В рамках флешмоба "Пишем весь декабрь ежедневно" решил сделать цикл. Один день — один взгляд на двор. Посмотрим, что получится)
Отредактировано Visioner (02.12.2017 17:23:58)
Форум начинающих писателей |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум начинающих писателей » Поэзия » 31 взгляд из окна на декабрьский двор
В рамках флешмоба "Пишем весь декабрь ежедневно" решил сделать цикл. Один день — один взгляд на двор. Посмотрим, что получится)
Отредактировано Visioner (02.12.2017 17:23:58)
Ну, тогда надо будет как-то указать, что строки могут существовать и самостоятельно. Проблема скорее тут, кмк. Такое выполнимо, но насколько считываема задумка без "предуведомления", так сказать)
stranger777, вопрос о том, что считать строфой, спорный. Я выше намекаю на этот холивар - "моностих - строфа или нет?"Обоснуев хватает у сторонников обеих тз.
Это зависит ровно от того, что считать "минимальным стихом" и что считать "сочетанием". Начиная с центра поля, стих - в противопоставление прозе - изображает (отражает) действительность не через описание конкретного, а через описание художественного. Проза может существовать сама по себе, она описательно строже, стих же не существует без контекста восприятия человеком. Он продукт не конкретики, но психики. Отсюда столько психов среди поэтов. Чтобы изобразить действительность по-новому, конечно, нужно обладать какими-то отличительными чертами психики. Таким её устройством, которое позволяет воспринимать мир шире прозаической описательности. Но это ладно, хрен с ним. Получается, что минимальным стихом можно считать "оборот слов, производящий впечатление на психику". Отражающий восприятие и делающий его шире. Идеальный пример стиха в два слова - любой оксюморон. Неглубокая глубина, например. Добавляем всего одно слово: Неглубоко упала глубина - и получаем цельный стих. И если строфой считать минимальное сочетание слов хотя бы чем-нибудь (а не двух именно стихов), то да, строфу можно уместить в один стих, считая поворотным, соединяющим моментом действие в оксюмороне. Но! Слово само по себе, без оборота, стихом считать нельзя. Если можно, то тогда любая проза - недостих, что не совсем верно. То есть это зависит от изменения смысла слова "строфа", допустимых границ смысла. Если придерживаться классического определения, то даже "типа одна строка" со внутренним созвучием - строфа, потому что её всегда можно разбить на две минимальных строки. А можно и те три слова разбить на три строки - но строфой в классическом значении они не будут.
Зачем холивар, если есть удобное слово строфоид?
Эх... Не судьба так войти в историю))) "всё украдено до нас")))
тогда надо будет как-то указать, что строки могут существовать и самостоятельно
Я с этого начал. Пустыми строками между. Чисто графическая задача.
Этого будет недостаточно. Читатель всё равно будет воспринимать рифмованные строки вместе, потому что сила рифмы > графической. Просто оригинальная графика будет и всё. А как понять читателю, что рифмованные строки можно разъять и каждая окажется самоценной?
Строфой в этом случае будет считаться часть текста, скреплённая рифмой, кстати)
И вообще. Я тут вспомнил про Льва Рубинштейна и понял, что мы оба дураки)
Строфой в этом случае будет считаться часть текста,
Рифма же бывает межстрофовой.
Ага, тут сложности терминологии начинаются)
Visioner, блин, так а я о чём? Эту тему не взять с полпинка. Много ли я своих придумок вообще обсуждаю?
29.
двор написанный акварелью
по мокрому листу окна
небрежный художник
всё сливается
в серый
30.
на завтрак
хлопья домов размокают
в молоке тумана
Эк, эту тему сделал Рубинштейн со всем возможным блеском.
Visioner, эти его перфокарты со стихами? Или что?
Именно. Произведение из одностиший)
Visioner, там другое.
И этсамое. Ты меня совсем тёмным как бы не считай. Я в курсе за Рубинштейна или там Пригова. И за Медицинскую Герменевтику, и за московский концептуализм. Это всё круто, но это выбранные месторождения. Я ищу новые залежи.
(да, я в курсе, что с позиции восторжествовавшего постмодерна их как бы нет. Не аргумент для меня)
Ну, если ты заметил, я указал на Рубинштейна как на имя, явно тебе известное. Так что ни разу тёмным не считаю тебя, разговариваю на равных)
Ну хз, какие залежи может хранить в себе такой формат. Рубинштейн-то как раз предугадал целую эпоху, любой фларф и его подобия в авторских текстах восходят к формату карточек, я не говорю о перформативности. Рубинштейн создавал поэзию эпохи интернета и биг дата до самого интернета и биг дата) . А сделать текст из графически выделенных одностиший - какой в этом потенциал?
А сделать текст из графически выделенных одностиший - какой в этом потенциал?
Вот и я об этом думаю. Хочется же идейности, красоты, а не одной голой механики.
Visioner, и чо в концовке-то? Жду с нетерпением какбэ.
Да, скоро! Я салатики режу, мне пока некогда)
Я салатики режу
А я мясо запекаю. Мы могли бы быть гармоничной парой)
31.
ночью
больше светлых окон
чем обычно
двор гирлянда
(метафора)
в каждом огоньке
праздник
(это не метафора)
*бегает по потолку*
Ап. Ух. Предсказуемо, но круто.
Похоже на то, как я выражаюсь в реале, но не в стихах)
Всё! Обратите внимание на первое сообщение в теме, там котик вылупился) с новым годом!
Предсказуемо, но я в циклах всегда ставлю скорее на общее впечатление от всего цикла, на его композицию, где сильные и слабые места уравновешенв)
там котик вылупился)
У тебя в подписи цербер)
И милый котёнок (из косметички, видимо. А я ждал розовую помаду...)
Это чихуахуа-Воланд же)
Дыа? Не знал)
Visioner, это догадка. Достоверно знает только автор)
Розовая помада была бы инфернальнее)
Розовая помада
Тебе бы на этом фоне пошла)
А ты думал! #яшарю
Вы здесь » Форум начинающих писателей » Поэзия » 31 взгляд из окна на декабрьский двор