Форум начинающих писателей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Источник вдохновения


Источник вдохновения

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ

     «Метелица», уникальный бар-кабаре на перекрестке миров, была как всегда полна народу. Представители всех возможных рас, сторон и конфессий общались, веселились, знакомились, выпивали, ссорились, целовались, соблазняли, дрались. В общем и целом, занимались самыми стандартными вещами, типичными для подобного места. В центре зала располагалась круглая сцена, на которой подсвеченные красным светом софитов,  очень откровенно одетые актрисы кабаре, восседая на подвешенных к потолку обручах, выводили звонкими голосами:
           
             Крутятся лавка, трактир и базар,
             Крутится вихрем весенний угар.
             Крутится, крутится, крутится шар,
             Душу кидает, то в холод, то в жар.

     Им томно вторили не видимые глазу скрипки. Плотный табачный дым, этот неотъемлемый атрибут «Метелицы», казалось вился в такт мелодии, скручиваясь в причудливые образы. Звенели бокалы. Прекрасно вышколенные официанты виртуозно лавировали между многочисленными гостями, обеспечивая непрерывные поставки  разнообразнейшего алкоголя из недр гротескного бара. А заправлял баром неизменный сотрудник - здоровенный черный кот с пышными гусарскими усами. Грудь его украшала классическая ярко-красная бабочка.
             
            Где эта улица, где этот дом,
            Где эта барышня, что я влюблен…

           Конкретно сейчас внимание Кота полностью занимал посетитель, устроившийся в дальнем неприметном углу. Остроухий, козлоногий Пак-весельчак из Волшебной страны  явно пребывал в несвойственном ему смурном настроении и вот уже добрую неделю не выходил из запоя, наращивая долги. Перед ним теперь всегда громоздились батареи пустых бутылок, а на любые расспросы некогда задорный лесной дух отвечал бранью и вполне мог запустить в сердобольного знакомца подвернувшимся под руку пустым сосудом. И хоть проделки Пака никогда не отличались добротой и человеколюбием, а временами, как в некую памятную летнюю ночь, могли закончиться форменной катастрофой, видеть его в таком состоянии было более чем странно.
             - Кх, кхм. Томатный сок с водкой пожалуйста!
           Кот инстинктивно обернулся, запоздало тревожно подумав, что этот властный голос кажется ему знакомым. Шерсть на загривке, как всегда более чувствительная к неприятностям, первая потянулась к потолку. Чуть позже из широкой кошачьей пасти вырвалось испуганное «ой», а старательно натираемый лапой олд-фешн звучно упал на пол, разлетевшись многочисленными осколками.
       - Лорд Азазель, какими судьбами? - Кот, овладев собой, как мог обаятельно улыбнулся фривольно раскинувшемуся на барном стуле рыжеволосому коренастому крепышу в полосатом старомодном костюме-тройке. Тот, сверкнув бельмом и торчащим изо рта клыком, ответил жуткой кривой улыбкой.
            - Для тебя, старый друг Бегемот, я просто Лорд.
    Просто Лорд, как же. Кот неспешно смешивал ингредиенты «Кровавой Мэри», лихорадочно соображая какая нелегкая могла занести демона такой… специализации в его мирный бар. Никогда. Ни разу не было такого, чтобы Азазеля видели праздно выпивающим коктейль за столиком, наслаждающегося красивой музыкой и шумом прибоя. Нет, теоретически такое конечно же могло быть. Если действие происходило на фоне пылающего города или в преддверии массовой казни. Во всех же остальных случаях его присутствие означало строго деловой визит беспощадного функционера с практически не ограниченными полномочиями.
        - Давно я не бывал в подобных местах. - голос у Азазеля был вкрадчивый, неспешный. Будто комья земли стучали по крышке гроба. Он в один присест осушил бокал, громко всосав через трубочку остатки. - Не слышал ли ты новости про Волшебную страну, друг Бегемот?
       - У нас редко бывают гости из Волшебной Страны…Лорд. - Кот не понимал пока, чем вызван интерес, но, как опытный темный, точно знал, что на допросах нужно болтать поменьше и по возможности выглядеть как можно большим идиотом. - Пак весельчак вот давно не уходит. Но от него добиться новостей чуть сложнее, чем свежего молока от вороны.
      Как раз на этих словах старина Пак пребывая в полнейшем беспамятстве громко пустил ветры и грохнулся на пол со стула. Пустые бутылки, будто перепуганная свита разбежались от него в разные стороны.
       - Мда, видимо просвещать тебя придется все-таки мне. - задумчиво прошелестел Азазель. Какой-то ярко разодетый господин уселся на соседний барный стул, но поймав недоуменный взгляд демона, поспешил ретироваться прочь. - Кукурузное Зернышко, младший сын герцога Порхающего Лепестка, вдруг ни с того, ни с сего поднял мятеж и превратил мирную, не знающую тревог Волшебную Страну в кровавую арену революции. Король Оберон и королева Титания в бегах. Их сторонники скрываются либо жестоко казнены. Армии наемников, приглашенные Кукурузным Зернышком из других миров терроризируют и грабят окрестности. Старина Пак, кстати, неспроста погрустнел. Говорят, при дворе нового правителя он подвергся некой изощренной шутке, которая сильно повлияла на его игривое отношение к жизни.
        - Да уж, дела… - присвистнул Кот. Одна неприятная догадка суетливой бабочкой билась о стенки черепа, вот-вот норовя вылететь и явить миру свои яркие крылышки. - А этот эльф… Какое-то там зернышко… Он случайно не такой мелкий, бледный, со светлой клиновидной бороденкой и несвойственной волшебному народу плешью?
          - О, так ты знаком с новым правителем Волшебной Страны Тиранусом Первым?! - всплеснул руками в притворном удивлении Азазель.
             - Кем? А, ну да… Возможно и знаком конечно. Да я ведь очень со многими знаком! Слушай Аз… Лорд. Разве вся эта ситуация нам, темным,  не на руку?
            - На руку, на руку! - радостно подтвердил демон и от этого стало еще страшнее. - Много работы. Да вот загвоздка, не может абсолютно безвольный червь, которому было на роду написано быть тенью собственной тени и прожить обычную жизнь, вдруг стать кровавым тираном. Нам ведь запрещено напрямую влиять на волшебный народец. Как вдруг, вопиющее нарушение равновесия! И тут у наших светлых товарищей возник пикантный вопрос: а где же тишайший эльф Кукурузное Зернышко мог почерпнуть вдохновение на такие бесчинства? Мы зашли в тупик, опросили всех чертей и демонов. Многих горячих с пристрастием!
       На словах «с пристрастием» Кот нервно сглотнул. Он прекрасно знал, как умеет допрашивать с пристрастием жуткий демон.
            - И тут до меня доходит весть, - продолжал Азазель, поигрывая трубочкой в пустом бокале. Даже это простое движение у него выходило зловещим. - Что новый правитель объявляет баснословную награду за голову, цитирую: «гнусного, жирного кота из оскверненного кабаре «Метелица»». И тут я подумал. Хм… А не навестить ли мне старого доброго друга Бегемота? Повспоминать былое? Спросить, может он что знает, поможет чем?
        - А теперь дорогие дамы и господа, леди и джентльмены! - глубокий голос упитанного конферансье со сцены магическим образом наполнял зал. - Только сегодня! Только для вас! Смертельный номер!
         - Что ж… - несмело начал Кот под шумные аплодисменты зала. Он всячески избегал прямо смотреть на Азазеля.  - Это случилось так…

***

«Метелица», неопределенное время тому назад

       Кот пребывал в прескверном расположении духа. Его раздражало все: запах алкоголя, крошечные потеки на бокалах, слишком шумные посетители, неуклюжие движения танцовщиц, бабочка. Даже любимая некогда бабочка сводила его с ума! Красный! Почему красный?! Какой пошлый цвет. Аксессуар, как и автомобиль, должен быть черным. Быть в гармонии с черным настроением хозяина.
    Со дня их крайнего вояжа так здорово начавшегося на Патриарших прошло более полувека и ничего, абсолютно никакое событие с тех пор по степени интереса не приблизилось к этому приключению. Только заунывная бесконечная атмосфера чужого праздника. Искусственный свет софитов вместо тусклого света серого петербуржского неба. Барная стойка будто миниатюрная каторга и бесконечная череда изливающих душу неудачников.
         - Я утомлен. Я разбит. Потерян! - вещал тощий паренек уперев в столешницу острые локти и обхватив ладонями лысеющую светлую шевелюру. Острые уши выдавали в нем представителя волшебного народца. Но Кот вынужден был отметить, что перед ним пожалуй самый безобразный эльф, которого ему доводилось встречать за свое долгое существование.
        - Я проклят быть всегда на заднем плане! Да, я богат, мой род почитаем. Но я седьмой сын! А знаете ли Вы, что значит в Волшебной Стране быть рожденным последним?! - от обилия «я» кружилась голова, а диагноз мог бы поставить даже первокурсник кафедры психологии. Кота же больше интересовал заказанный час назад и лишь чуть надпитый бокал вина. Это явно был тот персонаж, который уверен, что купив стакан воды тут же становится уважаемым клиентом. Что ж, были способы исправить ошибочное мнение…
    - Я не стою в первых рядах хора, не состою в свите короля Оберона, не рисую, посредственно пою, не разбираюсь в архитектуре. Мне скучны игры. Я люблю читать сложную литературу и на мой взгляд мог бы дать хорошие советы управления государством, но королю чужды такие заботы. О, я ни в чем не нахожу вдохновения. Нет ничего, ради чего хотелось бы жить, творить. Я незаметен. Я видимо самый несчастный эльф на свете. Забвение, меня ждет лишь забвение и безвестность.
         - Знаешь, возможно тебе просто не достает кругозора? - глаза Кота будто две полные  луны взирали на эльфа из полутьмы барной стойки. - Может стоит выбраться за пределы Волшебной Страны? Есть множество мест, где можно почерпнуть вдохновение и я мог бы показать тебе несколько.
         - Нам вроде как бы не разрешено выходить за пределы…
   - О, мы просто заглянем одним глазком. Никто и заметить не успеет. - луны приблизились ближе, а под ними распустилась острая белоснежная улыбка. - А, возможно, найдем важные ответы.
         - А Вам, зачем Вам это нужно?
        - Я просто не могу смотреть, как ты страдаешь, юный эльф. - все темные мысли Кота будто сконцентрировались, сжались в практически осязаемое желание разыграть шалость. Хоть ненадолго вырваться из клетки повседневности. - А еще как раз сейчас я абсолютно свободен.
      Какое-то время юнец сомневался. Бросал беспокойные взгляды то на Кота, то в сторону выхода, даже сделал несколько торопливых глотков из бокала так, что крупная рубиновая капля прочертив неровную дорожку от края губы  застыла на кончике подбородка.
          - Я согласен!
     Блеснули глаза. Установилась прочная связь. Поднялся невидимый занавес. Кот приоткрыл неприметную дверь, жестом приглашая эльфа следовать за собой.
    Светлая комната в которой они оказались не могла быть ни чем иным, кроме  как мастерской художника. Нестройные ряды разных размеров холстов и мольбертов заполняли практически все помещение. Краски были повсюду: неровными мазками на стенах, местами впитались в старый дощатый пол, стояли в банках, покрывали бледные руки и лицо художника. Сам хозяин мастерской безучастно расположился на единственном целом стуле. Это был мужчина средних лет, весьма потрепанного вида. Его белоснежная сорочка была порвана, рыжие волосы взъерошены, под глазом синел свежий кровоподтек. Маэстро периодически прикладывался к полупустой бутылке виски и ясными синими глазами будто бы глядел сквозь объявившихся из ниоткуда гостей.
       - Мистер О’Хара, что с Вами случилось?! - участливо поинтересовался Кот. Сам он предстал в образе импозантного господина в дорогом синем костюме. Эльф, выглядевший его уменьшенной копией, быстро освоился и стал с интересом рассматривать картины.
          - Пустяки. Мистер Боулз, мой арендодатель, в очередной раз потребовал арендную плату за помещение.- голос у художника был приятный, с легкой хрипотцой.
            - Он избил Вас?
          - Он?! - усмехнулся художник, сделав очередной глоток. - Он добрейший человек. Меня оддубасила его жена.
          - О, первозданная природа! - на лице эльфа проступил благочестивый трепет. Он широко раскрытыми глазами смотрел на небольшую картину у себя в руках. - Сколько Вы хотите за эту работу?!
      - Картина не продается.
      - А за эту? - юноша дрожащей рукой указал на другое полотно.
      - Не продается.
      - Вы даже не смотрите! А эта?!
      - Не продается!
  - Мастер О’Хара славен тем, что никому не продает свои произведения. - решил вмешаться в бессмысленные торги Кот. - Хотя считается одним из лучших творцов своего времени.
  - Но почему?! Вы похожи на бродягу, Вас бьют арендодатели. Ваша мастерская завалена произведениями искусства. Да продав любую из этих работ, Вы сможете купить собственную студию! - не унимался эльф, выписывая длинными руками фигуры.
       -  Вы правда думаете, что меня волнуют деньги?
       - А почему бы и нет?! Тогда слава! Признание! Лучшие места в музеях!
       - «Парус» Матисса почти два месяца провисел на выставке вверх тормашками. - голос художника становился все тише, взгляд блуждал. - Лоуренс, Спенсер, Дикинсон. Даже Ван Гог подвергся подобному издевательству. Вы говорите про славу и признание… Прошу Вас сдерните ткань вон с той картины… Нет, той левее. Это лучшее, что я написал. Я не смогу создать ничего более совершенного. Все остальное лишь попытки, а попытки ничего не стоят. Я хочу, чтобы эта картина висела в моем доме. Ей нечего делать в музее. Деньги. Сколько может стоить совершенство? Вы ничего не знаете. Идите-ка к черту! Не продается…
      Кот уже видел однажды эту работу, но даже он долго не мог отвести взгляд от полотна. Это было настоящее волшебство. Нечто за гранью, будто истинная муза посетила О’Хару и он нашел способ красками заточить ее в белом прямоугольнике мольберта. Картина говорила с ними, звала, будоражила, взрывалась эмоциями. Он взял опешившего эльфа и аккуратно провел к двери мимо спящего художника. «Сумасшедший, невероятно, невероятно», не переставал бормотать юноша.
       Теперь они оказались в бедном городском квартале. Серые обшарпанные здания, мусор,  уродливые граффити на стенах, спертый воздух. Раскаленное солнце, устав прожаривать город скатывалось за горизонт и длинные уродливые тени шаг за шагом отвоевывали территорию.
       - Где мы? И почему в этот раз не поменяли обличья? - поинтересовался эльф, быстро моргая и опасливо озираясь по сторонам. Местность вокруг сильно отличалась от привычных красот Волшебной Страны.
      - Это Рио. Худшая его часть. И в этот раз нас никто не видит.
      - Что мы здесь делаем?
      - Наблюдаем вон за тем мальчуганом.
  Кот указал лапой на огороженный сеткой бетонный прямоугольник. Там перед обшарпанными футбольными воротами упражнялся худой, смуглый, черноволосый паренек лет двенадцати. На нем была старенькая желто-синяя футбольная форма не по размеру, на ногах порванные, перемотанные скотчем кеды. Не более презентабельно выглядел и потрепанный мяч, раз за разом попадающий в «девятку». Возвращаясь на исходную паренек виртуозно финтил, мяч, как заговоренный, подчинялся отточенному мастерству.
            - А он хорош. - уважительно начал эльф. - У него может быть большое будущее.
    - Пацан приходит сюда каждый день, каждую свободную минуту. Он одержимее маньяка. С упорством ледокола он развил невероятную для своего возраста технику. Он мог бы стать великим игроком.
         - Мог бы?
      - Ну, знаешь ли, не всем посчастливилось родиться в аристократическом роду среди красот Волшебной Страны. Людей много, семьи голодают. Всем плевать на одаренного мальчика на окраине многомиллионного города. Чтобы не умереть от голода и помочь семье, он вынужден тяжело работать или вступить в местную банду. Но он хороший мальчик, правильный и уже через пару лет плохое питание, недосып и вредное производство непоправимо подорвут его здоровье. А лежа в больнице, в антисанитарных условиях и мучаясь от жесточайшей лихорадки, он будет до последней секунды сжимать пропитанный потом шарф с размашистой подписью кумира.
    - Какой жестокий мир, - глаза эльфа наполнились слезами. - Какое чудовищное общество. Неужели ничего нельзя сделать?
         - Мы всего лишь бесплотные наблюдатели, юный эльф. Прошу дальше. Осталась еще одна дверь.
       - Но здесь нет никакой…
   - Одна все же есть. - Кот распахнул очередную материализовавшуюся по щелчку створку.
        Новая комната казалось была отделена стеклом и виделась под определенным узким ракурсом. Цветастые обои. Золотисто-багряные шапки деревьев за окном. Худенькая девушка за большим письменным столом.  Жиденькие волосы собраны в небольшой пучок. Пальцы неспешно стучат по клавишам розового ноутбука.
      - В доме живет очень чувствительный эмм… кот. - поспешил объяснить вынужденный плохой обзор Бегемот. - Чтобы не раздражать животину, пришлось забраться в зеркало. Издержки…
       Где-то за пределами видимости раздались осторожные шаги. Высокий мужчина, с  осанкой военного, легкой проседью в коротко стриженных волосах и грустным взглядом аккуратно поставил на стол источающую легкий дымок чашку и нежно приобнял девушку за плечи.
         - Отдохнула бы, Машенька. Я обещал Василию Николаевичу, что прослежу, чтобы ты не перетруждалась.
         - Я чувствую себя хорошо, папочка. - девушка запрокинула голову, сверкнув стеклами очков и  вымученно улыбнулась. Сейчас стало понятно, насколько она юна. - Ты же знаешь, я не могу просто лежать без дела. Чувствую, как умирают секунды. Гораздо занимательнее убивать персонажей в моем новом романе.
    - Мы же договорились, не говорить это слово. Все будет хорошо. - мужчина прикоснулся губами ко лбу дочери. - Составишь мне компанию на прогулке?
         - Конечно. Люблю тебя.
         - И я тебя люблю.
    Отец вышел из комнаты и даже из зеркала можно было почувствовать боль, отразившуюся на его лице. Боль родителя, теряющего своего ребенка.
     - Маша очень одаренная романистка. - как всегда стал пояснять разыгравшееся действо Кот. - В восемнадцать она написала свой первый роман, который мгновенно стал бестселлером. Издательства устроили на юную писательницу настоящую охоту, но она осталась верна старенькому редактору, который всей душой поверил в нее и настоял на  первой печати. Год назад выяснилось, что Машенька смертельно больна. Болезнь прогрессировала слишком стремительно. Врачи развели руками и предложили молиться. Молиться, да уж… Очень редкий случай. Машенька умрет через месяц, не успев дописать три последние главы. Она бегло перескажет их на ухо отцу в последние минуты.
        - Господин Кот, Вы разрываете мне сердце. Уйдем. - эльф не стесняясь ронял слезы и вдруг с удивлением обнаружил себя вновь сидящим за барной стойкой «Метелицы». Запахи и звуки никогда не спящего бара обрушились на него будто ушат холодной воды. - Зачем Вы показали мне все это? Какой главный урок я должен вынести?
       - Урок?! - Кот хищно улыбнулся. Вся его темная, демоническая сущность собралась для финального броска. - Я показал тебе настоящих творцов, фанатично следующих своей цели несмотря ни на что, невзирая ни на какие обстоятельства. Я показал их тебе для того, чтобы на их примере показать, что ты лишь самый обыкновенный мудак. Серая масса, студень. Тебе никогда не добиться ничего большего, чем положение седьмого сына в неизвестной сказке. Смирись с ролью неудачника и неси ее с достоинством. А когда захочешь поныть неизвестному темному в баре, вспомни Машеньку или Мигеля из Рио и  стыдливо закрой сам себе свой слюнявый рот. Понравился урок, эльф?

***

        - Что было дальше? - поставленным голосом следователя поинтересовался Азазель. Он ни разу не перебил, показав себя отличим слушателем.
       - Дальше… Да что бывает в таких случаях. - замялся Кот. - Парень покрылся красными пятнами, вскочил. Начал яриться, кричать. Мол, он еще докажет на что способен. Он заставит мир обратить на него внимание… Ой, всякий обиженный вздор. Про меня там, гадости всякие, угрозы… Ну, откуда я мог знать, что вдохновлю сопляка на государственный переворот и кровавую тиранию?! Шутка ведь…
      - Вмешательство в судьбу с отягчающими. - задумчиво протянул демон. - Отягчающие  в твоем случае это естественно волшебный народец. Плохо, друг Бегемот, очень плохо…
      - Что со мной будет? - на Кота было жалко смотреть. Он будто уменьшился в размерах.
      - Что ж, в Ад ты и так попал. И было за что. Я принял кое-какие меры, которые вернут трон королю Оберону и королеве Титании. - Кот живо представил несколько «мер» благодаря которым эльф Кукурузное Зернышко расстается с троном и его кольнуло не утраченное за века наказаний чувство вины. - Баланс будет восстановлен. Твой срок в «Метелице» продлен, но это скорее всего и все. В этот раз.  Ну, и конечно, ты должен мне услугу. И я ее когда-нибудь потребую, друг Бегемот. До встречи, источник вдохновения!
     Жуткий демон, хрипло смеясь, растворился в толпе, оставив окончательно утратившего настроение Кота наедине с чувством вины и жалостью к себе. Музыканты выбили барабанную дробь. Погас свет. На сцене начиналось новое представление.

+2

2

Бегло пробежал глазами, чуть позже ниже сделаю тщательный разбор

0

3

Графофил написал(а):

Бегло пробежал глазами, чуть позже ниже сделаю тщательный разбор

Это прекрасная новость .)

0

4

Logan написал(а):

Прекрасно вышколенные официанты виртуозно лавировали между многочисленными гостями

Logan написал(а):

Перед ним теперь всегда громоздились батареи пустых бутылок,

Прекрасно вышколенные официанты и батареи пустых бутылок у посетителя?

Logan написал(а):

Шерсть на загривке, как всегда более чувствительная к неприятностям, первая потянулась к потолку.

«Первая потянулась к потолку» - а второе что потянулось к потолку? Учитывая ещё,  что кот за баром на задних лапах стоял, передними же он натирал посуду.

Logan написал(а):

Что ж, в Ад ты и так попал. И было за что

За что?

А вот насчёт того, что два персонажа взяты  из очень известного и гениального романа, думаю, что делать этого не нужно. Вы сами прекрасно справитесь с созданием новых, потому что пишете хорошо. Кота оставьте, конечно же, это святое), имя ему другое и историю.

+1

5

Вася, спасибо за внимание. У меня долгий спор был на счет использования булгаковских персонажей. Каюсь. Но по сути от них-то мало что есть. Поменять имена, внешность немного. И будут мои. Кота оставлю, он меня искренне прет.) Имя и историю можно поменять, согласен.

Но я тут конечно вдохновлялся Песочным Человеком Нила Геймана. Он не гнушался использовать каких угодно персонажей, своих-чужих. И выходило круто.
P.s. Мастера и Маргариту даже не дочитал в свое время.)

0

6

Logan написал(а):

вдохновлялся Песочным Человеком Нила Геймана.

Не читала, попробую прочесть.

Logan написал(а):

P.s. Мастера и Маргариту даже не дочитал в свое время.)

Я наоборот, со счету сбилась сколько раз его читала, каждый раз что-то новое для себя в нем нахожу. Однажды даже украла книгу, помню до сих пор и никак понять не могу какими мотивами руководствовалась. :blush:  Мистическая вещь, аккуратнее с ним)

0

7

Вася, Песочный человек - это графический роман. Комиксом назвать язык не поворачивается. Кстати, единственный раз когда «роман в картинках» получил Всемирную Премию Фэнтези.)

0

8

Интересный рассказ, хорошо описанный. И тоже показалось, что будь это свои герои, история выглядела бы самодостаточной. Но... Знакомые читателю персонажи сразу же обволакивают и затягивают в свою атмосферу, придают нужный настрой. Имя кот Бегемот окунает в этакий мистицизм, темный, жестокий, с заслуженными "наградами". Сначала бар может показаться весьма веселым и где-то даже фентезийным заведением, но после упоминания известных персонажей акцент четко смещается в сторону злачного и бесноватого. И куплеты песни идеально подходят под эту чертовщину. Так что, возможно, известные имена придают изюминки рассказу.

+1

9

Logan написал(а):

Он - добрейший человек

Пропущено тире

Logan написал(а):

На нем была старенькая желто-синяя футбольная форма не по размеру, на ногах - порванные, перемотанные скотчем кеды.

Снова тире

Logan написал(а):

- Знаешь, возможно тебе просто не достает кругозора? - глаза Кота будто две полные  луны взирали на эльфа из полутьмы барной стойки.

Logan написал(а):

- Что со мной будет? - на Кота было жалко смотреть. Он будто уменьшился в размерах.

Повествование, как я понял, ведется от лица Кота, в выделенных участках же фокус внимания смещается в сторону "всевидящегося рассказчика". Не считаю это ошибкой, так как подмечал у многих известных авторов, порою даже у маэстро Мартина. Но немного смутило. Хотя, может, и меня одного.
Больше придраться ни к чему не могу.

В начале чтения вызвало некоторое внутреннее сопротивление упоминание уже известных персонажей - вероятно, сказалось юношеское увлечение низкопробными фанфиками с долгосрочными последствиями для вкуса, - но уже очень скоро персонажи легли на рельсы и смотрелись совершенно на своем месте.
К написанному у меня нет претензий: образно, с яркими описаниями - очень качественный текст с выдержанным стилем и темпом повествования.

Отредактировано Графофил (31.05.2022 08:07:09)

+2

10

Графофил, Гляпый, , благодарю за отзывы. :cool:

0

11

«Сторон»
Сторон чего?

«Одна неприятная догадка суетливой бабочкой билась о стенки черепа»
Про бабочек в черепе, конечно, смешно. У меня есть цитата из одного «эротического» произведения. Там прям бабочки «веселились» по полной программе: «Делал это он осторожно, даже как-то бережно, и оттого бабочки внутри начинали бесноваться. Они метались из стороны в сторону, врезались друг в друга, падали и поднимались вновь, и Фелиция, ослабшая после укуса, уже не могла их контролировать.»

«Эльф, выглядевший его уменьшенной копией»
Типа мужик и рядом стоит его уменьшенная копия?

Как будто не нашла, в чём одет эльф. Пыталась его представить в таком наряде как в Летней ночи, наверное, в облегающих леггинсах зелёного цвета  и какой-нибудь футболке такого же цвета .

Кот и Азазель вообще по характеру не совпадают с булгаковскими персонажами. И, наверное, это хорошо, поскольку это уже оригинальный образ.
Булгаковский кот – трикстер и балагур, отчасти личность, приносящая налет сатиры. У тебя он очеловечен, поскольку сетует и к тому же имеет чувство вины, что незнакомо демонам. Мы же знаем, как православные, что черти не могут сказать «Прости» и вины не имеют. Ностальгирует по Петербургу, словно это его родина.
Азазель- мне показался каким-то не брутальным. Разве брутальные мужики пьют из трубочки? На каких-то моментах, мне вообще кажется, что автор на самом деле женщина (ну, все может быть 😄). Чувствуется в деталях женский подход и не только в этом произведении: трубочка, бабочки, цвет ночи, геи (любимая тема барышень).
Вообще Азазель крайне мало появляется в романе Булгакова, и он мне кажется убийцей, в принципе, чётким таким людоедом.  У тебя он имеет окраску романтизма.
Тема бара и плешивые эльфы во мне не вызвали никакого трепета и интереса. Потому что это сказочное фэнтези и здесь мало социального. Не вызвали трепета и истории, которые показал кот. Банальные, без чего-то душетрепещущего и индивидуального. Кот мог бы заглянуть к Чарткову или посетить Поприщина в дурдоме, но не называя их фамилий (пусть читатель сам догадывается), зайти в подворотню к девочке со спичками или оказаться у витрины вместе с мальчиком из «У Христа на елке» Достоевского.
Персонажи с Летней ночи вполне органично выглядят.

Отредактировано Логинова Виктория (17.06.2024 22:33:38)

0

12

Логинова Виктория,  геи? Где здесь тема геев?)

Автор женщина это я дожиллся конечно.

Трубочку у демона вполне себе представляю. Это та степень крутости, когда тебе плевать, что подумают окружающие и даже специально их задираешь. Был фильм старый про бильярдистов и там один из главных героев, профессиональный боксёр специально носил розовую рубашку, провоцируя дураков на драку.

Да я и не привязывался к Булгаковским характерам. Честно говоря я так и не дочитал Мастера и Маргариту. Мне они интересны исключительно внешне и общим антуражем.

0

13

Logan,
"Автор женщина это я дожиллся конечно."
😂 Напиши по-украински, это веселее будет выглядеть, типа: "Автор жінка це я дожиллся звичайно"

Ну, я же написала, что в разных произведениях, потом вспомни сам , где у тебя был гей в кофейном костюме! Темы - нет, а гей был.

Не переживай, у меня в Оглашенном тоже нашли гомосексуализм, отчего я прифигела немного😄
Просто делай выводы и пиши дальше!

Отредактировано Логинова Виктория (17.06.2024 21:54:34)

0

14

Logan, я читала Мастер и Маргариту, чтобы понять форму изображения фантастики. До сих пор думаю, что тема+форма удачно согласуется, поэтому МиМ так популярен. Лично мне нормально, но не вот, чтобы Ах. Зато Собачье сердце...м-м-м, это шедевр.

0

15

Не будем про украинский язык.

Геи были у многих авторов - у Геймана в принципе процентов 30 персонажей. У Мартина.  Не вижу, честно говоря какого-то табу на использование геев в творчестве.

0

16

Logan, надеюсь у тебя есть чувство юмора.  :cool: Извини, если обидела, но я думаю, что мы здесь все собрались, что бы получить неподдельное мнение. Тем более, я делилась лишь своим мнением насчёт некоторых деталей, которые так и остались деталями.

0

17

Логинова Виктория,  да нет, все в порядке. Очень интересно. Мне, кстати, про женский стиль второй раз прилетает. Хм... )

Просто вот эти все национальные шутки я стараюсь избегать. Приводит  только к печальным раздорам. На одном форуме кот Логан уже это проходил.

+1

18

Logan, ну, может попробовать от первого лица  героини написать?
Борис Зайцев так офигенно Золотой узор написал, что я искренне думала, что это реальная автобиография.

0

19

Логинова Виктория, все возможно.

0

20

https://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/6011/t728865.webp

+1

21

Автор изображения нейросеть?

0

22

Easy написал(а):

Автор изображения нейросеть?

Да. С 10-го раза что-то получилось. чат gpt+

+1

23

Прошу прощения за спам, но нейросети затягивают.

https://forumupload.ru/uploads/0004/8b/ec/6011/t630394.webp

+1

24

Рассказ в общем мне понравился, не понравился только Бегемот ¯\_(ツ)_/¯
Если уж это булгаковский персонаж, то наврядли бы он пугался.  Шут сатаны, носящий имя демона обжорства,  вравший и пререкавшийся с хозяином и вдруг будет юлить перед другим демоном?
Скорее он бырассказал самодовольную историю, наподобии его сражения с тигром, где похвалил бы себя за устронную суету (ᵔᴥᵔ)

+1

25

Семён Коробов, приветствую. Благодарю за отзыв.) Я не привязывался к булгаковским характерам. Меня привлекла только фэнтезийная внешняя оболочка. Легкость с которой Булгаков подал в общем-то достаточно жутких персонажей. И по характеру это все-таки мой Бегемот. Хороший парень наказанный за что-то демонической оболочкой кота. Вся история в общем-то подана больше глазами темных персонажей. Очень  хотелось отойти от клише хороший ангел, плохой черт ( демон).

0

26

Logan,
Это все вы можете объяснить здесь, а случайному читателю доступен только текст. И сравнения с булгаковскими персонажами не избежать.
И если характер Азазеля передан близко к оригиналу, то кот получился ватным ;)

Отредактировано Семён Коробов (07.07.2024 20:38:04)

+1

27

Семён Коробов,  ну.... Читателю придётся привыкнуть к новому Коту видимо.) И опять же в МиМ они все играли определённую роль, повинуясь воле Воланда. Так сказать, находились на миссии.) Почему бы в более спокойной обстановке им не побыть собой?
Не знаю. Метелица будет упоминаться часто. В разных рассказах. И Кот для меня это символ этого места. Такой колоритный символище. И если Азазель это классический убийца, киллер. Что в первоисточниках, что у Булгакова, что в принципе здесь. То Кот для меня не ассоциируется со злым персонажем, или супер коварным. Сам его образ сатирически-добродушный.

0

28

Logan,
Ну и Булгакова никто из демонической свиты не ассоциировался с чистым злом. Даже Азазелло никого не наказывал просто так, скорее люди заслуживали встретиться с ним.
А когда кот был сам собой он выглядел как худенький юноша, демон-паж. 
Кот вообще в романе Булгакова самый популярный пеосонаж, поэтому и хочется видеть его тем самым старым добрым котом :)

+1

29

Семён Коробов, увы. Но это было бы уже копирование. А копирование - это лишний труд. Котэ слишком стар, чтобы лишне трудиться.)

0

30

Logan написал(а):

Прошу прощения за спам, но нейросети затягивают.

Здорово получилось, и конечности нормальные

0


Вы здесь » Форум начинающих писателей » Малая проза » Источник вдохновения