Люблю я порассуждать и поболтать.
У меня вот писательские способности то толкают на прохождение всяких курсов/вебинаров/мастер-классов, то я считаю себя бездарностью и прекращаю писать вообще) думаю, у многих так, люди-то творческие.
Правда, меня бесконечно расстраивает, когда видишь рекламу с зазывным "Ты можешь написать книгу за месяц!!", а на деле оказывается, что учиться ты будешь писать книгу о продаже чего-либо. Либо нечто психологическое (лично я, не понаслышке знакомая с кучей книг по психологии, не понимаю, как без нужного образования и знаний ты можешь выпустить за месяц психологическую книгу).
Некогда я наткнулась на книгу, кажись, Толстого. Что-то типа "Как писать книги". Стыдно, но я закрыла ее на второй странице. Все же Толстой - не мое.
Находила советы от всяких "якобы гуру", мол, нужно писать каждый день, вот прям с утра, взамен кофе и сигаретам. Глаза продрал, ручку, листик схватил и кааааак начал писать! Мол, все, что в голову придет. Вплоть до просто набора слов.
Только вот что это вообще может дать? Разработку мелкой моторики? Каким образом вообще такое упражнение может дать что-то писателю?
Есть подобное же упражнение, только отличается тем, что писать можно хоть ночью, но строго: в сутки писать не менее скольки-то там листов. Кажись, этот совет принадлежит Кингу. И еще добавляется, что, даже если не нравится то, что пишешь или написал вчера, оставь и продолжай. ЗАЧЕМ? Может, я чего не понимаю и поэтому мне ничего не пишется, что я считаю такие советы глупыми?)
Единственное дельное, что я читала от Мастеров Слова - это обращение Паланика к писателям. Там есть действительно дельные советы. НО. Но я прочла у него пару книг и, если честно, была разочарована. Своим же советам он следует, но все же сюжет у него часто прихрамывает на обе ноги....
Когда-то сто лет назад я еще попробовала такой метод - "Снежинка". Даже не помню ни автора, ни где я на сие наткнулась. Суть была в том, что ты пошагово продумываешь все: от названия, синопсиса и аннотации до полной биографии персонажей до и после действий романа. Заканчивается метод тем, что ты прописываешь каждую сцену (коротко). И, закончив с этой колоссальной работой, ты, наконец, переходишь к писательству. Не зря, конечно, Цветаева говорила о том, что писательство - это только 5% таланта, а 95 - труд.
Но со "Снежинкой" я убила себе все вдохновение и роман получился полновесным, грамотно построенным, но невероятно сухим и скучным, увы (до сих пор не решаюсь его перечитать).
Конечно, вряд ли существует универсальный метод для написания чего-либо. Но, может, вы поделитесь своими методами, упражнениями, которые помогают вам не зачахнуть на дне мысли "мне не стоит больше писать"?