Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Сказочка про Агавочку.12+ Славянское фэнтези Лошадиный эпос.Завершено.


Сказочка про Агавочку.12+ Славянское фэнтези Лошадиный эпос.Завершено.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Сказка для среднего детского возраста. Строго говоря, по современным меркам м.б. стоило поставить 14+, т.к. определенная эротика и даже намек на секс присутствуют, да и сцены насилия (бой) тоже.
Вещь закончена, переделывать не собиралась. Но, если будет конструктивная критика - подумаю.

СКАЗОЧКА ПРО АГАВОЧКУ.
Лошадиный эпос.
Самая младшая жительница конной фермы «Верхом по Мещере» бессовестно дрыхла на опушке леса. Сладкую дрему не беспокоили ни слепни, ни комары. Во сне она порой причмокивала – похоже, снилось мамино молочко. Но две сороки, затеявшие галдеж в ветках невысокой березы, прямо над головой сони, заставили ее заворочаться. А когда сверху отчетливо донеслось ее имя, Агава приоткрыла глаза и прислушалась.
- … девчонка. Имя дали красивое, необычное. Агава.
- Что же кр-р-р-асивого? Ни кр-р-р-икнуть, как следует, ни подр-р-р-азниться!
- Какое интересное пятно у нее на голове. Что-то напоминает, где-то я видела подобное.
Склонив голову, одна из сорок внимательно оглядела жеребенка:
- Вспомнила! Такая штучка лежала на столике около дома. И очень заманчиво блестела. Я слетела посмотреть - оказалось, сплошной обман! Нар-р-рисована на каком-то чемоданчике. Пр-р-р-едставляешь? И, вот, что от нее толку! Ни съесть, ни укр-р-расть!
На ветку опустилась еще одна сорока:
- Что за шум? Что новенького?
- Ай, да что у нас может быть нового? Вот, разглядываем молодежь.
- Ага, кажется, это о ней мне говорил старый Крак.
Обе сплетницы дружно уставились на третью:
- В самом деле? Старый ворон говорил об этой мелкой? И что?
- Ой, а я разве помню? Вот еще, других дел нет, что ли? Всякими глупостями голову забивать!  Он сказал, а я полетела по делам… Кажется, что-то про отметину у нее на лбу. Что-то это пятно означает. Да ну, ерунда! По-моему, старик давно уже выжил из ума! А вот я вчера узнала… Представляете...?
И птицы заговорили на постороннюю тему, совсем не интересную лошадиной девочке.
Остановившись у ближайшей лужи, Агава внимательно рассмотрела белую отметину на лбу. Округлое пятно, чуть повыше глаз, было неправильной формы. Как будто кто-то рисовал кружок, и чуть-чуть не хватило краски.  Ничего странного или необычного на лбу жеребенка не было. Выкинув из головы сорочью болтовню, кобылка понеслась вскачь по дороге, влажной от ночного дождя, взбрыкивая от избытка энергии.
Ближе к вечеру, прогуливаясь недалеко от гостевого домика, Агава заметила человека, сидящего в шезлонге. Этот новый гость приехал два дня назад, и они еще не были знакомы. Пробравшись поближе, жеребенок из кустов с интересом рассматривала незнакомца. Вдруг ее внимание привлек предмет, лежащий на столике. Небольшая черная коробочка со светлым пятном в центре. И, когда человек отошел к машине, стоявшей неподалеку, Агава тут же сунула любопытный нос к этому предмету. Похоже, именно о нем говорили сороки. Белое пятно в самом деле было очень похоже на то, что она так внимательно рассматривала сегодня в луже. Что же это такое? Загадка снова начала интересовать ее.
***
- Мам! А, вот, лошади бывают разные, да? Рыжие, серые, гнедые?
- Да, конечно, это всем известно.
- А белые пятна на морде бывают разные?
- Да, это тоже не секрет.
- И такие круглые, как у меня, часто бывают?
- Не очень, а что?
- А может это быть каким-то знаком? Особой отметиной? Возможно, я какая-то важная особа?
Мама рассмеялась:
- Конечно, я всегда знала, что ты у нас принцесса! Ох, и фантазерка же ты!

***
На очередной проездке Агава пристроилась рядом с Зосей – пожилой кобылой, которая, кажется, знала все на свете:
- Тетя Зося, ты не знаешь, кто такой Крак?
- Я-то знаю, а ты где о нем слышала? - удивилась та.
- Сороки болтали. Это ворон, да?
- Да.
- А как его найти?
От неожиданности Зося остановилась, и тут же получила нагоняй за нарушение строя. Выровнявшись, она бросила через плечо:
- Подойди ко мне после проездки.
Как только лошадей, вернувшихся домой, расседлали, Агава поднеслась к Зосе со своими вопросами:
- Как мне встретится с вороном? – она сбивчиво рассказала про болтовню сорок.
- Старый Крак говорил о тебе? Значит, он знает что-то важное. Но захочет ли он с тобой говорить? В последние годы с ним стало трудно общаться. Попробуй, конечно, вдруг повезет. – Кобыла подробно рассказала, где можно найти ворона и посоветовала, как с ним разговаривать.

***
На следующий день на проездке Зося незаметно кивнула в сторону тропинки, уходящей в густой осинник. Агава потихоньку отстала и свернула туда. Продравшись по изрядно заросшей тропе, она прошла через поляну, пересекла соснячок и неожиданно оказалась в густом ельнике. Оглядевшись, направилась к большому дереву со сломанной вершиной. Уже издалека она заметила большую черную птицу, которая сидела, нахохлившись, на разлапистой ветке, и, кажется, дремала.
Вблизи стало заметно, что многие перья у ворона  бурые, будто выцветшие, а некоторые вообще белесые, седые.  Агава разглядывала дремавшую птицу, удивляясь ее размерам. Вдруг, она заметила острый черный глаз, пристально наблюдавший за ней. Ворон не спал!
- Ой, здравствуйте! Извините… - Растерянно пролепетала она. В ответ - ни звука. – Мне сказали, что вы знаете… Что вы можете мне рассказать… (От смущения и неожиданности из головы жеребенка вылетели все наставления тети Зоси.) Я только хотела спросить…
- Ты – Агава. – Неожиданно громкий, чуть хрипловатый голос  заставил кобылку вздрогнуть, она едва удержалась, чтобы не задать стрекача. – Очередной седьмой потомок. И на этот раз – девчонка.
Удивительные и не очень понятные слова заставили Агаву вспомнить, зачем она здесь. Собравшись с духом, выпалила:
- У меня странное пятно, вот здесь, на лбу. – Жеребушка подняла голову повыше, чтобы отметину было лучше видно. – Говорят, оно что-то означает.
- Ну, означает, и что? – Ворон пробормотал эти слова, неспешно разворачиваясь на ветке. – Все что-нибудь означает, но не все нужно знать, особенно тебе.
- Почему? – в голосе Агавы звучало удивление и обида.
- Девчонке это ни к чему. – Развернувшись спиной к собеседнице, Крак бросил эти слова через плечо.- А если очень любопытно, спроси у своей вороной тетушки. А мне это неинтересно…
Старый ворон засунул голову под крыло, бормоча что-то невнятное. Потом замолк и больше не произнес ни слова.

***
Ванда, черная, как смоль, кобыла, с удивлением выслушала рассказ маленькой девочки:
- Ты уверена, что ворон говорил про меня?
- А что, у меня есть еще знакомые вороные тетушки?
- Мда, непонятно. Хвост даю на отсечение, Крак что-то знает. Но почему отправил ко мне? Малышка, слушай, давай я подумаю, а ты приходи ближе к вечеру. Есть у меня одна мысль…
Конечно, Агава не дождалась вечера. Чуть солнце стало клониться к закату – прибежала к Ванде. Та стояла в дальнем, самом темном углу. И перед ней, на жерди загона сидела огромная серая сова. Маленькая кобылка оробела. Она как-то, поздно вечером, видела этих птиц, бесшумно перелетавших между деревьями. Но вдали, а не вот так близко…
Ванда поспешила успокоить малышку:
- Это моя давняя подружка. Познакомься, это Селена. Дочь Луны. В смысле ночная жительница. Я рассказала ей твою историю. Она тоже удивлена.
Сова, не сдвигаясь с места, повернула голову почти на 180 градусов, оборачиваясь к жеребенку:
- Я, конечно, моложе Крака – видела и слышала в жизни меньше. И твоя отметина меня не удивляет – просто я о ней ничего не знаю. Но старый ворон ни одного словечка не говорит просто так. А шутить перестал лет 250 назад. Ванда просит разобраться с этим делом. Почему-то ее это тревожит, ну а я не могу отказать старой подруге. И вот что я надумала - я попрошу помощи у Луны. Тезка не однажды выручала меня, надеюсь, поможет и в этот раз. Жди ночи. – С этими словами Селена снялась с места и беззвучно поплыла к опушке леса.
Как только зашло солнце, Агаву охватила странная сонливость. Обычно в это время она еще вовсю резвилась, по очереди навещая жителей конюшни. А сегодня, забравшись в свой любимый уголок на мягкую подстилку, сразу заснула.

Отредактировано Irish (30.10.2018 18:06:49)

0

2

ЧАСТЬ 2.
…Яркое солнце и зеленая высоченная трава, высокие метелки которой, наклоняясь, ласково ударяли по спине. Ветер, приносящий терпкие и незнакомые запахи. Агава несется галопом, радостно взбрыкивая. Травяное море безбрежно, только вдали, у самого горизонта темнеют заросли каких-то деревьев. Очередной прыжок вызывает какое-то странное, непривычное ощущение. Агава прислушивается к своему телу и вдруг с ужасом понимает, что она – мальчик! Осознание этого чуть не сбивает ее с ног. Все вокруг начинает двоиться: сквозь зеленую траву она видит знакомые доски домашнего навеса и жерди ограды. Видение расплывается и исчезает, а она продолжает мчаться по высокой траве с той же скоростью. Впереди возникают фигуры пасущихся лошадей, и она, на всем скаку залетев под брюхо огненно-рыжей лошади, с наслаждением пьет молоко, густое и сладкое.  В какой-то миг она ловит свое отражение в огромном и ласковом зеркале маминого глаза. Привычное отражение задорной мордашки, только белая отметина на лбу кажется более круглой и правильной. Мама! Осознание того, что эта рыжая(!) кобыла ее (его) мама, помогает понять, что все вокруг – сон. Яркий, очень правдоподобный и невероятно интересный. Картинки сна быстро сменяют друг друга, разные по длине и настроению. Но в каждом эпизоде девочка Агава была гнедым мальчиком, изнутри знакомясь с жизнью своего далекого предка…

…Маленькая Агава с удивлением оглядывалась вокруг. Трава, недавно поднимавшаяся выше спины, едва достает до груди. И она уже не такая сочная. Да и место другое – ближе к лесу. Рядом и в отдалении пасутся кони, среди них та рыжая кобыла, которая мама. И Агава уже ростом почти одинакова с ней. Никогда раньше она еще не видела землю с такой высоты. Но осматриваться было некогда. Несколько всадников бешеным галопом приблизились к табуну и начали отгонять коней в сторону леса. Это получалось плохо – лошади растянулись далеко друг от друга, быстро собрать их не удалось. Из высокой травы появились еще верховые. На низкорослых лошадках, в лохматых шапках, они вызвали в табуне тревогу. Без понукания кони разворачивались и мчались под укрытие деревьев. А новые всадники стремительно приближались.  Некоторые из них держали странные изогнутые предметы. С них слетали тонкие палочки и далеко летели по воздуху. Агава увидела, как одна такая палочка попала в спину человека. Тот упал вперед, обнимая шею коня, но лошадь под ним взвилась на дыбы, роняя всадника. Агава понеслась прочь, не оглядываясь и распластываясь в каждом прыжке. Чужие лошади, прижав уши и оскалившись, мчались, стремясь отрезать табун от спасительного леса. Густой волной от них шел острый запах лошадиного пота, кожи, и еще чего-то то ли кислого, то ли прогорклого. Всадники врезались в массу лошадей и быстро разделили их на две части. Одну развернули и погнали в степь. Агава, вернее молодой гнедой конь, успел добежать до леса. Укрывшись в густых кустах на опушке, испугано следил за удалявшимся табуном. Особенно долго он не отрывал взгляд от рыжей тонконогой фигуры. В последний раз он видел свою маму…

… Конь давно привык к тому, что неподалеку всегда находятся люди. Они объезжали табун верхом, направляли лошадей в нужную сторону. Случалось, что длинной веревкой ловили лошадь и уводили с собой. Такие события всегда тревожили табун, но молодой жеребец быстро успокаивался и забывал о случившемся.
Всадник, появившийся однажды утром, сразу повел себя странно. Он спешился и медленно прошел внутрь табуна. Гнедой впервые увидел двуногого так близко. Тот спокойно шел между лошадьми, разглядывая их. Иногда протягивал руку, пытаясь коснуться коня, но они настороженно отбегали в сторону, удивленно кося на него влажными выпуклыми глазами. Гнедому стало интересно. Незаметно для себя, он оказался недалеко от странного человека. Тот бросил на него быстрый взгляд и отвернулся. Запах, который почуял конь, оказавшись близко, притягивал. Пахло маминым молоком и чем-то еще, удивительно вкусным. Мелкими шагами, по широкой дуге, он обходил незнакомца, постепенно приближаясь. А человек стоял, не двигаясь, не глядя в сторону молодого коня. И запах, упоительный запах становился все сильнее. Плавным движением незнакомец протянул руку к коню. Тот мягкими губами снял у него с ладони кусок хлеба. И тут же, не позволив прикоснуться, как сорванная тетива, рванул с места галопом. Так, что человека обсыпало землей из-под его копыт!..

…Резкая давящая боль, перехлестывающая дыхание, рывок, почти сбивающий с ног и бешеная злоба, багровой пеленой туманящая глаза. Люди! Люди непозволительно близко, разгоряченные, пахнущие потом, кожей и чем-то еще, незнакомым и непонятным. Бежать! Ноги, от резкого толчка, по бабки зарываются в землю, но не помогают сдвинуться с места! Две волосяные веревки, захлестнув шею, не пускают сделать даже шаг!  Конь взвивается на дыбы и снова чуть не падает, сдернутый веревкой. Злобное, до визга, ржание и пена на губах… И вдруг – знакомый манящий запах и негромкие звуки, уверенные и успокаивающие. Человек с ласковыми хлебными руками. Он не предлагает лакомство и не пытается погладить лошадь, он просто стоит рядом и что-то говорит ровным спокойным голосом. И бешеная багровая пелена сползает с глаз, конь перестает брыкаться, только мелкая дрожь волнами пробегает по спине…

…Белый пар клубами вырывается из ноздрей жеребца, максимально широким карьером несущегося через сугробы. Всадник, прижавшись к его шее, не пытается править, всецело доверившись коню. А тот, на махах проносится через поляну, птицей перелетает через заснеженный ивняк и на мгновенье притормаживает на невысоком берегу реки. Этой секунды хватает всаднику, чтобы, оглянувшись, запечатлеть взглядом десяток крупных волков, которые мчатся по широкому следу, оставленному  в глубоких сугробах. Близко, смертельно близко! Погоня продолжается по льду широкой реки, где возможные промоины укрыты пушистым глубоким снегом. Взгляд опытного путешественника определяет такое губительное место впереди, в двух-трех прыжках разгоряченного коня. Подавив первое стремление натянуть повод и остановить скачку, всадник только крепче сжимает коленями бока лошади и ниже пригибается к ее шее, доверяя свою жизнь звериному чутью.
Сильно оттолкнувшись, конь взмывает вверх, распластываясь не в прыжке, а в полете. Он переносит всадника через опасное место и с такой силой опускается на лед, что из-под копыт змеятся трещины, быстро остающиеся позади. Долетевшие оттуда громкий плеск и обиженное взвизгивание обозначают неудачу преследователей – по крайней мере некоторые из них с размаху угодили в полынью.
Тяжело дышащий конь выбирается на берег и, обессиленный, едва не падает в глубокий снег. Всадник, одним ладным движением соскальзывает на землю, жестко перехватывает повод поближе к морде, и заставляет коня продолжать движение по чуть заметной тропке вдоль реки. Через некоторое время он на ходу снимает с себя овчинный тулуп и накидывает его на дымящуюся спину коня…

0

3

Часть 3.
… Долгий дневной переход по бескрайним степным просторам закончился, когда солнце, окрасившись в вишневые тона, нижним краем коснулось горизонта. Утомленный всадник, спешившись у длинной коновязи на краю села, расседлывал коня. Внезапно жеребец, будто не отмахавший долгие версты нелегкого пути, вскинул голову и затанцевал под руками хозяина. Перебирая тонкими ногами и поставив торчком чуткие уши, он высоко вскинул голову, всматриваясь за спину человека. Оглянувшись, тот увидел местный табун, который выгоняли в ночное босые ребятишки, сидя охлюпкой на лошадках, взнузданных простой веревкой. На самом краю табуна, нарочито отставая и оглядываясь, легкой неспешной рысью бежала рыжая кобылица. Чуть приостановившись, она заржала. Тонкий и мелодичный звук еще больше взволновал гнедого. У него задрожали ноздри, из горла вырвался ответный зов.
Хозяин, внезапно рассмеялся, вскинув на плечо седло. Уверенным движением освободил коня от уздечки и легонько хлопнул по шее:
- Гуляй.
Тот, не сразу поняв, шагнул мелкими, осторожными шажками, и рванул галопом, быстро нагоняя табун, уходящий в закат.
Чей-то улыбающийся голос произнес:
- Славные будут жеребятки…

…Опять зима, небо, закрытое низкими тучами и бескрайняя степь, расстилающаяся во все стороны, сколько хватает глаза. Конь тяжело, медленно переступает, утопая по колена в снегу. Всадник спешивается и дальше ведет лошадь в поводу, тревожно поглядывая то на небо, то по сторонам. Ветер, холодный, режущий, заставляет его глубже надвинуть капюшон, а коня отвернуть голову, наклоняясь низко, почти к самой земле, занесенной жестким снегом. Быстро темнеет, ветер несет снежную крупу, больно впивающуюся в тело.
Человек останавливается, утаптывает небольшой участок снега и заставляет удивленного коня лечь, сняв у него со спины часть поклажи и ослабив подпруги. Разворачивает и накидывает на лошадь войлок, устраивая что-то вроде маленькой палатки. Снимает тулуп и укладывается  сам, прижавшись спиной к коню и накрыв обоих тулупом.
Темнота и непривычная тяжесть, давящая сверху, вызвали панику и желание поскорее вскочить. Строгий властный голос хозяина усмирил это желание, и конь послушно остался лежать, доверяя человеку. Тот, приподнявшись на четвереньки, попытался откинуть край войлока. Внутрь убежища хлынул снег, жесткий и сыпучий, как песок. Ослепительный свет резанул глаза. Хозяин, поднявшись на ноги, освободил коня из снежного плена, переседлал его, старательно обтерев спину от присохшего вчерашнего пота. Схватив несколько глотков жесткой снеговой крупы, конь слегка утолил жажду, но разбудил голод. Он знал, что зерно, захваченное в путь, закончилось еще вчера, и стал копытить снег, пытаясь добраться до прошлогодней травы. Увы, усилившийся мороз сковал землю ледяной коркой, не поддавшейся даже конскому копыту.
Человек, разобрав вещи, перекинул через седло легкие сумки, и развернул тряпочку с последним куском хлеба. И, внезапно, протянул еду коню…

… Привычный топот копыт, усиленный тем же звуком справа и слева. В ряду других всадников гнедой летит вперед. А впереди такая же шеренга мчится навстречу. Коню нравится эта забава. Не однажды они с хозяином играли в подобную игру вместе с другими лошадьми. Только сегодня, почему-то, все иначе. Конь, всегда тонко чувствующий настроение человека, встревожен. Через  тело всадника, прикасающееся к бокам и шее жеребца, он, кажется, улавливал даже его мысли. И понимал, что сегодня человеком управляют ярость и злоба. И это волнует гнедого.
Два ряда всадников встречаются и перемешиваются. Острые блестящие штуки в руках людей взмывают вверх, и нежные ноздри коня заполняет тревожный солоноватый запах.  Кони, прискакавшие навстречу, несут всадников, косматые шапки и визгливые голоса которых пробуждают у коня страшные воспоминания. И запах, тот давний запах пота, кожи и чего-то прогорклого. Мама! Настроение коня меняется, становится тоже возбужденно-яростным.
Резкая боль в плече – низкорослая злобная лошадка вцепилась зубами, будто пытаясь вырвать из него кусок. Гнедой взвился на дыбы. И острый изогнутый клинок желтолицего всадника, нацеленный в хозяина, скользнул вдоль ноги коня, отрубив только узкий край копыта…

…Людские громкие голоса, ритмичный звон железа, гулкие удары в туго натянутую кожу. Множество костров и запахов, знакомых и непривычных. Это тревожит коня. Тем более, сегодня его почему-то не отвели в стойло, привязав к коновязи во дворе. Вокруг много чужих, незнакомых людей, еще больше лошадей. И среди них белоснежная тонконогая кобылица с темными вишневыми глазами. Ее хвост, летящий по ветру, как паутина, плавная текущая походка, а, главное, пьянящий запах, сводит гнедого с ума.
Из дома появляется хозяин. Он одет в странную неудобную одежду, стоит в центре большой толпы, а рядом с ним, очень близко, еще один двуногий, совсем незнакомый. И люди вокруг начинают кричать, многие стучат в круглые штуки, но конь, вначале испуганный, быстро успокаивается. Эти звуки не выражают опасность. Похоже, люди сегодня опять пили ту странную воду с резким терпким запахом.
Хозяин подходит к коню, внезапно обнимает его за шею и целует в нос.  От неожиданности тот фыркает и поворачивает чуткие уши, прислушиваясь к сбивчивым и непонятным словам человека. Слова непонятны, но через руки, ласково поглаживающие нежные бархатные ноздри, жеребец ясно понимает, что он счастлив.
По новым разноцветным половикам, постеленным прямо на землю, двое идут к недавно построенному дому в глубине двора. А люди вокруг опять кричат и зачем-то бросают им под ноги  золотистое зерно и блестящие монеты.
Гнедого отвязывают, но, вместо конюшни ведут в тот же дом, только с другой стороны. Широкие настежь распахнутые двери открываются в обширное помещение, застеленное солнечно-желтой соломой. И там, в глубине, его ждет та самая молочно-белая кобылица с вишневыми глазами, прикрытыми длинными густыми ресницами…

…Привычная тяжесть всадника сегодня не такая, как всегда. И человек, обязательно помогавший коню при движении, удобно перенося вес своего тела, сейчас всей тяжестью навалился на спину, норовя сползти и упасть на землю. И коню непонятно, почему хозяин лежит на его спине, почему его руки безвольно болтаются по сторонам, вместо того, чтобы поводом указывать нужное направление. И запах! Тот самый страшный солоноватый запах, от которого щиплет в носу и глаза застилает мутная пелена. От которого хочется с диким ржанием подняться на дыбы, а потом нестись, прижав уши и не разбирая дороги! Но гнедой, осторожно переставляя ноги, идет в сторону дома. Медленно, выбирая дорогу поровнее. Идет, не позволяя себе даже наклонить голову к воде, чтобы не нарушить неверное равновесие дорогого груза на спине. Идет туда, где его ждут люди, которые помогут…

0

4

ЧАСТЬ 4.
…Ужасная жара и непереносимая жажда, сводящая с ума. Конь, едва переставляя ноги, бредет по сухой выжженной зноем равнине, покрытой острыми камнями и странными колючими ветками. Он наступает на колючку, и боль пронзает ноги, сводя судорогой мышцы. Через мутную пелену, застилающую глаза, различает впереди воду. Рывок из последних сил, и губы блаженно касаются влажной поверхности… которая обжигает соленым кипятком! Он бы упал, закрыв воспаленные глаза, чтобы получить хоть мгновенье блаженного покоя… Но земля вокруг начинает дымиться, она трескается, из расщелин вырывается смрадное пламя! И внезапно начинается дождь. Прохладный, ласковый, он льется, почему-то только на голову, его капли, стекая по губам, чуть смачивают их, утоляя сумасшедшую жажду.  Потом у дождя появляется запах травы и тяжело дышащий конь, лежащий на полу в конюшне, слышит голос хозяина:
- Он меня трижды спасал, я обязан ему жизнью! А ты говоришь – прирезать!
- Все равно помрет. Да, ежели, и выкарабкается, толку с него не будет… Или хромить всю жизнь будет, или запалится в первом же галопе.
- А Матрена сказала – можно попробовать. И травы, вон, заварила. Еще Силантий обещался прийти, маклаки и холку ему размять. Тоже помогает…
… С трудом переставляя ноги, похожий на скелет, обтянутый кожей, гнедой, понужаемый хозяйской рукой, выходит из конюшни. Вечернее неяркое солнышко до боли слепит глаза. Каждый шаг дается с трудом, больше всего хочется снова лечь и дремать, не двигаясь. Но хозяин заставляет пройти круг по двору, потом еще немного, несмотря на то, что у коня дрожат и подгибаются ноги, а шкура блестит от испарины.
На следующий день жеребец категорически отказывается выйти во двор. Широко расставив ноги и низко опустив качающуюся от слабости голову, он не двигается с места. Тогда хозяин, бросив поводья, обнимает его за шею и шепчет прямо в ухо злым, срывающимся шепотом:
- Сдохнуть решил, да? Собрался на Дальние поля? Как же ты не понимаешь – надо ходить. Через силу, стиснув зубы, ХОДИТЬ, разгонять кровь по жилам, разминать ноги и спину. Если ляжешь сейчас – все, больше не встанешь! Ну, пошли!
И конь, подчиняясь той ярости, что слышна в этом голосе, его желанию и напору, делает шаг, другой, третий. Медленные, осторожные, обещающие жизнь…
… Яркий весенний день. Ослепительно-золотой диск в небе над головой и изумрудно-зеленая трава, пробитая крохотными солнышками одуванчиков, под ногами! Конь взмывает на дыбы, а потом несется по кругу, в центре которого стоит человек. Человек тоже срывается с места и бежит прочь от лошади с такой скоростью, что гнедой не сразу догоняет его! Но вот, настигнув, он уравнивает бег, и двое несутся бок о бок. Волосы человека и грива коня развеваются, ноги мелькают в едином ритме, из глоток одновременно вырывается торжествующий вопль!
С разгона оба влетают в воду неглубокой речушки и, как малые дети носятся на мелководье, выше головы поднимая серебристые брызги!
И вместе, развалившись на берегу, сохнут на нежарком солнышке, соприкасаясь головами и снова перепутав гриву и волосы. А со стороны кажется, что два друга о чем-то шепчутся, делясь своими, совершенно тайными секретами…

…Звон железа, людские яростные крики, визг рассерженных лошадей. И это не игра, не тренировка, потому что снова вокруг разлит запах крови, а ярость и злоба, как дымное пламя, расползающееся во все стороны, кажутся осязаемыми. Кривые сабли и тяжелые прямые мечи, тусклые от крови, ткут в воздухе погребальные узоры.
Кожаный чепрак на крупе гнедого залит кровью, человеческой и лошадиной. Но это, большей частью, вражеская. Конь, крутится, уворачиваясь от вражеских лезвий и копий, поднимается на дыбы, чутко контролируя положение всадника. Его копыта, вооруженные шипастыми подковами, тоже покрыты кровью. И тоже вражеской.
Сверху падает стрела, на излете вонзаясь в кожу на крупе. Конь пытается зубами достать предмет, вызвавший боль. Оборачивается и хозяин, желая помочь любимцу. В этот миг короткое копье, пущенное сильной и меткой рукой, пробивает лошадиное плечо, сбивая с ног. Он пытается подняться и видит летящую стрелу. Тяжелая, оперенная короткими упругими перьями, стрела, способная пробить даже железные пластины нагрудника. Граненый наконечник, чуть покачиваясь, высматривал добычу. Лежащий конь успевает понять, что смерть идет достаточно высоко, надо только пригнуться. И видит хозяина, который все еще пытается вытащить стрелу, попавшую в круп. Старается, приподнявшись и подставив спину, защищенную только кольчужными кольцами… Вместо того, чтобы прижаться к земле и пропустить смерть сверху, он поднимает голову и встречает ее прямо в лоб…

…Бескрайняя равнина, покрытая мягкой зеленой травкой. Агава опустила голову, машинально срывая стебелек. И изумлено остановилась. Такой вкуснятины она никогда не пробовала! Сочная, ароматная, трава имела привкус самого сладкого маминого молока, напоминала золотистый отборный овес и пахла яблоками! Не удивительно, что на этой чудо-траве паслось множество лошадей. Их силуэты в легком перламутровом тумане казались прозрачными.
Неподалеку река с тяжелой, свинцово-серебряной водой. Из нее совсем не хочется пить, несмотря на то, что солнышко припекает все сильнее. На берегу, внимательно всматриваясь в непрозрачные волны, стоит огромный вороной жеребец с белоснежной гривой. Подходящий  к нему конь едва достает гиганту до плеча. Агава впервые видит своего предка со стороны. Темно-гнедой и высоконогий, он сейчас полупрозрачен, его тело будто стеклянный сосуд, наполненный коричневым дымом. Жеребец на берегу отрывается от созерцания вод, поворачивает голову и что-то говорит. Любопытство заставляет Агаву подобраться поближе, и она слышит:
- …такая смерть подобна подвигу. А подвиг достоин награды. Знай, отныне каждый седьмой потомок в твоем роду будет отмечен особым знаком. На лбу он будет носить круглую отметину, будто пробитую стрелой. Прозрачный конь поворачивается и Агава видит, что ранее круглое белое пятно у него на лбу исказилось, от удара стрелы оно стало похоже на надкушенное яблоко. Как у нее на лбу…

***
…Маленькая гнедая жеребушка, наклонившись над лужей, внимательно рассматривала свое отражение. Поворачивая голову из стороны в сторону, она вглядывалась в неровно-округлую белую отметину на лбу, чуть повыше глаз. Теперь она, наконец, знала тайну этого маленького пятнышка. Выпрямившись, Агава гордо подняла голову и пошла, твердо отпечатывая копытца во влажном песке дороги…

+1

5

Лошадиной девочке, - девочка принадлежащая лошади.
Жеребенок, - он рассматривал.
"Что же это такое?" - мысли лошади.
Зосей, -
на проездке (пробежке), - извините, но я это не очень поняла?
продравшись, - режет, как читатель.
Бедная Агава, представляю, как она несется прочь и распластывается на каждом шагу.
чего-то ли, - лишнее.
распустил подпруги и снял седло с коня.
Когда наступаешь на колючку, судорога мышцу не сводит. Сама наступала, физически, боль - игла в мозгу, но мое описание не правильно. Ноги подкашиваются.
лошади не визжат, - ржание рассерженных лошадей.
высоконогий? Жеребушка?

0

6

Рыбалко Елена написал(а):

Лошадиной девочке, - девочка принадлежащая лошади.

Я согласна, что оборот не очень удачен. Но, если по аналогии с "человеческая девочка", что принято, вообще-то. Агава, по жизни, - девочка (не мальчик). Из лошадиного рода.

0

7

Рыбалко Елена написал(а):

на проездке

Проездка, иногда "смена" - выезд нескольких лошадей под всадниками цепочкой друг за другом.

0

8

Рыбалко Елена написал(а):

распустил подпруги и снял седло с коня.

??? Не поняла вопроса.

Рыбалко Елена написал(а):

лошади не визжат, - ржание рассерженных лошадей.

рассерженные или испуганные лошади могут визжать. Иногда взвизгивают от боли. Резкие короткие звуки именно визг. Чаще жеребцы, особенно в драке за кобылу.

0

9

Рыбалко Елена написал(а):

Жеребушка?

Темно свинцовоночие
и дождик
толст, как жгут,
или еще:
Сливеют
губы
с холода
Это классика и я, конечно, не смею сравнивать, просто считаю, что автор имеет право на словотворчество. В данном случае "жеребушка" - жеребенок женского пола.

Отредактировано Irish (30.10.2018 22:59:29)

0

10

Рыбалко Елена написал(а):

распластывается на каждом шагу.

Во время галопа лошадь одновременно выносит передние ноги вперед, а задние назад. При этом вытягивает шею, тоже вперед, а хвост, соответственно, назад. Т.е. растягивается, распластывается вся, удлиняется.

0

11

Не обижайтесь, каждый читатель видит по своему. Ваше произведение очень понравилось. Ваше мнение, а не полная глушь, импонирует. Именно этим растет писатель. Вы ас, - общаться с таким человеком чудо.
автор имеет право на словотворчество, - словотворчество не всегда принимается читателем так, как чувствует автор.
распустил подпруги и снял седло с коня, - я считаю, это выражение более подходит, чем расседлывал.

0

12

Рыбалко Елена написал(а):

Не обижайтесь, каждый читатель видит по своему.

Елена, я не обижаюсь, честно. Я просто не сразу поняла Ваши непонятки. А самостоятельность http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif  читателя - наше счастье и наша беда! Иначе всем бы все всегда нравилось!

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Сказочка про Агавочку.12+ Славянское фэнтези Лошадиный эпос.Завершено.