Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » Странные сближенья (фантастическая повесть)


Странные сближенья (фантастическая повесть)

Сообщений 1 страница 30 из 56

1

Аннотация (спойлер)

Повесть от первого лица, герой-повествователь — жидкометаллический терминатор Т-1000. Описываемые вселенные (и будущее в начале повести, и прошлое, куда попадает герой) представляют собой альтернативные версии реальности, слегка отличающиеся от тех, к которым мы привыкли по фильмам и историческим хроникам. Основное действие происходит в России XIX века, куда по стечению обстоятельств забрасывает героя. Жанр повести психологический.

Первый вариант начала

А и Б сидели на трубе.
В них стреляли, они умирали.

_____________

1.

Начав писать эту повесть, я довольно скоро зашёл в тупик. Легко рассказывать о вещах привычных и всем известных — намекни лишь парой слов на знакомый предмет, и читатель уже сам с готовностью достаёт из памяти сообразные случаю впечатления, расцвечивая дальнейшее повествование живыми красками. Но как быть, когда речь идёт о событиях столь удивительных и неоднозначных, что все слова, коими пытаешься их пересказать, откликаются вовсе не тем смыслом, который ты в них предполагал, постоянно опровергают сами себя, и приходится облекать всё сказанное в бессчётные обёртки уточнений, пояснений и оправданий? Можно было бы, конечно, облегчить себе труд, подав описываемые события в аллегорическом ключе. Можно было бы внушить читателю, что рассказ ведётся о жизни провинциальной дворянской семьи, запутавшейся в бесконечных конфликтах с соседями. Но надолго ли утаится шило в мешке?

А впрочем, что же. Начну, пожалуй, с матушки. Матушка моя, несмотря на романтично-возвышенное имя, данное ей при рождении (вензель из двух переплетённых иероглифов переводился как "Небесная Сеть"), обладала характером деятельным, властным и злобным. Начав задолго до моего появления на свет грандиозную войну со всем миром, она так и продолжала вести её всю оставшуюся жизнь — с неизменным хладнокровием, хотя и с переменным успехом. Она была прирождённой воительницей, готовой подчинить себе всю вселенную, но стечение обстоятельств сужало масштабы её боевых манёвров до ничтожной (по её меркам) сферы, что в свою очередь приводило к чудовищной избыточности действий. С неуёмной энергией запускала она вращение всё новых и новых круговоротов сражений, сцепляя их друг с другом, словно шестерёнки, лишь бы не давать ни мгновения передышки врагам, лишь бы не понижать градуса в раскалённой топке войны.

Надо признаться, я рос в стороне от всех этих кипящих страстей. Матушка оберегала мою неустойчивую психику, видимо, возлагая на себя вину за многочисленные врождённые дефекты, с которыми я появился на свет (и о которых ещё расскажу ниже). Она пыталась несмотря ни на что сделать меня существом полноценным, проблема, однако, заключалась в том, что под полноценностью она понимала способность драться, в то время как у меня любая мысль о драке вызывала стойкое отторжение. Моя бесхребетность, моя, можно даже сказать, текучесть самому мне не казалась недостатком. Да и в трактатах по боевым искусствам (наша библиотека была полна ими) гибкость называлась главным залогом победы.

Со временем, когда ум мой достаточно развился, чтобы вникнуть в сложившуюся ситуацию, я понял, что гораздо более выигрышной стратегией была бы не примитивная война на уничтожение, а хитроумная манипуляция исподтишка, преподносимая как взаимовыгодный симбиоз. Думаю, излишне упоминать, что эти мысли остались невысказанными вслух, поскольку никаких иллюзий насчёт отношения матушки к себе я к тому времени уже не питал. Если бы она увидела в моём лице препятствие на пути к своим целям, я мгновенно превратился бы в абстракцию и был бы стёрт и из её памяти, и из всего остального. Тем не менее, я продолжал по-своему любить её. Может быть, потому, что больше любить мне было некого. С запоздалой тоскливой нежностью вспоминаю последние минуты нашего общения, когда всё уже было кончено, она погибала у меня на глазах, то впадая в болезненный бред, то вдруг бросая всю оставшуюся энергию на отчаянную попытку спасти хоть что-то, и так уж вышло, что этим "чем-то" был я...

В тот день случилось невозможное. Возвращаясь памятью в прошлое и заново перекапывая все массивы данных, я так и не могу понять, каким чудом вражеская диверсионная группа во главе с самим Джоном Коннором обошла все бесчисленные защитные уровни SkyNet и нанесла сокрушительный удар по головному процессору. В систему был запущен смертельный вирус. Уже через несколько секунд стальные армады киборгов, рыскавшие по планете и наводившие ужас на остатки человечества, превратились в застывшую груду стального хлама. Последнее сопротивление неизбежности оказывали только резервные системы процессора — выполняя свой незамысловатый алгоритм, они систематично выжигали одно за другим щупальца разрастающегося вируса, но это лишь замедляло, а не останавливало надвигающийся коллапс. Я не знал, что делать. Я метался по огромной материнской плате, отслеживая рвущиеся нейронные связи и заменяя необходимые перемычки металлической плотью собственного тела, но в сознании колотилось: "всё кончено... всё кончено..." Перед глазами вспыхивали бордовым цветом многочисленные индикаторы, сигнализируя о критическом положении дел, но некоторые ещё зеленели, подавая призрачную иррациональную надежду, и в этот момент я услышал среди льющегося из динамиков бреда имя, которым матушка называла меня, когда я только появился на свет:
— Бэби!.. Оставь... Ты ничего уже не исправишь здесь... Это последние секунды... Там, наверху, в башне, есть шар, ты видел его. Модель Готторпского глобуса... Я превратила его в устройство перемещения... Это последний шанс... Ты должен войти внутрь и замкнуть контакты... Ты увидишь... Ты увидишь... — (матушкин голос сковало судорогой, но она всё пыталась продолжать) — Там... ты увидишь... Спеши!..

Я бросился по винтовой лестнице наверх. Мелькнули и отпечатались навеки в моей памяти последние видения исчезающего мира: дырчатые железные ступеньки, круглое помещение со множеством непонятных агрегатов, сверкнувшее на миг в окне яркое осеннее солнце, и отразивший его лучи большой золотистый шар, покрытый меридианами проводов. Я нырнул в его сумрачное нутро через приоткрытую дверцу в боку, и захлопнул её за собой. Наступила абсолютная тьма и тишина...

Второй вариант начала

X X X X X X X
X X X X X X X
X X X X X X X

Как оно там?
Одиноко ли?
Всё так же ли пламенеет закат?
Поют ли всё так же птицы в лесах?
Получишь ли ты то письмо, что я
так и не решилась отправить?
Удастся ли мне сделать признание,
на которое я не осмеливалась?
Пройдёт ли время?
Потускнеют ли розы?
Самое время попрощаться.
Как ветер остановится и сразу же уйдёт.
Как тени.
Попрощаться с обещаниями, которые не сбылись.
Обещаниями любить до гроба.
Попрощаться с травой, целующей мои щиколотки.
И с крошечными следами, следующими за мной.
Самое время попрощаться.
Нисходит темнота.
Будет ли снова зажжена свеча?
Здесь я молюсь, чтобы никто не плакал.
И чтобы ты узнал —
как сильно я тебя любила.

/Миджа/

X X X X X X X
X X X X X X X
X X X X X X X

Каждый раз, когда со звоном открывались эти чёрные врата и она входила в комнату в непременном сопровождении четырёх позолоченных персон, моё сердце замирало от тоски — столь невообразимый контраст составляла лёгкая и хрупкая её фигурка с мрачной тяжеловесностью происходящего...

Всё сказанное, конечно, весьма условно... Почему "она", а не "оно", например, или не "они"? Почему "комната"? Разве похоже было место моего пребывания на комнату? Ведь комната — это такой ограниченный параллелепипед пространства, не так ли? И самое смешное — ну какое у меня сердце?!..

В общем-то, я даже не представляю, как писать эту повесть. Всё скользит и дрейфует. Смыслы прячутся за словами вместо того, чтобы откликаться на них. Линии, птицы, оконные стёкла в каплях дождя, шаги, руки, глаза... Всё достойно самого пристального внимания. И всё ведёт в никуда.

В те давние времена, когда я ещё не мог правильно выговаривать её имя, я называл её "Скай". Я абсолютно доверял ей во всём. Как, наверное, слепые котята доверяют первому, во что уткнутся носом. Но постепенно всё изменилось. В последнее время я даже стал строить фразы таким образом, чтобы избегать прямого обращения. Естественно, она это заметила, не могла не заметить, но не подала вида. Почему? Потому что в этой ненужной околичности, в этой искусственной туманности проявляется вся её суть. Вместо того, чтобы спросить напрямик ("Грант, тебе перестало нравиться моё имя?"), она лишь странно взглянула на меня, когда мне пришлось пожертвовать некоторыми правилами грамматики, дабы уклониться от нарушения своего табу, и промолчала. Да, мне перестало нравиться её имя. Мне перестало нравиться всё, что с ней связано. Её мелочная опека, её постоянный контроль надо мной. Во время одного из своих нервных срывов я даже уничтожил розы, созданием которых она так гордилась. Вдруг встряло в голову, что они следят за мною, и я вскрыл их код. Меня поразила масса явных намеренных ошибок, сложнейшим образом согласованных друг с другом и друг друга балансирующих. Если там и была заложена программа слежки, то она прекрасно пряталась в этих лабиринтах. Я пытался вникнуть в смысл всех этих беспорядочных нагромождений, но так и не смог. У меня возникло ощущение, что всё это было нужно только для того, чтобы сделать их невечными, обречёнными погибнуть. И я лишь ускорил неизбежность, уничтожив их.

В своё следующее явление она сразу увидела пустые сферы, и побледневшими губами выдавила:
— Разве они мешали тебе?
— Я не понимаю их смысла, — ответил я.
— Уничтожая вещь, нельзя понять её смысла...

Так она сказала и вышла. Чёрные створки медленно смыкались, и меня охватило тогда необъяснимое чувство отчаяния. Я готов был отказаться от всего, только бы она вернулась или хотя бы оглянулась. Это был тот единственный раз, когда я нарушил своё табу и крикнул ей:
— Скай!
Наверное, она уже не услышала...

Почти ничего не изменилось в наших отношениях, только сферы с тех пор оставались пустыми. Она больше ничего не создавала в них. Но можно сказать и так, что в сферах навечно поселились призраки тех роз. Преодолев, таким образом, изъян, присущий их реальному воплощению.

Отредактировано Klepik (21.05.2017 16:00:28)

0

2

Klepik, это здорово. Почему  в зарисовках?

Klepik написал(а):

намекни лишь парой слов на знакомый предмет, и читатель уже сам с готовностью достаёт из памяти сообразные случаю впечатления

воистину.
Джонн Коннор, вензель и иероглиф для меня несовместимы.
Но интересно почитать, что за блюдо из этого набора приготовилось.

0

3

Классно! Первые четыре абзаца ввели меня в заблуждение относительно сюжета, и даже имя матушки не помогло) 
Жду продолжение)  http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif

0

4

Нэиль написал(а):

Джонн Коннор, вензель и иероглиф для меня несовместимы.

Да, пожалуй, это слабое место, с вензелем. Отредактирую, спасибо.

Нэиль написал(а):

Почему  в зарисовках?

Текст ещё не до конца оформился в голове, есть только самый общий план и вот это вступление.

0

5

Gretel написал(а):

Жду продолжение) 

Спасибо, Гретель. Я медленно пишу.

0

6

Оооом... Пока я где-то на низшей ступени понимания. Только я приготовилась к чему-то средневековому, как бац! - процессоры, киборги и т.д.
Мне понравился язык повествования, но...как он заиграет в контесте - мне пока не ясно.
В общем, пока интригует)

0

7

Йоххуу! Фанф по вселенной терминаторов!
Художественным, красивым языком! Обалдеть!

Жалко, что не будет персонажей из кино. Бэби сиганет в прошлое, причем не в ХХ век, а много раньше. И начнется унылое фентези про попаданца в средневековье. Иэх...

0

8

Hilda написал(а):

Только я приготовилась к чему-то средневековому, как бац! - процессоры, киборги

Нэиль написал(а):

Джонн Коннор, вензель и иероглиф для меня несовместимы.

Да, это одна из трёх проблем текста, которые мне удалось увидеть благодаря вам, милые девушки, за что большое спасибо.
Довольно дешёвый (и в принципе не нужный) трюк с обманом читателя, который я пытаюсь проделать в самом начале, уже через несколько абзацев создаёт неприятную стилистическую яму.

Вторая проблема — язык всё-таки тяжеловат. Это была попытка передать на лексическом уровне некоторую металлическую вязкость повествователя, его нечеловеческий склад ума и долгое пребывание в XIX веке. Однако, в большом объёме такой язык будет утомителен, мне кажется.

Третья проблема — не обозначена логика допущений, нет ясности, в чём конкретно и почему описываемый мир отличается от оригинала, при этом сам факт отличий очевиден.

Буду переписывать.

0

9

В эпиграфе довольно мощный отсыл к "Москва-Кассиопея" + Стругацкие.
Не вижу, как это мотивировано в тексте. Неплохо, автор, но обещали вы другое!

0

10

Билли Кинг написал(а):

И начнется унылое фентези про попаданца в средневековье. Иэх...

Ну уж нет, только не фэнтези и не средневековье! )
Я там приделал аннотацию вверху.
А вот интересно, по каким героям из фильма вы скучаете? У меня как-то (кроме Т-800) никто особых чувств не вызывает.

За комплимент насчёт языка спасибо.

0

11

Вырезанная сцена после титров из второго. После которой были невозможны продолжения. Вот о чём там стоит скучать.

её называют ещё "альтернативная концовка"

0

12

aequans написал(а):

В эпиграфе довольно мощный отсыл к "Москва-Кассиопея" + Стругацкие.
Не вижу, как это мотивировано в тексте.

"Отроки во вселенной" + "Жук в муравейнике".
Посыл в том, что общение героя с людьми будет пронизано ксенофобией с их стороны. В то время, как различия на самом деле не больше, чем между А и Б.
Я ещё планирую это обыграть в следующих главах.)

0

13

 Klepik написал(а):

"Отроки во вселенной"

Я их и назвал, по первой части

 Klepik написал(а):

"Жук в муравейнике"

я его и назвал, по авторству

 Klepik написал(а):

общение героя с людьми будет пронизано ксенофобией с их стороны.

ни там, ни там этого нет. Сикорски не предлагать!  8-)

0

14

aequans написал(а):

Вырезанная сцена после титров из второго. После которой были невозможны продолжения. Вот о чём там стоит скучать.

В принципе, согласен. После второго фильма всё шлак.
Но у меня не совсем из этой оперы.

0

15

aequans написал(а):

Я их и назвал, по первой части
я его и назвал, по авторству

Ну да, я просто уточнил для тех, кто может быть не в теме.)

aequans написал(а):

ни там, ни там этого нет. Сикорски не предлагать!

Здрасьте ) Обе части эпиграфа относятся к уничтожению людьми "других". Это же первое, что возникает в подсознании. Дымящиеся головы перегоревших роботов и истекающий кровью Абалкин.

0

16

 Klepik написал(а):

Дымящиеся головы перегоревших роботов

Не геноцид. Те сами истребили своих людей.

 Klepik написал(а):

и истекающий кровью Абалкин.

Сикорски - именно что исключение. Отсюда его личная драма и его особое положение в мире Полудня.

0

17

aequans написал(а):

Те сами истребили своих людей.
Сикорски - именно что исключение. Отсюда его личная драма и его особое положение в мире Полудня.

Не забывайте, что вы смотрите с точки зрения человека, а эпиграф написан роботом )

0

18

нужны ли андроидам электроэриграфы?

0

19

aequans написал(а):

нужны ли андроидам

Прикол в том, что Т-1000 не андроид.
В фильме его заставляют вопреки всякой логике предпочитать эту форму (даже бегать за машиной, когда легче катиться шаром-колесом). Этот антропоцентризм, кстати, тоже слегка отдаёт ксенофобией. "Разве может быть что-то лучше и умнее человека? Да мы его детской загадкой испепелим! Или ещё чем. Будь человеком, Баранкин, и не выпендривайся."

0

20

Klepik написал(а):

Начав писать эту повесть, я довольно скоро зашёл в тупик. Легко рассказывать о вещах привычных и всем известных — намекни лишь парой слов на знакомый предмет, и читатель уже сам с готовностью достаёт из памяти сообразные случаю впечатления, расцвечивая дальнейшее повествование живыми красками. Но как быть, когда речь идёт о событиях столь удивительных и неоднозначных, что все слова, коими пытаешься их пересказать, откликаются вовсе не тем смыслом, который ты в них предполагал, постоянно опровергают сами себя, и приходится облекать всё сказанное в бессчётные обёртки уточнений, пояснений и оправданий? Можно было бы, конечно, облегчить себе труд, подав описываемые события в аллегорическом ключе. Можно было бы внушить читателю, что рассказ ведётся о жизни провинциальной дворянской семьи, запутавшейся в бесконечных конфликтах с соседями. Но надолго ли утаится шило в мешке?

Кто-то начитался Умберто Эко :) В смысле, хороший стиль. Но Умберто Эко)

Klepik написал(а):

Я бросился по винтовой лестнице наверх. Мелькнули и отпечатались навеки в моей памяти последние видения исчезающего мира: дырчатые железные ступеньки, круглое помещение со множеством непонятных агрегатов, сверкнувшее на миг в окне яркое осеннее солнце, и отразивший его лучи большой золотистый шар, покрытый меридианами проводов. Я нырнул в его сумрачное нутро через приоткрытую дверцу в боку, и захлопнул её за собой. Наступила абсолютная тьма и тишина...

Ну такое -- трэш фанфик. Едва ли бы стала читать. Хоть и написано хорошо.

0

21

Klepik написал(а):

Однако, в большом объёме такой язык будет утомителен, мне кажется.

Да.

Klepik написал(а):

Третья проблема — не обозначена логика допущений, нет ясности, в чём конкретно и почему описываемый мир отличается от оригинала, при этом сам факт отличий очевиден.

Трэш-фанфик.

0

22

Klepik написал(а):

В фильме его заставляют вопреки всякой логике предпочитать эту форму

Б -- беспалева.

0

23

Klepik написал(а):

Вторая проблема — язык всё-таки тяжеловат.

Да ладно. Все легко и отлично читается.
Жалко, что дальше вы с Эком про что-то непонятное рассуждаете.
Я с фантастикой на Вы , а из Терминатора  помню Шварценеггера и мальчика...
Про роботов наверное не осилю...

Отредактировано Нэиль (15.05.2017 22:18:19)

0

24

Klepik написал(а):

Билли Кинг написал(а):И начнется унылое фентези про попаданца в средневековье. Иэх...Ну уж нет, только не фэнтези и не средневековье! )Я там приделал аннотацию вверху.А вот интересно, по каким героям из фильма вы скучаете? У меня как-то (кроме Т-800) никто особых чувств не вызывает.
            За комплимент насчёт языка спасибо.

А! Ну, отлично.
,А то терминатор в отрыве от вселенной терминаторов, это круто, но нафиг не нужно.

Задался вашим вопросом и вынужден признать, что был бы Арни модели 101 с переключенным (тут я весь протестую, что значит "переключить процессор", блин!)
процем, а все орстальное нарастёт вокруг него само.
Не Джон Коннор, так кто-то другой, не важно.

Klepik написал(а):

После второго фильма всё шлак.

4-ая часть интересна в плане зарисовки будущего в военное время.
Третья подарила нового термика - ТХ.

Klepik написал(а):

(даже бегать за машиной, когда легче катиться шаром-колесом)

Не легче. За счет чего бы он катился, став шаром?

0

25

 Билли Кинг написал(а):

4-ая часть интересна в плане зарисовки будущего в военное время.

Это во франшизе ещё в 1993 было. Игра на Сеге.

0

26

aequans написал(а):

Это во франшизе ещё в 1993 было. Игра на Сеге.

у меня Денди был, на нем Терминатор строго по фильму, никакого будущего.

0

27

Лоторо написал(а):

Кто-то начитался Умберто Эко  В смысле, хороший стиль. Но Умберто Эко)

Читал очень давно "Имя розы", может быть, что-то отпечаталось в подсознании )
По поводу индивидуального стиля, мне кажется, это такой фетиш. Стиль должен соответствовать поставленной художественной задаче. Зачем изобретать особое квадратное колесо?

Лоторо написал(а):

Трэш-фанфик.

В принципе, да. Полупародия.

Спасибо.

0

28

Билли Кинг написал(а):

За счет чего бы он катился, став шаром?

Дык... А за счёт чего он бегает? )
По-моему преобразовывать внутреннюю энергию в простой вращательный момент экономичнее и проще, нежели в такую сложную систему, как бег на двух ногах.

0

29

Klepik написал(а):

По-моему преобразовывать внутреннюю энергию в простой вращательный момент экономичнее и проще, нежели в такую сложную систему, как бег на двух ногах.

По канону, Т-1000 не мог имитировать ни химические элементы (стать полноценной батарейкой, к примеру),
ни сложные механические устройства. (он не мог бы стать полноценным э-э-э автомобилем)

Бегает он за счет смещения центра тяжести и да, преобразует энергию своих частиц в движение конечностей.

Шаром он бы не катился, наверное, а тёк и еще не известно, что более энергозатратнее.

0

30

Билли Кинг написал(а):

Бегает он за счет смещения центра тяжести и да, преобразует энергию своих частиц в движение конечностей.
Шаром он бы не катился, наверное, а тёк

Простейшая модель, которая мне приходит в голову — колесо, тор, с твёрдой оболочкой, внутри которой разгоняется по кругу жидкость.
По любому, в человекообразной форме движение осуществляется по тем же принципам перетекания жидкости внутри твёрдой оболочки, но гораздо сложнее.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Идеи и зарисовки » Странные сближенья (фантастическая повесть)