Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » ПРИТЯЖЕНИЕ ЗВЁЗД


ПРИТЯЖЕНИЕ ЗВЁЗД

Сообщений 61 страница 71 из 71

1

Название: Притяжение звёзд
Жанр: фантастика, дневник
Ограничение по возрасту: 16+
Стадия: завершено
Аннотация:

Система внутреннего оповещения:

"Говорит капитан. У нас внештатная ситуация. Всем немедленно занять кресла НКИ. О готовности доложить".

Система внешней связи:

/р.к. "Стремительный"/"На связи капитан эр ка "Стремительный". Прошу подтвердить данные бортовых систем".
/ф. "Галилео"/"Майор Кирилов. Не подтверждаю. Влияние аномалии в пределах нормы. Доложить о ситуации".
/р.к. "Стремительный"/"Корабль в состоянии покоя. Ускоряемся за счёт усиления гравитации".
/ф. "Галилео"/"Не подтверждаю".

Система внутреннего оповещения:"Техник-сержант Бишоп. Экипаж и учёные заняли кресла НКИ".

Система внешней связи:
/р.к. "Наоши"/"Эд, выходи на орбиту. Или хотя бы покинь сектор - притяжение, скорее всего, туннельное".
/р.к. "Стремительный"/"Прошу подтвердить смещение".
/ф. "Галилео"/"Не подтверждаю. Ускорение тоже не гасится".
/р.к. "Стремительный"/"Двигатели на максимальной тяге".
/ф. "Галилео"/"Полковник Васт. Разворачивай перпендикулярно. Всю тягу на смещение"
/ф. "Галилео"/"Хватит. Теперь по направлению к аномалии"
/р.к. "Стремительный"/"Прошу подтвердить".
/ф. "Галилео"/"Кирилов. Подтверждаю навигацию, телеметрию нет".
/ф. "Галилео"/"Васт. Докладывай ситуацию, Роббинс".
/р.к. "Стремительный"/"Слушаюсь".
/ф. "Галилео"/"Ну!".
/р.к. "Стремительный"/"Капитан Эдвард Роббинс. Эр ка Стремительный три шесть восемь девять три ноль четыре пять терпит бедствие, два эс Процеона, ноль шесть, один ноль, два семь два четыре дробь два ноль, один семь согласно времени е, эф, вэ. Внутрисистемные координаты...".

0

61

Олег написал(а):

В дальнейшем тенденция отхода от технических подробностей сохранится)

Прочитала уже 50 ec_ Ничего себе тенденция.
Я до сих не могу понять, куда пропадает сюжет от моих глаз, когда речь идет о технических телодвижениях.
Заметен переход между мыслями героя и описанием технических подробностей. Как будто героя прорывает иногда открыться.
Из технических телодвижений сюжет состоит на 60-70 ec_ Даже там, где кажется, что они вроде и не технические, а просто подробности, все равно тяжело воспринимать. И я, думаю, оттого, что как минимум я не могу это представить: например, размеры некоторых предметов - модулей. Я думала это такие шарики как в Портале, размером с мяч.
«Я сначала решил, что это земная технология. Особенно когда проник внутрь модульного отсека..»
Это напоминает мультфильм про Карлсона, который говорит, что чтобы запихнуть фрекен Бок в телевизор, ее надо сложить. Внезапно модуль стал для меня большим.

«Заякорился, просунув морду Стремительного между огромными (и частично разрушенными) модулями, их мне даже нечего пытаться утащить на сырьё (о демонтаже вообще молчу – всё покорёжено), но есть и поменьше.»
Вот тут не поняла, о чем речь. Вообще не понимаю, зачем нужны модули. Тут модули еще больше.

Визуально не могу представить, что происходит. Для меня это темная квартира, в которой выплывают из темноты предметы. Как будто герой передвигается по каким-то чуланам, то выходит на балкон. А инопланетяне ковыряются на кухне. Причем это чисто мое представление.
При том, что я недалека от фантастики. Люблю фантастические фильмы. Да и вообще спокойно стараюсь анализировать, но все-таки знаний не хватает.

«Теперь каждый раз, выходя из тени Юлы и входя в неё, мой корабль металлическим скрипом кричит от боли, словно его рвут на куски (по-сути, именно это и происходит).»
Прикольное выражение.

Со временем очевидно отступление от формата бортового журнала. Просто обычное описание от первого лица. Т.е. герой уже не осознает, что ведет дневник и делает запись. А просто рассказывает.
Чисто субъективно. Не очень понравилось, что герой отрезал ногу без сожалений. Как будто новая отрастёт. Потом нигде и не упоминается, что ему неудобно без ноги.
«с ногой, вроде, всё в порядке. Надеюсь на это, ведь уже отрезать нечего –выше только колено. Обрезок выбросил за борт.
Ощущения в ране весёлые, но терпеть можно.»
Это как–то даже иронично читается: «Все в порядке. Отрезать больше нечего.» Он ее точно отрезал?
Ведь он возится со второй оставшейся ногой.
Вообще, я люблю киберпанк «Призрак в доспехах» и «Технолайз» и там мотивом идет, что протезы лишают человека своей идентичности. Любой член неотрывен от человека и с ним тяжело должно быть расставаться. Так же просто выкинув ногу, мне кажется, автор лишает себя возможности, например, показать героя в другом свете. Ведь если бы я писала конец, то герой бы несомненно запеленал бы эту ногу в тряпочку и разговаривал с ней как с живой, когда его найдут или ещё что-нибудь в таком духе.

+1

62

Логинова Виктория написал(а):

Вот тут не поняла, о чем речь. Вообще не понимаю, зачем нужны модули. Тут модули еще больше.

Это фанфик по игре. Модули - внутренности корабля: генераторы, ремонтное оборудование, аккумуляторы и прочее.

Логинова Виктория написал(а):

Визуально не могу представить, что происходит.

Я иногда перечитываю повесть, и стараюсь переделывать её под восприятие тех, кто с игрой не знаком и кому техническая часть не интересна. Но процесс этот сложный))

Логинова Виктория написал(а):

Это как–то даже иронично читается: «Все в порядке. Отрезать больше нечего.» Он ее точно отрезал?

Тут мне как-то надо акцентировать на том, что да, нога это ерунда по сравнению с его прежним намерением отправить себя вместе с кораблём в звезду. Вместе с тем, потеря ноги для человека в невесомости не одно и то же, что потеря её для того, кто на Земле.

Логинова Виктория написал(а):

автор лишает себя возможности, например, показать героя в другом свете.

Автор показывает героя таким отношением к увечью)

Логинова Виктория написал(а):

Ведь если бы я писала конец, то герой бы несомненно запеленал бы эту ногу в тряпочку и разговаривал с ней как с живой, когда его найдут или ещё что-нибудь в таком духе.

Снова-таки, отсутствие ноги или ног не доставляет дискомфорта в невесомости, не лишает подвижности и не ухудшает качество жизни. Персонаж будет рассуждать об этом в свете другого увечья позже.
Спасибо за комментарии) Я коллекционирую замечания к следующей редакции)

0

63

P.S.: ничто так хорошо не помогает мне в совершенствовании собственных текстов как критики и плохая память :D

0

64

По поводу технических телодвижений: любое действие героя должно определяться обстановкой. Но при этом не должно, наверное, представлять интерес как главная мысль. Я читала из фантастики только «Труд быть Богом», по-моему, там вообще не было ничего технического и все было предельно ясно. А ты на какие-то книги ориентировался для изложения повествования?

У меня тоже память страдает. Не представляю, как люди романы пишут. :tired:

Отредактировано Логинова Виктория (02.03.2024 17:34:23)

0

65

Продолжаю чтение. Наконец появляется второй персонаж..., и поведение его оказывается таким же, как и у героя. Сначала чувствуется резонанс, все-таки появилась девушка. Но потом, когда в дело вступает обоснование героем ее поведения (она осталась одна), и она этому обоснованию подчиняется, кажется, что это не встретились две разные расы, хотя вроде бы герой преподносит это так. А что-то вроде: сбылись ожидания героя. Хотя рассказ от первого лица все-таки предполагает показ субъективной реальности, возможно заблуждений, но в повести идет как будто все-таки объективная реальность.
Это субъективное мнение, поскольку логично для меня, что должна была быть обманка для читателя. Но все, возможно, будет впереди.

Описание развитие отношений опять идут очень на деловом уровне. Я уже, кажется, писала (а может нет) что мне казалось, что герой относится ко всему происходящему спокойно, как будто работает, а потом уходит домой в конце рабочего дня. Теперь как будто работают двое над одним проектом.

Показалось немного страной борьба двух кораблей в свете последних событий в сюжете. Возможно, внутри технических телодвижений многое мною было упущено. Но я так и не поняла. зачем один корабль нападал на другой? Да, идет война, но один корабль (Стремительный) будто невоенный, он же что-то исследовал? Не специалист во всем этом.

Иногда я не понимаю, почему герой так легко выходит в космос, разве одеть скафандр не целая проблема без помощи?

Извините за подробности, но я ни разу не увидела, где герой ест.

0

66

Логинова Виктория написал(а):

А ты на какие-то книги ориентировался для изложения повествования?

Тот же Марсианин, Одинокий троль, но ни на что конкретно, ведь это был именно эксперимент. Я вообще хотел написать пару страниц, но как и часто у меня бывает, история удлиннилась и вылилась в целую повесть)

Логинова Виктория написал(а):

Не представляю, как люди романы пишут.

С файлами эксель, куда вписывают имена и другие важные сведения))

Логинова Виктория написал(а):

Да, идет война, но один корабль (Стремительный) будто невоенный, он же что-то исследовал?

Дальше это будет дано пояснение.

Логинова Виктория написал(а):

Иногда я не понимаю, почему герой так легко выходит в космос, разве одеть скафандр не целая проблема без помощи?

Полагаю, в будущем скафандры станут более удобные.

Логинова Виктория написал(а):

Извините за подробности, но я ни разу не увидела, где герой ест.

И это ещё будет раскрыто)

0

67

Жанр: фантастика (космос), реализм
Сюжет: герой терпит крушение в космосе. Старается починить свой летательный аппарат. Анализирует обстановку. Сражается за выживание с невидимым обобщённым злом в виде другого корабля, которого не просто так обозвал в конечном варианте Тараном.
Стиль повествования: без вычурностей, но в то же время без эмоций, если это касается технических описаний. Экспрессивность практически не наблюдается. В целом, это обычное повествование без лишних оборотов.
Мнение: Очень долго, на протяжении первых 5 % текста читателю предстоит преодолеть технические описания ремонта корабля. Так же придется понять скрытый смысл повествования в технических описаниях борьбы двух кораблей, характер которой тоже несёт определенный смысл. Для того, кто не любит смаковать техническими подробностями вряд ли это доставит какой-то особенный интерес. Особенно, если учесть, что описание эмоций и мыслей хладнокровного героя, который застрял возможно в своем будущем гробу, идут очень малыми вставками. Но тем не менее, это существенно подчеркивает настроение озадаченности персонажа починкой, а не собственной жизнью.
Поведение героя достаточно холодное. Он как будто относится к себе со стороны. Он будто приходит на работу и работает. Даже когда появляется второй персонаж описание идёт как будто двое работают над проектом. Совершенная невозмутимость по поводу сломанных ребер и отрезанной самим себе ноги.
Также очевидно, что мысли героя сбываются как бы наяву. Все что он говорит, что скорее всего будет, то и осуществляется. Но эта особенность повествования, скорее играет на руку сюжету. Особенно его концовке, поскольку для читателей это будет приятная предсказание о том, что все-таки встреча двух героев свершится.
Есть весьма приятные моменты. Хотя и будет спойлером. Очевидный подарок для читателя появление неожиданности в виде девушки (ведь в повети не та уж и много неожиданностей). Также описание милого рабочего отношения героя к девушке, где предельно мало места для романтизма. Эти отношения больше выстраиваются как между двумя коллегами. Герой относится к девушке как к идеальному другу.
Основной смысл, от которого не уходит сюжет и который вплетён в канву повествования по поводу технической тематике в отношении корабля, не пропадает, а наоборот завершается положительной концовкой. И даже читателю, не вникшему в техническое описание, очевидно, что повесть заканчивается на мажорной ноте. Как в отношении корабля, так и в отношениях героя с нечаянным «напарником» 👩. Конец -  это буквально вишенка на торте, которую можно съесть за терпение 😋.

Отредактировано Логинова Виктория (04.03.2024 17:10:35)

+1

68

Логинова Виктория, благодарю за чтение и отзыв) Всё-таки, приятно осознавать, что задумка, пришедшая на ум нечёткой и несвязной вначале, пришлась по душе не только игрокам игры, по которой и писался фанфик)
По техническим деталям повесть уже прошла несколько эволюций упрощения и доходчивости непосвящённым, и, я уверен, будет ещё как минимум одна)
Спасибо за уделённое время 8-)

+1

69

Олег написал(а):

По техническим деталям повесть уже прошла несколько эволюций упрощения и доходчивости непосвящённым, и, я уверен, будет ещё как минимум одна)

Мне кажется, что для таких как я, не особо повещенных, бессмысленно что-то переделывать. Надо убирать 70-80% тех описаний. Но если повесть была задумана именно ради них, тем более прошла уже несколько редакций, зачем ее переделывать? Те кому интересна тема, наверное, не будут в восторге от удаления подробностей, а те кто и так ничего не понимал, как не переделывай все равно не поймут, потому что это будет аудитория, подточенная на совсем другие темы.

+1

70

Еще кое-что зацепило:
1. Девушка пьет, герой пьет. И никаких комментариев, что они охмелели. Виски был безалкогольный?
2. «Их останки лежат под слоем грунта» Который засеяли семенами газонной травы, являющейся средой для многих насекомых и насекомоядных 😁.
3. Здорово, что герой осознает, что не уступчив поскольку это видно на протяжении повествования. Он действительно делает как ему нужно.

0

71

Логинова Виктория написал(а):

Но если повесть была задумана именно ради них, тем более прошла уже несколько редакций, зачем ее переделывать?

Технические описания были рассчитаны на несколько десятков игроков максимум. В моменте это было в плюс, но такие подробности уже не актуальны, их нужно переработать в более удобоваримый вариант. Совершенству нет предела)

Логинова Виктория написал(а):

1. Девушка пьет, герой пьет. И никаких комментариев, что они охмелели. Виски был безалкогольный?

Предполагалось, что виски осталось мало, а период, в течении которого они его пили, растянут во времени. Вряд ли там могла быть большая фляга, а герой из неё уже хлебал)

Логинова Виктория написал(а):

Здорово, что герой осознает, что не уступчив поскольку это видно на протяжении повествования. Он действительно делает как ему нужно.

Это да, только Кая на него управу находила))

+1


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Крупная проза » ПРИТЯЖЕНИЕ ЗВЁЗД