, активней! Девятый станок, почему работа стоит?
– Виноваты, господин директор! – отозвался мастеровой. Девятый станок и впрямь не работал. Крышка его кожуха была снята, и механик-часовщик копался в блестящих зубчатых внутренностях механизма. – В чём дело, не поймём. На третьей скорости подача отказывает – резец должен к детали приводиться, а его заедает. Вроде и пружины все целы, и сцепление есть…
Коул не выдержал. Дождался, когда Геруд отвлечётся на что-то в дальнем углу цеха – и подался к механику.
– Может, приводящая пружина не отрегулирована? – подсказал он. Механик удивлённо взглянул на мальчишку.
– Прошлая смена на этой линии работала, пружины в коробке скоростей заменяла, – пояснил Коул. – Если у приводящей пружины натяжение забыли отрегулировать, то она и резец не сможет сдвинуть. Проверьте…
– Ты, это! – Часовщик наконец-то понял, что ему указывает уборщик, и оскорбился. – Иди щёткой махай, мелкота! Тоже мне, советчик нашёлся.
Ничего другого ждать и не стоило. Коул покорно отошёл, и вновь принялся сметать в совок металлические обрезки. И вовсе он не «мелкота» – худой, смуглый подросток на полголовы выше сверстников…
– Ага! – спустя минуту раздался среди шума голос мастерового. – Точно, пружина слабая!
– Ну, вот! – торжествующе отозвался часовщик. – А что я говорил? Я сразу понял!..
И так всегда. Коулу нравилась техника, его восхищало и завораживало устройство часовых механизмов с их шестернями и заводными пружинами, где каждый зубчик, каждый винтик – часть одного большого процесса. Больше всего мальчишке хотелось подняться от уборщика хотя бы до помощника механика: и платят хорошо, и любимое занятие. Но на заводе его никто всерьёз не принимал.
Собрав полный совок стружки и опилок, Коул подошёл к большим весам у стены и высыпал всё на широкий металлический «поднос» у самого пола. Поднос слегка просел, взвесив очередную порцию отходов – а потом с тихим щелчком накренился, и стружка ссыпалась в открывшуюся дыру в стене. В подземном бункере её рассортируют и пустят в переплавку. Ничто не должно пропасть даром: каждая крупица металла, каждая минута времени – всё идёт в дело, во имя процветания Империи.
– Триста двадцать шесть граммов, – сообщил из зарешеченного окошка в стене старший учётчик Банджи: пожилой и седенький, в круглых очках и с мятой фуражкой на лысине. – Молодец, парень, так держать. Гляди-ка, за сегодня почти целый вагон намёл!
– Стараюсь, мастер Банджи, – невольно усмехнулся Коул. Банджи, один из немногих на заводе, всегда был добр к малолетним работникам, и для каждого находил хорошее слово.
– Вот и правильно. Старайся, малец, труд – первое дело! Это нынче легко стало, повсюду машины всякие: а вот мы раньше… Эй, сынок! А ну, не стучи по весам! Сколько тебе говорить, всю точность собьёшь! – Последний выкрик относился к Гвиду: тот высыпал мусор на весы и стукнул разок-другой совком по «подносу», вытряхивая остатки стружки.
Коул поспешил отойти, не желая слушать про «раньше». Всё-таки Банджи иногда был удивительно небрежен к Правилам, вспоминая про… то, чего нет.

Наконец где-то снаружи прозвучал гудок: тяжёлый, низкий гул поплыл над заводом, и от его протяжной ноты задребезжали стёкла в окнах. Рабочий день закончился, и станки один за другим останавливались, отключённые от зубчатых приводов. Мастеровые и мальчишки-уборщики оживлённо потянулись на выход.
– Стоять! Куда?! – рявкнул в рупор Геруд. – Минута Верности! Всем построиться для клятвы!
Хмурясь и ворча, рабочие выстроились в неровную шеренгу: Коул оказался между двумя рослыми мастеровыми. Ну вот, опять... Хуже склочности и злопамятства директора были лишь его верноподданнические чувства.
Геруд спустился с галереи по железной лесенке – дырчатые ступеньки скрипели под его тяжёлой поступью – и прошёлся перед рабочими, как генерал перед строем солдат. Плечистый и тучный, с грозно выпирающим вперёд брюхом, затянутым в извечный фиолетовый сюртук. Лицо у директора было щекастое, с двойным подбородком и пышными усами торчком: маленькие глазки блестели под нахмуренными густыми бровями. Зато голова была лысой и блестящей, как бронзовый набалдашник, лишь над ушами виднелось немножко волос – как будто всё остальное ушло в усы и брови.
– Уважение! – провозгласил Геруд, взмахнув рупором. – Никакая дисциплина невозможна без должного почтения к власти. И, как следствие – к руководству, представляющему власть! – Директор окинул шеренгу хмурым взглядом. – И вот как раз почтения среди вас я не вижу. А значит – и дисциплины тоже! Каковы три признака рабочей дисциплины?
– Рвение, тщание, внимание, – прозвучал в ответ нестройный хор: Коул привычно повторил за остальными. Из-за любви Геруда к нравоучениям, эту считалочку уже заучили все наизусть.
– Именно! И всего этого я жду каждый день, от каждого из вас. Но пока что – пока мне некого поставить в пример: и в особенности это касается вас, мелкие вы тунеядцы! – Директор заложил руки за спину и угрожающе наставил блестящее пуговицами брюхо на мальчишек-уборщиков. – Империя заботится о вас больше родной матери: она даёт вам обед и жильё, одежду и образование… Но что важнее всего – дарует возможность отблагодарить её усердным трудом. И чем же вы ей платите? Невыполнение плана, нарушение режима, драки на рабочем месте, курение и игра в карты на перерывах! Неблагодарность, вот как это называется – чёрная неблагодарность, клянусь Вечным!
«Уж кто бы о картах говорил!». Коул сдержал усмешку. Геруд был известен всему Анкервиллу как заядлый картёжник, и часто просиживал в карточном клубе за столом с городскими богатеями.
– Пока я не дождусь от вас порядка – никто из вас не дождётся от меня премии, – подытожил Геруд. – Ладно… Всем принести клятву! – Он повернулся к окну, и все вслед за ним подняли взоры на витраж. Раньше окно шестого цеха закрывала стена из полупрозрачных кирпичей-блоков зеленоватого стекла: говорят, блоки для неё добыли аж в самом Запределье. Но потом директор распорядился заменить её огромным витражным окном. (По слухам, он это сделал ради списания каких-то нетрудовых доходов, а дорогое запредельское стекло – тайно продал на юг).
Витраж представлял собой поясной портрет Вечного. Бессмертный повелитель Часовой Империи был изображён прекрасным юношей с развевающимися по ветру золотыми кудрями, облаченным в белоснежный мундир с алыми эполетами. В одной руке Вечный держал раскрытую книгу, другую – поднял в жесте благословения. Над головой императора сиял нимб в форме шестерёнки.
– Клянусь Вечностью и Небытием… – затянул директор, прижав растопыренную волосатую пятерню к груди. И все остальные присоединились к нему, впрочем, хмуро и без вдохновения. Геруд ревностно заботился о патриотизме своих рабочих – для чего развесил по всему заводу плакаты с Вечным, и постоянно устраивал то одному, то другому цеху Минуту Верности. Конечно же, шестому из-за его окна доставалось чаще остальных.
– …Перед лицом Вечного, господина и заступника нашего, клянусь служить Империи, – положив руку на сердце, повторял Коул слова имперской присяги. – Клянусь исполнить свой долг перед державой и Вечным…
– Клянусь трудиться на благо Империи! – вторили голоса вокруг, разносясь гулким эхом под сводами. – Клянусь быть верным имперскому порядку, защищать свою державу и бороться с её врагами! Клянусь ценить своё время, ибо время моё и жизнь моя принадлежат Империи!
– До последнего вздоха в моей груди, – привычно вымолвил Коул. – До последней капли крови в моем сердце. До последней секунды на моих часах.
– Да будет так! – завершил клятву Геруд, единственный из всех, говоривший вдохновенно: и зажмурился от избытка чувств. По щеке его скатилась слезинка и затерялась в усах.

В раздевалке было людно и шумно: хлопали железные дверцы шкафчиков, звучал мальчишеский гомон. Неожиданно все звуки перекрыло дребезжание звонка, раскатившееся по коридорам. Два коротких сигнала, длинный и снова короткий – знакомый и долгожданный для всех призыв.
– Получка! Получка пришла! – Ребята толпой повалили на выход. Шкафчик Коула был дальше всех от дверей: ругнувшись, он забросил на плечо ремешок сумки и кинулся за остальными… И всё равно оказался чуть ли не в конце очереди к маленькому окошку в стене.
Очередь тянулась до жутиков долго – Коул раздражённо кусал губу и притопывал ногой, чувствуя, как утекают секунды. Одни мальчишки отходили довольные, другие хмурились и ворчали… Но вот, наконец, и Коул шагнул к окошку. «ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ!», гласил выложенный над ним чеканными бронзовыми буквами девиз. Одна из «Мудростей», конечно же.
– Предъявите номер!.. Предъявите номер!.. – проскрипел неживой голос из громкоговорителя под потолком.
Коул размотал повязку на левом запястье – горожане побогаче носили на руке модные кожаные или вышитые напульсники, бедные просто заматывали руку тряпочкой – и обнажил свои часы.
Часы были вделаны прямо в кожу руки, на тыльной стороне запястья. Простая бронзовая оправа, застеклённый циферблат с кругом делений и блестящими стрелками: никаких фигурных завитушек и узоров, какими украшены часы богачей. На оправе крошечными значками был отчеканен код – 21-ВП-57568. Вечерняя Провинция, Двадцать первый округ, и порядковый номер. В нижней части циферблата был ряд маленьких квадратных окошек, всего десять. В окошках виднелись светящиеся фосфорные циферки:

000.013.07.31.

Коул привычно сунул руку в тёмное окошко. Внутри мигнул и погас красный свет, как будто моргнул чей-то огненный глаз: в стене что-то провернулось, застрекотало и зазвенело. Мальчишка поёжился – от этих звуков всегда казалось, что вот сейчас сверху рухнет лезвие топора и оттяпает ему руку… Но вместо этого, конечно же, в его подставленную ладонь просыпалась пригоршня монет.
Отойдя в сторонку, Коул пересчитал заработок. Монеты все были одной величины и казались отлитыми из стекла. Несколько монеток были совсем прозрачными, другие более мутные: а две – совсем непрозрачные, молочно-белые – светились изнутри неярким, но тёплым жёлтым светом. Что ж… бывало и меньше.
– Время – моё! – прошептал Коул, прикрыв глаза и сжав монеты в кулаке. Ладонь внезапно обожгло холодом, кольнуло в пальцы, по руке разлилось странное онемение… и всё прошло. Он разжал пустую ладонь – монеты исчезли. На пальцах Коула блеснули крошечные металлические кружочки, похожие на шляпки гвоздей, впечатанные в кожу: по одному на кончиках пальцев, и ещё три на самой ладони. Вместе они казались причудливым созвездием.
Мальчишка взглянул на часы. Циферки в окошках сменились – «000.075.15.43». Годы-дни-часы-минуты. Два месяца, восемь часов и двенадцать минут – столько составлял его заработок. И на столько увеличилось отпущенное ему время жизни.
Время было единственной валютой Часовой Империи. Монеты были отчеканены из Времени, обращённого в вещество, и снова обернулись чистым временем. Такой силой обладали часы, встроенные в руку каждого гражданина Империи и дающие возможность как получать за свой труд дни, часы и годы жизни – так и расплачиваться ими.

Отредактировано WitGlaph (04.10.2016 22:08:00)

+2

2

Так-таки сразу с крупной зашли. Ну, почитаем.

0

3

WitGlaph написал(а):

рабочий аккуратно обводил деталь по контуру жужжащим сверлом

Интересно. Но всё-таки не сверлом, а фрезой. Сверло сломается. Буду следить, мысль интересная.

0

4

WitGlaph написал(а):

Город Анкервилл расположился на дне узкой горной долины, взобравшись по склонам извилистыми улочками и гребнями крыш.

Долго медитировала над этим предложением: если расположился на дне, то как увязать это с тем, что он взобрался по склонам. Взобрался -- это уже не на дне.
О названии -- сразу идёт привязка к западно-европейской культуре. Оно вам надо?

WitGlaph написал(а):

В других городах вокруг домов разбивали садики и клумбы, или сажали цветы в горшках на балконах – здесь же чахлую растительность высаживали прямо на скошенных крышах, чтобы угасающее солнце хоть немного коснулось её теплом.

И сразу вопрос -- что именно сподвигло людей основать город в таком малоудобном месте?

WitGlaph написал(а):

С вентиляцией на заводе было неважно, и потому в дни срочных заказов здесь было не продохнуть – воздух полнился запахами гари, смазки и раскалённого металла…

В основном стиль ровный, приятный.

WitGlaph написал(а):

и мальчишка прищурился на солнечный свет, чтобы чихнуть.

*радостно* Вы тоже на солнце чихаете? Грёбаные мутанты.

WitGlaph написал(а):

грянул сверху жестяной голос, перекрывая шум работающих станков

Жестяной плохо сочетается с грянуть. Жестяной -- это такой скрипучий.

WitGlaph написал(а):

Это только на первый взгляд было просто: нужна была сноровка

а почистите-ка вы страдательный залог и прочую отглагольную канцелярскую дрянь. "Работа только казалась простой, но на деле требовала немалой сноровки"

WitGlaph написал(а):

– Да бери хоть всё, Ренз, – раздражённо вымолвил Коул и отвернулся. «Вороной» его прозвали за тёмные, вечно взъерошенные волосы и острый нос с горбинкой. Хоть бы «ворон», куда ни шло: а то – «ворона».
– Ты их переплавь, и зубы новые себе закажи, – бросил он через плечо. – А то старые совсем гниль!
Рензик перестал улыбаться и злобно сощурился.
– Слышь, ты за языком-то следи. Будешь много каркать – клюв набок своротят, понял?
– Да ну? – Коул всё же обернулся. – Что, прямо-таки сам своротишь? или дружков попросишь?

И мы видим противоречие с только что сказанным. Коул же якобы предпочитал не лезть в свары.

Остальное позже.

0

5

WitGlaph написал(а):

заготовки для будущих изделий – обдували струями песка под давлением, очищая их от окалины.

Окалина, где образовывалась? Во время токарной обработки? Или транспортировки?
       

WitGlaph написал(а):

С вентиляцией на заводе было неважно, и потому в дни срочных заказов здесь было не продохнуть – воздух полнился запахами гари, смазки и раскалённого металла…

Убедительное описание. Добавьте после этого белую рубаху с крахмальным воротником , для находящегося вверху начальника. Он не мог найти место почище?  Кстати, в мире , где есть имплантанты - стоять и орать в рупор- выглядит не особо. Пора бы установить камеры слежения и экраны на каждом углу.

WitGlaph написал(а):

На зажатой в тисках пластине был начерчен контур, похожий на солнышко: рабочий аккуратно обводил деталь по контуру жужжащим сверлом, вырезая её из пластины. На пол, искрясь, сыпались опилки.

сверлом такие операции не делаются. Требуется фреза.  данном случае - фрезерование "по копиру", фреза - концевая.(вид такой).

WitGlaph написал(а):

из-под резцов вилась стружка и брызгали искры

Искры из-под резца? они там , случайно не наждаки обдирали? При токарной обработке искры могут возникнуть лишь в случае попадания в рабочую зону абразивов.
По сюжету.

WitGlaph написал(а):

Время было единственной валютой Часовой Империи.

В минуты одевались, секунды ели. На юбилеи дарили  по пол-часа, иногда больше.

0

6

а все почему, потому что доктор пишет про рабочих, а рабочие про медицину.

Доктор, мне читать стала скучно после первого абзаца, чем вы хотите заинтересовать своих читателей?

городок по описанию напомнил Хольштадт, но там завода нет, там в горах добывали соль, а еще там есть озеро
http://rasfokus.ru/images/photos/medium/6dc8ee85f215fb662b2a605f81f0ee0f.jpg

0

7

WitGlaph написал(а):

Коул не выдержал. Дождался, когда Геруд отвлечётся на что-то в дальнем углу цеха – и подался к механику.
– Может, приводящая пружина не отрегулирована? – подсказал он. Механик удивлённо взглянул на мальчишку.

Слушайте, ну это так избито: гениальный ребёнок лезет не в своё дело и оказывается прав.

WitGlaph написал(а):

Если у приводящей пружины натяжение забыли отрегулировать, то она и резец не сможет сдвинуть. Проверьте…

А механик-то и не в курсе, ага. Не верю (с)

WitGlaph написал(а):

Но на заводе его никто всерьёз не принимал.

Полный завод идиотов?

WitGlaph написал(а):

– Триста двадцать шесть граммов, – сообщил из зарешеченного окошка в стене старший учётчик Банджи: пожилой и седенький, в круглых очках и с мятой фуражкой на лысине. – Молодец, парень, так держать. Гляди-ка, за сегодня почти целый вагон намёл!

Оу, метрическая система. Триста граммов как-то маловато для ведра, не?

WitGlaph написал(а):

Очередь тянулась до жутиков долго

Второй жаргонизм в речи автора, не надо так.

WitGlaph написал(а):

Часы были вделаны прямо в кожу руки, на тыльной стороне запястья.

И это фильм Время! Передрали идею наглухо, ай-ай.

0

8

WitGlaph написал(а):

Долина, приютившая город, давала мало простора.

Зато давала много молока, и хлеба с маслом.

WitGlaph написал(а):

Поэтому город рос в основном ввысь:

а что ему мешало расти на юг, север и восток? Ведь только к западу долина сужалась, не так ли?

WitGlaph написал(а):

надстраивались новые этажи и мостки через улицы.

а мостки через мостки? Метамостки, тэк скаать. Не?

WitGlaph написал(а):

В других городах вокруг домов разбивали садики и клумбы, или сажали цветы в горшках на балконах

ничоси альтернатива клумбе - горшок на балконе. хы...
(это я к тому, что "или" там не к месту.)

WitGlaph написал(а):

чтобы угасающее солнце хоть немного коснулось её теплом.

Шта? А в других городах солнце - другое? Это как у дяди Федора - персональный Иисус Электросветило, я угадал?

WitGlaph написал(а):

ведь далеко не во всех часах есть маятник…

Так или иначе во всех механических часах с заводом есть маятник. В том или ином виде, но есть!

WitGlaph написал(а):

А во-вторых, анкервилльцы гордились своим заводом.

О! И у них тоже был завод! :))

WitGlaph написал(а):

Целиком он звался Восьмой Завод Часовых механизмов Вечерней Провинции.

название стоило бы взять в кавычки, наверное.

WitGlaph написал(а):

Восьмой Завод

WitGlaph написал(а):

ведь во всей округе он был один.

Пааатрясающая логика. единственный завод - восьмой.

WitGlaph написал(а):

где тяжёлые металлические болванки

а бывают легкие металлические болванки? Наверное, из лёгонькой промышленности. :)

WitGlaph написал(а):

шлифовальные цеха,

WitGlaph написал(а):

Были сборочные мастерские,

WitGlaph написал(а):

из готовых деталей, пружин и шестерёнок собирали механизмы

Ща я угадаю, между шлифовальным цехом и сборочной мастерской трудился Мерлин - престарелый колдун, превращавший отшлифованные болванки в нужные детали. Да?

WitGlaph написал(а):

А между теми и другими находились цеха, где изготавливались сами детали.

Ах ты ж... не угадал.

WitGlaph написал(а):

Здесь повсюду высились точильные станки

Конечно, станки они высятся, не иначе.

WitGlaph написал(а):

блестящие стальными и бронзовыми частями.

бронзовыми? Вы серьезно?
Раз литейка уже могет варить сталь, нафиг им бронза?

WitGlaph написал(а):

воздух полнился запахами гари, смазки и раскалённого металла…

металла-то отчего? Там же не кузня, а токарный цех. Или фрезеровочный.

WitGlaph написал(а):

Тринадцатый!

Из мультика про Чертенка стырили? Маладца!

WitGlaph написал(а):

это был директор завода,

У вас главврач часто по кабинетам шляется, посматривая за работой терапевтов и зычно покрикивая на них в жестяной рупор? А почему директор должен? Управляющий еще мог бы, а так - мастер за подмастерьями следит.

WitGlaph написал(а):

(Понятно, что номером Коула было «13»).

Да, понятно, чай читатели - не идиоты, к чему это было уточнять?

WitGlaph написал(а):

и разойтись по цехам, «выполнять свой долг».

какой, нафик, долг? Они же за зарплату работали, не?

WitGlaph написал(а):

хихикнул Рензик, показав плохие зубы.

а в кармане он прятал хорошие зубы, да?

WitGlaph написал(а):

– Седьмой, Тринадцатый! Что за трёп?!? – прогремело с галереи.

мдааа... дилехтор у них только за уборщиками горазд наблюдать, других дел нету.

WitGlaph написал(а):

пластине был начерчен контур, похожий на солнышко: рабочий аккуратно обводил деталь по контуру жужжащим сверлом, вырезая её из пластины.

контур-по контуру, повтор.
Жужжащее сверло - это особый вид свёрел, да?
и обводил и вырезал... перегруз!

WitGlaph написал(а):

всё идёт в дело, во имя процветания Империи.

Та-та-там, та--та-та, та--та-та...
Это гимн Империи и входящий Лорд Шлем из космобольцев.

WitGlaph написал(а):

Монеты были отчеканены из Времени, обращённого в вещество, и снова обернулись чистым временем. Такой силой обладали часы, встроенные в руку каждого гражданина Империи и дающие возможность как получать за свой труд дни, часы и годы жизни – так и расплачиваться ими.

Шта? Прямо из Времени? А кушать при этом - не обязательно? Одежду покупать? Не?
Что-то пахнуло Булычевской "Копилкой".

В целом впечатление неплохое, жаль, что про подростка. Это скучно и не интересно. Хотя писать - проще, понимаю.
Завязки в отрывке нет, есть неплохая экспозиция, место действия, персонаж, его социальный статус, некоторые черты.
Пожалуй, всё.

0

9

WitGlaph написал(а):

Время было единственной валютой Часовой Империи. Монеты были отчеканены из Времени, обращённого в вещество, и снова обернулись чистым временем. Такой силой обладали часы, встроенные в руку каждого гражданина Империи и дающие возможность как получать за свой труд дни, часы и годы жизни – так и расплачиваться ими.

Мне понравилось. Хочу почитать, что будет дальше. Вдруг будет интересней, чем в фильме с Дж. Тимберлейком.
В начале много раз упоминается заходящее солнце.
О директоре, следящем за уборщиками. Вы опишите, что он обходил цеха завода и попутно орал на замеченное им разгильдяйство. А то действительно получается, что ему делать нефиг, кроме как за уборщиками следить.

Билли Кинг написал(а):

единственный завод - восьмой.

Я поняла, что в этом 21округе, куда входит Вечерняя провинция, он единственный завод. А по всем округам восемь заводов.
Другие замечания, в общем, высказали выше. Я не буду повторяться.

0

10

Молодец! Прям, как в Часодеях, только более литературней! Особенно стих понравился.
А продолжение будет? Если "да", то где?

0

11

Приполз с бодуна ночного дежурства по "Скорой" - и кое-как подполз к компьютеру ).
Искренне рад такому количеству отзывов сразу, спасибо за внимание. Кое с чем согласен безоговорочно, кое-что - предпочту прокомментировать/обсудить.

Александр Кулькин написал(а):

Интересно. Но всё-таки не сверлом, а фрезой. Сверло сломается. Буду следить, мысль интересная.

Torpex написал(а):

сверлом такие операции не делаются. Требуется фреза.  данном случае - фрезерование "по копиру", фреза - концевая.(вид такой).

Про фрезу совершенно верно, камрады: уже заменил в черновом варианте (тут буду менять позже и всё скопом).

Лоторо написал(а):

О названии -- сразу идёт привязка к западно-европейской культуре. Оно вам надо?

Ну, во-первых, ориентировочная география места действия как раз-таки больше европейская (хотя скорее южно-, чем западно-). Во-вторых, не вижу в западноевропейской культуре (и привязке к ней) ничего криминального ). Ну, а в-третьих этимология названия достаточно проста:

WitGlaph написал(а):

Жители Анкервилла гордились двумя вещами. Во-первых, именем своего города. Конечно, назван он был всего лишь в честь анкерной вилки...

Лоторо написал(а):

И мы видим противоречие с только что сказанным. Коул же якобы предпочитал не лезть в свары.

Тоже справедливо. Нужно будет уточнить, что не в этот раз: "ворона" его раздражает особо сильно.

Torpex написал(а):

Окалина, где образовывалась? Во время токарной обработки? Или транспортировки?

Я больше предполагал что во время изготовления, на металлургических предприятиях севера - откуда чушки шлют в обрабатывающее производство. Но совершенно спокойно допускаю, что я в этой области Михалыч  :D

Torpex написал(а):

Добавьте после этого белую рубаху с крахмальным воротником , для находящегося вверху начальника. 

Неча мне ломать образ персонажа ) директор по задумке наоборот грубый и неопрятный пролетарий, пущенный "в калашный ряд" и отрывающийся на менее удачливых.

Torpex написал(а):

Искры из-под резца? они там , случайно не наждаки обдирали? При токарной обработке искры могут возникнуть лишь в случае попадания в рабочую зону абразивов.

Некоторые сплавы в описываемой реальности в самом деле содержат мелкий абразив (не баг, а фича, но раскрывать эту тему долго, нудно и спойлерно) - но вводить это в экспозицию, действительно, рановато... фиг с ними, с искрами.

Лоторо написал(а):

Слушайте, ну это так избито: гениальный ребёнок лезет не в своё дело и оказывается прав.

Ну, ГГ далеко не гениален - просто прилежно учится вне традиционной "учебной программы" у толкового специалиста ) и дабы не набивать читателю оскомину, сразу признаю - это один из крайне редких моментов, где ГГ с ходу оказывается прав. В основном суждены ему ошибки с целью набивания шишек и зарабатывания жизненного опыта.

Лоторо написал(а):

А механик-то и не в курсе, ага. Не верю (с)

Я не в курсах, как оно на заводах с оповещением между сменами. Но у нас в больнице нередко случается такое, что о каких-либо инициативах предыдущей смены узнаёшь от младшего медперсонала - ибо старший тебе забыл сообщить, где накосячил проявил активность ). А то и просто не посчитал нужным. Так что ситуация, можно сказать, частично из жизненного опыта.

Лоторо написал(а):

Полный завод идиотов?

Нет, просто на все мало-мальски денежные/престижные должности директор уже воткнул своих ставленников ) так что сделать карьеру на заводе очень маловероятно, притом что более стабильной и доходной работы в городе фактически нет - всё же градообразующее предприятие, со всеми вытекающими.

Лоторо написал(а):

Второй жаргонизм в речи автора, не надо так.

Почему же, вполне надо. "Жутики" - официальный термин из местного фольклора, заменяющий имперцам всяких чертей, призраков и иную нечисть (с той разницей, что жутики куда более зримы и реальны)).

Лоторо написал(а):

И это фильм Время! Передрали идею наглухо, ай-ай.

Знаю, знаю ).
Я с этим аргументом уже сталкивался, более того - с самого начала знал, что столкнусь. Равно как и предвидел, что мои возражения на тему того что данную идею ("время = валюта") задолго до фильма последовательно воплотили в жизнь Евгений Лукин ("Пока не кончилось время"), Г.Л. Олди ("Цена денег"), Ханну Райаниеми ("Квантовый вор") и не только они, так что идея мягко говоря не оригинальна - не будут услышаны.
Но вообще, расчёты временем - лишь одна из сторон той задумки, которая положена в основу сеттинга. И менять Время-валюту на что-то другое я просто не стану. По самой простой причине: если ВСЁ в описываемом мире работает на часах, и кругом пружины-шестерёнки - ничего более ценного и тематичного одновременно, чем время, для этой реальности просто представить нельзя. Не шестерёнками же вместо монет им расплачиваться ).

Остальное - чуть позже и следующим постом.

+1

12

WitGlaph написал(а):

Не шестерёнками же вместо монет им расплачиваться ).

этот момент как раз и покоробил. Все было симпатишно. Картинка- заглядение, (конец 19 века, а-ля Британия, в период развития паровых машин. , и все в таких- тонах - серое, рабочие в круглых очках-банках, в фартухах. Без лиц . И изображение на витраже  чела, с нимбом в виде зубчатого венца.
Можно упустить и тот момент, что, после горячей штамповки идут почти готовые детали, нуждающтеся только в шлифовке, и то, что "пескоструйным машинам уделено излишнее внимание.)
Момент выдачи зарплаты. Не лучше ли просто подводить эти часы особенным ключом? монеты, которые растворяются на ладони, и после этого переводятся стрелки- это как раз то, что вызвало полный обвал мозга.
Но попробуйте развить дальше этот момент. Человек, который не работает,(а такие есть)- откуда он может поиметь время? своровать? есть также вероятность, что у рабочих, которые таким образом получают зарплату - можно отнять монеты и жизнь. Но, допустим этот момент на социальный уровень. Как на счет того, что вечно живущиму , но биологическому организму , все-таки приходится "стареть", на клеточном уровне? Вам, как медику, и биологу должны быть более понятны причины "старения" организма. Берем 2 человека и одному даем время, второму - нет. Насколько дольше проживет первый? На 300 лет, на 400?
Пы. Сы. Есть стали , содержащие в себе определенное колличество кремния(песок по простому), - 38ХС, 9ХС, 60ГС2А, например. Ни один токарь не скажет, чито там неоднороднай сплав)) кремний, как и другие легирующие элементы присутствует на уровне отдельных вкраплений в кристалы метала, обнаружить можно лишь после "микрошлифа" под микроскопом. и искру такие металы "не тянут".

0

13

Продолжаем монолог разговор (С).

Билли Кинг написал(а):

а что ему мешало расти на юг, север и восток? Ведь только к западу долина сужалась, не так ли?

Думаю, не слишком удобный для экстенсивной застройки рельеф долины. В ранних версиях пробовал заострить на этом внимание, но выходило слишком нудно и заклёпочно (а куда уж ещё нуднее).

Билли Кинг написал(а):

Шта? А в других городах солнце - другое? Это как у дяди Федора - персональный Иисус Электросветило, я угадал?

Как ни странно, процентов на пятьдесят угадали ). Нет, не электросветило, конечно - но да, другое. Однако дальше спойлерить не буду, тем более что вряд ли это кого-то заинтересует.

Билли Кинг написал(а):

Так или иначе во всех механических часах с заводом есть маятник. В том или ином виде, но есть!

Чёрт, полезное замечание: при написании этого момента я держал в голове только маятник напольных часов с боем...

Билли Кинг написал(а):

Пааатрясающая логика. единственный завод - восьмой.

"Во всей округе"≠ "во всей провинции" ).

Билли Кинг написал(а):

Конечно, станки они высятся, не иначе.

Другого термина просто не подобрал. "Находились" и "располагались" - какой-то канцеляритный официоз. "Стояли" - больше подходит к чему-то переносному, что поставили на какое-то место - либо наоборот к чему-то незыблемому ("Средь гор стоял замок/город")... но вряд ли к станкам. А что тогда остаётся?

Билли Кинг написал(а):

металла-то отчего? Там же не кузня, а токарный цех. Или фрезеровочный.

См. чутка выше:

WitGlaph написал(а):

Жарко гудело пламя в печах, где закалялись пружины, стальные «мускулы» будущих машин.

Билли Кинг написал(а):

Из мультика про Чертенка стырили? Маладца!

Я конечно понимаю, что после выхода мультика про Чертёнка никто и ничто в этом мире больше не имеет права носить номер "13", ибо монополия на тринадцатый номер принадлежит только и исключительно Чертёнку (что навечно заверено соглашением ООН), и даже число месяца теперь официально полагается называть "пятница двенадцатое-плюс-один"  :D но всё же.

Билли Кинг написал(а):

У вас главврач часто по кабинетам шляется, посматривая за работой терапевтов и зычно покрикивая на них в жестяной рупор? А почему директор должен? Управляющий еще мог бы, а так - мастер за подмастерьями следит.

Здесь я попробовал исходить из того, что чем меньше фактической работы делает чин на предприятии - тем больше он стремится имитировать бурную деятельность ). Впрочем, версию с управляющим тоже можно продумать - правда, для этого придётся вводить в повествование ещё и директора (т.к. на заводе предвидится официальное мероприятие), а это значит преумножать сущности сверх необходимого...

Билли Кинг написал(а):

какой, нафик, долг? Они же за зарплату работали, не?

Не только за неё ). Понятие долга перед государством (под исполнение которого подгоняется всё) - одно из ключевых в описываемом строе, ибо каждому имперцу с малолетства вдалбливают, что его время принадлежит Империи (как озвучено в присяге), и живёт он фактически "взаймы" у державы и Вечного персонально. (Вообще, в плане идеологии там такой Третий Северный Корейх, что мама не горюй...).

Билли Кинг написал(а):

Та-та-там, та--та-та, та--та-та...
Это гимн Империи и входящий Лорд Шлем из космобольцев.

http://se.uploads.ru/t/osXOP.jpg

Диана Б. написал(а):

В начале много раз упоминается заходящее солнце.

Это сделано нарочно ;) поверьте.

Принцесса эльфов написал(а):

Молодец! Прям, как в Часодеях, только более литературней! Особенно стих понравился.
А продолжение будет? Если "да", то где?

Я рад ). За стих благодарите замечательную исполнительницу Анну "Юту" Осипову - сам я тоже стихи сочиняю, но про другое. (Как знать, может для этого произведенья тоже что-нибудь сочинится)...
Что до продолжения - пишется )  думаю, будет здесь.

0

14

WitGlaph написал(а):

а куда уж ещё нуднее

Есть такой момент.
В нынешних реалиях читателя надо ловить с первого же абзаца, иначе отложит чтение. А что у вас в первом абзаце? География. Это нудно и скучно.

WitGlaph написал(а):

но да, другое

На одной планете - разные солнца? Гм!

WitGlaph написал(а):

но вряд ли к станкам. А что тогда остаётся?

"А между теми и другими находились цеха, где изготавливались сами детали. Здесь повсюду высились точильные станки, блестящие стальными и бронзовыми частями."

Здесь повсюду блестели сталью и бронзой точильные станки.

0

15

WitGlaph написал(а):

Впрочем, версию с управляющим тоже можно продумать - правда, для этого придётся вводить в повествование ещё и директора (т.к. на заводе предвидится официальное мероприятие), а это значит преумножать сущности сверх необходимого...

Не надо вводить еще одну фигуру, просто понизьте директора до управляющего.

WitGlaph написал(а):

, ибо каждому имперцу

http://www.kolobok.us/smiles/standart/facepalm.gif

"Импе́рия (от лат. imperium — власть) — могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющая заметную роль в регионе или даже во всем мире."
Вы об этом хотите писать? Точно? Уверены?

0

16

ПыСы.

Лорд Шлем!

https://www.territoriocreativo.es/wp-content/uploads/2011/06/spaceballs-velocidad-absurda-600x324.png

0

17

Torpex написал(а):

Момент выдачи зарплаты. Не лучше ли просто подводить эти часы особенным ключом? монеты, которые растворяются на ладони, и после этого переводятся стрелки- это как раз то, что вызвало полный обвал мозга.

Видите ли, в чем тут дело. "Монеты" из овеществлённого Времени (способного вновь переходить в изначальное состояние) - лишь одна из сторон того замута, на котором всё построено. Метод превращения времени в вещество - основа этого мира в целом и данного строя в частности (с этим связано кстати и то, что всё работает на часовых пружинах). Тут в отличие от того же фильма с Тимберлейком не просто платят людям дни жизни - на использовании Времени построена вся цивилизация.
Ключ мог бы быть вариантом, но прикиньте, сколько придётся стоять у окошка выдачи "налички" в банке какому-нибудь богатею, решившему снять с депозита своё Время - пока ему ключом на личных часах тысячу лет накрутят ). Кроме того, опять же, это исключает возможность хранить часть своего Времени вне личных часов (не может же человек постоянно таскать "на руке" целые века), а в случае гибели какого-нибудь магната все его тысячелетия накроются вместе с ним и будут потеряны для наследников и для державы. Экономически как-то несообразно.

Torpex написал(а):

Но попробуйте развить дальше этот момент. Человек, который не работает,(а такие есть)- откуда он может поиметь время? своровать?

Это зависит от того, по какой причине человек не работает ). Если он аристократ или магнат - он просто получает хороший доход с принадлежащих ему предприятий, отстегивая по контракту нужные суммы государству. Если это женщина в период ухода за ребёнком - государство выписывает ей "социалку" в качестве платы за нового гражданина и новую пару рабочих рук для державы. Если инвалид без глаз/ног - либо дадут работу, для которой нужны только руки (чтобы ничего зря не пропадало), либо будет существовать на нищенскую пенсию и бесплатный паёк из концентрата только чтоб не подохнуть (недолго, впрочем - рано или поздно "за кулисами" в расход пустят, чтобы не объедал великое отечество).

Torpex написал(а):

Но, допустим этот момент на социальный уровень. Как на счет того, что вечно живущиму , но биологическому организму , все-таки приходится "стареть", на клеточном уровне? Вам, как медику, и биологу должны быть более понятны причины "старения" организма. Берем 2 человека и одному даем время, второму - нет. Насколько дольше проживет первый? На 300 лет, на 400?

Если этот момент раскрывать подробно, то будет совершенный спойлер ) ибо тут всё слишком сложно, чтобы объяснить враз. Самым близким к истине будет сказать, что постоянное пополнение личного времени позволяет обеспеченному человеку жить дольше пролетария, но насколько именно - официальная статистика не сможет сказать, так как у имперского режима отношения со Временем даже сложнее, чем у Шляпника и Мартовского Зайца ).

* Пы Сы. Не в тему произведения, а в тему ваших вопросов, связанных с вирусом против нервной системы. Я тут подумал, что можно использовать не Эболу - а рабдовирус. Возбудитель бешенства. Научите его передаваться воздушно-капельным путём - и привет, убойная эпидемия обеспечена. Инкубационный период до трёх месяцев (хотя если через дыхалку - за два-три дня может проявляться), диагностируется только путём изучения мозга умершего носителя, смертность стопроцентная, лечения нет, а эффект потрясающий - целые города обезумевших жертв с пеной на устах, прячущихся от света по чердакам и подвалам и кидающихся на всё что движется. А если нужен зомби-апокалипсис - убрать стопроцентную летальность и сделать так, чтобы в большинстве случаев жертва выживала, но оставалась безумным хищником в людском обличье.

0

18

Билли Кинг написал(а):

Здесь повсюду блестели сталью и бронзой точильные станки.

Хмм, вариант...

Билли Кинг написал(а):

"Импе́рия (от лат. imperium — власть) — могущественная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство с единым политическим центром, играющая заметную роль в регионе или даже во всем мире."
Вы об этом хотите писать? Точно? Уверены?

Могущество - вполне даже есть.
Объединение народов и территорий - сто процентов есть.
Единый политический центр - во всех смыслах.
Заметная роль в регионе - точно есть.

Вроде все признаки наличествуют, и особых оснований для фейспалма не вижу. Да, об этом. Пожалуй, уверен.

Билли Кинг написал(а):

Лорд Шлем!

Хе, на самом деле я знаю кто такой Лорд Шлем ) просто захотелось картинку из любимого (ну, одного из, во всяком случае) технофэнтези-произведения воткнуть.

0

19

WitGlaph написал(а):

Могущество - вполне даже есть.
Объединение народов и территорий - сто процентов есть.
Единый политический центр - во всех смыслах.
Заметная роль в регионе - точно есть.

Дело не в том, что оно есть, а в том - хотите ли вы этому посвятить свой роман или чему-то другому. Если другому, то какая разница: империя или королевство?

WitGlaph написал(а):

Хе, на самом деле я знаю кто такой Лорд Шлем ) просто захотелось картинку из любимого (ну, одного из, во всяком случае) технофэнтези-произведения воткнуть.

:cool:

0

20

Билли Кинг написал(а):

Дело не в том, что оно есть, а в том - хотите ли вы этому посвятить свой роман или чему-то другому. Если другому, то какая разница: империя или королевство?

Я хочу посвятить его прежде всего теме промывки людских мозгов ). Тому, как далеко может зайти пропаганда - когда не ограничивается простой брехнёй из СМИ, но в корне меняет само восприятие людьми законов бытия, ради того, чтобы привести человека к идеально управляемому состоянию ума. И ещё - взрослению: а также бунту против несправедливой системы, и неизбежным последствиям этого бунта (как на общественном, так и на личном уровне).
Для сюжета вправду не так важно, будет ли это империя, королевство или республика. Вот только Королевства уже давно нет (как раз оно и вошло некогда в состав Империи, после объединительной войны)), а Республике отведена несколько другая роль. Так что - почему бы не Империя?

Билли Кинг написал(а):

:cool:

Если заинтересует - называется эта вещь "Gunnerkrigg Court", в рунете есть в качественном переводе под названием "Двор Ганнеркригг" ). Одна из самых мозговыносящих в плане закрученности сюжета вещей - у автора можно многому научиться ;) в том числе и писателям.

0

21

WitGlaph написал(а):

ак что - почему бы не Империя?

Ну... это очень избито. Каждый второй ачпис так или иначе пишет, что страна проживания его героев - Империя, где ходят важные имперцы, имперские солдаты и т.п.

WitGlaph написал(а):

Одна из самых мозговыносящих в плане закрученности сюжета вещей - у автора можно многому научиться  в том числе и писателям.

Я слишком стар для этого. Однако, спасибо.

0

22

Билли Кинг написал(а):

Ну... это очень избито. Каждый второй ачпис так или иначе пишет, что страна проживания его героев - Империя, где ходят важные имперцы, имперские солдаты и т.п.

Бесспорно ). С другой стороны, зависит от того, как эту империю подать. Если брать приведённое выше определение, то под него можно подогнать что угодно. Прежде всего, империя - вовсе не обязательно монархия. Венецианская и Генуэзская Республики были вполне себе империями, если задуматься. СССР - чем не империя? равно как и Третий Рейх, номинально считавшийся президентско-парламентской республикой. Ну и вряд ли имеет смысл отрицать, что современные США - настоящая империя с колониями/сателлитами далеко за пределами своей территории.
Так что назвать государство можно как угодно. А уж каким оно получится по восприятию читателем... будем посмотреть. (По крайней мере сам я планирую его скорее как технофашистский идеократический тоталитарный режим)).

Отредактировано WitGlaph (07.10.2016 23:30:45)

0

23

WitGlaph написал(а):

Так что назвать государство можно как угодно.

Верно. Но... вы же хотите сделать запоминающееся, свежее произведение, а не стопятьсотый среднестатистический повтор.

Понимаете, если всё-таки империя, то под неё надо подводить базу и сюжет должен вести наверх, к императору. (классический пример - Звездные войны)

А если вы хотите это добавить только для колорита, вскользь упомянуть, что у вас есть имперская гвардия, которая страсть как крута, то лучше не надо. :)

0

24

Город Анкервилл расположился на дне узкой горной долины, взобравшись по склонам извилистыми улочками и гребнями крыш.
Долина, приютившая город, давала мало простора.

Подчеркнутое лучше убрать

Долина, приютившая город, давала мало простора. Дальше к западу она сужалась в непроходимое лесистое ущелье, прорезавшее насквозь Закатные горы. Склоны же были круты и высоки. Поэтому город рос в основном ввысь: то и дело сносились крыши старых зданий, надстраивались новые этажи и мостки через улицы.

Хорошее описание, но это
В других городах вокруг домов разбивали садики и клумбы, или сажали цветы в горшках на балконах – здесь же чахлую растительность высаживали прямо на скошенных крышах, чтобы угасающее солнце хоть немного коснулось её теплом.

Создает ощущение сумбурности и громоздкости. В середину описания зачем-то вклинивается образ «как в других городах». Картинка рушится.

Конечно, назван он был всего лишь в честь анкерной вилки, которая в часовом механизме передаёт движение с шестерней на маятник.

Это как-то несерьезно. И если уж в честь анкерной вилки, то Анкервил – с одной «л». А так напрашивается на англоязычную этимологию. Вилл - Village – небольшой провинциальный городок.

И всё же, зваться в честь детали часов – почётно и приятно: не все города и селения Империи могут похвастаться этим.

Интересный, даже атмосферный крючок, но лучше, как мне кажется переиграть с названием города.

С вентиляцией на заводе было неважно, и потому в дни срочных заказов здесь было не продохнуть – воздух полнился запахами гари, смазки и раскалённого металла…

Объяснение пахнущего гарью и спертого воздуха лучше сделать подробнее. Так образ будет логичнее, а следовательно – более атмосферным.

– Тринадцатый! Чего прохлаждаемся? – грянул сверху жестяной голос,

Скорее заскрипел. Здесь вы использовали «грянул» для эффекта неожиданности. Поэтому, наверное, лучше переиграть «жестяной». Хотя «жестяной» как определение смотрится очень неплохо.

Конечно же, это был директор завода, господин Геруд.

Не надо «конечно же».

Геруд часто обходил цеха с «внеплановыми проверками», не скупился на порицания и выговоры.
что вся работа держится лишь на его «бдительности»,

Кавычки не нужны.

(Понятно, что номером Коула было «13»).

Не переживайте, автор. Читателю все поняно.

Наконец где-то снаружи прозвучал гудок: тяжёлый, низкий гул поплыл над заводом, и от его протяжной ноты задребезжали стёкла в окнах.

Я думаю, тот от чьего лица ведется повествование должен знать где находится источник ежедневного гудка.

Очень хорошо. Написано складно, образы героев объемные, атмосфера есть. Отдает стимпанком, но это плюс.
Интересно прочесть продолжение.

0

25

Я не стану заострять внимание на ошибках пунктуации и орфографии, думаю что дело это поправимое и не столь значительное в черновом варианте текста, -- с этим и автор прекрасно справиться сам. Так же, не буду придираться к избранному автором стилю повествования(дело наживное, все мы тут учимся как ни как). Зачин романа получился на мой взгляд годным, и вполне жизнеспособным. Идёт плавное описание места, переходящее к знакомству с героями и атмосферой мира. Есть протагонист и антогонист. Читается нормально, живо. Глупо сомневаться в том, что автор не знаком с классическими текстами избранного им жанра (Замятина, Оруэла, Хаксли). Вся сложность состоит в том на мой взгляд, чтобы выбрать, и даже не выбрать, а найти оригинальную завязку, и хорошо продумать проблематику мира героев (да и самих героев) в каком направлении будет развиваться повествование дальше. Выбрать центральную тему рассказа и определить в ней место героя. Станет ли герой рьяным, бесстрашным революционером, который станет бороться с ненавистным ему режимом или будет пассивным наблюдателем констатирующем факт морального и др. упадка "империи" (как например дикарь у Хаксли).
Уже в начале этого романа, я выкупаю отсылки к религии, тоталитаризму, угнетённое общество, под спудом бюрократических иерархий и пр. тезисы жанра. Это хорошо. Даже модель завода мне представляется как "государство в государстве", со своим уставом. Этакий загон куда всех собрали, как стадо, и пасут словно овец -- выдавая им в конце дня щепотку травы, за их бесценное руновремя. Вся эта символика хорошо проглядывается, и это радует. Но я бы не стал смешивать всё в одну кучу, --техногенную тематику Хаксли и проблематику тоталитаризма Оруэла, -- дабы не разрушить фундамент вашего романа. Продумайте лучше детали и логические закономерности вашего мира, а то может получиться лютая фантасмагрия . Как вам уже успели заметить, ваш мир,-- больше напоминает эпоху премодерна, с его традициями , клятвами, службами, но уже переходящего в модерн и готовым разразиться, но чем ещё не ясно. Нужна бодрая завязка, там посмотрим. Жду ещё кусочек.
Чисто читательская претензия.

– Что, завидно, ворона? – хихикнул Рензик, показав плохие зубы. Мелкий и щуплый, среди заводских ребят он был самым злобным. С ним лучше было не связываться: все знали его любовь к подлянкам. – А вот неча клювом щёлкать!
– Да бери хоть всё, Ренз, – раздражённо вымолвил Коул и отвернулся. «Вороной» его прозвали за тёмные, вечно взъерошенные волосы и острый нос с горбинкой. Хоть бы «ворон», куда ни шло: а то – «ворона».

Мне не сразу стало понятно чьё это прозвище "ворона", то ли Рензика, то ли Коула? До этого гг так никто не называет, а фразеологизм " неча клювом щёлкать " слабо акцентирует внимание на Коуле, тем более что до этого не дается описания его внешности.

Такой силой обладали часы, встроенные в руку каждого гражданина Империи и дающие возможность как получать за свой труд дни, часы и годы жизни – так и расплачиваться ими.

Это очень необычно, почти фантастика. Перевести ефемерную единицу времени в твёрдую валюту  :cool:

0

26

WitGlaph написал(а):

* Пы Сы. Не в тему произведения, а в тему ваших вопросов, связанных с вирусом против нервной системы. Я тут подумал, что можно использовать не Эболу - а рабдовирус. Возбудитель бешенства. Научите его передаваться воздушно-капельным путём - и привет, убойная эпидемия обеспечена. Инкубационный период до трёх месяцев (хотя если через дыхалку - за два-три дня может проявляться), диагностируется только путём изучения мозга умершего носителя, смертность стопроцентная, лечения нет, а эффект потрясающий - целые города обезумевших жертв с пеной на устах, прячущихся от света по чердакам и подвалам и кидающихся на всё что движется. А если нужен зомби-апокалипсис - убрать стопроцентную летальность и сделать так, чтобы в большинстве случаев жертва выживала, но оставалась безумным хищником в людском обличье.

Приступы паралича, - обязательно, амнезия - временная, но до самой смерти в "здравом рассудке". Зомби - это такая чепуха, и настолько заезженный штамп, что даже тошно думать.

0

27

Город Анкервилл
***скорее Анкервиль
расположился
***сам взял и расположился... скорее онразовалая...
на дне
***знаем, что такое дно?
узкой горной долины,
*** знаем, что такое долина? Может лощина?
взобравшись по склонам извилистыми улочками и гребнями крыш.
***тут уж и вовсе фантастика...

Долина, приютившая город, давала мало простора.
***кому давала?
Дальше к западу она сужалась в непроходимое лесистое ущелье, прорезавшее насквозь Закатные горы.
***какая разница: к западу или югу? Ух нагородили... лесистое ущельэ, закатные горы...

Склоны же были круты и высоки.
***что за склоны?

Далее читать и править смехно. В топочку книжку, а автора обратно в школу.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Не в добрый час (технофэнтези/молодёжная антиутопия)