Мишка Гамми написал(а):Это должно как-то объясняться у него в голове - почему он внизу, без вещей и не может вернуться к тропе.
Ок, будет много текста)
Я тоже не психолог, но можно ведь поразмышлять) Его "падение" оправдано: и проецированием падения брата, и собственным спуском, и отсутствием вещей. Эти события и факт накладываются друг на друга, смешиваются. Но что касается отсутствия ран после "падения" (или даже спуска для любителя), то здесь я не вижу причин их не быть. Он ведь должен был как-то объяснить для себя вид брата, подменить его опытом менее травмирующим для психики. Да, он идёт нормально, однако подобный логический конфликт возникает и по вещам - вещей нет, а за спиной тяжёлый рюкзак. Вопрос "Что в рюкзаке?" блокируется психикой, как и вопрос "Рюкзак ли на мне?". Он просто не задаст себе: "Если у меня травмы, то почему я нормально иду?", это будет заблокировано (вид брата тоже блокируется), поскольку ведёт к ответу, который он пока принять не в состоянии. Но с травмами будет объяснена основная цепочка придуманных событий, а читатель, который вне изменённого состояния, сможет заметить несоответствие и задуматься, как и над остальными намёками. Ведь срыв с обрыва с результатом сломанной трекинговой палки для него уж слишком неправдоподобно, учитывая то, что обрыв был настолько сложным для обратного подъёма. Ещё кстати, обратно подняться было бы сложно с теми же травмами, и хотя их нет, это был бы ещё один кирпичик в его мысленном пояснении ситуации, в меру логичный.
Мишка Гамми написал(а):И травмы у брата могут быть не такими очевидными - можно упасть невысоко и просто свернуть шею, так-то
Э-э-э, нет. Мной это: "на землю то, что когда-то я звал своим братом" воспринялось как изуродование тела. "то, что". Так говорят, когда останки уже мало напоминают живое существо в принципе, из-за смены формы или цвета. И это также на фоне высказываний, где трупу ещё присваивалась личность: "...и вместе спустились. Спина к спине"
Мишка Гамми написал(а):Но в состоянии шока обычно так и мыслишь отстраненно, будто это происходит не с тобой и не с твоим близким человеком
Наверное, по-разному бывает. Только ведь суть не в том как бывает, а в том, как сочетается это предложение с другим текстом цельного рассказа. Если не сочетается, а выбивается из него, и для этого нет веской причины, то это зря сделано.
Мишка Гамми написал(а):то есть правда как бы снимает это напряжение, в котором он находился
Во время спуска это было бы уместно, он был тогда напуган и шокирован, напряжён, звенящее напряжение и "рядом" "нервы - натянутые струны". Но в конце длящийся звон, когда "он сорвался с обрыва", не говорит мне о снятии напряжения, наоборот - о его повышении. Более того, не только это слово, но и сама логика ситуации говорит о критическом накале. Психика героя снимает защитные механизмы (вероятно из-за того, что он уже в безопасности, необходимость в повышенном контроле отпала, или разрушение посторонними созданного "мирка"), и он встречается с правдой лицом к лицу. Если раньше его напряжение выражалось только физически, то после осознания уже и ментально. Хотя, если после фразы у него начнётся истерика, нервный срыв, который высвободит и эмоциональное напряжение, то да, в этом смысле это будет облегчением и снятием напряжения.
UPD: в любом случае, это не принципиальные замечания. Рассказ в целом очень хорош)
Отредактировано Олег (09.08.2021 12:53:33)