Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Флуд » Болтология от Матильды


Болтология от Матильды

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Люблю я порассуждать и поболтать.

У меня вот писательские способности то толкают на прохождение всяких курсов/вебинаров/мастер-классов, то я считаю себя бездарностью и прекращаю писать вообще) думаю, у многих так, люди-то творческие.

Правда, меня бесконечно расстраивает, когда видишь рекламу с зазывным "Ты можешь написать книгу за месяц!!", а на деле оказывается, что учиться ты будешь писать книгу о продаже чего-либо. Либо нечто психологическое (лично я, не понаслышке знакомая с кучей книг по психологии, не понимаю, как без нужного образования и знаний ты можешь выпустить за месяц психологическую книгу).

Некогда я наткнулась на книгу, кажись, Толстого. Что-то типа "Как писать книги". Стыдно, но я закрыла ее на второй странице. Все же Толстой - не мое.

Находила советы от всяких "якобы гуру", мол, нужно писать каждый день, вот прям с утра, взамен кофе и сигаретам. Глаза продрал, ручку, листик схватил и кааааак начал писать! Мол, все, что в голову придет. Вплоть до просто набора слов.
Только вот что это вообще может дать? Разработку мелкой моторики? Каким образом вообще такое упражнение может дать что-то писателю?

Есть подобное же упражнение, только отличается тем, что писать можно хоть ночью, но строго: в сутки писать не менее скольки-то там листов. Кажись, этот совет принадлежит Кингу. И еще добавляется, что, даже если не нравится то, что пишешь или написал вчера, оставь и продолжай. ЗАЧЕМ? Может, я чего не понимаю и поэтому мне ничего не пишется, что я считаю такие советы глупыми?)

Единственное дельное, что я читала от Мастеров Слова - это обращение Паланика к писателям. Там есть действительно дельные советы. НО. Но я прочла у него пару книг и, если честно, была разочарована. Своим же советам он следует, но все же сюжет у него часто прихрамывает на обе ноги....

Когда-то сто лет назад я еще попробовала такой метод - "Снежинка". Даже не помню ни автора, ни где я на сие наткнулась. Суть была в том, что ты пошагово продумываешь все: от названия, синопсиса и аннотации до полной биографии персонажей до и после действий романа. Заканчивается метод тем, что ты прописываешь каждую сцену (коротко). И, закончив с этой колоссальной работой, ты, наконец, переходишь к писательству. Не зря, конечно, Цветаева говорила о том, что писательство - это только 5% таланта, а 95 - труд.

Но со "Снежинкой" я убила себе все вдохновение и роман получился полновесным, грамотно построенным, но невероятно сухим и скучным, увы (до сих пор не решаюсь его перечитать).

Конечно, вряд ли существует универсальный метод для написания чего-либо. Но, может, вы поделитесь своими методами, упражнениями, которые помогают вам не зачахнуть на дне мысли "мне не стоит больше писать"?

+2

2

Пожалуй, я бы немного переформулировал совет "пишите всегда и везде". Это не часто не работает, а в какой-то момент начинает казаться, что пишется не то и не о том. Лично для меня суть в представлении, в самом процессе придумывания. Можно не писать, но проигрывать сцены в голове, озвучивать те или иные фразы героев, и визуализировать до тех пор, пока это не будет выглядеть достоверно. И в это время записывать не всё, а какие-то удачные выражения, идеи к сюжету, к действиям, выразительные сравнения.
Конечно, и это надоедает, можно переключиться на то, о чём фантазировать хочется в данный момент. Однако стоит помнить, что в крупной прозе нежелательно оставлять текст надолго, ведь он забывается, и нужно потом всё освежать заново. По крайней мере, для меня это так)

+1

3

Не помню где слышала, советовали  "записывать" моменты вдохновения и эмоций. Не только идею или пришедший в голову диалог, а все что вызывает эмоции. Подмеченную, ненароком, манеру разговора у случайного прохожего. Или мысли о том, как вы переиначили бы сюжет книги. Яркую деталь пейзажа и особенность внешности, запахов, скрипа двери. Ощущения от "жуткого" дома, или аллеи в темном парке.. и т.д.
Делать это кратко, в несколько предложений. Говорилось, что это хорошее упражнение, и что потом эти "моменты эмоций" можно использовать. Как то так... я очень вольно изложила но думаю суть ясна.

Отредактировано Таисия (28.02.2021 10:44:59)

+2

4

Олег написал(а):

Проигрывать сцены в голове, озвучивать те или иные фразы героев, и визуализировать до тех пор, пока это не будет выглядеть достоверно.

Вот у меня это неправильно работает, я думаю, продумываю до тошнотиков круглые сутки разные мелочи. А потом уже будто перегорело, пока думалось. То есть в моем случае, надо садиться и записывать

0

5

Туся написал(а):

тошнотиков

Тошнотики?) Это как фиксики, только тошнотики?))
А так да, храни бог того, кто придумал заметки в смартфонах))

0

6

Заметки в смартах, о да, просто лучшее из вещей. Там всё, от списков продуктов и размеров ванны до паролей от сейфа.

+1

7

Олег написал(а):

Можно не писать, но проигрывать сцены в голове, озвучивать те или иные фразы героев, и визуализировать до тех пор, пока это не будет выглядеть достоверно. И в это время записывать не всё, а какие-то удачные выражения, идеи к сюжету, к действиям, выразительные сравнения.

А вот у меня такая фишка, что, если я продумываю в голове весь сюжет, то потом мне уже лень писать))) Типа, а зачем? Я ж уже знаю конец))

Таисия написал(а):

Не помню где слышала, советовали  "записывать" моменты вдохновения и эмоций. Не только идею или пришедший в голову диалог, а все что вызывает эмоции. Подмеченную, ненароком, манеру разговора у случайного прохожего. Или мысли о том, как вы переиначили бы сюжет книги. Яркую деталь пейзажа и особенность внешности, запахов, скрипа двери. Ощущения от "жуткого" дома, или аллеи в темном парке.. и т.д. Делать это кратко, в несколько предложений. Говорилось, что это хорошее упражнение, и что потом эти "моменты эмоций" можно использовать. Как то так... я очень вольно изложила но думаю суть ясна.
            Отредактировано Таисия (28.02.2021 18:44:59)

Да, я так и делаю. Бывает, услышишь строчку или кусочек диалога, а потом из него можно и целый сюжет "высосать".

Гляпый написал(а):

Заметки в смартах, о да, просто лучшее из вещей. Там всё, от списков продуктов и размеров ванны до паролей от сейфа.

Аминь!

0

8

Гляпый написал(а):

Там всё, от списков продуктов и размеров ванны до паролей от сейфа.

+ километраж замены масла + очень нужный рецепт фигпоймичего  :D

+1

9

Сто лет тут ничего не писал, поэтому наверно много получится.

Для меня очевидно, что для любого творчества нужны способности, которым научится невозможно – они или есть, или их нет. И никакое "методы", "обучающие программы", и т.д. – тут не помогут. Они способны только отшлифовать работу, но от этого она не перестанет быть банальной и скучной, как 100500 других вокруг.
Поэтому, когда я что-то читаю, я мало внимания обращаю на мелкие стилистические, орфографические, и т.д. – ошибки. Они легко исправляются. Главное – сюжет, его постановка, персонажи и их образы.
В конце концов и обезьяну можно научить курить, но она никогда не будет это делать так харизматично и грациозно, как делают это некоторые люди, за которыми интересно наблюдать, Посмотришь на такую обезьяну, и забудешь ее через 5 мин., как забываешь и очередных людей бездарных-курильщиков(писателей), которых встречаешь каждый день.
Чето, какую-то я фигню про обезьяну написал вроде)...

Я не писатель, так, просто выпендриваюсь иногда, но у меня есть некоторые правила, на которых основана моя писанина.

1. Определяюсь с целевой аудиторией. Писать сразу для всех, и тем более для себя глупо.  Всем понравиться невозможно, а когда пишешь только для себя, есть большой риск замкнуться в своих мыслях, которые будут непонятны другим людям. А для меня важен интерактив, ответная реакция людей на мою писанину. Важно увидеть,  что она вызвала у людей именно те эмоции, которые я и хотел получить. Это не просто (а значит интересно) – ведь сначала нужно понять кто эти люди (ца), и что они хотят.
2. Создаю только тех персонажей, которые мне самому близки и понятны, это касается и сюжетов, иначе люди не поверят и не прочувствуют мой вымышленный мир.
3. Сначала в голове продумываю сюжет и персонажей, даже диалоги проговариваю, и только когда все более-менее сформировано – записываю.  Когда в голове (про себя, а иногда и вслух, пока никто не слышит), общаюсь со своими персонажами, они получаются более естественными, т.к., максимально приближены к реальности. Ясно видишь все естественные эмоции этих людей, и прочую канитель, которая их окружает.
4. Есть наверно и другие правила, но я о них забыл, да и писать уже лень)

0

10

Свободный написал(а):

Поэтому, когда я что-то читаю, я мало внимания обращаю на мелкие стилистические, орфографические, и т.д. – ошибки. Они легко исправляются.

о да! я того же мнения.
хоть меня нереально бесят орфографические ошибки, но сюжет для меня важнее

Свободный написал(а):

Чето, какую-то я фигню про обезьяну написал вроде)...

а мне понравилось! :crazyfun:

правда, в голове сразу представилась такая шикарная шимпанзе с оттопыренными ушами и полуголеньким пузиком со светлым пушком, которая все-таки грациозно затягивается сигаретой в мундштуке

Касаемо правил, особенно касаемо первого - это прям ДА. Правда, сама я никогда не задумываюсь особенно над целевой аудиторией. Точнее, оно как-то у меня в голове сразу укладывается. Для кого это. Для какого возраста. И какие конкретно люди, с каким характером и вкусом, это поймут.

А вот насчет продумывания персонажей...

Господа писатели! Вот скажите, у меня у одной такая фигня, когда персонаж или сюжет, заранее мной продуманный, видоизменяется будто вообще без моего участия?!

Мне данная штука и нравится (интригует), и раздражает (ибо часто рушит мои задумки).

Поясню, о чем я. Например, есть два персонажа, у них отношения и я решаю их развести по сюжету. Дописываю до момента ИКС и понимаю, что - никак. Ну не в характере этих двоих вот так расходиться, это будет нелогично.

Или, как раз при написании Тени мечты (пока единственной книги, которая у меня опубликована), я уже заранее знала нити и повороты сюжета, но, по ходу написания понимала, что не складывается. Нелогично будет вот так и так написать. И сюжет в итоге сворачивал совершенно в другую сторону.

Когда я такое рассказываю людям не пишущим ("Ну, я хотела закончить драмой, но у меня не вышло"), они не понимают - как это не вышло? Ты же сама пишешь, че не написала-то, как хотела?

Где-то я сталкивалась даже с названием подобного эффекта, когда персонаж управляет автором. Но у меня такое частенько бывает.
Плюсы этого: мне нравится особое волшебство что ли таких моментов и интригует. Я ж еще и читатель. Если интересно мне, то и другим будет. Ну, в теории.  Минусы: я не могу продумать ничего наперед и все часто кончается забрасыванием недописанного сыровика в стол.

Кстати, Свободный, наконец, я встретила собрата, который, как и я,  называет свои творения "писанина"

0

11

Матильда Рэн,
у меня иногда происходит вот что.
Как я уже писал выше, сначала сюжет и персонажей я тщательно продумываю в голове,  и когда все более-менее сформируется – начинаю писать. Иногда на это недели уходят. И вот, во время написания, все продуманное мой, непонятным мне образом, автоматом – меняется. Не кардинально, но меняется, и в лучшую сторону. Становится как-то более насыщенно и атмосферно.  И у меня постоянно мысли появляются:"Почему, в голове, до таких оборотов я не додумался? Я же так долго, и старательно думал о сюжете? А тут все сходу получается"
К сожалению, а скорее к счастью - у меня маленький лит. опыт, и я не могу с уверенностью сказать, смог бы персонаж мной управлять, но думаю, что "да", т.к. я очень сильно погружаюсь в свой вымышленный мир, и легко способен вселиться в души своих героев, смотреть на мир их глазами, ощущать их чувства, и окружить себя тем миром в котором живут персонажи моей… писанины)

Матильда, а знаете что?

Учитывая, что: "о да! я того же мнения", и  "а мне понравилось!", а так же "это прям ДА", к тому же "наконец, я встретила собрата, который, как и я,  называет свои творения "писанина"", плюс ваша анкета "Здравствуйте", ну и конечно эта "Тень мечты", которая сначала заинтриговала меня своим названием - моему вн. миру очень близки такие словосочетания, а потом, я прочитал аннотацию к вашей книге и… просто мега удивился её сюжету, насколько он… не, про это напишу позже, вообщем книгу вашу на Литрес я купил, и теперь начну её изучать, так вот – учитывая, что между нами так много общего,  то можно сказать, что мы почти родственники, почти семья)

Поэтому, я  решил сделать вам предложение. Где мне это сделать – публично здесь? Или в личке?

P.S. Интересно, о чём вы подумали?)
И да, не могу, не написать.. Блиин, какое же это суперское словосочетание "Тень мечты", очень клёвое. Сама Мечта – это что-то очень зыбкое, неосязаемое и далекое, где-то там, за горизонтом, плохо различимое в дымке, или высоко за облаками, среди звёзд, и весь этот горизонт, облака и звёзды в свою очередь, глубоко запрятаны в сознании  человека, и живут только там, пока мечта не реализована в реале. А тут всего лишь тень этой неосязаемой субстанции, какая-то призрачность в кубе получается – мечта в мечте, которая ушла, и о ней уже не мечтается. Или наоборот, только появляется у горизонта, её еще не видно, но уже чувствуется запах и проглядывает тень. Так что ли?  Не отвечайте, я хочу сам все понять, прочитав вашу книгу.

Отредактировано Свободный (05.03.2021 15:05:40)

+2

12

Свободный написал(а):

Не кардинально, но меняется, и в лучшую сторону. Становится как-то более насыщенно и атмосферно.  И у меня постоянно мысли появляются:"Почему, в голове, до таких оборотов я не додумался? Я же так долго, и старательно думал о сюжете? А тут все сходу получается"

да-да-да, у меня та же история.
я сразу думаю, что никакой я не творец, а какой-то исполнитель неведомого волшебного шепота, который управляет пальцами на клавиатуре

Свободный написал(а):

К сожалению, а скорее к счастью - у меня маленький лит. опыт

а как его, это опыт, вообще считать?
я впервые написала нечто оконченное, с внятным сюжетом в 8 лет. и написанного - килограммы. но если судить о качестве, то.... :disappointed:

Свободный написал(а):

Матильда, а знаете что?

я знаю, что. давай на "ты". инет же)

Свободный написал(а):

конечно эта "Тень мечты"

и тут я спряталась под мебель, ибо я не считаю сие творение достойным даже на 70%

Свободный написал(а):

просто мега удивился её сюжету, насколько он…

банальный? шаблонный?)

вообще про "Тень мечты" я могу написать подробнее, там боХатая история создания, длинною в 10 лет)

Свободный написал(а):

книгу вашу на Литрес я купил

спасиб)

Свободный написал(а):

Поэтому, я  решил сделать вам предложение. Где мне это сделать – публично здесь? Или в личке?

по желанию!
но лучше, наверное, в личке, ибо человек я мобильный, с компа на форум выхожу редко, а с телефона этот форум просто дииииико неудобен( а если в лс чего придет, мне звякнет.

(и тут я представила, как молчаливые читатели тут расстроились, что не узнают, чего ж там за предложение :crazyfun: )

Свободный написал(а):

Интересно, о чём вы подумали?)

ой, у меня довольно богатая фантазия)

Свободный написал(а):

Блиин, какое же это суперское словосочетание "Тень мечты", очень клёвое

ваааа, благодарю. не зря я думала 2 недели.

и каково было мое разочарование, когда я узнала, что уже название такое есть в художественной литературе :huh:

0

13

Матильда Рэн написал(а):

(и тут я представила, как молчаливые читатели тут расстроились, что не узнают, чего ж там за предложение

, Ну, мы ж писатели, сами додумаем, и вам же будет стыднее  :D

0

14

Гляпый написал(а):

Матильда Рэн написал(а):(и тут я представила, как молчаливые читатели тут расстроились, что не узнают, чего ж там за предложение, Ну, мы ж писатели, сами додумаем, и вам же будет стыднее 

Можно варианты надумываний в личку?
Авось новый роман сваяю из этого  :crazyfun:

0

15

Так-с
Вначале, дамы – поздравляю вас с восьмым числом)
И хотя, я считаю этот праздник странным и надуманным – любить женщин, и вообще, жить рядом с ними нужно так, чтобы они чувствовали себя женщинами все 365 дней в году, а не только 8-го числа первого весеннего месяца, и в моём реальном мире все эти "феврали" и "марты" явным образом, среди близких мне людей, отмечать не принято (в эти дни, мы почти всегда работаем, а когда не работаем, то как правило, сидим в уютном ресторанчике и кулюторно бухаем, вспоминая прошлое, и планируя будущее, хотя мы этим занимаемся нередко, и в другие дни), тем не менее – желаю вам дамы, женщины, девушки, тетки, дефки и чувихи - здоровья, кайфа от жизни, ну и творческих успехов конечно)

Вообщем, с церемонией я закончил, и теперь погнали,.. да Матильда? Да.)

Матильда Рэн написал(а):

да-да-да, у меня та же история. я сразу думаю, что никакой я не творец, а какой-то исполнитель неведомого волшебного шепота, который управляет пальцами на клавиатуре

Здорово. Что ж – это ещё один "+" в копилку нашей похоЖести)

Матильда Рэн написал(а):

а как его, это опыт, вообще считать? я впервые написала нечто оконченное, с внятным сюжетом в 8 лет. и написанного - килограммы. но если судить о качестве, то....

Ну, я впервые написал нечто оконченное с внятным сюжетом лет 5 назад вроде, а это где-то в 32-33 года,  и написанного миллиграммы, так что твой опыт для моего, т.с., лит. творчества - важен.
Кстати – это "внятное и оконченное", всего лишь маленький рассказик, но блин, иногда перечитывая его – я горжусь собой, что рассказик сделал я, и сюжет полностью придумал сам, без разных заимствований. И может быть, когда-нибудь, рассказик станет началом большой фэнтазийной драмы-мелодрамы о приключениях маленькой девочки в сказочной стране, чтобы помочь своему отцу из реального мира, ну и себе тоже.

Матильда Рэн написал(а):

я знаю, что. давай на "ты". инет же)

Ок. Тогда, привет Матильда, ты)

Матильда Рэн написал(а):

банальный? шаблонный?)

Не, совсем "холодно" - я полностью еще не прочитал твою книгу, и не могу делать такие категоричные заявления. Дело в другом.

Матильда Рэн написал(а):

вообще про "Тень мечты" я могу написать подробнее, там боХатая история создания, длинною в 10 лет)

Мне было бы очень интересно почитать. Интересно узнать мотивы и предысторию.

Матильда Рэн написал(а):

спасиб)

На здоровье)

Матильда Рэн написал(а):

по желанию! но лучше, наверное, в личке, ибо человек я мобильный, с компа на форум выхожу редко, а с телефона этот форум просто дииииико неудобен( а если в лс чего придет, мне звякнет.

Ок, значит все произойдёт в личке.

Матильда Рэн написал(а):

(и тут я представила, как молчаливые читатели тут расстроились, что не узнают, чего ж там за предложение  )

Да пофиг)  Пусть они помучаются и лопнут от любопытства, пусть не спят ночами и рвут волосы в разных местах своих тел от такого облома , зато у этих читателей не появится риск лишиться своих носов, в отличии от одной любопытной девчонки, с которой произошло на базаре жуткое происшествие. Ты наверно слышала о нем)

Матильда Рэн написал(а):

ваааа, благодарю. не зря я думала 2 недели. и каково было мое разочарование, когда я узнала, что уже название такое есть в художественной литературе

Да, это конечно обидно, но главное – ты его придумала сама, значит для тебя оно оригинальное. Да и вообще – важна не столько оригинальность и красота названия, сколько его полная гармония с сюжетом, чтобы название было таким супер кратким синипсисом, чтобы только прочитав название, сразу стало понятно, кто такой автор, насколько его вн. мир, и мир его персонажей близок к читателю, и стоит ли заморачиваться с прочтением книги. А вот это редкость – чаще, название, слабо отражает чувства автора и суть его писанины, чаще - это уловка, чтобы привлечь внимание людей, или вообще выпендреж, и название гораздо интереснее самой писанины получается.

0

16

Свободный написал(а):

Мне было бы очень интересно почитать. Интересно узнать мотивы и предысторию.

Тогда начнем-с!

В общем, был у меня эпизод в жизни, когда я "болела" одними небезызвестными исполнителями. Болела я настолько, что, кружа над Москвой, с теплотой в сердце думала: "А где-то там живут ОНИ".

Когда я стала в метро высматривать людей, внешне похожих на тех самых моих любимчиков, я поняла, что нужно что-то с этим делать. И, как у меня часто это бывало, решила все вылить на страницы тетрадки. Такой своеобразный художественный дневник, полный фантазий и мечтаний.

По той группе "залипала" еще и моя подруга и, вернувшись домой, я дала ей почитать свое творение. Она оценила (ну еще бы :rolleyes: ).
В последствии я часто пыталась написать продолжение, но - никак не шло. Вот как раз о том самом волшебном управлении: что-то будто не давало мне развить сюжет, каждый раз я утыкалась в стену. Так и лежало три-четыре версии начатых продолжений.

У меня бывала привычка перечитывать свою старую писанину, ужасаться, разбивать лоб феспалмами или поражаться, как неплохо я написала в таком-то возрасте.
Когда у меня впервые появился компьютер, я первым делом решила всю свою истинную писанину перепечатать (а то итак уже около 13 килограмм тетрадей накопилось :| ).
И как-то в руки попала та самая тетрадка.

На тот момент я очень любила двойные названия (подсмотрела у кого-то типа Донцовой, простиоспади) и та повесть называлась: "Любовница или Ни слова о репе!". Пхххх, даже сейчас смешно :crazyfun: .

Но, начав перепечатывать сие творение в комп, я столкнулась с разбитым лбом - прочтение моей же повести спустя 10 лет обернулось для меня шоком, как же я была неграмотна в некоторых вопросах и насколько я была наивна в представлениях о жизни известной группы из Москвы (ну, чего взять с девочки, живущей в месте с населением в 200 человек  :crazyfun: )

Я начала что-то исправлять. Чуть-чуть. Капельку. Не, ну это совсем не годится! Перепишу.
И спустя неделю у меня было 4 полновесные главы, которые вообще никак не были похожи на первоначальную версию. И сюжет уже свернул тоже не туда.

И я продолжила писать.

Сначала списалась с той моей уже бывшей подружкой. "Помнишь ту повесть? Я ее решила изменить немного...Хочешь почитать?". Потом отправила девочке, которая "не в теме" и про ту группу не знала ничего, это было важно для понимания, как сие вообще воспринимается "обычными людьми".

В общем, в итоге я создала отдельную группу в мессенджере, куда собрала всех желающих, и по мере написания кидала туда новые главы.

Наверное, писатель так поступать не должен, но меня это в какой-то степени дисциплинировало. Люди ждали, обсуждали, негодовали, ржали виртуальными смайликами, а я  - писала.

Несмотря на то, что я невысоко оцениваю "Тень мечты", ибо это изначально был, можно сказать, выплеск эмоций и фанфик (когда я такое писала, я даже не знала про существование такого понятия), то был уникальный опыт.

Я писала просто нон-стопом. Питалась кофе и сигаретами. Иногда в процессе бросала и то, и другое и бежала писать. У меня был рабочий блокнот, где были важные заметки. Например, календарь нужных месяцев, чтобы не напутать с днями недели (писала я о 2007 годе и мне было важно сохранить достоверность даже в этом). Даже фантик из "Love is..." мне попался в тему отношений главных героев.

Спустя месяц я закончила писать. Настало время подумать над названием. Но о моих терзаниях в этом плане я писала выше. Считаю, что это самое удачное название из всех моих оконченных или нет писательских трудов.

Одна из моих знакомых, состоящих в группе, мне написала: "А почему бы тебе ее не издать?". Я задала резонный вопрос: "Нафига?"
И она нарисовала мне аппетитную картинку: как у меня на книжной полке будет стоять моя вполне себе осязаемая книга.
Я произнесла свое любимой "Почему нет?" и стала созваниваться с типографией (у нас в граде есть издательство, но совсем не ориентированное на такой жанр, как у меня).

Дабы сэкономить, я попросила знакомого помочь с вычиткой и редактурой. Еще одна знакомая предложила нарисовать иллюстрации акварелью. Обложку мне так же сделал знакомый.

И через какое-то время я в руках держала собственную книгу. Как там говорится, маленький шаг для человечества, но большой шаг для человека? или как там? ну вы поняли

А чуть позже я наткнулась на издательство Ридеро. Прошерстила всю информацию, сама подобрала обложку и прочее-прочее. И недавно я тоже подержала в руках свою книгу в мягком переплете.

https://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/5656/t819376.png

Почему я прошу не судить о моих писательских талантах по "Тени мечты"? Да потому, что, несмотря на полное переписывание истории, сама история все же не так уж оригинальна, как по мне. И писалось оно просто чтоб написать. Публиковать я нигде это изначально не планировала (да что уж там, я вообще боялась, что брошу на полпути, как это часто бывает).
А в Ридеро я отправила именно "Тень", т.к. на тот момент (да и на этот, что уж там душой кривить) это единственный оконченный роман в моих сундуках.

Какие у вас истории о ваших публикациях?
Работали ли вы с Ридеро или с другими издательствами?
Расскажите, поделитесь вашим опытом!

+1

17

Матильда Рэн, очень интересно, но пока я комментировать не буду сделаю это, когда прочитаю книгу.

0

18

Перед тем, как меня привели на сей форум, мне предложили написать рассказ "Как я пишу". Вот так, без пояснений, о чем вообще будет идти речь. И я написала. Предлагаю вам почитать.

Как я пишу.

Ну, начнем с банального – на компьютере. Желательно, на «допотопном» - персональном, рукам нужен простор для разгула по мягкой широкой клавиатуре (все лучше, чем толкаться на тоненькой клавиатуре ноутбука). Все мои мало-мальски неплохие труды написаны именно на персональном компьютере (я ласково зову его Танк, а он ласково подвисает мне в ответ в самые ненужные моменты).

Далее – можем начать с истоков и вспомнить, как я заработала мозоль на среднем пальце от того, сколько и как часто я писала в тетрадях по детству и сколько весила коробка с моим «творчеством», но кому это интересно?

Отношения с Музой – отдельная вещь. Начнем с того, что я до сих пор не знаю в лицо свою Музу (или же Муза). Хотя имела плотное общение с чужими, а вот со своей – как-то не складывается. Она (или он, тут непонятно) вечно стоит у меня за плечом и жарко дышит в ухо, а иногда так же внезапно уходит, будто ее и не было и не она меня толкала на противоречивые поступки персонажей, потому что «так надо».

Из-за умудренности и тяжеловесности моего Танка я никогда не тревожу его почем зря. Я могу месяцами записывать в телефон обрывки фраз, подслушанные в монологах Музы, но довести все эти ошметки до полновесного текста могу только спустя месяц или два или даже полгода. Некоторые огрызки до сих пор ждут своего часа.

Иногда я пытаюсь повторить опыты великих. В минуты дремы и состояния между реальностью и сном я хватаю телефон и записываю гениальную мысль, фразу, а поутру читаю и не могу понять, что это и что все это значит. Но ведь было что-то в этом такое особенное, что-то цепляющее! Так почему я смотрю в заметки и вижу непонятное «она словно жвачка»?

Помню одну свою работу. Мне было девятнадцать, у меня еще не было Танка, но был Веня, его давний предок, и я в четко назначенное время садилась на стул и – только и слышен был грохот клавиш клавиатуры. Если до меня дозванивались, я раздраженно отвечала: «Я работаю» и благостно продолжала писать. Тогда я чувствовала себя великим писателем с жестким внутренним стрежнем и желанием выдать шедевр.
Но, по прошествии лет, я перечитываю ту работу и не понимаю, почему я столько сил и времени в нее вложила, а получилась какая-то сопливая туфта? И почему раньше мне так не казалось?

Все течет, все меняется. Не меняется только мое желание писать. Хотя иногда оно исчезает так же, как Муза. Будто только что рядом стоял бокал с моими идеями и я сладостно упивалась ими, а потом, глядь, а Муза уже утащила и бокал, и бутылку, и мою память о только что выпитом. Чертова несносная проказница.

Но когда Муза в хмелю и делится со мной, я не замечаю времени. Чувствую покалывание в пальцах и, глядя на часы, неизменно округляю глаза – мне казалось, что прошло от силы полчаса, а я не поднималась со стула уже больше трех!..

И, как это бывало и раньше, лучше всего мне всегда пишется ночью. За ночь можно оформить скелет, немного нарастить тканей, а обтянуть кожей и добавить аксессуаров или отличительных черт можно и днем. Главное, чтобы никто меня не дергал и не тревожил.
Вот сегодня Муза шаловливо меня приобнимала весь день, но, как только моя рука тянулась к телефону, чтобы записать что-то, Муза, хихикая, убегала прочь.

Но я ее подловила. Привела за ручку, как маленькую капризную девчонку. Потому что ей тоже нравится ночь. И она даже налила мне немного вдохновения. Самую малость, на донышке. Ведь мы так давно с ней не пили.

+1

19

Кстати.
Она сказала - да!
ДА!
Все слышали?! ))

+2

20

Свободный написал(а):

Кстати.Она сказала - да!ДА!Все слышали?! ))

:crazyfun:  :cool:

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Флуд » Болтология от Матильды