Когда Вселенная была совсем еще молодая, за миллиарды лет до того, как в результате гравитационного коллапса небольшой части межзвёздного молекулярного облака возникло Солнце, в тогда еще молодом шаровом скоплении родилась массивная двойная звезда. Быстро пройдя свой эволюционный путь в ранние времена жизни скопления, более массивный компонент погиб в чудовищной вспышке сверхновой, оставив после себя нейтронную звезду.
Вскоре после взрыва сверхновой другая звезда с собственной планетной системой, состоящей из планет-гигантов, пережила эпоху вспышек сверхновых, когда ударные волны прокатывались по молодому шаровому скоплению звездным цунами в дни его становления. Звезда мигрировала к ядру скопления, где сблизилась с нашей прежней знакомой – нейтронной звездой, которая захватила гостью на свою орбиту вместе с ее планетной системой, потеряв при этом второй свой компонент. Правда, в результате этого планетная система звезды-гостьи была разрушена, и она навсегда потеряла свои планеты, кроме единственного газового гиганта, который остался на очень далекой орбите вокруг новообразовавшейся звездной парочки.
Молодая некогда звезда в положенный ей срок состарилась, раздулась в красного гиганта и вещество ее оболочки стало перетекать на компаньонку – древнюю нейтронную звезду. Вместе с материей ей передавался вращательный момент, который снова раскрутил успокоившуюся было старушку до очень высокой скорости, превратив ее в пульсар. Красный гигант стал белым карликом, а из материала, захваченного пульсаром от красного гиганта образовались новые планеты. Поскольку они образовались из обогащенного в оболочке гиганта вещества, эти планеты содержали много углерода и тяжелых химических элементов. Железное ядро, мантия из карбидов кремния и титана; графитовая кора. Плотная атмосфера из углеводородов и диоксида углерода. Океаны из серной кислоты.
Жесткое излучение пульсара стало катализатором причудливых химических реакций, породившей в конце концов жизнь. Жизнь удивительную, способную извлекать энергию из излучения пульсара. Как и везде, основой жизни тут стал углерод, но в местной биохимии весомую роль играли металлы и кремний. Молекулы ДНК в таких условиях были бы очень быстро уничтожены, но в органической слизистой пленке, покрывавшей графитовые скалы и гудронные равнины, возникли структуры, аналогичные по своей роли ДНК, но с настолько мощными молекулярными связями, что они не разваливалась под действием излучения пульсара. Позднее в пленке развилось некое подобие клеточных структур, что дало толчок дальнейшей эволюции и усложнению жизни.
Эта странная жизнь миллиарды лет продолжала свой эволюционный путь под лучами пульсара...