Выстрел №1
У ворот городского парка остановился новенький черный мерседес. Распахнулась пассажирская дверь и в дверном проеме показалась тучная фигура мэра. Взглянув на ясное июльское небо, мэр неохотно покинул прохладный салон служебного авто и направился в сторону центральной аллеи, где его уже поджидал начальник ЖКХ. Он нервно прохаживался в тени клена, предчувствуя непростой разговор. Мэр шел неторопливо, будто издевался.
- Антонов, - раздраженно начал он, наконец приблизившись, - что за бардак у тебя здесь творится?!
Начальник растерянно пожал плечами:
- Евгений Палыч, люди жалуются…
- Да я вижу, - мэр демонстративно потряс, прихваченной по случаю, папкой с жалобами горожан, - но учти, средств нет!
- Вот что это, - он распахнул папку и, следуя указательным пальцем за содержанием верхнего листа, процитировал: «улицы находятся в полузапущенном состоянии»… это как?!
Начальник изменчиво бледнел от волнения, подыскивая нужные слова, но, увидев его замешательство, мэр смягчился: - Вот взгляни, - он указал на покосившуюся стальную урну у скамейки неподалеку, - она ведь в прекрасном состоянии - минимум, процентов на восемьдесят потянет. А эта скамейка еще нас с тобой переживет. А ты говоришь… Тут до половины еще ого-го!
- Пожалуй… - вздохнул начальник.
Мэр по-дружески приобнял его за плечи:
- Вот если бы что дельное предложил, например…
Евгений Павлович замолчал, но вдруг его осенило:
- Например, можно издать справочник, по которому та же полузапущенность определялась бы на раз-два, соображаешь?.. В общем, займись делом и не морочь мне голову.
Он вручил Антонову жалобы и направился обратно к машине.
Начальник растеряно посмотрел на папку и пробормотал, будто размышляя вслух:
- Так ведь, на все нужны деньги…
- Ты начни, - ответил мэр не оборачиваясь, - а деньги будут, за это не переживай.
Выстрел №2
Прислонившись к стене у окна, Сергей осмотрел улицу. Некогда чистые тротуары с цветами у дороги поросли травкой, в которой сероватыми пятнами виднелись старая брусчатка и новое бетонное крошево. Асфальт шоссе потрескался, и никто его не спешил ремонтировать. Некому. Сейчас только ветер гоняет жёлтые и красные листья, где раньше гоняли автомобили. Мрачная картина.
А когда-то здесь было всё ухожено и много людей: стариков, женщин и мужчин, и детей, спокойно гуляющих с ними. Сергей был одним из тех ребят, которые жили здесь.
- Ладно, идём, - сказал он своему напарнику, перелезая оконный проём, - там никого.
В следующую секунду его лицо пробила пуля снайпера. На улице были люди.