Работа №1:
Туся написал(а):- Прогуляетесь, - сказал маршрутчик.
Это не особо добрый маршрутчик. И правила нарушает, и просьбы детей не выполняет, и убивает, в общем отрицательный персонаж.
И мне кажется, именно в этом недостаток этой работы. Главного персонажа не жалко. Ему не сопереживаешь, не сочувствуешь. Мучат его сны? Преследуют кошмары наяву? И поделом. Но у нас жанр о другом, он должен пугать. Классик ужасов, Стивен Кинг, задаёт вопрос "почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?". В этом ужас, а не в наказании виновных. Например, "Страшная месть" Гоголя ужасная оттого, что месть там настигает хороших людей - потомков злодея.
Туся написал(а):Леха вытащил из коробки что-то темное, почти черное, и твердое, похожее на мизерную очень тонкую колбаску.
Колбаску?)
Вот этот палец вообще вызывал улыбку. Не страх, не отвращение. Тот же Кинг написал о пальце, который высовывался из раковины. Он не мог там быть, трубы не способны помещать в себя руку. А этот палец там был, выглядел пальцем обычного человека, но затем высовывался на длину множества фаланг. И герой понимает насколько это бредово, но ему, тем не менее, страшно как и читателю, который ассоциирует себя с ним.
А здесь палец как бы... Он просто появился. Загадка его появления не пугает, как повести Кинга, не задаёт парадоксальный и наглядный вопрос: "Как он здесь оказался?".
И он помогает персонажу повесится. Буквально. Попадая под ногу. Это разница между фильмом "Звонок" и "Константин". Если первое пугало, то второе забавляет и развлекает, хотя и там, и там сюжет о паранормальных сущностях.
Туся написал(а):Рядом с окном кабины бежал огромный олень. Его рога... Кривые заломанные белые женские руки со скрученными от боли пальцами. Руки-рога почти касались крыши автобуса.
Ну вот как-то всё несерьёзно, словно пародия. Вот у меня формируется образ бегущего оленя. Вот у оленя вместо твёрдых рогов - руки. Автор, вы представляете как это всё должно телепаться в движении?
Если бы этот самый олень величественно подошёл к лежащей жертве, наклонил рога, а те превратились в руки и вместо удара начали мужичка душить, разрывать рот и выдавливать глаза... Совершенно ведь другая картина, совсем не забавная.
Туся написал(а):Только взгляд гигантских влажных слепых глаз. Мертвых глаз.
Почему они гигантские? Да, большие, как у крупных животных. Зачем это гипертрофирование? Чтобы снова добиться комического эффекта, где олень с глазами рыбы на полморды?
И тут же это "влажных". Зачем это слово здесь? Оно не настраивает на мистику, на ужасы, оно больше подходит другого рода описаниям, спокойным и тем, которые заставляют любоваться.
Туся написал(а):Казалось эта зубастая улыбка разорвет пасть животному
У каждого слова есть свой определённый эмоциональный оттенок. Например:
улыбка - оскал;
животное - зверь.
Одни лучше использовать для создание чувства напряжения и угрозы, а другие - для успокоения. И желательно не смешивать.
Туся написал(а):Голос был не девчачий - кто-то подражал ему. Кто-то грубый, большой. Сумасшедший.
Можно было ещё вместо "сумасшедший" написать "чумачечий")
"Голос был не женский - кто-то подражал ему. Кто-то грубый, большой. Безумный"?
Если слово "сумасшедший" больше ассоциируется с неаекватностью поведения, то "безуный" с одержимостью чем-то или кем-то. Оно больше подходит оленю, который преследует убийцу.
Туся написал(а):- Куда мы едем?!!!!!!
Стекло опустилось...
Леха обоссался. Он лежал
Приколько... Обоссался...
Туся написал(а):Мужчина, не включая свет, нашел всё нужное в темноте. Гвозди двухсотки, молоток, галстук.
Ну вот как?
Я понимаю, темнота призвана пугать. Но как он нашёл в ней вещи, которые не являются часто используемыми? Когда маршрутчик последний раз надевал галстук? На выпускной? А когда забивал гвозди-двухсотки? Какой вообще смысл ему не включать свет? Чтобы опять же смешно натыкаться на всё подряд и шарить руками в темноте?
Ужас его настоящего состояния в определённости. Здесь не нужна темнота, нужен свет, чтобы читатель мог в подробностях рассмотреть решимость человека, готовящегося совершить суицид. Это ведь страшно на самом деле. Даже если это принимает какие-то обыденные формы.
Хороший пример опять же из кинематографа - смерть Томмена из Игры престолов. Яркое освещение, он снимает корону, тихо уходит из кадра, возвращается обычной походкой, встаёт на подоконник и без паузы бросает себя вниз. Это пугает зрителя фактом и его неожиданностью, но и напряжение нагнетаться могло тоже в свете и на виду.
Туся написал(а):Мужчина, всё также стоя на носочках, перемялся с ноги на ногу. И тогда его одна стопа, наступив, прокатилась на чем-то цилиндрическом и мягком. Равновесие ускользнуло и мужчина опрокинул табуретку.
Это недостоверно. Даже в движении трудно потерять равновесие, наступив на что-то мягкое, а тут взрослый мужик с ноги на ногу переминается, явно не торопясь.
Да и почему он сам не повесился, а нужен этот костыль в виде пальца?
Почему мистическое наказание желает скорейшей гибели убийцы? Разве не лучше, чтобы он ещё помучился и решился сам на очередной, последний грех?
Туся написал(а):медленно проникал прохладный бледный рассвет
"Бледный" рассвет? Это какой?
Туся написал(а):под висящими неподвижными ногами лежал палец.
Там как бы не ноги висят, а всё тело. Опять юморок какой-то неуместный. Разумеется, так не задумывалось, но так получилось. Здесь же не телевизионный кадр описывается, где видны только ноги и палец на полу, пишет автор, который достоверно знает, что там "за" кадром. Да и читатель знает.
Туся написал(а):Изящный женский палец здорового цвета, с длинным, заостренным ногтем.
Да у девки вообще всё нормально по ходу)) Вот зачем это здесь? Зачем?
Работа №2:
Ещё одна работа обыгрывающая короткий ужастик "В дверь последнего человека за земле постучали". Звук/стук преследует на этот раз хотя бы не убийцу. Особо не пугает рассказ. Возможно, потому, что я читал "В разрежённый воздух", где реальные события описаны так, что мурашки по коже идут, и книгу, где двое, мужчина и женщина, застряли в альпийском отеле после схода лавины. Оба на самом деле попали под снег и всё им просто видится, один к тому же умирает. Не помню названия, но сюжет примерно похожий в части отложенного небытия.
Туся написал(а):Надо в баре проверить, хотя вряд ли они там.
Бар на антарктической станции?)) Серьёзно?
Мне виски со льдом и пингвин дольками!)
Работа №3:
Туся написал(а):перемещением салатов и котлет из зала на кухню
Котлет? А чё эт они не в котлетохранилище перемещаются, а на чью-то кухню? М-м?
Начало хорошее по языку написания.
Туся написал(а):Я курю, только когда выпью
Знакомая история))
Туся написал(а):бомж должен был выхватить сейчас кольт, поэтому он сшиб старика на пол резким ударом.
И-и-и... Всё кануло в небытие( К чему эта недостоверщина? Какой охранник будет валить покупателя, если тот полезет за пазуху?
Туся написал(а):У него проблемы с памятью, мы уже разыскиваем его больше месяца.
Вот надо было на первой части предложения остановиться.
Туся написал(а):В тройном, нет пятерном размере.
Ну... Ну... Ну что это, а? Как так-то?
Туся написал(а):Мы сейчас поедем в больницу, это всего лишь недомогание. Там тебе помогут, я уверен.
Слишком быстрый переход от главного события ко второстепенному, и оттого недостоверно. Ему бы сейчас беспокоиться о причине этих симптомов, а не о психологическом состоянии жены, которое в данных обстоятельствах менее важное.
Туся написал(а):- Как? Как это произошло?– в истерике я начал трясти за плечи своего младшего.
Снова.
Автор, отца сейчас должны волновать не причины падения, это будет после, а состояние сына. Даже если шансов на выживание ноль, он бросится вниз к сыну. Может быть - может! - он даже сообразит закрыть наглухо окно.
Из-за скоротечности событий сложно ими проникнуться. Тут скорее притча о злом джине и его исполнении желаний. Однако написано хорошо за исключением достоверности реакций персонажа в первые секунды событий.
Итого:
Работа №3 - 3 балла.
Работа №2 - 2 балла.
Работа №1 - 1 балл.