Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Моноэли » Моноэль №39. Проза. Историческое фентези


Моноэль №39. Проза. Историческое фентези

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

http://cs633227.vk.me/v633227685/6123/yHtxrI6HlmI.jpg

Всадники эллекина в неаутентичных доспехах

Моноэлянт: как всегда
Секундант: см. ник над аватаркой топикстартера
Форма работы: проза
Жанр: историческое фентези
Объём: без ограничений
Тема: Почему ты позволил им?
Условия: действие происходит в Бретани во времена английских шевоше.
В остальном не ограничиваю.

Задача 1: попытаться прочувствовать атмосферу ТЕХ времён и донести её до читателя.
Задача 2: дать драму. Перед героем повествования ставится сложный выбор, и он должен принять решение, переступить через себя. Насколько естественным и мотивированным выглядит это решение?
Задача 3: внести придуманный сверхъестественный элемент. Насколько он вписывается в атмосферу?

Автору предоставляю историческую консультацию. Воспользуется он ею или нет, но историческую достоверность в ответах я гарантирую. Так что если наткнётесь на неточности, это моноэлянт виноват.

Внеконкурсы допустимы и приветствуются, в формате как поэзии, так и прозы, будут размещаться по мере поступления. Секундант оставляет за собой право принять или не принять работу, как внеконкурсную.
Сроки написания: до 30.08.2017 от Р.Х. (включительно), то бишь две недели
Сроки голосования: а когда напишет, тогда и укажу
Голосование: открытое, в комментариях. Ставим работе оценки по шкале от 1 до 10 баллов. с точностью до второго знака после запятой. Обоснование своей оценки в виде хотя бы краткого отзыва на работу ОБЯЗАТЕЛЬНО. Также большая просьба к оценивающим не просто ляпнуть почти наугад балл, а определить, насколько, по их мнению, моноэлянт справился с каждой из трёх подзадач.
Раскрытие авторства своей работы до конца голосования будет караться ректороманоскопией раскалённой кочергой. Как раз и времена подходящие.
Hals und Beinbruch!

0

2

"Сегодня - великий день, ибо мы выступаем на юг под предводительством графа Честера, дабы собрать должную дань с земель нечестивого д'Арманьяка и показать Лангедоку всю силу английской армии.
Сердце мое ликует, поскольку в пути я получу возможность делать зарисовки местности. Спустя много лет я буду показывать их своим детям как доказательство того, что их отец смог-таки побывать (и, дай же Бог, - не раз) в землях, далёких от родного Йоркшира.
Да хранят меня ангелы! .."

Джон Олдберри сложил письменные принадлежности в тряпичный сверток и убрал его за пазуху.
Октябрь выдался теплым, и лишь изредка поднимающийся с побережья ветер приносил с собой морскую прохладу, напоминающую молодому человеку такой далекий, но такой родной аромат дома.
Около пяти тысяч человек, среди которых, в основном, были англичане и лишь небольшая часть гасконцев, достигли границы у Аруя и стали выстраиваться в боевой порядок.
Джон, вошедший в авангард графа Уорвика и Кобхэма, прославившегося еще при Бланштаке, ощущал себя частью творившейся на глазах истории: и без того всегда отличавшийся особой чувствительностью, он витал где-то далеко от земли.

"...наш принц Эдуард,  носящий черные блестящие доспехи, не желает зависеть от обстоятельств, поэтому изрядно готовился к походу, приказав везти с собой разборные мосты на случай, если враг внещапно разрушит переправы.
Хотя, признаться, я нисколько не боюсь воды, а посему готов двинуться хоть через брод, хоть вплавь.
На привале мне удалось сделать зарисовку гор, виднеющихся на горизонте.Один из старых вояк заметил это (имя его - Итан Ланброк) и отметил точное сходство, посетовав, что сам нигде этому не учился".

К вечеру армия дошла до неприятельской территории и тут же поступил приказ о наступлении на деревню. Джон надеялся увидеть полчища воинов в доспехах, а рассмотрел лишь бескрайние поля и небольшое селение на двенадцать-пятнадцать дворов, покосившийся на один бок склад и ветхую церквушку с едва различимым крестом.
Первыми побежали гасконцы: то ли от личной ненависти к д'Арманьяку, то ли из чувства мести, но Джона поразило, с каким азартом солдаты жгли дома и пастбища, запуская "огненного змея" пожирать все живое.
Дома вспыхивали один за другим, унося с собой жизни тех жителей, кто не успел вовремя собрать вещи и бежать подальше от нашествия. Люди выпрыгивали из окон, пытаясь скрыться, но солдаты настигали их, жестоко расправляясь со всеми и никого не жалея.
Дрожащей рукой Джон держал пику, подталкиваемый сзади толпой орущих солдат. Он с трудом соображал, что делает: вереница лиц смешалась с огненными языками, рев животных оглушал, а чьи-то окровавленные руки хватили его за колени, прося остановиться.
- Приказано не трогать церковь! Распоряжение графа Вудстока!..
Джон метнул взгляд на крест, который вдруг стал переливаться в свете пламени.
- Ее уже не спасти, огонь перекинулся на заднюю стену...
Голоса смешались в один монотонный звук. Джон замотал головой, как вдруг чья-то рука хлопнула его по плечу.
- Чего стоишь, сынок? - раскрасневшееся лицо Итана Ландброка мелькнуло перед ним. - Хватай кинжал и - в бой!..
И Джон побежал.
Ноги несли его за вереницей тяжело вооруженных копейщиков, направлявшихся к маленькой ферме. У кого-то в руке сверкнул факел и полетел в стог сена. Пламя взвилось вверх, танцуя и поедая сухую траву.
И тут Джон увидел ее: маленькую, черноволосую замарашку с открытым от ужаса ртом. Испачканная сажей и трясущая обожженой рукой, она вцепилась в него взглядом и истошно голосила.
К ней подбежали солдаты, а девочка, не отводя глаз, таращилась на Джона. Тот опустил голову и быстрым шагом пошел в сторону, слыша, как она истошно закричала.
На мгновение ему почудилось, что ребенок назвал его имя, и Джон оглянулся. Изуродованная рука тянулась к нему, моля о помощи, и тут ее тело вздрогнуло, а голова отлетела к изгороди.
Джон почувствовал, как к горлу подступила тошнота. Он побежал прочь, по пути рассталкивая солдатов, пока не скатился с горки к обозу с награбленным провиантом.

"Кажется, со мной что-то происходит: на заре я еле разлепил глаза,поскольку все веки были в гною... Меня растормошил Ландброк, подсовывя кусок хлеба и солонину, но я смог съесть только меньшую часть, хотя вечером во рту не было ни крошки.
Мы шли все утро, пока не наткнулись на поселение. Солдаты разворошили все, забрав ценные вещи и спалив деревушку до тла. Не помню, где я был все это время. Кажется, тащил в обоз награбленное...А может, отсиживался неподалеку. Картинки отчего-то снуют у меня перед глазами..."

Войско Эдуарда Вудстока прошло еще двадцать миль, превращая богатейшую провинцию в руины. Народ роптал: бездеятельность скрывающегося наместника французского короля сердила их все больше. Англичане выжигали страну, внушая всем свою непобедимость...

"Я видел ее: она мерзко скалила зубы, показывая мне черный язык и щелкая длинными ногтями. Эта девочка...похоже, она преследует меня. Я почти перестал спать, поскольку она садится рядом и, обхватив колени обожженой рукой, начинает истошно плакать, обвиняя меня в том, что не спас ее.
"Зачем ты позволил им?" - она повторяет это по сто раз за ночь, то крича мне прямо в ухо, то шепча, то воя зверем.
Наверное, я схожу с ума. Я перестал рисовать горы, зато каждое утро вижу свои ладони, испачканные золой."

Итан Ландброк смотрел, как Джон шепчется с кем-то, отмахиваясь руками. На него стало больно смотреть: некогда молодой и красивый, он будто высох изнутри и, похоже, тронулся рассудком. Вяло исполняя приказы, Джон все время куда-то пропадал, то не обращая внимание на происходящее, то оказывался, вдруг, в центре событий, размахивая пикой и пуская кровь пытающимся спастись крестьянам.

"Сегодня я лишил жизни шестерых... Это она, она просила меня. Говорит, что мою душу уже не спасти, поэтому я должен быть проклят.
Эта замарашка изрыгает червей и плюется ядовитой слюною, оттого моя кожа покрылась язвами. Меня согнали к больным и раненным, но я знаю, что там тоже не будет покоя...
Она просит меня отомстить за ее смерть, найти тех, кто отсек ее голову."

Переходя брод, солдаты услышали крик: с телеги спрыгнул молодой парень с совершенно безумными глазами. Он размахивал руками, будто слепой. Лошади конницы дернулись от него в сторону, унося недовольных наездников вглубь реки.
- Проказа! Он прокаженный!..
- Выжил из ума!..
Джон выхватил кинжал и с ревом побежал на двух стоящих неподалеку солдат, меняющих колесо у обоза. Вонзив одному из них лезвие в горло, он стал бить себя по лицу, словно пытаясь избавиться от морока. Затем, выхватив из чьих-то рук топорик, Джон набросился на второго, но промахнулся и упал лицом в воду.
- Убейте сумасшедшего!
Свистнула тетива, но Джон перекатился на бок и, вскочив, метнул топор солдату в голову. Кровь брызнула в стороны, обагрив испуганные лица людей.

"Зачем, зачем позволил им мучить меня? Почему не спас?!.."

Джон взревел и, взмахнув топором, застыл на месте: из его груди торчала пика.
Вовремя подоспевший солдат с силой рванул древко, заставляя тело Джона осесть на землю.

* * *

Итан с грустью посмотрел на распростертого мальчишку и, выждав, когда все основные очевидцы сумасшествия Джона пройдут брод, склонился и хотел прикрыть ему веки, но, в то же мгновение с ужасом отдернул руку: на лице паренька темнели два отпечатка детских ладошек, будто бы закрывающих ему глаза.
Пехотинец осенил себя крестным знаменем и, не оборачиваясь, поспешил догонять обоз с провиантом.

Отредактировано Эллекин (07.09.2017 23:06:16)

0

3

Всякая фигня

0

4

Хм, задание интересное, но и узкое. Автору предстоит курить источники)

Эллекин, а что насчёт внеков-рисунков? Ну, мало ли.

0

5

aequans написал(а):

а что насчёт внеков-рисунков?

Хыы) пущай рисуют всякие страсти)

0

6

Эллекин написал(а):

Ставим работе оценки по шкале от 1 до 10 баллов. с точностью до второго знака после запятой.

Вот так, значит. Получается система оценивания девятисотбальная.

Эллекин написал(а):

Также большая просьба к оценивающим не просто ляпнуть почти наугад балл, а определить, насколько,

Хм. Это будет архи сложно

0

7

Lenka написал(а):

Вот так, значит. Получается система оценивания девятисотбальная.

Да.

Lenka написал(а):

Хм. Это будет архи сложно

Мы не ищем лёгких путей!

aequans написал(а):

а что насчёт внеков-рисунков? Ну, мало ли.

Да пусть шо хотят рисуют)

Отредактировано Эллекин (17.08.2017 12:04:07)

0

8

Эллекин написал(а):

Всадники эллекина

Только сейчас заметил, что крайний слева - пресловутый конный арбалетчик)

0

9

Конный арбалетчик
Парень молодой
Все хотят потанцевать с тобой.

0

10

*поперхнулся кофе*

поджигитовать)

0

11

Отсрочка до 6 числа.

0

12

Эх, жаль. Ждёмс.

0

13

Работа в первом посте.

Кто не проголосует - тот плохой человек.

0

14

Эллекин написал(а):

рассталкивая солдатов

!!

0

15

Сначала по условиям.
1. «Тема: Почему ты позволил им?» - попадание есть. Стопроцентное.
2. «Условия: действие происходит в Бретани во времена английских шевоше» - тоже в точку.
3. «Объём: без ограничений». Дорогой автор, можно ведь было развернуться.
4. «Задача 1: попытаться прочувствовать атмосферу ТЕХ времён и донести её до читателя.» - попытка была, но осталась лишь попыткой. Атмосфера того времени для меня неощутима.
5. «Задача 2: дать драму. Перед героем повествования ставится сложный выбор, и он должен принять решение, переступить через себя. Насколько естественным и мотивированным выглядит это решение?» - драма есть. В принципе, естественная и мотивированная.
6. «Задача 3: внести придуманный сверхъестественный элемент. Насколько он вписывается в атмосферу?» - это условие тоже в принципе выполнено, но вопрос: сверхъестественный ли элемент? Хотя, наверное, все же сверхъестественный (отпечатки детских ладоней). Вписывается неплохо (но скорее не в атмосферу, а в сюжет).
7. «Автору предоставляю историческую консультацию. Воспользуется он ею или нет…» - ну так как? Воспользовался?
По моему мнению – нет, а если да – то консультация неважнецкая. Были в консультации интересные факты, крючки, за которые можно было подцепить сюжет, были ли упоминания харизматичных исторических характеров внедрение которых очень сыграло бы на атмосферу? Были ли описания быта того времени, жизненных нюансов, из которых тоже можно было бы почерпнуть атмосферу?
Сухого изложения исторического события, выступившего здесь в роли обычного фона для скудненького сюжета для меня лично оказалось недостаточно.

Итак.
Общее впечатление – середнячок.
Сюжет сведен логично, повествование ровное. Была пара моментов, с моей точки зрения, не работающих на сюжет. Моменты с зарисовками и дневником ГГ. Видимо, подразумевалось, что они сработают на атмосферу и историческую адаптивность, поэтому - не фатально.
Герои. Мне очень не хватило именно описания героев в этой работе. Если бы автор сделал их живыми, то текст мог заиграть совершенно по-другому. Могла бы появиться и пресловутая атмосфера, и заезженность и сухость сюжета отошли бы на второй план. Читатель стал бы сопереживать, а это дорогого стоит. Надо было подробнее расписать всего лишь девочку, ГГ и Итана. В остальном – ровно. Поступки героев мотивированны.
Хотела подробнее коснуться именно отображения. К сожалению, я не вижу деревню, не вижу Бретань, не вижу войска. Притом, у автора получилось показать девочку с обожжённой рукой, неплохо вышла бойня у церквушки и понравился завершающий абзац после звездочек про отпечатки детских ладошек.

Минусы:
- отсутствие атмосферы
- непроработанные герои
- затасканный сюжет
Плюсы:
- неплохое отображение батальной сцены
- неплохой язык повествования
- достойная концовка.

Мой вердикт: 6,50 из 10,00.

0

16

Эллекин написал(а):

Задача 1: попытаться прочувствовать атмосферу ТЕХ времён и донести её до читателя.
Задача 2: дать драму. Перед героем повествования ставится сложный выбор, и он должен принять решение, переступить через себя. Насколько естественным и мотивированным выглядит это решение?
Задача 3: внести придуманный сверхъестественный элемент. Насколько он вписывается в атмосферу?

1. Удовл. Язык ниже среднего. Рассталкнутые ссолдатовы - это экстрим, конечно, но и он есть в тексте. Такой язык режет любое отображение материала.

2. Неудовл. Выбора там нет, герой через себя не переступил, мучился не совестью. а лишь призраком.

3. Неудовл. Подумаешь, девочка из "Звонка". Если бы не последний абзац, происходящее вообще можно было бы списать на сумасшествие ГГ.

Сюжет банален и избит.
И ещё. Это писалось три недели.

Автор курил мануалы по теме, и это видно. Но превратить их в полноценный художественный текст не смог.
Ну что же. Это плохо, но не ужасно. 4/10.

0

17

aequans написал(а):

Рассталкнутые ссолдатовы - это экстрим

Ну ты уж слишком. Это не показатель языка. Это банальная невычитка.
В целом построение предложений правильное, абзацы по смыслу, диалоги не картонные, автор излагает мысль логично и кое-где даже - художественно.

0

18

Lenka, согласен. Но для меня невычитка режет атмосферу. Язык должен как минимум течь без зазубрин. Как максимум - быть вкусным. Если он с занозами - всё блюдо страдает.

Lenka написал(а):

Это банальная невычитка.

aequans написал(а):

И ещё. Это писалось три недели.

0

19

По моему мнению – нет, а если да – то консультация неважнецкая. Были в консультации интересные факты, крючки, за которые можно было подцепить сюжет, были ли упоминания харизматичных исторических характеров внедрение которых очень сыграло бы на атмосферу? Были ли описания быта того времени, жизненных нюансов, из которых тоже можно было бы почерпнуть атмосферу?

Я ответил на конкретные заданные вопросы касательно реалий тех времён. Не более того.

0

20

Достаточно короткий, чтобы было не лень читать, всем пунктам задания соответствует, атмосфера есть, драма есть, в конце пугает, как хороший готический рассказ. Единственное, война какая-то странная: бегают солдаты по деревням и крошат крестьян. Но я в истории не разбираюсь, возможно, там тогда так принято было, не знаю. То, что описаний мало — со времен Тургенева литература сильно эволюционировала, выяснилось, что человеку легче поставить себя на место того персонажа, количества и цвета пуговиц которого не знает. Главное, возраст и пол известны, даже хобби. Деревня, войско и крестьяне тоже вполне себе рисуются. "Рассталкивая солдатов" — хлеб редактора, писателю такими вещами, конечно, желательно заморочиться, но не обязательно. 9 из 10.

Отредактировано Easy (08.09.2017 20:38:21)

0

21

Итого автор зарабатывает 6,5 баллов из 10.

К вечеру армия дошла до неприятельской территории и тут же поступил приказ о наступлении на деревню.

Деревня – не тот объект, на который можно наступать. Это не война XX века. Пять тысяч человек – это охренительная армия по тем временам. И вся она штурмует деревню?

Люди выпрыгивали из окон, пытаясь скрыться, но солдаты настигали их, жестоко расправляясь со всеми и никого не жалея.

Во-первых, из тогдашних окон выпрыгнуть трудно, если мы говорим о крестьянских домах.
Во-вторых, солдат тогда не существовало.

Дрожащей рукой Джон держал пику

Пик тоже.

Свистнула тетива

Чо?

Касательно рассказа. Более-менее, но надо чистить язык и лучше скомпоновать сюжет. Сам рассказ довольно банален, но в нём есть образы, которые можно развить и на этой почве придумать что-то интересное.
Касательно исторической части. Солдат – это слово века с XVI, а по факту ещё позже, когда появляются первые регулярные армии. Далее, стоило всё-таки лучше погуглить, что такое шевоше. Шевоше – это быстрые рейды по деревням, которые выполнялись конными воинами. Налетели – ограбили, сожгли, перебили – поскакали к новой деревне. Стремительность. Тут орудуют пехотинцы, да ещё и в составе армии. Я так понимаю, это кампания Эдуарда 1355 года, но лучше бы вы взяли Бретань. Там как-то проще.
В результате нет ни мотивации, ни объяснений происходящему. Англичане убивают и жгут просто потому, что делают это. В реальности шевоше имели чётко заданные цели, а выполняли их профессионалы. Происходящее не работает на идею.

0

22

Эллекин написал(а):

Чо?

:D :D :D :D :D  :cool:
Ну, соответственно, текст в котором тетива свистит может получить не более 6 баллов. Но стиль в целом неплохой. Книжный. Весь текст читать - долго. Но... автор с хорошим стилем скорее всего справился со вплетением мистики, но на атмосфере... свистящая тетива - это эпик фейл, то бишь эпичный провал.
Это блин вот как с ишь ты. Я даже представить не могу, как, как тетива может свистнуть. По сути это струна. Струны не свистят. Свистят стрелы. Вывод - автор либо был невнимателен, либо не хотел думать. То и другое для писателя гибельно. Но стиль хороший. Поэтому (ну и с ориентиром на другие оценки).

6

0

23

Свистят стрелы.

Стрелы тоже не свистят. Свистят только если на них специальные наконечники.

0

24

Эллекин написал(а):

Свистят стрелы.Стрелы тоже не свистят. Свистят только если на них специальные наконечники.

Логично. Спасибо. Вот поэтому - в том числе - я не пишу прозу. Проза требует, требует долго и упорно думать. Стих тоже требует, конечно, но иначе, свободнее что ли.

0

25

Ээээй, ну я так понимаю, можно вскрываться)
Что хочу сказать: я как всегда  ^^  орел в рвении и пень в исполнении. Ну, ничего) Буим стараться.
Спасибо Эллу за задание, мне полезно иногда подрубить рога)
Экванс - ты злюка. Изи - ты красавчик)
Спасибо всем, ребят! Жаль, я вас подрасстроила: у меня совпало с жутким упадком духа в связи с авралом дома из-за ремонта. Но где наша не пропадала)

0

26

Hilda написал(а):

Экванс - ты злюка.

Я знаю. Без обид - у тебя по-разному в прозе бывает. И круть, и не оч.
В любом случае - это опыт.

0

27

Hilda, даже думать не мог, кстати, что это ты. Спряталась на 5+.

0

28

stranger777 написал(а):

Вот поэтому - в том числе - я не пишу прозу. Проза требует, требует долго и упорно думать. Стих тоже требует, конечно, но иначе, свободнее что ли.

В поэзии свистящие стрелы тоже попасться могут. Только в прозе поправили и забыли, а стих у вас сразу весь развалится.

0

29

Easy, сечёшь.

Ну или за метафору сойдёт)

0

30

Эллекин написал(а):

то ли от личной ненависти к д'Арманьяку, то ли из чувства мести

Одно другого не исключают.

Эллекин написал(а):

жестоко расправляясь со всеми и никого не жалея.

"никого не жалея" лишнее, раз со всеми расправляется.

Эллекин написал(а):

Хватай кинжал и - в бой!..

Не удачное оружие для битвы.

Эллекин написал(а):

Меня согнали

Что-то не то.

Мне понравилось. Атмосфера есть, действия есть. А это какие годы? Эдуард это Черный принц?

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Моноэли » Моноэль №39. Проза. Историческое фентези