Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Суд (16+ роман)


Суд (16+ роман)

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Галава первая.
"Раньше я здесь не бывал,"- гулко раздалось на просторах черепной коробки мужчины одиноко сидевшего на ветхом табурете. Вокруг него ничего не было. Лишь голубые стены и серый потолок с полом такого же цвета. Он провел слишком много времени в лазурном коробе, или же наоборот слишком мало, и глаза еще не успели привыкнуть, отчего он мог смотреть лишь вверх или под ноги. Так он периодически то склонял, то вздымал тяжелую голову. Тяжела она была от того, что он все пытался вспомнить себя, вспомнить что с ним было, все что случилось. Но в тоже время, столько надо было оставить и обойти, что проще было бы по шагам восстановить последнюю шахматную партию, сыгранную с самим собой.
То помещение не было ни большим ни маленьким. Восемь шагов из одного угла в другой. Источником света служило лишь маленькое незастекленное окошко высоко над полом. Сквозь него сочились густые янтарные лучи. Они укрывали его и согревали. Отвлекали и навевали воспоминания о тихих летних вечерах. Давно, еще подростком неспешно идя по поручениям матери, он вдыхал полной грудью этот свет, тишину безлюдной улицы и вспоминал слова писателя, хорошо разбиравшегося в пропастях, что есть в сутках такая минута, когда время замирает и чувствовал эту минуту всем телом.
Когда последние слабые лучики стали истончаться на его коленях, загремели металлические засовы. Тяжелая дверь, выкрашенная в голубой, обманчиво прикидывающаяся тошнотворной синевой, отварилась. В спину мутной фигуре, стоявшей в дверном проеме, бил холодный искусственный свет. Сложно было разглядеть как ее, так и то что было за ней.  "Виновный!" - провозгласила фигура. "Невиновный", - раздраженно ответил человек и уже хотел продолжить, но его резко перебила фигура: "Еще не время", будто уже ни раз слышав ответ.
Дверь гулко захлопнулась и засовы снова загремели, содрогая сердце оставшегося сидеть в синеве. Этот скупой диалог еще витал в воздухе. Мужчина поднялся и пошел к окну. Он хотел увидеть еще хоть пару лучиков солнца, но все они уже сбежали за эти пару секунд будто испугавшись. Темнота окутывала комнату. Стены перестали раздражать, но находиться здесь было все также тяжко. Мужчина облокотился спиной об стену и все повторял про себя, что никогда не признает себя виновным. Чтобы не произошло, как бы долго его не держали взаперти, виновным он себя не признает.
Видимо долго он себя убеждал. Тьма настолько сгустилось, что даже свои руки ему было тяжело разглядеть. Но края двери были четко очерчены. За ней ярко бил свет, и он завораживал. Мужчина оставил все мысли и пристально всматривался в ее очертания. За все то неопределенное время он еще ни разу к ней не приблизился. Он даже старался на нее не смотреть. Она вызывала такое отвращение, будто даже посмотрев на нее можно было вымазаться в такой грязи, что потом и не отмыться. Но только не во тьме. Когда солнечный свет пропадал, дверь преображалась. Она была единственным источником света, хоть и сумеречного, слабого. Тем не менее, она внушала страх. Мужчина хорошо знал, что от и от дрожащей спички можно разжечь пожар. Но соблазн был велик, по ту сторону была свобода и легкость, которой так не хватало.
Мужчина решил хотя бы прикоснуться к двери и почувствовать потустороннее тепло, хотя бы внушить себе, что чувствует его. Медленно к ней подошел, буквально пару шагов и он был напротив. Протянул руку, положил на нее ладонь и дверь тихо отварилась.

0

2

Первое, что бросается в глаза, вы слишком стараетесь там, где не нужно. Нагоняете жути, которая вовсе не жуткая, отчасти, из-за ненужных подробностей, отчасти, из-за неточностей и хромой логики.
Попробуйте излагать проще.
К примеру, вместо того, чтобы утомлять читателя анатомическими подробностями, касательно мыслей в его голове, опишите вопросы, которые могут заботить человека в данной сттуации, и просто скажите, что от мыслей гудела голова. Описывая обстановку, что стены настолько яркие, что больно смотреть. Но при этом учитывайте, в помещении данного размера источник света должен быть достаточно ярким(не сочиться) и чтобы наполнить комнату через описанный вами проем (иначе стены не будут создавать такой эффект) он должен быть высоко сверху, а никак не в стене. Ну и так далее.
Попробуйте описывать то, на что вы бы сами обратили внимание, и как это выглядело бы в ваших глазах, максимально упрощая, где возможно.

0

3

Классно. Мне понравилось.
Хочется дальше читать.
Еще пишите.

0

4

Согласен с мнением человека выше через один ответ. Слишком много не нужной информации, которая мешает чтению.

0

5

Николай Просвирин написал(а):

гулко раздалось на просторах черепной коробки

Автор, вы сами представляете простор черепной коробки?
И слово "гулко" яснее ясного дает понять, что мозгов в этой самой коробке не было.

Николай Просвирин написал(а):

дверь тихо отварилась.

Отварная дверь.
Стиль выдержан с первого предложения до последнего. И это не похвала, уж простите.

Отредактировано Нэиль (25.08.2019 00:50:09)

0

6

Слишком много воды, отсутствие развития действий. Вроде местами написано красиво, но почему-то не цепляет. Столько текста и не описано ничего. Вздымать голову звучит как-то странно и вовсе некрасиво, неуверенна что это слова можно вообще употреблять вместе. Повторение слов себя и с самим собой через каждое предложение. Что такое лазурный короб? И вообще непонятно где он находится, это какой-то обычный суд, описанный парнем с разыгравшимся воображением или  какой-то межгалактический?  Столько букв и ничего. Описывайте действия, развитие событий. Если размазывать на целые листы только одну мысль героя и так сложно, читатель уснет пока доберется до конца страницы, а перевернуть вряд ли захочет. А вот фраза просторы черепной коробки мне наоборот понравилась))))

0

7

Сама по себе, тема интересная, но вот её изложение требует более серьёзного подхода. Пожалуйста, по меньше креатива, по больше души. Автору: - Советую по читать П.Л. Проскурина ("Судьба", "Имя твоё", "Отречение" и т.д) , есть чему по учиться.

0

8

Ну, про просторы черепной коробки уже наверное только ленивый комментатор не пошутил.
Описания немного хромают. Совет - закройте глаза и представьте место, которое хотите описать. Не просто абстрактно, а как-будто вы там стоите. Оглядывайтесь по сторонам, думайте. Чем наполнено это пространство? Тогда описывать будет гораздо легче, всплывет больше деталей.
Когда используете какое-то сравнение, то нужно прикидывать, подходит ли оно? К месту? Можете просто спросить у случайного человека, (мама/папа/жена/рандом под боком) а с чем у тебя ассоциируется такое слово? Вряд-ли кто-то скажет, что просторы ассоциируются с черепушкой.
Успехов и саморазвития.

0

9

Николай Просвирин написал(а):

гулко раздалось на просторах черепной коробки

Ну действительно как-то коряво звучит: "на просторах черепной коробки".

По сути. Как-то все размыто, нет четкой так сказать экспозиции.
Кусочек слишком маленький, что бы что-то понять.

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » Суд (16+ роман)